С помощью дистанционно управляемого модуля внутри затонувшего «Титаника» удалось найти предметы, принадлежавшие экипажу и пассажирам. Спустя 10 лет после премьеры «Титаника» актриса вновь появилась в одном фильме с Кейт Уинслет и Леонардо Ди Каприо – в драме «Дорога перемен». «Титаник» Джеймса Кэмерона вышел 19 декабря 1997 года — и с тех пор его уже трижды перевыпускали в кино (в 2012, 2017 и 2020 годах).
«Титаник» вернется на большие экраны спустя 25 лет после премьеры
"Близко сердцу": Снявший "Титаник" Кэмерон захотел сделать сериал про гибель батискафа "Титан". О предстоящем возвращении «Титаника» в кинотеатры сообщил продюсер Джон Ландау, который уже многие годы сотрудничает с Кэмероном. «Титаник» был самым дорогим фильмом в истории Collider сообщает, что через четверть века после премьеры, которая произошла 5 апреля 1997 года, «Титаник» снова выходит на большой экран. В 2012 году на экраны вышел «Титаник 3D», в 2017 году состоялась повторная премьера фильма из-за его 20-летнего юбилея. Ремастер-версию фильма-катастрофы «Титаник» выпустят в прокат ко Дню Святого Валентина. Первый раз судно «Титаник» было снято в 1991 году в сотрудничестве с фирмой IMAX.
«Титаник» вернется в кинотеатры в честь своего 25-летия
Сам факт этого благородного поступка героя Леонардо Ди Каприо не дает покоя как поклонникам, так и ненавистникам «Титаника» вот уже 22 года. Когда Джеймс Кэмерон закончил сценарий «Титаника», он обнаружил, что на борту погибшего корабля действительно был некий Дж. Актрису эта новость обрадовала не меньше. Режиссер «Титаника» — о смертельной катастрофе с батискафом. В качестве промо к юбилейным показам режиссер снял документальный фильм, посвященный «Титанику».
«Титаник» вернется в кинотеатры в честь своего 25-летия
Заметим, что все декорации воссоздавались в точном соответствии с историческими свидетельствами: от черно-белых фотографий до воспоминаний свидетелей и консультаций историков. Интересно, что к подготовке интерьеров и реквизита была привлечена та же компания, что занималась строительством и отделкой «Титаника», White Star Line. Несмотря на всю тщательность проработки декораций, большую их часть в итоге пришлось затопить, для финальных эпизодов. При этом декорации изначально делались утяжеленными, чтобы они не всплывали в воде. Вообще самые дорогие и трудозатратные сцены в фильме — это сцены затопления корабля.
Связано это со сложными условиями работы с водой. Для каждого нового дубля а перфекционист Кэмерон делал много дублей воду приходилось заливать и откачивать заново. Температура воды обычно не превышала 15 градусов, что, впрочем, по словам ДиКаприо, помогало играть более убедительно. Модели Продолжим тему моделей, особенно важную в случае «Титаника».
Для различных сцен фильма также изготовили еще четыре модели корабля: 7,5-метровую масштаб 1:35 , 13-метровую масштаб 1:20 18-метровую масштаб 1:14,5, DPI и 44-метровую масштаб 1:6. Первые две модели использовались в основном в сценах, где корабль погружается в воду. Также для сцены, где «Титаник» раскалывается надвое, построили 30-метровую масштаб 1:4 кормовую часть судна. Эпизод разлома снимался в отдельном бассейне.
Специальный кран наклонял корму модели, затем опускал, после чего она ломалась на две части. Чтобы получить больше кадров, сцена снималась три раза, так что модель приходилось несколько раз восстанавливать. Отдельная студия занималась изготовлением различных детализированных частей корабля: спасательных шлюпок, пропеллеров, кранов, иллюминаторов, труб и так далее. Визуальные эффекты: цифровые дублеры и хромакей «Титаник», как и почти все фильмы Кэмерона, стал вехой в области визуальных эффектов.
Прежде чем перейти к разбору основных визуальных эффектов фильма, заметим, что Кэмерон придерживался той позиции, что эффекты желательно делать практическими средствами, и прибегать к графике стоит лишь тогда, когда практически эффект осуществить невозможно. Значительную роль в фильме «сыграли» цифровые дублеры. Они использовались в сценах, где, например, необходимо было показать общий план корабля с людьми на борту. Авторы снимали людей на самом большом макете, сканировали отснятый материал и переносили актеров на компьютерные модели корабля.
Также использовалась технология motion capture. Люди выполняли определенные движения, из которых составлялась целая библиотека. В дальнейшем на эти движения можно было наложить «вырезанные» лица и одежду настоящих актеров. Всего с применением технологии motion capture было отснято сорок человек, но на их основе с помощью копирования было создано более тысячи моделей.
Они сильно помогли, например, в сцене крушения корабля — если прыжки с высоты девяти метров снимались с каскадерами, то для более опасных прыжков с высоты двадцати и более метров использовались цифровые дублеры. Схожим образом создавались панорамные планы плывущего «Титаника».
На борту «Титана» должен был оказаться блогер из России О переговорах с OceanGate уже после катастрофы батискафа рассказал блогер Дима Масленников. Ничего не хотим сказать, просто предлагаем вспомнить цитату Марка Твена, которую мы писали в самом начале этого материала. Netflix с 1 июля включил фильм Кэмерона в коллекцию доступных для просмотра И получил по шапке от фанатов. Видимо, в компании слишком буквально понимают маркетинговые правила. Большинство недовольных раскритиковали стриминг за PR на жизнях команды батискафа. Не помогло и то, что платформа купила права на «Титаник» за несколько месяцев до катастрофы.
Джеймс Камерон в батискафе Камерон в свою очередь, так отозвался о российских ученых и работе с ними на вручении Анатолию Сагалевичу премии "Оскар": "Меня потрясли технические возможности российских глубоководных аппаратов, меня потряс своей фантастической визуальностью открывшийся из иллюминаторов подводный мир. Я искренне поздравляю с присуждением "Оскара" моего большого друга и великого акванавта Анатолия Сагалевича, надеюсь снять с ним еще не один фильм". В своих интервью Камерон подробно рассказывал также и о своих подводных впечатлениях: "Невозможно передать чувства, которые я тогда испытал. Наша камера с дистанционным управлением обшарила весь корабль - заросшие водорослями салоны, палубы, самые потайные уголки, прошлась вдоль бортов... И я уже видел, уже знал, какая любовная история произойдет здесь и как тесно сплетется она с волнующей жизнью корабля, с его плаванием и его агонией. Вернулись мы с богатейшим "уловом" кино- и видеоматериалов. Мы проникли во все помещения на "Титанике", куда можно было внести аппаратуру, побывали в каютах, видели койки, раковины, зеркала; мы знали, кто какую каюту занимал, и нашли одежду этих людей, их личные вещи. Мы даже побывали в трюме и осмотрели груз". Некоторые кадры из подводных съемок вошли в фильм, но большинство использовалось как важный подручный материал для дальнейшей работы над картиной. Опираясь на снимки, полученные под водой, дизайнеры позже разработали интерьеры затонувшего корабля, а компьютерные студии воссоздали виртуальные модели "Титаника", которые и помогли снять самый красочный фильм Голливуда... А спустя несколько лет Камерон порадовал зрителей документальной картиной "Призраки бездны". В ней рассказывается об истории "Титаника" и немецкого крейсера "Бисмарк", затонувшего во время Второй мировой войны. Фильм был снят на основе совместной экспедиции американцев и россиян - все на том же судне "Академик Мстислав Келдыш". Кадры подводных съемок этого фильма поистине уникальны и не имеют мировых аналогов.... Напомню, что недавно мы рассказывали про дорогу Бимини - путь в Атлантиду...
По словам источника, Кэмерон настолько проникновенно рассказал историю "Титаника", что ему "сам бог велел" экранизировать трагедию батискафа. Однако восстановить последовательность событий происходившего на судне будет непросто, на съёмку уйдёт много времени, денег и ресурсов. Напомним, батискаф "Титан" компании OceanGate перестал выходить на связь 19 июня.
"Титаник" выйдет в повторный прокат в лучшем качестве
Режиссер оскароносного фильма «Титаник» Джеймс Кэмерон начал вести переговоры о съемках сериала о трагедии батискафа «Титан». Идея снять "Титаник" возникла, когда он познакомился Робертом Баллардом, руководителем команды, обнаружившей на дне океана обломки знаменитого лайнера. Двадцать лет назад, 1 ноября 1997 года, на международном кинофестивале в Токио зрители впервые увидели «Титаник» Джеймса Кэмерона — создатель «Терминатора» обратился к знаменитой катастрофе и снял на ее основе самый дорогой и прибыльный фильм.
Обновлённую версию «Титаника» покажут в кинотеатрах в 2023 году
Однако восстановить последовательность событий происходившего на судне будет непросто, на съёмку уйдёт много времени, денег и ресурсов. Напомним, батискаф "Титан" компании OceanGate перестал выходить на связь 19 июня. На поиски подлодки выдвинулось несколько судов, однако они не успели: 22 июня Береговая охрана США объявила, что, предположительно, у экипажа закончился кислород , а OceanGate заявила, что считает его погибшим.
Вдруг, когда запретили западное кино в России показывать, российское кино вспыхнуло. Что оно снимает? Оно снимает исторические фильмы. Екатерину уже, бедняжку, сняли во всех видах, всех сериалах, форматах. Стали снимать сказки. Вполне естественно. И сказки грандиозно снимают! Но где фильмы о том, что сейчас реально происходит в России?
Люди устали от чернухи. Дайте возможность убедиться в том, что смысл в жизни есть, что нас ждет что-то радостное. И пошли сказки. Это две белорусские крестьянки, которые стоят у истоков создания европейского и русского классического балета. Одна из них оказалась в Польше, другая — в Петербурге. Белорусские крестьянки имеют отношение к суперкультуре, классическому балету. Это чрезвычайно интересная история. Евгений Пустовой: Почему это только мечта пока? Александр Ефремов: Это требует средств, хорошо написанного сценария. Я пытаюсь сейчас это оформить, сделать.
Но хватит ли у меня сил? Но мои идеи меня согревают, и я рассчитываю на то, что это появится в белорусском кино и мы научимся смотреть свое собственное кино, рассуждать по его поводу. Не в судорогах припоминать, когда спрашивают, а чего я смотрел белорусского. А, кажется, ничего не смотрел, но судить буду это чрезвычайно строго.
Бобины с «Титаником» ставили в аппаратуру местные киномеханики. Дочь одной из таких сотрудниц тоже была на показе и поделилась с «Клопс» своими воспоминаниями. Ире тогда было 13 лет, о личности Кэмерона она не знала толком ничего, но сама премьера казалась большим праздником. Я очень гордилась, что как-то связана с ним, хоть и косвенно из-за того, что мама работала в «Заре», а я в этом кинотеатре росла.
Было ощущение, что всё это приехало ко мне домой», — рассказала Ирина. Мама калининградки стеснялась тогда подойти к Кэмерону, чтобы попросить автограф, но в итоге всё же набралась решимости. Спустя 25 лет Ирина решила продать раритет на одном из сайтов для размещения объявлений. Автограф Джеймса Кэмерона. Фото предоставила Ирина «Впервые в сознательной жизни потекли слёзы» Организатор многих калининградских мероприятий и фестивалей Андрей Левченко тоже был на премьере. В тот день он впервые заплакал: «Есть какой-то специальный термин для мужских слёз. Вот на премьере «Титаника» я был одним из тех мужчин, по щекам которых впервые в сознательной жизни потекли слёзы». Проход к сцене «Зари» в то время был в середине зала, калининградец сидел рядом.
По этой дорожке поднимался Джеймс Кэмерон, с которым завязался диалог: «Как-то так вышло, уже плохо помню, что мы с Кэмероном обменялись парой фраз. Он отметил: «Вот с такими ребятами нам по пути! Это было круто. Он показался таким дружелюбным человеком во время приезда! Про сильно великих людей ещё говорят, что они становятся как будто родными для нас всех. Вот это про Кэмерона».
Якобы компания OceanGate обратилась к режиссеру, «чтобы рассказать историю пяти человек, погибших на батискафе в прошлом месяце». Также сообщалось, что к съемкам могут привлечь Мэтта Дэймона и Кумэйла Нанджиани. Батискаф «Титан» компании OceanGate пропал 18 июня во время погружения к затонувшему лайнеру «Титаник».
«Титаник» снова выходит в прокат. На этот раз в формате 3D 4K HDR
Дано много вводных, и на все эти вопросы — политические, ментальные, социальные — мы ответим в проекте «Да! Мы повторим «Белые Росы»? Александр Ефремов, народный артист Беларуси, режиссер театра и кино: Зачем? Мы снимем другое кино, которое будет таким же теплым, искренним, человечным, которое расскажет о нас, белорусах, может, даже гораздо больше, чем «Белые Росы». Я думаю, что кардинальное направление, которое необходимо сейчас для современного кино, — это рассказать нам самим о нас самих, о том, чего нам не хватает, чего у нас в избытке и чем конкретно мы должны заниматься. О нашем времени, о наших реальных проблемах. Я сделал первый шаг, как мне кажется, честный шаг в этом направлении в картине «Лист ожидания». Евгений Пустовой: Есть новые ленты, которые продолжат хорошую традицию говорить о нас самих, нас современных? О новых кинолентах и театральных постановках Александр Ефремов: Есть, но пока я не знаю, как это реализуется. Я сейчас занят театром. Мы сейчас делаем, с моей точки зрения, очень важный в направлении краеугольности наших проблем спектакль «Рядовые» по пьесе Дударева.
Это та тема, которая когда-то навлекла на нашу киностудию шильду «партизан-фильм». О российском кино Александр Ефремов: Вольно или невольно мы смотрим на российское кино. Оно сейчас преуспевает. Вдруг, когда запретили западное кино в России показывать, российское кино вспыхнуло. Что оно снимает? Оно снимает исторические фильмы. Екатерину уже, бедняжку, сняли во всех видах, всех сериалах, форматах. Стали снимать сказки. Вполне естественно. И сказки грандиозно снимают!
Но где фильмы о том, что сейчас реально происходит в России?
Эти устройства могут погружаться на глубину до 6 км, имеют на своем борту мощные осветительные приборы. К чести американцев надо заметить, что они ко времени прибытия экспедиции из России разработали и создали титановый бокс для кинокамеры и телеметрически управляемую штангу для съемок внутри затонувшего корабля. Было совершено 12 погружений к «Титанику». Во всех погружениях участие принимал Джеймс Кэмерон, выбирая наиболее интересные моменты для киносъемок. Глубоководные аппараты позволили осмотреть «Титаник» со всех сторон, а дистанционно управляемый модуль с кинокамерой заглянул на палубы и позволил увидеть внутренности кают.
И все это на глубине почти в 4 км! Киносъемки на «Титанике» потребовались преимущественно для того, чтобы в его строящейся копии, предназначенной для фильма, максимально точно воссоздать все внутренности корабля. Но часть документального видеоматериала из подводных съемок вошла и в сам художественный фильм, придав ему особую эмоциональность.
Сагалевич утверждает, что это именно он подсказал режиссеру фильма Джеймсу Камерону главную идею картины. Я ответил: "Мир устал от жестокости и насилия. Нужен человечный фильм, покажи красивую и большую любовь, сделай ее лейтмотивом картины". На мою романтическую тираду создатель "Терминатора" ответил вопросом: "А что такое любовь в твоем понимании? Конечно, наши океанологи люди с юмором и вполне могли и подшутить над интервьюером, но совершенно точно то, что их помощь американскому режиссеру просто огромна. Перед съемками основной части картины предстояло осуществить множество трудных проектов...
История фильма Джеймс Камерон когда-то знал о трагедии затонувшего огромного трансатлантического лайнера не больше, чем все остальные люди - 15 апреля 1912 года "Титаник" столкнулся с айсбергом, что привело к гибели сотен людей. Страшная трагедия той весенней ночи заинтересовала Камерона, и он решил, что было бы неплохо снять этот фильм более развернутым и с использованием новых технологий. Джеймс Камерон и российский батискаф После этого Камерон начал подготовку к съемкам своей эпохальной картины. Режиссер изучал историю корабля, знакомился со списками пассажиров, плывших на нем, внимательно изучал документы, дневники, письма той эпохи. Пришлось погрузиться в атмосферу начала века, пропустить ее через себя, но результат того стоил - сценарий, написанный Камероном, оказался действительно интересным и впечатляющим. Но, естественно, ни одна голливудская картина не может обойтись без любовной истории, и поэтому весь сюжет фильма закручивался вокруг молодой влюбленной пары - богатой девушки и бедного паренька. Сценарий фильма показался продюсерам более чем увлекательным, и студия "XX век Фокс" согласилась принять участие в этом крупномасштабном проекте. Но Камерон поставил перед студией условия - он обязательно должен побывать на месте гибели "Титаника", более того, спуститься под воду и своими глазами увидеть затонувший корабль, почувствовать весь масштаб ужаса, который пришлось испытать потерпевшим кораблекрушение. Также Камерон планировал снять несколько эпизодов фильма под водой, чтобы придать большую достоверность своей картине.
Напомним, батискаф «Титан» компании OceanGate перестал выходить на связь 19 июня. На поиски подлодки выдвинулось несколько судов, однако они не успели: 22 июня Береговая охрана США объявила, что, предположительно, у экипажа закончился кислород, а OceanGate заявила, что считает его погибшим. Как оказалось, ещё пять лет назад бывший сотрудник организации судился с ней, заявлял о низкой надёжности «Титана».
Вот что осталось за кадром: 30 редких фото со съемок «Титаника»
Откроем малоизвестные факты о картине. Фильм для этого переформатировали в 3D 4K. В 2023 году «Титаник» стал лидером проката в день премьеры 10 февраля. Сколько по времени идет фильм Титаник?
На сайте IMDB указано, что продолжительность фильма составляет 3 часа 14 минут. Три студии принимали участие в финансировании фильма-катастрофы. В указанную сумму не вошли расходы на продвижение и маркетинг.
Полугодичное опоздание сдачи фильма заставило инвесторов понервничать. К счастью, фильм полностью окупился и принес киностудиям фантастические прибыли. Как снимали фильм Титаник?
Издание Digital Photo Pro пишет, что Кэмерон использовал сочетание компьютерной графики и реальных декораций, чтобы воссоздать обреченный «Титаник». В Мексике для съемок заказали точную копию лайнера длиной 236 м. Для удобства из копии удалили части в середине корпуса и на носу.
Каждый фрагмент «Титаника» мог погружаться в воду под заданным углом, чтобы создать эффект погружения. Интерьеры «Титаника» декораторы воссоздали с максимальной точностью.
В то время за Кэмероном уже закрепилась репутация одного из самых своенравных и при этом прибыльных режиссеров в Голливуде. Его всегда завораживали глубины океана, а "Титаник" для него был "Эверестом кораблекрушений", и режиссеру обязательно нужно было его покорить. Кэмерону сложно было сказать "нет", поэтому студия все-таки согласилась выделить ему бюджет на экспедиции к месту трагедии. Каждое погружение занимало около 14 часов туда и столько же обратно. Несколько раз режиссеру и русским ученым чудом удавалось избежать столкновения с кораблем: однажды аппарат был захвачен подводным вихрем, который не давал команде подняться на поверхность, и искатели приключений рисковали остаться на морском дне вместе с "Титаником". Кэмерон единолично управлял подводной камерой, которую ласково назвал "Снуп Дог". Ему удалось заснять уникальные кадры внутреннего убранства корабля, которые потом вошли в фильм. Переход от затонувшего, обросшего кораллами и водорослями "Титаника" к новому, только что отстроенному особенно понравился зрителям на тестовом просмотре фильма.
Призрак золотого века Голливуда Конечно, съемочная группа руководствовалась не только материалами подводных съемок Кэмерона. Питеру Ламонту, художнику-постановщику "Чужих" и "Правдивой лжи", пришлось отложить выход на пенсию, чтобы заняться дизайном копии "Титаника", которую планировалось построить в реальном масштабе в бухте мексиканского курортного города Росарито. Впоследствии все павильоны, офисы, гримерки, звуковая сцена, огромный крытый съемочный бассейн и сам резервуар, в котором расположился корабль, превратились в самую большую киностудию, построенную Голливудом со времен 1930-х годов. Сейчас она носит название Fox Baja. Стройка, развернувшаяся на фильме Кэмерона, по масштабам практически ничем не отличалась от строительства оригинального корабля в начале XX века, на которой было задействовано четырнадцать тысяч человек. В версии Кэмерона он получился такой же высокий десять этажей , но покороче, чем оригинал, — недостроенные, повторяющиеся по дизайну части корабля были дорисованы на постпродакшене. Фотографий интерьеров "Титаника" практически не сохранилось, поэтому они были воссозданы по модели сестринского судна "Олимпик". Все — от кают до фарфора, которым пользовались пассажиры первого класса, и резной лестницы из настоящего дуба, где Джек ждал Роуз, — копировало оригинальный дизайн. Каждый ковер, стул, лампа, посуда с символикой корабля были сделаны с невероятным вниманием и заботой. Джек и Роуз Кэмерон утверждает, что все его фильмы в том или ином виде рассказывают о любви, но в случае с "Титаником" ему хотелось создать традиционную, "скромную", по его выражению, историю о двух молодых сердцах.
Просто так совпало, что она происходила на самом большом корабле в мире.
И это не художественный вымысел. Так было и в реальности. Восемь музыкантов в составе оркестра на борту "Титаника" играли до тех пор, пока корабль не ушел под воду. И нет никаких вопросов по поводу факта, что после того, как мы спустились на воду, они играли одну из версий гимна "Господь мой, к тебе"", — рассказала пассажирка Ева Харт. Это стало возможно благодаря телеграфу, который обеспечивал немедленный доступ к информации.
Вот только в погоне за сенсациями СМИ порой неверно интерпретировали источники и выпускали утки. Такую статью опубликовала французская газета Le Petit Parisien. В ней было сказано: "Самый большой в мире океанский лайнер столкнулся с айсбергом. К счастью, удалось спасти всех пассажиров — 2 358 человек". На самом же деле спасти удалось всего 712 человек. Остальные — погибли в ледяных водах Атлантики.
Эдит Рассел Розенбаум , пассажирка первого класса — одна из тех, кому повезло выжить. Услышав, что корабль тонет, она и не подумала покинуть свою каюту. Эдит везла с собой 19 сундуков с вещами и драгоценностями. Женщина заявила, что лучше умрет, чем оставит свой скарб. В итоге один из стюардов решил схитрить: он пообещал мне, что я проведу в шлюпке максимум полчаса и вернусь к завтраку. Помню, что перед тем, как уйти, я закрыла каждое окно в трех своих комнатах и заперла на ключ все свои сундуки", — поделилась Эдит.
Влияние трагедии "Титаника" на историю мореходства "Титаник" навсегда изменил историю мореходства. После гибели лайнера была организована специальная служба — Международный ледовый патруль.
Пришлось обратиться за помощью в российский институт океанологии. Под руководством доктора технических наук А. Сагалевича была образована специальная экспедиция для подводных съемок останков «Титаника». К месту катастрофы корабля направили российское судно «Академик Мстислав Келдыш» с двумя глубоководными сверхпрочными автономными устройствами «Мир-1» и «Мир-2».
Эти устройства могут погружаться на глубину до 6 км, имеют на своем борту мощные осветительные приборы. К чести американцев надо заметить, что они ко времени прибытия экспедиции из России разработали и создали титановый бокс для кинокамеры и телеметрически управляемую штангу для съемок внутри затонувшего корабля. Было совершено 12 погружений к «Титанику». Во всех погружениях участие принимал Джеймс Кэмерон, выбирая наиболее интересные моменты для киносъемок.
«Кэмерон — как седеющий ледокол»
- ПРЯМАЯ РЕЧЬ
- Почему Кэмерон решил снимать кино про «Титаник»?
- Портрет Розы написал сам режиссер
- Фильм Титаник (1997) - Titanic - Титаник 3D - актеры и роли - голливудские фильмы - Кино-Театр.Ру
- Портрет Розы написал сам режиссер
- В финальной сцене много скрытых символов
Как фильм Джеймса Кэмерона «Титаник» стал культовым
- Актеры «Титаника» тогда и сейчас: фото, как изменились и чем занимаются сегодня
- Форма поиска
- Главное кино о любви: новые интересные подробности о съемках «Титаника»
- Как снимали фильм Титаник?