«Вестсайдская история» (сценарий Артура Лорентса, музыка Леонарда Бернстайна, слова Стивена Сондхайма, хореография Джерома Роббинса) появилась в виде бродвейского спектакля, а в 1961 году превратилась в фильм (режиссура Роберта Уайза и Джерома Роббинса).
Похожие события
- Кинокритик Шнейдеров прокомментировал мюзикл Спилберга «Вестсайдская история»
- Глубокое молчанье: «Вестсайдская история» Стивена Спилберга
- Универсальная «Вестсайдская история»
- Читайте также
Мюзикл "Вестсайдская история" представили в Гомеле
Почему новая «Вестсайдская история» получилась лучше оригинального фильма? West Side Story Star Russ Tamblyn to Publish Memoir Dancing on the Edge — See the Cover! West Side Story Star Russ Tamblyn to Publish Memoir Dancing on the Edge — See the Cover! Мюзикл должен был называться «Истсайдская история». В новосибирском молодежном театре «Глобус» заканчиваются репетиции мюзикла «Вестсайдская история», премьера которого состоится 22 ноября.
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЫКА"
- Производство
- «Вестсайдская история» Стивена Спилберга: праздник среди руин – The City
- Выбор редактора
- Кровь и бетон — «Вестсайдская история» Стивена Спилберга
Легендарный бродвейский мюзикл «Вестсайдская история» – на московской сцене
Как показывает практика, у студий в подобных ситуациях было несколько сценариев поведения. Первый — самый радикальный и технически сложный — был осуществлен при работе над «Всеми деньгами мира» Ридли Скотта о похищении внука миллиардера Пола Гетти. В 2017 году, после того как исполнителя одной из главных ролей в фильме Кевина Спейси он играл самого Пола Гетти обвинили в сексуальных домогательствах и неподобающем поведении на рабочем месте, Sony приняла сенсационное решение переснять все сцены с участием другого актера — Спейси заменили Кристофером Пламмером. Это решение удалось претворить в жизнь благодаря, во-первых, жесткой позиции Ридли Скотта, а во-вторых, расписанию актеров, которые смогли участвовать в пересъемках. В 2017 году Голливуд трясло от подробностей дела продюсера Харви Вайнштейна: в течение десятилетий продюсер пользовался своей властью на площадках и терроризировал и насиловал актрис, — на фоне набиравшего скорость движения Metoo необходимо было продемонстрировать публике, что выводы из ситуации сделаны. В том же году в центре похожего скандала оказался актер Джеффри Тэмбор: три женщины рассказали, что подвергались сексуальным домогательствам с его стороны. Актер по собственному желанию покинул сериал «Очевидное», в котором играл главную роль, — мужчину, совершающего каминг-аут как транс-женщина за эту роль Тэмбор получил две «Эмми» и «Золотой глобус». На следующий год его частично убрали с постеров комедии Армандо Ианнуччи «Смерть Сталина», в которой он играл председателя Совета министров СССР Георгия Маленкова, и попросили не участвовать в пресс-туре фильма. Кадры из фильма «Вестсайдская история», 2021 В 2018-м Amazon положил на полку «Дождливый день в Нью-Йорке» Вуди Аллена — публика вспомнила, что в 1992 году бывшая гражданская жена Аллена Миа Фэрроу обвинила его в сексуальном насилии по отношению к их шестилетней дочери Дилан, суд тогда дело закрыл. В 2018-м Дилан свои обвинения повторила. Актеры «Дождливого дня в Нью-Йорке» Тимоти Шаламе, Ребекка Холл и Гриффин Ньюман опубликовали заявления, в которых говорили, что сожалеют о работе с Алленом, и Amazon принял решение отложить выход фильма на неопределенный срок.
Права на картину Аллен в итоге получил во внесудебном порядке, но, очевидно, едва ли снова будет снимать в США. Год назад из «Фантастических тварей», спин-оффа о вселенной Гарри Поттера, был уволен Джонни Депп, исполнявший одну из главных ролей.
На этот эффект работает и антураж: вместо ярких героев и почти глянцевых улиц — живописные развалины и мечущиеся среди них чумазые волчата-беспризорники.
Кадр: фильм «Вестсайдская история» Главная же задача, безупречно решенная режиссером и его постоянным сценаристом Тони Кушнером — органичность, с которой музыкальные номера вписаны в драматургию картины. С одной стороны, на месте все, чем «Вестсайдская история» дорога фанатам: щелчки, свист, пронзительная сцена знакомства героев в дансинге. С другой — каждый танец и каждая песня являются не столько данью условности в некоторых отечественных театрах исходную пьесу Артура Лорентса , кстати, разыгрывали и без песен , сколько выражением естественного эмоционального пика.
Другое дело, что сама эта драматургия, основанная на элементарных страстях «Ромео и Джульетты», за прошедшие годы не стала лучше. После кульминационной схватки банд напряжение неизбежно спадает. Так было в фильме 1961 года, так же во многом происходит и в спилберговской адаптации.
Мюзикл — сложнейший жанр, в котором редко возможен настоящий, не травестированный трагизм.
Сперва медленно возвысив взгляд над строительной площадкой будущего Линкольн-центра, который угрожает раздавить собой прежних обитателей трущоб, через несколько секунд камера опишет нереальную дугу, вывернет траекторию, проскользит в опасной близости с чугунным шаром копера, чтобы в конце концов рухнуть в песок — оттуда, буквально из-под земли, распахнув занесенный пылью люк, впервые появятся герои фильма. Выскользнут на улицы Нью-Йорка, по которым камера — лучший танцор «Вестсайдской истории» — продолжит хореографическое шествие. Но пускай сравнение с танцором объектива Януша Камински постоянного оператора Спилберга вас не обманет — такие немыслимые траектории, полеты взгляда принадлежат вовсе не человеку.
Так увидеть мир не способен ни хореограф, ни птица — только современный киноаппарат. И именно из восхищения первым кадром произрастает недоумение следующими двумя часами — этот фильм будто бы существует сам для себя, не слишком нуждаясь во внешнем зрителе, который запросто почувствует себя одиноким на сеансе, какие бы страсти ни бушевали в истории нью-йоркских Ромео и Джульетты. Да, фабула все та же, что полвека, что полтысячелетия тому назад: непримиримая вражда двух уличных банд и любовь между пуэрториканкой Марией и американцем Тони, что обернется кровопролитием. Спилберг меняет декорации, перемещая почти все сцены из театрализованных локаций на улицы настоящего города, слегка настраивает акценты в некоторых мюзикл-номерах, прорабатывает психологическую мотивировку ключевых героев, но сохраняет верность классической «Вестсайдской истории», не растревоживая ее новыми интерпретациями и ревизиями.
Отношение Спилберга к материалу, кажется, лучше всего проиллюстрирует аналогия с музыкальной работой, проделанной над оригиналом венесуэльским дирижером Густаво Дудамелем. Он придал бернстайновской классике новую энергичность, вливая в композиции латиноамериканскую страсть, так что музыка звучит так весело и громко, как не звучала никогда раньше, а все-таки его вклад можно целиком описать в категориях виртуозности, но не изобретательности. Как и кульбиты камеры Камински. Подобная бестелесность киноаппарата и покинутость зрителя тем более поразительна, что перед нами фильм Стивена Спилберга.
Автора, всю жизнь озабоченного воспитанием недоброжелатели скажут — дрессурой зрительского взгляда.
Для Спилберга работа с такого рода материалом выглядит как сознательный тур де форс — резкое и громкое напоминание о том, что он не просто почивающий на лаврах живой классик, а действующий художник В контексте фильма Уайза и Роббинса новая картина действительно смотрится смело и даже нагло. Спилберг заостряет основной конфликт, уже в первых сценах заявляя о бессмысленности этой войны банд. Дело в том, что на земле, за которую они дерутся, вот-вот начнется строительство Линкольн-центра в реальности оно началось сразу после окончания съемок старого фильма. Этот факт придает драматургии ускорение, заставляет воспринимать столкновение Джетов и Акул как по определению самоубийственное. На этот эффект работает и антураж: вместо ярких героев и почти глянцевых улиц — живописные развалины и мечущиеся среди них чумазые волчата-беспризорники. Кадр: фильм «Вестсайдская история» Главная же задача, безупречно решенная режиссером и его постоянным сценаристом Тони Кушнером — органичность, с которой музыкальные номера вписаны в драматургию картины. С одной стороны, на месте все, чем «Вестсайдская история» дорога фанатам: щелчки, свист, пронзительная сцена знакомства героев в дансинге. С другой — каждый танец и каждая песня являются не столько данью условности в некоторых отечественных театрах исходную пьесу Артура Лорентса , кстати, разыгрывали и без песен , сколько выражением естественного эмоционального пика.
Глубокое молчанье: «Вестсайдская история» Стивена Спилберга
Новая картина – это адаптация для киноэкрана оригинального бродвейского мюзикла 1957 года по либретто Артура Лорентса на музыку Леонарда Бернстайна и одновременно ремейк фильма, снятого в 1961 году Робертом Уайзом и Джеромом Роббинсом. Сегодня в российский прокат вышла картина «Вестсайдская история», которую уже называют самым красивым фильмом 2021 года. в кинотеатрах появилась экранизация мюзикла Леонарда Бернстайна "Вестсайдская история". Вестсайдская история — Новости. West Side Story, 2021.
Что надо знать о новом мюзикле «Вестсайдская история», который сегодня вышел в российский прокат
О ремейке голливудской классики и о дебюте прославленного режиссёра в жанре мюзикла расскажет Станислав Анисимов. Новость о том, что Стивен Спилберг выпускает свою киноверсию "Вестсайдской истории", приняли с удивлением и даже недоумением. 75 лет лет назад состоялась премьера мюзикла «Вестсайдская история». 26.09.1957 в Нью-Йорке на сцене театра «Winter Garden» состоялась премьера мюзикла айна «West Side Story» по пьесе а. Мюзикл «Вестсайдская история» Стивена Спилберга запретили в Саудовской Аравии, Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ), Катаре, Бахрейне, Омане и Кувейте. Об этом пишет издание The Hollywood Reporter, ссылаясь на региональные источники. Мюзиклу «Вестсайдская история» около 65 лет. Мюзикл «Вестсайдская история» американского режиссера Стивена Спилберга попал под запрет в шести странах Ближнего Востока, сообщает The Hollywood Reporter.
Вам будет интересно
- Производство
- Раневская. Сквозь смех и слезы.
- Основа мюзикла
- Премьера «Вестсайдской истории» состоялась в США | 360°
- Универсальная «Вестсайдская история»
- Мюзикл «Вестсайдская история» запретили показывать в некоторых арабских странах
Универсальная «Вестсайдская история»
Мы постоянно акцентируем внимание на исторических моментах, на ситуации в Америке в 50-х годах прошлого века, делаем экскурсы в историю, обсуждаем детали. Очень важно, что история основана на реальных событиях и актеры играют реальные характеры. Какую реакцию публики вы ожидаете? Очень давно, когда я был молод, примерно в таком возрасте, что и артисты, участвующие в постановке, я был ассистентом Бернстайна. И сейчас у меня такое ощущение, будто он выглядывает у меня из-за плеча, следит за мной. Он удивительный композитор, он был замечательным пианистом и дирижером. Не надо забывать о том, что он был очень молод, когда написал эту музыку. Все, кто участвовал в постановке «Вестсайдской истории», были очень молоды.
И совершенно неизвестны. Но они изобрели совершенно новый стиль музыки. Фактически все 50 лет стоит вопрос, опера это или мюзикл. Она в корне отличалась от всего, что существовало раньше, от оперетт со счастливым концом Это была история о реальных людях и реальных событиях. Я был молод, когда впервые увидел фильм, но хорошо помню то ошеломляющее впечатление, которое на меня произвела его музыка, хотя я не знал, кто такой Бернстайн. Надеюсь, что здесь мы сможем произвести на публику такое же впечатление. Хотя мы стараемся оживить некоторые моменты.
Это великая история, и надо сказать, что американский театр сделал довольно рискованный шаг.
Спилбергу удалось переосмыслить эту классическую историю для нового поколения», — восторгается американский критик и журналист Эрик Дэвис. Спилберг создал впечатляющее кино, достойное награды, и превзошел классическую версию фильма. Рейчел Зеглер делает заявку на лучший дебютный перформанс года. Режиссер остался верен оригинальному сюжету, по которому между главными героями Тони Энсел Элгорт и Марией Рейчел Зеглер , состоящих в противоборствующих уличных группировках, разгорается роман. Ремейк был написан американским сценаристом Тони Кушнером «Ангелы в Америке».
По версии Американского института кинематографии, этот фильм является вторым в списке лучших американских мюзиклов всех времен после «Поющих под дождём». А в 2021 году вышла ещё одна киноверсия «Вестсайдской истории», срежиссированная Стивеном Спилбергом. Фильм получил всеобщее признание критиков, а Национальный совет кинокритиков США и Американский институт киноискусства включили ленту в список десяти лучших фильмов 2021 года. Помимо прочих наград, «Вестсайдская история» получила семь номинаций на 94-й церемонии вручения премии «Оскар», включая номинацию в категории «Лучший фильм».
В Саудовской Аравии и Кувейте, где цензура наиболее строгая, фильм не получил прокатное удостоверение. В остальных странах местные власти потребовали внести корректировки, но Disney отказался их делать. Цензоры стран Персидского залива запретили картину Стивена Спилберга всего через месяц после того, как в прокате отказали фильму «Вечные».