Новости что с импортом

Для России проблема усугубляется тем, что ограничивать расчеты с ней стали и другие дружественные государства, в частности, Турция и ОАЭ. Импорт. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Для российского государства приоритетной мерой сегодня становится противодействие агрессии извне, заявил замглавы Совбеза РФ Дмитрий Медведев. Программу параллельного импорта в России продлили до конца 2023 года, заявили в Минпромторге. Чего ждать в этом году.

Обновленный перечень товаров для параллельного импорта вступит в силу 04.11.2023

В середине первого квартала импорт российской нефти в Индию снизился почти на 19% – с 56,8 миллиона баррелей в январе до 46,5 миллиона в феврале. Импорт семян в РФ в 2023 году сократился почти на треть, сообщает Минсельхоз в своем телеграм-канале, не указывая количественные показатели. Некоторые эксперты полагают, что цифровой рубль поможет преодолеть санкционные ограничения, действующие в отношении российского финансового сектора. Также отмечается, что механизм параллельного импорта не распространяется на те отрасли, в которых внутренний спрос удовлетворяется производителями из России и дружественных стран.

Недружественные страны наращивают поставки в Россию

Перечень товаров для параллельного импорта обновляется Минпромторгом примерно каждые три месяца. Если зарубежный бренд возвращается на российский рынок, то его продукцию исключают из списка.

В сложившейся ситуации один из выходов — заключение российскими компаниями в СНГ сделок built-to-suit заказ строительства складов под свои нужды , считает старший директор отдела складской и индустриальной недвижимости CORE. XP Антон Алябьев. Но, по его словам, проблема — в отсутствии на этих рынках профессиональных девелоперов логопарков, поэтому на этих рынках активно могут начать реализовывать проекты built-to-suit российские застройщики. Но, предупреждает Константин Фомиченко, в странах СНГ не так много подготовленных к застройке площадок под склады. Дарья Андрианова, Александра Мерцалова.

Хотя на каждом рынке есть свои нюансы, которые помимо подделок связаны с обеспечением гарантийных обязательств и привлекательным ценообразованием. Параллельная дорога не оправдала ожидания Согласно подсчетам ФТС и других участников рынка, по параллельному импорту в Россию ввозят автомобили и автозапчасти, бытовую электронику смартфоны, гаджеты, компьютеры , широко практикуется завоз одежды и обуви тех брендов, которые официально ушли из России , изделий для дома например, элитной мебели , товаров для здоровья и красоты, детские товары и пр. Параллельный импорт не привел к серьезному наплыву контрафакта в большинстве отраслей Сильнее всего от санкционного занавеса пострадал автомобильный рынок. Параллельный импорт должен был не дать рынку погибнуть, элементарно дать потребителям транспортные средства, на которых они могут передвигаться. С середины прошлого года независимые поставки потянулись из самых разных стран: из Азии например, из Южной Кореи и даже из Таиланда с Малайзией , из Европы Германия , из США, многие модели по параллельному импорту пошли из Китая. Однако вопреки ожиданиям параллельный импорт не стал доминирующей формой продаж. Сейчас он занимает хоть и заметное, но все же достаточно небольшое место на рынке. С другой стороны, ценообразование в премиальном сегменте позволяет параллельным импортерам нести дополнительные издержки и получать дополнительную маржу — доплата в лишние несколько сотен тысяч рублей некритична для покупателя. В массовом же сегменте потребитель внимательно относится к конечной цене, и поэтому здесь выигрывают официальные поставщики, которые за счет оборота, налаженных схем в логистике, скоординированной маркетинговой политики могут предложить более привлекательную цену. Ну и дополнительным важным козырем является наличие гарантии и налаженной поставки запчастей. Те же китайские бренды сейчас готовы предоставлять внушительные гарантийные обязательства: сроком на пять лет или на 150 тыс. В параллельном же импорте автомобилей гарантийные обязательства берут на себя поставщики — в основном это крупные автодилерские предприятия. Они обещают, что как минимум год будут устранять непредвиденные поломки машины. Но такие обещания для массового потребителя выглядят менее убедительно, чем заводские обязательства. В условиях дефицита запчастей и роста стоимости ремонтных услуг параллельный импорт становится все менее привлекательным. Другой важный момент — невозможность проверить историю такого автомобиля, при покупке по параллельному импорту информация о нем может быть недоступна. Некоторые ненадежные посредники могут продавать автомобили с пробегом под видом новых или скрывать информацию о состоянии машины и числе владельцев». Айфон, да не тот На рынке параллельных поставок автомобилей проблема подделок неактуальна: это настолько значимый и технически сложный продукт, что выдавать одну автомобильную марку за другую — заранее обреченная на провал махинация. А вот в сфере электроники это проблема весьма серьезная. Разумеется, это не настоящая техника Apple, хотя вроде и корпус от айфона, и в большинстве случаев внутри даже iOS будет стоять, но по факту это Android, просто в другой оболочке. Маркетплейсы никак не пытаются решить этот вопрос, поэтому нужно быть очень бдительными при покупке», — рассказывает Екатерина Уланова, основатель компании «Ulanova Бюро», которая поставляет по параллельному импорту электронику и другие товары.

В основном это товары с высокой ценой в России по сравнению с другими странами. Марки, выстраивающие строгую политику контроля качества и цен, сложнее всего импортировать, среди них, например, Louis Vuitton, Gucci, Prada, Calvin Klein. Перечень изменяется, компании могут оспорить включение в него своих товаров. Однако есть риск принятия произвольных или лоббированных решений, обращает внимание руководитель юридического консалтинга "IP—lawyer" Екатерина Смирнова. Впрочем, возможность ввоза в страну товаров, в которых выражена интеллектуальная собственность, без отдельного согласия правообладателя не является экстраординарным и уникальным решением российских властей. Такой порядок действует, например, в США и Австралии. Однако отличие такого подхода от того, что применяется сейчас в России, в том, что он действует в равной степени для всех игроков рынка", — рассказала Екатерина Смирнова. Механизмы известны Наиболее распространённый механизм параллельного импорта — покупка оригинального товара за пределами РФ с последующим его "белым" декларированием и выпуском в свободное обращение. При этом основная проблема контролирующих органов — завоз в страну контрафактного товара. Наверняка появятся и другие схемы, которые потребуют от государства и бизнеса согласованных мер реагирования и разработки нового инструментария", — считает доцент РАНХиГС Санкт-Петербург Анастасия Гетман. Иностранные производители могут устанавливать квоты на производство своей продукции для различных стран, при этом ограничив долю, которая поступает в РФ.

Публикации по теме

  • Резко снизился параллельный импорт автомобилей в Россию - 8 декабря 2023 - 74.ру
  • Новая формула для расчета утилизационного сбора: самое главное
  • Новая формула для расчета утилизационного сбора: самое главное
  • Россия готовится возобновить поток импорта
  • Просто Новости
  • Красная рыба

С чем связывают блокировку оплаты

  • Freedom Finance Global: ​​Объемы импорта в РФ восстановились при снижении экспорта почти на 35% г/г
  • Три продукта, импорт которых вырос в 2023 – Своё Фермерство
  • Стало известно, почему Индия вернулась к закупке российской нефти
  • Импорт – последние новости
  • Резко снизился параллельный импорт автомобилей в Россию - 8 декабря 2023 - 74.ру

Последние новости об импорте

Что изменилось в правилах импорта автомобилей с апреля Мантуров пообещал, что параллельный импорт продолжит действовать в 2024 году по тем товарам, в которых будет сохраняться потребность российского рынка.
Freedom Finance Global: ​​Объемы импорта в РФ восстановились при снижении экспорта почти на 35% г/г Главная Аналитика: обзоры рынка Freedom Finance Global: Объемы импорта в РФ восстановились при снижении экспорта почти на 35% г/г.
Guardian: Великобритания импортирует рекордные объемы переработанной нефти из РФ // Новости НТВ Многие высказывают мнение, что новые правила могут ограничить или даже остановить параллельный импорт авто.

Как будет дальше развиваться внешняя торговля в условиях параллельного импорта

Наиболее острой проблемой параллельного импорта для российских компаний в ФАС назвали увеличение объемов ввоза контрафактных товаров под видом оригинальной продукции. В Торгово-промышленной палате ТПП считают, что решением этой проблемы станет обязательная маркировка всех ввозимых по параллельному импорту товаров. Уточняется, что речь идет о системе "Честный знак". Помимо этого, добавили в ТПП, компании должны отчитываться о введении в оборот такой продукции. Вместе с тем в палате признали, что под маркировку продукции по параллельному импорту необходима серьезная инфраструктура, которой в России пока нет.

Опрошенные изданием участники рынка прогнозируют, что после 1 октября альтернативные каналы поставок постепенно начнут сокращаться. В перспективе «серый» импорт автомобилей, официально представленных в России, станет не выгоден, и параллельными путями в страну будут ввозить только машины ушедших брендов. Но и тут остается открытым вопрос: по какому принципу марки считаются ушедшими?

Многие из них официально с российским рынком до сих пор не распрощались.

Помимо преодоления энергетического эмбарго путем переориентации поставок нефти и газа на Восток, России удалось сорвать попытки экономической блокады, и важную роль в этом сыграло использование механизма параллельного импорта. Как мы выяснили, у незападных стран не оказалось желания вводить санкции ни против России, ни против российских олигархов. Результаты этого просчета для всех очевидны.

В связи с этим Запад в последнее время наращивает давление на страны, при помощи которых Москве удается обходить запреты. По его словам, хотя позиции Москвы и центральноазитских государств совпадают в том, что односторонние санкции неприемлемы и нелегитимны, ряд стран «не хотят брать на себя соответствующие риски» и «дают понять о готовности следовать западным ограничительным мерам». Вместе с тем, как подчеркивали ранее в Кремле, Москва тесно контактирует с партнерами по СНГ с целью избежать издержек в санкционном противостоянии.

Рано или поздно, некоторое восстановление импорта должно было начаться. Однако к довоенному уровню он вернется нескоро, если вообще вернется до того, как украинский кризис будет в том или ином виде разрешен. Но рост товарооборота, например, Казахстана, уже говорит нам о многом. Параллельный импорт — он в первую очередь потребительский. Это ноутбуки, телефоны, косметика и прочее. Большая его часть вообще никогда не была под санкциями, а ввозить все это в Россию мешали невозможность вывести деньги из нашей страны в ЕС или США и давление на акционеров компаний—экспортеров в РФ.

Недружественные страны наращивают поставки в Россию

Минсельхоз разрабатывает предложении о повышении пошлины на импорт цветов. Импорт, ВЭД, Логистика, Импортозамещение, Параллельный импорт. Главное по теме «Импорт» – читайте на сайте В конце февраля казалось, что трудности с оплатой импорта уменьшаются, однако на прошлой неделе импортеры сообщили о вновь возникших задержках и блокировках платежей из России в Китай. В Минпромторге также уточнили, что ожидается снижение параллельного импорта.

Параллельный импорт — всё? Казахстанские банки блокируют оплату поставок в Россию

С 1 апреля в Казахстане заработает система онлайн-отслеживания товаров, поставляемых в страну для последующего реэкспорта. Цель очевидна — избежать вторичных санкций и не поссориться с Западом. Власти в Астане пошли на этот болезненный для российского бизнеса и потребительского рынка шаг после недавнего визита к ним госсекретаря США Энтони Блинкена. Фото: pixabay. Как заметил один из собеседников, «наше правительство неоднократно заявляло, что Казахстан не вводит никаких ограничений в торговле с Россией. Однако он не позволит обходить западные санкции и не станет площадкой для такого обхода». В частности, количество стиральных машин, ввезенных из страны в РФ, увеличилось практически с нуля до 100 тысяч.

Это стало возможным с вступлением в силу приказа Минпромторга с перечнем брендов и категорий, которые разрешается ввозить в страну без разрешения правообладателей — не нужны ни статус официального импортёра или дистрибьютора, ни прямые договорные отношения. Некоторые юристы называют введение меры попыткой со стороны государства "усидеть на двух стульях": сохранить общий запрет на параллельный импорт, но при этом попытаться путём исключения ответственности в отношении отдельных групп товаров решить локальные экономические вопросы насыщения рынка. Как указывает старший юрист практики по интеллектуальной собственности и информационным технологиям АБ "Качкин и партнёры" Андрей Алексейчук, проблема в таком выборочном применении в том, что одни правообладатели обладают ограниченными возможностями по защите своих прав по сравнению с иными. Участники рынка e-commerce в целом считают успешной реализацию механизма, благодаря ему за короткий срок удалось наладить логистические схемы через страны СНГ, Турцию и ОАЭ. Бизнес научился быстрее ориентироваться в информационной повестке и перестраивать работу. Например, недавно были проблемы с транзитом товаров через Турцию, периодически возникают сложности со стороны Казахстана. Это не критичные для отрасли вещи, но они заставляют постоянно искать новые возможности", — поделился с "ДП" Ян Яскевич, руководитель отдела региональных продаж Boxberry в Петербурге. Читайте также: Год перемен: как проблемы с импортом и логистикой повлияли на торговые сети Время поставок товаров увеличилось. Если раньше они могли занимать 2—3 недели, то сейчас — до 3—4 месяцев, констатирует Григорий Скрипилев, руководитель юридической практики компании "Интерцессия". Также стоит отметить и удорожание продукции для конечного потребителя из-за упомянутых процессов. Никакой оригинальности Объективные критерии включения товаров в перечень Минпромторга отсутствуют, в основном он содержит конкретные бренды.

Сейчас разница может составлять миллионы рублей. Что будет с ввозом машин из стран ЕАЭС после 1 апреля? Как быть тем, кто мечтает о машине, которую в Россию не поставляют официально? Ответим на эти и другие вопросы в эфире «Радио «Автодор» 20 февраля в 11:00.

Это, конечно, требует особого внимания — и с нашей стороны, и со стороны самих этих государств. Мы продолжаем с нашими партнерами тесные контакты, чтобы минимизировать риски, — заявил он. Как ограничения Казахстана скажутся на нас Экономисты сходятся во мнении, что Казахстан, как и Турция, — одно из главных окон для параллельного импорта. Однако не считают его крупнейшим портом. У нас огромное количество стран, с которыми мы торгуем, и каждая из них — это очень небольшой кусочек. Россия торгует больше чем с 20 странами мира. Эксперт отметил, что из Казахстана в Россию шла самая разная продукция, но в небольшом количестве. К подсанкционным товарам, на которых так заостряется внимание, относятся те, которые прежде всего связаны с высокими технологиями и оборонным комплексом. Те же айфоны считаются запрещенкой, но, по мнению Кульбаки, их продолжат возить через третьи страны: — Возят разные фирмы разными каналами, поэтому количество товаров может стать меньше, но в целом говорить, что что-то вдруг резко исчезнет из продажи, я бы не стал.

Импорт этих продуктов сельхозпроизводства увеличила Россия в 2023 году

RU, на разных рынках импортозамещение движется с разной скоростью. Например, производители электроники просто физически не могут заместить некоторые компоненты — чипы, конденсаторы и т. Отечественные автозаводы не способны собирать собственные моторы, зато производство композитных материалов успешно развивается. Часто замещение импорта тормозит, потому что экономически это нецелесообразно. Сейчас идет много дискуссий о подходах к технологическому суверенитету. Одна группа экспертов считает, что для России правильнее закрыться от внешнего воздействия и активно развивать свои промышленные решения.

Разумеется это повлияет на стоимость популярных электромобилей Zeekr, а также последовательных гибридных кроссоверов Lixiang Li Auto L9, L8 и L7 и автомобилей марки Voyah. Zeekr 001 FR Если электромобили и гибриды бренда Voyah можно купить в России официально, то представительства Zeekr и Lixiang у нас нет. На сколько именно вырастут цены? Точную сумму или процент трудно назвать, все зависит от конкретного автомобиля.

Но логично предположить, что цены на автомобили привезенные по параллельному импорту вырастут на ту сумму, которую ранее можно было сэкономить растамаживая автомобиль через страны ЕАЭС Казахстан, Кыргызстан, Беларусь и Армению. Например, кроссовер Geely Monjaro уже не купишь за 3 500 000 рублей, а только за 4 500 000 рублей. Почему стоимость растаможки на столько дешевле в странах ЕАЭС? Перечень список средней стоимости автомобилей от Минпромторга РФ Несмотря на итак низкую стоимость растаможки в странах ЕАЭС, многие вдобавок занижали реальную стоимость автомобилей, для того, чтобы еще сильнее снизить стоиомсть таможенных платежей.

Однако затея обошлась слишком дорого в прямом и переносном смысле. Возврат к российскому сырью был быстрым и впечатляющим. Фактически все произошло за полтора-два месяца, что очень быстро для столь серьезных перемен в настроениях на высоком уровне. Несмотря на то что нефть из РФ продается гораздо выше ценового потолка G7, поставки все равно обходятся дешевле, чем у альтернативных трейдеров, представленных на рынке азиатского гиганта. Теперь внутренние цены в Индии на топливо и энергоносители вновь стабилизировались, дефицита нет, а рентабельность и конкурентоспособность НПЗ вернулась к прежнему удовлетворительному уровню.

В результате массовый потребитель хоть и почувствовал сокращение ассортимента, но привычные для россиян иностранные бренды полностью не исчезли с прилавков, однако цены на них заметно увеличились в связи с удорожанием логистики.

В то же время многие популярные зарубежные товары заменили иностранные же аналоги. Сильнее всего выросла доля китайских производителей. Тем не менее среди большинства товарных категорий увеличилась прежде всего доля отечественной продукции. Однако по ряду потребительских товаров доля импорта в денежном выражении выросла. Во многом это связано с пересечением двух факторов: общим снижением спроса и ростом цен на импорт. Таким образом, подорожание иностранных товаров могло привести к росту их доли в стоимостном выражении даже в условиях физического сокращения покупок", - объясняет член совета директоров аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza Агван Микаелян. Принимающие регионы Наибольшая доля импорта в товарообороте обычно фиксируется в приграничных регионах, логистически связанных с ключевыми внешнеторговыми партнерами России. Завезенные товары впоследствии перепродаются и распределяются по другим регионам через оптовиков-посредников или розничные предприятия.

Треть промышленных предприятий отметила, что процесс импортозамещения ускорился

Рано или поздно, некоторое восстановление импорта должно было начаться. Однако к довоенному уровню он вернется нескоро, если вообще вернется до того, как украинский кризис будет в том или ином виде разрешен. Но рост товарооборота, например, Казахстана, уже говорит нам о многом. Параллельный импорт — он в первую очередь потребительский. Это ноутбуки, телефоны, косметика и прочее. Большая его часть вообще никогда не была под санкциями, а ввозить все это в Россию мешали невозможность вывести деньги из нашей страны в ЕС или США и давление на акционеров компаний—экспортеров в РФ.

Но известно, что российские производители цветов хотели бы вернуться к пошлинам, существовавшим еще до вступления РФ в ВТО. Это одна из самых низких цифр в мире. При этом владельцами африканских плантаций являются граждане и компании ЕС.

Конкурировать с мировыми производителями России сложно из-за высоких ставок НДС, дорогого электричества, климата. Чтобы выращивать цветы круглый год, нужны теплицы. Комплекс в 12 гектаров обойдется в 4-5 млрд рублей в зависимости от комплектации. А срок окупаемости таких инвестиций очень долгий. Вот и выходит, что себестоимость срезанной розы в Подмосковье или Краснодарском крае выше, чем у цветка, привезенного самолетом из-за океана. Или грузовиком из Европы. Или розы из Казахстана. Поэтому заградительные пошлины нужны, они дадут преимущество в конкуренции и защитят от импортозависимости, считает председатель правления Национальной ассоциации цветоводов Алексей Антипов.

Для России проблема усугубляется тем, что ограничивать расчеты с ней стали и другие дружественные государства, в частности, Турция и ОАЭ. Даже платежи в Казахстан проходят сегодня с задержками в две-три недели. Еще один способ обхода санкций — использование во внешнеэкономических расчетах физического золота и криптовалют. Центробанк Ирана рассматривает возможность создания совместного с Россией стейблкоина. Остается также проверенный дедовский способ — возить чемоданы с наличной валютой. Конечно, эти варианты имеют издержки и риски, и не так удобны, как обычные безналичные расчеты с помощью SWIFT. В российских магазинах можно найти массу товаров из Европы и США, доставленных не напрямую, а обходными путями — через дружественные страны. Соответственно, цены выросли не только из-за девальвации, но и из-за роста транспортных издержек. Приходится платить посредникам в усложнившихся логистических цепочках.

Инвесторы опасаются, что возможная эскалация на Ближнем Востоке приведёт к перебоям с поставками энергоресурсов на глобальный рынок. При этом напряжённая обстановка сохраняется и в Красном море на фоне продолжающихся атак йеменских хуситов на торговые суда. Как в этих условиях может измениться стоимость сырья в ближайшие месяцы — в материале RT. Молочная кислота широко применяется в химической промышленности, однако процесс её получения из глицерина сложен и включает несколько стадий. Авторы работы нашли способ упростить эту технологию, использование нового катализатора позволит сократить время получения кислоты и удешевить её. Исследование поможет в будущем заместить импортные поставки этого вида химического сырья, считают химики. По мнению экспертов, в ближайший месяц динамика всех трёх показателей будет зависеть от ситуации на мировом рынке нефти и объёмов продаж экспортной выручки российским бизнесом. Кроме того, определяющими факторами для нацвалюты по-прежнему будут оставаться действия Центробанка, а также санкционные риски и геополитические события, утверждают аналитики.

Обновленный перечень товаров для параллельного импорта вступит в силу 04.11.2023

ФТС: экспорт-импорт РФ в марте замедлился, но сейчас восстанавливается. Импорт-Экспорт 2023 В этом видео мы расскажем о том, что такое импорт и экспорт в простых словах. Доля Китая в импорте РФ при этом выросла с 27% до 45%, а доля развитых стран — снизилась с 47% до 17%. «В III квартале импорт начал восстанавливаться, конечно, пока восстанавливается импорт в первую очередь потребительский. Что теперь будет с импортом. Один из собеседников «Коммерсанта» считает, что отныне российским компаниям придётся проводить электронику под другими товарными кодами в таможенном классификаторе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий