Новости йошкар ола вознесенский собор

Собор Вознесения Господня — приходской православный храм в городе Йошкар-Ола (Царевококшайск). служители церкви славят Христа, а верующие радуются. К э. Лента новостей Йошкар-Олинской и Марийской митрополии. Йошкар-Олинская Митрополия Московского Патриархата РПЦ. Епархия Марийская свой главный управленческий центр определила в городе Йошкар-Оле, а ее кафедральным собором стал Вознесенский собор. К Пасхе в Йошкар-Оле завершили восстановление Вознесенского собора. Подробности.

Собор Вознесения Господня

История собора Вознесения Господня, что является одной из архитектурных жемчужин города Йошкар-Ола. На сегодняшний день на территории Марийской и Йошкар-Олинской митрополии служат 148 священнослужителей, действуют 156 приходских храмов, два монастыря и строится третий. Новости Передачи Телепрограмма Персоны Вопрос-ответ. Йошкар-Ола. Благотворительные экскурсии по Вознесенскому собору.

Собор Воскресения Христова

Собор Вознесения Господня — приходской православный храм в городе Йошкар-Ола (Царевококшайск). Вниманию читателей предлагается очерк истории Вознесенского собора города Йошкар-Олы. Новости Йошкар-Олы и Марий Эл Новости, события, люди, история, опыт и многое, многое другое на Последние новости Республики Марий Эл. 2 сентября в музее истории г. Йошкар-Олы открылась новая выставка, посвященная 20-летию возрождения Вознесенского собора. Собор Вознесения Господня или Вознесенская церковь, как ее чаще называют, была построена в 1756 году во времена императрицы Елизаветы Петровны старанием и на средства купца Ивана Андреевича Пчелина, дом которого («Дом купца Пчелина») находится рядом с храмом.

В Йошкар-Оле представят выставку «Возрождение»

На ней располагалось 7 колоколов. На четвёртом ярусе находились городские часы с боем. Завершалась колокольня, также как и церковь, сферическим куполом с барабаном и главой. В декоративном убранстве храма заметны элементы стиля барокко, получившие развитие в церковной архитектуре с 1680-х годов.

В дореволюционное время церковь была пятипрестольной. В верхнем этаже здания располагался храм с главным престолом в честь Вознесения Господня и приделом во имя Казанской иконы Божией Матери, в нижнем действовал храм в честь Воздвижения Креста Господня поэтому церковь иногда называли просто «Воздвижение» с приделами во имя святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста, и святителей Гурия и Варсонофия, Казанских чудотворцев. Интерьер отличался богатством отделки, настенных росписей, церковной утвари.

Иконостас состоял из пяти ярусов с деревянной резьбой. Из икон выделялся образ Божией Матери «Казанская» в серебряно-позолоченной ризе, а в алтаре — икона Иверской Богоматери. Но главной святыней церкви считалось небольшое резное на камне изображение святителя Николая Чудотворца с одной стороны и великомученика Георгия Победоносца — с другой.

Этот образ величиной не более 4,5 см в квадрате вкладывался в кованную «сребропозлащенную» ризу, на которой были изображены чудеса этих святых. По преданию, данная икона была обретена в Яранском уезде Вятской губернии и принесена Иваном Пчелиным в Царевококшайск.

В 1929—1935 годах к церкви были приписаны епископы Марийские, викарии Нижегородской епархии. Многие представители духовенства, служившие в Вознесенском храме, пострадали. Епископ Авраамий Чурилин , управлявший Марийским викариатством с 29 сентября 1931 года, был арестован 23 мая 1935 года по обвинению в контрреволюционной деятельности и приговорён к 3 годам ссылки, которую отбывал в Архангельске, где был расстрелян в 1938 году. Последним настоятелем храма до Великой Отечественной войны стал протоиерей Пётр Маргаритов. До этого момента церковь была единственной действующей в городе. В марте 1938 года постановлением Президиума горсовета здание храма передали радиокомитету, в 1939 году оно использовалось под пивной склад, в ноябре 1940 года нижний этаж отдали товариществу «Мари художник». Последним хозяином здания стал Йошкар-Олинский пивзавод. Церковь лишилась колокольни, каменной ограды с воротами, галереи, а к трапезной с запада пристроили двухэтажное здание цеха завода.

Снесли барабан с главой. Погибли настенные росписи. Церковное здание стало нуждаться в капитальном ремонте. Период после 1991 года Приходская жизнь храма возобновилась в середине 1990-х годов.

Успенский храм п. Силикатный, 14. Мочалище, 15. Суслонгер, 16. Шелангер, 17.

Кожласола, 18. Кужмара, 19. Красный Яр, 20. Звенигово, 22. Кокшайск, 23. Сидельниково, 24. Кузнецово, 25. Кожважи, 26. Паратмары, 27.

Свято-Никольский храм с. Виловатово, 28. Свято-Духовский храм с. Усола, 29. Владимирское, 30. Свято-Троицкий храм г. Козьмодемьянска, 01. Смоленский собор г. Козьмодемьянска, 03.

Тихвинский храм г. Козьмодемьянска, 04. Свято-Троицкий храм в с. Троицкий Посад, 05. Покровское 06. Еласы, 07. Емелево, 08. Выселок Революции, 09. Пайгусово, 10.

Пертнуры, 11. Микряково, 12. Сумки, 13. Новая Слобода, 14. Василия Великого с. Васильевское, 15.

У праздника есть и другое название — Вход Господень в Иерусалим. По традиции в этот день прихожане в церкви идут с вербой. В Вербное воскресенье по уставу разрешается рыба, а в Лазареву субботу — рыбная икра. По информации епархии, 28 апреля митрополит Йошкар-Олинский и Марийский будет на литургии в Москве. Серафима Саровского г.

Вознесенский собор (Йошкар-Ола)

Вознесенский собор Йошкар-Ола ценит как памятник русского зодчества 18 века. Духовенство Вознесенского храма, как и других городских церквей, занималось просветительской деятельностью. Вниманию читателей предлагается очерк истории Вознесенского собора города Йошкар-Олы. Набережная у Вознесенского собора Йошкар-Ола.

Собор Вознесения Господня - Йошкар-Ола, Медведевский район Марий Эл

Но особая атмосфера намоленного места не могла не откликнуться в душе творческой натуры. Некоторые из авторов вписали памятники зодчества второй половины XVIII века в атмосферу лирического пейзажа, другие изобразили на фоне архитектурного ансамбля прошлого столетия. Произведения изобразительного искусства стали своего рода художественной летописью духовной истории Йошкар-Олы и республики в целом. Воссоздание храмового убранства столицы Марий Эл привлекло внимание участников региональных пленэров: «Портрет города: Йошкар-Ола преображенная — жемчужина Поволжья» и «Марий Эл в зеркале искусства: взгляд современника».

Художники обратились к разнообразным мотивам городов республики, не обойдя вниманием памятники христианского зодчества и ваяния: от Вознесенского собора XVIII века до созданного в последнее десятилетие Кафедрального собора Благовещения Пресвятой Богородицы; от площади Пресвятой Девы Марии до ансамбля Патриаршей площади. Определенным звучанием пронизаны натюрморты с иконописными образами.

Официальная часть открытия выставки началась с пения тропаря празднику Вознесения Господня.

Исполнил церковное песнопение хор Вознесенского собора под управлением Ангелины Бабиной и солист - протодиакон Александр Конокпаев. Открывая выставку, секретарь епархиального управления иеромонах Серафим Пасанаев отметил, что эта выставка дает большую возможность проявить свои церковные чувства, показать свою веру, поучаствовать не только в своем возрождении, но и в возрождении ближнего своего. Помнить о своих исторических церковных корнях» - отметил отец Серафим.

В начале XX века облик храма был несколько иным, чем теперь. С севера и запада к трапезной в три окна примыкала двухъярусная открытая галерея-гульбище. С северо-запада к храму подходила 4-ярусная колокольня.

На ней висело 7 колоколов от 142 пудов и меньше. На четвертом ярусе находились городские часы с боем. Завершалась колокольня, также как и церковь, сферическим куполом с барабаном и главой.

Храм привлекал своей наружной декоративной отделкой, сохранившейся на основном кубе храма. Радуют глаз карнизы восьмерика и четверика, но особенно роскошны белокаменные резные наличники окон, выполненные в виде кружева гирлянд и колонок с перехватом. Окна обрамлены поребриком и уходящими в толщу нишами.

В декоративном убранстве храма применены элементы стиля барокко, получившие развитие в церковной архитектуре с 80-х годов XVII века.

Незадолго до начала войны собор утратил каменную ограду и колокольню, были уничтожены украшавшие стены росписи, снесена глава с куполом и крестом. Воскресенская церковь с колокольней на территории собора. В годы перестройки, на рубеже 80-90-х годов XX века, на марийской земле началось возрождение Православия. Но в Йошкар-Оле на то время не было ни одного действующего храма. Здание было реконструировано в самые короткие сроки в традициях русского деревянного зодчества с шатровой колокольней.

Музей детям

  • Йошкар ола вознесенский собор - фото
  • Предыдущие выпуски
  • Вознесенский собор в г. Йошкар-Ола
  • В Марий Эл пройдёт крестный ход с иконой Божией Матери «Мироносицкая»

Вознесенский собор г. Йошкар-Олы

До этого момента церковь была единственной действующей в городе. В марте 1938 года постановлением Президиума горсовета здание храма передали радиокомитету, в 1939 году оно использовалось под пивной склад, в ноябре 1940 года нижний этаж отдали товариществу «Мари художник». Последним хозяином здания стал Йошкар-Олинский пивзавод. Церковь лишилась колокольни, каменной ограды с воротами, галереи, а к трапезной с запада пристроили двухэтажное здание цеха завода. Снесли барабан с главой. Погибли настенные росписи.

Духовенство храма, как и других городских церквей, занималось просветительской деятельностью.

В 1915 году на территории прихода действовали высшее начальное училище , женская гимназия , реальное училище , городское мужское приходское училище , городское женское начальное училище, располагавшиеся в Царевококшайске, Вараксинское министерское двухклассное училище деревня Вараксино, ныне — улица Чапаева Йошкар-Олы , Сенькинское земское начальное училище село Сенькино. Годы советской власти [ править править код ] В начале 1920-x годов духовенство Вознесенского храма отходило в обновленчество и по требованию прихожан принесло покаяние митрополиту Сергию Страгородскому , для чего ездили в Нижний Новгород. В дальнейшем приход входил в состав Краснококшайского православного управления староцерковников и Марийского викариатства Нижегородской епархии. В 1929 — 1935 годах к церкви были приписаны епископы Марийские, викарии Нижегородской епархии. Многие представители духовенства, служившие в Вознесенском храме, пострадали.

Царевококшайскую богадельню преобразовали в женский монастырь, а 8 сентября того же года Маргарита была утверждена настоятельницей обители.

При ней на территории монастыря были построены два двухэтажных корпуса. В одном из них находилась домовая церковь, в которой стояла икона «Явление Пресвятой Богородицы преподобному Сергию Радонежскому». По имени иконы женская обитель в Царевококшайске и получила название Богородице-Сергиева монастыря. В монастыре работала рукодельная мастерская, имелись собственная библиотека, церковно-приходское училище и приют для девочек-сирот. При монастыре продолжала существовать богадельня для старушек, не способных содержать себя личным трудом. Монастырь постепенно оброс собственным хозяйством, обретя сельскохозяйственные угодья и пасеку.

С 1914 года при обители работала церковная книжная лавка.

При монастыре продолжала существовать богадельня для старушек, не способных содержать себя личным трудом. Монастырь постепенно оброс собственным хозяйством, обретя сельскохозяйственные угодья и пасеку. С 1914 года при обители работала церковная книжная лавка. За свою историю в Богородице-Сергиевой обители было 3 настоятельницы-игуменьи. Последняя из них, Серафима, ставшая в 1909 году главой обители, увидела и упадок, и гонения, случившиеся после революции. Еще в 1917 году, до прихода к власти большевиков, у монастыря реквизировали хлебные запасы, отобрали луга и лесные угодья. Крестьяне требовали передела земли в свою пользу.

В 1918 г.

Лента новостей

  • Собор Вознесения Господня - Йошкар-Ола, Медведевский район Марий Эл | Марийские Лесоходы
  • Лента новостей
  • Собор Вознесения Господня - Йошкар-Ола, Медведевский район Марий Эл
  • Удивительные истории
  • Вознесенский собор в г. Йошкар-Ола

Содержание

  • Предыдущие выпуски
  • Офис и контакты
  • Вознесенский собор в Йошкар-Оле
  • Тут были – 7
  • Вознесенский собор в г. Йошкар-Ола
  • Долгая история тихой обители Йошкар-Олы | ГАЗЕТА НАШЕГО ГОРОДА

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий