Диктант для второго класса Зяблик. Контрольный диктант по теме «Правописание слов с парными согласным на конце слова и перед согласным» («Зяблик»). 4 классы. ктант. Зяблик. Просмотр файла Контрольные диктанты 2 класс Школа размером 0,04Мб в режиме ОН-ЛАЙН с возможностью скачать.
Дистанционные курсы для педагогов
- Диктанты - 2 класс, школа России: 3 четверть ~ Проза (Школьная литература)
- Итоговый диктант по русскому языку за 2 класс - Русский язык
- Диктанты для 2 класса по русскому языку с грамматическим заданием – НАУМЁНОК
- Контрольные Диктанты 2 класс 1 четверть
- Диктанты по русскому языку для 2 класса
Диктант зяблик 2 класс школа россии слова с парными согласными
Диктант "Зяблик" (2 класс). Поиск. Смотреть позже. Норма слов в диктантах для второго класса от 25 до 52 слов. Диктанты с грамматическими заданиями. 2 класс. Входные и контрольные диктанты по русскому языку. Диктант Зяблик (2 класс) длительностью 18 минут 44 секунд в хорошем hd качестве, которое загрузил пользователь Галина Чумаченко 03 Февраль 2022, поделитесь ссылкой с друзьями и знакомыми, на youtube это видео уже посмотрели 2 тысяч раз и оно понравилось 1 зрителям. разбиты по темам, с грамматическими заданиями для школ России. Зяблик диктант для 2 класса с ответами.
Диктанты для 2 класса по теме "Правописание буквосочетаний с шипящими звуками"
Голубь строил гнездо для голубят. Заяц бежал к ручью. Ручей поил чистой водой и людей, и животных. Проверяем: умение самостоятельно выбирать нужные буквы для записи слов; видеть орфограмму. С неба падал мокрый снежок. Всем было весело. Выпишите первое предложение. Разделите слова вертикальной чертой для переноса. Подчеркните основу предложения. Спишите второе предложение. Поставьте ударения в словах.
Подчеркните безударные гласные. Проверяем: правописание букв, обозначающих мягкость согласных звуков, навыки правописания слов с буквосочетаниями ЧН, НЧ, ЧК, раздельного написания слов и предлогов со словами, умение ставить знаки препинания в конце предложений. Катя и Юра идут в лес. Рядом бежит пес Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белочки. Спрятались под елкой серые ёжики. В словах ветки и белочки подчеркните мягкие согласные звуки. Запишите, сколько букв и звуков в слове Юра. Укажите количество слогов в словах ёжики, серые, рядом.
Проверяем: написание слов с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова, умение делать звукобуквенный анализ слов; развивать орфографическую зоркость учащихся. Проверяем: навыки употребления заглавной буквы в именах собственных и усвоение первоначальных орфографических навыков на основе изученных правил правописания. Москва — главный город нашей России. В Москве много улиц, переулков, проспектов. Все знают Красную площадь, площадь Пушкина, Суворовский бульвар, Садовое кольцо. Мальчики гуляют в сквере с собакой Бимом и кошкой Муркой. Слова для справок: улица, проспект, на Плющихе. Подчеркните заглавную букву в фамилиях людей, кличках животных, географических названиях. В последнем предложении поставьте знак ударения над всеми словами. Запишите название населенного пункта, в котором вы живете.
Проверяем: знания учащихся об имени существительном; усвоение орфографических навыков на основе изученных тем. Ребята города Москва любят ходить в парк Сокольники. У Андрюшки Соловьева есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принес корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка, взял еду и скрылся за деревьями. Подчеркните имена собственные. В четвертом предложении подчеркните главные члены. В первом предложении обозначьте имена существительные.
Запишите имена существительные: камыши, кирпичи, вещи — в единственном числе. Проверяем: умение писать наиболее употребляемые предлоги раздельно со словами, навыки правописания слов на изученные орфограммы. Дети в лесу Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берез! На траве капельки росы. В густых ветвях поют птицы. Детишки сели на пенек, слушают чудесное пение соловушки. Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладет в рот, кто в кузовок.
Выпишите предлоги. Вариант I: из первых трех предложений. Вариант II: из последних трех предложений. К словам: пенек, детишки — подберите и запишите проверочные слова. В первом предложении над словами надпишите части речи. Проверяем: навыки правописания слов с изученными орфограммами. Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы.
Длинные сухие ветви деревьев трещат от жары. Молодые березки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как все кругом стало радостно! В первом предложении подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи. Выпишите два слова с проверяемой безударной гласной, подберите проверочные слова.
Разделите слова для переноса: сильный, длинный, пыль. Контрольные и проверочные диктанты по русскому языку для 3 четверти 2 класса — разбиты по темам, с грамматическими заданиями для школ России.
Много снега — целый сугроб. И на реке лёд. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поёт. Льётся песня зяблика. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща.
Что это? Это эхо. Вот чудо! Прозвучала птичья песня. Это привет весны. Ковалю Учитель орфографически проговаривает окончания слов: на еловой ветке, буквосочетание -тся в слове льётся, слово привет. Задания для самопроверки. Найти в тексте слова с орфограммой-буквой согласного в конце слова, орфограмму подчеркнуть, графически объяснить выбор написания. Найти и графически объяснить другие изученные орфограммы.
Итоговый контрольный диктант Гроза Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли.
Зяблики — хорошие мастера. Их аккуратный дом похож на корзиночку. Летом в гнезде появляются птенцы.
Осенью зяблики собираются в стаи и отправляются на юг, а весной возвращаются и вновь радуют нас своими звонкими трелями. Объём слов: 92 1. Подчеркните однородные члены предложения. В каких предложениях между подлежащим и сказуемым ставится тире? Объясните постановку знака препинания.
Сегодня одиннадцать учеников получили пятерки. Тема: Звонкие и глухие согласные Наш сад охранял сторож Остап. С ним жил большой пёс Марат. Однажды зимой ударил крепкий мороз. Остап надел тулуп, шапку, варежки, тёплую обувь. Но ему было зябко. Он продрог и дул в ладошки. Вокруг мрак и тишь. Ветхую изгородь занёс снег. Низкое деревце накрыл сугроб. Увидела Дюймовочку. Схватила скорлупку с девочкой и выпрыгнула в сад. Там текла широкая река. У берега была топкая и вязкая тина. Тут жила жаба с с сынком. Он был гадкий и противный. Все заняты делом. Бабушка шьет платье внучке. Мама утюжит белье. Дети Илья и Татьяна учат уроки. За ужином все пьют чай с черничным вареньем. Словарный диктант на мягкий знак июль, скамья,колосья,брать, ульи, веселье, день, зимовье, шьют, зелень, мыльница, Татьяна, Мальвина, житьё, чутьё, листья, костя, печенье, стулья, плюшки, крылья, летчик, качели, пьеса, бельё, ателье, муравьи, мёд, вьюга, салют. Проверочные диктанты Май Май. Настали теплые деньки. Зеленая листва укрыла деревья. Весело поют дрозды и чижи. На земле сочная травка. В лесу цветут душистые ландыши. Зреют лесные ягоды. Гудят шмели. Пчела летит от цветка к цветку. В цветах сладкий сок. У ручья урчат лягушки. К воде ползет уж. Слова для справок: настали, зеленая, сочная, зреют, душистые, лесные, сладкий учитель орфографически проговаривает безударные окончания имен прилагательных и глаголов. Пришла весна. Пробегает слабый ветерок. Весеннее солнце сгоняет снег. Оживает каждый кустик и травинка. На деревьях набухли почки. На голых ветках орешника показались цветы. Они похожи на серые колючки на гибких прутьях. Новый дом У нас идёт большая стройка. Сёма и Яша едут в новый дом. В доме пять этажей. У крыльца машины. Мальчики рады. Слова для справок: большая, этажей, у нас. Наша школа Наша школа новая. Она светлая и красивая. Около школы растут клёны и липы. Мы любим свою школу. Наши ученики живут дружно.
Диктанты 2 класс
По ночам хищные зверьки ищут пищу. Вот лесная речка, На льду сидят рыбаки. Мой товарищ Коля поймал большую щуку. Пыль стояла над полями.
Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветви деревьев трещат от жары.
Молодые березки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы.
Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились.
Как все кругом стало радостно! Объём слов: 47 Категория «Диктанты» Диктант «Дети в лесу» Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берез!
На траве капельки росы. В густых ветвях поют птицы. Детишки сели на пенек, слушают чудесное пение соловушки.
Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладет в рот, кто в кузовок.
У Андрюшки Соловьева есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принес корм.
Постучал по сосне. Спустился Яшка, взял еду и скрылся за деревьями. Дует тёплый ветер.
У воды урчат лягушки. На берегу сидит Игорь и Алёша. Братья ловят рыбу.
В траве сидит кот Васька. Скоро Игорь поймал окунька. Рыбку дали коту.
Васька был рад. Алёша вытащил щуку. Отец похвалил ребят.
В Москве много улиц, переулков, проспектов. Все знают Красную площадь, площадь Пушкина, Суворовский бульвар, Садовое кольцо. Мальчики гуляют в сквере с собакой Бимом и кошкой Муркой.
В родные края спешат птичьи стаи. Птицы вьют гнёзда. Ребята смастерили скворечники.
Развесили их на деревья.
Волны тихо плещут у берега. Боря Чайкин закинул удочки. Попались две большие щуки.
Хорошие рыбы! Идут с работы мама и папа. Юля ставит на стол чайную посуду. Лёня принёс свежие булки.
Все будут пить душистый чай. Заполнили лес чудесные звуки. Бормочут молчаливые совы. Лопочут зайцы.
В чаще пропищал комар. Чуть слышно прозвучали бубенчики ландыша. В лужах плещутся и урчат лягушки. Даже сухой лист ожил.
Шуршит и шмыгает по земле. Звонко поют птички. С сучка на сучок скачет рыжая белочка. Журчат ручейки.
Смолой пахнут набухшие почки. Из разлома березовой веточки капает прозрачный сок. Яркими кружочками зеленеют кочки с брусничником. Там цвели ландыши.
Хороши эти чудесные цветочки! Они похожи на маленькие чашечки. Ландыши любят расти в глуши. Тают рыхлые снега.
По небу плывут лёгкие облака. На деревьях кричат грачи. Скоро прилетят весёлые скворцы. По улице бежит широкий ручей.
Саша и Кузьма пускают по воде кораблик. Слышны звонкие крики воробьёв и лай Жучки. В конце села есть ферма. Ученики помогают взрослым.
У коровы Зорьки родился телёнок Борька. У Борьки гладкая шерсть. На спине белое пятно. Девочка Галя дала малышу тёплое молоко.
Коля принёс для коровы душистое сено. Юра и Глеб часто пасли коров на лугу у реки. В лесу лежит пушистый снег. На снегу точки и строчки.
Следы ведут в чащу.
Темнота из серого тона переходит в тёмный. Постепенно она застилает всё небо. Всё вокруг утопает в ночной темноте. И вот на небесный свод выплывает яркая большая луна. Белка Белка живёт в лесу. У неё цепкие коготки и пушистый хвост. Шустрый зверёк ловко скачет по веткам. Белочка любит орешки и шишки.
На зиму хлопотливая хозяйка сушит грибы. В библиотеке Мы с другом Юрой ходили в библиотеку. Здесь много интересных книг. Я выбрал сборник стихов Ирины Петровны Токмаковой. Мой друг захотел перечитать сказки Владимира Григорьевича Сутеева. Помощники Летом внуки гостили у бабушки в деревне. Катя полола грядки с морковью, огурцами. Коля кормил травой козу Зинку. Старший Вася ходил на сенокос.
Он заготовил сено для коровы Зорьки. В лесу Наступила осень. В лес пришли дети. Они ищут грибы. Боря и Слава собрали много рыжиков и маслят. Юра и Яша под ёлкой нашли ёжика. Они положили его в шапку. Ёжик уколол Юру. Но Юра не заплакал.
Ребята потрогали зверька и выпустили. Васька У Любы живёт кот Васька. Он весь белый. На лапах тёмные пятна. Хвост пушистый. Летом Ваську взяли на дачу. Он любит спать на окне. Там тепло. На даче Настало лето.
Дети едут на дачу. Возле дачи есть роща и пруд. В пруду водятся щуки, ерши и караси. Дети там рыбачат. Хороша будет уха. Пушок У Веры жил кот Пушок. Кот был беленький и пушистый. Лапки и хвост серенькие. Пушок любил рыбу и мясо.
Девочка часто играла с котом. Весна Прошли ненастные дни. Отшумели вьюги и метели. Солнце льет на землю свет и тепло. Дети пошли на экскурсию в лес. Гибкие ветки берез покрылись смолистыми почками. Ива распустила нарядные барашки. Ослепительно блестела на солнце лужа. Из нее пили птицы и жуки.
Ожили муравьи. Они быстро бегают вокруг муравейника. Показалась зеленая трава. Лес осенью Как красив лес осенью! Кругом деревья в золотом уборе. Хороши высокие березы и осины. Под кустом прячется зайка. У дупла сидит белка. На макушку ели села птица.
Октябрь Наступил октябрь. Роща сбросила золотые листья. Облака затянули небо. Редко светит солнце. Льют частые холодные дожди. Ночью морозно. Лужи покрыты льдом. Дует свежий осенний ветер. К утру замёрзла дорога.
Скоро зима! Гроза Чёрные тучи затянули небо. В воздухе царит тишина. Вдруг налетел порыв ветра и волной прошёлся по траве. Небо разрезала молния. Миг, и раскат грома оглушает округу. По земле застучали крупные дождевые капли, которые сменил частый дождь. Осенний лес Как красив лес осенью! В роще Дети пришли в рощу.
Там весело и шумно. Пчела брала мед с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Заяц бежал к ручью. Ручей поил чистой водой и людей, и животных. Зимние забавы С неба падал мокрый снежок. Ребята побежали во двор и стали лепить из снега фигурки. Коля слепил снеговика с метлой в руке.
Женя выстроил домик с окошком изо льда. У Тани получился хороший Дед Мороз. Всем было весело. В лесу Катя и Юра идут в лес. Рядом бежит пес Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белочки. Спрятались под елкой серые ежики. Зяблик По ночам холод.
В лесу еще лежит снег. Много снега — целый сугроб. И на реке лед. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поет. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо.
Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо! Прозвучала птичья песня. Это привет весны.
Файл: Контрольная работа (Диктант с грамматическим заданием).docx
I. Контрольный диктант № 4. Итоговые диктанты за 2 класс. Входной диктант (на изученные правила в 1 классе).
Диктанты по русскому языку - 2 класс 1 четверть
18 Сборник диктантов и проверочных работ: 2 класс. 3. Рябина, лимон, мячик, брёвна, тюбик, пряник, вилка, дети, зяблик. Объяснительные и предупредительные диктанты. Цель диктантов во втором классе: проверить умения учащихся выявлять звуки в словах, определять их последовательность, вычленять слова из предложения, употреблять заглавную букву в начале предложения, в именах людей, правильно обозначать на письме мягкость. Входной диктант (на изученные правила в 1 классе). Диктант 1. Тоня, мал, Ваня, Маня, зяблик, дятел, яма, Таня, Валя, Толя, Коля, Поля, вела, везу. (14). Грамматическое задание. 1. Нарисовать звуковую схему второго и восьмого слов. 2. Выписать из третьего и пятого слов гласные второго ряда.
Выборочный диктант 2 класс
Спишите второе предложение. Поставьте ударение в словах. Подчеркните безударные гласные. Катя и Юра идут в лес. Рядом бежит пес Тузик.
Весело поют птицы. Скачут по веткам белочки. Спрятались под елкой серые ежики. В словах ветки и белочки подчеркните мягкие согласные звуки.
Укажите количество слогов в словах ежики, серые, рядом. По ночам холод. В лесу еще лежит снег. Много снега — целый сугроб.
И на реке лед. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поет. По всему лесу летит его трель.
Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо!
Прозвучала птичья песня. Это привет весны. Выпишите из текста три слова с парными согласными, орфограмму подчеркните. Москва — главный город нашей России.
В Москве много улиц, переулков, проспектов. Все знают Красную площадь, площадь Пушкина, Суворовский бульвар, Садовое кольцо. Мальчики гуляют в сквере с собакой Бимом и кошкой Муркой. Слова для справок : улица, проспект, на Плющихе.
Подчеркните заглавную букву в фамилиях людей, кличках животных, географических названиях. В последнем предложении поставьте знак ударения над всеми словами. Запишите название населенного пункта, в котором вы живете. Подчеркнуть имена собственные.
В четвертом предложении подчеркнуть главные члены. В первом предложении обозначить имена существительные. Записать имена существительные камыши, кирпичи, вещи в единственном лице. Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок.
Хорошо в тени берез! На траве капельки росы. В густых ветвях поют птицы. Детишки сели на пенек, слушают чудное пение соловушки.
Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладет в рот, кто в кузовок. Слова для справок : пора, кладет.
Вариант 1 : из первых трех предложений. Вариант 2 : из последних трех предложений. К словам пенек, детишки подберите и запишите проверочные слова.
Диктант Весеннее солнышко задание. Текст диктанта Весеннее солнышко согревает землю. Диктант с однородными сказуемыми. Диктант для 1 класса по русскому языку 3 четверть школа России. Диктант за 1 четверть 2 класс школа России. Диктанты по русскому языку 2 класс 2 четверть школа России с заданиями. Диктант 4 класс по русскому языку.
Текст для диктанта. Диктант 5 класс. Диктант 3 класс по русскому языку. Диктант 4 класс ВПР. ВПР 4 класс русский язык текст диктанта. Выпускные проверочные работы по русскому языку 4 класс диктанты. Диктант ВПР 4 класс по русскому языку 2021 с заданиями. Диктант 6 класс по русскому языку с пропущенными буквами. Диктант по русскому с пропущенными буквами. Диктант 5 класс по русскому языку.
Тка каделать работу над ошибками. Работа над ошибками по русскому 2 класс. Как сделать работу над ошибками по русскому. Заданя 2класс русский язык робота нада ошибка. Пробуждение природы диктант. Солнце стало пригревать. Диктант солнце стало пригревать. Стало пригревать солнце в полях тает снег. Диктант 5 класс по русскому языку пропущенные буквы. Слова для диктанта 4 класс по русскому языку.
Диктанты для 2 класса по русскому языку с грамматическими заданиями. Диктанты с грамматическими заданиями 2 класс школа России. Контрольный диктант с заданием. Диктант с пропущенными буквами. Диктант с пропущенными буквами 2 класс. Диктант для второго класса по русскому языку 2 четверть школа России. Диктант 1 класс по русскому школа России. Диктант по всем правилам 1 класса. Диктант 2 класс 2 четверть. Русский язык 2 класс диктант 3 четверть школа России.
Диктант 3 класс по русскому языку 2 четверть Снеговик. Диктант 3 класс. Диктант зимой. Диктант зимний лес. Зимой в лесу диктант 4 класс. Диктант 2 класс по русскому 3 четверть школа России. Диктанты по русскому языку 3 класс 2 -3 четверть. Диктант 2 класс 1 четверть перспективная начальная школа. Диктант 4 класс. Диктант для третьего класса.
Списывание для 1 класса по русскому языку 3 четверть школа России. Текст для контрольного списывания 2 класс. Текст для списывания 2 класс по русскому языку. Дикие утки текст для списывания.
Ольге семь лет. Она будет модельером.
Девочка рисует чудные кукольные наряды. Сама шьёт бельё и платья на ручной машинке. Объявляет семье день показа одежды. Моделью служит кукла Дарья. Хороши наряды! Слово модельер учитель читает орфографически, буква о подчёркивается как орфограмма, буква непроверяемого безударного гласного.
Весной в лесу хорошо пахли ели и сосны. От душистого аромата голова кружилась. Белые подснежники на лесных полянах своими листочками раздвигали сухую траву. Стволы берёз наливались соком. На деревьях набухали клейкие почки. Наступил час пробуждения жизни в природе.
Соколову-Микитову Слова для справок: аромат, природа. Задание для самопроверки: по ходу записи или после записи каждого предложения поставить ударение, подчеркнуть буквы безударных гласных, сверху записать проверочные слова, графически объяснить выбор написания. Затем подчеркнуть и объяснить графически другие изученные орфограммы. Помнить: диктант пишется через строку на верхней строке — все необходимые обозначения и проверочные слова. После того как весь диктант записан, дети завершают проверку.
На небе заиграли звёздочки. Я лёг на стог сена и смотрел на небо. Кругом была тишина. Мне казалось, что я тихо плыву на лодке. У кошки родились котята. Вот кошка ушла. Пёс Вьюн стал играть с котятами. Котята лезут ему на спину и пищат. Пёс рад. Пришла кошка и заурчала. Вьюн уполз под крыльцо. Скучно ему без котят. Диктанты на правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова 65 Собака Рябка Летом мы жили в деревне Дубки на берегу реки. У нас была новая лодка. У дома стояла будка. Там жила наша собака Рябка. Мы любили её. Первая рыбка была для Рябки. Она была верным другом и хорошо сторожила дом. Она опустила ветки в воду. Ива цветёт. Пчела летит за первым медком. Над ивой жужжит шмель. Лучи солнышка согревают землю, пчёлку и шмеля. Тёплый ветерок бежит по веточкам ивы. Под ветками в воде притаилась зубастая щучка. С крыши падает частая капель. У крыльца осели сугробы. Быстро бегут ручьи. А в лесу царствует зима. Кусты и старые пни засыпаны снежком. Вот дрогнула ветка ели. На землю упал ком снега. Лес ждёт тёплых ясных дней. Но кругом весело! Тёплые лучи играют в лужах с галками и воронами. Река надулась и потемнела. Ветки кустов голы. Но они уже живут и дышат. Вот и пришла весна. Вот и первая травка. Тонкие веточки деревьев потянулись к свету. На огороде Ольга и Дарья посадили лук и укроп. Эта грядка для салата и репы. Здесь работают Илья и Кузьма. По ночам он глодал кору с осин. Днём зверёк прятался в кустах. Вода в реке стала быстро прибывать. Заяц спокойно спал под кустом. Он проснулся. Вокруг зайчишки была вода. Зайцу удалось прыгнуть на толстый сук дерева. Старые ели смахивали с мёрзлых ветвей последний снежок. Зазвенела песнь зяблика. У старого пня ожили муравьи. Встала на ножки и первая травка. Храбрые воробьи купались в лужах. Он ловил там рыбу. Ляжет кот на бревно и опустит лапку в воду. Стайкой рыбки выплывали из-под бревна. Кот цап лапкой одну рыбку. Чарушину 73 Три котёнка Жили три котёнка. Раз они прыгнули в банку с мукой. Из банки вылезли три белых котёнка. Они увидели на дворе лягушку и стали её ловить. Лягушка юркнула в старую трубу. Котята бросились за ней. Из трубы вылезли три чёрных котёнка. Сутееву 74 Тайны Стоял ясный день. Я устал и сел на тёплую землю. Шесть ног быстро бегали по траве. Она задвигалась, словно живая. Там прыгали маленькие жучки. В лесу всюду тайны. Замри, стань кустом или пнём. Лес откроет свои тайны. Будь терпелив. Проверочные диктанты за год 75 Наша речка Весной и летом, осенью и зимой я часто бегал на речку Быстрянку. Там я наблюдал за жизнью птиц. У реки стучали дятлы. В реке жили пузатые налимы. Тёмными ночами я с дедом Иваном искал раков. Я люблю свою милую речку. Они сели все в один ряд. Яркие лучи согревали их. Дождь брызгал тёплой водой. Горошинам было хорошо и уютно. Шли дни. И вот стручок с треском лопнул. Горошины упали на землю. След их пропал. У старой сосны прыгают белки. Сняли зверьки пушистые серые шубки. Рыжими стали у них спинки, пышные хвосты. Всю долгую зиму белки жили в лесу. От ветра и стужи прятались в тёплом гнезде. Они рады светлой весне. В саду зреют вишни и сливы. Рядом со старой вишней выросла маленькая тонкая вишенка. Она вышла из косточки. Алла и Илья стали ухаживать за малюткой. Они каждый день рыхлили землю. Вишенка распустила веточки. Теперь она радует глаз.
Диктанты по русскому языку - 2 класс 1 четверть
А на рябине висели сочные ягоды. Позвал зайка ветер. Ветер стал сильно качать рябину. Крупные ягоды упали на снег.
Зайка рад. Сыт пушистый зверёк. Слова для справок: засыпало, рябина, висели.
Вот и обед Днём я с собакой Тимкой отправился в рощу. Хорошо было в роще. Всюду белым ковром лежал снег.
Вот на старую ель прыгнула белка. На сучке висел сухой гриб. Зверёк его заметил.
Вот и обед. Слова для справок: отправился, заметил, обед. Во дворе Ночью был сильный мороз.
На воде - лёд. Утром выпал пушистый снег. На дворе весело и шумно.
Алёша запряг в сани Тома. Ребята гурьбой бежали за собакой. Слова для справок: выпал, запряг, бежали.
Весна Земля покрыта снегом. В полях и лесах бродит зима. С горки ветер сдул белый наряд зимы.
Показалась мёрзлая бурая земля. Вот и солнышко. Тихий звон капели будит лес.
Под снегом журчит светлый ручей. Песня птиц разнеслась по глухим тропам. Слова для справок: показалась, разнеслась.
Лёд идёт Настала весна. Ребята бегут к речке. По реке идёт лёд.
Бурлит и шумит вода. Льдина на льдину находит. На большой льдине плывёт собака.
Быстро понесла вода льдину к берегу. У берега были брёвна. Собака прыгнула на бревно и спаслась от беды.
Слова для справок: понесла, берег, спаслась, к речке. Сходит снег Вот и весна. Сходит снег с гор.
Быстрые талые воды бегут к озеру. У воды стоят голые кусты. Грязные сугробы снега осели.
Мутные струйки воды заполнили все ямки. Всюду лужи. Ребята играют у крыльца.
Там сухо. Слова для справок: бегут, стоят. Настала весна Грязь со снегом хлюпают под ногами.
Но как кругом весело! Солнышко светит ярко. Тёплые лучи играют в лужах с галками и воронами.
Река надулась и потемнела. Ветки кустов голы. Но они уже живут и дышат.
Вот и весна настала. Слова для справок: потемнела, дышат. Первые дни весны Настали первые дни весны.
Солнышко светит и греет. Тёплые лучи рушат снежные крепости. У крыльца лужи.
Всюду звенит капель. На ветках набухли душистые почки. Распустились кустики ивы.
На ветку клёна села ворона. Она хрипло кричит. Галка ищет место для гнезда.
Слова для справок: крепость, звенит, кричит, ищет. Лодочка Пришла тёплая весна. Потекла вода.
Дети взяли дощечки и сделали лодочку. Лодка плыла по воде. Дети бежали за ней и весело кричали.
Они не смотрели под ноги. Дети попали в лужу. Толстому Утро Вот и утро.
За окном петух прокричал. Наступает новый день. Лесные опушки утопают в цветах.
Громко гудят жуки. Пролетают птицы, зверьки пробегают. Летом лесная опушка - самое веселое место.
Хороши летние дни! Васька Коток - серенький лобок. Ласков Вася, да хитёр.
Лапки бархатные, стальные. Когти выпускные, глазки большие, зубки-то кривые. У Васьки ушки чутки, усы длинны, шубка шёлковая.
Ласкается кот, хвостиком виляет, глазки закрывает, песенку поёт. Мышка попалась - не прогневайся. Ушинский Кап!
Кусты наполнились водой. На каждой ветке гирлянды капель. Сядет воробей - сверкающий дождь!
Начнёт пить, и капелька из-под самого носа - кап! Воробей к другой, другая - кап! Скок, скок воробей, кап, кап капельки!
Сладков Дружная работа Дедушка привёз воз дров. Он стал дрова складывать у старой сосны. Деду помогал внук Витя.
На дворе сильный мороз и ветер. А мальчику было жарко от работы. Слова для справок: привёз, складывать, помогал.
Лиса Поехал дед на речку за рыбой. Наловил он рыбки полный воз. Едет дед домой.
На дороге лежит лисичка, как мёртвая. Старик взял лису и положил её на сани. Слова для справок: наловил, едет, положил.
Март Наступил март. С крыши падает частая капель. У крыльца осели сугробы.
Быстро бежит ручей. В лесу царствует зима. Кусты и старые пни засыпаны снегом.
Вот дрогнула ветка ели. На землю упал ком снега. Лес ждет тёплых ясных дней.
Слова для справок: осели, царствует, засыпаны. На реке Мы с дедушкой жили на берегу реки. У деда была лодка.
Мы часто бегали на реку ловить рыбу. Пёс Шарик весело встречал нас с уловом. Он любил свежую рыбу.
Слова для справок: встречал. Дятел Вижу, на одном из деревьев дятел пристроился. Какой он нарядный!
Головка и спинка чёрные. На затылке ярко-красные пятна. На чёрных крылышках белые пятнышки и полоски.
Весь пёстрый, потому его пёстрым дятлом и прозвали. Ну и красавец! Весна Наступил апрель".
Снега уже нет. Ярко светит солнышко весь день. У крыльца звонко журчат ручейки.
Алёша и Миша пускают бумажные кораблики. Они быстро мчат по мутной воде. Мальчики любят играть.
Скоро они будут ходить в школу. Слова для справок: ходить, светит. Собака Рябка Мы жили на берегу реки.
У нас была новая лодка. Я часто бегал на речку удить рыбу. У дома стояла будка..
Там жила наша собака Рябка. Мы любили её. Первая рыбка была для Рябки.
Собачка хорошо сторожила дом. Она была хорошим другом. Слова для справок: у нас, стояла, сторожила.
Ива На берегу речки стоит ива. Она спустила ветки в воду. Под ветками притаилась щучка.
Ива цветёт. Летит пчела за первым медком. Весело над ивой жужжит шмель.
Лучи солнышка согревают землю. Тёплый ветерок быстро бежит по веточкам. Слова для справок: стоит, притаилась, жужжит, согревают.
Птицы Много разных птиц живёт в наших лесах. Это дрозд, сова, зяблик, соловей. Птицы вьют свои гнёзда на сучьях деревьев.
Они прячут их в густой траве. Любят птицы весёлый солнечный лес. Птичьи голоса слышны со всех концов.
Хорошо летом в лесу! Слова для справок: любят, солнечный. На лугу Ушла шумная весна.
Настали жаркие летние деньки. Дядя Илья пасёт коров на лугу. Пугливая тёлочка Зорька тихо мычит.
Он успокоил её. Бычок Буян весело прыгает по лугу. В траве гудит шмель.
Хорошо весной на лугу! Слова для справок: тёлочка, успокоил, бычок. Июнь Тёплый июнь раскрыл двери в лето.
Идут самые долгие дни. Пёстрый ковер укрыл луга и поля. Весело шумит лес.
Звенят песни птиц. Много работы у птиц. С утра до вечера носят они малышам пищу.
Слова для справок: звенят, до вечера, носят. Кораблик Наступил тёплый апрель. Выдался ясный день.
С крыш падает частая капель. На клёне надулись почки. Пушистые сугробы снега осели.
Весело бежит звонкий ручей. У Никиты в руках кораблик. Он спустил его на воду.
Быстро мчит кораблик. Слова для справок: кораблик, его, выдался. Дружная работа Каждый день ребята идут на луг.
Они помогают взрослым сушить сено. В густой траве гудит пушистый шмель. Высоко в небе поют птицы.
Дружно работают люди. Много корма заготовили они коровам. Зимой коровы будут сыты.
Слова для справок: помогают, заготовили, высоко. На реке Вот и наступили жаркие дни. Ребята по тропке идут к реке.
Там шумно и весело. Малыши играют на песке. Они строят большой дом.
Папа Славы Дымова хорошо плавает. Он учит плавать мальчиков. Учись плавать и ты.
Слова для справок: песок, строят. Стрижи Саша и Юра пошли гулять в рощу. На ветку липы сели стрижи.
Маленький мальчик кинул палку на липу. Птицы улетели. Юра взял мальчика за руку.
Стыдно это делать. Птицы - наши друзья. Слова для справок: стрижи, стыдно, друзья.
Урок труда Идёт урок труда. Учительница Нина Петровна дала детям клей и бумагу. Школьники делают из бумаги розы.
Хороши вышли розы. Дежурный Витя Зорин убрал клей в стол. Розы он поставил в вазу.
Слова для справок: в вазу, поставил. Грибы Часто мы с братом ходили гулять в рощу. После дождя там много грибов.
Под ёлкой во мху прятались белые грибы. Вот у Алёши уже полная корзина. У меня большой белый гриб.
Он рос у самой тропы. Слова для справок: ходили, после, корзина, у меня. В лесу Цветёт липа.
Широко раскинул свои ветки дуб. Острые лучи солнышка с трудом пробивают густую листву. В лесу шумно.
Весь день поют птицы. Весело гудят шмели и пчелы. Все рады теплу и свету.
Вступил в свои права жаркий июль. Слова для справок: цветёт, пробивают, права. Дождь Весь день дул мокрый ветер.
Но вот хлынул дождь. Он сильно стучал по стеклам. К утру дождь перестал.
Небо было в серых тучах.
Раздельное написание предлогов. Задание: Составить сочетания слов и придумать с ними предложения. Севастополь , поехать... Киев , прилететь...
Север , прийти... Диктант 2. Задание: Записать словосочетания. Рядом записать словосочетания с противоположным значением по образцу. Образец: войти в дом — выйти из дома.
Подняться на гору, въехать во двор, вылететь из Москвы, слезть с дерева, выйти из комнаты, подойти к морю. Диктант 3. Задание: Прослушать словосочетания. Придумать с ними предложения и записать их. Поехать по дороге, съехать с горки, доплыть до берега, зайти за дом, отъехать от подъезда, наскочить на камень, сбежать с горы, оторваться от чтения, подплыть под скалу, вписать в блокнот, подняться под небеса, залететь за забор.
Диктант 4. Задание: Обозначить приставки в выделенных словах и подчеркнуть предлоги. Язык до Киева доведёт. Авось и как-нибудь до добра не доведут. Апрель обманет, под май подведёт.
От безделья без хлеба насидишься. Диктант 5. Малыши пили чай с.... Наши собаки Белка и Шарик дружат с.... Сапоги делают из....
Диктант 6 Задание: выпишите из группы слов только предлоги.
Как красив лес осенью! Кругом деревья в золотом уборе. Хороши высокие березы и осины. Под кустом прячется зайка.
У дупла сидит белка. На макушку ели села птица. Подчеркните основу и выпишите пары слов: вариант 1- четвертое предложение; вариант 2- пятое предложение. В последнем предложении в каждом слове поставьте ударение, подчеркните безударную гласную. Дети пришли в рощу.
Там весело и шумно. Пчела брала мед с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Заяц бежал к ручью.
Ручей поил чистой водой и людей, и животных. В первом и во втором предложении подчеркнуть главные члены предложения. С неба падал мокрый снежок. Ребята побежали во двор и стали лепить из снега фигурки. Коля слепил снеговика с метлой в руке.
Женя выстроил домик с окошком изо льда. У Тани получился хороший Дед Мороз. Всем было весело. Выпишите первое предложение. Разделите слова вертикальной чертой для переноса.
Подчеркните основу предложения. Спишите второе предложение. Поставьте ударение в словах. Подчеркните безударные гласные. Катя и Юра идут в лес.
Рядом бежит пес Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белочки. Спрятались под елкой серые ежики. В словах ветки и белочки подчеркните мягкие согласные звуки.
Укажите количество слогов в словах ежики, серые, рядом. По ночам холод. В лесу еще лежит снег. Много снега — целый сугроб. И на реке лед.
А на еловой ветке сидит зяблик. Он поет. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это?
Это эхо. Вот чудо! Прозвучала птичья песня. Это привет весны.
Травка, деревья осветились. Как всё кругом стало радостно! Грамматические задания: В первом предложении подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи. Выпишите два слова с проверяемой гласной, подберите проверочные слова.
Разделите слова для переноса: сильный, длинные, пыль. Найди в каждой строчке лишнее слово. Ученик получит возможность научиться находить способы разных вариантов словесного выражения мысли. Белки Душистой смолой пахнет бор. У старой сосны прыгают белки. Сняли зверьки пушистые серые шубки. Рыжими стали у них спинки, пышные хвосты. Всю долгую зиму белки жили в лесу.
От ветра и стужи прятались в тёплом гнезде. Они рады светлой весне. Грамматическое задание: Выпиши второе предложение, подчеркни подлежащее и сказуемое. Напиши над ними названия частей речи, укажи число. Подчеркни в 1 предложении слова, обозначающие неодушевленные имена существительные. Из данных слов составь как можно больше предложений. Форму слова можно изменять:домик, заяц, лиса, рисовать. Промежуточная аттестационная контрольная работа диктант с грамматическим заданием по русскому языку для учащихся 2 класса Цель: проверить уровень навыков правописания слов на изученные в течение учебного года орфограммы; умение определять границы предложения Планируемые результаты: ученик научится работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Ученик получит возможность научиться находить разные способы подбора к существительным прилагательных. Май Наступил май. В долинах задул свежий ветер. Журчат ручьи. У подножия горы уже видна зеленая травка. А среди молодой зелени во всех ямках блестят искры воды. Радуют глаз первые цветы. На березе появились молодые листочки.
Во втором предложении подчеркните главные члены предложении и обозначьте части речи 2. Из диктанта выпишите три слова с безударной гласной и подберите к нему проверочное слово.