Новости кто такие мушкетеры

Мушкетеры ездили верхом исключительно на «серебряных», то есть серых или белых, лошадях. это первые стрелки расположенные в первом ряду. Оригинал взят у dilijan в Кто такие мушкетёры? Когда мы слышим слово мушкетер, то обычно вспоминаем роман или одноименный фильм с Михаилом Боярским в главной роли и представляем себе статного мужчину со шпагой наголо, в шляпе с пером. Те, кто воспитан на романе Александра Дюма «Три мушкетера», привыкли романтизировать мушкетеров.

Задаю себе вопрос

В сервисе электронных книг ЛитРес можно скачать или слушать онлайн эпизод подкаста «Мушкетеры. Кто такие мушкетеры? Кто становился мушкетером? Прототипы героев романа Дюма "Три мушкетера" и что в романе правда, а что вымысел? Обычно мушкетеры несли службу внутри дворца, сопровождали короля во время выездов, прогулок. Каждый мушкетёр имел берендейку, перевязь с 12 натрусками (мерками), из которых в 11 помещались заряды, а в двенадцатой — пороховая мякоть, для обеспечения передачи огня заряду; кроме того, на перевязи находился ещё мешок с пулями и несколько кусков фитиля. Мушкетеры это дворянин, служивший во французской гвардейской кавалерии, составлявшей свиту короля, в 16-18 веке, вооруженные мушкетами.

Кем были королевские мушкетеры на самом деле

Королевские мушкетеры – личная гвардия французского короля Людовика XIII, воспетая в знаменитом произведении Александра Дюма «Три мушкетера». Мушкетёры (франц. mousquetaire, от mousquet — мушкет), разновидность пехоты, существовавшая в европ. армиях с нач. Королевские мушкетеры – личная гвардия французского короля Людовика XIII, воспетая в знаменитом произведении Александра Дюма «Три мушкетера». Обычно мушкетеры несли службу внутри дворца, сопровождали короля во время выездов, прогулок. Кто такие мушкетеры? Кто становился мушкетером? Прототипы героев романа Дюма "Три мушкетера" и что в романе правда, а что вымысел? Автор и ведущий программы, историк Сергей Виватенко.

Почему королевские мушкетёры ходили без мушкетов

Высокое покровительство на какое-то время привело к тому, что вторая рота стала казаться дворянам более престижной, чем первая; это имело следствием вражду между мушкетёрами обеих рот и постоянное состязание в роскоши, получившее прозвание "войны кружев". Рота получила штандарт с изображением двенадцати оперенных дротиков острием книзу и девизом: "Alterius Jovis altera tela" "Такой же Юпитер, такие же стрелы". Мушкетёры во вторую половину царствования Людовика XIV[ править ] Знамя 2 роты королевских мушкетеров. Ботфорты полагались чёрной кожи, шляпа — чёрная с белыми перьями. Голубые плащи-казакины были заменены в 1688 г.

К концу царствования Людовика XIV каждая рота имела по штату 250 рядовых, капитан-лейтенанта, 2-х сублейтенантов, 2-х ансэней, 2-х корнетов, 2-х aide majors буквально "старший помощник", низший офицер , 8 вахмистров, 4-х бригадиров, 16 суббригадиров, 1 знаменщика, 1 штандартоносца, 1 comissaire a la conduire, 1 священника, 1 фурьера, 9 хирургов, 1 аптекаря, 1 кузнеца, 1 седельщика и 3-х казначеев. Обязанности майора в роте как правило выполнял её командир, хотя теоретически их могли выполнять и другие офицеры. В эту эпоху мушкетёры являлись уже ближними телохранителями короля, несшими службу в королевских покоях; в боевом же использовании, они окончательно превратились из ездящей пехоты в кавалерию. К концу царствования они получили на вооружение ружья, хотя мушкеты по традиции некоторое время ещё использовались на смотрах.

Картина Робера Поля Понсе Антуана, 1729. В 1746 г. В конце царствования Людовика XV 1774 королевские мушкетёры насчитывали 454 человека; сразу же после его смерти они были ликвидированы из соображений финансовой экономии, в ходе начавшейся военной реформы 15 декабря 1775 г.

Но это все — он, Дюма. Расщепил свою душу на четыре элемента, согласно правилам алхимии, и выплавил в реторте "Трех мушкетеров" свой философский камень. Превратил слово в золото, а золото в слово. В России Дюма стал национальным героем. Дело не в том, что он путешествовал по русскому Кавказу. И не в том, что написал великолепную книгу кулинарных рецептов. Просто все четыре мушкетера оказались созвучны русской душе.

А когда появились "новые русские" и олигархи, то кто же из них не считал себя романтическим героем? И те, кто в тюрьме, с планами закопанных кладов, и те, кто уже или пока на свободе, — все графы, все Монте-Кристо. Ну а о мушкетерах и говорить не приходится, хотя толстяк "качок" Портос вытеснил худого гибкого гасконца. Это тоже веяние времени. Пришел другой антропологический тип. Дюма - счастливый человек, пишущий о счастливых людях. Только два его персонажа трагичны: очаровательная Констанция и виконт де Бражелон. Оба влюблены, оба погибают из-за любви. Это главный алхимический рецепт Дюма. Он влюблен, и влюблены все его герои.

Чисто французский рецепт. Ведь любовь в современном, галантном смысле слова изобрели французы. А теперь самое главное.

Ну и, конечно, буйволовая перевязь, увешанная мешочками с пулями и порохом. Несмотря на такие требования ко внешнему виду, вооружению и подготовке мушкетёров, за счёт казны им выдавался только мушкет. Остальное королевский спецназ приобретал за свой счёт или за счёт богатой любовницы, как Портос. Где взять денег было постоянной головной болью королевских мушкетёров. И провёл ряд значительных реформ. Теперь это была одновременно гвардия из очень молодых с замечательной реакцией людей и нечто вроде военной академии.

В мушкетёры стали брать с шестнадцати-семнадцати лет, и через четыре года, получив офицерское звание, гвардеец шёл в любое другое армейское подразделение — там его принимали с раскрытыми объятьями. Конечно, самые искусные и умные оставались в королевских мушкетёрах. Во-вторых, он, наконец, решил вечно больной для молодых мушкетёров вопрос, где жить, построив «Отель мушкетёров» — то есть нечто вроде хорошего общежития. В-третьих, в роте завели собственных хирурга и аптекаря, что позволяло оперативно получать помощь при ранениях, а не бегать по городу в поисках свободного хирурга.

Камзолы у них были алые, а масть лошадей — серая. По масти лошадей они получили название — "серые мушкетеры". Позже была создана вторая рота, получившая название "черных мушкетеров", которые ездили на вороных лошадях.

Особая привилегия для мушкетеров была одна — они не платили налогов. Таким образом, Франция первой ввела у себя униформу в армии и только через 10-15 лет униформу получили войска Англии, Швеции, Австрии, Дании, Саксонии, Баварии. Пруссии, России. В России мушкетеры появились в 1757 году и отличались от французских тем, что не были гвардией монарха, а были обычными солдатами, вооруженными мушкетами, до этого они были вооружены фузеями и именовались "фузилерами".

Несколько знаменитых россиян приняты в Общество мушкетеров

мушкетеры |1688 публикаций Смотрите новые видео в TikTok (тикток) на тему #мушкетеры. МУШКЕТЁРЫ (франц. mousquetaire, от mousquet – мушкет), 1) воины, имевшие на вооружении мушкеты; 2) разновидность пехоты в армиях Зап. Смотреть онлайн фильм Мушкетёры. В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства. МУШКЕТЁР – товарищ верный, МУШКЕТЁР – хороший друг. У него усы и шпага, у него красивый конь. В этом выпуске окинем кратким взглядом историю Франции и расскажем о жизни и деятельности элитного военного подразделения мушкетеров, которое играло важную роль в политической и социальной жизни стран.

Почему королевские мушкетёры ходили без мушкетов

Педаль в пол давила Испания — из-за переизбытка дворян знаменитые терции в значительной степени состояли из полунищих идальго. Где встречается[ править ] Немецкая группа, русская песня, французские мушкетёры. Мушкетёры в романах Дюма — кодификатор. Справедливости ради следует заметить, что королевские мушкетёры были чем-то средним между преторианцами и церемониальными войсками — но в любом случае они задавали тон в моде тех времен. На их фоне обычные мушкетёры — линейная пехота — смотрелись серым пушечным мясом. И вообще «королевские мушкетеры», несмотря на название, были скорее драгунами — ездящей на лошадях и сравнительно легко вооруженной пехотой. А вот капитан Алатристе был как раз аркебузиром в испанской пехотной терции. Испанцы так называли застрельщиков с облегченными ружьями, дополнявших пикинеров и обычных мушкетеров. Народ туда выбирали более решительный и смекалистый, а капитан еще и знатным фехтоващик.

Служил бы раньше — мог бы оказаться мечником-родельерос. Поэтому часто Алатристе и его товарищи выполняют диверсионные задачи порой далеко не на полях сражений , где есть место и бою на шпагах. А тут вообще осталось в основном название. Гардемарин — флотский офицер-стажер, при этом часть соответствующих персонажей, кажется, на корабле даже в качестве пассажиров не появлялась. В сиквелах исправлено. Ну, студентами навигацкой школы формально гардемаринами являются все трое. Другое дело, что работать по специальности из всех троих пошёл Корсак. А вот под троп из книжных героев подпадает отличник по фехтованию и троечник по другим предметам Александр Белов, ставший офицером лейб-гвардии ака исконно-посконного аналога Maison de Rois.

Вера Камша, « Отблески Этерны »: персонажи со всех сторон орудуют и шпагами, и мушкетами хотя собственно главные герои всё-таки относятся к командному составу и в мушкетёрском строю в бой не ходят. Кота в сапогах часто одевают мушкетёром и дают шпагу.

И это незримое присутствие, конечно же, производит гораздо большее впечатление, чем когда персонаж наконец появляется на сцене. Его пьесы шли на французской сцене широко, и практически каждая постановка вызывала большой скандал. Но при Ришельё — и тут большая разница — эти эдикты начали выполняться.

Кардинал не появляется на сцене, притом что о нем все время говорят. Гюго очень хорошо понимал специфику сцены. И героиня, которая в этой ситуации просто приходила в состояние полупомешательства, кричала вслед кортежу Ришельё: «Смотрите, вот идет Красный человек! Некоторые исследователи даже пытаются найти какие-то полупортреты Гюго и других писателей 1830—40-х годов в «Трех мушкетерах». Это вопрос очень спорный.

Что действительно бесспорно и что нашли исследователи — миледи, роковая женщина и одна из главных темных гениев этой книги, вокруг которой крутится масса интриг, живет по адресу, который на самом деле принадлежал Гюго. Это указано в тексте книги достаточно откровенно — особенно учитывая, что в XVII веке не было нумерации домов. А Дюма указывает улицу и номер дома, где жил Гюго и где сейчас в Париже находится его музей. И для него, конечно же, было очень важно представить своего персонажа в какой-то особый момент. Мы заходим вместе с Бонасье малоприятный персонаж в кабинет — и, как пишет Дюма, видим: «У камина стоял человек среднего роста.

Хотя при нем не было шпаги, все же он походил на военного, а легкая пыль на его сапогах указывала, что он в этот день ездил верхом». А дальше Дюма говорит, что это был кардинал де Ришельё, но вы его никогда не узнаете. Потому что у нас принято его изображать по-другому. Достаточно странная ситуация. Потому что для Альфреда де Виньи это абсолютно, стопроцентно кровопийца.

Дюма выстраивает свой образ великого кардинала, отталкиваясь от того изображения, которое было в романе Альфреда де Виньи. Отталкиваясь не только в художественном смысле, но и в смысле политическом. Ему очень важно показать кардинала как активного, бодрого и чрезвычайно подвижного политика. У Дюма кардинал почти все время находится в движении. Он едет, он пробирается, крадется… Его встречают, на него наталкиваются — и так далее.

Ришельё, как мы помним, является не только министром, он является принцем Церкви — а значит, должен быть одет соответствующим образом. И он думает: «Это, наверное, либо секретарь, либо поэт». Дюма абсолютно осознанно убирает это из текста книги.

Автор описывает героические подвиги элитных солдат Короля, полные сражений на шпагах, дуэлей и славных побед. Но какими были настоящие мушкетеры XVII века? Но даже несмотря на такую нелестную оценку, Франция, начиная с XV века, практически все время находилась в состоянии войны: внутренней или внешней. Именно поэтому, начиная с Карла V, у французских королей появляется традиция иметь личную гвардию, состоящую из верных монархии людей. Бывшие карабинеры были реформированы и получили в качестве главного оружия мушкет откуда, собственно, и пошло название мушкетер.

Образованная в 1622 году рота получает самостоятельность лишь в 1629 г. Вот, что писал один из первых мушкетеров г-н Де Пюисегюр о формировании роты: "... Его Величество перевел меня в мушкетеры по той причине, что я смелый воин, известный славными свершениями. Он пожелал сформировать роту из одних лишь дворянских представителей, лично отобранных из гвардии.

Но перед дамами, конечно, мушкетер был рад снять свою прекрасную шляпу и склонить голову в поклоне, тряхнув своими длинными волосами. Правда, кудри до плеч были не только ради красоты. Длинные волосы, ремешки из сыромятной кожи, которые туда вплетались, широкополые шляпы и широкие воротнички — все это было в первую очередь для того, чтобы защитить шею от рубящего удара шпаги или сабли неприятеля. За время своего существования мушкетёры отличились в многочисленных войнах и битвах. Фактически по тактике они были драгунами — то есть пехотой на конях, их задачей было прибыть на коне к месту боя, спешиться и уже пешим строем воевать.

Мушкетеры: кто они?

  • Самое интересное в виде мозаики
  • Мушкетеры: что это значит и кто они были
  • Королевские мушкетёры
  • КЕМ БЫЛИ КОРОЛЕВСКИЕ МУШКЕТЕРЫ: вся правда о них |

Чем на самом деле занимались королевские мушкетёры Франции?

Эти гвардейские мушкетёры появились в 1622 году в составе роты лёгких всадников гвардии и просуществовали в таком виде до 1629 года, пока из них не была сформированная собственная первая рота. В дальнейшем уже при Людовике XIV эта рота вместе со второй ротой мушкетёров и ротами жандармов, лёгких всадников и двумя ротами обычных дворян войдут в «Красный дом» сформированного в 1671 году Военного дома короля Франции Maison Militaire du Roi de France. Вооружение и снаряжение мушкетёров[ править править код ] Каждый мушкетёр имел берендейку , перевязь с 12 натрусками мерками , из которых в 11 помещались заряды, а в двенадцатой — пороховая мякоть , для обеспечения передачи огня заряду; кроме того, на перевязи находился ещё мешок с пулями и несколько кусков фитиля. Дополнительное клинковое оружие — бердыш и сабля чаще шпага , которые носили на поясной портупее. Тактическое построение французских мушкетёров «карокале» улитка , позволявшее компенсировать малую скорострельность фитильных мушкетов весом общего залпа.

Глубкое построение позволяло отстрелявщейся шеренге выходить их боя под защиту других шеренг. Если же противник прорывался, то в ход шли тяжёлые шпаги и шведское перо. Наиболее известной частью мушкетёрской униформы был синий плащ с серебряной или золотистой окантовкой. Спереди, по бокам и на тыльной части плаща располагался белый крест, обрамлённый языками пламени.

Нижняя часть креста была удлинённой. Фактически всё, что мы знаем о настоящем мушкетёрском плаще, является производной из двух источников — Etat de la France 1642 года и Le vray et nouveau estat de la France 1656 года.

По сути, она была государственным учреждением, чем-то вроде советского НИИ со старшими учеными сотрудниками на жалованье. Весь персонал ранжировался — от примерно двадцати академиков «на пенсионе», т. Одним из них и пожелал стать Пьер Луи.

Высокопоставленные приятели открыли вакансию для Мопертюи, выгнав другого адъюнкта, менее способного или менее удачливого в выборе знакомств. Для вступления в должность требовалось представить ученую работу, что Пьер Луи быстренько и проделал, написав в 1724 году, в 26 лет, эссе о форме струнных инструментов. Я намеренно употребил слово «эссе», потому как его сочинение не было математическим исследованием. Он лишь в общих чертах описал конструкцию популярных тогда гитар, лютней и арф, сопроводив описание велеречивыми философскими пассажами и сентенциями типа: «... Мы увидим, что время облачило музыкальные инструменты в формы, предписанные физикой».

Тем не менее сочинение было с благосклонностью принято жюри и даже парижскими газетами. Видимо, и тут не обошлось без содействия друзей. Место адъюнкта Мопертюи получил. Адъюнкт Мопертюи должен был заниматься геометрией, но его всё больше привлекало новомодное исчисление бесконечно малых, разработанное независимо Ньютоном и Лейбницем у них шла жестокая борьба за приоритет. Немного разобравшись с началами дифференциального исчисления, в 1726 году он пишет короткую работу «По вопросу о максимумах и минимумах», в которой демонстрирует, что в состоянии решать задачи на экстремум.

В то время в среде натурфилософов шла оживленная дискуссия о vis viva, «живой силе», как окрестил ее Лейбниц. Последователи Рене Декарта — а таких во Франции было, естественно, большинство — полагали, что в механических процессах сохраняется количество движения, mv, тогда как сторонники Лейбница настаивали на сохранении «живой силы», mv2. В 1724 году Парижская академия пообещала приз за ответ на следующий вопрос: «Каковы законы, согласно которым приведенное в движение идеально твердое тело вынуждает двигаться подобное же тело, с которым оно сталкивается в покое или в движении, в пустоте или в некой среде? После этого дискуссия развернулась с новой силой, потому как Бернулли продолжал настаивать на своей правоте и обретал всё больше сторонников. В самый разгар этого высокоученого спора не принимавший в нем явного участия Мопертюи вознамерился в мае 1728 года съездить на ту сторону Ла-Манша, пообщаться с членами Лондонского королевского общества по развитию знаний о природе и заодно решить, чем ему заниматься дальше.

Там он был покорен ньютоновской картиной мира. Оформившись зарубежным членом общества видимо, тогда это было проще, чем теперь, а членские взносы ему было чем платить , спустя три месяца Пьер Луи вернулся в Париж и стал нести идеи Ньютона в широкие массы научной общественности. Мопертюи настаивал, что можно оставаться верным сыном отечества, не следуя слепо воззрениям физиков своей страны. Критиковать их требовало большого мужества, которым он обладал в полной мере». Но в Париже ему не сиделось, и уже в сентябре следующего года он отправился к Иоганну Бернулли в Базель, чтобы получше изучить математику под руководством мэтра.

Он быстро вошел в семью талантливых Бернулли и особенно очаровал Иоганна. Видно, было в Пьере Луи какое-то особое обаяние; у французов есть для таких людей слово charmeur. Основательно подковавшись в математике, в сентябре 1730 года он вернулся в Париж. В своей академии Мопертюи продолжил заниматься малозначительными задачами из теории кривых, время от времени представляя статьи, которые предварительно посылал на просмотр и правку Бернулли. Так он поступал на протяжении нескольких лет, вплоть до кончины базельского математика в 1748 году.

Заметного следа эти работы не оставили. И тут ему на глаза попалась статья Жака Кассини, в которой тот утверждал, что Земля имеет форму веретена, то есть сужается к полюсам. Из теории же Ньютона следовало, что Земля у полюсов должна быть приплюснута. Соотечественники были склонны доверять Кассини, тем более что он ссылался на результаты геодезических измерений, тогда как рассуждения Ньютона были умозрительными и опирались на его теорию всемирного тяготения, к которой французы продолжали относиться с подозрением. Мопертюи решил заняться этой проблемой подробнее и, не принимая ничью сторону заранее, рассмотрел общую задачу о вращении жидкого тела под действием сил притяжения, произвольно изменяющихся с расстоянием, а не обязательно обратно пропорционально квадрату расстояния.

Он установил, что, вне зависимости от типа сил притяжения, на экваторе должно появляться утолщение. Бернулли ошибок не нашел, но общий вывод ему не понравился, так что Мопертюи даже в шутку назвал его в письме «врагом притяжения». Опасаясь враждебного приема на родине, Мопертюи перевел свою работу на латынь и отправил для публикации в Лондонское королевское общество. В Парижской академии он вместо этого напечатал статью об анатомии и ядовитых свойствах скорпионов. Медленно, но верно Мопертюи двигался вверх по служебной лестнице и в 1735 году стал заместителем директора Парижской академии наук.

Особенно коллегам приглянулась его работа 1732 года «О формах небесных тел». Он продолжал блистать в кафе и салонах, где в конце концов познакомился с Франсуа-Мари Аруэ, более известным под именем Вольтера. Пьер Луи очаровал и его, а заодно и завербовал в поклонники Ньютона. Потрясенный открывшейся перед ним новой, грандиозной картиной мира, Вольтер поспешил устроить Мопертюи наставником своей любовницы, чтобы та смогла освоить математику и тоже приобщиться к трудам Ньютона. Вот уж в ком жизненная сила била ключом!

Эмили дю Шатле Об этой даме на Западе написаны тома, и она того вполне заслуживает. Здесь же придется ограничиться лишь отрывочными сведениями. Эмили дю Шатле придерживалась весьма прогрессивных взглядов — как в науке, так и в морали. Родив мужу-маркизу трех сыновей, она решила, что выполнила супружеский долг и может пожить в свое удовольствие. Постоянно разъезжавший муж не возражал при условии соблюдения приличий, потому Вольтер, двенадцатью годами старше Эмили, проходил как друг семьи.

Впрочем, он был не первым и не единственным ее любовником. Она уже успела вскружить головы весьма высокопоставленным персонам, в том числе маршалу Франции герцогу Ришелье. Вскоре и занятия с Мопертюи переросли в роман. Поначалу Вольтер вроде бы отнесся к этому спокойно, и даже ходили слухи, что они мирно уживались втроем, но вскоре эта идиллия закончилась. Как Вольтер стал расправляться с соперником и чем это кончилось, будет рассказано ниже, а пока — еще несколько слов об Эмили.

Она оказалась способной ученицей и под влиянием Мопертюи и Вольтера сильно увлеклась Ньютоном. И не просто увлеклась, а взялась за перевод «Математических начал натуральной философии» с латыни на французский, который в итоге и сделала. Забегая вперед, скажу, что ее работа по сей день остается единственным переводом этого фундаментального труда Ньютона на французский. Гравюра из французского перевода «Математических начал натуральной философии» Дабы облегчить чтение этого действительно трудного сочинения достаточно сказать, что все математические утверждения там доказаны геометрическими методами , Вольтер с возлюбленной предварили его обширным вступлением в 25 главах, где сравнительно простым языком объясняли мысли великого ученого. Это вступление предваряла аллегорическая гравюра, на которой любовники не забыли изобразить друг друга.

Пока абстрактный переводчик трудится над текстом, босой Вольтер, подобно Творцу, сидит на возвышении, с небесной сферой и циркулем в руках, любуясь своей музой Эмили, которая в окружении купидонов освещает его отраженным светом по-видимому, учения Ньютона. Можно лишь добавить, что, несмотря на других любовниц, Эмили оставалась его избранницей до самой своей смерти в 1749 году, в возрасте 43 лет.

Чуть меньше привилегий, но не меньше почестей, было у гвардейцев, жандармов и мушкетеров. Вражда кардинала и гвардейцев Противостояние между ними было только в начале, после оба отряда были на стороне короля.

В мушкетеры король набирал только дворян, причем каждого кандидата осматривал сам. Сам король считался номинальным предводителем мушкетерской группы. Разгорелся скандал между кардиналом Мазарини и капитан-лейтенантом мушкетёров де Тревилем. Роту мушкетеров распустили в 1646 году и вернули только спустя 10 лет.

Именно ему удается сделать мушкетеров образцовым подразделением численностью в 250 человек. У кардинала же была своя охрана, состоящая из гвардейцев — конных аркебузиров и кавалеристов, вооруженных мушкетами. В 1660 году Мазарини перевел свою роту солдат королю. Последнее крупное сражение с их участием состоялось в Фонтенуа 1745 года — это была Война за австрийское наследство.

Те, кто не сражался в битвах, оставался при дворце. Короля охраняли как минимум 100 мушкетеров: они несли караул, охраняли знамена и важные королевские объекты. Мушкетёров расформировали из-за экономии в 1775 году.

Это как раз то время, когда в Европе продолжаются Религиозные войны, в том числе печально известная Тридцатилетняя война 1618-1648 годов. И хотя гугенотов порезали в прошлом веке в ходе Варфоломеевской ночи в 1572 году, спокойнее на внутриполитической арене французского государства не стало. Хотя Франция и была на тот момент абсолютистской монархией, король в ней был далеко не единственным столпом политической силы. Многочисленная знать по-прежнему тянула одеяло на себя, так как интересы короля и страны нередко расходились по чисто экономическим вопросам с интересами аристократии. Особенно крупной, которая стремилась или к сепаратизму, или к тому, чтобы занять трон Франции самолично.

Мушкетеры люди неспокойные. Фото: filmpro. Во всем этом великолепии политического хаоса королевские мушкетеры были личной гвардией монарха. Которая делала «всякое интересное», в том числе с представителями непокладистой аристократии. Из этого прямо произрастало весьма специфическое отношение и положение мушкетеров в обществе. Можно было бы назвать королевских мушкетеров «цепными псами» монарха. Хотя, конечно, не стоит преувеличивать вклад и значимость королевской гвардии во внутриполитических интригах Франции и политических репрессиях против оппозиционной аристократии. В конце концов главной задачей рот королевских мушкетеров была все-таки охрана монарха.

Кроме того, их было не очень много. На пике своей численности гвардейцев было всего 330 человек.

Читайте также:

  • 9 занятных фактов о мушкетерах, о которых умолчали в романах и фильмах
  • Содержание
  • Кем были королевские мушкетеры на самом деле | Исторические сражения | Дзен
  • Создатели и актёры
  • Кто такие мушкетеры: история, роль и значение в истории Франции
  • Обратите внимание:

Читайте также:

  • Военный дом короля
  • Происхождение истории мушкетеров
  • Чем жизнь настоящих трех мушкетеров отличалась от той, которую придумал им Дюма
  • Откройте свой Мир!
  • Tous pour un, un pour tous ! (все за одного, один за всех!)

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий