Заместитель начальника Управления по борьбе с картелями ФАС России Клара Батанова поделилась, как регулятор анализирует и оценивает экономические доказательства в делах о сговорах на торгах. Раскрыть схему работы картеля удалось благодаря признаниям некоторых участников, согласившихся дать показания в обмен на освобождение от ответственности. Федеральная антимонопольная служба РФ возбудила в отношении четырех компаний дело о картеле на торгах на поставку социально значимых продуктов.
ФАС подвела итоги работы-2023 против картельных сговоров
Картельный сговор - что это такое и какова ответственность в случае его выявления | А вчера ФАС России сообщила, что уже проверила 12 производителей куриных яиц и мяса кур на предмет картельного сговора. |
Картель застройщиков с ущербом в 2,8 млрд рублей выявлен ФАС - АБН 24 | Свежие новости в России и мире. |
На систему ФАС для слежки за бизнесом выделят дополнительный 241 млн рублей | 13 сентября Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России сообщила, что ведомство выявило картель среди поставщиков информационно-коммуникационного оборудования на 2 млрд рублей при реализации. |
АЭТП - Раскрыт самый массовый картель в России | Новости и аналитика Новости КС РФ подтвердил, что размер дохода нарушителя при картельном сговоре определяется из цены контракта без вычета расходов нарушителя. |
ФАС раскрыла картель почти на 3 млрд рублей. Он занимался нацпроектами в трех регионах России | Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России фиксирует случаи использования искусственного интеллекта при заключении антиконкурентных соглашений, в том числе картельных сговоров. |
ФАС обнаружила картельный сговор при реализации нацпроектов
Особо крупным размером будет считаться сумма в 500 миллионов рублей. Вторая инициатива вводит административную ответственность за воспрепятствование проверкам антимонопольных органов, оборотный штраф составит от 0,1 до 1 процента годовой выручки компании. Читайте также:.
В регионе годами нарушают антимонопольное законодательство на дорожных контрактах и не дают развиться конкуренции. Чиновники, ответственные за дороги в Ростовской области продолжают генерировать скандалы. Арбитражный суд региона подтвердил претензии антимонопольщиков к Минтрансу. Ведомство учили в том, что чиновники укрупняли закупки на содержание дорог, из-за чего победу одерживали конкретные участники. Как рассказали в пресс-службе УФАС по Ростовской области, министерство транспорта региона объявило два электронных аукциона на общую сумму 3,5 млрд рублей. Потенциальная подрядная организация должна была выполнить 54 вида работ одновременно в 14 районах и 34 населенных пунктах области. Указанные в документации дороги находятся друг от друга далеко и не являются частью одной дорожной системы. Справиться с таким объемом работы сразу может только крупная компания, что сразу отсекает более мелкие организации, которые могли бы выполнять работы локально в одном-двух районах, но существенно дешевле.
По расчетам ФАС, исполнить укрупненные контракты могли только две организации: «Ростовавтодор» и «Тацинское ДСУ», а большая часть подразделений этих компаний располагается именно в районах, где требуется проведение работ. Разразился другой скандал с участием ФАС, дорожных чиновников и подрядчика «РостовАвтоДор», руководителем которого ранее был нынешний министр транспорта Ростовской области Владимир Окунев. Судом установлено, что в сентябре 2022 года компании договорились не снижать цену на 53 аукционах, котоыре были проведены с 2017 по 2020 годы. Закупки проходили в том числе при реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги». Общая стоимость этих госконтрактов составила 1,9 млрд рублей. За заключение картельного сговора на подрядчиков наложены штрафы в размере более 228 млн рублей. Список картельных скандалов вокруг ростовских дорожников можно продолжать долго.
При перепечатке и цитировании полном или частичном ссылка на РИА "Новости" обязательна. Другие новости.
Кроме того, ФАС подчеркнула, что на основании материалов ведомства в 2023 году было возбуждено 39 уголовных дел, из них 13 — картельных.
Новость подробнее
- Знаете ли Вы?
- АЭТП - Раскрыт самый массовый картель в России
- ФАС фиксирует случаи заключения картельных сговоров при помощи искусственного интеллекта
- Экономист Строев: ущерб от картельных соглашений на рынках — два процента ВВП России в год
- пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ - Поиск по тэгам
У Промеса обнаружили фирму «Посуда онлайн». Футболист объявлен в российский розыск
ФАС России признала семь российских компаний виновными в заключении картельного соглашения, что привело к росту цен на металлопрокат, сообщает ведомство. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России выявила сговор на торгах на выполнение проектно-изыскательских работ и строительство нежилых зданий на территории Москвы, Приморского края и ХМАО. Новости по тегу: Картельный Сговор. «ФСБ России отмечает активизацию европейских и латиноамериканских организованных преступных сообществ, направленную как на освоение российского чёрного рынка наркотиков, так и на использование нашей территории для транзитного перемещения кокаина в. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России выявила сговор на торгах на выполнение проектно-изыскательских работ и строительство нежилых зданий на территории Москвы, Приморского края и ХМАО. В 2023 году ФАС выявила 2,9 тыс. госзакупок на 174 млрд рублей, в которых были зафиксированы нарушения антимонопольного законодательства — картели на торгах и сговор с заказчиком.
ФАС раскрыла картель на 2,8 млрд рублей при реализации нацпроектов
Да вы что все, сговорились, что ли? Что такое картельный сговор и почему его не любит ФАС | За картельный сговор, совершенный при участии в государственных торгах, ответственность предусмотрена п. 2 ст. 14.32 КоАП РФ. |
АЭТП - Раскрыт самый массовый картель в России | По данным телеграм-канала SHOT, выяснилось, что Квинси Промес нарушил в России правила ведения бизнеса. |
9 млрд на шприцах: в России раскрыт крупнейший картельный сговор
13 сентября Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России сообщила, что ведомство выявило картель среди поставщиков информационно-коммуникационного оборудования на 2 млрд рублей при реализации. Заместитель начальника Управления по борьбе с картелями ФАС России Клара Батанова поделилась, как регулятор анализирует и оценивает экономические доказательства в делах о сговорах на торгах. В ведомстве отметили, что в ходе совместных мероприятий, проведенных с МВД России, был установлен картельный сговор при проведении торгов. Уполномоченный при президенте России по защите прав предпринимателей Борис Титов предложил вывести из-под уголовной ответственности картельные сговоры на товарных рынках.
ФАС раскрыла картельный сговор между крупнейшими поставщиками металла
Московское УФАС России выявило два картельных сговора между фирмами, занимающимися поставками оборудования для спортивных площадок. Решение о возбуждении антимонопольного дела принял начальник Управления по борьбе с картелями ФАС России Радионов Григорий Геннадьевич. новости, россия, ввп рф, картельное соглашение, ущерб. Федеральная антимонопольная служба выявила картельный сговор на 2,8 млрд рублей при реализации нацпроектов «Демография» и «Образование». Федеральная антимонопольная служба выявила картельный сговор при реализации нацпроектов «Демография» и «Образование», сообщила пресс-служба ФАС.
ФАС выявила картель на 2,8 млрд рублей при реализации нацпроектов «Демография» и «Образование»
Эта позиция подтверждается следующими аргументами: Если принимать во внимание все торги 2019-2020 годов на капитальный ремонт общего имущества МКД, в которых победили ответчики, становится очевидным, что 34 аукциона, квалифицированные как раздел рынка, подобраны произвольно. Невозможно определить, по каким критериям 34 закупочные процедуры вошли в объем антиконкурентного соглашения, якобы заключенного тремя компаниями, а остальные 56 процедур — не вошли, хотя в них участвовали те же подрядчики, в тот же период, на той же территории в границах Свердловской области и по тому же предмету — ремонту общего имущества МКД. Никакого раздела рынка «по управляющим компаниям и по территории» не было. Если учесть все торги подрядчиков за нужный период, разбивкой по территории и по управляющим компаниям, выясняется, что ни по каким единым, логически описываемым, критериям рынок работ по ремонту общего имущества МКД не делился. В одних и тех же районах разные торги выигрывали все три подрядчика, в доказательство чего суду представлены сводные таблицы с информацией обо всех торгах, в которых они участвовали. Кроме того, УФАС не учло, что управляющие компании в спорный период менялись и что в один аукцион включались жилые дома под управлением двух, трех и даже четырех УК.
Мнение антимонопольного органа о реализации сговора на 1 млрд рублей не соответствует реальной стоимости заключенных подрядчиками договоров: в 2019-2020 годах три организации выиграли торги на общую сумму почти в 1,5 млрд рублей. При этом важно отметить, что чиновники не устанавливали, в какой период исполнялись контракты, заключенные по итогам этих торгов, и исполнялись ли вообще. Ведомство допустило принципиальное противоречие в описании объективной стороны антимонопольного нарушения: на момент проведения спорных телефонных разговоров 26-27 марта 2019 года те торги, по которым УФАС указывает на раздел рынка, объективно не существовали — лоты с конкретными жилыми домами были сформированы муниципалитетами гораздо позднее, осенью 2019 года. А значит, ответчики не могли договориться о разделе рынка по этим 34 торгам: сама возможность заключить картельное соглашение по участию или неучастию в объективно несуществующих торгах исключена.
Между тем речь в них шла не о переделе рынка, а о корректировке проектно-сметной документации. Потерпев поражение в суде первой инстанции, УФАС обратилось в апелляционный суд, продолжая настаивать на том, что в действиях трех компаний присутствует картельный сговор. Более того, в апелляционной жалобе впервые появился критерий раздела рынка «по управляющим компаниям» — в оспариваемом решении УФАС его попросту нет. А вот критерий раздела рынка «по стоимости объема работ» в жалобе, наоборот, не упоминается.
Подобные «манипуляции», по мнению юристов, следует расценивать как попытку изменить объективную сторону вменяемого подрядчикам нарушения. Юрист Задать вопрос Детально разобрав все изложенные в апелляционной жалобе доводы антимонопольного органа, Роман Речкин подготовил подробные разъяснения, свидетельствующие о том, что никакого антиконкурентного соглашения и раздела рынка «по управляющим компаниям и по территории» между ответчиками — ООО «ЭнТиС-Учет», ООО «Мегаполис» и ООО «Компания «Капитал-Строй» — не существовало. Эта позиция подтверждается следующими аргументами: Если принимать во внимание все торги 2019-2020 годов на капитальный ремонт общего имущества МКД, в которых победили ответчики, становится очевидным, что 34 аукциона, квалифицированные как раздел рынка, подобраны произвольно. Невозможно определить, по каким критериям 34 закупочные процедуры вошли в объем антиконкурентного соглашения, якобы заключенного тремя компаниями, а остальные 56 процедур — не вошли, хотя в них участвовали те же подрядчики, в тот же период, на той же территории в границах Свердловской области и по тому же предмету — ремонту общего имущества МКД. Никакого раздела рынка «по управляющим компаниям и по территории» не было. Если учесть все торги подрядчиков за нужный период, разбивкой по территории и по управляющим компаниям, выясняется, что ни по каким единым, логически описываемым, критериям рынок работ по ремонту общего имущества МКД не делился.
Закупки проходили в том числе при реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги». Общая стоимость этих госконтрактов составила 1,9 млрд рублей. За заключение картельного сговора на подрядчиков наложены штрафы в размере более 228 млн рублей. Список картельных скандалов вокруг ростовских дорожников можно продолжать долго. Упоминания требует и свежее заявление антимонопольной службы, которая нашла нарушения в закупке работ на строительство дороги из Ростова до границы ДНР. Стоимость контракта составила 2,8 млрд рублей. Один из потенциальных участников торгов обратил внимание на жесткие требования, которые чиновники предъявили претендентам — они должны иметь портфель уже выполненных контрактов на сумму более 14 млрд. Пройти такой отбор под силу только крупным монополистам. А на днях в Азовском районе Ростовской области чиновники объявили тендер на содержание дорог за 77,5 млн рублей, при этом они не указали фронт работ. Сейчас по этому факту проводится проверка. Кто держит дороги в Ростовской области? Только этой весной в регионе, на который сейчас возложена особая ответственность, произошло несколько скандалов с распределением бюджетных средств на дороги. Почему это происходит? Наблюдатели упоминают имена министра транспорта Ростовской области Владимира Окунева и семьи дорожного магната Павла Рогачкина. О них регулярно пишут как местные, так и федеральные СМИ.
Это сложный механизм, но мы видим, что они программные комплексы - прим. ТАСС используются, в том числе и картели могут таким образом заключаться, на торгах, например. То есть, если раньше конкуренты могли аккуратно действовать, не знали, как себя ведут их конкуренты, осторожны были в цене, то сейчас искусственный интеллект обрабатывает информацию и формирует какой-то результат, который негативно сказывается на цене, но приносит сверхдоход тому, кто использует эту программу", - сказал Шаскольский.
«Вы не видели, что происходило в кабинетах чиновников»
Сроки принудительных работ и лишения свободы за эти деяния увеличены с трех до четырех лет. Также устанавливается квалифицированный состав преступления для картелей на торгах с уголовной ответственностью до пяти лет лишения свободы. Кроме того, вводятся квалифицирующие признаки для лиц, которые являются бенефициарами и руководителями компаний, увеличивается порог дохода и ущерба вдвое.
Для их устранения внесено свыше 70 представлений. К административной и дисциплинарной ответственности привлечено 60 лиц. Так, в Республике Башкортостан установлен факт сговора при оснащении в рамках национальных проектов образовательных и лечебных учреждений компьютерным оборудованием и оргтехникой. Сумма ущерба бюджету превысила 35 млн руб.
В частности, для нарушителей с отягчающими обстоятельствами минимальным наказанием станут принудительные работы, а не штраф. По словам эксперта, данные меры соответствуют общему тренду — повышению эффективности использования и защите бюджетных средств, а это имеет особое значения на крупных и сверхкрупных торгах и позволит "добросовестным участникам рынка пользоваться своими конкурентными преимуществами". Сбербанк улучшил прогноз роста ВВП России в 2023 году 3 августа 2023, 11:55 Управляющий партнер Key Consulting Group Анастасия Кучерена поделилась с агентством мнением, что принятие новых поправок об ужесточении наказания за ограничение конкуренции на торгах не только увеличит страх перед нарушением антимонопольного законодательства, но и "может подтолкнуть компании к устранению уже заключенных незаконных соглашений и договоров на ограничение конкуренции", что будет способствовать созданию более здоровой и конкурентоспособной рыночной среды.
Упоминания требует и свежее заявление антимонопольной службы, которая нашла нарушения в закупке работ на строительство дороги из Ростова до границы ДНР. Стоимость контракта составила 2,8 млрд рублей. Один из потенциальных участников торгов обратил внимание на жесткие требования, которые чиновники предъявили претендентам — они должны иметь портфель уже выполненных контрактов на сумму более 14 млрд. Пройти такой отбор под силу только крупным монополистам. А на днях в Азовском районе Ростовской области чиновники объявили тендер на содержание дорог за 77,5 млн рублей, при этом они не указали фронт работ. Сейчас по этому факту проводится проверка. Кто держит дороги в Ростовской области?
Только этой весной в регионе, на который сейчас возложена особая ответственность, произошло несколько скандалов с распределением бюджетных средств на дороги. Почему это происходит? Наблюдатели упоминают имена министра транспорта Ростовской области Владимира Окунева и семьи дорожного магната Павла Рогачкина. О них регулярно пишут как местные, так и федеральные СМИ. Она сразу же выиграла порядка 20 аукционов Минтранса. Основателем успешной фирмы стала 73-летняя пенсионерка Лариса Куц, которая являлась совладелицей еще более 20 предприятий. Их основная деятельность — строительство и ремонт дорог.
Часть компаний в последствии отошла зятю Куц — Павлу Рогачкину, некоторые предприятия по сей день находятся в ведении Ларисы Куц.
ФАС заподозрила две топливные компании из Краснодарского края в организации картеля
ФАС раскрыла картельный сговор между крупнейшими поставщиками металла | Аргументы и Факты | Можно соглашаться с позицией Конституционного Суда РФ или нет, но Постановление однозначно окажет влияние на судебную практику по применению иммунитета от ответственности за картели. |
Картельный сговор: юридические особенности, риски, ответственность | Заключение картельного соглашения и участие в нем подтверждается также признаниями ряда ответчиков, поступившими в ФАС России по программе освобождения от ответственности. |
В Москве выявили два картеля на общую сумму 859,4 млн рублей
Раскрыть схему работы картеля удалось благодаря признаниям некоторых участников, согласившихся дать показания в обмен на освобождение от ответственности. В 2023 году Федеральная антимонопольная служба возбудила 287 дел в отношении соглашений, которые ограничивали конкуренцию и приводили к образованию картелей. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выявила картельный сговор на 2,85 млрд руб. при реализации нацпроектов «Демография» и «Образование». ФАС возбудила дело о нарушении антимонопольного законодательства при реализации нацпроектов «Демография» и «Образование» — служба обнаружила признаки картельного сговора.
ФАС обнаружила картельный сговор при реализации нацпроектов
Выйти на преступников получилось благодаря тому, что местный житель, выдававший себя за чиновника управления электроэнергетики, был задержан полицией. Он занимался установкой специальных программ на телефоны горожан, получал доступ к их деньгам, пересылал их на российские счета, а затем обналичивал. Мошенник успел украсть около 1,3 миллиона рублей. По данным правоохранителей, в картеле числилось 38 компаний, но следствие полагает, что их число может оказаться гораздо больше.
Речь идет об автомобильных дорогах в Ростовской и Волгоградской областях, а также в Адыгее. В ведомстве отметили, что общий размер начальных максимальных цен контрактов составил более 24 млрд рублей. Часть средств на выполнение работ была выделена в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги».
Сроки принудительных работ и лишения свободы за эти деяния увеличены с трех до четырех лет. Также устанавливается квалифицированный состав преступления для картелей на торгах с уголовной ответственностью до пяти лет лишения свободы. Кроме того, вводятся квалифицирующие признаки для лиц, которые являются бенефициарами и руководителями компаний, увеличивается порог дохода и ущерба вдвое.
Заключение направляется участникам дела для ознакомления и по результатам можно представить пояснения, дополнительные доводы, возражения. Рассмотрение оканчивается вынесением решения, содержащего выводы об отсутствии или наличии: нарушений антимонопольного законодательства в действиях бездействии ответчика по делу; оснований для выдачи предписания с указанием действий, подлежащих выполнению; оснований для принятия антимонопольным органом других мер по пресечению и или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства. Если ФАС приходит к выводу, что деятельность участников рынка не противоречит закону о конкуренции, дело на этом прекращается. Последствия участия в картельном сговоре В случае принятия решения о наличии нарушений картели антимонопольный орган делает следующее. Выдает ответчикам по делу предписания об устранении нарушений и, когда в результате картельного сговора получен доход, — о перечислении его в полном объеме в федеральный бюджет. Лицо, переведшее назначенную сумму, не привлекается к административной ответственности.
В случае неисполнения предписания «антикоррупционный доход» взыскивается по иску антимонопольного органа. В первом полугодии 2023 года Федеральная антимонопольная служба вынесла около 100 решений о нарушениях в 46 регионах, примерная сумма, подлежащая взысканию в бюджет, составила 42 млрд рублей. Наиболее картелизированными рынками оказались дорожное хозяйство, строительство, охранные услуги, фармацевтика и социальное питание. Направляет материалы должностному лицу УФАС России, уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях. За создание картелей статьей 14. При выявлении признаков уголовного преступления статья 178 Уголовного кодекса материалы передаются в правоохранительные органы.
Решение и предписание антимонопольной службы в течение трех месяцев можно обжаловать в арбитражном суде того региона, в котором они вынесены, и нередко удается добиться их отмены. Когда потерпевшие от правонарушения предъявляют в суд иск о возмещении убытков, участники картеля кроме прочего несут еще и гражданско-правовую ответственность если есть доказательства, что убытки возникли именно вследствие картельного сговора. При этом вопрос о виновности в картели предрешен преюдициально, когда антимонопольным органом вынесено решение о картели, и оно оспорено, но не отменено арбитражным судом. В большинстве антимонопольных процессов прямые доказательства отсутствуют, решения выносятся на основании анализа совокупности косвенных доказательств и сопоставления их друг с другом. Иногда ФАС выносит обвинительные решения, основываясь на неоднозначных обстоятельствах, например, в отношении подрядчиков, которым приходится лавировать из-за ограниченности временного отрезка для выполнения работ и узости рынка. Бывает очень непросто понять, когда действия участников рынка вызваны целесообразностью, а когда — погоней за деньгами.
Ярким примером этого служит ситуация, сложившаяся несколько лет назад в заваленном снегом Санкт-Петербурге. Снежный картель Комитетом по благоустройству Санкт-Петербурга ежегодно проводились электронные аукционы на содержание автомобильных дорог в зимний период. Лоты формировались с учетом различных нюансов —технологических процессов, административно-территориального деления города, плотности застройки, расположения снегоприемных пунктов и т. В таком укрупнении лотов ФАС усмотрела ограничение доступа на рынок и раздел рынка по территориальному принципу. Из-за небольшого количества городских компаний, специализирующихся на уборке снега, и располагающих необходимой техникой, им приходилось имитировать на этих торгах конкурентную борьбу, поэтому снижения цен не происходило, и ФАС сделала вывод о поддержании цен. В отношении комитета и шести снегоуборочных организаций Санкт-Петербургским УФАС было возбуждено дело о нарушении нескольких статей закона о конкуренции.
Антимонопольная служба проанализировала: многочисленные публикации в СМИ о некачественной уборке снега в городе и низкой степени экономии бюджетных средств при проведении торгов на содержание дорог; обращение депутата Законодательного собрания Санкт-Петербурга; а также сведения: из единой информационной системы в сфере закупок, с сайта налоговой службы, запрошенные у электронных торговых площадок. В результате было принято решение о наличии антиконкурентного соглашения, вынесены предписания об устранении нарушений. Также материалы передали для возбуждения административных и уголовных дел. Очень оперативно в арбитражный суд был подан коллективный иск о признании решения и предписаний незаконными, и после полугодового судебного процесса они было отменены.