Люди на Великой Отечественной войне» – так называется выставка в Еврейском музее и центре толерантности, открывающаяся 7 мая. 2 марта состоялось торжественное открытие проекта Еврейского музея и Музея истории евреев «Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций». Еврейский музей и центр толерантности представляет выставку «Маленькое искусство». Гости музея увидят более 130 работ Исаака Левитана, Василия Поленова, Валентина Серова, Ильи Репина, Михаила Врубеля, Константина Сомова, Казимира Малевича. В понедельник, 1 апреля, в музее пройдет День открытых дверей со свободным входом на постоянную экспозицию и временные выставки — «Еврейский авангард. В Еврейском музее и центре толерантности 10 октября 2023 года открылась главная выставка этой осени «Процесс.
Кафка как искусство: в Еврейском музее прошел закрытый показ выставки
Еврейский музей и центр толерантности в Москве открыл свой главный весенний проект — выставку «Еврейский авангард 1910–1930 годов. С 19 октября 2022 по 19 февраля 2023 года в Москве в Еврейском музее и центре толерантности пройдет выставка «Мир как беспредметность. 4 апреля 2023 года Еврейский музей и центр толерантности представит семейный проект «На языке правил и исключений. Еврейский музей и цент толерантности. Пространство экспозиции состоит из 9 разделов и подчеркнет формат диалога работ Энди Уорхола с работами русских художников.
Открытие выставки фотографии Льва Бородулина в Еврейском музее и центре толерантности
На выставке «Игра с шедеврами: от Анри Матисса до Марины Абрамович» детям и взрослым предлагают проверить, что искусство, особенно модернистское — это прежде всего эмоция. Люди на Великой Отечественной войне» в Еврейском музее и центре толерантности Выставка «Здесь нет ни одной персональной судьбы, все судьбы в единую слиты. Еврейский музей и центр толерантности в Москве открыл свой главный весенний проект — выставку «Еврейский авангард 1910–1930 годов. С 20 октября 2022 по 19 февраля 2023 года в Еврейском музее и центре толерантности в Москве пройдет выставка «Мир как беспредметность. 17 февраля в Еврейском музее и центре толерантности открылись сразу две выставки, связанные с холокостом: «The Lonka Project.
Кафка как искусство: в Еврейском музее прошел закрытый показ выставки
Этот проект — не аудиогид: он знакомит слушателя с биографиями авангардистов и позволяет посмотреть на выставку с точки зрения того или иного творца. Некоторые экспонаты сопровождаются тактильными копиями для людей с особенностями зрения. А фотографии и видео 1923 года — подписями и комментариями, которые помогают не запутаться в многочисленных деятелях культуры начала XX века. Рядом с каждым архивным документом, написанным от руки, лежат расшифровки, читать их очень удобно.
Это больше чем аудиогид. И чтобы завершить эту историю, в конце выставки вам будет предложено принять участие в интерактиве и совершить некое действие. Фрагмент экспозиции «Мир как беспредметность. Рождение нового искусства» в Еврейском музее и центре толерантности. В Москве более сложная версия этого трамвая. За его окнами пробегают виды Витебска того времени. Другой важный зрелищный экспонат — архивный фильм 1923 года, запечатлевший открытие «Выставки петроградских художников всех направлений». Это, в частности, единственная видеофиксация живого, двигающегося Малевича. Еще там Татлин сидит в экспозиции, возле своих картин.
Уникальная лента была обнаружена достаточно давно искусствоведом Ириной Коккинаки в архиве Красногорска, но не была широко известна. Мы ее восстановили, изучили и теперь показываем. Мы провели огромную работу по идентификации мелькающих в ленте персон и произведений искусства. Там всего около трех минут, но идентификация шла очень трудно. Ведь большинство этих людей мы знаем по застывшим фотографиям или портретам, у нас есть привычный шаблон их облика. А тут эти люди в движении, уловить черты лица очень трудно. Эта кинохроника будет проецироваться на выставке в закольцованном варианте, а те из ее персонажей, которые стали нашими героями, будут снабжены всплывающими «бирками» с фамилиями. Посторонних, например соцреалистов, мы решили на этот раз не подписывать, хотя их тоже опознали: Бродского, Рылова и других.
Среди них были мужчины и женщины, кадровые офицеры и люди, не имевшие военной специальности, те, кто пошел в армию добровольно и кто был мобилизован. Одни закончили войну прославленными военачальниками или героями, другие остались сержантами или лейтенантами.
На выставке демонстрируются дневники, стенограммы бесед, письма военного времени, которые призваны показать личный вклад каждого человека на пути к победе. Первый раздел посвящен обороне Москвы и боям лета — осени 1941 года. Отдельная глава рассказывает историю формирования народного ополчения и трагическую судьбу писательской роты. Военные корреспонденты — Илья Эренбург, Василий Гроссман, Михаил Розенфельд, Джек Алтаузен — были участниками всех крупных сражений, они снимали солдат во время боя и короткого отдыха, описывали ужасы войны и подвиги героев. Уникальный раздел экспозиции — фотоархив Евгения Халдея, который ранее не демонстрировался в России. Архив одного из главных фотографов Великой Отечественной войны находится в собрании Александра Бородулина, которому коллекция была передана лично автором.
Выставка называется «Мир как беспредметность», и в России ее уже видели — год назад в «Ельцин центре».
Тогда же ее увидели «Три фигуры» Анны Лепорской — им, как известно, вандал подрисовал глаза. Картину впервые показывают после реставрации. Но глаза внезапно оказываются на месте. Это работа самой художницы. Андрей Сарабьянов, куратор выставки: «Это глазки настоящие, авторские. Она сначала нарисовала эти три головы и обозначила черты лица — очень условно. А потом что-то ей, наверно, не понравилось, и она прозрачной кистью, прозрачной краской закрасила эти черты лица, но они видны.
На выставке в Еврейском музее науку объединили с шедеврами искусства
Еврейский музей и центр толерантности представляет выставку «Маленькое искусство». Гости музея увидят более 130 работ Исаака Левитана, Василия Поленова, Валентина Серова, Ильи Репина, Михаила Врубеля, Константина Сомова, Казимира Малевича. 1 июля 2024 года Еврейский музей проводит День открытых на основную экспозицию и временные выставки — `Еврейский авангард. Еврейский музей и центр толерантности — музей, посвящённый еврейской культуре и религиозной традиции, истории жизни и расселения евреев, истории евреев в России. В Еврейском музее и центре толерантности открылась выставка «Анна Франк. С 20 октября 2022 по 19 февраля 2023 года в Еврейском музее и центре толерантности проходит выставка «Мир как беспредметность.
В Еврейском музее открылась выставка "Талмуд": кадры интерактивной инсталляции
Но иммерсивные дополнения присутствуют. Этот проект — не аудиогид: он знакомит слушателя с биографиями авангардистов и позволяет посмотреть на выставку с точки зрения того или иного творца. Некоторые экспонаты сопровождаются тактильными копиями для людей с особенностями зрения. А фотографии и видео 1923 года — подписями и комментариями, которые помогают не запутаться в многочисленных деятелях культуры начала XX века. Рядом с каждым архивным документом, написанным от руки, лежат расшифровки, читать их очень удобно.
Кроме того, получится увидеть отреставрированную картину Лепорской «Три фигуры», которая была повреждена в декабре 2021 года.
В планах Еврейского музея на следующий год — три масштабные выставки: 21 февраля — 9 июня 2024 «Еврейский авангард 1910-1930 гг. Шагал, Альтман, Штеренберг» Масштабный выставочный проект впервые проследит зарождение и развитие еврейского модернизма, как нового уникального явления в искусстве ХХ века. До начала 1930-х гг. Принципиальным направлением деятельности «Культур-Лиги» ее идеологи считали развитие «нового еврейского искусства», которое представлялось результатом синтеза национальной художественной традиции и открытий интернационального модернизма. Художественная секция «Культур-Лиги» объединила почти всех значительных еврейских художников того времени.
История создания выставки началась в 2021 году, когда музей «Новый Иерусалим» выступил партнером очередной, пятой по счету, школы Avant-Garde LAB, созданной культурным проектом и изданием «Энциклопедия русского авангарда» и Еврейским музеем и центром толерантности. Студентам курса, будущим кураторам предложили придумать проект реальной большой выставки прослушав предварительно лекции и пройдя практические занятия. Тогда музей «Новый Иерусалим» предоставил для кураторских рефлексий свою коллекцию советской живописи 1920-1930-х годов. Финальная выставочная концепция получила название «Невидимы и свободны: советское искусство 1920-1930-х годов». Музей «Новый Иерусалим» принял решение не только продолжить работу над совершенствованием концепции выставки, но и масштабировал её до проекта-исследования.
Выставка-лаборатория объединила сразу три группы молодых исследователей. Кураторы из Avant-Garde LAB 5 разработали обновленную концепцию выставки, составили тематико-экспозиционный план, сопроводили разделы экспликациями. Параллельно с ними работали подростки и студенты без специальной подготовки в области искусствоведения, опираясь на разные сферы знания. Студенты Школы дизайна НИУ ВШЭ разработали фирменный стиль и графический дизайн, черпая вдохновение из фотоматериалов эпохи и традиций советского плаката. Этот подход привел к рождению самобытного шрифтового решения, разработанного специально для выставки. Тем временем в рамках совместной программы музея «Новый Иерусалим» и образовательного центра «Взлет», действующего на базе подмосковной гимназии имени Е. Примакова, старшеклассники из разных городов Московской области впервые погрузились в тему искусства страны начала века. Прослушав курс занятий и познакомившись с коллекцией, они подготовили путеводитель, аудиогид и квест. Специалисты музея выступали наставниками, помогая подросткам сделать первые шаги в проектной деятельности и выработать свой язык и нестандартные форматы просветительской деятельности В результате посетителю, по сути, предстоит увидеть три независимых взгляда на советский модернизм 20-30-х годов XX века, объединенных работами и пространством музея «Новый Иерусалим».
Работы Шагала и Малевича покажут в Еврейском музее
Примерка Выбранные варианты привезем к вам домой или в офис на примерку. Расскажем про картины, про художников, ответим на все вопросы в комфортной для вас обстановке. Тест-драйв Если что-то вам понравилось, но вы сомневаетесь, мы оставим картины у вас дома на 2 дня, чтобы в спокойной обстановке принять решение. Покупка Ровно до этого момента вы не платите галерее ничего. Если вам понравились какие-то картины, вы можете сразу их купить. Если не понравилось ничего - мы просто отвезем картины в хранилище.
Никаких компенсаций.
Проект реализован совместно с «Энциклопедией русского авангарда» и Ельцин Центром. Пушкина, Государственного Эрмитажа, Научно-исследовательского музея при Российской академии художеств, Вятского художественного музея, Краснодарского краевого художественного музея, Томского областного художественного музея, Ярославского художественного музея, Витебского художественного музея, Музея-усадьбы «Кусково», а также частных коллекций. Впервые выставочный проект был показан в арт-галерее Ельцин Центра 5 ноября 2021 — 20 февраля 2022.
Франц Кафка и искусство XX века». Экспозиция прослеживает параллели между произведениями писателя и крупнейшими художественными явлениями ХХ столетия. Провидческий смысл его произведений, парадоксальная емкость их сдержанной поэтики делают его одним из главных писателей XX века.
Шагал, Альтман, Штеренберг и другие», посвященная одному из наиболее ярких периодов в культуре российских евреев — первой трети ХХ века. Именно в этот период ведущие художники — Марк Шагал, Натан Альтман, Иосиф Чайков, Элиэзер Эль Лисицкий, Давид Штеренберг и другие, принадлежавшие к различным течениям, авторы развивали собственный стиль в живописи, графике, скульптуре и театральном оформлении.
Малевич и художники его круга предстают реальными на выставке в Еврейском музее
Значительное место в экспозиции отведено традиционной одежде бухарских евреев и образцам ткачества и золотого шитья. Сергей Устинов, основатель и директор Музея истории евреев в России: «Я благодарю Еврейский музей и Центр толерантности за инициативу и реализацию масштабного проекта выставки, в создании которой мы также принимали самое непосредственное участие… Когда мы создавали Музей истории евреев в России, было принято решение, что для его более качественного обогащения мы будем ездить по местам, где раньше проживали евреи, чтобы успеть сохранить следы исчезающих культур. Всего мы осуществили порядка двух десятков экспедиций, четыре из которых были как раз в Центральную Азию, где проживали бухарские евреи. Кому-то может показаться, что экспонаты, представленные на выставке, ничем не отличаются от предметов быта жителей Узбекистана, которые можно приобрести на местном базаре, но хочу заверить, что все они — часть быта семей бухарских евреев, которые мои коллеги Григорий Казовский и Борис Хаймович привезли из экспедиций. В чужой среде евреи всегда так или иначе мимикрировали, принимали внешний вид тех народов, где им приходилось жить. Мимикрировали, но не ассимилировали. И где бы они не жили и живут сегодня — они едины, ведь их объединяет вера!
В ее основу легли артефакты, найденные в научных экспедициях 90-х годов под руководством Григория Казовского и Бориса Хаймовича. Тема экспозиции связана с историей и культурой евреев, проживавших на территории Российской империи, а затем Советского Союза. Сегодня мы приглашаем в увлекательное, потрясающее путешествие на Восток, в мир бухарских евреев. Мир совершенно аутентичной, особенной культуры, настоящей цивилизации, которая, как Атлантида, к сожалению, исчезла. Но ее представители, бухарские евреи, которые живут сегодня по всему миру — в Америке, в Вене, в Израиле, — несут культурный код и чтят свои традиции». Лев Леваев, президент Всемирного Конгресса бухарских евреев: «Для Всемирного конгресса бухарских евреев и меня лично большая честь поддержать этот масштабный совместный проект Еврейского музея и Музея истории евреев в России.
Бухарские евреи в диаспоре смогли бережно сохранить и передать потомкам наши религию, непрерывную связь с Иерусалимом, древние песнопения, уникальную литературу, живопись, музыку и танцы, обряды и традиции. И сегодня гости музея увидят этот многогранный и красочный мир».
На выставке представлена графика Казимира Малевича, Михаила Ларионова, Николая Суетина, Ильи Чашника и других авторов авангардных движений 1910—1920-х годов. Завершающая тема выставки «Камерное» возникла в связи с миниатюрами Михаила Соколова. Оказавшись в заключении, художник пытался сохранить возможность работать. Так появился цикл крошечных работ, близких к формату спичечного коробка. Выставка открыта с 27 мая до 5 сентября, сообщается на сайте музея.
К проекту на сегодня примкнули более 300 авторов из 30 стран мира. Именно их работы представлены в Еврейском музее. Всего российский проект составили свыше 60 портретов людей, прошедших Шоа еврейское название Холокоста. Среди них — драматург Александр Гельман и театральный деятель Кама Гинкас. Выставка в память Холокоста продолжится до 15 мая.
Яна Агмон, глава представительства «Натив» в Российской Федерации: «Я рада, что мы достигли цели, которую я поставила для себя еще очень давно — показать Льва Бородулина не только как советского спортивного фотографа, каким его знают многие, но и как израильского, в том числе фотографа-пейзажиста. У него были свои правила, своя линия, своя композиция. В работе он ссылался на чувства и в первую очередь именно чувствовал кадр. Майя Кацнельсон, куратор выставки, куратор Borodulin Collection: «Лев Бородулин был признан лучшим спортивным фотографом мира, его знаменитые работы экспонируются в разных странах и в Москве неоднократно проходили его персональные выставки. Однако эту выставку к 100-летию хотелось сделать особенной и личной, дать возможность зрителю заглянуть глубже, за пределы уже ставших классикой снимков. Здесь почти нет кураторских текстов: на протяжении всей экспозиции звучит голос самого Льва Бородулина — через названия его работ, которые он с юмором придумывал сам, через его цитаты, через любимые работы из коллекции, воспоминания и комментарии его сына. Надеюсь, выставка оставит сильное впечатление как от таланта гениального фотомастера, так и его личности и судьбы, выборов и решений, которые он принимал». Мария Гадас, куратор выставки, главный куратор Еврейского музея и центра толерантности: «Лев Бородулин работал в фотографии как художник, выстраивая рисунок и композицию как это делал бы художник-график.
лучшее за месяц
- Форма поиска
- Планы музеев на 2024 год. Какие выставки нас ждут в Еврейском музее и центре толерантности?
- Форма поиска
- Еврейский музей представляет выставку «Процесс. Франц Кафка и искусство XX века»
Как прошло открытие новой выставки в Еврейском музее и центре толерантности
Все публикации 03. Лев Абрамович Бородулин — известнейший советский и израильский спортивный фотограф, современный классик фотографии, в течение 15 лет служил фотокорреспондентом журнала «Огонек», работал на Олимпиадах и советских спортивных событиях. Также предметом его творчества стала советская и зарубежная повседневность, а героями работ были как известные личности, так и обычные люди.
Шагал, Альтман, Штеренберг и другие» Торжественные речи по случаю открытия произнесли генеральный директор Еврейского музея и центра толерантности Александр Борода, исполнительный директор Кристина Краснянская и главный куратор Мария Гадас.
Пушкина, Государственного Эрмитажа, Научно-исследовательского музея при Российской академии художеств, Вятского художественного музея, Краснодарского краевого художественного музея, Томского областного художественного музея, Ярославского художественного музея, Витебского художественного музея, Музея-усадьбы «Кусково», а также частных коллекций. Впервые выставочный проект был показан в арт-галерее Ельцин Центра 5 ноября 2021 — 20 февраля 2022. Для выставки в Москве кураторы дополнили выставку экспонатами из Третьяковской галереи, Государственного Эрмитажа и Музея-усадьбы Витебского художественного музея.
Первую выставку подготовили силами сотрудников Еврейского музея и Политехнического музея российской столицы.
Там можно увидеть сотню произведений искусства, среди которых есть произведения Рембрандта и современных художников, а также множество интерактивных зон с разной тематикой. Экспозицию про бухарских евреев создали благодаря сотрудничеству Еврейского музея и центра толерантности с Музеем истории евреев в России.