Новости феофилакт архиепископ пятигорский и черкесский

Епископом Пятигорским и Черкесским назначен епископ Смоленский и Вяземский Феофилакт (Денис Курьянов), 36 лет, уроженец Грозного. Об этом и многом другом корреспонденты Правмира беседовали с архиепископом Пятигорским и Черкесским Феофилактом.

Временным главой Бакинской епархии назначен архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт

Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт, ВРИО Управляющего Бакинской и Азербайджанской епархией, возглавил заседание Епархиального Собрания. 13-18 октября 2022 года временно управляющий Патриаршим благочинием приходов Русской Православной Церкви в Туркменистане архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт совершил рабочую поездку на приходы страны. За богослужением архиепископ Феофилакт совершил хиротесию во иподиакона студента Санкт-Петербургских духовных школ чтеца Ивана Фещенко. 22 ноября 2023 года, в день памяти иконы Божией Матери «Скоропослушница» архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт совершил Божественную литургию. Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт (Курьянов) стал временным управляющим Бакинской епархией вместо умершего архиепископа Бакинского и Азербайджанского Александра (Ищеина), сообщили в Московском патриархате Русской.

Архиепископ Пятигорский Феофилакт: «В истории России межрелигиозных войн никогда не было»

В ходе поездки архиерей совершил богослужения в храмах городов Туркменбаши и Балканабад, в Никольском, Александро-Невском, Воскресенском и Кирилло-Мефодиевском храмах Ашхабада. За чаепитиями после богослужений владыка Феофилакт общался с прихожанами. В Балканабаде архиепископ Феофилакт совершил освящение недавно реконструированного приходского дома. Вниманию архиерея была предложена постановка «Бременские музыканты», подготовленная артистами приходского театра. В Ашхабаде архиепископ Феофилакт встретился с православной молодежью приходов столицы Туркменистана.

Архиерей рассказал молодежи о своем становлении и учебе в духовных школах. Молодые верующие прочитали стихи, исполнили песни, задали многочисленные вопросы.

И не только родителям, но и священнику. Просто подойти и сказать: «Батюшка, у меня есть очень важный вопрос, мне бы хотелось его задать Вам, я хочу услышать Ваш ответ, мне это очень нужно». И не только священникам можно вопросы задавать, но и людям, которые находятся в храме, которые, возможно, помогают священнику, своим ровесникам, людям, близким по возрасту, или, наоборот, пожилым — всем можно вопросы задавать. Не бояться, потому что незаданные вопросы — это нередко неправильные решения. Это ведь как в лечении — всегда надо о своей болезни спросить у нескольких врачей.

А ребятам, наверное, другой пример ближе: когда ты узнаешь, что появилась какая-то новая компьютерная программа, ты, прежде чем ее скачивать, спрашиваешь, наверное, у друзей: что нового она дает, стоит ею пользоваться или не стоит? Вот то же самое и в духовной жизни, и здесь в особенности это так: не нужно бояться задавать вопросы, чтоб быть готовым ко всему, чтоб знать, какие камни преткновения нам могут встретиться. Я думаю, это поможет принимать правильные решения. Храм святителя Тихона, Патриарха Московского, в селе Курджиново Карачаево-Черкесия ; воспитанники казачьих классов местной школы — Вопрос, связанный с Вашим ответом на предыдущий. Согласны ли Вы с утверждением: «Если вера не растет, она умирает»? Мне кажется, что это проблема и тех подростков, о которых Вы сейчас говорили, и взрослых, чья вера в какой-то момент перестает расти, а значит, начинает умирать. Вы знаете, наверное, парадокс веры заключается в том, что она растет как вовнутрь нашего сердца, так и наружу.

Поэтому апостол Иаков и говорит нам, что вера, если не имеет дел, мертва сама по себе Иак. Что это означает? Если нет дел, то есть того, что снаружи, то нет и корня — того, что внутри. Значит, вера не проросла в нашу совесть, не проросла в наше сердце, значит, она не питается там и потому не приносит никакого плода. Вера, несомненно, растет и изменяется вместе с нами. Хочу привести такое сравнение: думаю, люди, которые живут в горах, особенно хорошо поймут, о чем я говорю. Вот ты идешь по знакомой горной тропе.

С одной стороны, ты знаешь эту тропу, знаешь, куда она ведет, где на ней самые опасные места. Но, кроме этого, ты знаешь одну особенность всех горных троп: она в эту ночь могла измениться. Например, ее могло засыпать камнями. Поэтому каждый раз, когда ты идешь даже по изведанному пути, ты идешь не с закрытыми глазами, широко шагая, а очень аккуратно, внимательно. И при этом, когда ты не один, ты особенно внимательно смотришь вперед, чтобы успеть и самому остановиться, и остановить тех, кто идет за тобой. Это ежедневное испытание, это такая собранная жизнь: ты каждый день идешь по известному пути, но как будто в первый раз. И дорога веры — она именно такая: она, с одной стороны, давно тебе известна, с другой — она каждый раз новая: все, что угодно, могло на ней за ночь произойти.

И значит, ты должен быть готов разобраться с этим завалом — обойти его или расчистить; должен быть готов отказаться от каких-то своих планов, заночевать там, где не планировал, не прийти к вечеру туда, куда стремился. Ты понимаешь, что в горах может быть всё, но это не останавливает тебя, наоборот, это помогает тебе каждый раз приобретать новый опыт, спасаться самому и спасать тех, кто идет с тобой рядом. Вот это и есть рост твоей веры. Как, какими судьбами Вы, будучи еще совсем молодым человеком, сказали, подобно Исаие: вот я, Господи, пошли меня? Что привело Вас к этому? Двадцать пять лет пытаюсь я стать монахом, надеюсь, что на двадцать шестом году у меня это получится. Решение это было связано с одним-единственным желанием — послужить матери-Церкви.

Где-то внутри у меня что-то говорило: «Господи, если благословишь и если примешь, то будет так». И всё. И дальше пошел… и не знаю, что еще тут сказать. У нас на Кавказе — может быть, это связано с традиционным воспитанием, с пространством, в котором находишься, с людьми, которые здесь живут, — не принято отвечать дважды на один и тот же вопрос. И у нас в семье так всегда было: если человек ответил уже на вопрос, его не переспрашивали, другого ответа от него добиться не пытались. Это по-евангельски: Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого Мф. И, слава Богу, все эти годы я радовался тем людям, тем друзьям, которые меня поддерживали, которые помогали и помогают мне в моей монашеской и духовной жизни и дают не столько советы, сколько, как я уже сказал, примеры своей собственной жизни.

Неужели духовного образования и духовного просвещения недостаточно? Что это для Вас изменило и как это Вам помогло, если помогло, конечно? Психологическое образование — это если не возмещение недостатка жизненного опыта, то, во всяком случае, возможность получения опыта других людей именно в тех вопросах, которые связаны с душепопечением. И, собственно говоря, мы всегда так и поступаем, мы так и учимся — пользуясь чужим опытом. Наша Церковь — апостольская и святоотеческая. Это означает преемственность, традицию. И священный сан мы получаем по апостольскому преемству: благодать рукоположения через епископов идет от апостолов, а им ее дал Христос.

Принять решение стать священником означает пойти и взять то, что оставлено на тебя, и понести это на себе дальше. И это не какая-то эстафета — схватил и побежал. Это произрастание — от семени к дереву, а дерево даст новые семена. Потребность в приобретении — не собственного опыта, а опыта людей, искусных в душепопечении, собственно говоря, и стало основой для того, чтобы продолжить образование, полученное уже в духовной школе, — получить еще образование светское. Мне необходимо было иметь представление о состоянии и потребностях того общества, которое складывалось в постцерковный, в советский период. Психологическое образование помогло мне не только сопоставить святоотеческие традиции и традиции наших современных духовных школ; оно помогло мне перевести учение святых отцов на язык этого общества, на язык современного человека; сделать святоотеческую традицию доступной, показать, что она не только далекому прошлому принадлежит, что она действует и сегодня. Моим первым учителем и примером для меня в этом деле остается Алексей Ильич Осипов, который смог такую непростую науку, как богословие, сравнительное богословие, сделать настолько интересной для ныне живущих людей, ввести ее в современное информационное пространство.

Я вспоминаю его лекции в Московской духовной академии, которую я заканчивал. Как это всегда меня впечатляло и вдохновляло — умение говорить о древних отцах-пустынниках так, как если бы они жили совсем недавно, да еще и где-то здесь, с нами рядом; умение доносить до слушателей их слова таким образом, что это вызывало очень глубокое доверие. Ведь когда ты понимаешь то, что до тебя стараются довести, ты доверяешь этому и затем используешь это в своей жизни. Вот, собственно говоря, психологическое образование тоже стало для меня таким экспериментом, который, надеюсь, помогает и мне самому, и другим. Тяжкий крест? Возможности, которых не было бы иначе?

В настоящее время на 12 приходах Туркменистана совершают служение 18 священнослужителей. Все они имеют или получают духовное образование. Рукоположенные студенты продолжат обучение в Казанской духовной семинарии. Архиерей совершил монашеский постриг протоиерея Альвиана Григорьянца с наречением имени в честь апостола Фомы, а также подписал и передал на приходы страны антиминсы. В Ашхабаде состоялась встреча архиепископа Феофилакта с духовенством Туркменистана. Прежде всего передаю всем вам благословение Предстоятеля Русской Церкви Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, который благодарит вас за искреннее служение Церкви Христовой и многонациональному народу вашей Родины — Туркменистана», — сказал архиепископ Феофилакт, открывая встречу. Владыка поблагодарил духовенство за социальное служение, просветительскую деятельность среди прихожан храмов и выразил удовлетворение конструктивным взаимодействием православных приходов с органами власти Туркменистана в вопросах сохранения храмов-памятников и гуманитарной деятельности общин.

Послушание Богу никогда не оставит нас без плода! И дары этого послушания наша с вами достойная жизнь! Те, кто слушается Его Слова, могут по-настоящему любить, и быть любимыми, прощать, и получить прощение, надеяться и не отчаиваться, радоваться и благодарить!

За Христом по горной тропе

Давайте поможем людям вместо того, чтобы устраивать полуязыческие пляски. Силы и средства, которые брошены на бездумные потехи сейчас нужнее беженцам и многим нашим очень небогатым жителям», — сказал Владыка. Архипастырь также призвал верующих избегать таких гулянок в дни Сырной седмицы и оградить от неуместного разгула своих детей.

В Балканабаде архиепископ Феофилакт совершил освящение недавно реконструированного приходского дома. Вниманию архиерея была предложена постановка «Бременские музыканты», подготовленная артистами приходского театра. В Ашхабаде архиепископ Феофилакт встретился с православной молодежью приходов столицы Туркменистана. Архиерей рассказал молодежи о своем становлении и учебе в духовных школах. Молодые верующие прочитали стихи, исполнили песни, задали многочисленные вопросы. Владыка Феофилакт также пожелал молодым людям успехов в труде и учебе.

Потому что объединяет нас то, что выше этих различий — вера в Господа и Спасителя Христа. Конечно, где-то я описываю идеал, но важно, что именно единство в наднациональном православии и есть путь преодоления раздоров и противоречий. Чем ближе мы к единому Богу, тем ближе мы и друг к другу. Это древняя истина христианской аскетики, воплощение которой мы видим своими глазами в лучших проявлениях жизни наших народов. Независимо от веры и национальности. Жизнь сейчас нелегка для всех. И наша епархия, делая акцент на социальных проектах, оказывает посильную помощь всем, не делая никаких различий. И кризисный центр для женщин «Дом для мамы» и центр для детей-инвалидов «Солнечный городок», центр иппотерапии и реабилитационные центры, просто приходы помогают всем, кто реально нуждается. И среди наших волонтёров также есть представители разных традиций. Назову одну цифру из жизни нашего «Дома для мамы». За три года своего существования он спас он дал жизнь 38 детям, которых не убили в результате абортов. Эта цифра говорит о целях и смысле работы наших социальных учреждений. Их главный результат — спасённые жизни. И те люди, которым стало жить лучше рядом с нами. Сама епархия тоже социально ориентирует свою жизнь и, в том числе, бюджет. Из него выплачивается ежемесячная денежная поддержка больным, многодетным и престарелым священникам, вдовам почивших батюшек. Тем священникам, которые служат на беднейших приходах. И делаем мы это ещё и потому, что священнослужитель, призванный помогать ближнему, получив помощь, обязательно и сам поможет тем людям вокруг, кто в этом нуждается. Так мы создаём цепочку, по которой передаётся добро. Благодарю наш отзывчивый кавказский народ за бескорыстную поддержку, благодаря которой все наши проекты могут безвозмездно помогать нуждающимся. Нам нужно слышать ближних, и жить станет немного легче. Вспомню лишь единственный пример. Один замечательный человек, узнав о своей неизлечимой болезни, дал указание своей супруге передать лошадь, которой он владел, нашему центру лечебной верховой езды. Теперь на лошади катаются дети, нуждающиеся в реабилитации, а мы молимся о новопреставленном рабе Божием, сделавшем доброе дело и после своей смерти. Примеров доброты и отзывчивости много. И всё же я хочу снова призвать всех неравнодушных людей помочь нашим социальным учреждениям в их повседневной работе. Нам дорога любая поддержка. Есть и другой, тоже важный момент. Необходимо напомнить нашему обществу, что Кавказ — древний христианский регион. И православие здесь коренная религия. Для учёных это давно не секрет. Да и для всех остальных византийские храмы Х века, расположенные в Нижнем Архызе, зримый пример верности предков многих наших народов своей вере. Понимание исторической роли православия на Северном Кавказе — одно из действенных средств против риторики идеологов экстремизма.

Живут, сохраняя яркость, самобытность жизненного уклада и, самое главное — свою православную веру. Посмотрите на грузин, греков, осетин... Я перечислял выше всех. Каждый из этих народов уникален. И, вместе с русским народом, вносит свою яркую краску в палитру многоликой православной паствы региона и нашей епархии. Это очень интересно, красиво. И даёт уникальный опыт человеческого общения, в котором национальные различия не становятся предметом раздоров. Потому что объединяет нас то, что выше этих различий — вера в Господа и Спасителя Христа. Конечно, где-то я описываю идеал, но важно, что именно единство в наднациональном православии и есть путь преодоления раздоров и противоречий. Чем ближе мы к единому Богу, тем ближе мы и друг к другу. Это древняя истина христианской аскетики, воплощение которой мы видим своими глазами в лучших проявлениях жизни наших народов. Независимо от веры и национальности. Жизнь сейчас нелегка для всех. И наша епархия, делая акцент на социальных проектах, оказывает посильную помощь всем, не делая никаких различий. И кризисный центр для женщин «Дом для мамы» и центр для детей-инвалидов «Солнечный городок», центр иппотерапии и реабилитационные центры, просто приходы помогают всем, кто реально нуждается. И среди наших волонтёров также есть представители разных традиций. Назову одну цифру из жизни нашего «Дома для мамы». За три года своего существования он спас он дал жизнь 38 детям, которых не убили в результате абортов. Эта цифра говорит о целях и смысле работы наших социальных учреждений. Их главный результат — спасённые жизни. И те люди, которым стало жить лучше рядом с нами. Сама епархия тоже социально ориентирует свою жизнь и, в том числе, бюджет. Из него выплачивается ежемесячная денежная поддержка больным, многодетным и престарелым священникам, вдовам почивших батюшек. Тем священникам, которые служат на беднейших приходах. И делаем мы это ещё и потому, что священнослужитель, призванный помогать ближнему, получив помощь, обязательно и сам поможет тем людям вокруг, кто в этом нуждается. Так мы создаём цепочку, по которой передаётся добро. Благодарю наш отзывчивый кавказский народ за бескорыстную поддержку, благодаря которой все наши проекты могут безвозмездно помогать нуждающимся. Нам нужно слышать ближних, и жить станет немного легче. Вспомню лишь единственный пример. Один замечательный человек, узнав о своей неизлечимой болезни, дал указание своей супруге передать лошадь, которой он владел, нашему центру лечебной верховой езды. Теперь на лошади катаются дети, нуждающиеся в реабилитации, а мы молимся о новопреставленном рабе Божием, сделавшем доброе дело и после своей смерти. Примеров доброты и отзывчивости много. И всё же я хочу снова призвать всех неравнодушных людей помочь нашим социальным учреждениям в их повседневной работе.

Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт освятил целебные источники Кисловодска

КЧР посетил Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт Архиепи́скоп Феофила́кт — архиерей Русской православной церкви, архиепископ Пятигорский и Черкесский, управляющий приходами Патриаршего благочиния.
Карачаевские общественники просят сместить архиепископа Феофилакта | Обществo | Кавказ Пост Временным главой Бакинской епархии стал архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт.
Благословенный Кавказ – Telegram Архиепи́скоп Феофила́кт — архиерей Русской православной церкви, архиепископ Пятигорский и Черкесский, управляющий приходами Патриаршего благочиния.
Покров - Мин.Воды - Архиепископ Феофилакт совершил литургию в храме хутора Красный Пахарь Архиепископ Феофилакт. С молитвой о дочерях Евы, которым и камни не боль, и снег не холод!

Архиепископ Пятигорский Феофилакт совершил рабочую поездку в Патриаршее благочиние в Туркменистане

После чтения Священного Писания Владыка обратился к верующим с проповедью.

Я благодарю вас за верность Матери Церкви и призываю бережно хранить нашу соборную общность», — сказал архиепископ Феофилакт. Главной темой общения духовенства стало духовное окормление малых общин. Именно с необходимостью попечения о прихожанах там, где нет храмов, связано увеличение числа священнослужителей. Стороны обсудили вопросы гуманитарного сотрудничества.

Он выразил мнение, что храмы — достояние всех христиан, вне зависимости от национальности.

Они являются достоянием мирового христианства и святыней для всех верующих, независимо от национальной принадлежности. Святыни мирового уровня не могут быть приватизированы», — подчеркнул собеседник. К сожалению, денег на их правильную реставрацию нет ни у кого. И верующих не меньше, чем представителей карачаевского народа волнует состояние храмов и их реставрация. Научная реставрация памятников стоит дорого и недоступна ни епархии, ни республике, поэтому и возникают подобные проблемы», — рассказал представитель епархии. Не допустить конфликта Религиовед Олег Петренко напомнил, что «аланская проблема» давно вызывает споры на Кавказе. Поэтому некоторым представителям карачаево-балкарского народа кажется, что, если в аланских храмах будут вестись христианские службы, это «сыграет на руку» осетинам в этом споре.

Осетины, в принципе, считают так же. Поэтому властям главное — не допустить разжигания этого огня, оставив «аланские споры» на кафедрах университетов и не выпустить их на улицы», — указал эксперт. Текущая ситуация, скорее всего, может быть связана и с банальными экономическими вопросами. Поэтому, естественно, многие хотят прибрать их к рукам. Особую обеспокоенность вызывает предупреждение о «народном контроле из добровольцев». Из кого он будет состоять? Что он будет делать?

Не пускать людей? Сейчас главное донести до людей, особенно до молодежи, как карачаевской, так и осетинской, как мусульманской, так и христианской, что влиятельные силы хотят заполучить финансовые потоки и сделать их разменной монетой в этой игре», — предположил религиовед.

В 2003 году для продолжения духовного образования он поступил на заочное отделение Московской духовной академии окончил в 2007 году. В апреле 2004 года назначен настоятелем строящегося Спасо-Преображенского храма в городе Изобильном. С декабря 2004 года нёс послушание секретаря епископа Ставропольского и Владикавказского. Светозарского защитил дипломную работу «Духовные учебные заведения в Северной Осетии» [5]. Решением Священного синода от 16 марта 2012 года утверждён в должности настоятеля священноархимандрита Успенского Второ-Афонского Бештаугорского мужского монастыря города Лермонтова Ставропольского края [10].

Правящий архиерей

Архиепископ Феофилакт поздравил и поблагодарил священника 10 сентября 2023 года архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт навестил протоиерея Анатолия Роткина. В этот день отец Анатолий встречает 76 день рождения и день своего тезоименитства.

Это был совершенно неожиданный вопрос, в котором я услышал, что нужен, что в семинарии ищут не столько знания в тебе, сколько ищут тебя самого и могут понять в том числе твои ошибки, твое волнение, переживание. В тот момент я как-то особо это почувствовал и совершенно спокойно ответил: «Батюшка, простите, это я сегодня от волнения так ошибся, а вообще-то я вот так произношу». Все заулыбались, и этой улыбки мне хватило по сей день. Конечно, я переживал, глядя на окружающих ребят. Конкурс был 3,5 или 4 человека на место. Я понимал, что шансов у меня немного, хотя и знал положенные тропари, молитвы, ответы на вопросы.

Среди абитуриентов было очень много детей из семей священников, и было понято, что скорее всего поступят именно они, что естественно, ведь эти абитуриенты более подготовлены. Они знают, как надо вести себя, как отвечать, в конце концов, о них кто-то мог попросить. А обо мне никто не мог побеспокоиться, и кроме благословения Божия у меня не было ничего. Но это ведь самое живое и настоящее — беспокойство Неба. Во время вступительных экзаменов мы очень много трудились. Для меня этот труд не был особенным, потому что хотя я родился в городе, мы жили своим хозяйством, так что работать на земле, чистить картошку и заниматься прочей хозяйственной работой для меня было естественно. Было чувство, что здесь, в семинарии — как дома.

Помимо послушаний мы все вместе молились, и совместные молитвы для меня тоже были большим впечатлением. Дома я молился один. Мама уже рано уходила на работу, вечером, когда я читал вечерние молитвы, она или занималась домашними делами или даже еще не всегда приходила. А здесь было особым вдохновением, когда правило совершалось совместно и рядом стояли мои сверстники и по очереди читали молитвы. А по вечерам - эти разговоры с абитуриентами… Мне семинария дала две важные вещи - само образование и друзей. Именно здесь я впервые оценил, как это замечательно — общаться со сверстниками, для которых вера является естественной частью жизни, среди которых ты не белая ворона. В школе ведь все было по-другому, и даже не знаю, ходил ли в храм кто-то еще из нашего класса.

А в семинарии можно было поделиться поразившим тебя отрывком из Священного Писания или Святых Отцов и найти беседу и отклик.

Знаете, когда я был священником и не знал, как поступить, что людям сказать, как на чей-то вопрос ответить, я всегда брал паузу и говорил: «Спрошу у Владыки и потом дам Вам ответ, как Владыка благословит». А теперь я сам Владыка. И в трудных ситуациях мне остается только, образно выражаясь, дозваниваться до неба. Зато сейчас я понимаю, как никогда, что выше закона может быть только любовь.

Но эта любовь — она не может быть без почвы, она произрастает из молитвы, из личного переживания той или иной ситуации, из личных поступков. И все эти трудные обстоятельства нашего служения — они удобряют, постоянно скапливаясь, твое собственное сердце, твою душу. Ты ждешь, как пророк ждал, ты просишь: «Господи! Яви Себя! И радуешься, когда Господь являет Себя в веянии тихого ветра 3 Цар.

И тогда ты это легкое дуновение можешь перенести на других. Но прежде нужно самому над этим потрудиться. А что касается архиерейства, я бы не стал выделять какие-то виды служения как особенно тяжелые. Я не могу сказать, что мне тяжелее, чем многодетному отцу, который лишился работы, чем пенсионеру, который выбирает между необходимым лекарством и куском хлеба. У каждого своего креста свое крестоношение, своя тяжесть или легкость жизни.

Но если ты понимаешь, что идешь след в след за Тем, Кто Свой Крест несет перед тобой, если ты попадаешь в Его следы, то тебе уже чуть легче. Вот, видите, опять я возвращаюсь к своему кавказскому происхождению, к опыту жизни в горах. Когда ты идешь по тропе след в след, ты идешь уже довольно уверенно, не так, как шел бы, если бы впереди не было никого. Первому на горной тропе всегда приходится рисковать больше, чем тому, кто идет следом. Идя за Христом, ты не рискуешь, главное — только не сбиваться с Его следа.

И с каким бы крестом ты ни шел — это может быть крест твоего одиночества, или неустроенности в жизни, или болезни, или несправедливости, или ответственности — этот крест ты можешь вынести только при условии, что следуешь за Христом. Крест — не только знак страдания, скорби, это знак надежды. Это такая веха на горизонте: когда ты стремишься к ней, когда ты все свои силы туда устремляешь, то жизнь расширяется до этого горизонта. А когда ты смотришь себе под ноги или, что еще страшнее, бесконечно рассматриваешь самого себя, тогда твоя жизнь действительно станет тяжелой, ноша — невыносимой. А бывает ли у Вас так, что нет сил благодарить, нет сил преодолеть душевную боль, тягость?

Вам действительно всегда удается начать молитву с благодарности? Мы вообще так устроены, мне кажется, что стоит только начать — и дальше все продолжается. Конечно, я имею в виду — когда что-то доброе начинаешь. К сожалению, и злое имеет такое же свойство, но тогда нужно просто понять, что пора остановиться. Хотя бы на краткое время остановиться, и твое движение в сторону зла сразу замедлится.

Вот и здесь так же. Да, бывают разные обстоятельства, но, если ты всегда готов искренне, от сердца сказать: «Слава Богу за все», ты правильно ориентирован. Святитель Иоанн Златоуст говорил: поставь Христа на главное место в своей жизни, и всё остальное встанет на свои места. Когда все вокруг тебя сдвигается с места и начинает вращаться, нужно идти к центру. Чем ближе к центру, тем меньше штормит, а в самом центре вообще прекращается шторм — там тишина и ее Начальник — Христос.

Но, чтобы это сделать, нужно знать дорогу к центру, нужно как-то ее для себя найти. Хотя он бывает разным, этот позывной, бывает и через слезы, и через надрывный крик, но все равно — слава Тебе, Господи! Во-вторых, с Бештаугорским Второ-Афонским монастырем для меня очень многое связано. Он восстанавливается на месте утерянного монастыря, который существовал еще в IX веке, потом, после падения Византии, свое существование прекратил, в начале ХХ века был возрожден русскими монахами, переселившимися на Кавказ с Афона, а в 1927 году закрыт и разрушен. Я всегда помнил и хорошо знал, что монастыри не открываются, нет, монастыри основываются.

И, когда я еще был священником этой епархии, мне хотелось, чтобы кто-то у нас стал вот именно таким основателем монастыря — не в смысле только лишь строительных работ и внутреннего обустройства, а в смысле именно духовного основания. И, когда я был назначен сюда уже как архиерей, я сразу вспомнил все тогдашние свои надежды. И, наверное, не случайно вспомнил, а воля Божия была такова: пришло время эти надежды исполнить. И сейчас, когда я стал правящим архиереем, мой выбор связан с внутренним, правильным желанием жить здесь и сделать это своим домом, именно домом, а не местом службы. Монастырь — это же естественная среда, во всяком случае, для меня, таково мое внутреннее устройство.

Я здесь свободен, я чувствую себя счастливым человеком. Вы знаете, наверное, любой монах остается бездомным, пока не достигнет приюта небесного. Но вот этот временный приют стал для меня самым надежным. Здесь уже многие потрудились, здесь сложились традиции, и очень хотелось бы, чтоб они продолжались. Знание того, что ты живешь в обители под Покровом Пречистой Богородицы, которая каждым монахом особо любима, — это вдохновляет и дает большие внутренние надежды.

Ты знаешь, что это Ее дом и что ты не один. Георгиевский храм на горе Шоана — Очень хочется спросить о принципах Вашей работы именно как правящего архиерея. Я слышала, что, если Вы бываете вынуждены сместить священника, перевести на другой приход, Вы едете на этот приход, встречаетесь там с прихожанами и объясняете им, почему. Это так? Тогда я действительно прошу духовника и наш епархиальный суд, которому предстоит разобраться в произошедшем, пообщаться и с этим священником, и с прихожанами.

Ну и, конечно же, сам еду на приход, чтобы там уже всё почувствовать, услышать и увидеть. Это помогает принять правильное решение и дает возможность поддержать людей, для которых расставание со священником болезненно. Поддержка людям особенно нужна в тех случаях, когда расставание связано не с конфликтом и не с тем, что священник чем-то себя скомпрометировал, а когда священник хороший, замечательный, но он просто нужен где-то в другом месте, например там, где приход остался без настоятеля. Недавно был у нас такой случай: пришлось переводить батюшку, а на старом месте у него замечательный дружный приход, люди его очень любят. Я сказал им: «Батюшке вручается новое послушание, а вам спасибо за то, что он смог таким стать — благодаря в том числе и вашей любви, вашей поддержке, вашей церковной общине».

Потому что ведь не только священник людям помогает, но и люди помогают священнику быть настоящим пастырем, хорошим, внимательным, отзывчивым человеком.

Бербекова состоялась встреча студентов и преподавателей вуза с Архиепископом Пятигорским и Черкесским Феофилактом в рамках его визита в г. Нальчик в связи с празднеством Сретения Господня. Вместе с ним на встрече присутствовали Благочинный Нальчикского округа Пятигорской и Черкесской епархии Валентин Бобылев и руководитель Управления по взаимодействию с институтами гражданского общества и делам национальностей Кабардино-Балкарской Республики Владимир Курашинов. С молодежью архиепископ поделился рассуждениями об отношениях в семье, о важной роли встречи в жизни каждого человека. Любая встреча может быть вне времени и вне пространства.

Это удивительный, сверхъестественный дар нам Всевышнего.

Епископ Гедеон почтил память старца Феодосия Кавказского

Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт (Курьянов) назначен временным управляющим Бакинской епархией вместо умершего архиепископа Бакинского и Азербайджанского Александра (Ищеина), следует из материалов официального сайта. В этом номере журнала нашим собеседником станет Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт. Архиепи́скоп Феофила́кт — архиерей Русской православной церкви, архиепископ Пятигорский и Черкесский, управляющий приходами Патриаршего благочиния. Гостем авторской программы председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, главного редактор «Фомы» В.Р. Легойды «Парсуна» стал архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт. На первой седмице Великого поста архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт обратился к своей пастве со словом о назидании смертью.

Временным главой Бакинской епархии стал архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт

В День Святого Духа, 28 мая, архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт совершил Божественную литургию в Троицком храме Нижнего сообщает пресс. Глава КБР Казбек Коков встретился с архиепископом Пятигорским и Черкесским Феофилактом. 13 февраля 2022 года, на Седлогорском кладбище Кисловодска, архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт в сослужении духовенства Кисловодского церковного округа. Соборную мечеть Пятигорска в Ставропольском крае посетил Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт (Курьянов Денис Анатольевич). В этом номере журнала нашим собеседником станет Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт. 11 июня 2022 года, в Троицкую родительскую субботу, архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт, временно управляющий Бакинской епархией, совершил Божественную литургию.

АРХИЕПИСКОП ПЯТИГОРСКИЙ И ЧЕРКЕССКИЙ ФЕОФИЛАКТ. ПАРСУНА

За богослужением архиепископ Феофилакт совершил хиротесию во чтеца заведующего канцелярией Бакинского епархиального управления Михаила Климова. новости прихода. Архиепископу Пятигорскому и Черкесскому Феофилакту.

Архиепископ Пятигорский Феофилакт: «В истории России межрелигиозных войн никогда не было»

И дары этого послушания наша с вами достойная жизнь! Те, кто слушается Его Слова, могут по-настоящему любить, и быть любимыми, прощать, и получить прощение, надеяться и не отчаиваться, радоваться и благодарить! Молюсь с вами о том, что бы сети нашей жизни не были бы пусты или в тине, но приносили нам плоды добрых дел!

В 1992 по рекомендации настоятеля Михайло-Архангельского храма города Грозного протоиерея Петра Нецветаева, где на протяжении 5-ти лет нес алтарно-клиросное послушание, поступил учиться в Ставропольскую духовную семинарию. В 1996 окончил Ставропольскую духовную семинарию и был назначен настоятелем строящегося храма в поселок Рыздвяный, Ставропольского края. В 2000 году поступил в Институт дружбы народов Кавказа г.

После молебного пения глава Татарстанской митрополии ответил на вопросы представителей СМИ. Владыка рассказал о подвиге апостола Варфоломея, о его предстательстве за верующих, которые обращаются к нему в молитвах: Христианство распространено по лицу всей земли, но не в каждом уголке земного шара побывали апостолы Христовы. Апостол Варфоломей по преданию пострадал именно здесь. Здесь он проповедовал Святое Евангелие, проповедовал Христа. Апостол Варфоломей понёс подвиг распространения подлинной веры в Единого Бога. Будучи простым рыбаком, он жил на берегах Галилейского озера. Сюда пришёл он пешком, проповедовал и остался верен Христу несмотря ни на что. Мы сегодня поддаёмся различным страхам. А апостол Варфоломей не убоялся мучений. Он имел самоотверженность, имел твёрдое упование на Бога и отдал свою жизнь.

В нем приняли участие Глава города-курорта Кисловодска Александр Курбатов, благочинный Православных церквей Кисловодского округа, протоиерей Иоанн Знаменский, директор национального парка Дмитрий Науменко, духовенство епархии, казачество, активисты молодежных движений, учащиеся Православной Свято-Никольской классической гимназии, жители и гости Кисловодска. Сегодня мы молимся о своей Родине, о своей России, о своем доме, в котором радостно живут наши дети, - сказал архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт. Он совершил чин благословения и освящения бюветов в Нарзанной галерее, построенной еще в 1848 году, где сейчас находится 16 точек отпуска нарзана.

Архиепископ Пятигорский Феофилакт посетил православные приходы Туркмении

Архиепископ Феофилакт. С молитвой о дочерях Евы, которым и камни не боль, и снег не холод! Церковную карьеру начинал "иподиаконом и личным секретарем" никодимовца архиепископа Антония Завгороднего. О том, что видя нищету мы в первую очередь должны оставаться людьми рассказывает архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий