Новости высадка англичан в мурманске

Горьковское шоссе — все новости по теме на сайте издания Мэр Казани Ильсур Метшин рассказал, что транспортная развязка на пересечении Горьковского шоссе, улиц Болотникова, Фрунзе и Восстания будет открыта в конце 2023 года. В Мурманском легионе возникли разногласия по поводу восстания против интервентов. Первые два отряда английских морских пехотинцев высадились в Мурманске уже 6 марта 1918 года, а затем пришла очередь французов и американцев. 6 марта 1918 г. – начало интервенции и высадка английского десанта в мурманске.

Фрегат Северного флота "Адмирал Головко" вышел в Баренцево море для выполнения учебно-боевых задач

Владимир Тихомиров напоминает, что задумали США и Великобритания, как проводили "экспедицию на север" и что делали на русских землях. Договор о разделе Российской империи План нападения на Россию был составлен еще в 1914 году, когда президент США Вудро Вильсон принял решение вступить в войну на стороне Антанты против Германии. Но до поры американцы решили придерживаться политики нейтралитета, выжидая, пока воюющие стороны не ослабят друг друга. Наконец, как свидетельствовал личный друг и ближайший помощник Вильсона полковник Хауз, в 1916 году решение о вступлении в войну было принято.

Вудро Вильсон с женой и своим советником - полковником Хаузом Но перед этим следовало уладить небольшую "формальность" - договориться с англичанами о выводе из игры России. Что и было исполнено в феврале 1917 года, когда с полного одобрения "союзников" генералы Алексеев и Рузский угрозами и шантажом выбили у императора Николая II подпись под незаконным актом об отречении от престола. После этого экс-император Николай Романов был арестован и отправлен в Царское Село.

Министры Временного правительства, захватившие власть в России, сначала рассчитывали выслать его в Англию — ведь российский и британские самодержцы приходились друг другу не просто союзниками, но ближайшими родственниками. Они даже были похожи друг на друга как две капли воды! Сохранились письма, в которых Георг V клялся Николаю в вечной дружбе и верности.

Однако, когда другу Ники понадобилась помощь, английский монарх лишь развел руками. Мы не можем предоставить ему убежище, - писал он премьер-министру Ллойду Джорджу. Предали русского государя и американские "союзники" - главным союзником заговорщиков-революционеров в дни Февральского переворота стал американский посол Дэвид Фрэнсис.

В Петроград он приехал в 1916 году, толком ничего не зная ни о Российской империи, ни о дипломатии - пост посла был для него дебютом. Единственное, что он, бывший торговец хлебом и биржевой деятель, хорошо знал, так это то, что он должен вытеснить Россию и с мировых рынков, и из числа держав-победительниц. Позже в своей книге воспоминаний "Россия: взгляд из Посольства США апрель 1916 — ноябрь 1918 " Фрэнсис попытался оправдать свое сотрудничество с революционерами тем, что на него произвели впечатления не расстрелы полицейских и погромы магазинов, но малая кровь, которой далась победа Февральской революции: Это, несомненно, революция, но это лучшая из всех совершенных революций для своего масштаба.

Следом за Керенским бежали из Петрограда и американские дипломаты — на север, где со дня на день должны были начать боевые действия британские войска. Уже 23 декабря 1917 года в Париже была подписана секретная англофранцузская конвенция о разделе влияния в России. Формально она преследовала цель борьбы с врагами в мировой войне, но фактически означала договор о раздроблении Российской империи на колониальные "бантустаны".

Северная Россия с Архангельском и новым, основанным всего за два года до Революции незамерзающим портом Мурманск были отнесены к "зоне влияния" Великобритании. На этом же совещании было принято британское предложение о поддержании отношений с советским правительством через неофициальных агентов, ибо союзники опасались, что открытый разрыв толкнет большевиков в объятия Германии. Британцы на севере Официально британские войска появились на севере России только ради того, чтобы не дать немцам захватить поставленное Антантой снаряжение, складированное в Мурманске.

И уже в начале марта в Кольском заливе появилась британская флотилия из 20 кораблей, в том числе два авианосца. Десантные корабли несли более тысячи британских солдат, а также 14 батальонов стран Британского содружества — в основном, это были солдаты Канадской бригады и австралийцы. Командовавший высадкой контр-адмирал Томас Кемп заявлял, что британская армия не ставила себе целью территориальный захват российских земель.

Но все действия англичан свидетельствовали об обратном. Фредерик Пуль и Антон Деникин, 1918 год Так, начальник британской миссии снабжения в России генерал Фредерик Пуль писал в Лондон: Из всех планов, о которых я слышал, больше всего мне нравится тот, в котором предлагается создать Северную федерацию с центром в Архангельске... Чтобы укрепиться в Архангельске, достаточно одного военного корабля в гавани.

Мы смогли бы получить прибыльные лесные и железнодорожные концессии, не говоря о значении для нас контроля над двумя северными губерниями... Интервенты вели себя как настоящие завоеватели. Важно отметить, что среди британских солдат в Россию прибыли бывшие заключенные, насильники и убийцы, которым британское правительство предоставило возможность "искупить кровью" преступления прошлого.

Немало было и поляков, горевших идеей мщения русским за все настоящие и мифические преступления России перед Польшей. Так, охрана лагерей для военнопленных состояла преимущественно из поляков, которые вымещали на военных офицерах свои комплексы неполноценности. Не лучшим было отношение к населению "союзной державы" и британских военных.

Лейтенант Гарри Баггот писал в своем дневнике: Поступил приказ с разъяснениями, как копать специальные ямы для канадской артиллерии.

Но остальные её участники ничего прекращать не собирались и, глядя на слабость послереволюционной России, 23 10 по старому стилю декабря 1917 года на англо-французских переговорах в Париже, под предлогом освобождения от революционеров, решили поделить территорию бывшей Российской Империи на зоны влияния. Так, например, зоной интересов Британии были закреплены «казачьи и кавказские области», Армения, Грузия и Курдистан, а Франции — Украина, Бессарабия и Крым. Причём в рекомендациях к соглашению указывалось «избегать прямых столкновений с большевиками». Оно и не удивительно, ведь они не собирались реально становиться на чью-то сторону, хотя декларировали приверженность свергнутой власти, объединившейся в блок под прежним названием Антанта. Реально же, под видом военной поддержки они просто грабили Россию.

Но без военных действий также не обошлось. Так, например, в середине марта 1918 года румынские войска оккупировали Бессарабию и пытались вторгнуться в Приднестровье, но получили отпор от Красной армии. После чего они объединились с Германией и Австрией, несмотря на мирный договор, оккупировав Украину и Крым. В соответствующих заявлениях английского и французского правительств от 22 августа и 19 сентября 1918 года главной целью интервенции было названо желание помочь спасти Россию от раздела и гибели, грозящей ей от руки Германии, якобы стремящейся поработить русский народ и использовать для себя его неисчислимые богатства, которые они во время интервенции максимально присваивали себе. Масштабными наступлениями в феврале — мае 1918 года войсками Германии, Австро-Венгрии и Османской империи были оккупированы Финляндия, Прибалтика, Белоруссия, Украина, часть прилегающих российских территорий, Крым, Грузия и Армения. Остальные страны антибольшевистского союза под видом интервенции в основном занимались грабежом, захватывая города и опустошая их склады.

Более того, в норвежской провинции Эст-Финнмарк Восточный Финнмарк заявили, что на 80-летний юбилей Петсамо-Киркенесской операции в 2024 году не планируют звать россиян. К слову, в августе в Мурманск приехали с необъявленным визитом сотрудники Генерального консульства Республики Польша в Санкт-Петербурге. Поляки несколько раз оказывались в центре скандала в Мурманске. Сначала они нарушили ПДД прямо в центре города правда, официально это не стали комментировать ни правоохранители в Мурманске, ни в самой дипмиссии , а затем пришли на кладбище союзных воинов, погибших в годы Великой Отечественной войны, где есть захоронение польских моряков с эсминца «Гарланд», погибших в мае 1942 года. С могилы дипломаты выкинули венок, который ранее возложили северяне — его просто вынесли в кусты. Поступок возмутительный сам по себе. Не сдержал эмоций и губернатор Мурманской области Андрей Чибис.

Стоит заметить, что в тот раз проводились учебные атаки на корабли торпедоносной авиации! Участвовали в них 20 Не-111 из KG 26. Английское командование также решило, что их единственной возможностью реально противодействовать немцам будет наличие в Заполярье мощного торпедоносного кулака. С советской стороны надеяться было нечего, потому что в составе ВВС Северного флота на август 1942 г. Взять резервов на тот момент нашим было неоткуда. Все складывалось так, что англичанам самим надо было заиметь сколько-нибудь значительное число ударных самолетов в Мурманске. Летом 1942 г. Способов доставить самолеты на место было несколько, однако обстоятельства не оставляли альтернативы: они должны были перелетать своим ходом. Так и появилась на свет операция «Оратор» - перелет английских торпедоносцев из Шотландии в Мурманскую область. Дальность перелета составляла примерно 1000 морских миль 1850 км. Атака торпедоносца "Хэмден" 1943 г. Подготовка к перелету началась в августе, причем в качестве места промежуточной посадки решили использовать аэродром Африканда в районе Кандалакши. Причин было несколько: частые утренние туманы в районе Мурманска во время прилета раннее утро , опасение того, что немцы могут бомбить Ваенгу, ну и просто тот факт, что Африканда ближе к Шетландским островам. Летчики получили карты, но разрешение на проведение аэрофотосъемки аэродромов, куда следовало лететь «хэмпденам», советские власти не дали. Так как наземный персонал не успевал прибыть вовремя, каждый торпедоносец в полет принимал на борт одного лишнего «пассажира» - таким образом можно было организовать какое-то минимальное обслуживание самолетов. В качестве отправной точки был выбран аэродром Самбург Sumburgh на Шетландских островах. Маршрут вел через Северное море, затем следовало быстро пересечь узкую полосу захваченной немцами Норвегии — в этом проблем не виделось. Также без проблем собирались использовать для пролета территорию нейтральной Швеции. Главная проблема заключалась в том, что достаточно большой участок приходился на Финляндию, мимо немецких аэродромов в Лапландии. В этом заключался главный риск если не принимать в расчет дальность перелета. Оба они были переведены в состав Берегового командования для переучивания на торпедоносцы в апреле 1942 г. Конечно, сначала это были бомбардировщики, однако с 17 июля 1942 г. Первый вылет в таком качестве состоялся 27 июля. После этого с начала августа эскадрон занялся подготовкой к операции «Оратор». Он стал первым бомбардировочным австралийским подразделением на британской земле. С самого начала на вооружении тоже имелись бомбардировочные версии «хэмпденов». После переучивания австралийцы вошли в строй даже быстрее англичан — уже 5 июля 1942 г. До торпедных атак не дошло, но бой им пришлось выдержать. В атаках немецких истребителей легкие повреждения получили 4 самолета, два летчика имели легкие ранения. В ответ «антиподы» заявили повреждение одного Ме. С немецкой стороны ни о потерях, ни о заявках на сбитые ничего неизвестно. Наконец, последний вылет состоялся 4 августа, когда 5 самолетов безуспешно искали цели около норвежских берегов. После этого 455-й эскадрон тоже занялся подготовкой к перелету в СССР. Выполнение задачи по операции «Оратор» началось поздним вечером 4 сентября 1942 г. Каждый эскадрон выделял для нее по 16 машин из 20, имевшихся в наличии в каждом подразделении. Все самолеты летели самостоятельно, радиосвязь на перелете исключалась по соображениям секретности. Для удобства, перелет будет рассматриваться отдельно для каждого эскадрона. Все время будет указано по Гринвичу. Последняя АЕ356 поднялась в небо в 20. Любопытно, что и первая, и последняя машина до места назначения так и не добрались! АЕ310 по расчетам на 02. Сквозь пелену низких облаков пилот смог увидеть железную дорогу и последовал вдоль нее до берега моря. Далее они летели до острова, который опознали как Кильдин, подверглись обстрелу зениток. Ни выпускание шасси, ни отстрел ракет стрельбу не прекратили. Экипаж считал, что огонь по ним вели корабли из Кольского залива. Получив попадание в правое крыло, они упорно летели дальше, в конце концов, достигли полуострова Рыбачьего, и оттуда по ним тоже палили зенитки крупного калибра. Однако — что неудивительно — топлива у них уже не хватило. На последних каплях они облетели какую-то большую гору, в сплошной облачности чудом заметили город, опознанный как «Хибины» видимо Кировск и пошли на посадку в поле за ним. Судя по координатам 67. Посадка была совершена в 06. Уничтожив секретные бумаги, экипаж выбрался наружу и был там встречен тремя детьми школьного возраста. Началось общение — после того, как «пришельцы» сообщили, что они «англиски». Дети взяли шоколад и сигареты, потом отвели трех летчиков в поле, где находились взрослые — без формы, но вооруженные. Радист и капрал пассажир из наземного персонала в это время продолжали дожигать секретные бумаги. После того, как англичане добрались до деревни, оттуда сделали большое количество телефонных звонков. Пока же летчики всех вокруг щедро угощали леденцами «Лайф Сэйверс» и сигаретами, прибыл какой-то важный чин в отчете он конечно же назван «комиссар» , но понять иностранцев не смог и уехал опять. Англичан тем временем покормили очень скудно, как они не преминули заметить и уложили спать, но стоило им только лечь в кровать — приехало сразу 5 офицеров советских ВВС! Летчиков погрузили на грузовик и увезли на аэродром «Киросш» Кировск , где покормили еще раз и наконец уложили спать по-настоящему. Около самолета выставили караул из советских солдат. Как вспоминают англичане, все встреченные ими русские были очень дружелюбны, каждому не терпелось чем-то помочь. К сожалению, разговор хоть немного заладился только с одним местным учителем, знавшим иностранный язык. Утром 6 сентября англичане вернулись к самолету, чтобы снять патроны для ракетниц и фотокамеру, а также откопать зарытые рядом с самолетом аккумуляторы и кое-какую аппаратуру. К тому моменту на месте уже был наземный персонал 18-й группы RAF базировалась в Мурманске. Еще через сутки англичане сели на поезд в Апатитах, причем встретили там экипаж одного самолета 455-го эскадрона и флаинг-офицера Брукса, своего сослуживца. Правда, последний сразу покинул вагон, чтобы осмотреть АЕ310 на месте его падения. Позже, он вместе с советскими специалистами дал заключение, что самолет ремонтопригоден: повреждения ограничились оторванными бомболюками, разбитым носом и загнутыми пропеллерами и плюс та самая дыра от зениток в правом крыле. Полное полетное время от Самбурга для этого самолета составило 10 ч 7 мин. К его судьбе мы еще вернемся позже. Взлетевший последним АЕ356 имел на борту, вероятно, самый странный экипаж из всех тридцати двух. По непонятной причине англичане не стали подавать опознавательных сигналов или как-то обозначать себя «друзьями». Один быстро приблизился. Тут наконец пилот «хэмпдена» выстрелил цветную ракету, однако истребители уже открыли огонь. По какой-то причине радист не смог добраться вниз до люка, чтобы выстрелить еще одну ракету. Не придумав ничего умнее, он открыл ответный огонь и выпустил 2 магазина!

Общее·количество·просмотров

  • 22. Мурманск между интервентами (Валерий Горелик) / Проза.ру
  • В этот день - 24 апреля 1918 года в Мурманске высадились американские интервенты
  • Вторжение американских, английских и французских военных в Россию: lsvsx — LiveJournal
  • Фрегат Северного флота "Адмирал Головко" вышел в Баренцево море для выполнения учебно-боевых задач
  • Интервенция, или как союзники по Антанте Россию делили
  • ТРЕБОВАНИЯ СССР К ФИНЛЯНДИИ

Ограбили и забыли: как британцы пытались превратить Россию в свою колонию

Иностранная военная интервенция на севере России (известная также как Северная «российская» кампания) была частью иностранной интервенции в Россию после Октябрьской. В Мурманской области может сорваться мероприятие. Англичане и французы начали активизировать свои дипломатические усилия, в поисках контактов с большевиками в Мурманске и Архангельске.

Столетие интервенции: в 1918 году британские войска высадились в Мурманске

Например, в 1919 году в Латвию приехал Герберт Гувер - директор Американской администрации распределения помощи, который установил контакты с Карлисом Ульманисом — выпускником американского университета и главным проводником американского влияния в Латвии. Режим Ульманиса только в 1918-1920 гг. Как и сейчас в оккупированных американцами странах, тогда, 100 лет назад, американские интервенты приступили к созданию лагерей на занятой ими территории Северной России. В тюрьмах и лагерях, созданных американцами, англичанами и французами, находились 52 тысячи жителей Европейского Севера. По решению военно-полевых судов было расстреляно 4 тыс.

Условия содержания в лагерях были ужасающими, кормление очень плохим, а пытки и издевательства имели повсеместное распространение. Работать узников лагерей заставляли по 18-20 часов, поэтому каждый день умирали десятки русских людей. Еще более жестоко действовали американские оккупационные войска на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири. Только в Приамурье американцы уничтожили 25 сел, заподозрив их население в поддержке партизан.

Начался централизованный вывоз с территорий, оккупированных интервентами, леса, пушнины, золота, других ценных товаров. Но если лес или золото вывозились эшелонами, под контролем командования, то рядовые солдаты и младшие офицеры промышляли банальным уголовным грабежом. Не являлись редкими случаи убийств, изнасилований, избиений местных жителей американскими военнослужащими. Сохранились документальные сведения о тех пытках и издевательствах, которым перед убийством подвергали русских людей американские интервенты.

Надо сказать, что они не отличались от зверств немецко-фашистских захватчиков спустя два с небольшим десятилетия. Например, партизана Н. Мясникова живьем порубили на куски, а жену партизана Е. Бойчука искололи штыками и утопили в помойной яме.

Американцы не гнушались убивать подростков, детей, женщин, стариков, поджигать сельские дома и школы. Есть немало фотографий, которые сделали в то время сами американские солдаты, которые, очевидно, собирались затем хвастать своим пребыванием в далекой Сибири. Полковник американской армии Морроу даже вспоминал, что его солдаты не могли уснуть спокойно, не убив какого-нибудь русского. В один из дней американские солдаты под командованием Морроу расстреляли 1600 человек, доставленных в железнодорожных вагонах на станцию Андрияновка.

Сенатор-республиканец от штата Вашингтон Майлз Пойндекстер, призывая к интервенции, прямо говорил: "Россия стала просто географическим понятием, и ни чем более она никогда не будет. Ее сила сплочения, организации и восстановления ушла навсегда. Американские интервенты вывозили с Дальнего Востока лес, пушнину, золото. Американские фирмы получили разрешение от правительства Колчака совершать торговые операции в обмен на кредиты "Сити бэнк" и "Гаранти траст". Только одна компания отправила из Владивостока в США 15,7 тысячи пудов шерсти, 20,5 тысячи овечьих шкур, 10,2 тысячи крупных сухих кож. Вывозилось все, представлявшее хоть какую-нибудь ценность.

С местным населением, поддерживавшим красных партизан, не церемонились. В Российском государственном историческом архиве Дальнего Востока сохранились "Акты о замученных и расстрелянных крестьянах в Ольгинском уезде в 1918-1920 годах". Вот выдержка из этого документа: "Захватив крестьян И. Гоневчука, С. Горшкова, П. Опарина и З.

Мурашко, американцы живьем закопали их за связь с местными партизанами. А с женой партизана Е. Бойчука расправились следующим образом: искололи тело штыками и утопили в помойной яме. Крестьянина Бочкарева до неузнаваемости изуродовали штыками и ножами: нос, губы, уши были отрезаны, челюсть выбита, лицо и глаза исколоты штыками, все тело изрезано. Свиягино таким же зверским способом был замучен партизан Н.

Сквозь пелену низких облаков пилот смог увидеть железную дорогу и последовал вдоль нее до берега моря. Далее они летели до острова, который опознали как Кильдин, подверглись обстрелу зениток. Ни выпускание шасси, ни отстрел ракет стрельбу не прекратили. Экипаж считал, что огонь по ним вели корабли из Кольского залива. Получив попадание в правое крыло, они упорно летели дальше, в конце концов, достигли полуострова Рыбачьего, и оттуда по ним тоже палили зенитки крупного калибра. Однако — что неудивительно — топлива у них уже не хватило. На последних каплях они облетели какую-то большую гору, в сплошной облачности чудом заметили город, опознанный как «Хибины» видимо Кировск и пошли на посадку в поле за ним. Судя по координатам 67. Посадка была совершена в 06. Уничтожив секретные бумаги, экипаж выбрался наружу и был там встречен тремя детьми школьного возраста. Началось общение — после того, как «пришельцы» сообщили, что они «англиски». Дети взяли шоколад и сигареты, потом отвели трех летчиков в поле, где находились взрослые — без формы, но вооруженные. Радист и капрал пассажир из наземного персонала в это время продолжали дожигать секретные бумаги. После того, как англичане добрались до деревни, оттуда сделали большое количество телефонных звонков. Пока же летчики всех вокруг щедро угощали леденцами «Лайф Сэйверс» и сигаретами, прибыл какой-то важный чин в отчете он конечно же назван «комиссар» , но понять иностранцев не смог и уехал опять. Англичан тем временем покормили очень скудно, как они не преминули заметить и уложили спать, но стоило им только лечь в кровать — приехало сразу 5 офицеров советских ВВС! Летчиков погрузили на грузовик и увезли на аэродром «Киросш» Кировск , где покормили еще раз и наконец уложили спать по-настоящему. Около самолета выставили караул из советских солдат. Как вспоминают англичане, все встреченные ими русские были очень дружелюбны, каждому не терпелось чем-то помочь. К сожалению, разговор хоть немного заладился только с одним местным учителем, знавшим иностранный язык. Утром 6 сентября англичане вернулись к самолету, чтобы снять патроны для ракетниц и фотокамеру, а также откопать зарытые рядом с самолетом аккумуляторы и кое-какую аппаратуру. К тому моменту на месте уже был наземный персонал 18-й группы RAF базировалась в Мурманске. Еще через сутки англичане сели на поезд в Апатитах, причем встретили там экипаж одного самолета 455-го эскадрона и флаинг-офицера Брукса, своего сослуживца. Правда, последний сразу покинул вагон, чтобы осмотреть АЕ310 на месте его падения. Позже, он вместе с советскими специалистами дал заключение, что самолет ремонтопригоден: повреждения ограничились оторванными бомболюками, разбитым носом и загнутыми пропеллерами и плюс та самая дыра от зениток в правом крыле. Полное полетное время от Самбурга для этого самолета составило 10 ч 7 мин. К его судьбе мы еще вернемся позже. Взлетевший последним АЕ356 имел на борту, вероятно, самый странный экипаж из всех тридцати двух. По непонятной причине англичане не стали подавать опознавательных сигналов или как-то обозначать себя «друзьями». Один быстро приблизился. Тут наконец пилот «хэмпдена» выстрелил цветную ракету, однако истребители уже открыли огонь. По какой-то причине радист не смог добраться вниз до люка, чтобы выстрелить еще одну ракету. Не придумав ничего умнее, он открыл ответный огонь и выпустил 2 магазина! Тогда пилот просто сел на воду у берега. Время было 03. Хотя в отчете написано, что посадка была «отличной», нижний стрелок сержант Тейлор выбраться не смог. Возможно, он был ранен в воздухе, или придавлен при посадке. Радист из верхней турели вытащить стрелка не смог — мешал спасательный жилет. Так как несчастный не подавал признаков жизни, радист счел его мертвым и тот утонул вместе с самолетом на глубине примерно 9 м. Когда оставшиеся в живых покидали «хэмпден», один из истребителей прошел над ними и обстрелял, к счастью, промахнувшись. До берега было 40 метров, которые англичане успешно преодолели — но там по ним снова открыли огонь, на сей раз какие-то вооруженные люди, не носившие форму. Волшебное слово «англиски» и тут возымело силу: стрельба прекратилась. Летчиков отвели в хижину и там они смогли обсушить вещи. Через час прибыла весельная лодка с офицером и всех перевезли на другой берег реки. Там сушились в еще одной избушке, пока не приехал морской офицер, понимавший английский язык. После череды других поездок через пару дней экипаж добрался-таки до Ваенги. Полетное время у них в результате составило 6 ч 17 мин. Точное место аварийной посадки неясно. Есть сведения, что самолет после войны обнаружили под водой в Ура-губе. Оба этих залива как раз западнее Полярного. Четыре других самолета из 144-го эскадрона тоже не добрались до советских аэродромов. Взлетевший в 20. Выжить удалось только пилоту пайлот-офицеру Эвансу и пассажиру механику Соверби. Они сдались шведской полиции, ненадолго интернированы и вскоре вернулись в Англию. Разобраться с ними достаточно трудно из-за отсутствия подробных немецких данных — главный массив информации, связанный с боевыми действиями в воздухе, формировался в Люфтваффе, а документы ведомства Геринга, как известно, сохранились очень плохо. Остается довольствоваться куцыми сводками и данными из других источников. На теперешний момент вырисовывается следующая картина: - самолет АТ138 около 5 ч утра приблизился к немецкому аэродрому Алакуртти на высоте 700 м. Может быть он принял его за Африканду, может быть просто пытался сориентироваться. По тревоге с аэродрома взлетела дежурная пара немецких истребителей из 4. Самолет упал, по немецким данным, южнее горы Килис-тундра, западнее озера Толванд. Один член экипажа пилот сержант Брей смог выпрыгнуть с парашютом и спасся, попав потом в плен. Остальные 4 человека погибли — дозор с ближайшего немецкого укрепленного пункта Bl. Выживший пилот после войны предоставил свой отчет о событиях: согласно нему, первой же очередью враг вывел из строя всех трех человек в задней части самолета — они либо были убиты, либо тяжело ранены. Штурман попытался проползти к кормовому пулемету, но не смог преодолеть разгоревшийся пожар. Когда он двинулся обратно, очередная немецкая очередь убила и его. Самолет вошел в штопор, так что Брею пришлось прыгать. Он сам тоже был ранен и обгорел, это потом сказалось на его зрении; - самолет Р1344 был подбит немецкими истребителями из 6. Высланные на поиски дозоры немцев нашли этот самолет на следующий день, и в нем — 3 трупа. Неясно, прыгали выжившие с парашютами, или же они уцелели при посадке; - самолет Р1273 также был сбит немецкими истребителями из 6. Весь экипаж этого самолета во главе с пилотом, сержантом Бертрандом, смог выпрыгнуть с парашютами и попал в плен. Место посадки «хэмпдена» Р1344 По поводу двух самолетов, сбитых около Петсамо, есть некоторые неясности. Оба они найдены после войны вовсе не там, где их якобы находили немецкие дозоры. Например, Р1344, если верить немцам, должен был лежать южнее озера Кошкаявр, то есть не юго-западнее, а юго-восточнее Петсамо. Сведения о попавших в плен тоже ясности не добавляют.

Когда говорят об иностранной интервенции, то в первую очередь подразумевают бывших союзников Российской империи — англичан, французов, американцев, японцев. Причем поначалу наиболее активными сторонниками отправки войск в Россию были именно французы. В Лондоне и Вашингтоне были куда как сдержаннее. Американский историк Ричард Пайпс полагал, что интервенция была инструментом принуждения большевиков к переговорам на условиях союзников, а не средством для свержения их власти. К тому же не стоит забывать, что к началу 1918 года значительная территория бывшей Российской империи была оккупирована державами Центральной оси. Понятно, что большевики считали немцев куда большей угрозой, поскольку их армии стояли относительно недалеко от Петрограда.

Глава 27 БРИТАНСКАЯ ИНТЕРВЕНЦИЯ НА СЕВЕРЕ РОССИИ

Наличие своих войск в Мурманском районе и оказанную Мурману фактическую поддержку англичане могут использовать при дальнейшем осложнении международной конъюнктуры как основание для оккупации. После чего англичане стали готовиться к высадке десанта в Архангельске, и одновременно распространяя свою власть к югу по Мурманской железной дороге. Первыми, опередив американцев, в России высадились англичане: 9 марта, они начали в Мурманске высадку десанта с крейсера «Глори». Посольство Великобритании в России рассказало о совместном посещении Мурманска с дипломатами США.

Высадка англичан в Мурманске

Вторжение американских, английских и французских военных в Россию В этот день, началась высадка американцев в России, что было частью интервенции территории бывшей Российской Империи.
22. Мурманск между интервентами (Валерий Горелик) / Проза.ру После чего англичане стали готовиться к высадке десанта в Архангельске, и одновременно распространяя свою власть к югу по Мурманской железной дороге.
Высадка англичан в Мурманске - Хронтайм В марте 1918 года английские войска высадились в Мурманске, начав фактически необъявленную войну против России, которая в то время считалась "союзницей" Британии.
24 апреля 1918 года — Американские интервенты высадились в Мурманске - Русский Исполин Британские и американские дипломаты посетили Мурманск, чтобы отдать дань памяти павшим в годы Первой и Второй мировых войнах и других военных конфликтах.
К кораблям в Мурманске выстроилась гигантская очередь | Телекомпания ТВ21 Первая высадка войск интервентов произошла 9 марта в Мурманском порту.

Об "интервенции" союзников на Севере и об организации AРA

Пожалуй, ни одно событие из истории Кольского Заполярья не вызывает столько споров, сколько произошедшая в Мурманске 105 лет назад высадка английских моряков с крейсера «Глори». 6 марта 1918 года — высадкой в Мурманске английского десанта с линкора «Глори» началась гражданская война и иностранная военная интервенция на Севере нашей страны. Но танков не ждали ни в Мурманске, ни в Архангельске, куда через 5 месяцев высадились новые отряды, так что общее число интервентов на русском Севере достигло 23 тысяч человек.

Названа цель поездки британских и американских дипломатов в Мурманск

Оперативные новости Мурманской области и Северо-запада России: аналитические материалы, эксклюзивные интервью и комментарии на темы бизнеса, экономики, энергетики, власти и политики. 7 марта в Мурманском порту появился английский крейсер «Кокрейн», а 8-го – транспорт «Эгба» с продовольствием (мука, рис и прочее). Шестого марта 1918 года 176 британских морских пехотинцев Её Величества высадились в Мурманске с борта линейного корабля Glory.

Содержание

  • Англичане нарушили воздушную границу России над Баренцевым морем
  • «Англичанка гадит» — 1918. Зачем британцы вторгались на Русский Север
  • Общее·количество·просмотров
  • Еще по теме
  • Курсы валюты:
  • 24 апреля 1918 года в Мурманске высадились американские интервенты

Как британцы пытались превратить Россию в свою колонию

Смотрите видео онлайн «Стела в честь павших англичан в Мурманске на грани сноса» на канале «Секреты Фотографии» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 10 июля 2023 года в 14:21, длительностью 00:27:15, на видеохостинге RUTUBE. По сообщению Минобороны РФ, самолет радиотехнической разведки и радиоэлектронной борьбы RC-135 ВВС Великобритании нарушил российскую государственную границу в районе мыса Святой Нос в Мурманской области. Испугавшись высадки англичан в Мурманске, что Антанта начнёт наступление на Москву, ленинцы предлагали немцам сдать Петроград и начать наступление на Мурманск (о чем имеется письмо Ленина товарищу кому (ЦПА ИМЛ, ф.2, оп.2, д.122). Мурманский порт и Мурманская железная дорога были построены в 1916 году для поставок России военного снаряжения и материалов из стран Антанты, то есть из Британии и Франции. Высадка англичан в Мурманске.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий