он впервые выделил сословия благородных. крупные рабовладельцы, жители Демоса - богатого района города, проходящие определенный имущественный ценз. Только они могли быть избранными в органы управления. Таким образом, истинный смысл термина "демократия" - власть избранных и богатых. В этой обстановке демос остается все еще молчаливым и пассивным большинством, подчиняясь по традиции, авторитету знати. Афинский демос состоял из обычного народа. В 7 веке до н. э. был недовольны тем, что не участвовал в управлении государством. Хотел править государством, требовал отмены долгового рабства и переселения земель.
История Древнего мира
- Законодательство Клисфена. Организация полисной демократии
- Из чего состоял афинский демос
- Содержание
- Аристократия и демос в Древней Греции [Семь дней истории] - YouTube
- Из кого состоял афинский демос - Правильный ответ
- ГДЗ История Древнего Мира 5 класс Вигасин, Годер, Свенцицкая
История Древнего Мира 5 класс Вигасин. §29. Вопросы после параграфа. Номер №2
Оказывается, понятие «демос» происходит от названия района Афин, в котором гнездились богатейшие представители общества. Народ Афин составляли земледельцы, торговцы и люди, занимающиеся ремеслом. Все они были против суда и законов, которые принимали знатные афиняне. Демос требовал перераспределение земли и упразднение рабства должников. Из кого состоял афинский демос? Оказывается, понятие «демос» происходит от названия района Афин, в котором гнездились богатейшие представители общества. #ДревняяГреция #Афины #Полис #ДемосВ начале архаической эпохи ведущую роль в греческом обществе играли аристократы. Им принадлежали все рычаги власти, из пре. Дем (Демос) (греч. δῆμος, dēmos) — территориальный округ в Древней Аттике, основная хозяйственная, культовая, политическая и административная единица, начиная с конца VI века до н. э. В настоящее время — название муниципалитета в Греции и Республике Кипр.
Из кого состоял афинский демос? Чем он был недоволен в VII (7-м) веке до н. э.? Чего требовал?
Родоначальником афинской демократии считается Клисфен , проведший в Афинах ряд реформаторских преобразований [11]. В афинском обществе, начиная с этого времени, не было политического единства. Аристократы и зажиточные люди были сторонниками существующего слоя, бедняки выступали за радикальную демократию, а зарождавшийся средний класс - за смешение олигархического и демократического начал. Раскол общества сопровождался периодическими народными волнениями, имела место политическая нестабильность.
Ситуацию не решило принятие законов Драконта , которые практически не затронули политическую сферу, лишь закрепив и так сложившийся умеренный олигархический строй. Это привело к дальнейшим смутам и ещё большей поляризации общества [ источник не указан 126 дней ]. Первые шаги в сторону улучшения положения демоса предпринял в начале VI века до н.
Солон после восстания Килона , который, воспользовавшись радикальными настроениями народа, чуть не установил тиранию. Его избрал архонтом ареопаг , поручив ему установление нового законодательства, так как к этому времени Солон уже имел репутацию добросовестного политика. Важнейшей задачей Солона стало улучшение материального положения простого народа, который погряз в долгах перед богатыми гражданами.
Долговая кабала приводила не только к нищете, но и к процветанию рабства, так как демос зачастую был вынужден продавать себя и своих детей в рабство при отсутствии возможности расплатиться. Первой мерой стало прощение всех текущих долгов , а на будущее время было запрещено обращение должников в рабство. Кроме того, Солон разделил афинян на сословия в зависимости от имущественного положения.
С одной стороны, это сохраняло во многом олигархическую основу принципа занятия должностей, но с другой, гораздо более широкий круг граждан мог теперь участвовать в выборах, а возможность занять политическую должность отныне не определялась благородностью происхождения. Таким образом, были несколько ослаблены позиции родовой аристократии. Кроме того, теперь представители всех сословий, даже беднейшего, могли принимать участие в экклесии и судах.
При этом круг вопросов, обсуждавшихся на народных собраниях, был весьма широк. И хотя ареопаг был сохранён как консервативный, сдерживающий элемент политической системы, который следил за нововведениями со стороны народных органов власти, чтобы те не подрывали основ государственного строя, гораздо большее число граждан и социальных слоёв стало влиять на жизнь полиса. Таким образом, был сделан явный шаг в сторону демократизации политической системы.
Тем не менее, новые порядки прижились не сразу и всё ещё не устраивали расколотое афинское общество. Народ требовал ещё большего усиления демократии, а сторонники прежних порядков считали свои права ущемлёнными. Этим отсутствием единства воспользовался Писистрат, установивший свою тиранию благодаря наиболее радикально настроенному неимущему демосу.
Ряд установлений Солона был сохранён, однако все важнейшие должности были заняты по принципу родства с верховным правителем [12] [13]. Существует мнение, что демократия возникла как следствие изменений в военном деле. С появлением гоплитов и строя фаланги , те же люди, которым предстояло сражаться на любой потенциальной войне, обсуждали вопросы и определяли своими голосами курс, который следует выбрать [14].
Реформы Клисфена[ править править код ] Установление традиционных институтов афинской демократии связано с именем Клисфена. Он, хотя и был представителем древнего аристократического рода Алкмеонидов , был преданным сторонником демократии. В эпоху смут после свержения тирании Писистратидов он боролся с аристократической партией Исагора , который даже сговорился с Клеоменом — царём олигархической Спарты, чтобы тот ликвидировал в Афинах зачатки полноценного демократического порядка.
Однако афинянам удалось победить спартанцев, а Клисфен получил широкую народную поддержку. Реформы Клисфена должны были усилить афинский демос и ослабить влияние аристократов. С этой целью было проведено преобразование территориального устройства полиса, который теперь составляло не 4, а 10 фил , причём деление на них осуществлялось по чисто территориальному признаку, в то время как до реформы аристократия каждой из четырёх фил имела гораздо больший политический вес, так как история этих районов уходила корнями в древние царские времена, аристократы пользовались большим авторитетом, а сам факт разделения на такие крупные административные единицы затруднял развитие гражданского управления на местах.
Теперь же, помимо деления полиса на 10 фил, сами эти административные единицы подразделялись ещё на 30 триттий, на которые была разделена вся аттическая область, опять же, исключительно по территориальному признаку, чтобы перемешать сторонников различных групп интересов, на которые была расколота Аттика. В каждую филу вошло по три триттии, охватывавшие разные участки аттической области, каждая из которых, в свою очередь, делилась на ещё меньшие единицы - демы. Такая многоуровневая система должна была равномерно распределить политическую власть сверху вниз.
Граждане каждого дема теперь могли решать насущные вопросы на местах, устраивая сходы и собрания. Они избирали на год главу дема, который принимал решения о созыве собраний, использовании местной казны, регулировал работу других местных чинов. В своих правах внутри дема граждане были равны, а их принадлежность к нему приписывалась к их имени, заменяя фамилию, что было сделано с целью устранить распри по поводу благородности чьей-либо фамилии.
Даже сами Афины были разделены на несколько таких единиц, чтобы и внутри них ни одна партия не получила большего влияния. Более того, город был поделён между несколькими филами. Каждая фила имела своё представительство в Булэ, государственном совете, состав которого был расширен из-за увеличения количества самих фил.
Государственными делами коллегии представителей управляли по очереди, которая определялась жребием. Эти коллегии назывались пританеями и ведали по очереди всеми текущими делами, лежавшими в рамках компетенций Совета. Более того, чтобы концентрация власти в одних руках была ещё менее возможна, главы пританей избирались по жребию и ежедневно, что обеспечивало постоянную циркуляцию элит [15].
Судя по всему, именно с реформ Клисфена в Афинах постепенно набрала популярность традиция коллегиального управления в составе 10 человек различными государственными делами, как то: распределение казённых средств, военные решения и др. С целью ещё большего смешения граждан Клисфен санкционировал принятие в гражданство множества лиц, ранее не допускавшихся к этому. Стали гражданами многие метэки , а также отпущенные на волю рабы [15].
Наконец, Клисфен, помня о судьбе реформ Солона, учредил т. Функцией этого суда было изгнание из государства лиц, которые подозревались в симпатиях к тирании и желании её установить. На каждом заседании на суд выносилось несколько подозреваемых, и граждане писали имена тех, кого они считали нужным изгнать, на черепках [12].
Демократия в период греко-персидских войн[ править править код ] В эпоху греко-персидских войн на афинское демократическое устройство был совершён ряд посягательств со стороны сторонников тирании, которыми были и сами персы. Кроме того, поддержку Персии пытались получить и афинские сторонники тиранической власти, подвергшиеся за это остракизму. Такие обстоятельства создавали крайне опасную ситуацию для афинской демократии, так как, согласно ряду свидетельств, в самих Афинах тоже скрывались противники демократии.
Однако победа в Марафонской битве свидетельствовала о жизнеспособности нового политического устройства. Более того, следует выделить введение Аристидом в эту эпоху гуманной меры, согласно которой множество обедневших за время войн афинян не лишались своих политических прав с переходом в более низкое сословие благодаря снижению имущественного ценза для занятия политических должностей. Возможно, в это же время был расширен круг лиц, из числа которых могли избираться архонты.
Однако в тот же период произошёл важный эпизод, связанный с действиями одного из стратегов, Мильтиада. Он имел довольно мощную народную поддержку, так как во многом победа при Марафоне являлась именно его заслугой. Однако затем он, будучи бывшим тираном Херсонеса , воспользовался этой поддержкой в своекорыстных целях и провёл неудачную атаку на остров Парос , за что афиняне подвергли его суду.
Подобные акты своеволия со стороны важных чинов в эпоху греко-персидских войн породили дальнейшие демократические преобразования.
Охлос - рабы, бедняки, батраки - не имеющие права голоса. Плебос - свободные люди, мелкие хозяева, владельцы собственных домов и земель - могут выбирать, но не могут быть избранными. Демос - крупные рабовладельцы, жители Демоса - богатого района города, проходящие определенный имущественный ценз. Только они могли быть избранными в органы управления.
Таким образом, истинный смысл термина "демократия" - власть избранных и богатых, положивших себе право быть властью.
Кто входил в афинский демос Вот теперь мы подобрались к самому главному. Так кто же входил в афинский демос? Судя по тому, что я написала выше, вы уже имеете представление об афинском демосе. Если более детально говорить о входящих в него, то в их число входил сам народ, а именно непосредственно те, кто занимался ремесленной деятельностью, торговлей, земледелием. В демос входили простые, не знатные люди. То есть, как видим, демос не был однородным.
Его нельзя назвать ни аристократией, ни низами общества. Говоря простым языком, это что - то среднее между ними.
Укажите автора изобратения, изображённого на иллюстрацииа Ричард Аркрайтв Дж? Ksushabel1107 28 апр. Революция — радикальное, коренное, глубокое, качественное изменение, скачок в развит.. Ребят помогите срочно? Djuly 28 апр.
Revolutio — поворот, переворот, превращение, обращение — радикальное, коренное, глубокое, качественное изменение, скачок в развити.. Levcova 28 апр.
Из кого состоял афинский демос?
Он проводил реформы и устанавливал новые законы. Реформа — изменение, преобразование чего-либо, внедряемое постепенно, законодательным путём. Законы Солона были написаны на высоких деревянных досках и установлены на главной площади Афин, чтобы каждый мог с ними ознакомиться. Основное изменение, которое ввёл архонт, — освобождение людей от уплаты долгов. Скульптурное изображение Солона. Фотография Sailko Всем должникам прощались их долги и возвращались земельные участки, отобранные знатью. Все долговые камни убирались с полей, а долговое рабство полностью отменялось.
Те, кто находился в рабстве в Аттике, получали свободу навечно, но даже тех, кого продали за границу, должны были отыскать и выкупить за государственный счёт. Рабство в Аттике осталось только для чужеземцев, захваченных в плен. Все свободные мужчины становились гражданами, среди которых наиболее богатые получали полный объём политических прав. Любой состоятельный гражданин получал возможность стать архонтом. Самые суровые законы Драконта также были отменены. Теперь смертная казнь использовалась только в отношении убийц, для всех иных предусматривалось изгнание или тюремное заключение.
Солон учредил выборный суд, куда ежегодно по жребию избирались судьи. Стать судьёй мог любой гражданин Афин старше 30 лет, невзирая на происхождение и достаток. До этого нововведения все жалобы афинян рассматривал Ареопаг из знатных жителей. Солон, дающий законы грекам.
В этих играх принимали участие атлеты из всех городов Греции. Самих себя греки называли эллинами, а Грецию — Элладой. Если бы Греция встретила персов раздробленной, она никогда не смогла бы дать отпор могущественной Персидской державе. Именно благодаря тому, что в период острой нужды и угрозы потери родной земли и достижений греческой цивилизации эллины смогли объединиться, забыв разногласия, они смогли устоять против персов. Конечно же одну из решающих ролей в греко-персидских войнах сыграла сплоченность греческого войска, тяжелое вооружение гоплитов и тактика фаланги, в которой жизнь каждого воина зависит от товарищей. Отдельно стоит отметить храбрость и самопожертвование, с которыми сражались греки.
Территория полиса обычно включала собственно городской центр и прилегающую сельскохозяйственную округу. Полис составляли полноправные граждане — члены общины, — каждый из которых имел право на земельную собственность и политические права. Часть населения в полисе не состояла и не имела прав граждан, например, рабы. Демос — свободные граждане в Древней Греции, имеющие гражданские права, в отличие от рабов и других категорий неполноправного населения. В гомеровскую и архаическую эпохи XI—VI века до н. Позднее в демос включалась и часть городского населения ремесленники, торговцы. Начиная с IV века до н. Ареопаг — совет знати в Древней Греции. Название получил по месту заседаний на холме Ареса возле Акрополя. Возник в эпоху родоплеменного строя как совет старейшин.
Состоял из пожизненных членов, пополнявшихся из бывших архонтов, кандидатов в которые намечал и избирал ареопаг. Обладал широкой политической, судебной, контролирующей и религиозной властью.
Однако это оказалось не так уж и сложно.
Было созвано народное собрание, на котором избрали правителя Солона. Он пользовался уважением и «низов», и «верхов», ибо был умным, с справедливым и честным. Он провел ряд реформ, а именно установил новые законы, которые были выставлены на площадях в ознакомительных целях.
Кто входил в афинский демос Вот теперь мы подобрались к самому главному. Так кто же входил в афинский демос? Судя по тому, что я написала выше, вы уже имеете представление об афинском демосе.
Если более детально говорить о входящих в него, то в их число входил сам народ, а именно непосредственно те, кто занимался ремесленной деятельностью, торговлей, земледелием.
Объясните слово «демос». Из кого состоял афинский демос? Демос — простой народ в Афинах. Афинский демос включал земледельцев, ремесленники, торговцы, но не знать. Чем был недоволен афинский демос в 7-м веке до н. Чего он требовал?
номер 2 (страница 155) гдз по истории 5 класс учебник Вигасин, Годер, Свенцицкая
земледельцы-крестьяне, торговцы, ремесленники. Оказывается, понятие «демос» происходит от названия района Афин, в котором гнездились богатейшие представители общества. Демос состоял из бедных граждан афинского полиса. население в Афинах. К афинский демосам относили земледельцев и торговцев. Из кого состоял афинский демос? Демос – простой народ в Афинах.
Законодательство Клисфена. Организация полисной демократии
Ответ: Афинский демос – простые небогатые граждане. Δημοσθένης, 384 г. до н. э., Афины — 322 г. до н. э.) — один из знаменитейших ораторов древнего мира; выходец из знатного рода. Главным учителем его в красноречии был Исей, по некоторым известиям, Демосфен был также ревностным учеником Платона и Сократа. Афинский демос в главном состоял из простолюдинов, населяющих город. Из кого состоял афинский демос? Демос – простой народ в Афинах.
Из кого состоял демос
Abdulmanovayaz 28 апр. В 1769 году он изобрёл прядильную машину «Waterframe» и зарегистрировал на неё патент... E6805scool 28 апр. Укажите автора изобратения, изображённого на иллюстрацииа Ричард Аркрайтв Дж? Ksushabel1107 28 апр. Революция — радикальное, коренное, глубокое, качественное изменение, скачок в развит.. Ребят помогите срочно?
Борьба афинского демоса с аристократией Борьба аристократов и демоса началась в шестом веке до н.
Кто такие представители демоса в реальности, а также то, насколько сильны эти люди, аристократия поняла за довольно быстрые сроки. Цели представителей афинского демоса были таковы: требование права на то, чтобы управлять государством, отменить рабство долговое и осуществить земельный передел. Аристократы были испуганы агрессией и готовящемся мятеже. Они пытались найти выход из ситуации. Однако это оказалось не так уж и сложно. Было созвано народное собрание, на котором избрали правителя Солона. Он пользовался уважением и «низов», и «верхов», ибо был умным, с справедливым и честным.
Почему недовольство демоса стало причиной создания законов Солона? Содержание: Народ — демос, занимал важное место в истории Афин на заре 6 века до нашей эры. Парадоксально, но демократическая история Афин древняя и современная — это история, в которой этот народ отсутствует. И хотя это правда, что народ никогда не проявляет себя полностью, и само понятие «демос» вызывает многочисленные подозрения, кажется, что в череде великих имен, связанных с элитой Солон, Писистрат, Клисфен, Перикл и т. Если обратиться к истории, то мы узнали о том, что демос всегда молчал из знаменитой сцены в «Илиаде», в которой Одиссей использует скипетр Агамемнона, чтобы победить Терсита, ахейского солдата неаристократического происхождения, который «знал в своей голове много слов, но беспорядочно тщеславно и без приличия ссорился с князьями». Если мы примем метафорическое предположение о том, что Терсит воплощает этот демос, мы поймем, что для аристократов люди сочетают в своих словах моральную низость и неумелость.
Они так и называются. Вот так и происходит тонкая и хитрая подмена. Народ благодаря обману полагает что это он чем-то управляет. Народ только голосует да и то, одна видимость голосования, напомнить что ли, как Медведева выбирали. Демократия при глубоком рассмотрении механизма это только обещание народного управления.
Народ сам никак не управляет и управлять не может физически. А что стоит пообещать? Дураки верят. Управляют — «избранные», которых сам же дурак-народ и выдвигает. Написать меня это побудил абзац из новой статьи Б.
Полторацкого: В третьих, нам говорят про демократию в «иудейско-христианской цивилизации», а мы через историю науки физики обнаруживаем нечто совсем другое. Демократия это система самоуправления демоса, то есть народа. А мы видим систему, управляемую тайными, подпольными организациями. Это уже никакая не демократия. И цивилизация не может называться таковой, если всеми средствами информации распоряжаются вороватые жрецы с моралью, висящей на аргументе ХПВГ.
Еще бы мы это не видели. Наметанный глаз экспериментатора, привыкшего видеть истинные явления, а не ложные посулы видит то что происходит в реальности. А именно — «система самоуправление демоса» в реальности, по факту это система избранных. Всё это потрясающе хитро устроено. Обман, незаметная, тонкая подмена смысла.
Одурачиваемый народ как бы сам себя одурачивает. Слово — не русское, следовательно, является ярлыком, в связях которого с общественными процессами ещё разбираться надо. Попробуем разобраться, станцевав от печки, когито оно на то и когито. Слово — греческое, привязано к истории Афин. Вот краткая историческая справка по Афинам: "В историческую эпоху управление Афин имело ярко выраженный аристократический характер.
Огромную роль играл ареопаг — аристократическое учреждение, заменившее совет старейшин.
Из кого состоял афинский демос - Ответ или решение на вопрос ниже
COM - образовательный портал Наш сайт это площадка для образовательных консультаций, вопросов и ответов для школьников и студентов. Наша доска вопросов и ответов в первую очередь ориентирована на школьников и студентов из России и стран СНГ, а также носителей русского языка в других странах.
Такая вот ежедневная камасутра для мозга трудящегося на 25 лет- а для многих это становится вечностью. Плебеи современности - это все , что между рабовладельцами и охломонами. Думают, что от их мнения что-то зависит.
Чувствуете, как мир раскрашивается новыми красками? А теперь представьте себе, что будет, если стремительно поменять миропорядок, при условии , что люди не хотят быть и не будут равными никогда - это суть их подавляющего большинства. Добавьте туда : «Раб, вырвавшийся на свободу, жаждет мести»Кадры из фантастических фильмов про апокалипсис почему-то сразу перед глазами.
Для решения важных государственных задач, избрания архонтов и принятия новых законов регулярно созывалось Народное собрание из всех афинских граждан старше 20 лет. Женщины, рабы и иностранцы к работе в Народном собрании не допускались. Перикл произносит речь перед Народным собранием в Афинах. Картина Y. Lee Таким образом, законы Солона заложили в Афинах основы демократии, поскольку право управлять государством имели теперь не только знатные и богатые люди, но и представители демоса — торговцы, ремесленники, земледельцы. Отныне больше ценилось не происхождение граждан, а их личные заслуги перед обществом. Демократия — форма управления обществом, при котором высшая власть находится у народа.
Судьба Солона Солон провёл много важных и правильных реформ, направленных на укрепление афинского государства. Однако его дальнейшая судьба сложилась не очень благополучно. Оказалось, что законами, которые он ввёл, остались недовольны все слои общества. Знатные люди возмущались тем, что лишились рабочей силы и имущества, полученного от должников. К тому же аристократы не желали делиться своей властью с народом. Бедняки же считали, что Солон не произвёл перераспределение лучших земель в их пользу и потому не оправдал возложенных на него надежд. Чувствуя, что сограждане им недовольны, Солон якобы по делам уехал из Афин. Он много лет путешествовал и лишь на старости лет вернулся в родной город. Реформы, проведённые Солоном, спасли Афины от кровопролитной войны между знатью и демосом. Он отменил долговое рабство и многие законы Драконта.
К началу 6 века до н. Значительное число крестьян попало в положение батраков, многие за долги попали в личную кабалу, некоторые были проданы за границу. Афинский демос был недоволен тем, что правителей аристократов выбирали из знатных, судьями тоже были знатные люди, которые судили не по писаным законам, а по обычаям, которые можно было толковать по-разному.