Новости искра операция дата

18 января в результате операции «Искра» советским войскам удалось прорвать блокаду. 12 января началась операция по прорыву блокады Ленинграда. Во время операции «Искра» были разгромлены 7 пехотных дивизий вермахта, враг потерял более 13 тысяч убитыми, около 17 тысяч – ранеными, пленными и пропавшими без вести. Название операции предложил Сталин, объяснив это тем, что поскольку предыдущие попытки прорвать блокаду города на Неве закончились неудачей, то на этот раз из «искры» наконец должно возгореться «пламя» победы.

Подготовка к операции «Искра»

  • Операция «Искра» — Википедия
  • Научная деятельность
  • Подготовка к операции «Искра»
  • Операция «Искра»: когда Красная Армия прорвала блокаду Ленинграда
  • «Искра» надежды: исполнилось 77 лет со дня прорыва блокады Ленинграда | Живая Кубань

Как прорвали блокаду Ленинграда в 1943-м: операция "Искра" и Дорога Победы

А здесь 17 января, на шестой день операции «Искра», на направлении главного удара вновь завязались ожесточенные бои. И хотя днем полного снятия блокады Ленинграда в ходе Ленинградско-Новгородской операции официально считается 27 января 1944 года, операция «Искра» позволила частично деблокировать осажденный город и заметно облегчить его положение. Сражения операции "Искра" продолжались восемь дней — с 12 по 30 января 1943 года.

Операция "Искра": основные события

  • Общая обстановка под Ленинградом в конце 1942 года
  • Операция "Искра": 18 января советские войска прорвали блокаду Ленинграда - Толк 18.01.2022
  • Операция «Искра» — восемьдесят лет назад Советские войска прорвали блокаду Ленинграда
  • Как прорвали блокаду Ленинграда в 1943-м: операция "Искра" и Дорога Победы
  • Написать комментарий
  • Важная дата в истории: 78 лет назад у Ладожского озера началась операция «Искра»

РАБОТАТЬ, РЕШАТЬ, ПОМОГАТЬ!

В 1942 году не прорвались, зато Ленинград от штурма избавили». Настроение было такое, что медлить с прорывом блокады было уже никак нельзя. И неудачи быть просто не могло: предел для человека существует; и жителями, и защитниками города он был перейден не единожды. Немцы занялись укреплением своих оборонительных сооружений, а Ставка ВГК перешла к планированию решающего сражения по прорыву блокады.

Это была операция «Искра». Как всегда бывало в переломные моменты войны, руководить «Искрой» Сталин поручил Жукову. Вообще же все военачальники-мемуаристы сходятся в том, что в замысел операции до ее начала было посвящено не более 15 человек.

Даже в переписке с Черчиллем Сталин не позволил себе ни одного намека по поводу намечающегося под Ленинградом мощнейшего деблокирующего удара. Два часа двадцать минут советская артиллерия Ленинградского фронта вела непрерывный огонь по левому берегу Невы. Затем по невскому льду пошли в атаку солдаты четырех дивизий первого эшелона.

Пехоту поддерживали легкие танки и бронеавтомобили. Через 6 дней после начала операция «Искра» завершилась. Кольцо блокады было разорвано, теперь к Ленинграду вел десятикилометровый коридор, полностью контролируемый Красной Армией.

Но в ответ получил приказ фюрера немедленно перебросить часть войск к Москве. А без своей главной силы Лееб был вынужден перейти к позиционным боям и к концу сентября 1941 года фронт на подступах к Ленинграду надолго стабилизировался. Ключ к блокадному кольцу никак не могли подобрать Немецкие солдаты на захваченных позициях под Ленинградом Им стали захваченные немцами Синявинские высоты на востоке области, где войска Ленинградского и Волховского фронтов разделяло всего 10-12 километров. Обладание этой местностью позволяло врагу мешать поставкам продовольствия и боеприпасов в Ленинград по Ладожскому озеру. Немцы прекрасно понимали стратегическое значение данного плацдарма, поэтому, как только его заняли, принялись укреплять окрестности, в частности, деревню Синявино. С 10 сентября 1941 года здесь начались жесточайшие бои. В 1941-43 годах советское командование многократно пыталось отбить злополучную гряду. Танки здесь пройти не могли, и основную тяжесть боев вынесла на себе пехота, которая при этом не могла сделать шаг ни влево, ни вправо, чтобы не утонуть в болотах. Даже после того, как в январе 1943 года блокада Ленинграда была прорвана, злополучная возвышенность все еще оставалась в руках у противника.

Только в сентябре 1943 года войскам Ленинградского фронта с помощью бомбардировочной и штурмовой авиации в результате ожесточенных трехдневных боев удалось захватить более низкую 43-метровую высоту. Более высокая, 50-метровая, была оставлена противником без боя в январе 1944 года, после того как советские войска, учтя печальный опыт предыдущих сражений, начали наступление на других направлениях, угрожая немцам окружением. Финны активно помогали немцам Парад финских войск в захваченном Выборге Недавнее открытие памятной доски Густаву Маннергейму в Петербурге которая, правда, вскоре была демонтирована вызвала в обществе бурную дискуссию о личности финского маршала и его роли в Великой Отечественной войне. Сторонники установления доски утверждали, что финская армия под его руководством лишь отвоевала то, что СССР захватил в ходе Зимней войны 1939-40 годов, после чего, мол, благородно отказалась принимать участие в совместном с вермахтом штурме Ленинграда. На самом же деле руководство Финляндии не скрывало своих агрессивных планов. Президент страны Ристо Рюти заявил представителям Третьего рейха, что "Ленинград надо ликвидировать как крупный город".

Узкий десятикилометровый коридор установил надежную связь непокорённого Ленинграда с большой землёй: в город по «Дороге победы» пошли эшелоны с продовольствием и боеприпасами. В этот день Президент России Владимир Путин осмотрел экспозицию музея-панорамы «Прорыв», где представлена картина драматических событий 13 января 1943 года — второго дня операции «Искра» по прорыву блокады Ленинграда. Чтобы стать одним из первых посетителей, Владимир Путин специально прибыл в город Кировск в Ленинградской области, где находится музей. Выставка состоит из двух мультимедийных залов.

Благодаря этому прорыву страшные 872 блокадных дня наконец закончились. Почему так долго не могли прорвать блокадное кольцо В количественном отношении под Ленинградом превосходство было на стороне СССР, но его полностью нивелировало лучшее оснащение противника — у них было больше автоматов, пулеметов и минометов, они обладали мощной артиллерийской поддержкой. Кроме того, во многих местах их расположение давало им безоговорочное превосходство в бою, например более высокие точки, с которых была отличная видимость обстреливаемых территорий. А советские бойцы были измотаны непрерывными боями с захватчиками, пишет spbvedomosti. Операция "Искра" Первоначально операция "Искра" назначалась на 1 января, на 12-е января ее перенесли только потому, что Нева еще не замерзла. Русское командование методом проб и ошибок долго искало место прорыва и решило действовать в самом узком месте немецкой обороны — "бутылочном горле" у Ладоги. Всего 14 км отделяли там блокадное кольцо от Большой земли. Общий замысел операции сводился к тому, чтобы встречными ударами двух фронтов — Ленинградского с запада и Волховского с востока — разгромить группировку фашистских войск. Исследователь Вячеслав Мосунов говорит: "Прорыв блокады обошелся нам почти в 70 тысяч убитых, раненых и пропавших без вести бойцов и командиров. Но бойцы Красной армии сделали главное — обеспечили строительство железной дороги, сообщает tsargrad.

Одна на всех: операция “Искра”

В конце 1942 года Иосиф Виссарионович Сталин предложил название операции — «Искра», объяснив это тем, что все попытки прорвать блокаду закончились неудачей, а теперь из этой искры должно возгореться «пламя». Операция «Искра» началась 12 января 1943-го с массированных авиационных ударов. Главная» Новости» Следствием операции искра проведенной красной армией в январе 1943 г стал прорыв блокады. Благодаря этой операции был освобожден сухопутный коридор, через который в кратчайшие сроки была проложена железная дорога.

Памятная дата военной истории Отечества. Операция «Искра»

А здесь 17 января, на шестой день операции «Искра», на направлении главного удара вновь завязались ожесточенные бои. Цель проекта: Изучение и анализ операции 'Искра', выявление ее роли как поворотного момента в битве за Ленинград, анализ последствий наступательной операции для истории Великой Отечественной войны. Операции было присвоено кодовое наименование «Искра» и назначена дата готовности к ней — 1 января 1943 года. 79 лет назад, 12 января 1943 года, советские войска начали деблокирующую операцию под Ленинградом (операция «Искра»). 12 января началась операция по прорыву блокады Ленинграда.

18 января 1943 года прорыв блокады Ленинграда

Войска Северо-Западного фронта всё-таки начали наступление 5 марта. Войска Ленинградского и Волховского фронтов не сумели подготовиться к наступлению к 14 марта и начало операции было перенесено на 5 дней. К этому моменту войска Северо-Западного фронта, не добившись успеха, уже завершали операцию, которая была окончательно прекращена 17 марта. Продолжение наступления, 19 марта — 2 апреля 1943 года[ править править код ] 19 марта 55-я армия начала наступление из района Красного Бора в направлении Ульяновки. В начале операции войска армии сумели прорвать фронт на участке в 6,5 километров и продвинуться вперёд до 2,5 километров. В дальнейшем, после ожесточённых боёв, передовые части армии продвинулись на 8—10 километров и достигли северо-западных окраин Саблино и Ульяновки [52]. Соединения 55-й армии до начала апреля неоднократно пытались возобновить наступление, но успеха так и не достигли.

Одновременно с началом наступления 55-й армии 8-я армия начала наступление на Мгу из района южнее Вороново. На участке фронта от Гонтовой Липки до района Погостья советским войскам противостояли части 1-й, 223-й, 69-й пехотных и 285-й охранной дивизий [50]. После трёх дней боёв первый эшелон 8-й армии 256-я, 265-я, 286-я, 374-я и 378-я стрелковые дивизии при поддержке 35-го, 25-го, 33-го и 50-го танковых полков прорвал немецкую оборону на участке Вороново — Лодва шириной 8 километров и продвинулся вперёд до 2—5 километров. Подвижной группе в составе полка 64-й гвардейской стрелковой дивизии и танкового батальона 122-й танковой бригады удалось обойти с севера мощный узел обороны Карбусель и перерезать железную дорогу Мга — Кириши восточнее станции Турышкино. Однако командование немецкой 18-й армии сумело перебросить 21-ю, 121-ю пехотные дивизии, 2 полка 11-й пехотной дивизии, которые сумели остановить продвижение 8-й армии. Ввод в бой 1 апреля 14-й стрелковой дивизии и 1-й стрелковой бригады для поддержки успеха 64-й дивизии результата не принёс [53].

Таким образом, и вторая попытка окружения мгинско-синявинской группировки противника закончилась провалом. Подготовка[ править править код ] К началу операции войска Ленинградского фронта поддерживали 13-я воздушная армия , ВВС Краснознамённого Балтийского фронта, 7-й истребительный корпус ПВО и смешанные авиаполки 42-й , 67-й и 23-й армий. Все эти силы находились в оперативном подчинении командующего 13-й воздушной армией. К началу операции в 13-й воздушной армии и в 7-м истребительном авиакорпусе насчитывалось 287 самолётов: 26 бомбардировщиков, 40 штурмовиков, 171 истребитель, остальные 50 самолётов — самолёты-разведчики, корректировщики, транспортные, связь. В основном это были новые типы самолётов — бомбардировщики Пе-2 , штурмовики Ил-2 , истребители Як-7 , Ла-5 [55]. В ВВС Балтийского флота было 238 самолётов.

Войска Волховского фронта поддерживала 14-я воздушная армия , 2-й истребительный авиакорпус , 232-я штурмовая авиадивизия. Эти силы оперативно подчинялись командующему 14-й воздушной армией. В составе этой группировки насчитывалось 374 исправных самолёта. Таким образом в составе двух фронтов и флота было 899 самолётов [55]. Со стороны немецко-фашистских войск перед Ленинградским и Волховским фронтами базировалось около 150 самолётов, выделенных из состава 1-го воздушного флота , поддерживающих с воздуха 18-ю немецкую армию. Вражеская авиация вела в основном разведку наших войск, коммуникаций, небольшими группами пыталась бомбить перевалочные базы на Ладожском озере и в ночное время Ленинград и особой активности не проявляла [55].

В период подготовки к операции лётчики 13-й воздушной армии провели тщательную разведку оборонительных полос врага. Особенно подробно изучался передний край, аэродромы и коммуникации. Разведку и перспективно-панорамное аэрофотографирование обороны противника провели 5-я дальнеразведовательная эскадрилья и специально выделенные экипажи в авиаполках армии. По данным фоторазведки создавались топографические карты с впечатанной обстановкой. Было изготовлено 196 фотопланшетов с дешифрованными целями. Ими обеспечивались сухопутные войска и авиационные части [55].

Для улучшения взаимодействия авиации Ленинградского, Волховского фронтов, ВВС Балтийском флота с сухопутными войсками развернули вспомогательный пункт управления командующего 13-й воздушной армией с командующим 67-й армией, наносившей главный удар в полосе Ленинградского фронта. В стрелковые дивизии первого эшелона были направлены офицеры-авиаторы со средствами связи, в задачу которых входило принимать от наземного командования заявки на уничтожение войск и объектов противника и передавать их на КП авиационных соединений и частей, а также информировать авиационное командование об изменениях на линии боевого соприкосновения с противником [55]. Подготовку к проведению операции провела инженерно-авиационная служба. Были полностью укомплектованы личным составом, инструментом и оборудованием полевые авиаремонтные мастерские. Каждая ремонтная база и авиамастерская подготовила бригады специалистов по ремонту самолётов в полевых условиях с необходимыми запасами материалов и запчастей [55]. Большую работу проделали и специалисты авиационного тыла.

К началу операции было построено 375 укрытий для самолётов на аэродромах, отремонтированы подъездные пути и дороги, дооборудованы старые аэродромы и построены новые, отремонтированы взлётно-посадочные полосы и рулёжные дорожки. Создавалась сеть ложных аэродромов, оборудовались узлы связи, строились землянки, мастерские, столовые. До начала операции частями авиационного тыла были завезены боеприпасы, необходимое авиатехническое имущество, горюче-смазочные материалы [55]. Наступление[ править править код ] 12 января 1943 года войска Ленинградского и Волховского фронтов перешли в наступление. Метеоусловия в это время были очень тяжёлыми для действий авиации. Облачность опустилась ниже 100 м, горизонтальная видимость не превышала 500 м.

Сложная погода не позволяла применять авиацию крупными группами. Поддержка наземных частей и подавление миномётно-артиллерийских батарей противника производилась мелкими группами штурмовиков и истребителей. При форсировании Невы наши истребители прикрывали наступающие стрелковые части от ударов немецкой авиации [55]. За первый день наступления лётчики 13-й воздушной армии произвели 159 самолёто-вылетов. На Волховском фронте до начала артиллерийской подготовки группы бомбардировщиков и штурмовиков 14-й воздушной армии атаковали опорные пункты и огневые позиции артиллерии противника. С началом наступления части 14-й воздушной армии выполняли задачи, аналогичные тем, что решали ВВС Ленинградского фронта [55].

После улучшения метеоусловий в боевую работу включились лёгкие ночные бомбардировщики По-2. В ночь на 14 января 15 самолётов По-2 произвели 44 боевых вылета 29 на бомбометание и 15 на разведку. Ночные удары по врагу имели важное значение, потому что гитлеровское командование стремилось не допустить соединения Ленинградского и Волховского фронтов и удержать любой ценой шлиссельбургский выступ. Активизировала свои действия и немецкая авиация. Из 416 вражеских самолётов, отмеченных в полосе прорыва во второй декаде января, 187 приняли участие в воздушных боях. Особенно тяжело приходилось нашим штурмовикам, которые действовали у самой линии фронта на малых высотах.

После прорыва блокады Ленинграда наши войска должны были закрепиться на освобождённой территории и расширить фронт прорыва. В конце января к боевым действиям на Волховском фронте был привлечён 1-й бомбардировочный авиакорпус [55]. Немецкое командование срочно доукомплектовало действующие соединения 1-го воздушного флота — под Ленинград были переброшены три группы бомбардировщиков. Численность самолётов на ленинградском направлении была доведена до 250. Активность вражеской авиации значительно возросла. За первую декаду января она совершила 215 самолёто-вылетов, во вторую декаду 311, а в третью 558.

Немецкая авиация действовала главным образом по нашим войскам на поле боя и ближнем тылу [55]. Противодействие нашим военно-воздушным силам усилилось, борьба в воздухе стала более ожесточённой. Бои приняли затяжной характер. В течение всего января, несмотря на очень сложные метеоусловия, авиационные части и соединения 13-й воздушной армии произвели 2426 самолёто-вылетов, из них 1636 днём и 790 ночью. За январь 1943 года наши лётчики сбили в воздушных боях 74 вражеских самолёта, ещё 45 уничтожила наша зенитная артиллерия [55]. Во время наступательных действий наших войск в феврале экипажи 13-й воздушной армии, содействуя 55-й и 67-й армиям, произвели 2027 самолёто-вылетов, подавили огонь 200 артиллерийских и миномётных батарей, уничтожили много боевой техники и живой силы противника, провели 48 воздушных боёв и сбили 37 вражеских самолётов.

На начало наступления в этот период авиация 13-й воздушной армии насчитывала 310 самолётов [55]. При возобновлении в марте войсками 55-й армии Красноборской операции, основные усилия 13-й воздушной армии были направлены на поддержку сухопутных войск. Из 2988 самолёто-вылетов 2004 произведены на уничтожение живой силы и техники противника на поле боя и в его тылу, 241 на разведку. Упорные воздушные бои продолжались в течение всего месяца [55]. Итоги операции[ править править код ] Первый поезд, прибывший в деблокированный Ленинград по дороге Поляны — Шлиссельбург, Финляндский вокзал, 7 февраля 1943 г. Войска Ленинградского и Волховского фронтов 18 января 1943 года прорвали блокаду Ленинграда.

Хотя достигнутый военный успех был достаточно скромен ширина коридора, связавшего город со страной, была всего 8—11 километров , политическое, материально-экономическое и символическое значение прорыва блокады невозможно переоценить. В кратчайшие сроки были построены железнодорожная линия Поляны — Шлиссельбург , автомобильная магистраль после войны вошла в состав Мурманского шоссе, современная автотрасса Р21 и несколько мостов через Неву. Уже с середины февраля в Ленинграде начали действовать нормы продовольственного снабжения, установленные для других промышленных центров страны.

Говоров поочерёдно выводил с передовой во второй эшелон подразделения и части с целью проведения тренировок по наступательной тематике. Кроме того, войска 67-й армии отрабатывали в городской черте форсирование Невы по льду и наведение переправ для тяжёлой артиллерии и танков. Всего ударные группировки двух фронтов насчитывали 302 800 солдат и офицеров, около 4900 орудий и миномётов калибром 76-мм и выше , более 600 танков и 809 самолётов.

Метеоусловия в это время были очень тяжёлыми для действий авиации. Облачность опустилась ниже 100 м, горизонтальная видимость не превышала 500 м. Сложная погода не позволяла применять авиацию крупными группами. Поддержка наземных частей и подавление миномётно-артиллерийских батарей противника производилась мелкими группами штурмовиков и истребителей.

Операция «Искра»: 80-летие прорыва блокады Ленинграда 18 января 2023 31 Поделиться 80 лет назад, 18 января 1943 года, в результате операции «Искра» войска Ленинградского и Волховского фронтов прорвали блокадное кольцо, державшее в своих оковах город на Неве. Благодаря этой операции был освобожден сухопутный коридор, через который в кратчайшие сроки была проложена железная дорога.

Чтобы стать одним из первых посетителей, Владимир Путин специально прибыл в город Кировск в Ленинградской области, где находится музей. Выставка состоит из двух мультимедийных залов. В первом посетитель знакомится с видеохроникой пяти попыток прорыва блокады советскими войсками и анимированным фильмом о трагических блокадных днях. Во втором на площади 500 квадратных метров развернута картина драматических событий операции «Искра», состоявшейся с 12 по 30 января 1943 года на Невском пятачке в районе деревни Арбузово.

Операция «Искра». Как прорывали блокаду Ленинграда под гимн «Интернационал»

Во втором на площади 500 квадратных метров развернута картина драматических событий операции «Искра», состоявшейся с 12 по 30 января 1943 года на Невском пятачке в районе деревни Арбузово. Известно, что для местных жителей вход откроется 27 января. В УГК «Пушкинский» в эту памятную дату был организован просмотр художественного фильма режиссёра Николая Ивановича Лебедева «Зимнее утро», снятого в 1967 году по мотивам повести Тамары Цинберг «Седьмая симфония». На экранах транслировались кадры хроники боевых действий и будней блокадного Ленинграда.

На улицах и проспектах города было всеобщее ликование. Рано утром 19 января город-герой был украшен флагами. Все его жители вышли на улицы, как это было в большие всенародные праздники. На многолюдных митингах ленинградцы выражали глубокую благодарность войскам Ленинградского и Волховского фронтов, прорвавшим блокаду. Ожесточенные бои продолжались до конца января, но, несмотря на ввод в бой новых частей, прорвать оборону противника не удалось. В кратчайшие сроки были построены железнодорожная линия Поляны — Шлиссельбург, автомобильная магистраль и мосты через Неву. Уже с середины февраля в Ленинграде начали действовать нормы продовольственного снабжения, установленные для других промышленных центров страны.

Все это коренным образом улучшило положение жителей города и войск Ленинградского фронта. Прорыв блокады стал переломным моментом в битве за Ленинград. Была окончательно снята даже теоретическая возможность штурма Ленинграда немецкими войсками — инициатива на Северо-Западном направлении окончательно перешла к советским войскам. В этой обстановке Ставка ВГК посчитало возможным не только развить достигнутый успех и восстановить контроль над Кировской железной дорогой, но и провести ещё более крупномасштабную операцию — полностью снять блокаду Ленинграда и освободить всю Ленинградскую область. Однако операция «Полярная звезда» закончилась провалом. Советским войскам под Ленинградом не удалось развить наступление, разгромить немецкую мгинско-синявинскую группировку, обеспечить прочную железнодорожную связь города со страной, а также отбросить противника на расстояние, исключающее артиллерийские обстрелы.

В тот же день был освобожден от фашистов город Шлиссельбург, прикрывающий вход в Неву с Ладожского озера. Утром 19 января улицы Ленинграда были украшены флагами, даже незнакомые люди на улицах обнимались и поздравляли друг друга с важной победой. Художники уже к утру закончили работу над серией новых плакатов, посвященных прорыву блокады - через два дня их можно было увидеть на улицах города.

На станцию Мга из района Тосно прибыли три эшелона с пехотой и один с артиллерией. У Волховского фронта были введены в бой прибывшие 61-я и 69-я, 212-я пехотные дивизии и другие части. Бои принимали все более ожесточенный характер [2]. Противник намеревался прорваться, отрезать наступавшую группировку и ударить во фланг 136-й стрелковой дивизии , которая добилась наибольшего успеха. Дивизия при поддержке 61-й танковой бригады полковника В. Решающую роль в этот момент боя сыграл 3-й дивизион 596-го истребительного противотанкового полка под командованием И. Родионова, который несколько часов отражал контратаки противника. Совместными усилиями контратака противника была отражена. Капитан И. Родионов в этом бою героически погиб [9]. Войска Волховского фронта продвигались значительно медленнее. Наступление на Шлиссельбург 86-й стрелковой дивизии развивалось не так удачно. Она углубилась в оборону противника на 1-1,5 км, подошла к опорному пункту, прикрывавшему город, и была остановлена. К исходу 13 января войска 67-й армии Ленинградского фронта почти вплотную подошли к месту встречи с войсками Волховского фронта. Однако армии Волховского фронта за второй день боёв практически не продвинулись. К 15 января закончили переправу боевые порядки 18 артиллерийских и миномётных полков. Войска 67-й армии Ленинградского фронта и 2-й Ударной армии Волховского фронта наращивали силу, чтобы наступление продолжалось. Середина с боем вышел на южную окраину города. Части 128-й стрелковой дивизии отбили деревню Липки. Фрагменты диорамы «Прорыв блокады Ленинграда». В ходе операции войска Волховского фронта захватили экспериментальный образец танка « Тигр », который отправили на исследовательский полигон, где были установлены его уязвимые места. Хрустицкого отразили атаку и в 12 часов дня соединились со 18-й стрелковой дивизией 2-й Ударной армии. Бойцы 86-й стрелковой дивизии и 36-й лыжной бригады к 14 часам зачистили Шлиссельбург и подняли над городом Красное знамя [2]. К 19 января в кольце блокады был пробит коридор шириной 8-11 км. Главная задача операции «Искра» выполнена, но ожесточенные бои на участках Ленинградского и Волховского фронтов продолжались в течении всего месяца. До полного освобождения Ленинграда потребовался ещё год. Таким образом,.. Советское Информбюро Бои 20-30 января После соединения ударные группировки Волховского и Ленинградского фронтов продолжили наступление. Левый фланг и центр оперативного построения 2-й ударной армии был повернут на юго-запад — на Синявинские высоты, правый фланг совместно с войсками 67-й армии Ленинградского фронта продолжали борьбу в Рабочих Посёлках и на побережье Ладожского озера [10]. Вермахт с 19 по 30 января перебросил части 5 дивизий и большое количество артиллерии в район Синявино и советские войска вынужденно перешли к обороне своих позиций [4]. Результаты операции В ходе наступления войска Ленинградского и Волховского фронтов прорвали вражескую блокаду Ленинграда , создав коридор, шириной 8-11 км, позволивший восстановить сухопутные коммуникации города со страной. Южное побережье Ладожского озера было очищено от противника. Несмотря на то, что дальнейшее наступление советских войск развития не получило, операция по прорыву блокады имела важное стратегическое значение и явилась переломным моментом в битве за Ленинград. За 19 суток, для сообщения с Ленинградом, от станции Поляна Октябрьской железной дороги до Шлиссельбурга была проложена железнодорожная ветка протяженностью 33 км. Также были построены автомобильная магистраль и мост через Неву [5]. Прорыв блокады Ленинграда стал переломным моментом в битве за город. Потери СССР В ходе стратегической наступательной операции «Искра» главная цель — прорвать кольцо блокады — была достигнута. Но этот успех был достигнут ценой больших потерь, так как войска Красной Армии столкнулись с хорошо организованным и продуманным рубежом обороны. Верховный Главнокомандующий И. Сталин приказом от 25 января 1943 года за успешные боевые действия по прорыву блокады Ленинграда объявил благодарность войскам Ленинградского и Волховского фронтов и поздравил их с одержанной над врагом победой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий