Демонстратор нового отечественного двигателя ВК-650В разработки предприятия «ОДК-Климов» проходит второй этап испытательной программы. Создание ВК-650В для вертолёта Ка-226. В эти дни сделаны серьезные шаги для резкого ускорения создания собственного двигателя — ВК-650.
Турбовальные двигатели ВК-650 В и ВК-1600В — ближайшее будущее вертолётов Ка-226Т и Ка-62
Под угрозой срыва оказался и большое соглашение с Индией на поставку двухсот вертолетов Ка-226Т. Ка-226 - потенциально очень нужная машина для военных, врачей и спасателей Ка-226 - потенциально очень нужная машина для военных, врачей и спасателей Появление у российских вертолетостроителей двигателя такого класса в буквальном смысле развяжет им руки. Увы, но так получилось, что если двигатели для тяжелых вертолетов мы производили сами и раньше, но вот класс средних машин с советских времен был у нас в немилости, поэтому и достойных двигателей для них не было. Двигатель ВК-650В на стенде "Ростеха" Двигатель ВК-650В на стенде "Ростеха" Также отмечается, что этот двигатель может стать основой для строительства беспилотных летательных аппаратов достаточно тяжелого класса, таких, например, как "Орион". И это тоже хорошая новость, хотя и не без ложки дегтя - по информации "Ростеха", новая силовая установка сможет работать на высотах до 7 километров, что по современным меркам мало - большинство ЗРК ближнего радиуса действия, такие, например, как "Оса АКМ" и его иностранные аналоги, могут поражать цели на высотах до 8 километров. Подняв БПЛА выше этой планки, можно было бы исключить его поражение такими ЗРК, что либо резко повысило бы защищенность беспилотника, либо вынудило бы противника использовать более мощные, более современные и дорогие ЗРК среднего и большого радиуса.
Совместно с ЦИАМ им. Баранова завершены автономные испытания узлов силовой установки. Например, по сравнению с иностранными аналогами ВК-650В будет обладать большей взлетной мощностью и лучшими удельными характеристиками. Его конструкция позволяет с минимальными доработками применять в составе различных беспилотников, а также для использования в составе гибридной силовой установки.
Также в создании двигателя принимают участие научно-производственный центр «ЛКТ», компании «Авиационные редукторы и трансмиссии — Пермские моторы», «Металлист-Самара», Омское моторостроительное конструкторское бюро, УНПП «Молния» и др. Сейчас основные усилия сосредоточены на разработке версии двигателя ВК-800, предназначенной для установки на самолетах, — моторе ВК-800С. После завершения сертификационных испытаний двигатель установят на самолет гражданской авиации L-410UPV-E20, на котором сейчас устанавливаются моторы М601 и H80 чешской компании GE Aviation Czech Walter , входящей в состав американской компании General Electric. По официальной информации, в 2018 г.
Базовая версия ВК-800, согласно данным компании «Климов», имеет массу около 140 кг, длину порядка 1 м и мощность около 800 л. По словам В. Логинова, в «ближайшее время двигатель ВК-800С соберут «в железе» и начнут проводить испытания на двух самолетах, один из которых будет переоборудован в летающую лабораторию».
Расчётный удельный расход топлива на взлётном режиме не будет превышать 245 грамм на лошадиную силу в час и 280 грамм в крейсерском режиме полёта.
В январе 2021 года на специально подготовленном стенде «ОДК-Климов» в Санкт-Петербурге начались испытания демонстратора. В его составе смонтирована силовая рама и гидротормоз, установлена топливо-масляная система, специально спроектированная для размерности двигателя ВК-650 В, оборудована современная пультовая. В процессе испытаний выполнялась непрерывная запись всех контролируемых параметров и визуальная оценка состояния объекта. Двигатель запускался от электрического стартер-генератора, в качестве системы автоматического управления использовался технологический блок автоматического регулирования и контроля.
Для снятия мощности с выводного вала редуктора в качестве загрузочного устройства применялся модернизированный гидравлический тормоз. Испытания демонстратора — это первый шаг в процессе создания нового двигателя. Они должны подтвердить жизнеспособность всей конструкции силовой установки, если эта цель достигнута и демонстратор успешно работает, то создаётся уже полноценный опытный образец для испытаний на ресурс и другие показатели. Первая часть программы испытаний уже завершена.
По её результатам оценены ключевые показатели нового изделия, отлажена совместная работа стендовых и двигательных систем в различных условиях по программе испытаний. По словам директор программы перспективных вертолётных двигателей — главного конструктора «ОДК-Климов» Анастасии Соловьёвой, на предприятии довольны первыми результатами — розжиг камеры сгорания получен с первого раза, без её предварительных автономных испытаний и отладки системы зажигания. Для снижения уровня электромагнитных полей, излучаемых двигателем ВК-650 В, в его системе автоматического управления будут применяться радиопоглощающие материалы, которые позволяют в несколько раз увеличить стойкость САУ двигателя к электромагнитным полям высокой интенсивности. Подтверждающие данные получены в результате исследования электромагнитной совместимости БАРК-5 В и информационно-диагностического комплекса ИДК 5 В с бортовым оборудованием летательного аппарата.
По его завершении будут изготовлены три опытных образца двигателя и начнутся их инженерные испытания, в ходе которых будет выполнена предварительная проверка заложенных в силовую установку характеристик и пройдёт подготовка к зачётным испытаниям. Также на предприятии будет решаться вопрос об использовании модели цифрового двойника, модификации силовой установки с увеличенной мощностью под вертолёт «Ансат-У», организации серийного производства, а также о послепродажном обслуживании двигателя. В состав макета входит газотурбинный двигатель, электрические двигатели, блоки силовой электроники, электрогенератор и блок аккумуляторных батарей. Макет ГСУ смонтирован на платформе перспективного беспилотного летательного аппарата с четырьмя поворотными винтами.
ОДК-Климов впервые представил на «Технопроме-2023» гибридную силовую установку на базе ВК-650В
- Какими качествами обладает новейший российский авиационный двигатель ВК-650В
- ДРУГИЕ НОВОСТИ
- Ростех анонсировал испытания гибридного двигателя на базе ВК-650В
- У ВАШЕЙ КОМПАНИИ ЕСТЬ ЗАДАЧИ В СФЕРЕ 3D-ТЕХНОЛОГИЙ? МЫ ГОТОВЫ ПОМОЧЬ В ИХ РЕАЛИЗАЦИИ
- ОДК-Климов впервые представил на «Технопроме-2023» гибридную силовую установку на базе ВК-650В
Первый российский двигатель для лёгких вертолётов вышел на испытания
При изготовлении этого двигателя применяются технологии 3D-печати. В настоящее время идут доводочные испытания двигателя-демонстратора, а также ведутся работы по отладке систем ВК-650В, расширению возможностей стенда. По окончании инженерных доводочных испытаний будет получено подтверждение характеристик двигателя и конструктивного облика для проведения зачетных испытаний по программе сертификационных работ.
Это начало большого пути, который нам предстоит пройти очень быстро.
В создании силовой установки, помимо «ОДК-Климов», задействованы Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов, Центральный институт авиационного моторостроения им. Баранова, Уфимское моторостроительное производственное объединение, ПК «Салют», Московское машиностроительное предприятие им. Чернышева и ряд других предприятий, отвечающих за проектирование и изготовление деталей и узлов.
Двигатель ВК-650 В имеет взлетную мощность 650 л.
Эту установку готовят для вертолётов "Ансат" и Ка-226Т. Работа над новым газотурбинным турбовальным двигателя стартовала в 2019 году. Известно, разработка ведётся в рамках программы импортозамещения.
Объединённая двигателестроительная корпорация ОДК, входит в Ростех планирует до конца года изготовить десять опытных экземпляров двигателя. Об этом сообщает пресс-служба Ростеха. Отмечается, что четыре двигателя из десяти задействуют в лётных испытаниях в составе вертолёта «Ансат». А в 2024 году силовая установка должна пройти сертификацию.
К концу года ОДК-Климов представит 10 вертолетных моторов ВК-650В
Чернышева и производственный комплекс «Салют», а также Центр аддитивных технологий госкорпорации «Ростех». В следующем году планируется завершить строительные работы по основным новым корпусам и приступить к их оснащению оборудованием.
Силовая установка способна развивать мощность 650 лошадиных сил во взлетном режиме и 750 лошадиных сил — в чрезвычайном. Расчетный удельный расход топлива силовой установкой составляет 245 граммов на лошадиную силу в час и 280 граммов на лошадиную силу в час в крейсерском режиме полета. В первую очередь силовая установка разрабатывается в качестве замены французским двигателям Arrius 2G1 компании Turbomeca, которые сегодня монтируются на многоцелевые вертолеты Ка-226Т. Первый прототип двигателя на 12 процентов собран из деталей, произведенных с помощью аддитивных технологий.
АО «ОДК-Климов» - предприятие двигателестроительной отрасли, занимается разработкой, производством газотурбинных двигателей и систем автоматического управления для самолетов и вертолетов.
Включает в себя конструкторское бюро серийного сопровождения, современную производственную, высокотехнологичную испытательно-исследовательскую базы, сервисные центры. АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» входит в Госкорпорацию Ростех — интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Госкорпорация Ростех — крупнейшая машиностроительная компания России. Объединяет свыше 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Компания выступает ключевым поставщиком вооружений, военной и специальной техники в рамках гособоронзаказа.
Объединяет более 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Ключевые направления деятельности — авиастроение, радиоэлектроника, медицинские технологии, инновационные материалы и др. Ростех активно участвует в реализации всех 12 национальных проектов. Компания является ключевым поставщиком технологий «Умного города», занимается цифровизацией государственного управления, промышленности, социальных отраслей, разрабатывает планы развития технологий беспроводной связи 5G, промышленного интернета вещей, больших данных и блокчейн-систем.
Ростех выступает партнером ведущих мировых производителей, таких как Boeing, Airbus, Daimler, Pirelli, Renault и др. Продукция корпорации поставляется более чем в 100 стран мира. Почти треть выручки компании обеспечивает экспорт высокотехнологичной продукции.
ОДК в 2023 году изготовит 10 двигателей ВК-650В
Инженерные испытания отечественного двигателя ВК-650В завершены, а это значит, что уже в скором времени новую силовую установку смогут получить не только вертолеты «Ансат», «Ансат-У» и Ка-226Т, но и беспилотники, а также учебный самолёт Як-152. Двигатель ВК-650В позволит возобновить производство вертолетов Ансат и Ка-226, на которые ранее устанавливались двигатели западного производства. Двигатель ВК-650 В успешно завершил инженерные и автономные испытания. Новый легкий учебно-тренировочный самолет первоначальной подготовки пилотов Воздушно-комических сил России Як-152 завершил госиспытания, сообщили РИА Новости в.
Модернизированный вертолет «Ансат-М» с двигателями ВК-650В должен взлететь до конца года
Эта силовая установка предназначена для вертолетов Ка-226Т и Ансат. Новый двигатель должен превзойти по своим характеристикам все имеющиеся аналоги. Права на данный материал принадлежат ТАСС Материал размещён правообладателем в открытом доступе В новости упоминаются.
Изготовление двигателей ведется «ОДК-Климов» в тесной кооперации с другими предприятиями Объединенной двигателестроительной корпорации. В частности, детали и узлы компрессорной группы и вала свободной турбины двигателя ВК-650В изготавливает московское предприятие ММП имени В. АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» входит в Госкорпорацию Ростех — интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Госкорпорация Ростех — крупнейшая промышленная компания России. Объединяет порядка 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Ключевые направления деятельности — авиастроение, радиоэлектроника, медицинские технологии, инновационные материалы и др.
Для его создания применяли электронное проектирование и 3D-оптимизацию в виде печати ряда деталей - это первый отечественный двигатель на вертолеты с такой массой. ВК-1600В имеет взлетную мощность мотора в 1400 л. Он может быть установлен и на другие отечественные многоцелевые и специальные вертолеты взлетной массой до четырех тонн.
Сертификация нового мотора также ожидается в 2024 году. Завершение разработки и сертификация ВК-650В позволят возобновить производство российских легких вертолетов «Ансат» и Ка-226. Поставки западных моторов в Россию прекратились в 2022 году.
Модернизированный вертолет «Ансат-М» с двигателями ВК-650В должен взлететь до конца года
#ОДК #ВК2500 #ВК650В #ВК1600В #ПД14 #двигатели #ОДК_Климов #ОбъединеннаяДвигателестроительнаяКорпорация Video: Директор программ вертолетных двигателей ВК-2500 «ОДК-Климов» Евгений Проданов в гостях у Дмитрия Пучкова. Ключевой элемент перспективного вертолетного двигателя ВК-650В проходит испытания на АО «ОДК-Климов». Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в "Ростех") впервые провела испытания российского двигателя ВК-650В для легких вертолетов, сообщил РИА Новости, 29.01.2021. АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК) запланировала осенью приступить к испытаниям демонстратора гибридной силовой установки (ГСУ) на базе двигателя ВК-650В мощностью 500 кВт. Начало серийного производства двигателей ВК-650В для вертолетов Ка-226Т и "Ансат" запланировано на 2023 год. Главная» Новости» Вк 650в двигатель последние новости.
ОДК оснастит вертолеты «Ансат» двигателями ВК-650В
Например, по сравнению с иностранными аналогами ВК-650 В будет обладать большей взлётной мощностью и лучшими удельными характеристиками», — заявил директор программы ВК-650 предприятия «ОДК-Климов» Евгений Проданов, чьи слова приводятся в сообщении. Двигатель ВК-650 В создаётся в широкой отраслевой кооперации: ВИАМ является изготовителем и поставщиком аддитивных заготовок, в том числе сопловых аппаратов турбин, переходного канала и др. Техзадание на разработку двигателя ВК-650В предполагает создание мотора с использованием безрисковых технических решений и в кратчайшие сроки.
ВК-650В - новое турбовальное сердце
ВК-650В - еще один шаг в импортозамещении. На этот раз - в критической сфере. | Среди перспективных направлений работы «ОДК-Климов» двигатели ВК-650В и ВК-1600В, в классе которых представлены иностранные производители — Arrius и PW-207. |
В АО «ОДК-Климов» собрали новый двигатель-демонстратор ВК-650В | Помимо базовой силовой установки, ВК-650В стал базой для гибридной силовой установки, включающей в себя генератор, аккумуляторы и электрические двигатели. |
Модернизированный вертолет «Ансат-М» с двигателями ВК-650В должен взлететь до конца года | Демонстратор двигателя ВК-650В на выставке HeliRussia 2022 Объединенная двигателестроительная корпорация инициировала работы по разработке двигателя в классе мощности 500-600 л. |
Вертолетный двигатель ВК-650В запустят в серию в 2023 году
Главная» Новости» Вк 650в двигатель последние новости. Летные испытания двигателя ВК-650В, которым планируется оснащать вертолеты "Ансат" и Ка-226, планируется начать в 2024 году. Двигатель ВК-650В позволит возобновить производство вертолетов Ансат и Ка-226, на которые ранее устанавливались двигатели западного производства. Объединённая двигателестроительная корпорация планирует до конца года изготовить 10 двигателей ВК-650В для проведения испытаний на вертолётах Ка-226Т и "Ансат".