Новости кронштадт во время блокады ленинграда

И ко дню снятия блокады Ленинграда решили провести очередной телемост в формате игры "Морской бой". В память кронштадтских защитников блокадного Ленинграда. 18 ноября 1941 года, выполняя приказ начальника войск НКВД по охране тыла Ленинградского фронта генерал-лейтенанта Г. Степанова, на разведку будущей трассы для доставки с Большой земли по льду Ладожского озера грузов для осаждённого Ленинграда вышла группа.

Мемориал "Малая дорога жизни" в Кронштадте обрёл подсветку

Они наносились трафаретом и предупреждали об опасной стороне улицы. Во время обстрелов такие надписи сберегли немало жизней. Вклад балтийских моряков в победу невозможно переоценить. Скромный дар ленинградцев — памятник мужественным героям. Бронзовая фигура маршала была установлена 25 января 1999 года. Стачек Обелиск защитникам Ленинграда На протяжении 900 дней длилась осада города. На его защиту встали содаты и моряки — воины Советской Армии и жители Ленинграда. Они проявили героизм и беспримерное мужество, в нечеловеческих условиях отстояли Ленинград и победили врага.

Памятный обелиск — дань памяти всем, кто внёс свой вклад в победу.

Её берегли и постоянно подновляли. Но затем пришлось и эту реликвию пустить на военные нужды. Ещё одно памятное место — Усть-Рогатка. Живой памятник героизму моряков — наверное, самых бесстрашных и яростных защитников Кронштадта и Ленинграда — Стояли подводные лодки, здесь они готовились и в Великую Отечественную войну заправлялись топливом, продовольствием, боеприпасами и после этого уходили на выход из Финского залива, в Балтийское море, — отметил Пирогов. Именно отсюда в поход отправилась знаменитая субмарина С-13 под командованием легендарного Александра Маринеско, торпедная атака которого практически лишила Германию кадров для подводного флота Кригсмарине. Фото: 78. Только эта традиция работает исключительно для представительниц прекрасного пола.

Он установлен в качестве напоминания о ледовой дороге, проходившей по Финскому заливу. Именно через неё в Кронштадт поступали продовольствие и боеприпасы во время блокады. Напомним, что проект подсветки памятников был запущен в Петербурге с 2020 года.

Авиация же могла перевозить не более 100 тонн. Единственный свободный от врага транспортный путь пролегал по южной части Ладожского озера — от бухты Осиновец на западном осажденном берегу до города Новая Ладога на восточном. Маршрут в 60 километров был коротким, но весьма рискованным из-за коварной погоды на озере, чья температура воды даже летом редко поднимается выше 19-20 градусов тепла. Ладога известна своими штормами, которые могут достигать десяти баллов Крупнейшей трагедией стали события, разыгравшиеся в ночь на 17 сентября 1941 года. Шторм унес жизни экипажа баржи и 460 бойцов, направлявшихся из Новой Ладоги. В то же время в результате гибели другой баржи, вышедшей из Осиновца на восток, утонули более тысячи человек, в том числе женщины и дети. Удалось спасти лишь 240 пассажиров. Жители Ленинграда во время эвакуации из ладожского порта Осиновец, 1942 год Фото: « Военный альбом » Не прекращались и налеты немецкой авиации на порты и корабли. Так, 4 ноября 1941 года стоящий у Осиновца сторожевик «Конструктор» получил прямое попадание 250-килограммовой бомбы, в результате чего погибли около двухсот человек экипажа и эвакуируемого гражданского населения. Но альтернативы Ладоге не было.

Как добраться

  • Прорыв блокады Ленинграда
  • Кронштадт — Википедия
  • Мемориал "Малая дорога жизни" в Кронштадте обрёл подсветку
  • В Кронштадте открылась выставка «Флот для блокадного Ленинграда»

Таллинский переход: как Балтийский флот по немецким минам шел в Кронштадт

Участники смогут использовать квест-карту как обычный путеводитель или игровой элемент, собрав ключи и расшифровав послание из прошлого. Квест-карту можно будет получить бесплатно на всех площадках музея, скачать на официальном сайте visitkronshtadt. В нем примут участие ветераны, сотрудники музея и учащиеся школ Кронштадта. Тема разговора — как сохранить память о тех суровых днях. Она расскажет об истории Малой дороги жизни — морских коммуникаций в Невской губе Финского залива, а в зимнее время — ледовых трасс, которые в сентябре 1941 года стали играть основную связующую роль между территориями, отрезанными от Большой земли. Будут представлены обмундирование и макеты оружия, используемые бойцами Красной армии во время Великой Отечественной войны.

Ситуацию немного улучшило освобождение Тихвина 9 декабря 1941 года и начало функционирования ледовой трассы по замерзшему Ладожскому озеру. Суточный паек для рабочих увеличился до 500 граммов хлеба, а норма для детей и иждивенцев возросла до 200 граммов. Для жителей Ленинграда период с середины ноября 1941-го до конца января 1942 года оказался самым тяжелым за весь период блокады — завоз через Ладогу производился в незначительных количествах, а внутренние ресурсы были исчерпаны.

В январе ударили тридцатиградусные морозы, и замерз городской водопровод. Блокадный чай, то есть обычный кипяток, согревал в морозы и давал иллюзию сытости. На воде варили суп из отходов производства растительного масла, а также делали желе из столярного клея. Уполномоченный Государственного комитета обороны по обеспечению продовольствием Ленинграда и Ленинградского фронта Дмитрий Павлов вспоминал: Острый голод давал о себе знать все сильнее, умирали молодые и старые, мужчины и женщины. У людей слабели ноги и руки, немело тело, оцепенение постепенно приближалось к сердцу, и наступал конец. Смерть настигала людей везде Число умерших горожан с декабря 1941-го по февраль 1942-го составило более 252 тысяч человек. В обратном направлении везли станки и главным образом людей — детей, женщин, пожилых и больных.

Операторы наблюдали за полетом самолетов до мертвой зоны. Когда группа самолетов вошла в мертвую зону на расстоянии 30 км и исчезла с экрана РЛС, то было уже слишком поздно! Это были японские самолеты. Таким образом, японская авиация осуществила главную стратегическую цель практически беспрепятственно и без существенных потерь. Элемент внезапности и халатность американского офицера сделали свое дело. В результате японцы помешали вмешательству Тихоокеанскому флоту США на юге и сумели потопить 4 американских линкора, 10 военных кораблей. Ещё 4 линкора сильно были повреждены. США потеряли 349 самолетов, а среди убитых или раненых 3581 военных американцев и 103 гражданских. Со стороны Японии потери составили 29 самолетов и пять подводных лодок. Настоящая трагедия в Перл-Харборе случилась из-за недоверия американских военных к работе радиолокационных установок, а так же из-за халатности офицеров флота. Военные историки считают сравнение некорректным только лишь потому, что СССР в момент начала Кронштадтского Сражения находились в состоянии войны с фашистской Германией, а США до нападения Японии на Перл-Харбор в военных действиях не участовала. Получается, что сегодня РФ не нужно проявлять какую-либо бдительность и должным образом охранять свой флот и другие объекты стратегического значения от всяких случайностей, так как в настоящее время Россия ни с кем не находится в состоянии войны. Но это лишь несостоятельные и глупые рассуждения. Оценить факт значимости Кронштадтского Сражения можно, сравнивая количество сил противника в Кронштадтском Сражении и в Сражении Перл-Харбора. В авианалетах на Краснознаменный Балтийский Флот, базирующийся в Кронштадте, в период с 21 по 23 сентября 1941 года были совершены бомбардировки немецкого воздушного флота в количестве 550 - 580 машин. Сколько же бомб было на борту каждого «Юнкерса»? Исследуя немецкую документацию, установлено, что двухмоторные бомбардировщики «Юнкерс-88» могли нести на себе груз весом до 2-х тонн, а одномоторные «Юнкерс-87» - груз до 1 тонны. То есть в 3 утренних налетах на Кронштадт 560 немецких бомбардировщиков несли бомбовый груз весом не менее тысячи тонн!!! В Перл-Харборе было совершено два массовых налета, в которых участвовало всего 353 японских самолета «Mitsubishi-Zero». Первый массовый налет осуществлялся 49 бомбардировщиками модификации «99», на борту которых было по одной 800 кг бронебойной бомбе, 51-м пикирующими бомбардировщиками с 250 кг бомбами и бомбе и 40 штурмовиками-торпедоносцами. Другие самолеты истребители тлько лишь сопровождали эскадрильи. Складывая общее число бомбонесущих японских машин, получаем 140 участников в первом налете с суммарным бомбовым грузом менее ста тонн. Во 2-м налете количество японских самолетов снизилось до 170 самолетов. По итогам двух налетов получаем 274 самолета с грузом в триста тонн бомб! После несложных подсчетов можно подвести итоги. В Перл-Харборе японские самолеты несли бомбы весом в втрое меньший, чем немецкие бомбардировщики, но при этом, потери в Кронштадтском Сражении в десять раз меньше, чем потери США в Перл-Харборе! Мы не потеряли мощную артиллерию, которая в последствии стала мощным огненным щитом, благодаря которому удалось защитить Ленинград все 900 дней Блокады. Источник: Kronshtadt. Сентяниных "Редуты" на защите Ленинграда", Лениздат, 1990 г. Басов "Флот в Великой Отечественной войне 1941-1945".

По «Дороге жизни» подвозили боеприпасы, вооружение, продовольствие, эвакуировали больных и раненых. В тот же день был освобожден город-крепость Шлиссельбург и очищено от врага все южное побережье Ладожского озера. Всего в течение 17 дней через образовавшийся коридор были проложены железная и автомобильная дороги. Связь блокадного города с Большой землёй придала новые силы бойцам Ленинградского фронта и жителям города, которые показали невиданные образцы мужества и геройства, каких не знала история всех воинов на земле. Однако в обороне Ленинграда был и такой момент, когда ставка Верховного главнокомандования посчитала необходимым сменить командующего Ленинградским фронтом. На смену маршалу Ворошилову прибыл генерал армии Жуков. Он командовал фронтом всего 27 дней — с 14 сентября по 10 октября 1941 года. Он направил все силы на ликвидацию катастрофического положения, сложившегося в войсках и на флоте с началом блокады города. Требовалось срочно изменить, переломить тяжёлую ситуацию. Жуков пошел на крайние меры, надеясь, прежде всего, вернуть войскам уверенность в своих силах и возможностях. Тогда и появился ряд суровых приказов Г. Далее перечислены случаи нарушения присяги, что в любой армии мира влечёт самое суровое наказание. Приказ завершается следующими словами: «Военный Совет Ленинградского фронта предупреждает весь личный состав о том, что он и впредь не будет останавливаться перед крайними мерами уничтожения изменников Красной Армии». Жуков переводит значительное число моряков с кораблей в сухопутные части, снимает некоторые войсковые соединения с Карельского перешейка и ставит их на особо опасные участки в районе Урицка и Пулковских высот. Формирует резервные части, пополняет их рабочим ополчением, в составе которого была значительная часть коммунистов — рабочих ленинградских заводов, снимает часть зенитных орудий, расположенных в городе и использует их как противотанковые средства.

Кронштадт. Блокада. Дети. _ 80 лет со дня полного снятия блокады Ленинграда _ Мир кораблей

Именно отсюда в поход отправилась знаменитая субмарина С-13 под командованием легендарного Александра Маринеско, торпедная атака которого практически лишила Германию кадров для подводного флота Кригсмарине. Фото: 78. Только эта традиция работает исключительно для представительниц прекрасного пола. Почти половину населения Кронштадта составляют женщины, чьи сыновья, мужья или отцы, уходят в морской поход.

И не сложно догадаться, какое именно желание они загадывают. Напомним, в Кронштадте в «Бессмертном полку» приняло участие рекордное количество человек.

Колонну составляли бомбардировщики «Юнкерс-88» и пикирующие «Юнкерс-87». К тому времени 18-й Гельфенштейн разработал собственную методику определения количества самолетов в группах, что практически исключало ошибки. Следя за обстановкой, Г. Гельфенштейн разгадывал тактические ходы противника. Самолеты перестраивались из ряда походных колонн в 3 боевые колонны для «звездной» атаки кораблей артиллерии КБФ.

Преимущество в 12-15 минут до подхода противника к Финскому заливу, сыграло важную роль в подготовки войск к «воздушной тревоге». Противник был встречен адским заградительным огнем артиллерии 8 советской армии и флота и был вынужден бесприцельно сбрасывать в воды Финского залива большую часть гигантского бомбового груза. Действия бомбардировки проходили по одному и тому же сценарию. Меньшее количество самолетов, скорее всего, было связано не сколько с серьезными потерями немецкого флота, сколько с множественными серьезными повреждениями большого количества самолетов. По подсчетам старшего оператора Гельфенштейна с 21 по 23 сентября принимало участие, около 550 - 560 бомбардировщиков.

В 40-е годы еще не было РЛС кругового обзора. Поэтому местоположение целей определялось в системе координат «азимут- расстояние». По этой причине картина воздушной обстановки не воспроизводилась на экране, как на современных индикаторах кругового обзора. То есть по мере вращения антенной системы полная картина координат и цели мысленно возникала в голове оператора. Азимут наблюдаемой цели считывался с указателя азимута, а расстояние до цели определялось на экране индикаторного устройства.

В памяти старшего оператора РЛС должны были сохраняться координаты всех целей в зоне обзора, направление движения целей и количество самолетов в группах, чтобы чувствовать и понимать динамику событий, происходивших в воздухе. За сигналами пульсирующих импульсов нужно было уметь видеть самолеты противника, а по характеру пульсаций определять количество самолетов в группах. Стоит отметить, что обладать подобным восприятием и чувствовать реальную воздушную обстановку могли лишь единицы операторов. К таковым профессионалам относился старший оператор Г. Гельфенштейн, который показал высокий уровень мастерства, ответственности и не откладывая, принял все меры для оповещения артиллерии и флота.

Находившиеся воентехник Лившиц, инженер Лютоева, немногочисленные офицеры флота были поздравлены адмиралом Трибуцом, возглавлявшим Балтийский флот в то время до прибытия маршала Г. Адмирал поблагодарил дежурную смену за отличную работу и дал высокую оценку действиям старшего оператора Г. Он обещал представить смену к высоким государственным наградам, а старшего оператора Гельфенштенйа к званию Героя Советского Союза. Однако до сегодняшнего времени важность Кронштадтского сражения не ценят и не вспоминают должным образом. Гельфенштейне, внесшим особый вклад в победу советских войск 21-23 сентября на "Ораниенбаумском пятачке" и в Кронштадте.

Важность победы в Кронштадтском сражении можно сравнивать с налетом немецкого союзника- Японии в Пёрл-Харборе. Событие произошло позднее Кронштадтского Сражения. Оаху сосредоточила главные силы американского Тихоокеанского флота. Замысел этой операции заключался в том, чтобы скрытно подойти и нанести внезапный массированный удар авиацией по американским кораблям, береговым сооружениям и самолетам на аэродроме в Пёрл-Харборе. К 7 декабря в Пёрл-Харборе находились 93 корабля и вспомогательных судна.

То есть по мере вращения антенной системы полная картина координат и цели мысленно возникала в голове оператора. Азимут наблюдаемой цели считывался с указателя азимута, а расстояние до цели определялось на экране индикаторного устройства. В памяти старшего оператора РЛС должны были сохраняться координаты всех целей в зоне обзора, направление движения целей и количество самолетов в группах, чтобы чувствовать и понимать динамику событий, происходивших в воздухе. За сигналами пульсирующих импульсов нужно было уметь видеть самолеты противника, а по характеру пульсаций определять количество самолетов в группах. Стоит отметить, что обладать подобным восприятием и чувствовать реальную воздушную обстановку могли лишь единицы операторов.

К таковым профессионалам относился старший оператор Г. Гельфенштейн, который показал высокий уровень мастерства, ответственности и не откладывая, принял все меры для оповещения артиллерии и флота. Находившиеся воентехник Лившиц, инженер Лютоева, немногочисленные офицеры флота были поздравлены адмиралом Трибуцом, возглавлявшим Балтийский флот в то время до прибытия маршала Г. Адмирал поблагодарил дежурную смену за отличную работу и дал высокую оценку действиям старшего оператора Г. Он обещал представить смену к высоким государственным наградам, а старшего оператора Гельфенштенйа к званию Героя Советского Союза.

Однако до сегодняшнего времени важность Кронштадтского сражения не ценят и не вспоминают должным образом. Гельфенштейне, внесшим особый вклад в победу советских войск 21-23 сентября на "Ораниенбаумском пятачке" и в Кронштадте. Важность победы в Кронштадтском сражении можно сравнивать с налетом немецкого союзника- Японии в Пёрл-Харборе. Событие произошло позднее Кронштадтского Сражения. Оаху сосредоточила главные силы американского Тихоокеанского флота.

Замысел этой операции заключался в том, чтобы скрытно подойти и нанести внезапный массированный удар авиацией по американским кораблям, береговым сооружениям и самолетам на аэродроме в Пёрл-Харборе. К 7 декабря в Пёрл-Харборе находились 93 корабля и вспомогательных судна. Среди них 8 линейных кораблей, 8 крейсеров, 29 эсминцев, 5 подводных лодок, 9 минных заградителей и 10 тральщиков Тихоокеанского флота США. Военно-воздушные силы насчитывали 394 самолета, Противовоздушная оборона Перл-Харбора обеспечивалась 294 зенитными орудиями. Утром 7 декабря 41 года в 7 часов дежурные операторы американской РЛС засекли огромную цель на максимальном расстоянии 220 км.

Только семь минут, а это не мало, потребовалось для определения координат целей. Но ситуацию усугубил офицер связи по авиации преследования. Операторы станции попытались поставить в известность информационный центр форта Шефтер. К телефону долго никто не подходил. Спустя несколько минут, трубку снял офицер.

В его обязанности входило информирование командования о приближении любых неизвестных целей. Выслушав сообщение радиолокаторщиков, он решил, что это «свои» и дал указание дежурной смене радиолокационной станции "не обращать внимания на эти самолеты". Подобная оплошность и недоверие сведениям постов РЛС привели к трагедии. Операторы наблюдали за полетом самолетов до мертвой зоны. Когда группа самолетов вошла в мертвую зону на расстоянии 30 км и исчезла с экрана РЛС, то было уже слишком поздно!

Глава администрации Кронштадтского района Олег Довганюк поздравил Галину Григорьевну с новосельем, поинтересовался, все ли ее устраивает на новом месте, пожелал здоровья и благополучия. Но главное, что граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, получают квартиры по государственным программам. Сотрудники жилищного отдела администрации района оказывают им компетентную помощь," — сказал Олег Довганюк. Галина Григорьевна Сидоренко родилась в Кронштадте в 1940 году. Когда началась Великая Отечественная война ей был год.

Город, переживший ад. Как Ленинград выдержал блокаду

Вчера в социально-реабилитационном отделении граждан пожилого возраста № 1 состоялась экскурсия в Морской собор г. Кронштадта, посвященная 80-ой годовщине прорыва блокады Ленинграда. «Зимовщиками» в блокадном Кронштадте именовали школьников, которые пережили страшную блокадную зиму 1941-1942 годов и продолжали ходить в школу всю зиму. В годы войны Кронштадт стал надёжным щитом для Ленинграда. В начале блокады Кронштадт отдал свои запасы Ленинграду. Патриотическая акция "Свеча Памяти" в честь годовщины прорыва блокады Ленинграда / Фото: Министерство обороны РФ.

Музей истории Кронштадта отмечает предстоящее 80‑летие со дня полного освобождения Ленинграда

В первые дни войны Ю. Непринцев вместе с архитектором М. Бенуа участвует в маскировке одного из заводов Ленинграда. С июля 1941 г. С ноября 1942 г.

Непринцев — художник Политического Управления Балтийского Флота. Во время войны его интересовало то, с чем он сталкивался ежедневно, — люди, их характеры, темпераменты, настроение.

В ее составе было свыше 4100 орудий и минометов.

Силы немецкой армии также были значительны. В первой линии перед южным сектором Ленфронта гитлеровцы сосредоточили 12 пехотных и одну танковую дивизию, имелась возможность направить туда еще до шести пехотных дивизий. Для подкрепления под Ленинград был переброшен из Югославии 3-й танково-гренадерский корпус СС и до 50 тысяч человек пополнения.

Подготовка к наступлению советских войск Советскому наступлению предшествовала длительная подготовка: армия должна была пройти обучение перед тем, как начать масштабную операцию, целью которой была не только деблокада Ленинграда, но и освобождение оккупированных районов Ленинградской области, в том числе Новгорода и Пскова, и выход в Прибалтику. В подготовительный период в 1943 году на Ленинградском и Волховском фронтах были созданы специальные учебные городки с полосами заграждения по типу немецких, где солдаты тренировались прорывать и преодолевать эти преграды, штурмовать дзоты, учились маневрировать, совершать длительные марши с полной выкладкой, идти сквозь леса и болота, прокладывать гати, взрывать завалы, прорубать просеки. Непосредственно перед наступлением саперы Второй ударной армии разрушили более 500 погонных метров проволочных заграждений, 100 метров завалов и 200 метров дерево-земляных валов.

Это оказалось полной неожиданностью для противника. В ночь накануне наступления девять саперных рот перед фронтом трех стрелковых дивизий первого эшелона проделали 109 проходов в минных полях и заложили усиленные заряды под проволочными заграждениями противника", — рассказывал командующий Второй ударной армией генерал-лейтенант Иван Федюнинский. Ход операции "Январский гром" Красная армия действовала по плану.

К 17 января 1944 года прорвала оборону противника. Танки Т-34 вышли к Ропше. Немецкие силы оказались под угрозой окружения между Ленинградом и Ораниенбаумским плацдармом.

Фашисты стали отступать. Они захватили более двухсот орудий, среди которых 85 тяжелых мортир и гаубиц. В результате этого полностью был прекращен постоянный обстрел Ленинграда.

Ожесточенные бои шли за населенные пункты Ленинградской области. Освобождение последнего означало развал сплошного фронта немецкой обороны. Снятие блокады Ленинграда Несмотря на то что советские войска только к 29 января полностью восстановили контроль над Октябрьской железной дорогой, 27 января по радио зачитали приказ Военного совета Ленинградского фронта, в котором говорилось о полном освобождении Ленинграда от блокады.

В честь одержанной победы в городе прогремел салют в 24 артиллерийских залпа из 324 орудий. Это был единственный за все годы Великой Отечественной войны салют 1-й степени, проведенный не в Москве. Стоим, смотрим, молчим, и грудь моя стеснена — кажется, впервые за всю войну мне хочется плакать.

Когда салют кончился, мы прокричали "Ура! К окончанию блокады в городе оставалось не более 800 тысяч жителей из почти трех миллионов, проживавших в Ленинграде и пригородах до начала блокады. От голода, бомбежек и артобстрелов умерли, по разным данным, от 641 тысячи до одного миллиона ленинградцев.

Были ранены почти 34 тысячи человек, без крова остались 716 тысяч жителей. Всего в 1941—1942 годах по Дороге жизни и по воздуху были эвакуированы 1,7 миллиона человек. Значение обороны и освобождения Ленинграда Блокада Ленинграда длилась 872 дня и стала самой кровопролитной блокадой в истории человечества.

Историческое значение обороны Ленинграда огромно. Советские войска, остановив фашистов под Ленинградом, превратили его в мощный бастион всего советско-германского фронта на северо-западе. В победах под Москвой, Сталинградом и Курском весомая доля — защитников Ленинграда.

Подвиги жителей блокадного Ленинграда Рассказываем о некоторых подвигах жителей блокадного Ленинграда. Героизм альпинистов. У фашистов ориентирами для бомбежек служили высокие шпили исторических зданий и купола храмов Северной столицы.

Все эти конструкции необходимо было замаскировать — обить деревянными досками или закрасить. На выполнение этой задачи была отправлена группа из 30 спортсменов-альпинистов, которые работали ночью на высоте более 122 м. При этом, когда они замаскировывали серой краской шпиль Петропавловского собора, были сильные морозы — около минус 40.

Организация премьеры симфонии в блокадном Ленинграде для поддержки людей. В первые месяцы после начала блокады композитор Дмитрий Шостакович создал свою Седьмую симфонию, которую назвал Ленинградской, или Блокадной. На партитуре творческий гений написал: "Нашей борьбе с фашизмом, нашей грядущей победе над врагом, моему родному Ленинграду...

При этом свободных мест не было.

Реалии» Кавказ. Реалии Крым.

НЕТ» Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей» Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.

Но флот был жив и героически сражался. Из Ленинграда и от Кронштадтских причалов выходили в море, проры-вались через минные поля и топили врага прославленные балтийские подводники: Афанасьев, Вишневский, Лисин, Маринеско, Осипов, Травкин и мн. Тральщики, морские охотники, торпедные и сторожевые катера надежно охраняли подступы к Ленинграду с моря, обеспечивали бесперебойное сообщение на маршрутах Ленинград-Кронштадт-Ораниенбаум. В ноябре 1943 — январе 1944 года под прикрытием Кронштадта корабли скрытно провели 2-ю ударную армию из Ленинграда и Лисьего Носа в Ораниенбаум, откуда советские войска начали окончательный разгром фашистов под Ленинградом. С островного аэродрома взлетали истребители и самолеты-торпедоносцы. Так Балтийская крепость неутомимо сражалась изо дня в день. Конечно же рядом с воинами-балтийцами бок о бок трудились и сражались жители города — рабочие, техники, инженеры и слу-жащие.

С первых дней войны население Кронштадта, как и всех прифронтовых городов, активно участвовало в строительстве оборонительных сооружений. Установлены 10-ки пушек всех калиб-ров, построено свыше 200 дотов, дзотов, пулеметных точек. За городом и в черте города были воз-ведены различного рода препятствия и заграждения. Усилена оборона предприятий. Кронштадт был подготовлен к уличным боям. За первые 6 месяцев войны по всеобщей мобилизации и добровольцами из Кронштадта ушло на фронт около трех тысяч бойцов, 50 медицинских сестер, 48 сан. С первых дней вой-ны женщины Кронштадта заменили мужей на производстве, стали активно участвовать в донорском движении. Был оборудован эвакогоспиталь, рассчитанный на 400 коек, инфекционный госпиталь.

Население города активно участвовало в оказании помощи фронту и материально. В народный фонд обороны от Кронштадта поступило на 1. На боевые корабли и в дей-ствующую армию коллективы предприятий и учреждений посылали 100 посылок, не считая огром-ного количества подарков, передаваемых больным и раненым, находящимся на излечении в госпи-талях. Разрушения, причиненные врагом городу, были значительны. На Морском заводе не было ни одного цеха, который бы не подвергся разрушению. Отдельные участки завода были полностью уничтожены. Выведен из строя Петровский док. В 18 местах поврежден водопровод, разрушена го-родская канализация.

Вышел из строя банно-прачечный комбинат. Порвано до 20 км радиотелефон-ной и около 9 км электрической сети. Оказалась поврежденной почти половина жилищного фонда. Всего было разрушено 140, разобрано на дрова и оборонительные сооружения 115 строений. К это-му времени численность гражданского населения города-крепости составляла 9800 чел. Но силами команд противовоздушной обороны, с привлечением всего работоспособного населения немедленно принимались меры к ликвидации последствий воздушных нападений и арт-обстрелов. Городской водопровод и канализация ремонтировались круглосуточно, что обеспечило бесперебойность в снабжении водой населения, предприятий, корабле и частей КБФ. Предметом постоянной заботы являлось также обеспечение населения продуктами питания и топливом.

В нача-ле войны в Кронштадте был 4-5 —месячный запас продовольствия. Нормы питания, также как и в Ленинграде, постепенно сокращались. До 25 де-кабря 1941 г. Таким образом, жители Кронштадта полностью разделили в блокаду участь ленинградцев. Смертность среди жителей от холода, голода и других лишений была довольно высокой. Особенно в первый, наиболее тяжелый год войны. К 20 июля 1942 года умерло 5 146 человек. Ленинград в те тяжелые дни пришел на помощь своей крепости.

Из своих скудных за-пасов продовольствия, доставляемых по Ладожской «Дороге жизни», он находил возможность вы-делять часть Кронштадту. В 1942 г. Люди держались буквально до последних сил и до последней возможности шли на работу. Орденом Ленина награжден Морской завод, сотни трудящихся нашего города награждены орденами и медалями за боевые и трудовые заслуги в годы Вов, Кронштадту вручен орден Красного знамени. Тралили фарватера в минных полях ФЗ дивизиона тральщиков Виктора Кимаева, Героя Со-ветского Союза Федора Пахольчука, Михаила Безбородова, теряя в боевом тралении корабли и без-заветно храбрых героев моряков. Их работу прикрывали от атак противника сторожевые корабли, малые охотники, торпедные катера. Корабли Кронштадта ушли на Запад добивать врага в его логове.

Кронштадт в блокаду выжил благодаря колюшке

Патриотическая акция "Свеча Памяти" в честь годовщины прорыва блокады Ленинграда / Фото: Министерство обороны РФ. Вчера в социально-реабилитационном отделении граждан пожилого возраста № 1 состоялась экскурсия в Морской собор г. Кронштадта, посвященная 80-ой годовщине прорыва блокады Ленинграда. После прорыва блокады Ленинграда в январе 1943 года снабжение ленинградцев и кронштадтцев значительно улучшилось, что позволило организовать на заводе рационное питание. * Медали «За оборону Ленинграда» были вручены также группе учителей, хозяйственным работникам школ и учащимся 5-6 классов, активно участвовавшим в дни обороны Ленинграда в создании овощной базы для Кронштадта и показывавшим. 1. Город Ленинград не был блокирован во время войны, блокады города, как таковой, никогда не было.

Экскурсия в Морской собор г. Кронштадта, посвященная 80-ой годовщине прорыва блокады Ленинграда.

Во время блокады кронштадтцы ловили рыбу вокруг острова; дошло до мелкой, до четырёх сантиметров в длину, рыбки-колюшки (позже сделали небольшой памятник блокадной колюшке на набережной)[47]. На выставке «Подвиг блокадного учителя» представлен материал об истории кронштадтских школ в период блокады. С 15 по 17 января в Кронштадте состоится XX Рождественский турнир по боксу, посвященный дню прорыва блокады Ленинграда. 26 января 2024 года состоялся праздничный концерт «Да будет мерой чести Ленинград!», посвященный 80-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Колюшка — мелкая рыбка, которую не едят в обычное время, но во время блокады она помогала жителям Ленинграда выжить.

Блокада Ленинграда

  • Книга памяти блокадного Ленинграда
  • Ледовый фронт
  • Кронштадт 2024: достопримечательности за 1 день
  • Профсоюзному активисту

Прорыв блокады Ленинграда

Блокада» (6+) и разместится инсталляция «Мы слышим сердце Ленинграда» — пост противовоздушной обороны времен Великой Отечественной войны. В то время, как со взятием Пулковских высот обеспечивался выход на линию тесной блокады Ленинграда, три четверти вылетов 1-го авиакорпуса были проведены против Кронштадта с кораблями и против Ораниенбаумского плацдарма. Во время блокады Ленинграда были построены «Дорога жизни» и «Дорога победы», но мало кто знает где, как и кем они были сооружены.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий