В Томском политехническом университете начала работу новая микробиологическая лаборатория – совместный проект «ЭФКО» и ТПУ.
Ректор Петр Чубик о первокурсниках ТПУ: «Хороших ребят набрали!»
Внеучебная деятельность в ТПУ. Выпускники Томского политеха (ТПУ, ТПИ). Временно исполняющий обязанности ректора Томского политехнического университета (ТПУ) Андрей Яковлев утвердил новую управленческую. Дмитрий Сон вернулся в Томский политехнический университет (ТПУ). 18 июля он приступил к работе в качестве руководителя дирекции корпоративного развития – проректора по.
Экс-ректора Томского политеха Дмитрия Седнева заподозрили в коррупции
Хотите поступить в ТПУ, Национальный исследовательский Томский политехнический университет 2024? Перед вами вся информация в удобном виде. Проходной балл ТПУ. Дмитрий Седнев только в июне возглавил Томский политехнический университет (ТПУ), но за полгода работы успел привлечь на его развитие более 1 млрд рублей за счет победы в. Томский политехнический университет (ТПУ) в 2022 году начнет модернизацию единственного в РФ вузовского ядерного реактора, в частности укомплектует его не имеющим в.
Отзывы о ТПУ
Уточняется, что ректор Томского политехнического университета Дмитрий Седнев 3 апреля ушел в отставку по собственному желанию из-за состояния здоровья. Министерство науки и высшего образования РФ утвердило Дмитрия Седнёва в должности ректора Томского политехнического университета (ТПУ), сообщил в четверг официальный. Министерство науки и высшего образования РФ утвердило Дмитрия Седнёва в должности ректора Томского политехнического университета (ТПУ), сообщил в четверг официальный. В начале июля в Томском политехническом университете сменился ректор. Один из опорных вузов «Росатома» возглавил 32‑летний Дмитрий Седнев. Новости и статьи источника Национальный исследовательский Томский Политехнический Университет Томск Томская область.
Студентка ТПУ впервые получила разрешение на управление ядерным реактором
Добро пожаловать на канал ТПУ | Томский политехнический университет (24117334) на RUTUBE. Ректор Томского политехнического университета Дмитрий Седнев ушел в отставку по состоянию здоровья, об этом сообщает пресс-служба вуза. Томский политехнический университет будет готовить специалистов для изотопного комплекса «Росатома».
Дмитрий Седнев назначен ректором Томского политехнического университета
Ректор Томского политехнического университета (ТПУ) Дмитрий Седнев покинул пост по собственному желанию из-за состояния здоровья, сообщила во вторник пресс-служба вуза. Бывший врио ректора Томского политехнического университета (ТПУ) Виктор Демин был назначен первым проректором Томского государственного университета (ТГУ) решением. Дмитрий Седнев стал ректором Национального исследовательского Томского политехнического университета, сообщает Telegram-аккаунт Минобрнауки. Ректор Томского политехнического университета Дмитрий Седнев ушел в отставку по состоянию здоровья, об этом сообщает пресс-служба вуза. Петр Чубик не будет выдвигать свою кандидатуру на должность ректора Томского политехнического университета. Национальный исследовательский Томский политехнический университет — исторически четвертый технический вуз в России и первый в ее азиатской части.[2] Является членом 12.
Исполняющим обязанности ректора Пермского Политеха стал Антон Петроченков
Это многое дает: они чувствуют себя частью большой дружной семьи, могут ощущать локоть друга, наставника, старшего товарища, который всегда поддержит и словом, и делом. Это очень важно». Новобранцев оказалось так много, что торжественный прием в честь Дня знаний пришлось проводить в два этапа — Большой концертный зал филармонии просто не вмещал всех новоявленных студентов. Всего же, по подсчетам областного департамента высшего профессионального образования, в 2012 году в государственные вузы Томска поступили около 8 тыс. Новобранцы каждого института стремились показать себя во всей красе: ребята танцевали, пели, разыгрывали юмористические миниатюры и даже проводили на сцене настоящие химические опыты по изготовлению «фонтана радости» Когда ведущие сообщили, что Петр Чубик застрял в пробке и опаздывает на посвящение, ребята в зале заволновались: кто же будет принимать в студенты, если не ректор?
Но Петр Савельевич успел к своим первокурсникам: его подвезли байкеры. Феерический въезд ректора на заднем сидении мотоцикла стал главным сюрпризом праздника.
В должность в статусе ректора он вступает с 16 сентября.
Дмитрий Седнев выпускник Томского политеха. Он окончил вуз по специальности «Безопасность и нераспространение ядерных материалов». Затем окончил аспирантуру и защитил кандидатскую диссертацию на тему «Разработка научно-технических основ акустической идентификации в целях обеспечения режима нераспространения ядерных материалов».
В университете совмещал преподавательскую и научную работу в области неразрушающего контроля, ультразвуковой томографии, материаловедения, безопасности и нераспространения ядерных материалов.
Напомним, Дмитрий Седнев был назначен исполняющим обязанности ректора Томского политехнического университета в июле 2021 года. На этом посту он сменил Андрея Яковлева, который исполнял обязанности главы политеха в течение года до этого. В вузе же уточнили, что на должность в статусе ректора он вступает с 16 сентября. Дмитрий Седнев является выпускником ТПУ, его он окончил в 2012 году, после чего учился в аспирантуре и защитил диссертацию.
Там же он учился в аспирантуре и защитил диссертацию в 2015 году, а в 2021-м стал доцентом. В университете он проработал уже более 10 лет, совмещая преподавательскую и научную деятельность. Седнев изучал такие направления, как неразрушающий контроль, ультразвуковая томография, материаловедение, а также безопасность и нераспространение ядерных материалов.
Кроме того, он опубликовал более 100 научных работ, получил 6 патентов на изобретения и 4 свидетельства о госрегистрации программ для ЭВМ.
И.о ректора ТПУ: Томск может стать центром притяжения талантов
Дмитрий Седнев выпускник Томского политеха. Он окончил вуз по специальности «Безопасность и нераспространение ядерных материалов». Затем окончил аспирантуру и защитил кандидатскую диссертацию на тему «Разработка научно-технических основ акустической идентификации в целях обеспечения режима нераспространения ядерных материалов». В университете совмещал преподавательскую и научную работу в области неразрушающего контроля, ультразвуковой томографии, материаловедения, безопасности и нераспространения ядерных материалов.
Разработал технологию контроля целостности и подлинности контейнеров с ядерными материалами и отходами по сварному шву за этот проект получил медаль РАН , а также ультразвуковой дефектоскоп в новой конфигурации.
Необычный формат хакатона, больше подходящий для программистов, был предложен для сбора идей, важных для Томского политехнического университета и бизнеса города Томска. Это был достаточно интересный опыт, приятно выйти из зоны комфорта и поработать с новыми людьми в команде. Конкурс был организован более чем хорошо: много приятных подарков, бесплатная еда и хорошие условия для работы».
В мои задачи входило планирование мероприятий внутри бизнес-клуба, составление календаря событий и планирование самих ивентов. Это был мой первый опыт работы такой командной работы, но, как сказали мои коллеги, я хорошо справился. Сам конкурс мне очень понравился, он был хорошо организован, я познакомился с новыми людьми, от которых перенял много нового».
Сегодня, по словам ректора, математику и физику читают в физико-техническом институте, химию в двух других институтах, информатику в институте кибернетики и так далее, а все, что касается надпредметных навыков, то они есть только для элитного технического образования. В качестве примера Петр Чубик приводит тот факт, что несмотря на повышающийся в течение 4-х лет средний балл поступающих в ТПУ, абсолютная успеваемость, качество учебы и доля отчисленных в вузе практически не меняется. Поэтому вторая позиция, требующая улучшения — это базовое образование будущих инженеров и исследователей. Общетехнические математика, физика, химия, информатика плюс блок социогуманитарных дисциплин, языковая подготовка и так называемые «софт скиллз» - работа в команде, критическое мышление, оценка и анализ информации, инициатива, предприимчивость и так далее. Именно поэтому было принято решение создать в ТПУ школу базовой инженерной подготовки для 1—2 курсов с набором обязательных для всех дисциплин и с условно государственной итоговой аттестацией после 2 курса. Подчиняться она будет напрямую проректору по образовательной деятельности. Он же будет нести ответственность и за качество обучения на этом этапе, сохранность контингента, подбор преподавателей и так далее.
И мы […] их к этому должны подготовить. Это выгодно всем, — отмечает ректор. И напоминает — Институт инженерного предпринимательства в вузе уже создавали в 2009 году, но тогда проект не взлетел и со временем был понижен до уровня кафедры инженерного предпринимательства. Сейчас ее статус повысят, сделав на базе кафедры школу инженерного предпринимательства. От прежней версии у нее будет три отличия. Первое — появление на первом и втором годах обучения курса «Введение в предприимчивость». Второе — подготовка именно в части технологического предпринимательства по разным вариантам — в том числе, через дополнительные дисциплины для магистров. Мы хотим сделать эту школу и всю инфраструктуру инновационную ответственной не только за подготовку предпринимателей, но и за коммерциализацию знаний, которые мы добываем в ТПУ. То есть преподаватели должны учить тому, что умеют делать сами. А студенты должны заниматься реальными проектами, — отмечает Петр Чубик.
Пример такой деятельности — уже работающий Центр подготовки и переподготовки специалистов нефтегазового дела Heriot Watt в ТПУ. Университет магистерско-аспирантского типа Последний пункт плана преобразований — переход к свободному бакалавриату с персональными траекториями. Подразумевается, что у студентов старших курсов бакалавриата появится возможность самостоятельно выбрать до двух дисциплин в семестр из других направлений подготовки. По словам ректора, это даст возможность выпускникам бакалавриата осознанно определиться не только с дальнейшей образовательной траекторией, но и судьбой. Поэтому он не может этот выбор сделать. Более того, он еще не поощряется, потому что все заинтересованы, чтобы к ним в магистратуру пришло необходимое количество студентов, - отмечает Петр Чубик. Наличие дополнительных компетенций также повысит ценность выпускников на рынке труда и заставит преподавателей повышать свой уровень, читая курсы перед студентами разных направлений. Параллельно изменения программ позволят магистратуре и аспирантуре перестать дублировать друг друга — одно станет продолжать друг друга не только по форме, но и по сути. Повлияют изменения и на формирование междисциплинарности: — Сегодня все достижения делаются на стыке наук. А у нас студенты в профессиональном плане нигде не пересекаются… Для того, чтобы реализовать такое свободное образование и междисциплинарность, мы идем на то, чтобы убрать лишние перегородки, разрушить их, перейти от кафедр к отделениям.
Отделения по направлениям подготовки, преимущественно. Например, направление электроэнергетика, электротехника. План приема - 140 человек, обеспечивает это направление 5 кафедр сегодня. Как они делят между собой ответственность, за что отвечает каждая кафедра, за успеваемость, за качество, за трудоустройство, за практики? Никак, — уверен ректор. Единственная кафедра, которая сохранится — военная. Подготовкой изменений в вузе, по словам Петра Чубика, занималась внутренняя команда — порядка 35 человек.
В России планируется запуск программы по созданию передовых инженерных школ, здесь мы тоже намерены принимать участие в отборе. Это очень важно для успешной реализации нашей программы развития.
Также нас ждет участие в федеральных инициативах по платформам технологического предпринимательства. В то же время деятельность современного университета, особенно технического, невозможна без плотной работы с реальным сектором экономики. Так что второй приоритетный вектор для нас — проекты с крупными индустриальными партнерами, в числе которых "Газпром" и Росатом, а также поиск новых направлений и предприятий для сотрудничества. Я уверен, что эти проекты в следующем году дадут значимый результат. Давайте поясним, что такое "энергия будущего"? И чем инженерный вуз может удивить мир биотехнологий? Например, по нефти и газу составители международного рейтинга QS признали ТПУ лучшим вузом в России, готовящим нефтегазовых инженеров нас ждет глубокая модернизация всей отрасли: цифровизация, существенное повышение эффективности добычи, декарбонизация, включая утилизацию углерода после добычи. Второе направление в рамках энергетической ставки связано с атомными станциями, с новыми реакторами на быстрых нейтронах, которые не оставляют отходов — они перерабатываются в топливо для самих же реакторов, работой с полным циклом жизни АЭС, до вывода из эксплуатации. И третье — это водородная энергетика: генерация, транспортировка, использование, хранение водорода.
Это крайне перспективный вид топлива, и тут очень важно продолжать нашу работу в рамках Консорциума водородных технологий, сформировавшегося в прошлом году из университетов, институтов РАН, российских компаний. Мы, безусловно, будем продолжать привлекать ресурсы научно-образовательных организаций, выстраивать сетевое взаимодействие как через индустриальных партнеров, так и через госпрограммы. При этом мы двигаемся к тому, чтобы консорциум становился экспертной площадкой для обсуждения вопросов развития водородной энергетики. Что касается медицинской инженерии, там у нас есть сложившиеся и успешные научные коллективы, которые будут продолжать развивать направление разработки радиофармпрепаратов — препаратов с радиоактивными изотопами для диагностики и лечения рака. Мы создаем уникальные радиофармпрепараты вместе с ведущими зарубежными учеными, которые работают с нами по мегагранту правительства РФ. Надеюсь, что в 2022 году мы создадим с ИСС им.
Студенты ЮУрГУ стали победителями предпринимательского хакатона в Томске
Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.
В 29 лет возглавил Инженерную школу неразрушающего контроля и безопасности, которая является одним из самых успешных подразделений вуза по взаимодействию с партнерами и внедрению разработок. Кандидат технических наук. Дмитрий Седнев.
Это серьезная и глубокая работа. В первую очередь нам нужно определить точку, в которой мы находимся, понять проблемы и увидеть решения. Для этого в вузе и решили организовать стратегическую сессию.
В ней приняли участие представители всех инженерных и исследовательских школ университета, специалисты подразделений и команда внешних экспертов из Московской школы управления "Сколково". Установочную часть сессии открыл научный руководитель крупнейшей национальной программы поддержки развития вузов в истории современной России - "Приоритет 2030" Андрей Волков. Он рассказал политехникам о трендах трансформации университетов и ответил на их вопросы.
Методику по выделению... Долгое время считалось, что оптические микроскопы не достаточно мощные, по сравнению, например, с электронными микроскопами. Все изменили наноскопы, предложенные в 2011 году. В наноскопе изображение получают с помощью маленьких сфер или прямоугольных частиц из кварцевого стекла, это изображение затем увеличивает обычная линза микроскопа.
В наноскоп можно разглядеть объекты, размер... К такому выводу пришли российские ученые, опубликовавшие статью в журнале Geosciences. Большая часть метана попадает в атмосферу при разложении газовых гидратов — кристаллических соединений, образующихся из газа и воды при низкой температуре и высоком давлении и напоминающих ледяную массу.
ТПУ назначил двух новых и.о. проректоров университета
Новым и. Он окончил ТПУ в 2012 году, там же учился в аспирантуре и защитил диссертацию. В 2015 году ему была присвоена ученая степень кандидата технических наук, а в 2021 году — ученое звание доцента.
Сообщается, что Дмитрий Седнев продолжит заниматься наукой и планирует завершить работу над докторской диссертацией. Леонид Сухих выпускник Томского политеха, в 2007 году окончил вуз по специальности «Физика атомного ядра и частиц».
Научная и трудовая деятельность проходила в Томском политехе. В разные годы был техником, инженером, ассистентом, научным сотрудником, доцентом, возглавлял Исследовательскую школу физики высокоэнергетических процессов ТПУ, работал в должности проректора по академическому превосходству и до недавнего времени проректора по науке и трансферу технологий.
Четыре тысячи аспирантов, 500 профессоров. На каждого профессора 8 аспирантов.
Я задал ректору Саре Спрингман вопрос: «А какая доля не защищается? Это просто форс-мажоры какие-то, все защищаются! Правда, швейцарцы тоже не хотят быть учеными, защищать диссертацию, там все хорошо. Хороший конкурс у них в магистратуре - 30 человек на место, — поясняет Петр Чубик.
Третья причина заключается в том, что не по всем направлениям деятельности вуза есть «передовая наука». Их выделить несложно: публикационная активность, цитируемость, защиты диссертаций. И мы приняли решение создать две исследовательских школы, одну в области химии, другую в области физики. Есть перспективные направления, по которым создаются три именных научно-образовательных центра — НОДСы профессоров Кижмера, Вейсберга и Бутакова.
Со временем они могут перерасти либо в самостоятельные исследовательские школы, либо влиться в существующие школы. В исследовательских школах главной задачей станет подготовка исследователей, кандидатов наук. Там же сконцентрированы лучшие ученые вуза. Для повышения конкурса в аспирантуру планируется интегрировать программы магистратуры и аспирантуры, сделав вторую продолжением первой.
По словам Петра Чубика, это означает, что магистратура разделится на исследовательскую для тех, кто хочет стать ученым и технологическую для тех, кто планирует по окончании устраиваться на работу. Такое разделение позволит сделать осознанный выбор — становиться ученым или нет — еще на этапе магистратуры, и сразу создать научный задел на будущее. А потом плавно перейти к защите диссертации, что и позволит повысить эффективность аспирантуры в вузе. Базовое образование По мнению ректора Политеха, с изменением скорости увеличения объема информации и технологических изменений в мире, «спасти в бушующем океане информации может только фундаментальное базовое образование».
Сегодня, по словам ректора, математику и физику читают в физико-техническом институте, химию в двух других институтах, информатику в институте кибернетики и так далее, а все, что касается надпредметных навыков, то они есть только для элитного технического образования. В качестве примера Петр Чубик приводит тот факт, что несмотря на повышающийся в течение 4-х лет средний балл поступающих в ТПУ, абсолютная успеваемость, качество учебы и доля отчисленных в вузе практически не меняется. Поэтому вторая позиция, требующая улучшения — это базовое образование будущих инженеров и исследователей. Общетехнические математика, физика, химия, информатика плюс блок социогуманитарных дисциплин, языковая подготовка и так называемые «софт скиллз» - работа в команде, критическое мышление, оценка и анализ информации, инициатива, предприимчивость и так далее.
Именно поэтому было принято решение создать в ТПУ школу базовой инженерной подготовки для 1—2 курсов с набором обязательных для всех дисциплин и с условно государственной итоговой аттестацией после 2 курса. Подчиняться она будет напрямую проректору по образовательной деятельности. Он же будет нести ответственность и за качество обучения на этом этапе, сохранность контингента, подбор преподавателей и так далее. И мы […] их к этому должны подготовить.
Это выгодно всем, — отмечает ректор. И напоминает — Институт инженерного предпринимательства в вузе уже создавали в 2009 году, но тогда проект не взлетел и со временем был понижен до уровня кафедры инженерного предпринимательства. Сейчас ее статус повысят, сделав на базе кафедры школу инженерного предпринимательства. От прежней версии у нее будет три отличия.
Первое — появление на первом и втором годах обучения курса «Введение в предприимчивость». Второе — подготовка именно в части технологического предпринимательства по разным вариантам — в том числе, через дополнительные дисциплины для магистров. Мы хотим сделать эту школу и всю инфраструктуру инновационную ответственной не только за подготовку предпринимателей, но и за коммерциализацию знаний, которые мы добываем в ТПУ. То есть преподаватели должны учить тому, что умеют делать сами.
При этом обычно в день в вузе под лекции занято примерно 100 аудиторий. Для практических занятий будут задействованы виртуальные комплексы и симуляторы оборудования. Также для студентов и сотрудников организован удаленный доступ к электронным изданиям: это более 80 миллионов документов, включая учебные пособия и научные статьи. У нас порядка 1200 действующих онлайн-курсов, которыми студенты пользуются и в обычном режиме в течение всего семестра.