Новости федор достоевский рассказы

Рассказ «Как опасно предаваться честолюбивым снам» — Федор Достоевский. Федор Достоевский слушать (117 аудиокниг): Маленький герой.

Произведения

12 странных фактов о Федоре Михайловиче Достоевском Федор Достоевский. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости.
150+ золотых фраз из произведений Федора Достоевского Бурановская поселенческая библиотека литературный час «Федор Михайлович Достоевский: писатель, потрясающий душу» провела для учащихся 7–го класса.
Фактчек: 13 самых популярных легенд о Достоевском • Arzamas Официальным редактором значился Михаил Достоевский, а Федор Михайлович возглавлял художественный и критический отделы.
Рассказы - Федор Достоевский (слушать аудиокнигу бесплатно). Читает Литвинов Иван Федор Достоевский. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости.

Жизнь Фёдора Достоевского в 20 событиях

Достоевский дважды давал подзаголовок «фантастический рассказ» своим произведениям. В список изымаемых из продажи книг попали произведения Платона, Фёдора Достоевского, Джованни Бокаччо, Оскара Уайльда, Марселя Пруста и множества других авторов. Представляем вам канал Лекторий Dостоевский — все самое достоверное, интересное и неординарное!Лекторий Dостоевский включает 8 направлений:— история;— литера. Федор Достоевский родился 11 ноября (30 октября по старому стилю) 1821 года в семье разночинцев в Москве.

Запретить Достоевского в России? Кто тут с дуба рухнул — мы, чиновники или книгопродавцы?

Время: 07:22:12 Аудиостудия «Ардис» предлагает вашему вниманию несколько рассказов Фёдора Достоевского в исполнении Ивана Литвинова. Достоевский Федор Михайлович 1821-1881 — великий русский писатель, один из самых значимых в мировой литературе; он оказал огромное влияние на творчество других писателей, философию и общественную мысль.

Ну кааааак можно быть таким гениальным? Самое смешное, что раньше я думала: "Зачем нам нужны эти уроки литературы. Прочитала книгу и все.

А нет же, мы дотошно каждый листик разбираем. Если он там сказал что-то - все, это знак!

Достоевский же обрел Бога и новую жизнь: «Ведь был же я сегодня у смерти, три четверти часа прожил с этой мыслию, был у последнего мгновения и теперь еще раз живу!

Четыре года Достоевский читал только Евангелие Евангелие Достоевского. Ничего другого в остроге читать было нельзя — и Достоевский четыре года каторги не расставался с Евангелием, хранил его до конца жизни и даже попросил принести его себе на смертном одре. Он придумал слово «стушеваться» и очень им гордился «В литературе нашей есть одно слово — "стушеваться".

Ввел и употребил это слово в первый раз — я. Появилось оно 1-го января 1846 года». Слово возникло из практики в Инженерном училище, от «тушевания теней», и поначалу имело в виду постепенное исчезновение, растворение, а современный смысл приобрело уже позже.

Достоевский придумал еще много слов и выражений, далеко не каждое из которых вошло в русский обиход, — например, «лимонничать» в смысле «жеманничать»; «благорастворение воздухов», которым в «Бедных людях» обозначалась всеобщая приятность; или, например, «всечеловек» как брат всех людей, то есть по-нашему «космополит», — так Достоевский называл Пушкина. Достоевский, как известно, с удовольствием читал криминальную хронику и вставлял в свои романы эпизоды и обсуждения реальных дел. А иногда и вовсе превращал криминальные дела в сюжеты — так, «Преступление и наказание» основано на реальном деле Герасима Чистова, раскольника, зарубившего топором двух старух, чтобы ограбить дом своих родственников.

Упоминаются в романе и другие криминальные дела, а Порфирий Петрович, следователь, может считаться одной из предтеч современного криминального инспектора. Но современники далеко не всегда ценили пристрастие Достоевского к реальным сюжетам — когда в «Бесах» 1871 он изобразил нечаевский кружок и убийство студента Иванова, этот ход многим читателям показался слишком реалистичным. Впрочем, у него были причины, потому что...

Политика и власть, деньги и бизнес, культура и спорт, — основные темы, которые Gazeta. SPb затрагивает каждый день! На информационном ресурсе сайте применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.

Фактчек: 13 самых популярных легенд о Достоевском

Тургенев начал печататься в журнале Достоевского «Эпоха», а тот хвалил его «Отцов и детей». Тем не менее долго перемирие не продлилось. В 1867 году Тургенев опубликовал роман «Дым», который до ужаса взбесил Достоевского. В новой работе писателя повествование велось от имени молодого помещика Григория Литвинова. Тот проводит время в Баден-Бадене и формирует негативное мнение о русской интеллигенции, да и о России в целом: многие соотечественники кажутся ему ничтожными. Такое отношение к русскому народу «убежденного западника», как сам себя называл Тургенев, вывело Достоевского из себя. В июне 1867 года писатели встретились в Баден-Бадене и во время обсуждения нового романа навсегда разругались.

А теперь хочу сказать: читалось на одном дыхании. Меня захватил вихрь мыслей, событий, чувств.

О каждом персонаже тут можно отдельно роман написать Что же больше всего меня поразило, дак это психология. Ну кааааак можно быть таким гениальным? Самое смешное, что раньше я думала: "Зачем нам нужны эти уроки литературы.

Сергий Булгаков заметил, что «любовь ко Христу в Достоевском сильнее, чем вера в него». В «Бесах» же говорится не о действительном положении вещей, а о «математическом доказательстве» того, что «истина вне Христа».

Достоевский не однажды писал, что в вопросах веры математические доказательства ничего не значат. Да и один из отцов Церкви, Тертуллиан, сформулировал принцип: «Верую, ибо абсурдно» потому что если можно «доказать», то и вера не нужна. Оставил ли эту лазейку для себя Ставрогин? Об этом можно написать целую диссертацию, но это будет уже совершенно иной жанр. Достаточно длительное время в центре произведения для писателя безусловно стоял Петр Верховенский и основным сюжетным событием являлось убийство его подпольной революционной «пятеркой» Шатова.

Однако в конце лета 1870 года первоначальный замысел радикально изменился. Сообщая критику Николаю Страхову о ходе работы над «Бесами», Достоевский так описывает суть совершившегося перелома: вдруг «выступило еще новое лицо, с претензией на настоящего героя романа, так что прежний герой лицо любопытное, но действительно не стоящее имени героя стал на второй план». Этот «настоящий герой» — Николай Ставрогин. Прежний, стоявший в центре замысла, — Петр Верховенский. В письме к издателю Михаилу Каткову, характеризуя свое изменившееся в ходе создания романа отношение к фигуре Нечаева-Верховенского, Достоевский писал: «Без сомнения, небесполезно выставить такого человека; но он один не соблазнил бы меня.

По-моему, эти жалкие уродства не стоят литературы. К собственному моему удивлению, это лицо наполовину выходит у меня лицом комическим». Таким образом, ключевым для проблематики «Бесов», бесспорно, является образ Николая Ставрогина. Но когда в июле 1871 года в составе стенографических отчетов о судебном процессе над нечаевцами был опубликован пресловутый «Катехизис революционера» Сергея Нечаева, повлиявший на разработку Достоевским сюжета второй половины «Бесов», роль Петра Верховенского, деятельного и вездесущего, в событийной канве романа вновь повысилась. Однако в центре религиозно-философской проблематики романа по-прежнему остается Ставрогин.

Наиболее яростно он обрушивался на эту книгу в 1913 году, протестуя против постановки Немировичем-Данченко на сцене МХТ спектакля «Николай Ставрогин». В статье «О карамазовщине» Горький относил «Бесов» к «темным пятнам злорадного человеконенавистничества на светлом фоне русской литературы», считая этот роман «еще более садическим и болезненным», чем поставленных тремя годами ранее на сцене того же МХТ «Братьев Карамазовых». Но даже и в это время он находил, что «вся деятельность Достоевского-художника является гениальным обобщением отрицательных признаков и свойств национального русского характера», специально подчеркивая, что протестует «не против Достоевского, а против того, чтобы романы Достоевского ставились на сцене». Об изменении оценки Горьким в эпоху революционных потрясений значения романа «Бесы» позволяет говорить его публицистический цикл 1917—1918 годов «Несвоевременные мысли», где он оценивает деяния большевистских вождей сквозь призму этого произведения Достоевского, не однажды цитируя Петрушу Верховенского — главного романного беса. И Ленин, и Троцкий, и все другие, кто сопровождает их к гибели в трясине действительности, очевидно убеждены вместе с Нечаевым, что «правом на бесчестье всего легче русского человека за собой увлечь можно», и вот они хладнокровно бесчестят революцию, бесчестят рабочий класс, заставляя его устраивать кровавые бойни, понукая к погромам, к арестам ни в чем не повинных людей…».

Позднее Горький, естественно, признал эти свои былые оценки ошибочными. Но в 1925 году вдруг обмолвился, что в таланте Достоевского «было что-то пророческое».

Об изменении оценки Горьким в эпоху революционных потрясений значения романа «Бесы» позволяет говорить его публицистический цикл 1917—1918 годов «Несвоевременные мысли», где он оценивает деяния большевистских вождей сквозь призму этого произведения Достоевского, не однажды цитируя Петрушу Верховенского — главного романного беса. И Ленин, и Троцкий, и все другие, кто сопровождает их к гибели в трясине действительности, очевидно убеждены вместе с Нечаевым, что «правом на бесчестье всего легче русского человека за собой увлечь можно», и вот они хладнокровно бесчестят революцию, бесчестят рабочий класс, заставляя его устраивать кровавые бойни, понукая к погромам, к арестам ни в чем не повинных людей…». Позднее Горький, естественно, признал эти свои былые оценки ошибочными. Но в 1925 году вдруг обмолвился, что в таланте Достоевского «было что-то пророческое».

Поэтому не стоит удивляться, что в 1935 году, когда в последнем негосударственном издательстве СССР «Academia» было подготовлено двухтомное комментированное издание «Бесов», Горький, назвав «Бесов» «самым удачным произведением Достоевского», в печати горячо высказался за его публикацию. Трудно сказать, был ли писатель искренен в своем высказывании, или это был тактический ход, но Горький обосновывал свою позицию тем, что «врага надо знать, надо знать его идеологию по книге, в которой идеология эта дана в образах ярко и картинно». Это, однако, был последний год жизни писателя: он был уже очень слаб для борьбы. Горького», где «отбрил» своего оппонента репликой: «Этак вы потребуете, чтобы мы и нынешних белогвардейцев печатали! Задуманный издательством «Academia» двухтомник «Бесов» стал единственной попыткой выпустить роман Достоевского отдельным изданием. Больше до начала перестройки подобных попыток не предпринималось.

С 1917 по 1989 год «Бесы» выходили только четыре раза в составе собраний сочинений писателя. Естественно, при советской власти не могло быть и речи о каком-либо воплощении романа Достоевского на сцене или киноэкране. Спекулируют на имени писателя и сегодня, называя пророком. А как он сам относился к славе? Так что это все-таки разные вещи! Но к званию «пророка» Достоевский относился трепетно, отнюдь не считая это метафорой или простым оценочным наименованием.

Вообще феномен пророчества серьезно интересовал его как сверхприродная особенность, обнаруживающаяся у некоторых людей. В частности, он склонен был связывать способность к пророчеству со своей «священной болезнью» — эпилепсией. Поэтому неоднократно подчеркивал, что эпилептиком, например, был пророк Магомет «как и я», добавлял он при этом. Поэтому же часто читал на литературных вечерах пушкинское стихотворение «Пророк», процесс преображения лирического героя в котором, кстати, весьма схож с эпилептическим приступом, находя в нем нечто близкое себе лично. Когда в творчестве ему доводилось предвосхищать грядущие события, он торжествовал. Но при жизни Достоевского современники не торопились провозгласить его пророком.

Мария Башмакова, специально для «Фонтанки.

Федор Михайлович Достоевский

— Есть ли у второклассника Федора Достоевского к чему-то тяга еще, кроме музыки? Запутанная история случилась с Федором Достоевским. Читать произведения Ф.М. Достоевского полные тексты книг бесплатно и без регистрации на сайте Classica Online. Федор Михайлович Достоевский — классик русской литературы и один из самых известных русских писателей в мире.

Тургенев, Vogue, сладости: странности и чудачества Федора Достоевского

Рассказы Достоевский Федор Михайлович Русский писатель и философ Федор Достоевский исследовал в своих произведениях человеческую природу и общественные настроения, царившие в российском об. Юношеские литературные опыты, о которых Фёдор Достоевский писал своему брату, не сохранились, однако ясно, что первые произведения Достоевский начал писать ещё во время учёбы в Инженерном училище. список книг по порядку, биография.

Шизофреник, совратитель, убийца: 7 мифов о Федоре Достоевском

В 1868 году, когда произведение было готово наполовину, Федор Михайлович отправил письмо А. Майкову, в котором подробно изложил основную суть романа «Давно уже мучила меня одна мысль, но я боялся из неё сделать роман, потому что мысль слишком трудная и я к ней не приготовлен, хотя мысль вполне соблазнительная и я люблю её. Идея эта — изобразить вполне прекрасного человека. Труднее этого, по-моему, быть ничего не может, в наше время особенно». Было совершено политическое убийство, убит студент Иван Иванов революционером Сергеем Нечаевым, впоследствии чего зародилось движение «нечаевцы». Об этом Достоевскому поведал, приехавший к нему брат Сниткиной в Дрезден. Сюжет романа мало чем отличается от сложившейся на то время ситуации. Петр Верховенский прототип Нечаева — создатель и дальнейший лидер революционного кружка.

Под маской человека, который стремится привнести свободные и новые идеи в общество, скрывается лицемерный и ищущий выгоду интриган.

И как с течением времени менялось читательское переосмысление этой книги? Понятно, как он оценил «Бесов». Но и преобладающее массовое восприятие романа Достоевского было неблагоприятным для автора. То, что это художественный шедевр, оценили немногие. Смысл романа стал очевиден только с трагическим ходом отечественной истории, в XX веке. Глубину проблематики «Бесов», не сводимую к злобе дня, раскрыла или приоткрыла религиозно-философская критика Серебряного века. Значимым событием в общественной и культурной рецепции романа Достоевского явилась постановка в 1913 году Владимиром Немировичем-Данченко в МХТ спектакля «Николай Ставрогин».

Статьи Вячеслава Иванова, Николая Бердяева, Сергея Булгакова о «Бесах», опубликованные в 1914 году в связи с этой театральной постановкой, стали прорывом в раскрытии масштаба экзистенциальной проблематики «Бесов». В большей части XX века по понятным причинам серьезное изучение «Бесов» велось главным образом в русской эмиграции. Когда в 1983 году Международное общество Достоевского свой 5-й симпозиум посвятило обсуждению именно романа «Бесы», ни один отечественный ученый не получил от советских властей разрешения принять участие в этом научном форуме. В последнее десятилетие века минувшего и в первую четверть нынешнего столетия появились десятки глубоких исследований «Бесов», свободных от политической конъюнктуры. Обложка первого отдельного издания романаФото: Общественное достояние Поделиться — Тексты произведений Достоевского давно растащили на цитаты, причем не всегда верные. Шатов предъявляет Ставрогину его же слова: «Но не вы ли говорили мне, что если бы математически доказали вам, что истина вне Христа, то вы бы согласились лучше остаться со Христом, нежели с истиной? Вот уже полтора столетия философы, богословы, литературоведы ломают голову над этой дилеммой: Христос или истина? Помня, что евангельский Спаситель сказал о Себе: «Азъ есмь путь и истина и жизнь».

Но все-таки с формулировкой «Бесов» легче разобраться, нежели с признанием самого Достоевского, сделанным в письме 1854 года к Наталье Фонвизиной, где он писал о себе: «…если б кто мне доказал, что Христос вне истины, и действительно было бы, что истина вне Христа, то мне лучше хотелось бы оставаться со Христом, нежели с истиной». По поводу этих слов самого писателя о. Сергий Булгаков заметил, что «любовь ко Христу в Достоевском сильнее, чем вера в него». В «Бесах» же говорится не о действительном положении вещей, а о «математическом доказательстве» того, что «истина вне Христа». Достоевский не однажды писал, что в вопросах веры математические доказательства ничего не значат. Да и один из отцов Церкви, Тертуллиан, сформулировал принцип: «Верую, ибо абсурдно» потому что если можно «доказать», то и вера не нужна. Оставил ли эту лазейку для себя Ставрогин? Об этом можно написать целую диссертацию, но это будет уже совершенно иной жанр.

Достаточно длительное время в центре произведения для писателя безусловно стоял Петр Верховенский и основным сюжетным событием являлось убийство его подпольной революционной «пятеркой» Шатова.

Взаимоотношения персонажей непростые, но отчетливо прослеживается прочная духовная связь всех членов рода. Фото: обложка книги «Бесы» Роман-предостережение и роман-пророчество, в котором Достоевский указывает на грядущие социальные катастрофы. Это один из самых сложных и тяжелых его романов. Фото: обложка книги «Униженные и оскорбленные» В произведении выделена проблема расслоения общества на примере семьи князя Валковского, циничного философа и прототипа для сознания более поздних героев Достоевского, и бедных людей, воплощенных семьей помещика Ихменева.

Через его пронзительный монолог Достоевский показывает ограничения «разумного эгоизма», проповедуемого многими мыслителями того времени.

JPG «Записки из подполья» оказали большое влияние на развитие мировой культуры и мысли. Литература и философия экзистенциализма продолжила сюжет «подпольного человека», отгородившегося от общества и раздираемого сомнениями. Пример «подпольного» персонажа — «Посторонний» Камю. Камю также упоминает, что своими размышлениями русский писатель предвосхищает не только экзистенциалистов, но и Фридриха Ницше.

Мистические рассказы русских писателей. Выпуск 2

Галиматья полная, какие-то деревянные желоба для сброса сошедших вагонов,... В мифологии существует множество разных оборотней. Пауки тоже среди них есть. Скорее всего,... Левикин Алексей - Придёт чёрный паучок Эфир.

Намеченная именно в "Двойнике" тема душевного "подполья" получила углубленную разработку и иную интерпретацию в "Записках из подполья" и романах 1860-1870-х годов. Достоевский ; рисунки М. ХЛ; "Белые ночи" - одно из лучших произведений школы "сентиментального натурализма", по мнению критика Аполлона Григорьева. КХ; ХЛ; "Бесы" 1871-1872 гг. Изначально задуманный как острополитическая вещь, основанная на впечатлениях писателя от "нечаевского процесса": группу революционеров судили за убийство студента, решившего выйти из их кружка, - роман далеко перерос просто произведение на "злобу дня". На глазах у читателей разворачивается настоящая драма: в центре повествования - группа нигилистов во главе с Петром Верховенским, планирующая поднять смуту по всей России. У главного же героя романа Николая Ставрогина - своя тайна, свой страшный грех и своя большая беда - он совершенно опустошен, и жизнь уже не представляет для него никакого интереса. События в романе проносятся вихрем перед читателем, запутываются в какой-то чудовищный клубок и в результате разрешаются трагедией. Настоящее в романе Достоевского тесно связано с прошлым: он видит истоки нигилистических настроений у детей в их отцах-идеалистах, совершенно не знающих России. Но уникальность "Бесов" еще и в том, что на примере этих персонажей Достоевский живописует всю Россию, одержимую бесами, - вчера, сегодня, завтра безумие преследует нас. Оно оказало сильнейшее воздействие на всю мировую культуру, современную философию и литературу. Роман продолжает беспокоить умы и сейчас, в очень непростую для человечества эпоху. Эта история одной семьи со сложными внутренними связями и духовными поисками охватывает самые важные нравственные вопросы. Но поиск ответов каждый из членов семьи выбирает свой. Знаменитое произведение русского классика, входящее в "великое пятикнижие Достоевского" и в "золотой фонд" мировой литературы. Внешне развиваясь по законам детектива, роман с первых строк вышагивает из заданных жанровых рамок. И пока мы бродим по провинциальному городку Скотопригоньевску и ждем ответа на классическое "Кто убийца? У каждого из братьев Карамазовых есть свой ответ на них, определяющий содержание их жизни. КХ; ХЛ; "Дядюшкин сон" - комическая повесть, написанная автором после длительной творческой паузы. Действие произведения происходит в городе Мордасове, где живёт энергичная дама, желающая всеми правдами и неправдами выдать замуж свою двадцатитрехлетнюю дочь. Но обретёт ли в итоге истинное счастье главная героиня? Именно в этой ранней повести писатель вступил на ту литературную территорию, где ему суждено было обрести мировую славу. История о провинциальном мудреце-тиране, о деспоте-философе деревенского масштаба, который готов переустроить жизнь вокруг по своему усмотрению, стала тем материалом, из какого позже вырастут "Братья Карамазовы", "Идиот", "Бесы" и другие романы. В характерах главных героев, противопоставленных между собой, воплотились основные социально-психологические мотивы творчества Достоевского. Самая первая постановка была осуществлена К.

В 1867—1868 Достоевский работал над романом "Идиот". Главная мысль романа — изобразить положительно прекрасного человека. Труднее этого нет ничего на свете, а особенно теперь... Непосредственным толчком к созданию романа послужило "нечаевское дело". Деятельность тайного общества "Народная расправа", убийство пятью членами организации слушателя Петровской земледельческой академии И. Иванова — вот события, легшие в основу "Бесов" и получившие в романе философско-психологическую интерпретацию. Внимание писателя привлекли обстоятельства убийства, идеологические и организационные принципы террористов "Катехизис революционера" , фигуры соучастников преступления, личность руководителя общества С. В процессе работы над романом замысел многократно видоизменялся. Первоначально — это непосредственный отклик на события. Рамки памфлета в дальнейшем значительно расширились, не только нечаевцы, но и деятели 1860-х, либералы 1840-х гг. Грановский, петрашевцы, Белинский, В. Печерин, А. Герцен, даже декабристы и П. Чаадаев попадают в гротескно-трагическое пространство романа. Постепенно роман перерастает в критическое изображение общей "болезни", переживаемой Россией и Европой, ярким симптомом которой являются "бесовство" Нечаева и нечаевцев. В центре романа, в его философско-идеологическом фокусе помещаются не зловещий "мошенник" Пётр Верховенский Нечаев , а загадочная и демоническая фигура "все позволившего" себе Николая Ставрогина. В июле 1871 Достоевский с женой и дочерью возвратились в Петербург. Лето 1872 года писатель с семьей провел в Старой Руссе; этот город стал постоянным местом летнего пребывания семьи. В 1876 Достоевский приобрел здесь дом. В 1872 писатель посещает "среды" князя В. Мещерского, сторонника контрреформ и издателя газеты-журнала "Гражданин". По просьбе издателя, поддержанный А. Майковым и Тютчевым, Достоевский в декабре 1872 соглашается принять на себя редакторство "Гражданина", заранее оговорив, что берет на себя эти обязанности временно. В "Гражданине" 1873 Достоевский осуществил давно задуманную идею "Дневника писателя" цикл очерков политического, литературного и мемуарного характера, объединенных замыслом непосредственного, личного общения с читателем , опубликовал ряд статей и заметок в том числе политические обзоры "Иностранные события". Скоро Достоевский начал тяготиться ред. Весной 1874 писатель отказался от редакторства, хотя эпизодически сотрудничал в "Гражданине" и позднее. В связи с ухудшением здоровья усилившейся эмфиземой легких в июне 1847 он уезжает для лечения в Эмс и повторяет поездки туда в 1875, 1876 и 1879. В середине 1870-х гг. Личность и мировоззрение героя формируются в обстановке "всеобщего разложения" и распада устоев общества, в борьбе с соблазнами века. В исповеди подростка анализируется сложный, противоречивый, хаотичный процесс становления личности в "безобразном" и утратившем "нравственный центр" мире, медленное вызревание новой "идеи" под мощным влиянием "великой мысли" скитальца Версилова и философии жизни "благообразного" странника Макара Долгорукого. В кон. Я не летописец: это, напротив, совершенный дневник в полном смысле слова, то есть отчет о том, что наиболее меня заинтересовало лично". В "Дневнике" преломились непосредственные, по горячим следам, впечатления и мнения Достоевского о важнейших явлениях европейской и русской общественно-политической и культурной жизни, волновавшие Достоевского юридические, социальные, этико-педагогические, эстетические и политические проблемы. Большое место в "Дневнике" занимают попытки писателя увидеть в современном хаосе контуры "нового создания", основы "складывающейся" жизни, предугадать облик "наступающей будущей России честных людей, которым нужна лишь одна правда". Критика буржуазной Европы, глубокий анализ состояния пореформенной России парадоксальным образом сочетаются в "Дневнике" с полемикой против различных течений социальной мысли 1870-х гг. В последние годы жизни возрастает популярность Достоевского. В 1877 он был избран членом-корреспондентом Петербургской АН. В мае 1879 писателя пригласили на Международный литературный конгресс в Лондон, на сессии которого он был избран членом почетного комитета международной литературной ассоциации. Активно участвует Достоевский в деятельности Петербургского Фребелевского общества. Часто выступает на литературно-музыкальных вечерах и утренниках с чтением отрывков из своих произведений и стихотворений Пушкина. В январе 1877 Достоевский под впечатлением "Последних песен" Некрасова навещает умирающего поэта, часто видится с ним в ноябре; 30 декабре произносит речь на похоронах Некрасова. Деятельность Достоевского требовала непосредственного знакомства с "живой жизнью". Он посещает при содействии А. Кони колонии малолетних преступников 1875 и Воспитательный дом 1876. В 1878 после смерти любимого сына Алёши совершает поездку в Оптину пустынь, где беседует со старцем Амвросием. Особенно волнуют писателя события в России.

Кобзев Николай - ЗамкАДные эринии эссе Igor Zupko 24 минуты назад Если единственный человек участник событий убит, то кто же рассказал о его судьбе? Кто свидетель? Лоскутов Андрей - Кладбище старых машин Евгений Бекеш 32 минуты назад ха! Это вторая история про Ричарда Шарпа. Третью часть,... Vojdger73 Marugin 1 час назад Видео понравилось!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий