Новости фрг экономика

В Германии происходит сильный экономический спад на фоне повышения цен на энергоносители, пишет CNBC. Экономика Германии в 2023 году столкнулась с резким торможением производственного сектора. Экономике Германии не удалось избежать рецессии в 2023 году. Объем производства товаров и услуг в ФРГ сократился на 0,3%. Экономика Германии в текущий момент. Правительство Германии улучшило оценку роста ВВП в 2024 году до 0,3% с ожидавшихся в феврале 0,2%, говорится в весеннем прогнозе.

ФРГ в 2023 году показала худшие результаты среди крупнейших экономик мира

Доходы населения падают, потребительский спрос сокращается. Растут лишь цены и государственный долг. Германия теряет энергию. К астеническому синдрому ее экономику привел переход со сбалансированного, доступного, полноценного рациона на основе российской нефти и газа на диету из дорогих сжиженных американских газов, с параллельным уклоном в зелено-веганскую повестку на основе бесплатных солнца и ветра. Ральф Шульхаммер, научный сотрудник, финансист: «Нельзя быть промышленно развитой страной при дефиците энергии. Любое производство требует энергии.

Это очевидная зависимость, с которой бесполезно бороться».

Кроме того, по его словам, определённую роль сыграло и непродуктивное расходование Берлином бюджетных сред ств на ра з жигание военного к онфликта на Украине. Причём даже на фоне всех обостряющихся проблем в немецкой экономике руководство ФРГ выступает за дальнейшее выделение средств Украине, одновременно урезая льготы для собственного бизнеса. Подобное поведение выглядит не совсем здравым, и это прямой путь к деградации Германии в качестве экономической силы ЕС», — добавил собеседник RT. То есть Германия, по сути, выступает основным донором и наполнителем бюджета ЕС. По мере ухудшения ситуации в немецкой экономике растут риски для других государств Европы, которые получают субсидии из общего бюджета. Таких стран-иждивенцев сейчас 18. Если им будут меньше давать денег, то благосостояние людей в этих странах будет и дальше снижаться», — заключил Оленченко.

Канцлер ФРГ Олаф Шольц заявил, что нынешнюю трансформацию экономики Германии в сторону климатической нейтральности можно сравнить с индустриальным рывком конца XIX века, которая превратила Германскую империю в индустриального гиганта. Для этого нам нужны аккумуляторные элементы немецкого производства и европейского производства", - сказал Шольц, чьи слова приводит пресс-служба правительства Германии. По мнению канцлера, развитие "зеленой" промышленности и стремление к климатической нейтральности - в том числе, путем расширения производства электромобилей - обеспечивает технологический суверенитет Европы и увеличивает добавленную стоимость.

Эксперты Destatis отмечали, что жители Германии стали экономить на продуктах питания и напитках, одежде, обуви и мебели.

Добро пожаловать на сайт Федерального министерства иностранных дел

Промышленное производство Германии в этом году снова упадет, а экспорт будет стагнировать, прогнозирует в понедельник лоббистская группа BDI. Все важные экономические данные — Германия. Следите за рынком страны с ВВП, процентной ставкой и другими показателями. Все важные экономические данные — Германия. Следите за рынком страны с ВВП, процентной ставкой и другими показателями. Давайте разберемся подробнее, как обстоят дела в ведущей экономике еврозоны — Германии.

Экономика Германии оживает

Ранее в МВФ оценили перспективы роста российской экономики. Что думаешь? Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.

Кроме того, Россия нарастила товарооборот с традиционными торговыми партнерами. Германия вновь в роли "больного Европы" Санкции против российской экономики, как считают эксперты, негативно влияют в первую очередь на европейскую экономику. Больше остальных последствия санкций против РФ почувствовала на себе крупнейшая экономики ЕС — Германия. Так, согласно данным агентство Bloomberg, Германия находится на пути к тому, чтобы продемонстрировать худшие экономические показатели среди промышленно развитых стран G-7 в этом году. Главная причина — сочетание слабого спроса в Китае и энергетического кризиса из-за отказа от энергоресурсов из России. Еще одним фактором, тормозящим рост немецкой экономики, является повышение процентных ставок, призванное остановить инфляционный шок, который случился из-за сокращения поставок ряда российских товаров. Сообщается, что это снижение — худшее с момента разгара пандемии в 2020 году. Кроме того, Германия испытывает проблемы и с торговым балансом.

Этот факт сказался на цене немецких машин, которые не могут конкурировать с более дешевыми китайскими аналогами на автомобильных рынках России и Азии. Да и в Европе все больше людей предпочитают приобретать именно китайские автомобили. Не понимать этого в правительстве ФРГ просто не могут.

Но Украина, похоже, для нынешних властей Германии оказалась дороже благополучия собственных граждан. Наши новостные каналы.

До недавнего момента западные СМИ виртуозно обходили тему истинной цены для Европы практически прямого участия в конфликте на Украине и санкций против России, но рано или поздно факты находят дорогу в свет. Забавно, что о серьезнейших проблемах Европы вообще и Германии в частности сообщил именно американский телеканал CNBC: это напоминает похвальбу наперсточника, который ловко развел богатого зеваку. С трудом скрывая злорадство, телеканал заявил, что экономика Германии "идет на дно", поскольку немецкие компании вынуждены переводить производство в страны с более дешевым газом и электроэнергией. Помнится, в марте 2022 года раздувшийся от гордости министр экономики Германии Роберт Хабек отчитался перед США, что Германия ускоренными темпами обрывает связи с Россией в области энергетики, и торжественно пообещал полностью отказаться от российского газа к 2024 году.

Но прошло полтора года, и вкус безуглеродного баварского пива изменился до неузнаваемости. Потребительские цены бьют рекорды только за август плюс 6,2 процента , объем промышленного производства стремительно снижается, инфляция и госдолг растут, бизнес-активность — самая низкая за последние три года. Демократический сжиженный газ из США на поверку оказался существенно дороже российского.

Германия до конца года заморозила все государственные расходы

Министр экономики Германии Роберт Хабек в Бундестаге в среду, 17 января, заявил, что экономика страны недополучает средств из-за трат на поддержку Украины, сообщают СМИ. ЕС будет судиться с ФРГ из-за закона, мешающего отказаться от газа из России. Евросоюз планирует подать в суд на Германию, если она не внесет изменения в газовый закон. Экономике Германии не удалось избежать рецессии в 2023 году. Объем производства товаров и услуг в ФРГ сократился на 0,3%. «Ъ»: экономика Германии в апреле перешла в зону роста. Germany is at risk of a long, slow decline — with consequences for the whole of the EU. Правительство Германии улучшило оценку роста ВВП в 2024 году до 0,3% с ожидавшихся в феврале 0,2%, говорится в весеннем прогнозе.

Экономика Германии. Статистика онлайн

Экономика Германии сократится на 0,6% в этом году, сообщил Reuters со ссылкой на пять экономических институтов. — «Экономическое чудо» того периода было связано, во-первых, с присоединением Федеративной республики Германии к плану Маршалла. И принудительное снижение спроса на газ уже привело к тому, что химическая промышленность ФРГ в упадке, а сама Германия, ведущая экономика ЕС, вошла в рецессию. Новости Германии на русском. Русская Германия.

Германия теряет экономическое лидерство в Европе

Экономическая война / Экономика Германии. Кризис жилищного строительства в ФРГ грозит социальным взрывом — эксперты. По прогнозам МВФ, в этом году Германия станет единственной страной G7, экономика которой не вырастет, а сократится. «Ъ»: экономика Германии в апреле перешла в зону роста.

Германии из-за энергокризиса прочат волну банкротств, а экономике страны - рецессию

В Европе и Соединенных Штатах это привело к росту цен на электроэнергию, топливо и продукты питания. Президент РФ Владимир Путин подчеркивал, что ограничительные меры нанесли серьезный удар по всей мировой экономике.

Ничего удивительного в этом нет, потому что правительство лишилось не только 60 млрд евро, из-за перевода которых в Климатический фонд и разгорелся весь сыр-бор, но еще и 700 с лишним миллиардов, находящихся на счетах других внебюджетных фондов. Миллионы немцев в панике. Они боятся за судьбу первой экономики Европы, для которой 2023 год выдался, без преувеличения, ужасным и без бюджетного кризиса, уже заставившего министра финансов Кристиана Линднера, по совместительству лидера Свободной демократической партии FDP , которая входит в правящую коалицию, прекратить финансирование новых проектов и программ. Немцы не так давно, во время и после долгового кризиса, советовали испанцам, португальцам, итальянцам и грекам потуже затянуть пояса. Сейчас же они сами боятся дальнейшего падения уровня жизни и введения в стране жесткой экономии. Статья по теме: Германия дала повод для злорадства странам Южной Европы Атмосфера в трехпартийной правящей коалиции, никогда не отличавшаяся особой доброжелательностью, сейчас стала почти взрывоопасной.

Для стимулирования инвестиций власти предоставляют субсидии на строительство ветрогенераторов, но даже с этой поддержкой процесс идет с пробуксовкой: на фоне роста инфляции и удорожания оборудования проекты становятся невыгодными и инвесторы отказываются строить ветряки. В сентябре 2023 года почетный президент немецкого Института экономических исследований Ханс-Вернер Зинн заострил внимание на минусах перехода Германии к чистой энергетике. С одной стороны, это снижает ее зависимость от поставщиков газа и угля и делает экологию чище, но с другой — приводит к резкому росту стоимости энергии ввиду необходимости инвестировать в развитие альтернативных источников. Более того, ветряная и солнечная генерация не отличаются стабильностью, что вынуждает немцев поддерживать как зеленую, так и классическую энергоинфраструктуру одновременно, а это выливается в дополнительные расходы. Германия занимает первое место в ЕС по производству электроэнергии. В 2022 году на ветряные станции пришлась четверть объема в энергобалансе страны. И спрос на ее товары колеблется в соответствии с циклами мировой экономики: как только она замедляется, немецкий экспорт становится менее востребованным. Именно это происходит сейчас. Важным драйвером роста немецкой промышленности традиционно был высокий спрос со стороны Китая — важнейшего торгового партнера Германии. Одна из причин — это проблемы в самом Китае, который никак не может преодолеть слабость внутреннего спроса. Но есть и более симптоматичный фактор, и его никак нельзя назвать временным. Китай для Германии теперь не столько потребитель, сколько конкурент, причем даже в отраслях, где немцы всегда были сильны, например в автомобилестроении. Именно Китай был основным рынком сбыта для немецких автоконцернов. Но теперь благодаря более низкой стоимости и росту качества китайские машины начинают вытеснять немецкие, в том числе на внешних рынках. Особенно это заметно в нише электромобилей — эту отрасль в КНР активно субсидирует государство, а в Германии, напротив, к ней долгое время относились пренебрежительно. В результате лидер китайского автомобилестроения BYD недавно впервые обошел Volkswagen по продажам на внутреннем рынке , а по мировым продажам автомобилей с электроприводом он уже второй год подряд опережает американскую Tesla. Не менее серьезным ударом по имиджу немецкого автопрома можно считать то, что BYD потеснил Volkswagen в качестве транспортного партнера европейской футбольной ассоциации UEFA. В 2024 году именно китайский, а не немецкий бренд будет красоваться на афишах матчей чемпионата Европы по футболу, который по иронии судьбы пройдет в Германии. В ассоциации такой выбор объяснили стремлением сделать предстоящее первенство более экологичным. Для BYD же это может стать важным шагом к началу широкой экспансии на европейский рынок. Китайский автоконцерн представлен как официальный транспортный партнер чемпионата Европы по футболу в Германии. Учитывая, что многие годы европейцы жили с нулевой ставкой, удорожание кредита стало серьезным стрессом для еврозоны, включая экономику Германии. По немецким производителям это ударило с двух сторон: во-первых, немцы стали более бережливыми, что ослабило спрос на выпускаемую в стране продукцию, а во-вторых, высокие расходы по займам теперь сильно ограничивают инвестиционную активность. Немецкий Индекс экономических настроений ZEW , который составляется на основе опроса 350 экспертов, упал почти до уровня начала пандемии. Данные за февраль 2024 года. Источники: Trading Economics , Daily Shot Высокие кредитные ставки и замедление экономического роста приводят многие немецкие предприятия к банкротству. Во втором полугодии двузначные темпы роста показателя сохранились. Одна из важнейших для ФРГ отраслей, которая страдает от дорогих займов и высокой инфляции, — это жилищное строительство.

Их использовали для строительства трубопроводов, мостов, нефтяных вышек и многого другого. Производила эти трубы промышленная группа Mannesmann — не менее знаменитая, чем Крупп или Тиссен. После распада группы Mannesmann 20 лет назад французский производитель высококачественной стали, устойчивой к перепадам температур, Vallourec приобрел заводы в Дюссельдорфе и Мюльхайме. И вот Vallourec из Германии уходит, а вместе с ним исчезает и важнейшая статья германского промышленного экспорта. Немецкий автоконцерн Volkswagen AG не исключает перенос производства из Германии из-за нарастающего энергетического кризиса в стране, в первую очередь из-за прекращения поставок российского газа. Глава Volkswagen Томас Шефер в своем выступлении на общем собрании профсоюзных руководителей в Вольфсбурге не поскупился на честные слова, чтобы обрисовать сложившуюся в компании критическую ситуацию. В компании объявлен пакет мер жёсткой экономии, от 4000 до 6000 сотрудников будут уволены, количество рабочих мест будет постоянно сокращаться. Перенос производства автомобилей из Германии в другие страны рассматривают и в «Мерседес-Бенц». Германия известна на весь мир своим автопромом, и её благосостояние во многом зависит от экспорта автомобилей и продукции машиностроения. В середине нулевых благодаря реформам Шредера промышленный экспорт удалось нарастить — тогда страна даже получила прозвище Exportweltmeister Чемпион по экспорту. За последние месяцы экспортный показатель Германии стал снижаться, а импорт, наоборот, начал расти. Согласно опросу ifo , индикатор делового климата среди автопроизводителей сейчас резко упал до нулевой отметки с 34 пунктов в июле. В конце октября немецкая фирма Linde, крупнейший в мире производитель промышленного газа, решила отказаться от торговли акциями на франкфуртской бирже в пользу нью-йоркской из-за ограничений роста капитала в Германии. Компания при этом была самым ценным компонентом главного немецкого биржевого индекса DAX. Поскольку многие акционеры компании являются выходцами из США и компания недавно объединилась с американским производителем промышленного газа компанией Praxair, то дело идет к переносу этого производства из Германии в Америку. Немецкий телеканал Tagesschau прямо называет действия компании Linde предательством.

Неприятный сюрприз для ЕС: почему торговля РФ растет, а экономика Германии снижается

Это крупнейшая забастовка в Германии за 30 лет. Основанием стало требование повышения зарплат, протестующие также требуют сделать что-то с инфляцией в прошлом месяце потребительские цены в стране выросли на 9,3 процента по сравнению с тем же периодом 2022 года, а в годовом исчислении продуктовая инфляция ускорилась на 21,8 процента. Надо отметить, что уровень жизни немцев, считавшийся всегда образцовым в Европе, в последнее время заметно снизился. Как писала в ноябре газета Die Welt, в последнее время экономическая ситуация в Германии настолько изменилась, что каждый второй немец может позволить себе лишь самое необходимое. Серьёзная проблема с бедностью во второй крупнейшей экономике ЕС — Франции, где также не прекращаются акции протеста, уже переросшие в погромы. Проблему повышения тарифов и цен дополнила навязанная властями пенсионная реформа, которая действительно выглядит неизбежной на фоне неспособности государства обеспечивать достойный уровень жизни большинству граждан в условиях поразившего Европу экономического кризиса. Резкое подорожание энергоносителей, проблемы с логистикой плюс подорожание удобрений, как следствие, неурожай — всё это ведёт к повышению цифр на ценниках в магазинах, при том что привычного для европейцев пропорционального роста зарплат не наблюдается. Все мы, наверное, от души смеялись над призывами европейских политиков уменьшить температуру в домах, меньше пользоваться электроприборами, реже мыться и т.

Надо всё же отметить, что европейцы экономить привыкли, к примеру, для них норма — намыливаться при выключенной воде. Они также привыкли к высоким тарифам и ценам. Однако тут есть одно важное "но". Они также привыкли к тому, что государство компенсирует им все лишние расходы через субсидии, регулирование цен и, наконец, постоянный рост зарплат. А последнего сегодня не происходит. Забастовка в аэропорту Берлина. Табло с отменёнными рейсами.

А растут производственные цены — растут оптовые и розничные цены для покупателей. Главной причиной промышленной инфляции, по версии немецкого ведомства, является резкое подорожание энергии. Добавьте к этому рост стоимости логистики, и… Повторю, немцы и другие европейцы готовы терпеть, когда потери им компенсируют, но делать это у государства возможностей всё меньше и меньше, тем более учитывая снижение налоговых доходов.

В отчете подчеркивается, что в последние месяцы данные указывали на низкие показатели почти во всех секторах, и ожидаемый поворот во второй половине года, вероятно, не оправдается. Рост может произойти только в последнем квартале — после пяти кварталов. Как уже сообщалось, строительные компании в Германии получают всё меньше и меньше заказов, и работы выполняются пока медленно, поэтому показатели сектора могут снизиться в третьем квартале.

При этом в марте данный показатель был на уровне 47,7. В сегменте услуг рост оказался особенно явным: 53,3 пункта в апреле после мартовских 50,1.

Промышленный индекс Германии в начале II квартала вырос до 42,2 пункта. В марте показатель составлял 41,9.

Всё это заметно в плачевном состоянии школ, мостов и железнодорожной инфраструктуры в стране.

Также отмечается слабая финансовая устойчивость муниципалитетов, что влияет на состояние социальных и инфраструктурных объектов. Состояние основного капитала предприятий также вызывает опасения. В отраслях, таких как машиностроение, станкостроение и фармацевтика, уровень качества основного капитала сохраняется относительно хорошим.

Благодаря инвестициям в интеллектуальную собственность, эти отрасли удерживают свои позиции и продолжают быть конкурентоспособными. Однако в химической промышленности и IT-секторе Германии наблюдается обратная ситуация, где развитие интеллектуальной собственности значительно отстаёт. Аналитики уверены, что устаревание основного капитала оказывает негативное влияние на добавленную стоимость экономики и может отталкивать инвесторов, предпочитающих вкладывать средства в более современные и развивающиеся рынки, такие как США и Китай.

По мнению экономистов, для того чтобы изменить ситуацию, Германия должна уделить особое внимание модернизации и обновлению своего основного капитала. Это может потребовать увеличения инвестиций как на государственном уровне, так и со стороны частного сектора. Поддержка инноваций и развитие интеллектуальной собственности также могут способствовать повышению конкурентоспособности.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий