Новости вакцина от вич

Значит, в отношении ВИЧ нам нужна вакцина, которая будет полностью предотвращать само попадание вируса в организм, а это гораздо более высокая планка». По всей стране — дефицит препаратов от ВИЧ, такого в России не было 13 лет. последние новости о вич мнение ученых. Значит, в отношении ВИЧ нам нужна вакцина, которая будет полностью предотвращать само попадание вируса в организм, а это гораздо более высокая планка». Еще одно направление в разработке вакцин против ВИЧ — попытка повторить условия, наблюдаемые при наличии у человека уникальной мутации гена CCR5.

Российско-американская группа ученых получила прототип лекарства, способного убивать ВИЧ

Над разработкой вакцины от ВИЧ ученые всего мира бьются более 30 лет. ВИЧ сегодня — В США четыре женщины заразились ВИЧ через косметические инъекции в салоне красоты. Статья автора «» в Дзене: Группа ученых тестирует сразу две вакцины вместе с двумя формами доконтактной профилактики ВИЧ (PrEP).

В Гонконге начали тестирование вакцины против ВИЧ

Ученые из Института Скриппса продемонстрировали, что вакцина от ВИЧ стимулировала выработку антител у 97% испытуемых. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Директор европейского бюро ВОЗ заявил о самом быстром росте ВИЧ в мире 14 детей заразились ВИЧ и гепатитом при переливании крови в Индии. Впервые ученые изобрели лекарство от ВИЧ в 1986 – это был азидотимидин.

Академик Вадим Покровский — о новых штаммах вируса иммунодефицита человека

  • Наука РФ - официальный сайт
  • Регистрация
  • Навигация по записям
  • вич - Последние новости :

"Вектор" заявил об эффективности российской вакцины от ВИЧ

Кстати, сильно затрудняет процесс исследования то, что нет возможности работать с ВИЧ у животных, ученые работают с близким обезьяньим вирусом SIV, создавая предельно близкие к ВИЧ версии, однако, он все же не дает возможности формулировать решения — лишь направления, SIV все же сильно отличается, как и отличается человек от обезьяны. В общем случае вакцина - это память о вирусе, запечатленная в специальной белковой молекуле. Изменчивость ВИЧ крайне велика — это еще одно фундаментальное препятствие. Впрочем, эта вариабельность лишь кажется бесконечной, но определенная часть способного к репликации вируса все же всегда в точности соответствует «чертежам» — именно это и дает нам абсолютную уверенность в том, что рано или поздно вакцина будет создана. Нашумевшая на днях новость про молекулу N123-VRC34.

Впрочем, это одна из многих молекул bNAbs, которые сегодня вышли из ранних доклинических исследований, не сильно выделяющаяся из ряда. Если мы и увидим финал гонки за вакциной на базе bNAbs, то ожидать его следует в следующем десятилетии, а говорить о финалисте в ближайшие лет пять просто не имеет никакого смысла. Выходит, что просто осталось перебрать какое-то число молекул со свойствами bNAbs, выделить самые эффективные, или комбинировать несколько, и готово? К сожалению, нет.

Придется еще решить несколько задач: чтобы молекулы сами не вызывали иммунный ответ, направленный на них, чтобы в нужных количествах находились в организме очень длительное время, а также перекрывали широчайший спектр возможных мутаций вируса.

Сегодня почти 40 млн человек живет с ВИЧ. Пациентам доступна антиретровирусная терапия, которая позволяет контролировать вирус в организме, однако препараты назначаются пожизненно и имеют побочные эффекты.

Создание вакцины от ВИЧ могло бы изменить непрерывно растущую заболеваемость в мире, поэтому ученые активно работают над дизайном таких препаратов. Теперь ученые из Института Скриппс представили вакцину-кандидат, которая обладает многообещающими перспективами для защиты здоровых людей. Что умеют программные роботы Известно, что вирус использует молекулы гликаны для защиты своей наиболее открытой структуры — белков Env.

Поскольку клетки человека активно вырабатывают гликаны для выполнения различных функций, антителам трудно захватить гликаны и все, что ими покрыто — такая маскировка позволяет успешно отвлекать иммунную систему от патогена.

Вакцина, позволяющая организму научиться уничтожать вирус еще на этапе его проникновения в тело, могла бы стать надежной защитой. Но СПИД был объявлен самостоятельным заболеванием еще в 1981 году, а вакцину не удалось создать до сих пор, несмотря на все усилия мирового сообщества и развитие технологий. Первая вакцина, точнее, ее прототип, была введена человеку аж в 2000 году.

Нашумевшая на днях новость про молекулу N123-VRC34. Впрочем, это одна из многих молекул bNAbs, которые сегодня вышли из ранних доклинических исследований, не сильно выделяющаяся из ряда.

Если мы и увидим финал гонки за вакциной на базе bNAbs, то ожидать его следует в следующем десятилетии, а говорить о финалисте в ближайшие лет пять просто не имеет никакого смысла. Выходит, что просто осталось перебрать какое-то число молекул со свойствами bNAbs, выбрать самые эффективные, или комбинировать несколько, и готово? К сожалению, нет. Придется еще решить несколько задач: чтобы молекулы сами не вызывали иммунный ответ, направленный на них, чтобы в нужных количествах находились в организме очень длительное время, а также перекрывали широчайший спектр возможных мутаций вируса. И это в очень общих чертах. Не стоит ликовать каждый раз, когда вы видите новость о новой вакцине.

Скорее всего очередная молекула, над которой работают давно перешла в ту или иную фазу клинических испытаний, и революции не произошло. Не стоит расстраиваться, когда вы читаете новость о том, что разработка очередной вакцины прекращена или приостановлена.

Компания Janssen сообщила о неудачном завершении испытаний вакцины от ВИЧ

Участниками испытаний были гомосексуалисты. В Таиланде вариант той же вакцины исследовался на добровольцах, употребляющих инъекционные наркотики, говорится в статье на сайте ВОЗ. Третья фаза клинических исследований вакцин от ВИЧ должна проводиться в группах повышенного риска заражения этой инфекцией. То есть добровольцами должны быть, так сказать, «лица с пониженной социальной ответственностью»: люди с крайне рискованным сексуальным поведением, или использующие инъекционные наркотики», — пояснил Сергей Нетесов. Большая часть добровольцев — основная группа — получает вакцину. За участниками испытаний наблюдают, как минимум, три года. А потом сравнивают число ВИЧ-инфицированных в основной и контрольной группе. Это и является проверкой эффективности вакцины, добавил он.

Фото с сайта mv. Но не особо-то идут они. Чтобы набрать несколько тысяч участников, надо года два-три над этим поработать, не меньше», — отметил Сергей Нетесов. По его словам, для отказа участвовать в испытаниях есть одно важное основание. Они будут выявляться обычными тест-системами. Если у добровольцев не будет какого-то официального документа, который пока не изобрели, они будут восприниматься медицинскими учреждениями всего мира как ВИЧ-инфицированные. Еще одна проблема, возникающая во время третьей фазы испытаний, связана с информированием.

По этическим соображениям участникам профессионально объясняют, как именно распространяется ВИЧ-инфекция, и как можно снизить риск заражения. Точно так же проинструктируют контрольную группу, и в этой группе тоже риск заражения сильно уменьшится», — объяснил Сергей Нетесов. Так что еще и по этой причине пройдет очень много времени, прежде чем исследователи смогут сравнить число инфицированных в основной и контрольной группах и подвести итоги своей работы, добавил он. Обычно между началом первой фазы клинических испытаний и получением результатов третьей фазы проходит 6-9 лет, говорится в статье на сайте ВОЗ.

Десятилетие науки и технологий в России Российская наука стремительно развивается.

Одна из задач Десятилетия — рассказать, какими научными именами и достижениями может гордиться наша страна. В течение всего Десятилетия при поддержке государства будут проходить просветительские мероприятия с участием ведущих деятелей науки, запускаться образовательные платформы, конкурсы для всех желающих и многое другое.

И что тщательное изучение их крови может помочь в разработке стратегий лечения как для детей более старшего возраста, так и для взрослых», — отмечается в сообщении. При этом случаи, которые наблюдала Персо и ее коллеги, не единственные. Так, в 2015 году во Франции сообщалось о девочке, которая прекратила терапию в шестилетнем возрасте, а спустя 12 лет ВИЧ все еще не обнаруживался при стандартных анализах крови, но имелись признаки вируса в некоторых клетках. Два года спустя южноафриканские исследователи сообщили о случае, когда ребенок не принимал лекарства в течение 8,5 лет, но у него был низкий уровень вируса даже в резервуарах. Более того, об аналогичных случаях был еще один доклад в рамках CROI. Габриэла Кромхаут из Университета Квазулу-Натал ЮАР сообщила об исследовании, в котором с 2015 года велось наблюдение за 309 вич-инфицированными парами мать-ребенок. В 2023 году медики обнаружили, что у пяти мальчиков, прекративших лечение «по социальным причинам», вирус не проявлялся как минимум в течение 10 месяцев после этого.

Были ранние попытки сделать вакцину на основе ослабленного вируса, исследование проводилось на обезьянах. Им вводили аттенуированный вирус иммунодефицита обезьян SIV. Через какое-то время у этих животных вирус мутировал, опять приобрел патогенные свойства и вызвал СПИД. Вакцина стала живым патогенным вирусом.

После этих экспериментов сложилось ощущение, что вакцину на основе ослабленного вируса иммунодефицита лучше не делать. Тогда какие технологии используют для создания ВИЧ-вакцины? Практически все остальные. Например, инактивированный вирус: многие исследователи считают, что это тоже слишком опасно, но есть компания в Канаде, называется Sumagen.

Они бодро двигаются с вакциной с инактивированным вирусом, но пока не ясно, чего можно ждать в итоге. А как инактивируют вирус? Нарабатывается живой вирус в культуре клеток, и потом его инактивируют химикатом, который просто убивает вирус, но не разрушает его полностью, поэтому белки вируса остаются в той форме, в которой они были. И на такой вирус может выработаться иммунный ответ.

Какие еще технологии применяют? На основе вирусоподобных частиц, но такие вакцины пока не так далеко продвинулись. Много вакцин на основе рекомбинантных бактерий, рекомбинантных вирусных векторов и рекомбинантных вирусных белков, ДНК- и РНК-вакцин тоже достаточно много. Пептидные вакцины тоже делают.

Сейчас в области ВИЧ-вакцин сложилось мнение, что использование одного варианта вакцины будет недостаточно успешным. Если вы подходите только с ДНК или РНК либо с рекомбинантным вирусным вектором, то вы выработаете только один тип иммунного ответа. Это называется «прайминг». Далее его нужно стимулировать чем-нибудь еще — это называется «буст».

Сначала вы стимулируете иммунный ответ, а потом усиливаете его другим типом вакцины. Поэтому сейчас комбинируют разные типы вакцин в надежде получить более сильный ответ. Исторически так сложилось, что первое крупное испытание ВИЧ-вакцин было с рекомбинантными белками. Ученые надеялись, что они вызовут у организма антитела к вирусу.

То есть это была вакцина, основанная исключительно на антителах. Рекомбинантные белки вводили и показали, что антитела появляются, но не защищают. Все разочаровались в антителах. К этому времени накопились данные о том, что организмы по-разному реагируют на ВИЧ.

У некоторых людей очень быстро развивается СПИД, у некоторых довольно долго. Выяснилось, что у людей, у которых СПИД развивается медленнее, существуют особые клеточные ответы. И все внимание перешло на Т-клеточные вакцины. Начали делать вирусные векторы.

Провели испытание одной такой вакцины — и она не сработала. И более того, результат указывал на то, что в небольшой группе людей такая вакцина, возможно, даже усиливала инфекцию. Первый подход не работает, второй подход не работает — пришла идея их объединить. Сделали стимуляцию иммунного ответа вирусным вектором, а потом усиление белком.

Получился и Т-клеточный ответ, и выработка антител. Объединить вместе две провалившихся вакцины — был очень спорный подход, который вызвал возмущение многих ученых. Но тем не менее он частично сработал. В испытании в Таиланде впервые была показана какая-то эффективность от ВИЧ-вакцины.

Можно сказать, что основная «мода» исследований идет на комбинирование этих подходов? Да, все наиболее продвинутые подходы основаны на этом принципе. Я бы сказал, что подавляющее большинство ученых считают это многообещающим подходом. К примеру, мы создали такую комбинированную вакцину.

С чего начинаются испытания? Как и остальные вакцины: сначала идет первая стадия, затем вторая и потом уже третья. На первой стадии проводят маленькое испытание: набирают здоровых волонтеров, смотрят на безопасность вакцины для человека и на иммунный ответ. На второй стадии испытание побольше: увеличивается количество людей, тестируются вариации иммунизации разные дозы, последовательность доз, методы введения вакцины , и мы снова смотрим иммунный ответ и безопасность.

На третьей стадии обычно уже пытаются получить лицензию для вакцины. Это уже не вторая стадия, но еще и не третья, а что-то посередине. То есть мы не пытаемся получить лицензию на эту вакцину, а только смотрим эффективность. Каким образом тестируют эффективность?

Специально же заразить нельзя? ВИЧ никто специально заражать не будет. Вакцинируют большие группы людей: дают кому-то плацебо, кому-то вакцину, и они возвращаются к обычной жизни.

Профессор Кристин Катлама: следующее поколение препаратов от ВИЧ будет длительно действующим

Что делает ЦМВ особенно интересным в качестве вектора вакцины против ВИЧ, так это его способность оставаться в организме на всю жизнь. Это предполагает, что у него может быть потенциал доставить материал вакцины против ВИЧ, а затем помочь организму хранить его в течение длительного времени, потенциально преодолевая ослабление иммунитета, наблюдаемое при использовании более эфемерных вакцинных векторов. Вакцина против ВИЧ: что нас ждет? Эти участники будут случайным образом распределены в одну из четырех исследовательских групп. Три из этих групп получат разные дозы вакцины, а четвертая — плацебо.

Первоначальные результаты ожидаются к концу 2024 года, но исследования на этом не остановятся. В дополнительном дополнительном исследовании будет продолжаться наблюдение за добровольцами в течение трех лет после получения первой дозы вакцины.

Сколько вакцин от ВИЧ ни пытались сделать, все они оказывались бессильны против вируса. Видимо, для создания эффективной вакцины нужен совершенно особенный подход. К тому же вирус действительно постоянно меняется, формируя разные субтипы, которые постепенно замещают друг друга в разных регионах, странах и социальных группах. И пока мы пытаемся создать вакцину от одного субтипа, ему на смену приходит другой. Например, у гомосексуальных мужчин до сих пор преобладает субтип «Б».

В то же время в России много инфицированных наркопотребителей, среди которых распространён субтип «А». Так что вакцины, разрабатываемые против штамма «Б», вряд ли будут эффективны в России для профилактики ВИЧ среди наркопотребителей. А в последние годы в страну проникают другие штаммы, например, на Дальний Восток проник субтип «С». Однако главная проблема, повторюсь, заключается в том, что к ВИЧ невозможно сформировать приобретённый иммунитет, потому что ВИЧ поражает и использует клетки иммунной системы человека в своих целях. Может ли полученный в этих условиях опыт как-то помочь и в деле создания вакцины от ВИЧ? На основе этой методологии, даже с использованием производственных линий, пытаются создать вакцину от ВИЧ. Но, к сожалению, шансов на то, что она окажется эффективной, немного.

Хотя, разумеется, каждая новая вакцина что-то новое привносит в дело изучения ВИЧ-инфекции. Определённая мутация приводит к тому, что на клетках, к которым обычно прикрепляется вирус, отсутствуют необходимые для этого рецепторы. Такая мутация преимущественно распространена в Северной Европе, включая Россию и Великобританию. Если же оба родителя были носителями этого гена, то ребёнок становится полностью невосприимчивым к заражению ВИЧ, по крайней мере половым путём. Чем южнее, тем реже встречается этот ген. Некоторые лаборатории даже предпринимали попытки ввести такой тест в список своих услуг. Но я лично против такого тестирования, потому что это ничего не даст.

Допустим, человек узнает, что он невосприимчив к ВИЧ, и что дальше? Он потеряет бдительность, будет вести себя более рискованно, сможет получить гепатит и другие болезни. В Великобритании очень хорошо поставлен сбор статистики, методика проведения подобных исследований. И такие результаты вполне возможны, поскольку никогда нет гарантий, что мутация не окажет негативного эффекта, даже если она несёт и какую-то пользу. Как научный эксперимент это интересно, однако родителям этих детей было достаточно просто принимать антиретровирусные препараты, если они были инфицированы. В этом случае дети тоже родились бы здоровыми. Вообще, история с опытом Хэ Цзянькуя довольно тёмная, не исключено, что в ней есть элемент выдумки.

Прежде всего непонятно, зачем было вообще это делать. Он был инфицирован ВИЧ, и врачи догадались пересадить ему костный мозг от донора, невосприимчивого к вирусу.

Поэтому так важно, чтобы люди с ВИЧ знали о возможности современной терапии и не отказывались от нее, а препараты были доступны. Но надо понимать, что такая терапия нужна пожизненно, а значит, необходимо обеспечить не только доступность соответствующих лекарств, но и их достаточное количество. Кроме того, отмечает специалист, важна вариативность комбинаций препаратов для максимально эффективной терапии. С этим сегодня успешно справляются российские фармкомпании.

Например, в этом году на отечественный рынок были выведены сразу два продукта из Перечня стратегически значимых лекарств. Это противовирусный препарат ритонавир, предназначенный для лечения ВИЧ-1 инфекции у взрослых и детей старше трех лет.

Авторы надеются разработать лечение, которое поможет человеку полностью побороть эту болезнь. ВИЧ интегрируется в ДНК инфицированного человека, захватывая клеточный механизм хозяина для размножения. Используя «генетические ножницы» технику редактирования генома Crispr , эксперты смогли вырезать вирус из инфицированных Т-клеток в лаборатории, удалив все его следы. Хотя эти предварительные результаты очень обнадёживают, преждевременно заявлять о том, что на горизонте появится функциональное лекарство от ВИЧ.

Когда найдут лекарство от вич инфекции: новые и экспериментальные препараты

Ученые анонсировали выпуск вакцины против смертельного вируса Первую вакцину против ВИЧ ученые планируют представить в 2021 году. В России продолжается эпидемия ВИЧ: на страну приходится половина всех новых случаев в Европе в 2022 году. Исследователям из Амстердамского университета удалось удалить ВИЧ из инфицированных клеток. – Наталия Владимировна, многие годы ученые ищут препарат, который полностью излечит от ВИЧ, от СПИДа.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий