Новости авторское кино не для всех

Обычно сходятся на том, что это кино «не для всех», фильмы, не рассчитанные на массовую аудиторию. Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Кино не для всех" в нашем онлайн-кинотеатре. Для лиц старше 12 лет Адрес электронной почты для отправления досудебной претензии по вопросам нарушения авторских и смежных прав: copyright@ Результаты СОУТ. Альтернативное авторское кино, направленное на узкую прослойку аудитории, некоммерческое, часто затрагивает сложные проблемы и предлагает нестандартные пути их решения. Возможно, не для всех зрителей, но для меня это важно. Мораль присутствует и в современном кассовом кино — в «Аватаре» и мультфильмах «Диснея».

Андрей Звягинцев

  • Новости партнеров
  • 20 фильмов XXI века, снятых в лучших традициях европейского артхауса
  • Видео: какой фильм взял главный приз на кинофестивале | Новости кино и сериалов
  • «Только не подсматривай»: поэтика хоум-видео

8 авторских фильмов 2023 года, которые вы могли пропустить

Это обмен. Это не значит, что я настаиваю на чем-то, и человек в зрительном зале обязан принять это как аксиому. Ни в коем случае, это всегда беседа. Когда Малевич или Ван Гог писали свои полотна, я не думаю, что они на чем-то настаивали. Когда я прихожу в картинную галерею, то мне полотна ничего не навязывают. Я либо принимаю это, либо нет. Но это диалог. Поэтому в моей истории, если человеку интересно общение, то милости просим, если нет, то сходите в ребенком в парк и проведите с ним время, это право выбора.

Стоит ли кому-то смотреть мою картину? Думаю, что да, потому что это положительный опыт, опыт дающий. В истории по финалу нет разрушения, нет обреченности, а напротив только стремление Жить. С миру по нитке Но написать сценарий и захотеть снять по нему фильм мало. Нужно найти людей, технику, деньги, в конце концов, на все это. Кино не рождается по взмаху волшебной палочки. Это целый процесс, да, творческий, но в то же время трудоемкий и затратный.

Мы встретились и начали ее обсуждать, начали искать средства, которыми хотим показать эту историю, то, через что мы ее хотим выразить… Кино - это коллективное творчество. И даже если фильм не претендует на массовый прокат и заявляется как авторская лаборатория, это не значит, что фильм - это уже не фильм, и предназначен он только для тех, кто его делает и для критиков. Все не так. Безусловно, есть масса вариантов, при которых режиссер может быть единственным человеком, кто все делает. Но мы сейчас говорим не о видеоарте, или его производных. После общения с оператором и художником у меня появляется представление о каких-то затратах на фильм. Снимать на фотоаппарат, конечно, можно, но в данном случае концепция требует иного.

Кадры должны быть в движении, а это значит, что потребуется операторская тележка. Естественно, на это тоже нужны средства. Съемки пройдут в Воскресенске. Среди нескольких городов Химки, Краснодар, Москва, Томилино, Звенигород, Анапа, Одесса выбрали именно этот город потому, что его объекты подходили под видение режиссера.

Попадая в другую страну, девушка совершает преступление. Но вот только найти причины произошедшего оказалось очень тяжело. Российский фестиваль авторского кино «Зимний» проходил во второй раз в Москве с 1 по 7 декабря. На мероприятие были представлены номинации «Лучшая режиссура», «Лучший сценарий», «Лучшая мужская роль», «Лучшая женская роль», «Лучшее визуальное решение» и «Главный приз». Фестиваль ставит перед собой задачу вернуть интерес к авторскому кино и подержать молодых кинематографистов. Ранее 5-tv.

Впервые на фестивале будет представлен фильм из Центральноафриканской республики, — «Горькие дни» расскажут о судьбе китайского прораба и местного рабочего, которые оказываются втянутыми в водоворот событий во время строительства банка. Утонченная черно-белая картина из США от номинантки на Оскар Элиссы Мирцей «Наталия» расскажет о 29-летней девушке, которая в противовес герою «Святой дилеммы» решает посвятить жизнь служению Богу, оставляя позади беззаботную студенческую жизнь, полную приключений. Среди отечественных лент зрителей ожидают задорные роуд-муви - кукольно-документальное «Путешествие Льюиса Кэрролла сквозь зеркало, и что он нашел там» Татьяны Соболевой и «В Россию пешком или как закончить фильм» Александры Лусниковой и Никиты Аксенова. Закроется фестиваль 12 октября премьерой напряженного детективного триллера Юлии Бобковой «Беглецы».

Ну, в смысле премии и смотры. Наверняка где-то сейчас потирает руки один бывший министр культуры России, который любил двигать западные премьеры, чтобы расчищать дорогу нашим. Ну что ж, теперь у нас и выбора другого нет. Теперь только made in Russia. Правда ведь? Кадр из фильма «Холоп» На самом деле ничего подобного! Не забывайте, что в последние годы во всем мире явно наметился тренд на экзотику: сначала корейский кинематограф разрывал «Оскар» со своими «Паразитами», затем тамошние сериалы стали покорять топы Netflix и других стримингов. Собственно, туда нам и дорога — на Восток. Индийские фильмы у нас, к слову, и без того обожают, а про значимость в жизни россиян Джеки Чана думаю и говорить лишний раз не стоит. В общем, милости просим, дорогие коллеги, партнеры, союзники. Наш рынок готов к азиатскому вторжению. Сюда же можно отнести кино совсем еще не изведанных в этом смысле территорий, таких как Бразилия, Мексика оттуда родом, между прочим, любимый всеми Иньярриту, автор «Выжившего», «Бердмэна» и других культовых фильмов и многих других стран. Например, в последние годы активно развивается кинематограф в Африке, в небольших островных странах Азии. Те же Австралия и Новая Зеландия также пока не выступали против проката на территории России. Опять же, в русском менталитете артхаус и авторское кино занимают особое место. Нам всегда нравились ребята вроде Триера, Джармуша и других творцов, снимающих так называемое кино не для всех.

фотографии >>

  • После лета приходит... "Смерть в пионерском галстуке"
  • «Только не подсматривай»: поэтика хоум-видео
  • Другие новости раздела
  • Кина не будет: как нам жить без западных фильмов и что смотреть
  • Авторское документальное кино о художниках: как освободиться от штампов и быть интересными
  • Александр Сокуров: «Сказка» – это доверие к зрителю»

Российское авторское кино увидят в Латинской Америке: голь на выдумки хитра

Это блог авторского проекта Кино не / для всех. Авторское кино – кино, несущее идею Автора (режиссера), идею актуальную, волнующую как самого автора, так и аудиторию. Афиша Plus - 26 апреля 2024 - Новости Санкт-Петербурга - Третьим и, пожалуй, самым важным сущностным фактором для выживания авторского кино в России сегодня стала цензура. Новости Новости кино Бокс-офис Конкурсы Новые трейлеры Фоторепортажи. Не стыдясь (Bez wstydu) 2012.

5 пабликов во «ВКонтакте» для тех, кому интересно авторское кино

Мединский: от интернет-пиратства по-максимуму страдает авторское кино Возможно, не для всех зрителей, но для меня это важно. Мораль присутствует и в современном кассовом кино — в «Аватаре» и мультфильмах «Диснея».
Кина не будет: как нам жить без западных фильмов и что смотреть Русский артхаус однозначно не для всех, здесь у каждого фильма есть своя уникальная атмосфера.
8 топовых артхаусных фильмов начала 2024 Нам всегда нравились ребята вроде Триера, Джармуша и других творцов, снимающих так называемое кино не для всех.
10 фильмов в жанре арт-хаус, которые вы могли пропустить | Пикабу Авторское кино – кинематограф поиска и обретения смысла, возможность делать то, что хочешь, средство для выражения себя, высказывания своих мыслей.

Чем авторское кино отличается от зрительского

Группа арт-хаусные фильмы авторское кино в Одноклассниках. группа создана для настоящих ценителей искусства синематографа. Кому-то нужно авторское кино, кому-то жвачка для мозга, кому-то трэш, а кому то что-то еще. Арт-хаус – авторское кино "не для всех".

Авторское документальное кино о художниках: как освободиться от штампов и быть интересными

Что делает авторское кино с порнографией? Лишает ее наивности и однозначности. В лучших фильмах больших режиссеров порнографические эпизоды существуют не для того, чтобы возбудить публику, а для чего угодно другого: чтобы утомить зрителя, поговорить с ним о. На суд жюри было представлено восемь ярких лент, которые принято называть фильмами не для всех, так вот одна из миссий смотра — приобщить к такому искусству любого зрителя. Авторское кино. События в ленте осн. Я не сторонник клипового кино: безусловно, экшен должен присутствовать, но я ратую за эпоху возрождения нашего классического кинематографа. История персонажа с символичным именем Любовь станет рамочным обрамлением для всего киноповествования, а отразить смыслы поможет звучащий еще и за кадром голос героини.

Кино не для всех: 7 впечатляющих артхаусных фильмов

Однако проведенные исследования, указал Мединский, доказывают обратное. Напротив, рассказал глава ведомства, крупные компании, ввиду их больших сборов, несут минимальные потери, в то время как авторское кино теряет по-максимуму. Не имея лишних средств для борьбы с пиратством, авторское, дебютное и детское кино оказывается в ситуации полной зависимости от госдотирования.

Или это невозможно и лучше прокатывать арт-кино сразу онлайн?

Какие меры поддержки требуются продюсерам, режиссерам и кинотеатрам, которые занимаются арт-кино и арт-мейнстримом?

Это самое распространенное определение. Артхаусные фильмы принято считать исключительно интеллектуальными, сложными для восприятия. Многие картины именно такие, но не всегда.

Есть авторские фильмы с понятным сюжетом без сложных аллюзий, например «Мальчик с велосипедом» братьев Дарденн. В последнее время и этот критерий становится несостоятельным, особенно после двух работ Андрея Звягинцева, которые показывали в кинотеатрах, — «Левиафан» и «Нелюбовь». Как видишь, любое из распространенных определений артхауса неполноценно. Каждый вкладывает свой смысл в это понятие.

Режиссер Такеши Китано шутил, что сегодня артхаус — это все, что не похоже на «Мстителей».

Здесь освещаются актуальные вопросы кинематографа, можно найти редкие архивные публикации, лекции и материалы об авторском кино и его создателях. В этом паблике не только рассказывают о лучших авторских работах, но и делятся информацией о предстоящих показах, лекциях и фестивалях. Подписывайтесь, чтобы не упустить новости мирового авторского кинематографа.

«Неслучайные люди» в авторском кино

Воспоминания героя Андрей Тарковский чередует со стихами своего отца Арсения Тарковского. Немало экранного времени уделяется и фигуре матери — в фильме ее воплотила необыкновенная Маргарита Терехова. Главные герои — мужчина и женщина, живущие в соседних комнатах в коммуналке. Они узнают, что их супруги изменяют им друг с другом, и сближаются. Фильм завораживает роскошным визуальным рядом, чувственной игрой света и тени и сказочной музыкой Сигэру Умэбаяси. Андрей Звягинцев «Нелюбовь», 2017 Фото: кадр из фильма Женя и Борис разводятся: у них давно уже есть другие на стороне, и они собираются разъезжаться. Их сын Алеша, чувствуя себя ненужным и нелюбимым, однажды уходит из дома и не возвращается.

Родители в отчаянии пускаются на поиски. Пронзительная драма ни на секунду не позволяет расслабиться, напротив — она, как и многие фильмы Звягинцева, отнимает чувство комфорта, вселяет тоску, но такие жизненные картины необходимо смотреть, покуда их сюжет — часть нашей реальности. Ларс фон Триер «Догвилль», 2003 Фото: кадр из фильма Сложно выбрать всего один фильм великого и ужасного Ларса фон Триера: каждая его картина — зрелище провокационное, скандальное и эпатажное.

Вам заранее известна их реакция в тот или другой момент, и это никак не способствует раскрытию человеческой личности». Смотреть авторское кино — это как читать сложную литературу, работает тот же механизм восприятия.

Например, так называемое медленное кино медленный ритм фильма, длинные кадры, средняя скорость кадра начинается от 35 секунд сложно для восприятия человека, который привык смотреть голливудские монтажные ленты как правило, средняя длина кадра в зависимости от жанра варьируется от 2 до 10 секунд. Мало кто полностью прочитал «Войну и мир» Толстого, и столь же малое количество зрителей готовы смотреть авторское кино. В 1999 году на Каннском кинофестивале получает награду фильм, давший начало новой волне в авторском кинематографе, которая до сих не сменилась другим течением, — это «Розетта» братьев Дарденн. Это реалистичное кино, в котором героиней становится девушка из неблагополучной семьи ее мать — алкоголичка , а главный конфликт — что девушке обязательно нужно найти новую работу. Ручная беспокойная камера ни на секунду не оставляет Розетту, она бежит вслед за героиней, как в документальном кино, боясь упустить ее из виду.

Авторское кино последних уже двадцати лет после Розетты придерживается постдокументальной эстетики, то есть игровое кино подражает документальному и часто балансирует на стыке с ним. Также к тенденциям последних двадцати лет относится медленное кино таких режиссеров, как Педро Кошта, Апичатпонг Вирасетакул или Лав Диас. Одним из поджанров авторского кино является артхаус. У термина «артхаус» англ. В 1940-х годах в США стали появляться отдельные дома-кинотеатры, где показывали классическое кино.

Особенно популярны эти дома стали после окончания Второй мировой войны, и именно в 1950-х они получили наиболее широкое распространение. В артхаусах показывали большое количество независимого неголливудского кино. Эти кинотеатры воспринимались как места культурного отдыха для интеллектуального и образованного зрителя. Позднее термин начали связывать с кино, не рассчитанным на широкую публику, часто — с независимым кинематографом кино с минимальным бюджетом, найденным для съемок. Артхаус — это кино, в котором нет автора, а персонаж главнее автора.

Например, фильм Кристиана Мунджиу «Четыре месяца, три недели, два дня» можно считать артхаусом. Исторически сложилось, что авторское кино развивает язык кинематографа, является адептом нового видения, а зрительское кино перенимает отработанные авторским приемы и наблюдения. В последние годы на зрительские сериалы начали приглашать режиссеров из артхаусного кино, например, на сериал «Большая маленькая ложь» пригласили режиссера Андреа Арнольд, обладательницу нескольких призов Каннского кинофестиваля. Это связано с тем, что широкая публика, устав от штампов, становится все более и более подготовленной к усложненной форме киноповествования. Еще десять лет назад у человека не было такой, как сегодня, возможности смотреть кино дома, а теперь даже Интернет на телефоне позволяет прогрузить полуторачасовой фильм, и насмотренность зрителя растет день ото дня.

В Голливуде также нарушаются жанровые границы и усложняется форма произведения, заимствуются приемы и выразительные средства из авторского кино. Например, нашумевший «Джокер» Тодда Филлипса взял приз на Веницианском кинофестивале — в этом фильме грань между зрительским и авторским кинематографом становится тоньше. Тодд Филлипс работает с ослабленной драматургической схемой, как принято в авторском кино, старается сделать свой фильм более психологичным, пытаясь разобраться во внутреннем конфликте своего героя, и не делает типичный для фильма, снятого по комиксам, хеппи-энд. Таким образом, зрительское кино создаёт популярность среди массового зрителя и подпитывает индустрию деньгами, а авторское нащупывает пути развития через творческий поиск, который часто бывает безуспешным и убыточным, но у которого есть шанс стать шедевром искусства. Например, фильм «Малхолланд-драйв» Дэвида Линча не окупился в прокате.

Воспитание этих детей, мягко говоря, необычно. Они никогда не видели внешний мир. Покинуть семейный дом смогут лишь тогда, когда у них выпадет клык. Из внешнего мира в семью вхожа лишь девушка, приглашённая для удовлетворения сексуальных потребностей старшего сына. А покидать дом может лишь отец семейства. Несмотря на кошмарность происходящего от фильма невозможно отвести взгляд. Его фильмы предназначены для аудитории 21-го века, ищущей полномасштабных впечатлений. Сюжет разворачивается в обратном хронологическом порядке, поэтому зритель сначала видит результаты событий, а затем их причину. Например, один человек огнетушителем проламывает голову другого, а позже выясняется, по какой причине он это сделал. И в этой драме зрителей ждёт одна из самых длинных и жестоких сцен изнасилования, жертвой которого становится героиня Моники Беллуччи.

Этот фильм вызывает много серьёзных обсуждений о связи кино с насилием. Кен с интересом погружается в историю и архитектуру старинного бельгийского города, а Рэй мечтает из него убраться. Это забавная и кровавая комедия с блестящей актёрской игрой, остроумными диалогами и размышлениями о человеческом духе, о его принципах, достоинствах и недостатках, о чувстве вины и экзистенциализме. Действие разворачивается всё в том же сером и мрачном скандинавском городе с такими же подавленными жителями и льющим дождём. И структура та же: горькие комические миниатюры, вызывающие больше смущения, чем смеха. Мирские сцены, перемежающиеся всплесками сюрреализма, обличают комичность человека, трагичность жизни и абсурдность существования. В одной из сцен звучит одно и величайших гитарных соло в кино. С тех пор он не перестаёт вызывать дискуссии. Одни осуждают его за эксплуатацию мизантропии, а другие восхваляют за бесстрашное изображение общественных и кинематографических нежелательностей: ожирение, уродливость, скука, тлен. Название служит отсылкой к раздвоенной структуре фильма.

Одна часть сфокусирована на Ольге, матери-одиночке из Украины, не сумевшей выжить на зарплату медсестры и уехавшей в Вену, где сначала становится домработницей в богатой семье, затем работает в доме престарелых. Вторая половина фильма посвящена Паулю, молодому человеку из Вены, который отправляется в Украину к отчиму Михаилу, где собирается устанавливать игровые автоматы. Если обе части фильма по отдельности кажутся тупиковыми, то вместе они формируют грустную и временами горькую картину разделённости между Восточной и Западной Европой. Героиня Изабель Юппер приезжает в загородный дом со своей семьёй, чтобы обнаружить, что жилище, занято вооруженными незнакомцами. Они вынуждены бежать в поисках спасения. Электричество отключено, поэтому с наступлением ночи экран почти чёрный, что нервирует и вызывает чувство абсолютного страха, которым так славится Ханеке. Начавшись как история одной семьи, сюжет обретает глобальный масштаб, взбадривает сознание и предлагает задуматься о простых ценностях, рисуя условия за гранью цивилизации, когда становится ясно, что уже ничто не будет так, как прежде. На протяжении всей карьеры Клер Дени смело обращается к самым актуальным проблемам современности. Тема фильма «Славные ублюдки» в этом отношении имеет менее глобальный охват.

Кто и зачем его делает? Кто его смотрит? И какие конкретно факторы определяют его прямо сейчас? Реклама на РБК rbc. Прежде всего, конечно, Министерства культуры, которое активно субсидирует дебюты, артхаусное и документальное кино, и в куда меньшей степени «Фонда кино», деятельность которого все-таки направлена на развитие и поддержку проката так называемого коммерческого кинематографа, а также «Института развития интернета», который вкладывается в контент для интернет-платформ. К этим гигантам подключаются государственные игроки поменьше вроде региональных комитетов по культуре и частники. Самая крупная и заметная из частных киноинициатив — это, безусловно, фонд «Кинопрайм», учрежденный Романом Абрамовичем. Суммарно за первые три года своего существования эта структура вложила в отечественные кинопроекты 6 млрд руб. Я намеренно не пишу про идеологическую специфику.

бХДЙФПТЙС БЧФПТУЛПЗП ЛЙОП

  • авторское кино
  • Переходное состояние и предел открытости
  • Ответствовать. Российское авторское кино: аудит смыслов
  • Лучшие российские авторские фильмы 2021 года | Афиша – подборки
  • 20 фильмов XXI века, снятых в лучших традициях европейского артхауса

«Только не подсматривай»: поэтика хоум-видео

Многое вообще для меня не кино по сути. Это, как сейчас говорят, кино не для всех. Для лиц старше 12 лет Адрес электронной почты для отправления досудебной претензии по вопросам нарушения авторских и смежных прав: copyright@ Результаты СОУТ. Кто-то называет это авторским кино «не для всех», кто-то независимым искусством, которое идет лишь в специализированных кинотеатрах и снимается маленькими киностудиями. Не стыдясь (Bez wstydu) 2012. В московском кинотеатре «Ролан» покажут в том числе фильмы, в этом году получившие номинации на «Оскар» и «Золотой глобус». Не для всех: программа фестиваля авторского кино «Арт-мейнстрим» DR.

Кино не для всех: 10 артхаусных фильмов, которые потребуют от вас полной самоотдачи

Есть фильмы, которые дуют на раны, а есть те, которые бьют обухом по голове. С самых первых минут Васьянов снимавший в Голливуде боевики Дэвида Эйра «Патруль» , «Ярость» , «Яркость» и «Отряд самоубийц» берет минорную ноту и держит ее на протяжении почти двух часов. Все плохо и становится только хуже и хуже, и хуже. Так что это не просто реквием, а отечественный «Реквием по мечте» , в котором восьмидеcятническая молодежь идет на заклание, по сути, вместе со страной. Самый жуткий момент картины — это когда ставшие жертвами советской репрессирующей системы ребята оказываются брошенными и никому не нужными на свалке. Понятно, что в этот момент они являются олицетворением не только всех жертв загнивающего тоталитаризма, но и государства в целом. И это, пожалуй, единственный момент в фильме, когда режиссер позволяет себе обобщения такого уровня.

Особый взгляд Каннского кинофестиваля 2016 — специальный приз жюри Режиссер: Михаэль Дюдок Де Вит Мужчина попадает на необитаемый остров. Ему удается построить плот, но далеко уплыть не получается — красная черепаха пресекает все его попытки к бегству. Ему удалось выжить и найти новый дом в Австралии. Драма, комедия. Каннский кинофестиваль 2016 — конкурс Режиссер: Джим Джармуш В ролях: Адам Драйвер, Голшифтер Фарахани Жизнь Патерсона — сплошная романтика: он работает водителем автобуса в городе Патерсон, штат Нью-Джерси, а в свободное время пишет стихи для любимой жены Лоры. Патерсон облачает красоту повседневности в стихи и встречает поэтов повсюду — такова магия города — родины поэтов Аллена Гинзберга и Уильяма Карлоса Уильямса. Патерсон пишет в стол и даже не мечтает публиковаться, однако одно маленькое событие меняет его планы. В мучительном поиске правды и принятии самого себя, преодолевая драму в семье и предательство друзей, он должен сделать выбор своего пути.

Если мы не подберем ключи к новой реальности, если не найдем те образы, те смыслы, чтобы отображать, что с людьми происходит, никто не будет смотреть это кино. Но перейдем к практической стороне дела. Мне интересно спросить Наталью как человека с международным продюсерским опытом: чем отличается работа с европейскими фондами? Сколько там творчества, а сколько монотонного труда, бюрократии, участия в питчингах и прочего?

Наталья Дрозд. Я не досконально это знаю, я же всегда работала через иностранных продюсеров. Но многие знают, например, Симону Бауман, главу German Films. Она мне примерно год назад сказала, что изо всех немецких картин, которые появились на основных международных фестивалях, ни одна не была поддержана государственными институциями.

Потому что — фильтры. Система, которая была построена, автоматически выкидывает все новое, яркое, авангардное и смелое. Знаю, что в Германии со следующего года меняют эту систему. Все, что мы сейчас здесь видим благодаря Стасу и нам всем, было сделано года два-три назад.

А сегодня мы находимся в ситуации тотального хаоса. Естественно, я говорю про себя, но есть ощущение, что можно продвигаться только маленькими шажками и постоянно оглядываться. Потому что большие шаги могут быть фатальными или вообще не туда. Приходится делать все на ощупь.

Сейчас снимать на сверхактуальные темы невозможно. Даже и неправильно. Не в смысле цензурных ограничений, а потому, что мы каждый день имеем дело с какой-то новой реальностью, с какой-то новой горячей точкой. Ситуация двух- или трехлетней давности — ситуация максимального благоприятствования.

Это говорю как человек, которому повезло запуститься с неким количеством фильмов в то время. Свобода и ответственность были фантастические. В Европе очень все бюрократизировано, там сложно развитая система фондов. И это в каком-то смысле здорово, потому что там дают много денег, например, на написание сценариев, чтобы сценарист мог спокойно работать, чего у нас не было и уже вряд ли будет.

Но при этом мы все равно, несмотря на постоянные противопоставления, живем в едином мире. Просто там другие ориентиры и ценности: есть повестка — и будь добр, вот это и это должно быть в кино. Есть то, что у нас в принципе запрещено, а у них обязательно надо показать. Тоже порой доходит до смешного.

И уж точно не способствует творчеству. Трафареты накладываются везде: просто у кого-то кружочек, у кого-то квадратик. А свободы нет нигде, честно говоря. Ситора Алиева.

Это созвучно с тем, о чем говорил Лев Маратович. Если вульгаризировать и упростить: во всем мире наблюдается кризис смыслов. Весь мир зашел в тупик, не знает, зачем он живет, и поэтому полыхает. Мир не зашел в тупик.

Мир как раз научился гениально существовать без смыслов. Это мы не умеем. Не знаю, действительно ли это наша специфика, но мы не научились, постмодерна у нас не было. Я обычно привожу пример невероятно выразительный.

Наверное, все знают, как выглядит банджи-джампинг, изобретенный новозеландцами. Дело в том, что после Второй мировой войны весь мир оказался на краю. Мишель Пуакар в фильме «На последнем дыхании» Годара говорил, что он выбирает не грусть, а небытие. Это честнее.

И Запад это сделал. Это мы обратились к жизни, потому что решили, что все кончилось. А на самом деле ничего не кончилось — все только началось. И Запад прошел очень большой путь, приведший к постмодерну.

Мы же упорно не понимаем, что это такое, а это — банджи-джампинг. Прыжок в пропасть и обратно. Запад в этом смысле действует мастерски, я бы не стал их осуждать. Я посмотрел новый фильм Кристи Пую, так вот он, как мне показалось, как раз в судорожном поиске новых смыслов.

И другие большие авторы. Правда, пока я там новые смыслы не обнаружил. Может, просто мало видел. Но это абсолютно мировой тренд.

Ксения Болецкая. Предлагаю ответить на общий вопрос. Если я вас правильно услышала, в российском авторском кино режиссерам важен диалог. То есть и международные показы в том числе.

Какой совет дал бы каждый из вас? Какие приемы, сюжеты, темы лучше всего сейчас воспринимаются отборщиками международных фестивалей, когда они смотрят кино из России? Никогда не надо, начиная сценарий или само кино, думать о том, что в голове у отборщиков кинофестивалей. Сейчас многие отборщики занимаются всякими списками: почему какие-то фильмы нельзя показать — потому что кто-то или какая-то организация находятся под санкциями.

Ничего страшного в этом нет. Просто жизнь. Скажу честно: хорошим интеллигентным юношам из больших городов пора просто перестать снимать о жизни не столь обеспеченных слоев общества, если ты об этом не знаешь. Либо там живи и разбирайся в этом, чтобы было точно.

Либо не берись вообще. Надо понимать, что в тебе откликается, отзывается. Это же не поход в зоопарк. Большинство наших фильмов очень умозрительны.

Давай снимем фильм о том, как живут люди, у которых маленькая зарплата? Все очень мило, только человек, снимающий об этом, ничего не знает о ситуации. И все приблизительно. А должно быть точно.

И последнее: хватит снимать однотипные фильмы. Помните, был «Бешеный бык» Скорсезе? Я люблю бессюжетное кино, но времена изменились — сюжет должен вести. Без этой хорды ничего не сработает.

А потом уже могут быть и смыслы, и тонкость, и поэтика. Иначе просто бессмысленная трата времени. Хочу подчеркнуть ту невероятно важную мысль, которую озвучил Лев Маратович. Я прихожу в разные киношколы в Москве, к примеру, в Московскую школу кино Алексея Попогребского, где студенты, к счастью, не делят кинематограф на авторский и блокбастеры, как в какой-нибудь другой большой киношколе.

Я как-то пришла с лекцией, а мне сказали: «В нашей школе преподают мастерство блокбастеров». Я вообще не поняла, что это прозвучало. Но выяснилось, что студентов учат забывать слова «авторское» и «фестивальное» кино. Иметь дело со студентами, которые делят фильмы на подобные категории в XXI веке, — нонсенс.

Хочется попросить их открыть фильмографию Нолана и посмотреть его первые фестивали. Среди которых есть, скажем, фестиваль в Роттердаме, смотр экстремального кино. Я только не понял, у нас делят или не делят?

Мы демонстрируем их некую скованность и зажатость при характерных для заказных фильмов стэндапах, и пытаемся тем самым разрушить расстояние между зрителями и персонажами.

В ленте мы говорим о том, что для каждого спасателя это не просто работа, это жизненный выбор. За первые сутки фильм посмотрели более 3,5 тысяч человек, он получил высокую оценку зрительской аудитории. В состав предприятия входят пять перерабатывающих заводов, гелиевый завод и управление по транспортировке жидких углеводородов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий