Король Лир оглашает свою волю так, как нотариус зачитывает завещание или патологоанатом проводит опознание.
Спектакль "Король Лир" в театре им. Е. Вахтангова
«Короля Лира», десятый свой спектакль по текстам Шекспира, поставил в Театре имени Вахтангова его нынешний главный режиссёр Юрий Бутусов. Главная» Новости» 2 февраля театр вахтангова король лир. «Короля Лира», десятый свой спектакль по текстам Шекспира, поставил в Театре имени Вахтангова его нынешний главный режиссёр Юрий Бутусов. Главная» Новости» 2 февраля театр вахтангова король лир.
я должен перенять чужую речь: "Король Лир" У.Шекспира в Театре им. Вахтангова, реж. Юрий Бутусов
В основе авторской версии - параллели сюжета пьесы с днем сегодняшним. Режиссер предлагает зрителям разделить с ним горечь эмоционального разрушения, коснувшегося, по его мнению, многих сфер современной жизни и, в частности, мира театра, который особенно пострадал в период пандемии. В 2006 году Юрий Бутусов уже обращался к «Королю Лиру».
Плеер автоматически запустится при технической возможности , если находится в поле видимости на странице Адаптивный размер Размер плеера будет автоматически подстроен под размеры блока на странице. Без парика и камзола, в красном пальто — и это спектакль по знаменитой пьесе Шекспира! А сейчас премьера — трагедия Шекспира в интерпретации главного режиссера театра Юрия Бутусова.
Образ Корделии — младшей любимой и незаслуженно обиженной дочери короля Лира, переходит в образ шута и снова превращается в принцессу. Она всегда рядом с отцом, хоть и в шутовском обличье, она не оставляет его и погибает ради него. Но не взяла ли на себя светская дама то, что разрешено лишь людям этой профессии?
Евгения Крегжде, которой досталось это сложнейшее размышление, проделывает на сцене невероятную работу, прежде всего, она раскрывается в пластических композициях. Её светская по форме, но дерзкая по содержанию речь лишает принцессу части королевства и любви отца. Но менее горяча, чем любой из её жестов и танцев. Шутовской облик у Юрия Бутусова, однако, принимают все. Временами действующие лица более походят не на королевскую семью, а на труппу бродячих артистов. Не только Корделия и король Лир Артур Иванов , наряженный в красное пальто, предстаёт перед нами с лицом, выкрашенным в белый цвет… Они с Корделией танцуют в неистовом ритме от избытка чувств, когда слов уже не хватает. Но и Освальд Юрий Цокуров , коварный дворецкий Гонерильи, исправно играет на трубе как ангел Страшного суда, а Глостер Виктор Добронравов садится за ударную установку, не то сигнализируя об опасности, не то осуществляя какой-то древний ритуал. Она, как и танец, говорит то, что не досказано Шекспиром.
В том числе, где молчит один великий британец — за него говорит другой, звучат знаменитые песни Джона Леннона «Imagine» и «Stand by me».
Слышимость и акустика в зале на высоком уровне. Уважайте актёров и зрителей!
Аронова бесподобна!!!! Получили наслаждение. Истинная благодарность за увиденное.
Тема спектакля далеко не легкая и воздушная, а серьезная. Время так сразу и не определишь — то ли это советская эпоха, то ли 90-е, то ли ранние нулевые, или же, скорее всего, все вместе сразу — такое подвижное «вневременье», в котором застряла российская провинция. Разные семьи, разная жизнь, разные судьбы.
А люди живут и не перестают быть человечными. Если идешь на «взрослую» вещь, бери с собой голову и сердце. Там не место отдыху.
Надо переживать, размышлять, думать, как и почему именно так. Не жестко осуждать или принимать жизнь людей в то время, а анализировать все обстоятельства и предпосылки. Игра актеров отточена до изумления.
В спектакле задействована, в основном, молодежь. Выкладывается, пропуская все через себя. Постановка длинная, а смотрится очень легко и динамично.
Главный тягач в спектакле - Максим Севриновский. Его голос и манеры игры просто завораживают и обволакивают, унося в ту жизнь. Как будто знакомый рассказывает тебе очень личную историю, а ты переживаешь ее вместе с ним.
У них роли в разных сценах. Им приходится быстро перевоплощаться. А как украшают спектакль их голоса!
Особенно выделяется голос Полины Чернышовой, самобытный и сильный. Советуем посмотреть спектакль «Сергеев и городок» всем! Особенно жителям Москвы и Питера, ведь есть и маленькие города в которых живут благородные и честные люди.
Владимир Этуш не может не вызывать искреннего уважения: 2 с лишним часа на сцене! Ольга Тумайкина слегка переигрывала, эти интонации и "заламывание рук" ни к чему. Классическая постановка.
Игра актеров великолепна. Нет смысла сидеть на балконе. На этой волне пошли и в Вахтангова.
Купились на название сыну нужно в школе изучать , наград спектакля и занятых актеров. Мы в первый раз ушли со спектакля в антракт. И это не неуважение к актерам судя по ценам за билета гонорар у них неплохой.
Просто так издеваться над Пушкиным мы не смогли вынести. Все-таки чувствуется отношение режиссера и к автору в частности и к народу, видимо, в целом. Какой-то сюр.
Зачем Ольге аккордеон и зачем она с ним все время ходит? Почему Онегиных двое хотя жена сказала, что их вроде трое было , два Ленских? В общем - очень жаль, что такие спектакли получают Золотые маски.
Впредь будем осторожнее с современными прочтениями классиков. Не могу не рекомендовать этот спектакль, на любителя. Нам однозначно НЕ понравилось.
Очень понравился! Современная версия греческой трагедии, бонусом идет хор на языке оригинала! Замечательная игра Эльдара Трамова в роли Креонта!
И голос, и чувство ритма, и образ! Испортила впечатление только игра Максаковой, хотя я ее как актрису люблю и уважаю, но... С удовольствием посмотрю еще раз!
Мне очень понравилась и постановка, и игра, и тот материал, который взят для спектакля! Трогательно, вдумчиво, озорно. Чехов, как Чехов.
Ничего нового и интересного. Какая игра! Открываешь себе известных актеров по-новому!
Очень радостно и от того, что независимо от сюжета, можно наслаждаться актерским мастерством. Да, есть странное, да, есть затянутость. Но все-равно, пробирает.
И смешно, и грустно, и трагично. Режиссер такую глубину придал этому произведению. Мне кажется, сам Пушкин так не раскрыл трагедию неразделенной любви, потери любимого человека.
Игра актеров бесподобна. Как переданы эмоции первой любви, боль потери, ожидание. Надо однозначно идти.
Но я бы рекомендовала без детей. Это спектакль однозначно не для подростков. Мило, пластично, очень гармонично и душевно!
Спектакль без слов, только танец и прекрасная музыка! Слова не нужны, через танец актеров легко и просто читаются все эмоции и переживания. Ты вместе с актерами внутри их танца-жизни, проживаешь с ними радость, печаль, страсть, любовь!!!
Действительно и проза отзывается и игра актеров великолепна. Смотришь на одном дыхании в ожидании, а что же дальше, вживаешься в сюжет. Первая часть более ироничная, много смешных моментов.
А вот во второй больше грусти и есть о чем поразмышлять, Прекрасно подобранная музыка, декорации, интересные сценические решения. Получила огромное удовольствие! Скорее понравилось.
Хотели посмотреть на Добронравова и Максакову. Отметили для себя игру Эльдара Трамова, понравился Павел Юдин. Игра актеров великолепна, костюмы и движения, атмосфера и воздух.
Метель - до мурашек. Пойду еще не раз, думаю, пока не свожу всех близких. Они актеры и вытащили этот спектакль.
Замечательно созданное настроение. Всем рекомендую посмотреть. Мне всё очень понравилось.
Без слов -узнаваемые сюжеты нашей жизни и взаимоотношений.
БИЛЕТОВ нет
- «Король Лир» в Театре Вахтангова. Доброе утро. Суббота. Фрагмент выпуска от 27.02.2021
- Безумие, ненависть и танцы под трубу. «Король Лир» в театре им. Вахтангова | | Дзен
- Король Лир / Театр им. Евгения Вахтангова. Официальный сайт.
- Вахтангова: Король Лир. Эксперимент | Управление подвигом
Основная сцена
- «Король Лир» (Театр имени Евгения Вахтангова): kvakl_brodakl — LiveJournal
- Спектакли: Театр Вахтангова: Лир
- Поделиться
- Купить билеты на спектакль "Король Лир"
- Король Лир. Театр имени Евгения Вахтангова. 26.02.2021. Фоторепортаж
- «Король Лир» в Театре Вахтангова. Доброе утро. Суббота. Фрагмент выпуска от 27.02.2021
ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ ЛИРА
Или тьма полностью поглотит свет? Космический масштаб шекспировской трагедии захватывает воображение.
Актрисы подают своих героинь так, что не оставляют ни малейшего шанса зрителю найти хоть какое-то оправдание их поступкам. Любые мысли о недолюбленных девочках исчезают с первым же сказанным ими словом, вернее с его интонацией. Удивительно, но их «собрат по оружию», злодей-Эдмонд, вызывает и сочувствие, и понимание, хотя, казалось бы, сделаны они «из одного теста».
Фото: Валерий Мясников Сергей Волков нашел в своем Эдмонде мельчайшие крупицы человеческого, нашел, пусть и очень ненадежные и нелогичные оправдания, и его Эдмонд получился действительно живым: не тенью, не призраком, не чьим-то отражением, но самим собой. Эдмонд — не воплощение зла, а воплощение одиночества и его трансформации из условного в абсолютное. Юрий Бутусов немного сместил акцент с Лира, и вывел на передний план как раз Эдмонда и Корделию, как две сущности полярно разных, но неотделимых друг от друга. Фото: Валерий Мясников Следуя традициям шекспировского театра, роль Корделии и Шута играет один актер. Евгения Крегжде практически непрерывно находится на сцене, молниеносно меняя образы.
Ее Корделия не оставляет отца, сопровождая его в образе Шута, хотя, возможно, Лир, в своем безумии, просто наделяет Шута чертами любимой дочери. Она как будто отражение короля, его внутренний голос, его второе «Я». Именно она с наслаждением разбивает теннисной ракеткой дикие яблоки, которые «по вкусу одна похожа на другую», и именно она от имени отца вершит суд над сестрами.
Артур Иванов — заслуженный артист России, актер театра и кино, один из ведущих актеров труппы Театра имени Евг. Вахтангова с 2008 года. Актер известен зрителю благодаря ролям в российских исторических сериалах, сериалу «Тихий Дон» Сергея Урсуляка, фильму «Стиляги» Валерия Тодоровского и другим кинокартинам. Виктор Добронравов — заслуженный артист России, актер театра и кино, представитель известной династии артистов.
Виктор Добронравов ведущий актер Театра имени Евг. Вахтангова, состоит в труппе театра с 2008 года, основатель музыкальной группы «Ковер-Квартет». В фильмографии артиста насчитывается более 70 ролей. Евгения Крегжде — ведущая артистка Театра имени Евг. Ольга Тумайкина — народная артистка России, актриса театра и кино, одна из ведущих актрис труппы Театра имени Евг. Вахтангова с 1995 года. Ольга Тумайкина принимала участие в съемках более 50 кинокартин, в телевизионных проектах, спектаклях Театра Наций, Московского театра Комедии, театра «Театриум на Серпуховке».
После оформления заказа на указанный email адрес вы получите билеты, которые можно сохранить на мобильном телефоне или планшете либо распечатать их бумажный вариант для предъявления на входе. Где ознакомиться с афишей мероприятий в Москве? На главной странице нашего сайта или в разделе "Спектакли" вы можете ознакомиться с театральной афишей Москвы, включающей подборки лучших спектаклей и премьер текущего сезона. Мы предлагаем уникальный сервис онлайн-бронирования и покупки билетов на любое понравившееся вам событие. Нашим клиентам доступен удобный выбор мест и безопасная система оплаты. Забронируйте свои билеты уже сейчас и насладитесь незабываемыми театральными постановками! Нужно ли распечатывать билет на спектакли в Москве?
Для посещения театра в Москве рекомендуется сохранить приобретенные билеты на мобильном устройстве или планшете. Также возможно предъявление бумажного билета на входе.
Юрий Бутусов поставил "Короля Лира" на сцене Театра Вахтангова
Как только занавес был поднят и я увидела стулья в ряд и более никаких источеских декорации, все сразу стало понятно, что это провал и зря потраченные деньги. Вышла в антракте со стойким ощущением вылитого на себя ушата с грязью, это совсем не про искусство, это пытки на сон грядущий, после которых хочется помыться. Очередной позор театра. Встал справедливый вопрос: мы живём в период, когда люди нуждаются в красоте искусства и потоках позитива.
Но среди всех этих гордецов, подлецов и властолюбцев режиссер особо выделяет двух патентованных негодяев — Эдмонд Сергей Волков , идущий на все ради своей жажды возвыситься над остальными, и Освальд Юрий Цокуров , исполнительно старающийся выполнить любой, даже самый чудовищный приказ своих хозяев. Благодаря очень ярким, пластичным и объемным актерским работам двух молодых артистов тут даже не скажешь, кто из персонажей хуже?
Оба словно соревнуются, чтобы показать какие преступления может совершить человек и при этом спокойно оправдать себя. Юрий Бутусов, почти скрыв социальное измерение — образ бури лишь отчасти передает смятение гражданской войны, - предпочел в своем очередном подходе к Шекспиру сделать акцент лишь на психологизме и личных конфликтах, обращаясь фактически к каждому из нас. Намек в вахтанговском спектакле звучит вполне четкий: не уподобляйтесь ни королю Лиру, ни его дочерям, ни Глостеру с сыновьями! Последние новости.
Глостер Виктор Добронравов. Фото: пресс-служба театра В своей постановке Бутусов активно использует систему двойников, объединяя смыслово близких персонажей. У Корделии Евгения Крегжде три двойника — шут в мужской мешковатые брюки, плечистый пиджак и женской белое платье в пол, элегантный клиф, высокий клоунский колпак ипостасях, а также мальчишка в красной шапочке. Отчего ей сложнее других: почти без пауз и передышки актрисе приходится нырять из одного образа в другой, за спектакль у нее девять костюмных переодеваний — а костюмы она носит красиво. За кулисами Крегжде и ее партнеров ждут семь костюмеров. Двойником выступает и сам шекспировский текст, который, как по кругу, прокручивает изгнанный дочерьми Лир и сами его властолюбивые дочери.
Но текстовые повторы, как и некоторые совсем не обязательные сцены, размывают ясную и прозрачную историю, сочиненную Бутусовым на основе шекспировского «Лира». Премьерный спектакль показывает молодое поколение вахтанговцев — сильное, легко существующее в такой многослойной режиссуре. Лира играет Артур Иванов: самоуверенный хозяин жизни с низким голосом становится безумным стариком, впавшим в... А тут у него совсем другие интонации, другая пластика. Цокуров, очень музыкальный артист, за месяц репетиций освоил игру на трубе. Сестры-злодейки Регана Ольга Тумайкина и Гонерилья Яна Соболевская — опытные актрисы, которые изумительно разыгрывают свои партии. Наконец, «Лир» — самый материальный спектакль из всего вахтанговского репертуара.
Лир в истерике раскачивает столешницу, с которой упорно не падает бокал.
С таким же упрямством он и сам пытается сохранить равновесие в пошатнувшемся мироздании, отказываясь принимать правду и не веря своим глазам. Кента Валерий Ушаков не заковывают в колодки, но привязывают к деревянному кресту. Шут язвит королю и говорит, что его дочери похожи на дикие кислые яблоки — и тут же подкидывает яблоко и расшибает его ракеткой для бадминтона. На сцену летят огромные доски, грозя поубивать любого, но Лир, впадая то ли в безумие, то ли в детство, строит из них шалаш. Под градом досок танцует и его младшая дочь. Корделию и Шута играет Евгения Крегжде: актриса почувствовала кровное родство этих образов — самых чистых, непосредственных и хрупких, — поэтому не всегда понятно, в какой роли она предстает. В финале король укрывает удавленную Корделию одеялами, чтобы та не замерзла. И, словно в благодарность, она протягивает ему руку.
Буря как метафора страсти — сквозной мотив спектакля, она засасывает людей в пропасть их внутреннего ада. Но страсть здесь следует понимать и как страдание.
ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ ЛИРА
Афиша Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова, Оплата билетов производится как банковской картой, так и через многочисленные платежные терминалы, отзывы. Театр им. Евгения Вахтангова показал премьеру «Короля Лира» в постановке Юрия Бутусова. 17 мая побывали в театре Вахтангова на спектакле «Король Лир«. как я предполагала (но уверена не была) - спектакль "на вырост". Купить билеты на спектакль Король Лир в Москве, билеты по цене от 850,00 руб. 24 мая 2024 г. в 19.00, Театр им. Вахтангова Король Лир, официальные электронные билеты на спектакль на сайте
Юрий Бутусов поставил "Короля Лира" на сцене Театра Вахтангова
«Короля Лира», десятый свой спектакль по текстам Шекспира, поставил в Театре имени Вахтангова его нынешний главный режиссёр Юрий Бутусов. «Короля Лира» (16+) в постановке Юрия Бутусова. Один из важнейших современных отечественных режиссеров Юрий Бутусов поставил «Короля Лира», пронзительную драму главного классика английского театра об отцах и детях в своей узнаваемой мистической манере. В этом смысле Юрий Бутусов своей постановкой «Короля Лира» в театре Вахтангова провокационно пошёл на вы. купить билеты на спектакль в Москве 2024 | 24 мая 2024 19:00 Театр им. Евг. Вахтангова - Основная сцена. Главная» Новости» Король лир вахтангова отзывы.
Спектакль Король Лир в театре Вахтангова
С пастернаковским переводом пьесы соединены сонеты в переводах Маршака. Сословная разница в мучительном философском поиске ответа на вопрос "Кто я? Король или безумец, граф или бродяга, придворный или слепец, наследница или изгнанница - судьба переменчива, и поиск себя с утратой прежней идентичности проходят все герои, сохраняющие человечность, - Лир, Корделия, Кент, Глостер, Эдгар. Их антагонисты - дочери Лира и соучастники их преступлений - не знают сдвигов в сознании и упрямо следуют мании полной власти. Буря - главный образ спектакля, метафора состояния взметенного разума, оказавшегося перед важнейшими вопросами бытия, и новая машинерия главной сцены позволяет создавать визуальные образы ошеломляющей красоты. Все приметы фирменного стиля постановщика налицо - музыка, танец, неистовство страстей, редубликация сцен, брехтовское остранение и яркое лицедейство. Но в этом спектакле есть и новая интонация, близкая предыдущей работе Бутусова, спектаклю "Сын" в РАМТе - соприсутствия в трагическом потрясении, сочувственного следования за метанием мысли и чувств героев вне попытки судить их.
Все роли отданы актерам среднего поколения и молодежи, отцов и детей играют порой ровесники, так подчеркнуто игровое исследование мировоззренческой проблемы. Главная тема этого спектакля - самопознание Лир в исполнении Артура Иванова не столько король и отец, сколько человек как таковой, терзаемый бедами, которые сам вызвал, и прозревающий слишком поздно. В его Лире много не только силы, но и детскости, простодушия, ярости и изумления перед жизнью; Лир не сумасшедший, а путешественник по общему безумию мира.
Возврат средств по билетам, купленным на сайте театра vakhtangov. Если билеты на отменённый спектакль были приобретены у других официальных билетных агентств — пожалуйста, обращайтесь по месту покупки.
В шекспировской вселенной, которую творит на сцене Бутусов, актёры — не единственное средство добычи смысла. Они — лишь часть знаковых систем спектакля.
Им здесь надо соперничать со стихиями. Это трудно. Буря накрывает всех, гигантские белые вихри закручиваются на высоте в глубине сцены, извергаются снова и снова, как только сгущается на сцене энергия зла. Марина Токарева.
Увидеть «Короля Лира» на основной сцене театра можно будет 27 и 28 февраля. Шекспира можно назвать одним из главных «бутусовских» авторов. К сочинениям Великого Барда режиссёр многократно обращался на протяжении всей своей творческой биографии — и в петербургском Театре им. Ленсовета, и в МХТ им. Чехова, и в «Сатириконе».
Любопытно, что «вахтанговцы» впервые встретились с Юрием Бутусовым впоследствии, в 2018 году, ставшим главным режиссёром театра также в работе над «шекспировским» спектаклем: первая постановка Бутусова на сцене Вахтанговского театра — «Мера за меру» 2010. Закавыченная «Буря» — отсылка к названию последней пьесы Шекспира: вероятно, «Лиром» как таковым в спектакле дело не ограничится.
Сходил в театр. Король Лир
Катастрофические изменения охватывают всё мироздание. Есть ли надежда? Или тьма полностью поглотит свет?
Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова на своей исторической сцене представит в субботу премьеру спектакля по трагедии Уильяма Шекспира "Король Лир" в постановке своего главного режиссера Юрия Бутусова. Об истории произведения Шекспира Из исторических источников известно, что пьесу "Король Лир" английского драматурга Уильяма Шекспира 1564-1616 впервые сыграли при королевском дворе в 1605 или 1606 году, затем стали исполнять перед двухтысячной публикой на сцене театра The Globe. Притом не только в Англии, но и во всем мире", - добавила она.
Билеты на спектакли театра Вахтангова можно купить в электронном и в классическом виде на бланке строгой отчетности. Бесплатная доставка Доставка билетов доступна по Москве и России, если билеты в бумажном виде бланк строгой отчётности. Безопасная оплата Оплата билетов проходит через сервис банка по защищенным ssl-сертификатам.
Есть ли надежда? Или тьма полностью поглотит свет? Космический масштаб шекспировской трагедии захватывает воображение. В шекспировской вселенной, которую творит на сцене Бутусов, актёры — не единственное средство добычи смысла. Они — лишь часть знаковых систем спектакля. Им здесь надо соперничать со стихиями.
Отзывы о "Король Лир"
Вахтангова вышел «Король Лир» Юрия Бутусова, уже второй Лир в авторстве режиссера.-2. Купить официальные билеты на спектакль Король Лир в театр имени Евгения Вахтангова. В 2003 году в театре Вахтангова Владимир Мирзоев уже ставил «Короля Лира». вопреки ожидаемому от Бутусова театру открытых эмоций, чувственных переживаний и интуитивных открытий - рациональным. При просмотре «Короля Лира» на вахтанговской сцене отчетливо понимаешь, что в пьесе фактически нет действительно положительных персонажей, возможно, за исключением Кента, чье упорство, несгибаемость и верность долгу перед громоздящимся валом коварства и.