Значит в преимущественно мусульманском Узбекистане борода считается признаком религиозного радикализма, опасного для общества и государства? Извращение сектантов дошло до того, что некоторые из них человека без бороды отказываются признавать мусульманином и обзывают их кафирами! Согласно идеологии мусульман-радикалов, борода без усов символизирует стремление к образу жизни, которая соответствует строгому исламскому учению. Согласно исламу, если борода растет, значит, таков замысел Аллаха, и ее нужно носить.
Почему мусульманские мужчин носят бороду и не носят усы?
Ислам - вообще культура исключительно удивительная, вышедшая с Востока. Он впитал в себя не только местные порядки, но также насытился большим объемом античных знаний, взглядов, мыслей и порядков. Многим это покажется странным, но та же Римская Империя оказала достаточно большое влияние на формирование мусульманской культуры. Чего уж там, во многом именно благодаря исламу до наших дней смогли сохраниться многие редкие и представляющие огромную ценность документы. Восток всегда был сложным регионом в истории.
Фото: history-doc. С самого начала ислам был действительно «античным» учением: невероятно толерантный к сторонним идеям на заре своего становления что собственно и помогло во многом создать первый халифат и закрепиться на такой большой территории , с тягой к новациям и знаниям, а также очень чистоплотный. Знаменитые арабские бани — это ведь римские бани, которые жители востока переняли у трещавшей по швам Восточной Римской Империи. Оттого становится в двойне странным, что при таком влиянии Запада в исламе все-таки носят бороды.
Вопрос бороды, как и многое другое, регулируется учением. Фото: vk. На самом деле ничего удивительного в этом нет. Для народов ближнего Востока ношение бороды всегда было делом обычным, еще со времен первых цивилизаций в регионе.
А потому борода у мужчины закрепилась в культурном пласте региона задолго до формирования ислама. Бороду носили ассирийцы, бороду носили персы, а потом бороду носили и арабы. Само собой, местная многовековая «мода» активно переплеталась с религиозным вопросом.
Подписка Отписаться можно в любой момент.
Многие наверняка обращали внимание на следующий любопытный факт: мужчины мусульманского вероисповедания носят в большинстве своем бороды, но при этом чаще всего сбривают долой усы. Ответ на этот вопрос достаточно прост, но в то же время и очень сложен. Так что придется зайти из далека и замахнуться широко. Начнем с отношения к бороде в обществе людей в целом.
Бороды на востоке носили всегда. Фото: friends. Шли века, менялись столетия, приходила и уходила мода. Какие-нибудь древние греки не только носили бороды, но и не сильно заморачивались о «растительности» на всем остальном теле, а вот древние римляне, в первую очередь мужчины что иронично , считали волосы на теле признаком варварства и потому брились полностью.
Борода и усы растут так или иначе у значительной части людей, а потому отношение к ним складывалось в разных местах по-разному. Для некоторых будет открытием, но арабские бани - это римские бани. Фото: saunapiter. Ислам - вообще культура исключительно удивительная, вышедшая с Востока.
Он впитал в себя не только местные порядки, но также насытился большим объемом античных знаний, взглядов, мыслей и порядков. Многим это покажется странным, но та же Римская Империя оказала достаточно большое влияние на формирование мусульманской культуры. Чего уж там, во многом именно благодаря исламу до наших дней смогли сохраниться многие редкие и представляющие огромную ценность документы.
А Шейх Аль-Азраий сказал: "Правильно достоверней запрет на её сбривание" Аль-Хуляйми сказал: "Нельзя никому сбривать свою бороду и брови, даже если кто-то сбривает усы, то в сбривании их есть польза, а именно чтобы к ним не прилипал жир пищи и его запах не желаемый им, в отличии от сбривания бороды - это известно что неправильно порок , и уподобление женщинам, и подобно кастрации отрезанию полового органа ". То что избирается из смыслов , так это оставление бороды расти самой по себе и не подвергать её каким бы то не было укорочениям вообще.....
Безусая борода у мусульман может быть также символом ухода от материальных ценностей и преданности более высшим духовным принципам. В целом, безусая борода у мусульман представляет собой не только важный элемент религиозной практики, но и символический способ выразить свою личность, свои идеалы и свою веру. Этот вид бороды может означать различные вещи для разных людей, но он всегда остается непременным атрибутом мусульманской традиции. Ислам: ответы на вопросы о времени намаза и положениях шариата Вопрос: Зачем мусульмане не носят усы при наличии бороды? По учению Ислама, пророк Мухаммад носил длинную бороду и усы, однако, наставлял своих последователей сконцентрироваться на бороде и не носить усы. Это связано с тем, что усы могут вызывать ассоциации с христианскими священниками и могут привести к смешению Ислама с другими религиями. Вопрос: Могут ли женщины носить бороду? По учению Ислама, женщины не должны носить бороду, так как это считается признаком мужественности, который не соответствует женской природе. Однако, в последнее время некоторые женщины выбирают носить небольшую бороду, чтобы выразить свою индивидуальность, и это не вызывает осуждения со стороны большинства мусульманского сообщества. Вопрос: Можно ли носить бороду без усов, если не являешься мусульманином? Конечно, любой человек может носить бороду без усов, независимо от его вероисповедания. Но если он не является мусульманином и носит бороду в стиле мусульманской бороды без усов, то он может быть воспринят как человек, который принадлежит к мусульманскому сообществу, что не всегда желательно. Вопрос: Влияет ли цвет и форма бороды на ее значение для мусульман? В Исламе нет строгих правил относительно цвета и формы бороды. Однако, многие мусульмане предпочитают носить короткую эффектную бороду, которая выглядит ухоженной и подчеркивает мужественность.
Ношение бороды. Фард или сунна?
Что считается частью бороды, а какие волосы на лице таковыми не являются, и поэтому их допустимо брить или подстригать? Безусая борода у мусульман может быть также символом ухода от материальных ценностей и преданности более высшим духовным принципам. Это символ веры, мужества и достоинства, и мусульмане мужского пола, следуя предписаниям священного Корана, сохраняют свои бороды без усов. Почему мусульмане бреют усы и оставляют бороду: что означает борода у мусульман, обязательна или нет? Узнайте о положении бороды и усов в Шариате, требованиях к их размеру и внешнему виду. Что делать мужчине-мусульманину, если борода не растет?
Немного истории
- Обязательно или нет?
- Религия Ислам - О бороде и женоподобных мужчинах
- Значение бороды в исламе
- Священные волосы: необходимость и значение
- Религиозное значение
Борода без усов что значит у мусульман радикалы
Ханафиты убеждены, что усы нужно «искоренять» полностью. Другие — лишь подстригали Абдуллах-ибн-Бишр, Микдам-ибн-Мадикариб и др. О запретах и наказаниях В современном сознании любой темноволосый мужчина с бородой как и женщина в хиджабе, кстати ассоциируется с террористом, поэтому во многих странах буйная растительность на лице становится причиной повышенного интереса к человеку со стороны правоохранительных органов. Например, в Узбекистане нет официального запрета на ношение бороды, но многие мужчины расстаются с ней, чтобы не вызывать подозрения и не оказаться в «списке бородатых» Службы безопасности. Узбеку-бородачу для получения паспорта требуется специальная справка, доказывающая его непринадлежность к экстремизму, получить которую практически невозможно. Дагестанские бородачи рискуют постановкой на «профилактический учет». В истории зафиксированы случаи, когда нарушение правил относительно бороды приводило к трагическим последствиям.
Так, талибы в Афганистане обязывали мужчин отращивать бороды и проводили проверки. Тех, кто по каким-то причинам не смог вырастить бороду длиннее сжатого кулака, жестоко избивали. В Пакистане талибы запрещали парикмахерам брить бороды, а заведения отказавшихся или нарушивших запрет подрывали. Сегодня большинство мусульманских стран всё же относятся к бородачам лояльно. Так, обязательное ношение бороды в Карачаево-Черкессии предписано только имамам. В Татарстане считают, что борода — атрибут, который следует заслужить, поэтому небольшую поросль можно отпустить в 30-35 лет после женитьбы, и только разменяв седьмой десяток, разрешается отращивать длинную бороду.
В связи с поднятой темой бород окунемся немного в историю. У славян борода, оказывается, считалась источником силы, а в средневековой Европе за прикосновение к ней могли даже вызвать на поединок.
Это объясняется тем, что крошки пищи, попадающие на усы, оскверняют процесс, являясь греховным деянием харам. Читайте также: Популярные виды причесок для девушек А вот имам Малик, сторонник маликитского мазхаба, вообще, полагал, что сбривать усы полностью нельзя — это нововведение, а верующих, которые следуют этому правилу надо «побивать». Доходило до того, что у таких лиц запрещалось брать свидетельские показания — своеобразное поражение в правах. Ранние ханафиты полагали, что укорачивание усов означает их полное искоренение, однако позднее в учении ханафитов частичное их укорачивание было разрешено. Традиция в наши дни В постсоветских регионах ситуация с точки зрения официального религиозного отношения по поводу бороды формировалась по-разному. В Казахстане духовенство являлось сторонником сунны необязательное ношение. Греховным бритьё считалось у салафитов.
В Узбекистане отсутствуют конкретные законные основания, запрещающие бороды, но бородачи вызывают закономерное чувство настороженности со стороны окружения и сотрудников полиции. Нередко имамы мечетей просто сбривали растительность, опасаясь попасть в особый «чёрный список» надзорных служб. Инцидентов неофициального запрещения отращивания бороды, уходящего корнями в правоприменительную практику борьбы с экстремистами, на самом деле немало. В ходе розыска преступных элементов наличие бороды нередко становилось причиной для преследования и ареста. Иногда даже в ходе выдачи паспортов бородачам приходилось оформлять особые справки в управлениях духовенства региона, подтверждающих, что личность не состоит в каком-либо экстремистском группировании. Получить такой документ было непросто. В нынешних регионах России, где также проживают мусульмане, ситуация различна. Так, в Карачаево-Черкесском регионе Советом улемов издан указ, объявляющий ношение бороды ваджибом в соответствии с ханафитским мазхабом — сильный пол обязали растить бороды «минимальные, в рамках видимости с запрещением выбривания лезвием ». В Тюмени имам-мухтасиб определил, что для татар борода — это не общетрадиционный символ, а право её ношения надо «заработать»: после свадьбы верующий может отрастить бородку, а вот после 60 лет может выращивать любой длины и густоты.
По мнению имама Мемориальной мечети Москва , раскрывшего его в своей публикации, фардом обязанность бороды «абсолютно не являются», а те, кто полагает, что это именно фард, демонстрируют свою безграмотность. В таком суждении имам опирается на авторитет египетских улемов. Отдельные инциденты, когда наличие бороды становится основанием для зачисления правоверного в полицейские базы данных, наблюдаются в Дагестане. Речь идёт о «профилактических учётах» куда ставят подозреваемых в экстремистских воззрениях. Следует все-таки помнить, что хадисы не стоит понимать как некий источник веры. Почти 1500 лет их правили, искажали, неверно трактовали и выдумывали.
Исходя из своих предпочтений, они сбривают усы,что не запрещено. Борода сунна — когда состригаются усы, а борода оставляется. Это говорится в священном писании со слов пророка Мухаммеда. По его словам харам грех , когда еда дотрагивается до усов, вот почему многие мусульмане носят бороду без усов. При этом уход за волосами на лице должен проводиться с максимальной тщательностью. Борода мусульманина: фото В священном писании пророк говорил о том, что не подстригают свои бороды только дикие люди. Самая оптимальная мусульманская борода не должна быть длиннее размера сжатого кулака, но и короче брить ее не стоит. Давайте посмотрим на несколько фото мусульманской бороды. Заключение По итогу хочется сказать, что значение бороды в исламе очень важно. Но сегодня тяжело сказать однозначно стоит ли современному мусульманину заводить густую щетину или можно уже отойти от этого стандарта? Многие мусульмане до сих пор считают греховным несоблюдение правил пророка Мухаммеда, поэтому основная масса мужчин носят небольшую бородку аккуратной формы, что является самым мудрым выходом из сложившейся ситуации.
То что избирается из смыслов , так это оставление бороды расти самой по себе и не подвергать её каким бы то не было укорочениям вообще..... Если после этих доводов кто то продолжит отрицать обязанность соблюдения бороды, то станет ясным что этот человек руководствуется своими страстями, а не Кораном и Сунной в понимании правденых предшественников, которое мы берем от ученных ахлю Сунна.
Почему мусульмане носят бороду, но не носят усы: традиции и предписания
Вместе с тем, современные тенденции производят влияние на этот выбор. Некоторые мусульмане предпочитают носить бороду без усов в соответствии с модными предпочтениями и трендами. Такой стиль придает им современный и стильный образ. Однако для других мусульман это не принципиально, и они предпочитают носить бороду и усы, согласно традициям и нормам своей веры.
Они считают, что это соответствует примеру пророка Мухаммада и служит символом их религиозности. Такой выбор позволяет им поддерживать связь с историческими традициями и идентификацию с мусульманским сообществом. В итоге, выбор стиля бороды без усов или с усами является индивидуальным и зависит от личных предпочтений каждого мусульманина.
Мода может вносить свои коррективы, но в конечном счете, решение принимается каждым отдельным человеком, учитывая его верования, уровень религиозности и влияние окружающей среды. Борода без усов: искусство и стиль В исламе считается, что пророк Мухаммед вырастил бороду, не подстригая ее и не обращая внимания на усы. Поэтому поддержание этого стиля бороды является манерой почитания пророка и последования его примеру.
Борода без усов не только символизирует религиозную практику, но и является модным и стильным элементом в мусульманской и широкой культуре. Многие мусульмане считают, что этот стиль бороды представляет силу, мудрость и достоинство. Этот стиль бороды можно видеть не только у религиозных исламских деятелей, но и у многих мусульманских мужчин, которые придерживаются этой традиции.
Борода без усов стала популярной не только среди мусульман, но и в мире моды, где она стала символом мужественности и самовыражения. Таким образом, борода без усов является не только религиозной практикой, но и важной частью исламской культуры и стиля. Она отражает глубокие религиозные и культурные ценности, а также выражает индивидуальность и модное самовыражение мужчин, следующих этому стилю.
Сайт toca-boca. На этом сайте вы найдете ответы на вопросы в разных областях, начиная от науки и заканчивая кулинарией. Здесь вы найдете ответы на самые разнообразные вопросы, которые могут возникнуть у любого человека.
Сайт работает по принципу вопрос-ответ. Пользователи могут задавать свои вопросы, а другие пользователи или авторы сайта отвечают на них. Все ответы проверяются на достоверность и актуальность, поэтому вы можете быть уверены в том, что получаете правильную информацию.
На сайте вы найдете ответы на вопросы по самым разным темам: от науки и технологий до здоровья и красоты.
Например: «Десять вещей относим к фитре: стрижка усов, ношение бороды, использование сивака, промывание носа водой, стрижка ногтей, мытьё суставов пальцев, выщипывание волос в подмышках, бритьё в паху и подмывание». К основным правилам гигиены мусульмане относят: ежедневное расчесывание волос, периодическое их подстригание, когда они вырастают до плеч; возможность окрашивания волос на голове и щетины, особенно, когда она начинает седеть; возможность подведения глаз с помощью сурьмы сегодня практически не исполняется ; обязательное ополаскивание полости рта после употребления чеснока, лука. Какой она должна быть? Хадисы подчёркивают необходимость регулярного подстригания волос для поддержания их по длине, ширине и в опрятном состоянии. При этом ношение бороды без усов допустимо — решение этого вопроса в большинстве течений отдается правоверным. Главными аспектами являются чистота, ухоженность и опрятность.
Оптимальной длиной бороды считается размер сжатого кулака. Хотя в отдельных исламских учениях бороду отпускают до её естественного роста. Окрашивать бороду мусульманам разрешено самим Мухаммадом, который рекомендовал приверженцам производить процедуры окрашивания, подбирая оттенки красного и желтого. Вероятно, что такие рекомендации необходимы для создания явного отличия исламистов от иудеев и христиан. Применение при покраске черного оттенка запрещено. Этот оттенок используют приверженцы джихада. Примечательно, что есть немало стран, где ислам доминирует, но правоверным разрешено бытовать в социуме без бороды.
Так, в Турции ношение бороды трактуется как сунна для зрелых мужчин, а вот госслужащие обязаны быть на работе гладковыбритыми. Аналогичная картина наблюдается и в Ливане, где ношение бороды необязательно означает принадлежность человека к исламской вере. Скорее, наоборот, это стимулирует к нему определённое внимание со стороны правоохранительных органов. Нередко споры между верующими разрешаются правилами шариата с помощью осмотра: на предмет наличия щетины; по поводу размера волос; для установления истинной правоверности. Лица, не прошедшие такой осмотр, подвергались различным гонениям и оскорблениям. В странах, где власть контролируется «Талибаном», за отсутствие бороды полагалась смертная казнь. Почему сбривают усы?
Усы в этом контексте также играют немаловажную роль, но мнения разделились и здесь. Сторонники ряда учений полагают, что усы надо сбривать полностью.
В Казахстане Духовное управление мусульман Республики избрало своей официальной позицией мнение, что отращивание бороды — это сунна, то есть необязательное действие. О том, что бритье греховно, говорят лишь салафиты. В своей позиции религиозная верхушка Казахстана опирается на мнение Мухаммада Абу Захра и Махмуда Шалтута, египетских улемов двадцатого века, а также на постановление Управления по фетвам Египта.
Танжарык Турганкулов, заведующий «Центра религиоведения», высказал на сайте мечети им. Гылмани в Астане мнение, что молодые мусульмане Казахстана отращивают сегодня бороды в том числе и с целью внесения смуты в мусульманское общество. Основное население Узбекистана — мусульмане, и в государстве нет определенных официальных законов, которые бы вводили запрет на ношение бороды, и все равно бородатые люди постоянно испытывают на себе, что окружающие, в том числе и работник полиции, относятся к ним с подозрением. Встречаются случаи, когда имамы мечетей вынуждены были сбривать бороду, поскольку опасались попасть в так называемый «список бородатых» Службы национальной безопасности страны. Такие случаи неофициального запрета на ношение бороды уходят своими корнями в практику борьбы с экстремистскими движениями, начавшейся в Намангане в 1997г.
Тогда Ферганской долине было совершено жестокое показательное убийство одного из высокопоставленных чиновников правоохранительных органов, и во время операции по розыску преступников только лишь наличие бороды могло стать причиной для уголовного преследования и ареста. Даже для получения паспорта бородатому мужчине нужно было предоставить справку, выданную Управлением духовенства области, удостоверяющую, что человек не состоит в экстремистской организации, однако получить эту справку было крайне сложно. В российских регионах, где традиционно проживает мусульманское население, ситуация складывается по-разному. В Карачаево-Черкессии в 2011 году Совет улемов выпустил постановление, которое объявляло ваджибом ношение бороды согласно ханафитскому мазхабу. В результате всем мужчинам были обязаны отрастить их «минимально в пределах видимости то есть запретить выбривать лезвием ».
А тюменский имам-мухтасиб Ильдар Зиганшин высказал личное мнение, что для татарского народа носить бороду — не есть традиция, и право носить ее надо заслужить: после женитьбы мусульманин может отпустить небольшую бородку, а уже после шестидесяти лет можно отпустить длинную и густую. По мнению имам-хатиба Мемориальной мечети в Москве Шамиля Аляутдинова, которым он делится в статье на эту тему, обязательным, то есть фардом ношение бороды «категорически не является», и те, кто так считает, по мнению Аляутдинова, просто проявляют свою неграмотность. Случаи, когда ношение бороды является основанием для постановки человека на полицейский учет, зафиксированы в Дагестане — здесь бородатых мужчин ставили на «профилактический учёт» по подозрению в «религиозном экстремизме». Длина и цвет бороды Часто возникает вопрос о том, какой длины носить бороду, поскольку богословы позволяли в большинстве своем укорачивать бороду до тех пор, пока ее длина не будет превышать длину сжатого кулака. Мнения, что стричь ее нельзя, придерживались часть шафиитов, к примеру, ан-Навави.
Среди мусульман часто встречаются те, кто окрашивает свою растительность на лице хной хидаб. Ан-Навави считал, что как мужчинам, так и женщинам лучше окрашивать свою седину в желтый или красный цвет, говоря: «Поистине, лучшее чем вы можете окрасить седину — это хна и катма». Некоторые богословы считают, что красить в черный цвет волосы и бороду нельзя, за исключением тех случаев, когда это делают для устрашения врага во время джихада. Усы в исламе Что же касается выбривания усов мусульманами, то по поводу этого вопроса у ученых-богословов ислама нет единого мнения, как именно следует укорачивать усы: если имам Малик ибн Анас и шафииты считали, что укорачивать нужно только ту часть усов, которая выходит за край губы, то, по мнению Ахмада ибн Ханбаля, нет ничего в укорачивании усов плохого, точно так же, как нет ничего плохого в их полном сбривании. Подводя итоги всего вышесказанного, будет справедливым сказать, что брить волосы на лице — это значит вносить изменение в тот свой облик, который был дарован Аллахом человеку при рождении.
Этот свой облик он должен принимать беспрекословно как великий дар Аллаха, заботиться о нем и ухаживать. Это значит, что носить ухоженную и аккуратно подстриженную растительность на лице будет лучшим свидетельством бережного отношения мусульманина к своему облику, подаренному Аллахом. Не лучший ли это ответ на вопрос, почему мусульмане носят бороду и обязательно ли бороду носить мусульманину?
В сунне говориться, что не стоит брить бороду просто так, не имея на это причины. Процедура стрижки проводиться только для придания опрятного внешнего вида волосам на лице. Мусульманская борода может полностью сбриваться только в случае серьезной болезни мужчины, если этого требует процесс излечения. Многие халифы успокаивали мужчин, у которых слабо росла щетина, и они не могли отрастить густую бороду. По их словам не стоит переживать по этому поводу и считать себя прокаженными или бракованными. Вера идет из сердца и души и не зависит от длины волосяного покрова на лице Для справки! Радикальные исламисты уверены, что густая борода является обязательным условием для каждого праведного мусульманина.
Если молодой человек намеренно состригает бороду, то это воспринимается как нарушение заповедей пророка и Аллаха, что приведет к неминуемому наказанию неверного. Есть рядмусульман, которые не любят носить слишком густую растительность на лице. Исходя из своих предпочтений, они сбривают усы,что не запрещено. Борода сунна — когда состригаются усы, а борода оставляется. Это говорится в священном писании со слов пророка Мухаммеда.
Что означает борода без усов у мужчины
Подписка Отписаться можно в любой момент. Многие наверняка обращали внимание на следующий любопытный факт: мужчины мусульманского вероисповедания носят в большинстве своем бороды, но при этом чаще всего сбривают долой усы. Ответ на этот вопрос достаточно прост, но в то же время и очень сложен. Так что придется зайти из далека и замахнуться широко. Начнем с отношения к бороде в обществе людей в целом.
Бороды на востоке носили всегда. Фото: friends. Шли века, менялись столетия, приходила и уходила мода. Какие-нибудь древние греки не только носили бороды, но и не сильно заморачивались о «растительности» на всем остальном теле, а вот древние римляне, в первую очередь мужчины что иронично , считали волосы на теле признаком варварства и потому брились полностью.
Борода и усы растут так или иначе у значительной части людей, а потому отношение к ним складывалось в разных местах по-разному. Для некоторых будет открытием, но арабские бани - это римские бани. Фото: saunapiter. Ислам - вообще культура исключительно удивительная, вышедшая с Востока.
Он впитал в себя не только местные порядки, но также насытился большим объемом античных знаний, взглядов, мыслей и порядков. Многим это покажется странным, но та же Римская Империя оказала достаточно большое влияние на формирование мусульманской культуры. Чего уж там, во многом именно благодаря исламу до наших дней смогли сохраниться многие редкие и представляющие огромную ценность документы.
И избранное мнение — оставлять бороду так, как она растет, и не укорачивать ее вообще». Ученые перечислили десять нежелательных действий, связанных с бородой, и некоторые из них особенно нежелательны. Первое — окрашивание бороды в черный цвет, кроме целей джихада. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил красить бороду в черный цвет, сказав, что это «краска людей Ада». Передают от Ибн Аббаса, да будет Аллах доволен ими обоими, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «В ахир замане время перед концом Света будут люди, красящие бороду в черный цвет, подобно брюху голубей, и они не почувствуют даже запаха Рая». Второе — окрашивание в желтый цвет, ради уподобления праведникам, а не Пророку, да благословит его Аллах и приветствует. С правильным же намерением это допускается, так как Пророк сказал: «Желтый цвет — цвет мусульманина, а красить в красный — это цвет верующих». Сахабы и ученые красили волосы хной для получения красного цвета и кутумом и халуком — для получения желтого цвета. Третье — обеление бороды серой или чем-то еще, так что человек приобретает вид старца, желая власти или высокого положения либо внушая людям, что он шейх. Четвертое — выщипывание или бритье [волос] при появлении бороды, для того чтобы молодо или хорошо выглядеть. Пятое — выщипывание седины. Шестое — подстригание бороды с целью придать ей форму, в качестве украшения, чтобы нравиться женщинам или ради других целей. Седьмое — увеличение либо уменьшение [количества волос], например, удлинение волос бакенбардами на щеках либо бритье бакенбард вместе с бритьем головы, выщипывание эспаньолки по бокам и другое. Восьмое — расчесывать ее на виду у всех, приукрашивая себя. Девятое — оставлять бороду растрепанной, указывая этим на свой аскетизм и отсутствие заботы о внешнем виде. Десятое — смотреть на черноту или седину своей бороды с самодовольством и гордостью, обманываясь своей молодостью либо гордясь сединой, поскольку она возвышает мужчину над юношами. Одиннадцатое — связывать ее либо плести косы. Двенадцатое — бритье бороды, кроме случая, когда борода растет у женщины, — тогда ей желательно сбрить ее. Имам Газали говорит об этом в своей великой книге «Ихья Улюм-и-Ддин» «Возрождение религиозных наук» во 2 томе в главе под названием «Об уходе за бородой»: «В уходе за бородой десять порицаемых действий, некоторые из них порицаемы в большей степени, чем другие. Это окрашивание ее в черный цвет; отбеливание ее белым цинковым купоросом; выщипывание бороды; выщипывание из нее седых волосков; уменьшение бороды; увеличение ее; причесывание бороды напоказ; оставление ее растрепанной, чтобы показать свое воздержание от земных благ; любование ее черным цветом как свидетельством своей молодости или ее белым цветом с чувством гордости за свой преклонный возраст; окрашивание ее в красный и желтый цвета без доброго намерения, а ради уподобления праведным людям«.
Даже для получения паспорта бородатому мужчине нужно было предоставить справку, выданную Управлением духовенства области, удостоверяющую, что человек не состоит в экстремистской организации, однако получить эту справку было крайне сложно. В российских регионах, где традиционно проживает мусульманское население, ситуация складывается по-разному. В Карачаево-Черкессии в 2011 году Совет улемов выпустил постановление, которое объявляло ваджибом ношение бороды согласно ханафитскому мазхабу. В результате всем мужчинам были обязаны отрастить их «минимально в пределах видимости то есть запретить выбривать лезвием ». А тюменский имам-мухтасиб Ильдар Зиганшин высказал личное мнение, что для татарского народа носить бороду — не есть традиция, и право носить ее надо заслужить: после женитьбы мусульманин может отпустить небольшую бородку, а уже после шестидесяти лет можно отпустить длинную и густую. По мнению имам-хатиба Мемориальной мечети в Москве Шамиля Аляутдинова, которым он делится в статье на эту тему, обязательным, то есть фардом ношение бороды «категорически не является», и те, кто так считает, по мнению Аляутдинова, просто проявляют свою неграмотность. Случаи, когда ношение бороды является основанием для постановки человека на полицейский учет, зафиксированы в Дагестане — здесь бородатых мужчин ставили на «профилактический учёт» по подозрению в «религиозном экстремизме». Длина и цвет бороды Часто возникает вопрос о том, какой длины носить бороду, поскольку богословы позволяли в большинстве своем укорачивать бороду до тех пор, пока ее длина не будет превышать длину сжатого кулака. Мнения, что стричь ее нельзя, придерживались часть шафиитов, к примеру, ан-Навави. Среди мусульман часто встречаются те, кто окрашивает свою растительность на лице хной хидаб. Ан-Навави считал, что как мужчинам, так и женщинам лучше окрашивать свою седину в желтый или красный цвет, говоря: «Поистине, лучшее чем вы можете окрасить седину — это хна и катма». Некоторые богословы считают, что красить в черный цвет волосы и бороду нельзя, за исключением тех случаев, когда это делают для устрашения врага во время джихада. Усы в исламе Что же касается выбривания усов мусульманами, то по поводу этого вопроса у ученых-богословов ислама нет единого мнения, как именно следует укорачивать усы: если имам Малик ибн Анас и шафииты считали, что укорачивать нужно только ту часть усов, которая выходит за край губы, то, по мнению Ахмада ибн Ханбаля, нет ничего в укорачивании усов плохого, точно так же, как нет ничего плохого в их полном сбривании. Подводя итоги всего вышесказанного, будет справедливым сказать, что брить волосы на лице — это значит вносить изменение в тот свой облик, который был дарован Аллахом человеку при рождении. Этот свой облик он должен принимать беспрекословно как великий дар Аллаха, заботиться о нем и ухаживать. Это значит, что носить ухоженную и аккуратно подстриженную растительность на лице будет лучшим свидетельством бережного отношения мусульманина к своему облику, подаренному Аллахом. Не лучший ли это ответ на вопрос, почему мусульмане носят бороду и обязательно ли бороду носить мусульманину? Обсуждение Ассаляму алейкум, правда что у Пророка Мухаммада да благославит его Аллах и приветствует не было усов? Согласно хадисам, Посланник Аллаха мир ему и благославление говорил: Подстригайте усы и отращивайте бороду и не будьте похожи на огнепоклонников. Со скольки лет надо отращивать бороду. У меня такой вопрос, что мне делать если родители угрожают мне ночью сбрить бороду когда я буду спать. Что им сказать? Что им сказать после когда свершится их намерения и они сбреют ее? Как поступать? Джазака Аллаhу Хайрон! Что мне делать если родители угрожают воспитывать моих детей по светскому воспитанию?
Но не все правоверные мусульмане носят только бороду без усов. Ношение усов не нарушает законы Аллаха, однако лишь в том случае, когда молодой человек ухаживает за растительностью на лице. Если он имеет неухоженный вид, то это считается нарушением законов Аллаха. Как и во многих религиях мира, в исламе есть много ответвлений. Каждые их представители, включая хариджитов, суннитов, мутазилитов, шиитов и мурджиитов, имеют собственные правила. У одних процедура сбривания усов является обязательной, у других носит рекомендательный характер.
Почему мусульмане сбривают усы, но оставляют бороду
Почему мусульмане сбривают усы, но оставляют бороду. Безусая борода у мусульман может быть также символом ухода от материальных ценностей и преданности более высшим духовным принципам. вы всё дальше и дальше идете по пути вырусей, и всё больше и больше похожи на безнациональный компот.
Борода без усов: что значит для мусульман радикалы?
Умар подстригал свои усы так, что была видна краснота верхней губы, и устранял эти [волосы], то есть между усами и бородой. Значение бороды в исламе, какой она должна быть, культура ношения бороды в мусульманских странах, что такое арабская борода, разнообразие стилей. Значение бороды в исламе, какой она должна быть, культура ношения бороды в мусульманских странах, что такое арабская борода, разнообразие стилей. Мы же отпускаем бороды и укорачиваем усы, и такова фитра (естество людей)». Чаще всего отсутствие бороды у мужчины-мусульманина порицается, но не воспрещается. Узнайте о положении бороды и усов в Шариате, требованиях к их размеру и внешнему виду. Что делать мужчине-мусульманину, если борода не растет?
Ответы на вопросы наших читателей
Длинная борода и короткие (либо отсутствующие) усы – главное, что отличало лица сахабов и табиунов от лиц христиан, иудеев, язычников, безбожников и заблудших мусульман. Умар подстригал свои усы так, что была видна краснота верхней губы, и устранял эти [волосы], то есть между усами и бородой. При этом ношение бороды без усов допустимо – решение этого вопроса в большинстве течений отдается правоверным.
Борода в Исламе
Родился в 1926 году в Египте. Получил богословское образование в международном университете аль-Азхар. Автор многочисленных трудов по мусульманскому богословию, в которых проводит параллели с современной жизнью, ее реалиями. Вложил многие десятилетия собственной жизни в развитие мусульманского богословия как в арабском мире, так и на международном уровне. Человек широкого кругозора в жизненной теории и практике. Многие десятилетия международного опыта. Является президентом Международного союза мусульманских ученых. Считается одним из самых влиятельных богословов, живущих сейчас. Отвечая на вопрос относительно допустимости сбривания бороды, после подробного изложения мнений основных мазхабов и авторитетных ученых прошлого, среди мнений которых присутствует запрет тахрим , нежелательность кярахе и разрешенность ибахе , шейх Юсуф аль-Кардави пишет: «Наиболее вероятно, что самым оптимальным, близким к истине и справедливым является мнение о нежелательности кярахе , так как повелительная форма наклонения в хадисах по теме не указывает на обязательность вуджуб однозначно и без вариантов, даже если при этом в качестве причины упомянута непохожесть на безбожников. Это легко понять на примере окрашивания седины: пророк Мухаммад приказал именно в повелительной форме окрашивать ее, чтобы не быть похожими на иудеев и христиан.
Некоторые из сподвижников не стали красить бороды, и это четко указывает на отсутствие обязательности и наличие лишь желательности истихбаб. Да, достоверно известно, что никто из сподвижников не сбривал бороду, но можно легко предположить, что по тем временам необходимости такой не было, это было привычным образом жизни местный обычай, а не религия » [29]. Родился в 1952 году. Выпускник университета аль-Азхар, там же в последующем защитил кандидатскую и докторскую. Был муфтием Египта с 2003 по 2013 годы. Очень известен своими богословскими заключениями фетвами и мнениями по современным вопросам. В течение последних 11 лет с 2009 по 2019 входит в международный рейтинг пятидесяти самых влиятельных мусульман нашего времени. Автор многочисленных книг по мусульманскому богословию в контексте современности. Отвечая на вопрос, каково положение хукм бороды в Исламе, он, процитировав хадис «Не будьте похожи на язычников!
Брейте усы и отпускайте бороду» [30] , говорит: «Относительно того, на что указывает данное повеление, ученые-богословы имеют два основных мнения: — указывает на «вуджуб» обязательность. Об этом говорит большинство ученых прошлого; — указывает на «надб» желательность. Об этом сказали ученые шафиитского мазхаба. Сбривание бороды бритье щетины они отнесли к «макрух» нежелательному ». На что именно? На то, что сбривание бороды в те времена считалось постыдным и позорным, человека могли за это упрекнуть, указать на него пальцем и посмеяться над ним [31]. А в том случае, когда выведение хукма богословского положения связано с местной традицией местным обычаем, привычным для места и времени положением дел , обязательность в случае отсутствия такого обычая и положения дел в иной местности или иное время канонически переходит в желательность. Борода — это один из обычаев традиционного внешнего вида в той или иной местности или историческом периоде. Похожая ситуация была с европейскими костюмами и шляпами.
На начальном этапе появления европейской одежды костюмов, шляп мусульманские ученые строго отнеслись к этому: запрещали надевать такую одежду и высказывали даже мнение о том, что, кто ее наденет, тот становится безбожником. И это не потому, что данное действие само по себе лишает человека веры, а потому, что обычно в тот период ее носили безбожники. Но когда эта одежда стала повсеместной, обычной для людей и обыденной отсутствие привязки к представителям какой-либо религии или идеологии , никто абсолютно никто из мусульманских ученых уже не говорил о запрете на ее ношение. Поистине, хукм каноническое положение бороды в первые века Ислама, когда весь мир, как безбожники, так и мусульмане, отпускали бороду, и не было причины брить ее: 1 большинство ученых сказали об обязательности отпускания бороды, а шафииты канонически посчитали это сунной, то есть сбривающий ее [32] не совершает греха. Мы считаем, что мнение ученых-шафиитов наиболее уместно в наше время, когда отношение к бороде с точки зрения обычаев и традиций кардинально изменилось. Сбривание бороды — нежелательно макрух , а, отпуская ее, мусульманин получает Божье воздаяние саваб за практику сунны. При этом важно принять во внимание, что борода должна быть красива, ухожена, соответствовать лицу и вообще приятной внешности мусульманина. И только Аллаху Богу, Господу известно все» [33]. Образована в 1895 году.
Данный богословский орган имеет более чем столетнюю историю работы и громадный опыт грамотного просвещения верующих в контексте Корана и Сунны. Один из результатов — издание сорока томов богословских заключений по актуальным вопросам, накопленным за весь период работы с момента основания. На вопрос относительно обязательности отпускания бороды они отвечают так: «Традицию отпускания бороды мы получили от пророка Мухаммада да благословит его Аллах и приветствует. Он ухаживал за своей бородой, подстригал ее в длину и в ширину, дабы сделать более привлекательной. Он внимательно относился к ее мытью и причесыванию. Желательно, чтобы она не была длиннее одного кулака. Сподвижники следовали Пророку в том, что он делал и считал предпочтительным. Отпусканием бороды также является отсутствие бритья ее некоторое время щетина. Есть хадисы, побуждающие оставлять бороду, ухаживать на нею, и они подобны хадисам, побуждающим чистить зубы, стричь ногти и усы.
Некоторые ученые отнесли эти хадисы к тому, что обязательно к исполнению ваджиб с желательностью ухаживания за бородой, включая ее стрижку, дабы не была длиннее размера кулака. Но другие мусульманские ученые посчитали, что повелительная форма глагола, присутствующая в хадисах по теме, несет смысл не обязательности, а желательности надб. По мнению последних отпускание бороды — это сунна, то есть человек получает Божье воздаяние саваб за то, что реализует это, и если он бреется, то наказан за это в Судный День не будет. Мусульманину уместно следовать тому мнению, которое наиболее подходит обществу, в котором он живет, положительно воспринимается окружающими его людьми. Известный богослов шейх Мухаммад Абу Захра [35] по данной теме пишет: «Есть желательное мандуб , и оно делится на категории: 1 обязательная сунна сунна муаккяда , например, молитва Витр; 2 необязательная сунна санна гайру муаккяда , как, например, четыре ракяата сунны перед фардом полуденной молитвы Зухр; 3 и есть то, что люди относят к мандубу к канонически желательному , но оно по степени важности не дотягивает до упомянутых первых двух пунктов. К этому третьему относится следование Пророку да благословит его Творец и приветствует в бытовых вопросах, не связанных с выполнением его Божественной миссии и раскрытием для людей религиозных канонов. Это то, как Пророк одевался, ел, пил, отпускал бороду, подстригал усы. Несомненно, все это полезно и хорошо, и следование тому, что относится к данной категории, является проявлением уважения к Пророку, но несовершение этого никак не влечет за собой Божьего наказания или канонического упрека. Другой известный ученый, шейх Махмуд Шальтут [37] , высказался по этой теме следующим образом: «Положение дел таково, что все, касающееся одежды и внешнего вида, к чему относится и борода, зависит от культуры, традиций и общественных норм приличия [38] , в окружении которых живет индивидум».
То есть, как считает шейх Махмуд Шальтут, данная категория одежда, питание, внешний вид не является религиозным атрибутом, а потому мусульманин вправе поступать в соответствии с собственным желанием, учитывая обычаи и традиции общества, в котором он живет [39]. Относительно хадисов, побуждающих отпускать бороду, шейх Махмуд Шальтут говорит: «Повелительное наклонение, употребленное в хадисах о бороде, не говорит об обязательности ношения бороды, а побуждает к тому, что лучше» [40]. Только Всевышнему Творцу, Господу миров, ведома истина, но считаю уместным заметить, что в свете событий последних десятилетий конец XX — начала XXI века , когда борода с подачи российских и зарубежных СМИ стала ассоциироваться с образом террориста или бандита, лучше воздержаться от ее ношения. Воздержаться от соблюдения того, что желательно, в пользу того, что обязательно [41].
Фото: time. Итак, с самого начала образования ислама борода была символом мужчины. Пророк Мухаммед завещал носить бороды и подбривать усы.
Но Мухаммед умер, халифат стал дробиться, и дальше началась длинная и печальная дорога к тому состоянию, в котором мусульманский мир пребывает в сегодня. В разных регионах и у разных народов слова пророка стали трактовать по-разному. В одних странах борону носить строго обязательно, в других — рекомендуется, в-третьих — ее можно сбривать хоть под бритву и это не воспрещается. Чаще всего отсутствие бороды у мужчины-мусульманина порицается, но не воспрещается. Носить усы не очень-то удобно. Фото: hram-predtecha. Все то же самое касается и усов.
Совершенно очевидно, что Мухаммед не запрещал носить усы, но и не наставлял делать это в обязательном порядке. Чаще всего усы в исламе именно что подбривают. Несмотря на религиозный подтекст, скорее всего отношение к усам во все века имело строго утилитарный характер — с «неухоженной» растительностью под носом очень неудобно принимать пищу и пить, а в особенно запущенных случаях — даже говорить. А так как мусульманская культура всегда была исключительно чистоплотной, то удивляться здесь опять-таки нечему. Все должно быть красиво, чисто и удобно. Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать про собор Святой Софии : богатая история архитектурной жемчужины Стамбула.
Волосы на лице это особый талисман каждого мусульманина борода в исламе означает веру в Аллаха. Важность данного атрибута очень высока, но обязан ли каждый молодой человек носить ее никто не ответить вам точно. Грех ли сбривать волосяной покров на лице в исламе? Как выполнять заповеди пророка Мухаммеда живя в современном обществе?
На эти вопросы и попробуем найти ответы. Можно сказать одно борода в исламе является основным отличием верующего мужчины от неверующего. Мудрецы уверяют, что данный атрибут приближает человека к Аллаху, потому что он прислушивается к преданиям пророка Мухаммеда, который передает смертным его волю Аллаха. Правила ношения бороды Некоторые люди считают, что борода мусульманина должна быть максимально длинной и густой, но это не правильное мнение. Есть определенные правила подстригания растительности на лице. Данный процесс проводится по регламенты и не может проводиться просто по желанию мужчины. В Коране сказано, что пророк подстригал свою бороду, чтобы ее форма была аккуратной, поэтому и все смертные должны следить за растительностью на своем лице, чтобы ее внешний вид был опрятный, а не напоминал заросли джунглей. Что говориться в сунне? Бесспорно, важность бороды в исламе нельзя переоценить.
От Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, передаётся: «Фитра — это пять вещей: обрезание, бритье [волос] в паху, выщипывание волос подмышками, подстригание ногтей и подстригание усов». И также он сказал: «Укорачивайте усы и отпускайте бороду, не ходите по рынкам без изара, и не из нас тот, кто практикует чужие обычаи». Но сегодня людям, как известно, недостаточно простой практики Посланника. Такое действие они любят записать в сунну, то есть, по их словам, необязательное для исполнения. В противном случае им нужен конкретный далиль довод , где чётко и ясно было бы прописано: запрещено или разрешено. И у исламских учёных, разумеется, есть такой далиль. Позиции учёных Имам Ахмад передаёт хадис от одного из сподвижников: Кто не бреет в паху, не подстригает ногти и не подстригает усы, тот не из нас. У шафиитов основным мнением считается макрух нежелательность бритья бороды, и таково мнение имамов ан-Навави и ар-Рафии, да будет доволен ими Аллах.
Каков хукм (правило) ношения бороды в ханафитском мазхабе?
Почему чеченцы носят бороду без усов? Ответы на вопрос: 21 | Шейх ад-Дасуки сказал в своем примечании к «Шарх Халиль»: «Запретны мужчине (для сбривания) борода или усы». |
Являются ли частью бороды волосы на шее и щеках? Можно ли их сбривать? \\ | значение для мусульман и связь с радикализацией Будучи одним из самых приметных символов ислама, борода является традиционным и. |
Борода — это сунна или ваджиб? | Почему мусульмане бреют усы и оставляют бороду: что означает борода у мусульман, обязательна или нет? |
Почему мусульмане отпускают бороду во время войн | Перефарзируя, можно объяснить, что значит у мусульман борода без усов. |
Ношение бороды. Фард или сунна?
Борода без усов: что значит у мусульман радикалы | Чаще всего отсутствие бороды у мужчины-мусульманина порицается, но не воспрещается. |
Что такое сунна у мусульман про бороду | Из этой статьи вы узнаете почему мусульмане носят бороду и значение бороды в Исламе. |
Почему мусульманские мужчин носят бороду и не носят усы?
Борода без усов — это популярный мужской вариант beard-дизайна, но особенно часто такие бороды отращивают по религиозным соображениям. В русской традиции принято отращивать бороду с усами. БОРОДА И ЕЁ ПОЛОЖЕНИЕ В ИСЛАМЕ БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим. Одним из таких вопросов, который у многих возникает при взгляде на мусульманскую общину, является следующий: «Почему мусульмане с бородой, но без усов?». БОРОДА И ЕЁ ПОЛОЖЕНИЕ В ИСЛАМЕ БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим.