Все это – про драму «Воланд» («Мастер и Маргарита») режиссера Михаила Локшина. Мы собрали самые свежие новости о проекте и попытались выяснить, есть ли шансы на прокат картины в России. Что касается нового фильма по «Мастеру и Маргарите», меня в принципе настораживает идея множественных попыток экранизировать одно и то же произведение. Бюджет «Мастера и Маргариты» составляет 1,2 млрд рублей.
Соцсети пестрят «постами» гнева и восторга: каким получился новый фильм «Мастер и Маргарита»
Ранее сообщалось, что в Москве стартовали съёмки фильма «Воланд», снятого по мотивам культового романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Центральный персонаж романа Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита" Воланд, олицетворение сил зла, хоть и не имел по воле самого писателя реальных прототипов, но в книге был им описан вполне конкретно. Валентин Гафт в роли Воланда в фильме Мастер и Маргарита.
Кто мог бы сыграть в фильме «Мастер и Маргарита» 2024 года: фотографии с ранних проб
Воланд (Аугуст Диль),, кадр из фильма "Мастер и Маргарита" (2024). Воланда сыграл немецкий актёр Аугуст Диль («Бесславные ублюдки»). Экранизация «Мастера и Маргариты», сделанная режиссером Михаилом Локшиным и сценаристом Романом Кантором, это лишний раз подтвердила. Воланда в новой экранизации «Мастера и Маргариты» сыграет Аугуст Диль. Воланда в новой экранизации «Мастера и Маргариты» сыграет Аугуст Диль.
Найден актёр на роль Воланда в новом фильме по мотивам «Мастера и Маргариты»
"Мастер и Маргарита",который написал Булгаков. Одну из главных ролей-Воланда,сыграл иностранный актер,немец,который абсолютно не знал русский язык, Аугуст Диль. Кинокомпания «Марс Медиа» объявила актеров, которые исполнят главные роли в фильме «Воланд», который станет вольной экранизацией романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Мастер и Маргарита: актёры и роли – Воланд, Кот Бегемот, Берлиоз, Коровьев и другие. Ранее сообщалось, что в Москве стартовали съёмки фильма «Воланд», снятого по мотивам культового романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». И аскетичный бал Сатаны, где Воланд гипнотизирует Маргариту властным, почти влюбленным взглядом (а гости, вышедшие из ада, скромно стоят в сторонке, не отвлекая зрителя от созерцания процесса).
Проклятый фильм: 15 актеров, которых погубили съемки в «Мастере и Маргарите»
Мастер, Маргарита умирают в конце телесериала, телесно, чтобы найти покой в другом мире. Роль Воланда в спектакле Мастер и Маргарита МХТ им. Чехова, который состоится 29 января, впервые исполнит артист Анатолий Кот. Об этом сообщает официальный сайт Московского художественного театра. Кадр из фильа «Мастер и Маргарита». Мы сравнили актёров, которые сыграли в вышедшей экранизации «Мастера и Маргариты», и актёров, которые могли бы исполнить те же роли. Все это – про драму «Воланд» («Мастер и Маргарита») режиссера Михаила Локшина. Мы собрали самые свежие новости о проекте и попытались выяснить, есть ли шансы на прокат картины в России.
Кто сыграл Понтия Пилата: вышел еще один трейлер новой экранизации «Мастера и Маргариты»
В «Мастере и Маргарите» режиссер дал ему одну из главных ролей – Воланда. Режиссер: Владимир Бортко. В ролях: Анна Ковальчук, Александр Галибин, Олег Басилашвили и др. Продюсер: Антон Златопольский, Валерий Тодоровский, Владимир Бортко и др. Культура - 16 января 2023 - Новости Москвы - Немецкий актер сыграл роль Воланда, дьявола, оказавшегося в Москве в раннее советское время.
Тарантиновский немец спасает российское кино. Павел Матяж – о фильме «Мастер и Маргарита»
Съемки проходили довольно нервозно и трудно, но Анна была безукоризненна. Надо сниматься в железных веригах несколько часов под софитами - пожалуйста! Нужно пройти босой и обнаженной по Лиговке - без вопросов! Поэтому Бортко был просто шокирован, когда уже на этапе монтажа актриса потребовала, чтобы он вырезал из фильма сцену, в которой обнаженная ведьма-Маргарита разговаривает через окно с мальчиком. Над этой сценой бились несколько дней, в итоге она вышла на загляденье.
Вся съемочная группа шепталась о том, что в качестве аргумента Ковальчук заявила, что из-за «ведьминой» роли она уже лишилась мужа брак с актером Анатолием Ильченко был расторгнут в 2005 году , и не хочет, чтобы за маму теперь расплачивалась ее 5-летняя дочь Злата. И еще о том, что актриса пережила выкидыш с последующей глубокой депрессией… Так это или нет, но Бортко, скрепя сердце, вырезал эпизод с мальчиком полностью. А что еще: Предполагалось также, что в роли Воланда может сняться кто-нибудь из западных звезд. По крайней мере известно, что велись переговоры с Гари Олдмэном и Жаном Рено.
Но здесь никакой мистики: скорее всего, переговоры сорвались из-за низкого бюджета картины. Только среди основного состава - 50 исполнителей. И сплошь звезды! Но даже притом что большинство этих актеров были уже немолоды, нельзя не заметить пугающую закономерность.
Абдулов делал четыре подхода к фильму по одной из своих любимых книг - «Мастер и Маргарита». И всегда пробовался на роль Коровьева. Сначала в фильм Юрия Кары. Но не сошелся характером с режиссером, и Абдулова не утвердили.
Потом Элем Климов начинал снимать «Мастера и Маргариту», но режиссеру не удалось найти денег на картину.
Кто это? А хрен его знает! Иешуа в фильме вообще дан штрихпунктирно. Конечно, сразу же вспоминаешь, что в сериале Бортко он экранизировал роман «Мастер и Маргарита» в 2005-м отношения Иешуа и Пилата были одной из центральных тем ленты, поэтому их сыграли Сергей Безруков и Кирилл Лавров. Однако Локшин зациклен на Воланде. Хотя больше всего он зациклен на самом себе, ясное дело. Воланда играет немец Аугуст Диль. И это единственный человек, который действительно играет в фильме.
Пусть и к концу ленты он все больше похож не на Мефистофеля, а на оберштурмфюрера СС. Однако это, в общем-то, достойное попадание. Перед нами не умудренные опытом старики Гафт и Басилашвили, а молодой трикстер, революционер, готовый быть смешны и беспощадным. В целом же актерская игра в фильме такая, что понимаешь, отчего Александр Петров забирает себе так много ролей. Спасибо, Аугуст, хоть ты постарался пусть и переозвучка часто дана в кадре с рассинхроном. РИА «Новости» Паразитирование на культовом материале Но дело-то ведь не в плохих актерах даже, а в самой концепции фильма. Безусловно, это не классическая экранизация — на это у современных творцов «криэйтером, Вава, криэйтером» никогда не хватит таланта. Нет, перед нами в соответствии с духом времени, с духом постмодерна, авторское высказывание по мотивам, интерпретация. Хотя, как по мне, это скорее паразитирование на культовом материале.
Авторское же высказывание по мотивам, свежее прочтение я, например, видел в ленте «Даун Хаус». А тут? А тут я вижу лицемерие и фиглярство! Локшин, видимо, понимает, что всего Булгакова ему не потянуть, а потому сосредотачивается на lovestory Мастера и Маргариты. Это именно что lovestory, а не любовь. К слову, я с удивлением узнал, что Цыганов Мастер и Снигирь Маргарита вроде как пара. Почему с удивлением? Да потому что искры их экранный роман не высекает: он тусклый, убогий, скучный. Роль Юлии Снигирь вообще, наверное, нужна лишь для того, чтобы Цыганов не выглядел на экране столь пресно.
Да и что тут скажешь, грешники еще не лицезрели в роли королевы на бале у Сатаны глуповатую дамочку с силиконовой грудью.
Какой у фильма бюджет Заявленный бюджет фильма — 1,2 млрд рублей, или примерно 13,5 млн долларов по курсу на момент написания материала. Это довольно значительная для российского кино сумма — но далеко не рекордная. Для сравнения, «Викинг» с Данилой Козловским стоил 20,8 млн долларов, «Сталинград» — 30 млн долларов, а две части «Утомленных солнцем 2» — 40 млн долларов и 45 млн долларов. Ведь авторам надо воссоздать не только Москву 1930-х, но и Иерусалим двухтысячелетней давности Кто сделал фильм Режиссером «Мастера и Маргариты» выступил Михаил Локшин. Ранее постановщик снял успешный блокбастер «Серебряные коньки».
Сценарий Локшин написал вместе с Романом Кантором.
В 1990 году свою — четырехсерийную — версию романа представил снова польский режиссер, Мацей Войтышко. На родине кинематографистов фильм понравился, на родине Михаила Булгакова его даже не заметили. В 1986 году режисс ер задумал снять «Мастера и Маргариту». Одновременно с этой идеей выступил его коллега Элем Климов, и Наумов переживал. Однажды ночью у него раздался звонок в дверь. Режиссер подскочил с кровати, больно ударил ногу.
На пороге стояла жена писателя, которая была мертва к тому времени уже более 18 лет, и сказала: «Не волнуйтесь! Картина сниматься не будет». Вскоре стало известно, что Климову запретили снимать. Причем его тек ст был це ликом на л атыни. Мастер: влюбл ен в реальной жизни Мастер — человек «нервического» типа лет 38, с острыми чертами лица и тревожным взглядом. Авторам фильма было важно, чтобы между пер сонажами на экр ане была «химия» — эмоциональная близость. Юлии и Евгению, которые влюблены друг в друга и женаты уже п очти пять лет, нетрудно было сыграть глубокие чувства на камеру.
Маргарита: искали 9 месяцев Булгаковская Маргарита «была красива и умна…», и один глаз у нее слегка косил. Волшебный крем Азазелло омолаживает героиню, убирая «сеточку» под глазами и морщинку между бровей, то есть героиня — уже зрелая женщина. Обе красив ые, талантливы е и умеют делать загадочный взгляд.
Сыгравший Воланда в сериале «Мастер и Маргарита» актёр отказался смотреть новый фильм
Один из «фокусов» Воланда, проделанный с угадыванием сорта папиросы, вытащенной из особенного золотого портсигара для поэта, удивляет литераторов, но не более того. Берлиозу он вообще говорит, что его смерть произойдет по причине отрезания головы. В тему спора он рассказывает о реальности существования Иисуса. А чтобы доказать свое утверждение, он поведал историю о встрече прокуратора Иудеи Понтия Пилата и оборванного странствующего философа Иешуа Га-Ноцри. Незнакомый мужчина кажется парочке слушателей ненормальным, поэтому они не доверяют его словам, даже несмотря на то, что их это повествование увлекло. Слова странного незнакомца оказались пророческими.
Сразу Берлиоз падает на трамвайные пути и ему действительно отрезает голову. Позже молодой поэт становится пациентом психлечебницы. Воланду интересно узнать, какие они, современные люди. С этой целью он идет в театр Варьете. Оценив присутствующих, он понимает, что все осталось по-прежнему, за исключением того, что люди испорчены «квартирным вопросом».
Мастер и Маргарита — люди, принадлежащие к новой эпохе. Отличия сериала от романа Если сравнивать данную экранизацию с романом Булгакова, становится очевидным, что автор сценария решил опустить некоторые сцены. Так, зритель не увидел эпизода оглашения Понтием Пилатом смертного приговора, хотя такая сцена есть в художественном фильме, снятом Юрием Карой. Кроме этого, не снимался эпизод со сном Никанора Ивановича и поход буфетчика к врачу после того, как он побывал в «нехорошей квартире». Режиссер опустил много сцен, в которых задействована Маргарита: ее поездка в Александровский сад на троллейбусе, неожиданное столкновение девушки во время полета со светящимся диском, беседа с мальчишкой после того, как было разгромлено жилье Латунского.
Из всех описанных в романе деталей полета Маргариты, Бортко взял только ее встречу с Наташей, сидящей на борове. Кроме этого, режиссер представил свое видение разговора с Козлоногим. Шабаш также выглядит в картине немного сероватым. Зритель не увидел лягушек с толстыми мордами и искрящихся от света гнилушек. Не показано, как девушка перелетает на другой берег.
Не так ярко и волнующе выглядит игра Воланда и кота Бегемота в шахматы. В романе шахматные фигуры были живыми. Создатели картины опустили эпизод, в котором Маргарита и Воланд следят за действиями, которые происходят в глобусе. Не показаны в сериале и такие сцены, как полет Маргариты на балу у сатаны, и увлекательная беседа Бегемота, Воланда и Геллы по окончании бала.
Свои возможности она прекрасно продемонстрировала в участвовавшем в Каннском кинофестивале «Деле» Алексея Германа-младшего, а также в «Северном ветре» Ренаты Литвиновой. Пять режиссеров нового сериала — недавно еще только продюсеры Валерий Федорович и Евгений Никишов, работавшие на «Эпидемии», а потом попробовавшие силы в режиссуре на «Перевале Дятлова», а также сценарист «Эпидемии» Роман Кантор, режиссерский тандем Наташи Меркуловой и Алексея Чупова «Интимные места», «Человек, который удивил всех», «Колл-центр» — приступили к работе. Сценарий написан Романом Кантором и Марией Микулиной. По чистой случайности «МК» удалось раньше других, еще до официального оглашения списка, узнать о том, что Каренина сыграет Федор Бондарчук. Тогда многие не поверили в саму эту возможность. Кто-то подумал, что это ошибка, но теперь все официально подтвердилось.
Анна Каренина в новой версии — светская львица, жена будущего губернатора Санкт-Петербурга. А роман у нее вспыхнет с наследником алюминиевой империи Вронским. Вот имя исполнителя этой роли до сих пор хранится в молчании. Ставки делают на Данилу Козловского и Риналя Мухаметова.
Сценарий, вместе с Локшиным написал Роман Кантор.
Это было известно и ранее. Можно начинать "примерять" героев романа на этих актеров. Но, судя по всему, в плане кастинга нас ждут еще сюрпризы. Например, очень интересно, кто сыграет Воланда. Говорят, что это будет иностранный актер.
Самой точной из них стал телесериал Владимира Бортко, вышедший на экраны в 2005 году. Режиссеру Владимиру Бортко предложили снять «Мастера и Маргариту» еще в далеком 1987 году, когда он только закончил работу над другим булгаковским произведением — «Собачьим сердцем». Но постановщик отказался, уступив это право своему другу Элему Климову, боровшемуся за режиссерское кресло.
Тем не менее задумка так и не была реализована. Уже был утвержден актерский состав — Галина Тюнина, Дмитрий Певцов , Сергей Маковецкий и Виктор Сухоруков , но наследник творчества Булгакова внезапно передал права на экранизацию американцам. Бюджет картины составил более 5 миллионов долларов.
Бортко поставил себе задачу наиболее полно и точно передать содержание самого известного романа Булгакова. Блестящий актерский состав «Мастера и Маргариты» «Мастер и Маргарита», 2005 Фото: кадр из сериала Кастинг пришлось проводить заново. По мнению Бортко, больше всего соответствовала образу главной героини 28-летняя Анна Ковальчук.
На роль Мастера без проб был утвержден Александр Галибин , однако зритель не услышал настоящий голос артиста: его озвучил Сергей Безруков , который также сыграл в сериале — актеру досталась роль Иешуа. Понтием Пилатом стал Кирилл Лавров. Тогда разберемся, кто такой Понтий Пилат.
Он человек умный, много поживший, и он точно знает, как устроена жизнь, — отмечал Владимир Бортко. Со всем шлейфом ролей, которые этот замечательный актер сыграл за свою долгую жизнь». Роль Воланда режиссер предложил Олегу Янковскому, но тот наотрез отказался.
Причин было две. Во-первых, Янковский счел, что Мессира сыграть невозможно в принципе.
Сыгравший Воланда в сериале «Мастер и Маргарита» актёр отказался смотреть новый фильм
Предлагаем вам освежить память и посмотреть, как выглядели персонажи в двух старых экранизациях: в фильме 1994-го года Юрия Кара и сериале 2005-го года Владимира Бортко. Ну и конечно мы поглядим на новых актеров, которые сыграют «Воланде». Бегемот Виктор Павлов 1994. В 2005-м Бегемота создали с помощью компьютерной графики, в кошачьем обличье его сыграл Вано Миранян его рост 100 см , а в человеческом — Александр Баширов.
И еще о том, что актриса пережила выкидыш с последующей глубокой депрессией… Так это или нет, но Бортко, скрепя сердце, вырезал эпизод с мальчиком полностью.
А что еще: Предполагалось также, что в роли Воланда может сняться кто-нибудь из западных звезд. По крайней мере известно, что велись переговоры с Гари Олдмэном и Жаном Рено. Но здесь никакой мистики: скорее всего, переговоры сорвались из-за низкого бюджета картины. Только среди основного состава - 50 исполнителей.
И сплошь звезды! Но даже притом что большинство этих актеров были уже немолоды, нельзя не заметить пугающую закономерность. Абдулов делал четыре подхода к фильму по одной из своих любимых книг - «Мастер и Маргарита». И всегда пробовался на роль Коровьева.
Сначала в фильм Юрия Кары. Но не сошелся характером с режиссером, и Абдулова не утвердили. Потом Элем Климов начинал снимать «Мастера и Маргариту», но режиссеру не удалось найти денег на картину. В 2000 году Владимир Бортко предложил Александру Гавриловичу заветную роль, однако проект закрылся.
В 2005-м мечта осуществилась, Абдулов вне себя от счастья говорил: «Я безумно благодарен Бортко за то, что он подарил мне встречу с любимой средой, с моим любимым миром. Я - идеальный Коровьев! Чародей, маг, виртуоз, профессионал, мозги, мотор и юмор». А спустя три года его не стало.
Сам актер всегда подчеркивал, что роль Бездомного стала для него подарком судьбы - Владислав смог показать себя с совершенно новой стороны.
В списке роли Воланда нет вовсе, а на странице спектакля до сих пор можно найти отзывы с упоминанием имени артиста: «Приятно поразил Дмитрий Назаров в роли Воланда. Образ получился одновременно ироничный и величественный. Демоническая свита Воланда тоже выше всяких похвал», — пишут зрители. Видимо, эта же дилемма несколько дней была на повестке дня в театре, и роль все-таки решили сохранить. Но теперь вместе Дмитрия Назарова на сцену выйдет Анатолий Кот. Кстати, ранее этот спектакль претерпел еще одну перемену. Роль мастера играл Анатолий Белый, который тоже теперь исключен из состава труппы.
Он покинул Россию еще летом 2022 года. Анатолий Белый В связи с изменениями в актерском составе произошло много обновлений в репертуаре театра. Ольга Васильева и Дмитрий Назаров Скорее всего, это не последние изменения, ведь актерская чета Васильева-Назаров была занята во многих постановках.
Кроме них, тут сыграли Игорь Верник и Марат Башаров. Странно, что не позвали Машкова с Безруковым. При таком кастинге можно было оставить роль Воланда Олегу Басилашвили и расслабиться. А именно актер Аугуст Диль, который много кого играл, но запомнился миллионам ролью проницательного гестаповца в «Бесславных ублюдках».
Тарантиновский немец, попавший в «Мастера и Маргариту» еще в 2018-м, когда фильм назывался «Воланд», выполнил свои обязательства в 2021-м и подарил поклонникам Булгакова лучшего дьявола в истории российского кино. Ну и подтянул, вольно или невольно, усталых и запуганных отечественных конформистов, еще оставшихся в профессии, если не до своего уровня, то куда-то повыше более-менее. Стал для всей команды «Мастера и Маргариты» секретным ингредиентом, кем-то вроде Гуса Хиддинка для российского футбола. Инфернальная харизма Диля превратила каждую сцену с его участием в какое-то отдельное кино, мрачное, брутальное, совершенно нездешнее. Помимо сцен, основанных на тексте романа, сценаристы придумали целую дополнительную линию, третий пласт истории, в котором Диль под видом немецкого туриста приезжает в Москву 1930-х и случайно встречает выходящего из ресторана Булгакова, знакомится с советским писателем и впредь сопровождает нового приятеля, ходит с ним по театрам и светским вечеринкам, обсуждая сюжет «Мастера и Маргариты». Этот прием уже использовал первый режиссер «Мастера и Маргариты» в 1970-е. Петрович тогда тоже не стал буквально, сцена за сценой, переносить роман Булгакова на экран, а смешал трагическую судьбу самого писателя с событиями книги.
Тарантиновский немец спасает российское кино. Павел Матяж – о фильме «Мастер и Маргарита»
В свиту Воланда она попадает не сразу, и в фильме вы увидите ее в нескольких неожиданных сценах. Казалось бы, у Геллы на экране мало общего с литературным прототипом кроме, пожалуй, яркой внешности , но, как и в романе, в последней сцене фильма ее тоже нет. В свое время Елена Булгакова в ответ на вопрос критика и литератора Владимира Лакшина отреагировала очень эмоционально: «Миша забыл Геллу! Однако вампирша появлялась в эпилоге в более ранних редакциях, и, возможно, Булгаков умышленно вычеркнул героиню, как низшего члена свиты. Забыли ли Геллу авторы фильма? Скорее всего, просто оставили в Москве, чтобы продолжала и дальше пить кровь у взяточников и приспособленцев. С них не убудет. Вас, скорее всего, неприятно удивит бетонно-каменная Москва со зданием Дворца Советов. Но если вспомнить, что в реальности его так и не построили, то станет понятно, что это печальные фантазии или даже опасения мастера. Появление Бегемота едва ли вызовет такой же восторг, как в книге. На экране его знаменитые шутки и проделки кажутся серыми и неуместными.
Зато авторы проекта много внимания уделили судьбе писателя и его безграничной свободе в печально несвободной стране. В конце концов, имена булгаковских критиков сегодня знают только специалисты, а книги писателя читает вся страна.
Известный писатель оказывается в центре литературного скандала из-за пьесы про Понтия Пилата: произведение запрещают, а коллеги демонстративно избегают встреч. В это же время герой знакомится с Маргаритой — своей музой и возлюбленной. Вдохновленный любовью, он принимается за роман, в котором все персонажи — знакомые автора, а главный герой — загадочный Воланд — списан с иностранца, недавно встреченного на улице.
После отказа Янковского Бортко в поисках актера на роль Воланда обратил свой взор за границу. Да, переговоры велись и с западными звездами. Воланда мог сыграть Гари Олдман или Жан Рено. Но не срослось.
И вот тогда Бортко обратился к Басилашвили. Александр Адабашьян в роли Берлиоза, Владислав Галкин в роли Ивана Бездомного и Олег Басилашвили в роли Воланда на съемках фильма режиссера Владимира Бортко, которые проходили на Патриарших прудах Сам Бортко в мистику не верил, но через некоторое время… вызвал священника прямо на площадку. Батюшка освятил съемочную группу вместе с оборудованием. После этого процесс пошел.
А чуть позже стала известна еще одна странная история: перед началом съемок на Патриарших прудах неизвестный прохожий приблизился к Бортко и произнес: «Ничего у вас не получится! Макет древнего Иерусалима был снят в Израиле, а булгаковский Ершалаим — в Болгарии, на киностудии «Бояна», где остались роскошные декорации античного города, построенные американцами для картины «Спартак». Голгофу нашли в Судаке. Площадь Тургенева Что же до Москвы 30-х годов, то Патриаршие пруды снимались на Патриарших, Александровский сад — в Александровском, но Москва в целом, по мнению Владимира Бортко и оператора Валерия Мюльгаута, с 30-х годов так сильно изменилась, что ее снимали в Санкт-Петербурге.
В Москве улочек с домами того времени практически не осталось. По словам режиссера Владимира Бортко, мистика во время съемок все-таки была. Но в основном со знаком плюс. На съемочной площадке всегда стояла та погода, которая в этот момент была необходима для съемок.
Все актеры, чем бы они ни болели, выздоравливали перед самым началом съемок. В связи с этим работа шла точно по графику. Басилашвили в роли Воланда был крайне убедителен. Но перед озвучанием потерял голос Но Олег Басилашвили потерял голос прямо на съемочной площадке во время монолога Воланда.
Внезапно горло актера свело судорогой, он начал хрипеть, а потом и вовсе не смог говорить. Врачи поставили диагноз — кровоизлияние в правую голосовую связку. Долгое время врачи заливали ему лекарства прямо в гортань и делали уколы. В романе Маргарита появляется на балу у Сатаны нагая и в туфлях «из лепестков бледной розы», а режиссер Бортко одел и обул Анну Ковальчук совсем не по Булгакову.
Маргарита на балу в сериале Анне Ковальчук нелегко далась работа над образом Маргариты. Когда для съемок сцены бала ее одели в корсет весом 16 кг, актриса могла только лежать или стоять в этом средневековом одеянии. Железная корона оставляла раны на лбу, а металлические туфли сильно натирали ноги. Самым страшным моментом съемок был, как рассказывает Ковальчук, ее прилет на шабаш.
Сцена прибытия королевы снималась опять же в Петербурге, в парке Лесотехнической академии, и Маргарита должна была приводниться на гладь местного пруда. Но место съемок кишело крысами, и в пруд прыгать пришлось более решительной дублерше.
Для меня- это лучшая экранизация, близко к книге.. Актуален и сейчас для просмотра.
Очень нравится, как снято, актеры все на своих местах.