Все тургеневские девушки-женщины являются очень целеустремленными особами и в жизни добиваются значительно большего, чем мужчины. Можно провести такую параллель: «тургеневская девушка» – это Россия, а ее мужчина – это самый яркий российский тип на тот момент. Вы когда-нибудь обращали внимание на то, что нет выражений типа «толстовская девица» или «чеховская. «Тургеневская» девушка – это девушка, которая имеет сильный, независимый характер, способная совершить любой подвиг во имя любви и своего счастья. Искренность и честность – вот те качества, отличающие «тургеневскую» девушку от простых женщин. Тургеневская девушка, или тургеневская барышня — это типичная героиня многих романов и повестей Ивана Тургенева. На обобщённых образах его нескольких женских.
Навигация по записям
- Лучшие ответы
- Где проживает "Тургеневская девушка"?
- Общая характеристика типажа
- XIX век. Тургеневская девушка — идеал
Почему «тургеневская девушка» — это особый типаж?
И кульминационным выражением этого родства, гармонии человека и природы стало желание спеть вместе русскую народную песню «Вниз по матушке…». Но музыкального единения не получилось, вышла «разноголосица». Оказалось, что Инсаров совсем «не умел петь», но он единственный из мужчин «умел грести» и без лишних слов защитил девушек от приставаний пьяных гуляющих. Мужественность Инсарова, поэзия его гражданских идеалов, патриотизма и определила выбор Елены. Конец этой главы намечает начало любви Елены к Инсарову. Трое других претендентов отвергнуты, потому что они не смогли соответствовать интимности сада, парка и ее души в конечном итоге. Как гармоничный аккорд звучит описание восхода солнца, которое освещает успокоенную душу Елены и предвосхищает принятое ею решение: «Заря уже занималась в небе, когда оба приятеля возвратились на свою квартиру. Солнце еще не вставало, но уже заиграл холодок, седая роса покрыла травы, и первые жаворонки звенели высоко-высоко в полусумрачной воздушной бездне, откуда, как одинокий глаз, смотрела крупная последняя звезда» С.
У некоторых других тургеневских героинь сохраняются лишь отдельные черты созданного им культурно-исторического типа. Женские персонажи некоторых повестей «Переписка», «Фауст» находятся на начальной если уместно так выразиться стадии развития «тургеневской девушки». Повесть можно назвать экспериментальной площадкой Тургенева для выработки его романных сюжетов и характеров. А вот Асю, наиболее часто «эксплуатируемую» в этом качестве в школьных сочинениях, вряд ли можно считать репрезентативным типом. Она не только совсем еще юное, не сформировавшееся существо, но к тому же внебрачная дочь дворовой крестьянки и барина. Первые девять лет ее жизни проходят на скотном дворе, после смерти матери она четыре года живет в доме нелюдимого, «почти разучившегося говорить» барина-отца, а в тринадцать лет переходит под покровительство своего сводного брата. Вряд ли можно говорить о том, что ее формирует усадебный топос.
Вряд ли она научилась поэтично воспринимать и понимать природу. В ней существует «фундаментальный дисбаланс», или деформированность сознания, дисгармоничность личности. Специалист по психоанализу, С. Зимовец, утверждает: Ася «живет в клиническом пространстве любовного аффекта, зов которого заставляет её постоянно пребывать в крайних состояниях режимов чувственности: сверхскоростная смена предельных величин психических состояний и их знаков отображена в особой динамике и даже какой-то кинематографической перемене авторских микронарративов» [13]. Конечно, Ася вызывала и вызывает сочувствие и симпатии как критиков например, Н. Чернышевского , так и читателей разных эпох, а также и самого автора, потому что она подкупает своей нравственной чистотой, поэзией своего первого любовного чувства. Но можно согласиться и с мнением специалиста, что «чувство Аси не мотивировано и внезапно»: «Оно овладевает ею стремительно и катастрофически, как инфекция» [14].
По-видимому, следует вычленять в созданных Тургеневым женских характерах особый тип «тургеневской девушки», доминантными чертами которого являются не только юность, невинность, нравственная чистота, но и цельность, гармоничность, стремление к развитию, поиску высокой любви и одновременно идеальной цели служения. Она хочет любить достойного мужчину, стремящегося к гражданским идеалам. Романист наделяет своих героинь чертами пленительной женственности, сказывающейся не только в милой внешности, но и в душевной мягкости и грации. В книгах Тургенева это замкнутая, но тонко чувствующая девушка, которая, как правило, выросла на природе в поместье без тлетворного влияния света, города , чистая, скромная и образованная. Она — явный интроверт, плохо сходится с людьми, но обладает глубокой внутренней жизнью. Она имеет сильный характер, который может быть сначала незаметен. Она ставит перед собой цель и идёт к ней, не сворачивая с пути и порой достигает намного большего, чем мужчина; она может пожертвовать собой ради какой-либо идеи.
Можно ли назвать «тургеневской девушкой» героиню последнего романа Тургенева Новь? Ответ на этот вопрос вновь будет отрицательным. Действие произведения происходит в богатой усадьбе крупного государственного деятеля Бориса Андреевича Сипягина. Завязка усадебного сюжета — появление в усадьбе главного героя романа Алексея Дмитриевича Нежданова совпадает с подробным «представлением» сада. Ни в каком другом тургеневском романе сад не описывается так подробно, как в этом произведении, посвященном новому поколению русских интеллигентов — народникам. Создается впечатление, что писатель словно замедляет действие, прощаясь с садом, который был главным структурообразующим компонентном его усадебных романов. Он с любовью описывает многие его локусы.
Сад был разбит по единой планировочно-пространственной схеме, свойственной садово-парковой архитектуре классицизма. Вместе с тем, следуя меняющейся моде, сад Сипягиных тоже изменялся. Если его центральная часть вполне соответствовала саду классицизма и голландского барокко цветник , то прилегающие к ней части представляли собой ландшафтный романтический сад, распахнутый в «дикую» природу. В романе такой сад органично переходит в березовую рощу. Нежданов чутко воспринимает все движения природы, разные описания сада сопровождают его переживания. Его восприимчивость напоминает состояние Елены Стаховой, которая словно разговаривала с садом через открытое окно: «Он подошел к окну и стал глядеть на сад. Герой взаимодействует с садом так же глубоко и чутко, как тургеневские девушки; он понимает и чувствует все оттенки окружающих красок и звуков, которые находят прямой отклик в его душе: «Нежданов отправился в сад, а из сада перешел в березовую рощу, которая примыкала к нему с одной стороны.
Что касается Марианны, то внешний ее портрет соответствует типу тургеневских девушек: она не красавица, но не лишенная миловидности: «Лицо она имела круглое, нос большой, орлиный, серые, тоже большие и очень светлые глаза, тонкие брови, тонкие губы. Она стригла свои русые густые волосы и смотрела букой. Но от всего ее существа веяло чем-то сильным и смелым, чем-то стремительным и страстным. Ноги и руки у ней были крошечные; ее крепко и гибко сложенное маленькое тело напоминало флорентийские статуэтки XVI века; двигалась она стройно и легко» С. Однако прогулки Марианны с Неждановым в саду не приводят к развитию любовного сюжета. Девушка выказывает абсолютное равнодушие к окружающей красоте пейзажа. Весенняя природа, любовно выписанная Тургеневым, вызывает нелогичное поведение девушки: «Над головами обоих тихонько покачивались длинные пачки висячих веток, покрытых мелкими весенними цветочками.
Однако возможность взаимного влечения Марианна разрушает прозаическими размышлениями о местной церковно-приходской школе. Еще более показательно второе свидание, которое девушка назначает Нежданову в роще. Вновь Тургенев, по-видимому, специально, дает романтическое описание природы, чтобы оттенить совершенно различное психологическое состояние героев: «Роща, куда послала его Марианна, состояла из сотни высоких, старых, большей частью плакучих берез. Но вот одно пролетело — и всюду , внезапно, яркие пятна света мятежно колыхались снова; они путались, пестрели, мешались с пятнами тени… Шум и движение были те же; но какая-то праздничная радость прибавлялась к ним. С таким же радостным насилием врывается страсть в потемневшее, взволнованное сердце… И такое именно сердце принес в груди своей Нежданов» С. Нежданов испытывает чувства, свойственные тургеневской девушке. А вот Марианна совершенно не замечает окружающей красоты, все ее помыслы заняты идеей «служения народу».
Вся встреча, по остроумному замечанию В.
В книгах Тургенева Тургенев во многом следует пушкинскому каноническому образу русской женщины с её естественными, открытыми и яркими чувствами, которые, как правило, не находят должного ответа в мужской среде [6]. Наталья Ласунская из романа «Рудин»: …Наталья Алексеевна, с первого взгляда могла не понравиться. Она еще не успела развиться, была худа, смугла, держалась немного сутуловато. Но черты ее лица были красивы и правильны, хотя слишком велики для семнадцатилетней девушки. Особенно хорош был ее чистый и ровный лоб над тонкими, как бы надломленными посередине бровями. Она говорила мало, слушала и глядела внимательно, почти пристально, — точно она себе во всем хотела дать отчет. Но Наталья не была рассеянна: напротив, она училась прилежно, читала и работала охотно.
Она чувствовала глубоко и сильно, но тайно; она и в детстве редко плакала, а теперь даже вздыхала редко, и только бледнела слегка, когда что-нибудь ее огорчало.
Участницами стали девять девушек от 18 до 24 лет. Среди них 11 членам жюри предстояло выбрать ту самую "Тургеневскую девушку".
Представить свои лучшие качества девушкам предстояло в четырех конкурсных выходах. Например, начитанность и образованность они смогли продемонстрировать в литературной викторине на знание произведений Ивана Тургенева, грацию и умение держаться на сцене — в танцевальном выступлении, красноречивость — в устном ответе на вопрос: "Почему именно я — тургеневская девушка? Более того, каждая конкурсантка приготовила творческий номер.
Песни, отрывки литературных произведений и авторские стихотворения звучали со сцены.
Автор неоднократно делает акцент на том, что совсем не важно, кто ты снаружи, главное, кто ты внутри. Барышни в представлении Тургенева — все-таки очень сильные женщины. Сильные духом, верой, непоколебимые в своих решениях и, что самое главное, готовые идти до последнего. В этом видит автор превосходство русской женщины над другими типажами женских характеров. Наши соотечественницы изначально стояли особняком, не подпуская к своему олимпу чести ни кокетливых француженок, ни страстных испанок, ни покорных гейш. Только русская женщина может сочетать в себе эти качества и одновременно опровергать их своей непредсказуемостью. Кто же она, тургеневская барышня?
Как выглядит тургеневская девушка?
- Тургеневская девушка: кто она и что о ней говорят в литературоведении
- Тургеневская девушка: что это значит и какой возраст имеет?
- Тургеневская девушка что это значит возраст
- Кто такая Тургеневская барышня?
- Век Толстого и Достоевского
Исследовательская работа по литературе "Образ тургеневских девушек в современной литературе"
Тургеневская девушка что это значит возраст СЕМЬ ВОЗРАСТОВ ЖЕНЩИНЫ О женщинах всегда найдётся сказать что-нибудь новое, пока хоть одна из них останется. Турге́невская де́вушка, или тургеневская барышня, — типичная героиня произведений Ивана Тургенева, литературный тип, сформировавшийся в русской культуре на основе обобщённого. Лиза Калитина, Елена Стахова и Марьяна Синецкая - были полной противоположностью этому представлению.
Вы точно человек?
Образ "тургеневских девушек": описание, характеристика и анализ | Тургеневские девушки не жеманничают, не падают в обморок по любому поводу и не проливают сентиментальных слёз. |
ТУРГЕНЕВСКАЯ ДЕВУШКА | | Тургеневская девушка — собирательный образ, литературный стереотип многих описанных автором персонажей женского пола. |
Тургеневская девушка: что это значит и какой возраст имеет?
Так и появилась тургеневская девушка: это важная для Тургенева героиня, которая нередко имела реальный прототип. Этот литературный тип сформировался на основе нескольких произведений И.С,Тургенева: «Рудин», «Новь», «Накануне»,«Дворянское гнездо», повесть «Дневник лишнего человека», рассказ «Фауст», повесть «Ася». Тургеневская девушка замкнутая, но тонко чувствующая. В искусстве «тургеневскими барышнями» (или «тургеневскими девушками») называют не только героинь романов самого писателя, но и других женских персонажей из других классических произведений XIX века. «Тургеневским девушкам» было гораздо сложнее, чем нашим современницам Ибо жили эти томные барышни в век условностей и догм. Придирчивые глаза светских сплетниц следили за каждым их движением – как вошла, куда присела, на кого взглянула.
Тургеневская девушка: что значит это выражение в литературе и жизни
Во-первых, образ «тургеневской девушки», чья любовь жертвенна и служит опорой для более слабых юношей и мужчин, которые готовы идти за возлюбленным и на войну (Елена в «Накануне») и в революцию (Марианна в «Нови»), можно назвать не совсем оригинальным. Такому тургеневская девушка посвятит жизнь. Турге́невская де́вушка, или тургеневская барышня, — типичная героиня произведений Ивана Тургенева, литературный тип, сформировавшийся в русской культуре на основе обобщённого. Цель работы – определить на примерах из произведений Тургенева, кто такая «тургеневская девушка», создать коллекцию одежды, отражающую образ «тургеневской девушки» в ХХІ веке. Так и появилась тургеневская девушка: это важная для Тургенева героиня, которая нередко имела реальный прототип.
Тургеневская девушка что это значит возраст
Что означает понятие тургеневская девушка. Как на самом деле выглядят тургеневские девушки | Кто такая «Тургеневская девушка». |
Где проживает "Тургеневская девушка"? | поколение ЕГЭ, тургеневская девушка это вообще к внешности не имеет отншения, если для него вульгарная это красивая, тогда может быть. |
Что означает понятие тургеневская девушка. Как на самом деле выглядят тургеневские девушки | Вы когда-нибудь обращали внимание на то, что нет выражений типа «толстовская девица» или «чеховская. |
Понятие тургеневской девушки в литературоведении
Внутренняя красота Лизы заключена в полном и безусловном самопожертвовании, в остром ощущении невозможности основать свое счастье на несчастье другого. Поэтому путь этой «тургеневской девушки» приводит ее в монастырь. В Российской действительности не было «тургеневских девушек». Тургенев их выдумал. И они появились. И кем же они стали? Или могли бы стать? Если это были типичные «тургеневские девушки» то есть — не лизы калитины с их нравственными, религиозными идеалами и устремлениями , то они должны были стать революционерками. В русской литературе есть образ, который, на мой взгляд, очень точно характеризует вполне возможную будущность типичной «тургеневской девушки», которая увлечена социальными, а не религиозными идеалами. В повести М. Булгакова «Собачье сердце» 1925 год выведен образ некоей Вяземской как одного из членов домоуправления, вторгшихся в квартиру проф.
Своим внешним видом Вяземская ничем не отличалась от своих спутников Швондера, Пеструхина и Шаровкина : «- Во-первых, мы не господа, - молвил, наконец, самый юный из четверых, персикового вида. Четверо вновь смолкли и открыли рты. На этот раз опомнился первый тот, с копной. Что мы можем сказать об этом персонаже — «персиковом юноше», оказавшимся женщиной? То, что эта девушка - слуга революции! Об этом свидетельствует и ее благородная фамилия Вяземская , и ее болезненная реакция на обращение к ним — «господа», и несколько ее реплик, говорящих о ее образовании и культуре речи. В финале встречи после телефонного звонка проф. Преображенского «куда следует» происходит также характерный для «тургеневской девушки»! Глаза женщины загорелись.
Традиции этого писателя, его влияние на литературу ХХ века изучались многими учеными в разные десятилетия. Однако постмодернистическая поэтика наложила свой отпечаток на современное видение образа писателя, его судьбы, его произведений. Цель нашей работы: рассмотреть образ «тургеневских девушек» через современную прозу Предмет исследования: произведения Галины Петрушевской «Пограничные сказки про котят» и Марии Галиной «Спруты». Актуальность состоит в том, чтобы через прочтение литературы ХХI века приблизить современного читателя к литературе XIX века, увидеть и интерпретировать образ «Тургеневских девушек» в современном прочтении. Новизна исследовательской работы заключается в следующем: необычным способом раскрыть образ «Тургеневских девушек» через сказки и мистический рассказ современных писательниц. Задачи исследования: 1. Изучить критические статьи о «Тургеневских девушках» в творчестве И. Выявить черты «Тургеневских девушек» через взаимоотношения героев в современной прозе Методы исследования: сравнительно-сопоставительный, типологический, структурно-семантический Основная часть 1 Образ «Тургеневских девушек» в творчестве И. Тургенева Изучение тургеневской традиции в русской литературе ХХ века становилось темой многих исследований: указания на это можно найти в работах Г. Курляндской, Ю. Лебедева, В. Маркович, М. Храпченко, С. Данную проблему освещали в диссертациях Т. Куделько «Тургенев и современная литература на примере произведений Паустовского и Солоухина » и некоторые другие. Установление писательского диалога, взаимообусловленность творческих поисков указывают на общность литературного процесса, а также на степень понимания писателями ХХ и ХХI веков своего предшественника, их интерес к личности Тургенева и его произведениям. Уже почти два века среди литературоведческих терминов существует понятие - «Тургеневская девушка», которое появилось на основе образов и характеров героинь великого писателя-классика Тургенева. Красота «Тургеневских девушек» заключается в уникальности героинь, сам писатель писал: «Красота разлита повсюду…Но нигде она не сияет с такой силою, как в человеческой индивидуальности». Так какими же представлены «Тургеневские девушки» в произведениях классика и в чём их индивидуальность?
Тургеневская девушка обычно представляет собой молодую женщину, часто из сельской местности, которая отличается своей нежностью, чувственностью и глубокой эмоциональностью. Она обладает тонкими наблюдательными способностями и глубокими чувствами, что делает ее особенно привлекательной для главных героев произведений Тургенева. Тургеневская девушка часто олицетворяет идеал женственности и нравственности. Она обычно представлена как добрая, честная и неприхотливая, сильно связанная с природой и окружающим миром. Ее чувственность и эмоциональность позволяют ей глубоко переживать и понимать окружающих людей и их проблемы. Тургеневская девушка часто становится источником вдохновения и преображения для главных героев произведений Тургенева. Ее нежность и чувственность помогают герою открыться для новых эмоций и переживаний, а ее мудрость и доброта помогают ему найти свое место в мире и разобраться в своих внутренних конфликтах. Некоторые считают, что этот образ слишком идеализирован и не отражает реальности жизни. Другие видят в нем сексуальную подоплеку и считают его неправдоподобным. Тургенева и продолжает вызывать интерес и обсуждения среди литературных критиков и читателей. Характеристики тургеневской девушки Тургеневская девушка — это литературный образ, созданный И. Тургеневым, который обладает определенными характеристиками и особенностями. Вот некоторые из них: Нежность и чувственность Тургеневская девушка обычно олицетворяет нежность и чувственность. Она часто описывается как душевно тонкая и эмоциональная, способная воспринимать и переживать мир вокруг себя с особым вниманием и глубиной. Интеллект и образованность Тургеневская девушка обычно обладает высоким уровнем интеллекта и образования. Она интересуется литературой, искусством, философией и обладает глубокими знаниями в этих областях. Она способна вести умные и глубокие разговоры, а ее мысли и взгляды часто отражают ее образованность. Свободолюбие и независимость Тургеневская девушка часто выступает как символ свободолюбия и независимости. Она стремится к свободе мысли и действий, не желает быть ограниченной общественными нормами и ожиданиями. Она готова идти против течения и отстаивать свои убеждения. Романтичность и мечтательность Тургеневская девушка часто обладает романтическими чертами характера. Она мечтательна и идеалистична, стремится к прекрасному и ищет глубину и смысл в жизни.
Сегодня большая редкость встретить хотя бы искреннюю женщину, не говоря уже о ее независимости и силе воли. Но «тургеневская девушка» - это собирательный образ, можно сказать идеальный. Честно сказать, я сомневаюсь точно ответить на вопрос: «Существуют ли сейчас «тургеневские девушки? И знакомство с ней будет для меня огромной честью и этот день я запомню навсегда. Существуют ли сейчас тургеневские девушки Тургенев И.
Виртуальный хостинг
- Тургеневские девушки: кого любил и ненавидел великий классик
- Правила комментирования
- Кто такая Тургеневская барышня?
- 7 женщин писателя Тургенева, которые были для него источником вдохновения
- Кто она такая?
Понятие тургеневской девушки в литературоведении
это юная, тихая, интровертная девочка, тонко чувствующая и имеющая богатый внутренний мир. Это тот самый тип «тургеневских девушек», которых, по свидетельству Льва Толстого, не существовало в русской действительности, пока они не появились в произведениях Тургенева. Тургеневская девушка — типичная героиня произведений Ивана Сергеевича Тургенева, литературный стереотип, сформировавшийся в русской культуре на основе обобщённого образа нескольких его женских персонажей из произведений 1850-х — 1880-х годов. Образ. Таким образом, «Тургеневская девушка» — это не просто образ из литературного произведения, а стереотип, который не всегда имеет положительную окраску в современном мире.
Тургеневская девушка как идеал красоты в прозе И. С. Тургенева
«Тургеневские девушки» — это уникальное явление не только русской культуры (от века XIX до века XXI), но и русской науки и критики, способное вобрать в себя образы, порой очень сильно отличающиеся друг от друга. Из женских образов в произведениях Ивана Тургенева сформировался литературный феномен – "тургеневская девушка". вот, пожалуйста: В книгах Тургенева это замкнутая, но тонко чувствующая девушка, которая, как правило, выросла на природе в поместье (без тлетворного влияния света, города), чистая, скромная и образованная. Собирательный образ женских персонажей И.С. Тургенева. Ролик для проекта Тургенев 200. Итак, тургеневская девушка – это некий стереотип, который сформировался в русской литературе, это обобщенный образ нескольких литературных героинь Ивана Тургенева. У тургеневской девушки есть свои особенные черты – она загадочна и очень чувствительна к внешнему миру. Внешние черты этой героини не так привлекают, как её богатый внутренний мир, которым она очаровывает читателя.