Новости юрий яковлев актеры ссср

С Народным артистом СССР Юрием Яковлевым встретилась наша корреспондент Нелли Закирова. В Москве 25 апреля откроют мемориальную доску народному артисту СССР Юрию Яковлеву.

Юрий Яковлев

Зрителям Юрий Яковлев запомнился по роли царя Ивана Грозного в фильме "Иван Васильевич меняет профессию" и Ипполита из "Иронии судьбы или С легким паром!". Юрий Яковлев советский и российский актер театра и кино, Народный артист СССР. Отношения киногероев Юрия Яковлева с женщинами складывались тяжело.

Не "Ипполитом" единым. Что смотреть на ТВ о Юрии Яковлеве?

В Москве скончался Народный артист СССР Юрий Яковлев, ему было 85 лет. 30 ноября 2013 года скончался Юрий Васильевич Яковлев – актер, народный артист СССР. Актёра Юрия Яковлева из "Ранеток", которого ранее задержали с наркотиками в Москве, отпустили под обязательство о явке.

Сегодня скончался народный артист СССР Юрий Яковлев

Юрий Яковлев родился 25 апреля 1928 года в Москве в семье юриста Василия Яковлева и медсестры Ольги Ивановой. В Москве у Симоновской сцены Государственного академического театра им. Вахтангова состоялось торжественное открытие группового памятника народным артистам СССР Василию Лановому, Владимиру Этушу и Юрию Яковлеву. 25 апреля народному артисту СССР, легендарному актеру Юрию Яковлеву могло бы исполниться 90 лет. Президент ярославского «Локомотива» Юрий Яковлев — о новых требованиях КХЛ, ставке на молодёжь и канадском тренере Мактавише.

Марафон фильмов с участием Юрия Яковлева на телеканале «Мосфильм. Золотая коллекция»

один из самых популярных актёров Советского Союза, исполнитель более ста пятидесяти ролей в театре и кино. На цветочки и поддержку проекта ‍ Спасибо большое вам! карта 4276 1609 3616 6959 Андрей Александрович Ф. ВК группа Андрей Флор В 1976 году, Юрий Яковлев был удостоен звания Народного артиста СССР. Народный артист СССР Юрий Яковлев. Юрий Яковлев – легендарный советский актер, который запомнился миллионам зрителей благодаря роли князя Мышкина, и поручика Ржевского, интеллигентного Ипполита.

В год 95-летия со дня рождения артиста Юрия Яковлева вспоминаем его знаковые роли

Это огромная очень горькая потеря для всей культурыстраны. Его боготворили миллионы зрителей, его обожали абсолютно все,независимо от возраста социальной принадлежности. Его искуство дарило людямсчастье, оно несло свет и добро.

Перед смертью артиста увезли в больницу.

Юрий Яковлев, на счету которого десятки ролей, прежде всего запомнился зрителям по рязановским фильмам «Гусарская баллада» и «Ирония судьбы, или С легким паром». Артист также снимался у Леонида Гайдая в незабываемых «Иван Васильевич меняет профессию» и «Кин-дза-дза».

RU - В Москве на 86-м году жизни скончался выдающийся советский и российский актер театра и кино, народный артист Юрий Яковлев. Вахтангова на своем сайте. Известно, что прощание с актером пройдет во вторник, 3 декабря, в театре имени Е. Позже там же агентству сообщили, что похороны артиста пройдут на Новодевичьем кладбище в 14:00 3 декабря. Как отметил спецпредставитель президента России по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой, Яковлев был артистом высочайшего романтического таланта.

Швыдкой напомнил о его выдающейся работе в кино - роли князя Мышкина в "Идиоте" Ивана Пырьева. При его жизни она была вытеснена из памяти поколения блестящими комедийными ролями Яковлева - Ипполита или Ивана Васильевича, но это был великолепный Мышкин", - считает спецпредставитель президента. Величайший актер и светлый человек. Это очень тяжелая утрата для вахтанговцев", - сказал он "Интерфаксу".

Яковлеву удалось очень органично перевоплотиться в Ленского, поэтому зрители и критики сразу поняли, что перед ними настоящий талант. Фото: Юрий Яковлев в театре За всю его многолетнюю карьеру в театре Яковлев сыграл во многих спектаклях. Перерыв в театральной деятельности в 1954-1962 годах был вызван только интенсивными съемками в кино. В 1968-м Юрий получил роль в постановке «На всякого мудреца довольно простоты», где стал Егором Глумовым. После премьеры спектакля актер получил лестную оценку зрителей и профессиональных критиков. В конце 60-х Юрий Яковлев стал ведущим актером родного театра.

Постановки с его участием проходили с неизменным аншлагом, его имя было известно не только театралам но и любителям кино, особенно после выхода культовых комедий. Яковлева буквально заваливали заманчивыми предложениями руководители разных столичных театров. Он был настоящим консерватором и остался верным родной сцене. Яковлев выходил на сцену театра им. Вахтангова на протяжении 60 лет. Его коллегами были самые разные актеры и прославленные режиссеры. Он знал Владимира Этуша и Р. Последняя постановка, в которой был задействован Яковлев, называлась «Пристань» и была представлена на суд зрителя в 2011 году. В творческой биографии актера более пятидесяти постановок в самых разных жанрах. Фильмы Кинематографическая карьера Юрия Яковлева началась в 1954-м, с небольшой роли в советско-албанском фильме «Великий воин Албании Скандербег».

Эту картину возили на Каннский фестиваль, она была удостоена награды за режиссерскую работу, но Яковлеву славы не принесла. В 1955-м Юрия пригласили на съемки водевиля «На подмостках сцены», доверив ему небольшую роль. В последующие два года на экраны вышли еще три ленты с его участием. Первый успех в кино пришел после выхода картины «Идиот». В 1959-м журнал «Советский экран» назвал ее лучшей картиной года, а Яковлев стал знаменитым. В 1961-м Юрий снялся у Эльдара Рязанова , в ленте «Человек ниоткуда», где стал одним из центральных персонажей. Сотрудничество с известным режиссером Рязановым продолжилось в следующем году, в картине «Гусарская баллада», в которой Яковлев стал поручиком Ржевским. Картина быстро стала популярной, ее просмотры перевалили за 50 миллионов. На актера Яковлева предложения посыпались как из мешка изобилия, поэтому следующие десять лет были очень плодотворными. За это время вышло больше двадцати фильмов с его участием.

В 70-х Юрий Яковлев оказался на пике популярности.

У Юрия Яковлева — трое детей. Как выглядит и кем стал младший сын, Антон Яковлев

После окончания вечерней школы в 1948 году он поступил в Театральное училище им. Щукина, где учился вместе с Е. Федоровым, М. Ульяновым , Е. После окончания Щукинского училища в 1952 году он стал актером Театра им. Вахтангова, на сцене которого сыграл множество выдающихся ролей.

Одной из первых работ Яковлева в театре стала роль в спектакле «Горя бояться — счастья не видать», которую он сыграл виртуозно. Вскоре Москва заговорила о молодом актере. В последующие годы актер много и успешно играл на сцене, создавая объемные и многоплановые характеры.

Его абсолютное чувство свободы, природное обаяние и необыкновенный дар перевоплощения раскрылись в разнообразной галерее персонажей. И палитра его актерская чрезвычайно разнообразна — от князя Мышкина до комедийного образа гусара. Партнер он потрясающий, мой любимый, тонко и точно, как лакмусовая бумажка, чувствующий своих партнеров по спектаклю. Юрий Яковлев — актер интуиции, внутреннего порыва.

Впервые его имя появилось на афишах Вахтанговского театра полвека назад. И за все эти годы он ни раз не изменил его сцене. Если бы Яковлев появился сегодня на сцене, новое поколение назвало бы его «секс-символом». Сейчас его театральная кличка не менее выразительна — «Суперстар». Сегодня Яковлев играет в трех спектаклях Вахтанговского, где когда-то состоялась его премьера. Он занят в «Без вины виноватых», «Весельчаках» и «Чайке».

Премьера последнего из списка состоится на днях.

Так почему пошли в артисты? Яковлев: Много думал об этом. Ведь по природе своей я жутко стеснительный, робкий человек, не люблю публичность, ненавижу тусовки и никогда в них не участвую. Робел всегда и везде - в отношениях с женщинами тоже, хотя тут преуспел - у меня было три брака. Как при такой врожденной стеснительности я стал актером, - не знаю. Что-то скрываете? Яковлев: В моем случае есть какая-то аномалия, как и вообще в актерской профессии. Импульсы и впечатления, конечно, были - и радиоспектакли, от прослушивания которых не мог оторваться: капитан Немо, Робинзон, Гулливер...

В кино бегали, в театре бывал, хоть и не часто. Знаете, странное чувство рождалось у меня на спектакле - получал удовольствие от театра как такового, воспринимал театр как зрелище и хотел быть там, в этом процессе. Никогда не говорю: мне спектакль «нравится» или «не нравится». У меня другой критерий: хотел бы я быть «внутри» этого спектакля или нет - в любом качестве... Яковлев: Постольку поскольку. Специально нет. Но если показывают по телевизору, то немного, одним глазом, могу взглянуть. Всегда смотрю с удовольствием двухсерийную ленфильмовскую картину «Друзья и годы» - очень уж добротно и хорошо фильм сделан, хоть и порезан жутко. Яковлев: Нисколько.

А потом, и не узнают уже. Раньше немного обременяло, но, понимаете, во мне есть сдерживающее начало, и оно людей немного останавливает. Могу себя поставить так не специально, конечно , чтобы поклонники были рядом, но не близко. А кино помогает работе на сцене? Яковлев: Совсем разные виды искусства. Иные способы подачи материала, принципы игры. Кино научило меня собранности и моментальной готовности. Это великие помощники в нашем деле. Я способен отключаться и внутренне закрываться от всего внешнего.

Могу пребывать в полной расслабленности, что бы вокруг ни происходило. На съемочной площадке полный бардак: рабочие стучат, операторы орут, осветители матерятся - я ничего не слышу и ничего не вижу, отключен. Мне все равно, я - в профессиональной готовности. Встаю перед камерой - могу все. Благодаря этому качеству, как правило, выдаю все на максимум с первого дубля. Чаще всего режиссеры и брали мои первые дубли. Полной собранности и полной отдаче научил меня кинематограф. В кино ведь съемки начинаются с любого фрагмента - пожалуйста, я готов. Работа над фильмом «Необыкновенное лето» началась в Саратове с финальных сцен, поскольку уже уходила летняя натура.

Мой герой поручик Дибич сначала умирал, а уже потом снимали всю его жизнь... А вообще ближе мне театр. Как можно сравнивать? Я слышу его дыхание. Самое ценное - тишина в зрительном зале. Это такое блаженство! Я зависим от зрителей полностью. Недавно спектакль «Пристань» снимали для телеканала «Культура». Привычный возглас: «Мотор!

Без публики нельзя в театре. Как я могу существовать отдельно от зрителя? Выхожу на сцену для публики, и мне приятно, когда играю хорошо, и ей нравится то, что я делаю. Тщеславие, конечно. Какие съемки чаще вспоминаются? Эльдар - особая статья. По-моему, «Ирония судьбы, или С легким паром» - один из лучших его фильмов, такой гимн лирике и признание в любви к актерам. Да и «Гусарская баллада» любима. С Данелией было легко, я его понимал с ходу, мы очень подружились по-человечески.

Интеллигентный, добрый, мягкий и всегда отлично знал, чего хочет. Если требовал, то довольно упорно, упрямо, но очень спокойно. Друг с другом во время съемок мы общались через знаменитое «Ку»: сколько разных смыслов в него вкладывали! Знаете, что вышла мультяшка «Кин-дза-дза»? Очень хочу посмотреть. А Гайдай - вещь в себе, никаких внешних проявлений. По-особому занимался с актерами: ничего не говорил, только немного показывал, намеком, чуть-чуть. И все сразу становилось понятно. Леонид Иович часто пропадал: стульчик Гайдая стоит на съемочной площадке, а его нет, исчез.

Никто не замечал - когда, и никто найти не мог. Он по-тихому уходил, присаживался на какое-нибудь бревно и в одиночестве, мрачный и неулыбчивый, придумывал смешные трюки. Для Гайдая Чаплин - любовь и источник вдохновения. От него у Гайдая страсть к комедии положений, Чаплин ведь придумывал все трюки сам, как и Гайдай для «Ивана Васильевича». На галерее Кремля в Ростове Великом снимали погоню. Стражники несутся за мной и Куравлевым. Смотрим вниз - высоко, уровень третьего этажа, и оба, одновременно, делаем попытку спрыгнуть, но в последний миг замираем, а стражники бросаются вниз без промедления. Мы же, наоборот, после предпринятой попытки прыгнуть бежим дальше. У Гайдая - особая манера съемок: сцену отрепетировали - сняли, но команды «Стоп, снято!

Текст уже весь вышел, все сыграли, что делать дальше - неизвестно, а камера работает и работает. Гайдай никогда не останавливал ее, доводил каждый дубль до упора, пока все не доиграют до конца, ждал послевкусия сцены, проверял, как актеры себя поведут. Этот «хвостик» был ему интересен и нужен. Яковлев: Да уж, пырьевский характер - жесткий и нетерпимый. Он же из беспризорников, знаете? Пырьев отличался требовательностью, орал на всех, употреблял ненормативную лексику - все в страхе сжимались. Его резкость подчас распространялась даже на Юлю Борисову. Но на меня ни разу в жизни не повысил голос, даже не смел делать мне резких замечаний. Говорил: «На него нельзя кричать.

Он - святой». Конечно же, не я, а герой. Просто свою любовь к князю Мышкину режиссер перенес на меня. Так мне повезло. Так, целыми поколениями выпускников школы, театр и пополнялся. Никто не считал себя звездами, такого понятия и не существовало. Говорили - хороший актер, или - очень хороший. Миша Ульянов пользовался огромным авторитетом и всенародной любовью, но представляю, что бы он устроил, если бы его назвали звездой. А сейчас молодые и популярные - те, кто снимается в сериалах и «светится» на обложках, не стесняются за кулисами, между прочим, с юморком, называть себя звездами...

Эпидемия какая-то: держаться так свободно, вне элементарных норм приличия, как подчас некоторые молодые артисты на репетициях, раньше даже самые гениальные старики себе не позволяли. Звезд много, артистов нет. Сами бы сеяли умное, доброе и вечное в подрастающем поколении. Яковлев: Предлагали. Попробовал, посидел на нескольких занятиях со студентами и ушел. Зачем заниматься педагогикой, если нет дара? Не могу понять, как молодым внушить театральные истины. Вот у Фоменко был талант педагога, он умел вытащить из студентов лучшее, то, что другим вообще не заметно, да и им самим неведомо. И актеров он так же точно открывал.

Сегодня режиссеры работой с актерами не занимаются, им интереснее манипулировать пространством. Манера, правда, была у Петра Наумовича странная: сначала привести человека в расстроенное состояние, а потом начать репетировать. На себе испытал. Яковлев: Уже не хочется. Да и не предлагают.

В Москве сегодня провожают в последний путь народного артиста СССР Юрия Яковлева

Юрий Яковлев снимается в кино с 1953 года, сообщает «Википедия». Первая крупная роль, после которой, как рассказывал Яковлев, на него начали обращать внимание на улице — князь Мышкин в фильме «Идиот». Огромную популярность Яковлеву принесли комедийные роли. Юрий Васильевич известен зрителям и по многочисленным крылатым фразам из киноролей: «Оставь меня, старушка, я в печали» «Иван Васильевич меняет профессию» , «Ты пошто боярыню обидел, смерд?

Но хулигана тогда сыграл другой. Однако и в Щукинском училище не сразу рассмотрели его талант. На первом курсе по актерскому мастерству Яковлев не получал ничего, кроме двоек.

На втором с трудом перешел на тройки, был поставлен вопрос о его отчислении. Спасла будущего народного артиста актриса Цецилия Мансурова, преподавшая актерское мастерство. Она заявила, что берет Яковлева под личную опеку — опытный педагог разглядела в молодом неудачнике потенциал, и не ошиблась в своих прогнозах. Закончив в 1952 году училище, Юрий Яковлев пришел в труппу театра Вахтангова, в котором и проработал целых 60 лет. Один из последних спектаклей Яковлева — знаменитая «Пристань», в нем играют пожилые актеры, отдавшие театру лучшие годы своей жизни и прославившие его сцену своим талантом. Всего за свою долгую карьеру Яковлев сыграл на сцене более 60 ролей.

Характерная черта образов, которые создает Яковлев в театре — яркость, многоплановость и лиричность. В каждой из ролей присутствует знаменитая яковлевская грусть — едва уловимая, но придающая роли особый подтекст. При этом сам актер неоднократно признавался, что очень любит импровизацию — правда, готовится к ней всегда заранее.

Какой Антон Яковлев? Я даже такого человека не знаю». Говорят, роман Маши и Антона начался еще во время их учебы в Щукинском училище. В 17 лет Маша забеременела и поселилась в семье Яковлева. Прожила она там недолго. Из-за конфликтов влюбленные поссорились, и вскоре Миронова вышла замуж за Игоря Удалова, который принял сына Маши как своего.

Театр Юрий Яковлев выиграл подмостки театра им. Впервые он вышел на сцену в крошечной роли жандарма в «Отверженных» В. Затем юному актеру доверили роли второго плана в спектаклях «Макар Дубрава» и «Европейской хронике». И, наконец, ключевой образ в «Раках» С. Спектакль «Стряпуха замужем». Источник: domkino. Чехова, имел с ним много общего, поэтому для него было большой удачей сыграть в «Насмешливом моем счастье» и примерить пиджак, принадлежавший писателю. Стоит ли говорить, что пиджак подошёл идеально. Актер и Чехов были одного роста.

Постепенно артист стал узнаваемым и очень популярным в театральных кругах. Постановки с его участием неизменно шли с аншлагом. Даже прервав свою карьеру на несколько лет из-за частых съёмок в кино, Юрий Яковлев вернулся на родную сцену. Множество раз его пытались переманить в другие именитые театры, но он оставался верен одному до конца, посвятив ему целых 60 лет жизни. Алексей Всего на несколько месяцев младше Яковлевой ее брат Алексей. Он стал театральным режиссером, телеведущим, актером. Родился деятель 17 октября 1961. В течение длительного времени Алексей не подозревал о существовании у него сестры и младшего брата. После школы Яковлев стал студентом Щукинского училища.

В 1987 он основал театр «Чет-нечет». В нем актер играл до 1991. Решив попробовать силы в новом амплуа, Алексей начала карьеру телеведущего. С 2015 он занялся бизнесом, также играет в спектаклях Центрального дома актеров имени Яблочкиной. Женат, в семье растет дочь Елизавета. Цезарь в кино Далеко не сразу Юрий Яковлев получил главную роль в кино. Несколько эпизодов с его участием прошли незамеченными для зрителя, пока молодой человек не познакомился с великим и ужасным Иваном Пырьевым. Юрий Яковлев в фильме «Идиот», 1958 год Режиссер уже более восьми лет вынашивал идею экранизации «Идиота» Ф. Однако, никак не мог найти идеальную кандидатуру на роль князя Мышкина.

И тут он встретил Яковлева. Мастер мгновенно осознал, что актер как никто другой ему подходит. Успех одноименной картины был ошеломительным. Журнал «Советский экран» признал ленту фильмом года, а Юрий Васильевич проснулся знаменитым.

Несложно догадаться, откуда у Юрия Яковлева взялся этот бархатный баритон, воздействовавший на людей столь сильно, что знатоки в шутку рекомендовали разливать его в банки и продавать как лекарство. Столь запоминающийся голос достался артисту в «наследство» от отца. А вот Василий Васильевич Яковлев по настоянию властного Яковлева-старшего оставил театр и поступил в университет на юрфак.

Однако любовь к искусству не исчезла: он часто посещал МХАТ, приводя на спектакли маленького сына. Поэтому абсолютно закономерно, что Юрий впоследствии стал артистом! Через тернии к звездам Назвать счастливыми ранние годы жизни Юрия Яковлева никак нельзя: развод родителей, когда мальчик был совсем крохой; расстрел высокопоставленного родственника; слежка сотрудников НКВД за матерью... Ранние годы жизни Юрия Яковлева никак нельзя назвать счастливыми А затем грянула война, выгнавшая Яковлевых из Москвы, — так они оказались в Уфе. Потянулись страшные военные годы, которые мать и сын прожили, как все: тяжкий труд для нужд фронта и постоянный голод, в результате чего у Юрия была диагностирована дистрофия II степени, и ему даже пришлось оставить учебу в школе он закончил ШРМ в 20 лет. Вернулись Яковлевы в столицу в 1943-м: и снова мальчику нужно было непрерывно трудиться ради куска хлеба. Сначала он работал рассыльным, потом — помощником механика в гараже при посольстве США, что оказалось неслыханной удачей: зарплата в 500 рублей позволила наконец-то хоть немного улучшить питание и заодно приодеться.

Приведя себя в более или менее «товарный» вид, юноша в итоге задумался над осуществлением того, что не удалось его отцу: стать артистом. Юрий Яковлев твердо решил сделать то, что не удалось его отцу: стать артистом Первоначально он подал документы во ВГИК. Юрий набрал необходимую сумму баллов и блестяще прошел собеседование с легендарным Сергеем Аполлинариевичем Герасимовым: абитуриент буквально сразил именитого кинорежиссера превосходным знанием литературы. Молодому человеку оставалось лишь пройти кинопробу. Но вот на этом этапе его и отсеяли, причем по милости какого-то третьесортного оператора, которому было лень искать подходящие ракурсы и потому оказалось проще объявить: «Не, не пойдет! Однако Судьба не отворачивается от своих избранников. Выяснилось, что можно подать документы в Щукинское училище: там экзамены еще продолжались — правда, с конкурсом 600 человек на место!

Даже во ВГИКе было меньше. Цецилия Львовна Мансурова на фото слева разглядела в юном Яковлеве божью искру Но здесь Юрию наконец невероятно повезло: прославленная актриса Цецилия Львовна Мансурова разглядела в юноше божью искру и отстояла его, хотя, кроме нее, в приемной комиссии Яковлев больше никому не понравился. И в 1948 году он-таки был зачислен в Театральное училище имени Бориса Щукина.

Сбивчивые объяснения актёра из "Ранеток" насчёт найденного у него мефедрона попали на видео

Одной из первых работ Яковлева в театре стала роль в спектакле «Горя бояться — счастья не видать», которую он сыграл виртуозно. Вскоре Москва заговорила о молодом актере. В последующие годы актер много и успешно играл на сцене, создавая объемные и многоплановые характеры. Среди особенно ярких — его роли в спектаклях «Пьеса без названия», «Дамы и гусары», «На всякого мудреца довольно простоты», «Принцесса Турандот», «Три возраста Казановы», «Стакан воды», «Без вины виноватые», «Насмешливое мое счастье», «Анна Каренина», «Чайка» и многие другие. Всего на сцене театра он сыграл более семидесяти ролей. Яковлев - актер, наделенный яркой театральностью и одновременно лирической интонацией, которая проходит через все его роли. Особенно важна для него была Чеховская тема, занимавшая в судьбе актера особое место.

Он играл Чехова и на сцене, и на экране, читал по радио его рассказы, участвовал в многосерийном документальном фильме «Путешествие к Чехову». В кинематографе Яковлев дебютировал в 1955 году, сыграв в фильме «На подмостках сцены», а затем в картине «Необыкновенное лето», и сразу стал востребованным. Но слава и всенародная любовь пришли к нему в 1958 году, когда он блистательно сыграл роль князя Мышкина в киноверсии «Идиота».

Если бы Яковлев появился сегодня на сцене, новое поколение назвало бы его «секс-символом». Сейчас его театральная кличка не менее выразительна — «Суперстар».

Сегодня Яковлев играет в трех спектаклях Вахтанговского, где когда-то состоялась его премьера. Он занят в «Без вины виноватых», «Весельчаках» и «Чайке». Премьера последнего из списка состоится на днях. Пока критики ставят оценки актерскому мастерству, поклонницы раскладывают пасьянс из его фотографий. Играя, он начинал влюбляться от имени персонажа и внезапно обнаруживал, что влюблен по-настоящему.

Ну зачем? Я знаю, кто мой отец, кто моя мать. Мне бы очень хотелось иметь к нему отношение, это один из моих любимых актеров.

Робел всегда и везде - в отношениях с женщинами тоже, хотя тут преуспел - у меня было три брака. Как при такой врожденной стеснительности я стал актером, - не знаю. Что-то скрываете? Яковлев: В моем случае есть какая-то аномалия, как и вообще в актерской профессии. Импульсы и впечатления, конечно, были - и радиоспектакли, от прослушивания которых не мог оторваться: капитан Немо, Робинзон, Гулливер... В кино бегали, в театре бывал, хоть и не часто. Знаете, странное чувство рождалось у меня на спектакле - получал удовольствие от театра как такового, воспринимал театр как зрелище и хотел быть там, в этом процессе. Никогда не говорю: мне спектакль «нравится» или «не нравится». У меня другой критерий: хотел бы я быть «внутри» этого спектакля или нет - в любом качестве... Яковлев: Постольку поскольку. Специально нет. Но если показывают по телевизору, то немного, одним глазом, могу взглянуть. Всегда смотрю с удовольствием двухсерийную ленфильмовскую картину «Друзья и годы» - очень уж добротно и хорошо фильм сделан, хоть и порезан жутко. Яковлев: Нисколько. А потом, и не узнают уже. Раньше немного обременяло, но, понимаете, во мне есть сдерживающее начало, и оно людей немного останавливает. Могу себя поставить так не специально, конечно , чтобы поклонники были рядом, но не близко. А кино помогает работе на сцене? Яковлев: Совсем разные виды искусства. Иные способы подачи материала, принципы игры. Кино научило меня собранности и моментальной готовности. Это великие помощники в нашем деле. Я способен отключаться и внутренне закрываться от всего внешнего. Могу пребывать в полной расслабленности, что бы вокруг ни происходило. На съемочной площадке полный бардак: рабочие стучат, операторы орут, осветители матерятся - я ничего не слышу и ничего не вижу, отключен. Мне все равно, я - в профессиональной готовности. Встаю перед камерой - могу все. Благодаря этому качеству, как правило, выдаю все на максимум с первого дубля. Чаще всего режиссеры и брали мои первые дубли. Полной собранности и полной отдаче научил меня кинематограф. В кино ведь съемки начинаются с любого фрагмента - пожалуйста, я готов. Работа над фильмом «Необыкновенное лето» началась в Саратове с финальных сцен, поскольку уже уходила летняя натура. Мой герой поручик Дибич сначала умирал, а уже потом снимали всю его жизнь... А вообще ближе мне театр. Как можно сравнивать? Я слышу его дыхание. Самое ценное - тишина в зрительном зале. Это такое блаженство! Я зависим от зрителей полностью. Недавно спектакль «Пристань» снимали для телеканала «Культура». Привычный возглас: «Мотор! Без публики нельзя в театре. Как я могу существовать отдельно от зрителя? Выхожу на сцену для публики, и мне приятно, когда играю хорошо, и ей нравится то, что я делаю. Тщеславие, конечно. Какие съемки чаще вспоминаются? Эльдар - особая статья. По-моему, «Ирония судьбы, или С легким паром» - один из лучших его фильмов, такой гимн лирике и признание в любви к актерам. Да и «Гусарская баллада» любима. С Данелией было легко, я его понимал с ходу, мы очень подружились по-человечески. Интеллигентный, добрый, мягкий и всегда отлично знал, чего хочет. Если требовал, то довольно упорно, упрямо, но очень спокойно. Друг с другом во время съемок мы общались через знаменитое «Ку»: сколько разных смыслов в него вкладывали! Знаете, что вышла мультяшка «Кин-дза-дза»? Очень хочу посмотреть. А Гайдай - вещь в себе, никаких внешних проявлений. По-особому занимался с актерами: ничего не говорил, только немного показывал, намеком, чуть-чуть. И все сразу становилось понятно. Леонид Иович часто пропадал: стульчик Гайдая стоит на съемочной площадке, а его нет, исчез. Никто не замечал - когда, и никто найти не мог. Он по-тихому уходил, присаживался на какое-нибудь бревно и в одиночестве, мрачный и неулыбчивый, придумывал смешные трюки. Для Гайдая Чаплин - любовь и источник вдохновения. От него у Гайдая страсть к комедии положений, Чаплин ведь придумывал все трюки сам, как и Гайдай для «Ивана Васильевича». На галерее Кремля в Ростове Великом снимали погоню. Стражники несутся за мной и Куравлевым. Смотрим вниз - высоко, уровень третьего этажа, и оба, одновременно, делаем попытку спрыгнуть, но в последний миг замираем, а стражники бросаются вниз без промедления. Мы же, наоборот, после предпринятой попытки прыгнуть бежим дальше. У Гайдая - особая манера съемок: сцену отрепетировали - сняли, но команды «Стоп, снято! Текст уже весь вышел, все сыграли, что делать дальше - неизвестно, а камера работает и работает. Гайдай никогда не останавливал ее, доводил каждый дубль до упора, пока все не доиграют до конца, ждал послевкусия сцены, проверял, как актеры себя поведут. Этот «хвостик» был ему интересен и нужен. Яковлев: Да уж, пырьевский характер - жесткий и нетерпимый. Он же из беспризорников, знаете? Пырьев отличался требовательностью, орал на всех, употреблял ненормативную лексику - все в страхе сжимались. Его резкость подчас распространялась даже на Юлю Борисову. Но на меня ни разу в жизни не повысил голос, даже не смел делать мне резких замечаний. Говорил: «На него нельзя кричать. Он - святой». Конечно же, не я, а герой. Просто свою любовь к князю Мышкину режиссер перенес на меня. Так мне повезло. Так, целыми поколениями выпускников школы, театр и пополнялся. Никто не считал себя звездами, такого понятия и не существовало. Говорили - хороший актер, или - очень хороший. Миша Ульянов пользовался огромным авторитетом и всенародной любовью, но представляю, что бы он устроил, если бы его назвали звездой. А сейчас молодые и популярные - те, кто снимается в сериалах и «светится» на обложках, не стесняются за кулисами, между прочим, с юморком, называть себя звездами... Эпидемия какая-то: держаться так свободно, вне элементарных норм приличия, как подчас некоторые молодые артисты на репетициях, раньше даже самые гениальные старики себе не позволяли. Звезд много, артистов нет. Сами бы сеяли умное, доброе и вечное в подрастающем поколении. Яковлев: Предлагали. Попробовал, посидел на нескольких занятиях со студентами и ушел. Зачем заниматься педагогикой, если нет дара? Не могу понять, как молодым внушить театральные истины. Вот у Фоменко был талант педагога, он умел вытащить из студентов лучшее, то, что другим вообще не заметно, да и им самим неведомо. И актеров он так же точно открывал. Сегодня режиссеры работой с актерами не занимаются, им интереснее манипулировать пространством. Манера, правда, была у Петра Наумовича странная: сначала привести человека в расстроенное состояние, а потом начать репетировать. На себе испытал. Яковлев: Уже не хочется. Да и не предлагают. Яковлев: Книжки читать, телевизор смотреть - только выборочно. Потому что устал от показов дико неустроенной нашей жизни. Смерти, убийство, воровство в государственных масштабах - все на экране, я уже даже не могу этим возмущаться.

95 лет со дня рождения актёра театра и кино, народного артиста СССР Юрия Яковлева

Первой крупной работой в кино, прославившей молодого актёра на весь мир, стала роль князя Мышкина в фильме «Идиот» Ивана Пырьева по одноименному роману Достоевского. Картина в 1958 году по опросу журнала «Советский экран» была названа лучшей, ее показали даже американским зрителям. Юрия Яковлева пригласили в Голливуд. Юрий Яковлев снимался в замечательных комедиях «Гусарская баллада», «Иван Васильевич меняет профессию», «Ирония судьбы, или С лёгким паром!

Сотрудничество с известным режиссером Рязановым продолжилось в следующем году, в картине «Гусарская баллада», в которой Яковлев стал поручиком Ржевским. Картина быстро стала популярной, ее просмотры перевалили за 50 миллионов. На актера Яковлева предложения посыпались как из мешка изобилия, поэтому следующие десять лет были очень плодотворными. За это время вышло больше двадцати фильмов с его участием. В 70-х Юрий Яковлев оказался на пике популярности.

Всесоюзную славу актеру принесла картина «Иван Васильевич меняет профессию». После этого было участие еще в одном прославленном фильме «Ирония судьбы, или С легким паром! Яковлев стал Ипполитом, хотя до этого на эту роль приглашали Олега Басилашвили. Но актер не смог сниматься в фильме из-за семейной трагедии, поэтому роль отдали Яковлеву и, как видно, не прогадали. Актерская карьера Яковлева продолжает идти вверх, и он снимается в нескольких проектах, которые стали культовыми. Это были ленты «Кин-дза-дза», «Виват, гардемарины! Не отказывается актер и от съемок на телевидении, озвучивания мультфильмов и пластинок. После распада Союза произошла своеобразная переоценка ценностей.

Кинематограф стал жестким, более циничным, любимым жанром стал детективный или криминальный. Яковлев не любил такое кино, поэтому наотрез отказывался от предложений. За последние десять лет перед смертью он снялся только в четырех лентах. Одной из этих картин было продолжение прославленной «Иронии судьбы». Зрители восприняли картину душевно, а вот критики были о ней другого мнения. Личная жизнь В личной жизни актера Юрия Яковлева было три законных брака. Первый раз он женился на Кире Манчульской, которая работала врачом. Их семья не просуществовала и десять лет.

Кира никак не могла родить, и Юрий пустился во все тяжкие. У него были романы на стороне, причем он особо и не таился. Когда в 1961-м у них все-таки родилась дочка Елена, выяснилось, что пассия актера Екатерина Райкина тоже носит его ребенка. Яковлев уходит от жены и женится на любовнице. Фото: Юрий Яковлев с женой Екатерина была дочерью любимого всеми актера А. Но этот брак был еще короче, чем предыдущий.

В честь этого события РЕН ТВ рассказывает, почему он был вынужден окончить вечернюю школу, кто согласился взять его в театральный, какой фильм принес актеру первый успех, почему он не любил своего Ипполита и с кем обрел долгожданное счастье.

Юрий Яковлев: ранние годы и неудачи при поступлении в театральный Юрий Васильевич родился 25 апреля 1928 года в Москве. Его отец был юристом, а мама работала в столовой при Кремлевской поликлинике. Интересно, что Яковлев-старший мечтал стать актером и даже несколько лет проучился в консерватории, но потом все-таки поступил на юридический факультет. Родители Юрия Васильевича развелись, когда он был еще маленьким. Он остался жить с матерью, но с отцом всегда поддерживал связь. В 1941 году юный Юра вместе с матерью был эвакуирован в Уфу, где он помогал ей работать в госпитале в свободное от учебы время. Спустя два года Яковлевы вернулись в Москву, где Юрий Васильевич сначала работал заправщиком, а потом стал мастером по мелкому автомобильному ремонту при посольстве США.

Врачи диагностировали у него дистрофию, из-за чего Юрий Васильевич не мог учиться в средней школе. Но Юрий Васильевич неожиданно передумал, решив, что из него получится хороший актер. Яковлев начал готовиться к поступлению: работал над дикцией и учил материал, необходимый для вступительных испытаний. Он мечтал учиться во ВГИКе, но приемная комиссия заявила, что у Юрия Васильевича совсем не подходящая для кино внешность. Конечно, он очень расстроился, но его выручил студент старшего курса ВГИКа, который посоветовал Яковлеву подать документы еще в Щукинское училище, где вступительные испытания начинались позже. Здесь приемная комиссия тоже не была в восторге от юноши, но преподаватель Цецилия Львовна Мансурова настояла, чтобы Юрия Васильевича приняли. Посмотрите, какие у него глаза!

А Яковлеву учеба давалась с трудом: на первом курсе он получил двойку по актерскому мастерству, самому главному предмету, и чуть не был отчислен. Однако и в этот раз Мансурова вступилась за студента, считая, что у него есть талант, который ему надо помочь раскрыть. Благодаря помощи педагога Юрий Васильевич стал одним из лучших студентов Щукинского училища. Он подавал большие надежды и после окончания сразу же был принят в один из лучших театров столицы — театр имени Вахтангова. Фильмы с Юрием Яковлевым и творческая биография Конечно, в первое время начинающему актеру доверяли только эпизодические роли, но вскоре ему начали предлагать и главные. Вскоре о Юрии Васильевиче заговорила вся театральная Москва: люди специально приходили в театр, чтобы посмотреть, как играет молодой артист. Его даже стали приглашать в другие театры, но Яковлев был верен родному месту.

Здесь приемная комиссия тоже не была в восторге от юноши, но преподаватель Цецилия Львовна Мансурова настояла, чтобы Юрия Васильевича приняли. Посмотрите, какие у него глаза! А Яковлеву учеба давалась с трудом: на первом курсе он получил двойку по актерскому мастерству, самому главному предмету, и чуть не был отчислен. Однако и в этот раз Мансурова вступилась за студента, считая, что у него есть талант, который ему надо помочь раскрыть.

Благодаря помощи педагога Юрий Васильевич стал одним из лучших студентов Щукинского училища. Он подавал большие надежды и после окончания сразу же был принят в один из лучших театров столицы — театр имени Вахтангова. Фильмы с Юрием Яковлевым и творческая биография Конечно, в первое время начинающему актеру доверяли только эпизодические роли, но вскоре ему начали предлагать и главные. Вскоре о Юрии Васильевиче заговорила вся театральная Москва: люди специально приходили в театр, чтобы посмотреть, как играет молодой артист.

Его даже стали приглашать в другие театры, но Яковлев был верен родному месту. В театре имени Вахтангова актер проработал около 60 лет. А вот в кино он начал сниматься не сразу — только через два года после выпуска из театрального. Поначалу Юрий Васильевич был задействован в эпизодах, а успех к нему пришел благодаря картине "Идиот", которая была снята по одноименному роману Федора Достоевского.

Когда же он случайно увидел фото Яковлева и посмотрел записи с его прошлых кинопроб, решил, что именно ему доверит главную роль. В 1959 году журнал "Советский экран" назвал работу лучшим фильмом года. После выхода картины Юрий Васильевич стал знаменитым актером. Киноленту оценили не только в Советском Союзе, но и за границей.

Интересно, что артиста приглашали в Голливуд, но его туда не отпустило руководство. Талант актера раскрыл Эльдар Рязанов, который доверил ему главные роли в нескольких своих фильмах — "Человек ниоткуда", "Гусарская баллада" и, конечно же, "Ирония судьбы, или С легким паром! Когда режиссер предложил актеру сняться в первом фильме, Яковлев отказался, так как хотел больше внимания уделить театральной работе. После такого актер не смог отказать директору "Мосфильма" и режиссеру.

Особое место в творчестве артиста занимал фильм "Ирония судьбы, или С легким паром! Изначально на роль Ипполита приглашали Олега Басилашвили, но из-за семейных проблем он отказался от участия в проекте.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий