Новости усадьба богословка спб

Усадьба Богословка, Невский лесопарк — пост пикабушника Macrorail.

Новый год в этнографическом парке «Усадьба Богословка»

Работа в студии направлена на развитие внимания, мышления, речи, воображения, а также мелкой моторики, окружающего мира через игровую и познавательную деятельность, музыкальные занятия, сюжетные постановки, пальчиковую гимнастику, речевые упражнения. Каждый участник студии, работая в группе развивает коммуникативные навыки, повышает свою самооценку, развивает творческие способности. Уроки актёрского мастерства позволят развить воображение, внимание; научат импровизировать и управлять своими эмоциями, страхами во всевозможных жизненных ситуациях; помогут стать смелее и увереннее в себе. Возрастная категория занимающихся — дети от 3 до 14 лет включительно. Содержание занятий включают в себя дыхательную гимнастику, для укрепления дыхательной мускулатуры, комплекс упражнений, направленный на формирование и коррекцию свода стоп, упражнения на развитие мышц стабилизаторов и комплексы упражнений на развитие координационных способностей. Так же занимающиеся обучаются навыку расслабления в различных исходных положениях в условиях водной среды. Занятия проводит высококвалифицированный специалист по гидрореабилитации Стицюк Юлия Сергеевна. Запись осуществляется в кабинете 150 отделения АФК при наличии справки от врача об отсутствии противопоказаний для посещения занятий по гидрореабилитации. Участник различных национальных и международных фестивалей и танцевальных проектов современного танца.

На занятиях ребята учат и развивают танцевальные навыки, разучивают танцевальные связки и комбинации. Танцевальные занятия проводятся в разных танцевальных стилях, включают в себя и основы ритмики, современную хореографию, modern, а также социальные танцы. В танцевальную программу включены занятия на развитие танцевальной импровизации, которые помогают раскрепоститься, лучше прочувствовать движения и возможности своего тела.

Деревянный главный дом поставили на самой высокой точке рельефа. Сооруженный по излюбленной в России трехчастной схеме особняк, протяженным фасадом развернули вдоль реки.

Бревенчатые срубы обшили досками, фасады не стали нагружать декоративным убранством, оно достаточно лаконично. Наиболее привлекательным оказался парковый фасад, с остекленной двусветной полуротондой на поперечной оси центрального объема. Парк со стороны реки был решен весьма романтично, по террасированному слону пролегла широкая лестница, оканчивающаяся у воды подпорной стенкой, в основании которой был устроен уединенный грот. Владелец придавал парковому окружению большое значение, оно украшалось с заботой и тонким пониманием прекрасного. Уникальности ландшафту сообщала рукотворная гидросистема с искусственными руслами речушек и ручьев, насыпными островами посреди прудов, мостиками, плотинами и запрудами.

Древесный состав также пополнялся новыми породами и экземплярами. Красива терраса, спускающаяся от дома к воде. Широкая лестница по бокам уставлена мраморными бюстами божеств и античных героев. Дом внутри — простой и широкий, приветливый и уютный. В саду еще сохранился покосившийся Эрмитаж, с вечно заколоченными, уныло глядящими окнами.

А парк — большой, бесконечный, зеленый и радостный — так же смеючись, шумит и шепчет листовой» — вспоминал Н. Врангель, побывавший в Богословке в 1910 году. Упомянутый Врангелем павильон «Эрмитаж» в готических формах — дань архитектурному романтизму, сгорел через 8 лет после его визита в 1918 году. Продолжение истории В своем завещании Александр Михайлович Дубянский отказал все недвижимое имущество племяннику Николаю Васильевичу Зиновьеву, — сыну родной сестры Варвары, человеку знатному и состоятельному, воспитателю внуков императора Николая I. Занятый на службе, он почти все время проводил в Петербурге, лишь изредка выбираясь в свою усадьбу, переименованную в Зиновьево.

Усадьба Богословка. Главный дом со стороны двора. Фото с сайта www. А в Невском лесопарке решили устроить этнопарк. Здесь намеревались собрать утраченные памятники деревянного зодчества — их точные копии, воссозданные по сохранившимся обмерам.

Так в парке появились Покровская церковь 1708 г. Анхимово, Вытегорский уезд , часовня Спаса Нерукотворного кон. XVIII в. Кириллово Архангельская обл. Костина 1871 г.

Дом внутри — простой и широкий, приветливый и уютный. В саду еще сохранился покосившийся Эрмитаж, с вечно заколоченными, уныло глядящими окнами. А парк — большой, бесконечный, зеленый и радостный — так же смеючись, шумит и шепчет листовой» — вспоминал Н. Врангель, побывавший в Богословке в 1910 году. Упомянутый Врангелем павильон «Эрмитаж» в готических формах — дань архитектурному романтизму, сгорел через 8 лет после его визита в 1918 году. Продолжение истории В своем завещании Александр Михайлович Дубянский отказал все недвижимое имущество племяннику Николаю Васильевичу Зиновьеву, — сыну родной сестры Варвары, человеку знатному и состоятельному, воспитателю внуков императора Николая I. Занятый на службе, он почти все время проводил в Петербурге, лишь изредка выбираясь в свою усадьбу, переименованную в Зиновьево. Усадьба Богословка. Главный дом со стороны двора.

Фото с сайта www. А в Невском лесопарке решили устроить этнопарк. Здесь намеревались собрать утраченные памятники деревянного зодчества — их точные копии, воссозданные по сохранившимся обмерам. Так в парке появились Покровская церковь 1708 г. Анхимово, Вытегорский уезд , часовня Спаса Нерукотворного кон. XVIII в. Кириллово Архангельская обл. Костина 1871 г. Верховье, Карелия.

Но масштабные замыслы организаторов так и не воплотились в полной мере, остальные парковые зоны кроме погоста существуют только на бумаге. Более подробно остановлю свое внимание на многоглавой церкви Покрова Пресвятой Богородицы. Главный дом и парковая лестница, вид со стороны реки. Ополовников о Покровской церкви Вытегорского погоста Само по себе многоглавие издревле известно на Руси. Летописи донесли до нас сведения о тринадцатиглавой Софии Новгородской, срубленной из дуба во второй половине X века. А двадцатичетырехглавая Покровская церковь была построена близ Вытегры в 1708 году сгорела в 1963 году. Ее композиционная структура и многие архитектурно-конструктивные приемы не только предвосхитили кижский храм, но и заставили предполагать, что оба эти памятника созданы одними мастерами. Знаменательно и то, что строительство каждого из них народ связывает с именем Петра I, с эпохой великих преобразований в Русском государстве. Вытегорский погост.

Посетили этнопарк "Усадьба Богословка" 31 октября 2023 В воскресный осенний день получатели социальных услуг социально-реабилитационного отделения для взрослых отправились на экскурсию в этнопарк "Усадьба Богословка" - уникальной красоты памятник русского деревянного зодчества. Архитектурный комплекс располагается во Всеволожском районе на берегу Невы.

{{results}}

  • Экскурсия в этнопарк "Усадьба Богословка" 9 августа
  • Около деревянной церкви усадьбы Богословка едва не истек кровью многократно раненый мигрант
  • «Усадьба Богословка»
  • Экскурсия в этнопарк “Богословка”

Деревянные храмы Русского Севера рядом с Петербургом. Этнопарк "Усадьба Богословка"

Ценная реликвия Богословки, эта икона была самой любимой Петра I. Он ее носил всегда при себе. Трапезная На территории этнопарка в СПб есть трапезная. Здесь вас угостят ароматным чаем из расписного самовара и вкуснейшими пирожками и бесподобными ажурными блинчиками. Всего-то за маленькую кучку монеток Зато как атмосферно, приятно, с добротой и улыбкой! Колокольня усадьбы Богословка Также есть своя колокольня. Она довольно высокая и верхняя ее часть — шатер, шейка и главка — искусно покрыты «в чешую». Фундамент такой же, на больших валунах. Иногда слышен звон. Жилой дом крестьянина Е. А Костина На территории усадьбы Богословка стоит дом крестьянина Костина — копия дома, построенного в Карелии в 1817 году.

Как только его увидишь, сразу задаешься вопросом: почему крестьянский дом такой огромный? Размер его не уступает богатому особняку! Так вот, особенность крестьянского дома в том, что в условиях сурового климата все помещения строили под одной крышей. Здесь была и жилая часть, где проживала вся, часто очень большая, семья, и хозяйственная часть — кладовые, помещения для сельскохозяйственных животных, помещения для хранения корма для животных, продовольствия и другие. Рядом с домом можно посмотреть на копию его двора. Здесь деревянные телеги, сани, дрова, корыто — предмет быта, который использовался для стирки белья, кормления скота, разных других бытовых нужд. Кстати, чтобы быстро нагреть воду, в наполненное корыто опускали горячие камни. Как и в любом крестьянском дворе, здесь есть сельскохозяйственные приспособления: плуг, конные грабли, которые использовались до середины XX века, а также пилы, точильные инструменты, кузня. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы Главной достопримечательностью этнопарка в Санкт-Петербурге, конечно же, считается храм. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в усадьбе Богословка.

Храм в Богословке строился в период с 2003 по 2008 год. Прототип этого храма был построен в нынешней Вологодской области в селе Анхимово в 1708 году. Это была Покровская церковь, которая утрачена при пожаре. Петербургские Кижи Через несколько лет те же самые мастера построили Кижский Преображенский собор. Связь у этих храмов есть и они очень похожи.

Все оделись потеплее и поехали в Петербургские Кижи. Это поистине волшебное место. Вроде бы находишься в городской черте, а такое ощущение, что в далекой деревне 19 века!

Казнили… Тогда Плотников решает над могилой сына храм возвести, богатую церковь — так как не осталось у него никого, чтоб наследство сохранить. Снова идет старик к царю с просьбой, на этот раз о храме. Петр умилостивляется и позволяет возвести церковь. Причем, как повествует легенда, сам и рисует ее. По этому царскому наброску и возвели Покровскую церковь в 1708 году, а уже в 1711 Петр принимает участие в молебне в этом храме. Вот так сохранила легенда историю возведения церкви Покрова Богородицы. Красивейшая церковь была, не зря царские специалисты ее отмечали. Считалось, что именно этот 18-тиглавый храм был предшественником Преображенского в Кижах. Долго простоял сей деревянный храм, но в 1963 году был утрачен из-за пожара. Усадьбу Богословка порой называют Петербургскими Кижами, но отличие состоит, прежде всего, в том, что в Кижах стоят подлинные памятники русской старины, а в Невском лесопарке нас ожидает встреча с современными копиями утраченных архитектурных шедевров прошлого. В 50-х годах прошлого столетия шедевр русского зодчества обветшал и подлежал ремонту. Известный архитектор и реставратор, крупный ученый Александр Ополовников сделал все необходимые обмеры и разработал подробный проект восстановления храма. Одновременно реставраторы Санкт-Петербургской академии художеств выполняли реконструкцию иконостаса, роспись стен, воссоздавали внутреннее убранство церкви и ее утварь. Самая старинная святыня — напрестольное Евангелие, напечатанное в московской типографии в начале 18 века по указу Петра I для Покровской церкви , было передано строящемуся храму. Постройки на территории усадебного комплекса Богословка. Часовня Спаса Нерукотворного. Шатровая колокольня. Это копия колокольни Нижне-Уфтюгского погоста Вологодской губернии, которая была построена в 1670-х годах. Она восстановлена по замерам, сделанным еще в 1884 году архитектором В.

Усадьба имеет давнюю историю. В 1747 г. Елизавета I подарила мызу видному церковному деятелю, императорскому духовнику Ф. По поручению протоиерея на участке был сооружен большой дом, вокруг которого разбили парк в английском стиле. В 1960 г. К сожалению, это не помогло сохранить уникальный объект.

Невский Лесопарк и Усадьба Богословка. Дикая природа Ленобласти и деревянное зодчество Руси

По завершении — чаепитие в боярской трапезной с блинами по особенному рецепту.

Не будем углубляться в особенности, просто скажу, что второй вариант наиболее теплый, поэтому на Русском Севере всегда строили «в чашу». Окна были маленькими, поскольку требовалось сохранить в помещении тепло, и больше выполняли функцию вентиляции, нежели служили для освещения. В Питерском этнопарке Богословка находится маленькая часовня. Часовня это помещение для молитвы и, в отличие от храма, в ней нет алтаря.

Часовня освящена в честь Спаса Нерукотворного и внутри нее, конечно же, есть его икона. У этой иконы удивительная история. Один мастер, который работал над созданием этнопарка, нашел берестяной сверток со следами краски, он отнес этот сверток в иконописную мастерскую и там по специальной технологии под воздействием горячего пара бересту распрямили и обнаружили эту историческую икону. Ценная реликвия Богословки, эта икона была самой любимой Петра I. Он ее носил всегда при себе.

Трапезная На территории этнопарка в СПб есть трапезная. Здесь вас угостят ароматным чаем из расписного самовара и вкуснейшими пирожками и бесподобными ажурными блинчиками. Всего-то за маленькую кучку монеток Зато как атмосферно, приятно, с добротой и улыбкой! Колокольня усадьбы Богословка Также есть своя колокольня. Она довольно высокая и верхняя ее часть — шатер, шейка и главка — искусно покрыты «в чешую».

Фундамент такой же, на больших валунах. Иногда слышен звон. Жилой дом крестьянина Е. А Костина На территории усадьбы Богословка стоит дом крестьянина Костина — копия дома, построенного в Карелии в 1817 году. Как только его увидишь, сразу задаешься вопросом: почему крестьянский дом такой огромный?

Размер его не уступает богатому особняку! Так вот, особенность крестьянского дома в том, что в условиях сурового климата все помещения строили под одной крышей. Здесь была и жилая часть, где проживала вся, часто очень большая, семья, и хозяйственная часть — кладовые, помещения для сельскохозяйственных животных, помещения для хранения корма для животных, продовольствия и другие. Рядом с домом можно посмотреть на копию его двора. Здесь деревянные телеги, сани, дрова, корыто — предмет быта, который использовался для стирки белья, кормления скота, разных других бытовых нужд.

Кстати, чтобы быстро нагреть воду, в наполненное корыто опускали горячие камни. Как и в любом крестьянском дворе, здесь есть сельскохозяйственные приспособления: плуг, конные грабли, которые использовались до середины XX века, а также пилы, точильные инструменты, кузня.

Нижний этаж был антресольным более низким, чем верхний [9]. Главный фасад был обращён на Неву, его центральная часть была оформлена в виде полуротонды с колоннами коринфского ордера , по сторонам от полуротонды на первом этаже находились тройные окна, над ними — полуциркульные. Галереи были украшены портиками из полуколонн. Здание было увенчано небольшой башней-бельведером [10]. Здание находилось на пригорке, возможно, искусственном [9]. По пологому склону береговой полосы Чёрной реки, впадавшей в Неву [11] , на каменную террасу шла широкая лестница, украшенная скульптурой из мрамора бюсты героев и императоров Древнего Рима, каменные корзины и вазы для цветов [9].

Под террасой был грот, подпорная стенка с ведущей в него аркой была облицована тёсаным известняком [10]. Также в ансамбль входили павильон «Эрмитаж» сгорел в 1918 году [9] , кухня, павильон «Голландский домик», парковая беседка «Березовый домик» сделанный из сосны и обшитый берестой [9] , павильоны «Новоберёзовая дача» и арочный деревянный мост «Безносый мост», названный так по своему украшению, римским бюстам с отбитыми носами [9] , который позднее был заменен дамбой [11]. В начале XX века дача часто сдавалась в аренду дачникам и садовникам [9].

Рядом с крестьянским домом Костина можно увидеть копию его двора с деревянными телегами, санями, поленницей дров, корытом.

Эти предметы быта использовали для разных нужд. В них стирали белье, кормили скот, грели воду, опуская в нее раскаленные камни. Здесь же можно увидеть плуг, конные грабли. Подобные инструменты сельскохозяйственного назначения использовали до середины прошлого столетия.

С другой стороны крестьянского дома расположен небольшой клочок земли, огороженный низким забором, за которым можно разглядеть колодец, небольшую башенку, заложенный фундамент для второй церкви, колокол. Когда организаторы грандиозного проекта приступали к работе, они планировали возвести на территории два храма. Позже, поняв, что на этом фоне затеряется существующая церковь, от идеи решили отказаться. О планах, которым не было суждено осуществиться, напоминает церковный купол.

К примеру, колокольня, возвышающаяся рядышком с Покровским храмом, создавалась в память об утраченной колокольне, которая в 1670-х годах была на Нижне-Уфтюгском погосте Вологодской губернии. Новую колокольню удалось построить благодаря сохранившимся обмерам зодчего В. Высокое строение с шатром, шейкой и главкой покрыто «чешуей». Так же, как полтора столетия назад, через каждые 15 минут звучит музыка «Боже, царя храни», которую отбивают то ли колокола, то ли аудиозапись с динамиков.

Во время звона не видно, чтобы колокола шевелились, а сам звук идет со слабо выраженным сетевым шумом 50 Гц. В трапезной на территории этнопарка накормят вкусными пирожками, тончайшими блинами, напоят чаем из старинного самовара с росписью. Стоит это совсем недорого, а удовольствие — незабываемое. Насладиться вкусной едой можно и у входа в этнопарк, в пирожковой.

Напитки здесь подают особенные. Они приготовлены по старинным рецептам. Все очень вкусно и приятно. Его площадь довольно скромная, и ограничивается одной комнатой.

Вход платный — около 150 рублей. Там же можно записаться на экскурсию по этнопарку за 400 рублей и выше, которые проходят раз в 2 часа. Музей мало того, что скромный, так еще и ни на одном экспонате нет его названия и описания. Без определенных знаний в области жизни крестьян на Руси не разобраться, да и смотреть за экспозицией не так интересно.

Поэтому музей лучше всего посещать вместе с экскурсией. В стенах музея хранятся детализированные макеты Покровской церкви и второго храма, который хотели построить на территории, но забросили на стадии фундамента и единственного колокола. То ли финансирование урезано, то ли посчитали, что достаточно только одной. Здесь можно что-нибудь купить в подарок или на память.

Как правило, перед началом экскурсии туристов собирают либо здесь, либо возле музея. Это точная копия ограды на погосте в селе Лядины.

Усадьба Богословка может стать центром возрождения народных традиций.

Санкт-Петербург. В Усадьбе Богословка реализуются программы по поддержке народных ремесел и популяризации фольклора. 9 сентября получатели социальных услуг СРОИТВ выехали на экскурсию в этнографический парк деревянного зодчества «Усадьба Богословка». этнопарк во Всеволожском районе Ленинградской области в 5 км от Санкт-Петербурга.

В Петербурге открылась выставка, посвященная воссозданию Покровского храма в усадьбе Богословка

По завершении — чаепитие в боярской трапезной с блинами по особенному рецепту.

Тогда здесь появился настоящий усадебный дом. Автором проекта стал В. Будучи поклонником стиля «деревянный ампир», академик украсил здание резными элементами. Дом Зиновьевых, на переднем плане парадная лестница и грот, 1910 год В 1843 усадьбой стал владеть правнук Дубянского Н.

Зиновьев, который внес свои дополнения. Перед домом появилась лестница, украшенная бюстами из мрамора. Последним хозяином имения был племянник Зиновьева, служивший статским чиновником. В пору его владения Богословскую начали сдавать дачникам. Частично имение арендовали отдыхающие.

Вторая половина приносила немалый доход владельцам благодаря хозяйству. По современным меркам эта площадь равняется 1090 Га. И дом, и территория были национализированы. В усадебном здании, которое превратили в общежитие, поселились люди, работающие в совхозе. Парк начали называть Невским лесопарком.

Оказавшись во время Великой Отечественной войны в зоне тотального артиллерийского обстрела, он потерял более 90 процентов деревьев. Впоследствии парк удалось восстановить, однако в конце прошлого столетия о нем снова забыли. От усадебного дома, приводившего в восторг современников, остались следы фундамента. О роскошном некогда парке напоминали тихие аллеи да пруды на Черной речке. В огромном лесопарке площадью в 600 Га удалось собрать уникальные памятники зодчества, которые считали утерянными.

Когда-то они находились в разных уголках Севера. Собрать удалось не все, некоторые артефакты оказались утраченными. Но то, что есть, позволяет представить, как жили наши предки, как они строили свой быт, вели домашнее хозяйство. Все, что здесь есть, воссоздано по старинным фотографиям, планам, редким документам, дошедшим до наших времен. Благодаря этому удалось сохранить детали, которые отличаются исторической достоверностью.

Она началась с возведения деревянной 25-главой церкви. Территориально необыкновенно красивый храм находился на севере Вологодской губернии, неподалеку от местечка под названием Вытегра, на Вытегорском погосте. Но в шестидесятых годах прошлого столетия церковь сгорела. В память о ней в усадьбе «Богословка» построили копию Покровской церкви. Воспроизвести детали утраченного храма помогли фотоснимки, обмеры и план реконструкции.

Реставраторы сохранили прежние формы и размеры. У алтаря, пристроенного к восточной части, и у предельных алтарей сохранили пятигранную форму.

Фото с сайта www. После Октябрьской революции усадьба была национализирована, и на территории поместья и соседних земель был организован «Невский лесопарк». В 60-е годы усадьба получила статус архитектурно-исторического памятника, но это не помогло сохранить уникальный объект — к началу 1970-х от оригинальных деревянных усадебных построек практически ничего не осталось. Однако в 1995 году «Ансамбль усадьбы Зиновьевых» вошел в Перечень историко-культурных объектов Федерального значения. Тогда появилась идея создания этнопарка деревянного зодчества XVIII века с возвращением названия, относящегося к тому же периоду, — «Усадьба Богословка». Проект был успешно реализован и сегодня все желающие совершить погружение в атмосферу русской усадьбы XVII-XIX веков могут сделать это, посетив этнографический парк «Усадьба Богословка». Этнопарк расположен на правом берегу Невы, всего в 5 километрах от Санкт-Петербурга. На территории усадьбы гостей ждет знакомство с реконструкциями старинных построек, отражающими традиционный быт и культуру северной части России, и выполненными по подлинным чертежам и обмерам именитых архитекторов и реставраторов.

Реконструированные сооружения создают достоверную картину русского погоста XVII-XIX веков и позволяют всем посетителям погрузиться в аутентичную атмосферу того периода.

Вы отправитесь на весёлую Масленицу в этнопарк «Усадьба «Богословка»: вас ждут весёлые состязания, народные забавы, хороводы и знакомство с русскими традициями проводов зимы. В программе вкусное чаепитие с блинами! Время начала: 13:00 Место отправления: гостиница "Октябрьская" Лиговский проспект, д. Трассовая автобусная экскурсия 14:00 Прибытие в Усадьбу Богословка Интерактивная программа «Масленая-счастливая» погрузит вас в историю праздника.

Костюмированная экскурсия "Масленица в Усадьбе Богословка"

Сертоловчане побывали в парковом комплексе «Усадьба богословка». Эта поездка для руководителей творческих коллективов нашего города прошла в рамках муниципальной программы «Развитие культуры в МО Сертолово» в 2020-­2024 гг. Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение. 20 декабря ученики 5В класса с классным руководителем посетили этнопарк деревянного зодчества «Усадьба Богословка». На сегодняшний день Покровская церковь в усадьбе «Богословка» получила статус Патриаршего подворья.

Около деревянной церкви усадьбы Богословка едва не истек кровью многократно раненый мигрант

20 декабря ученики 5В класса с классным руководителем посетили этнопарк деревянного зодчества «Усадьба Богословка». Протоколы голосования они предоставляли в Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области принял решение признать за региональным благотворительным фондом «Покровский», право собственности на объекты незавершенного строительства во Всеволожском районе, деревня Невский парклесхоз. Проект был успешно реализован и сегодня все желающие совершить погружение в атмосферу русской усадьбы XVII-XIX веков могут сделать это, посетив этнографический парк «Усадьба Богословка». этнопарк во Всеволожском районе Ленинградской области в 5 км от Санкт-Петербурга. Тегиэтнографический парк богословка где находится, усадьба этимология, парк богословка санкт петербург на карте, усадьба жодочи деревня жедочи, монастыри северо запада россии действующие на карте.

В Петербурге открылась выставка, посвященная воссозданию Покровского храма в усадьбе Богословка

Было всё: хоровод, песни для Ёлочки, загадки, игры и, конечно, подарки! С карамелькой за щекой мы трудились на мастер-классе по росписи новогодних шаров В отличной компании время пролетело незаметно!

В дальнейшем, после семейного раздела, имение отошло к его сыну Михаилу. Что касаемо первых усадебных построек, то они появились, скорее всего, уже после смерти Михаила Федоровича, и носили строго утилитарный характер. Следует отметить, что над родом Дубянских словно витал злой рок, свершилась целая череда смертей, после которых в 1825 году имение оказалось во владении последнего представителя рода — обер-прокурора отделения Сената — Александра Михайловича. Вельможа активно занимался строительной деятельностью в своих владениях: перестроил дом на Фонтанке, не обделял вниманием и загородную резиденцию. Для проектирования и ведения работ нанял архитектора В. Это документально подтвержденный факт, так как зодчий оставил описи сооруженных им построек: дома, служб, оранжереи, скотного и птичьего двора и др. Деревянный главный дом поставили на самой высокой точке рельефа.

Сооруженный по излюбленной в России трехчастной схеме особняк, протяженным фасадом развернули вдоль реки. Бревенчатые срубы обшили досками, фасады не стали нагружать декоративным убранством, оно достаточно лаконично. Наиболее привлекательным оказался парковый фасад, с остекленной двусветной полуротондой на поперечной оси центрального объема. Парк со стороны реки был решен весьма романтично, по террасированному слону пролегла широкая лестница, оканчивающаяся у воды подпорной стенкой, в основании которой был устроен уединенный грот. Владелец придавал парковому окружению большое значение, оно украшалось с заботой и тонким пониманием прекрасного. Уникальности ландшафту сообщала рукотворная гидросистема с искусственными руслами речушек и ручьев, насыпными островами посреди прудов, мостиками, плотинами и запрудами. Древесный состав также пополнялся новыми породами и экземплярами. Красива терраса, спускающаяся от дома к воде. Широкая лестница по бокам уставлена мраморными бюстами божеств и античных героев.

Дом внутри — простой и широкий, приветливый и уютный. В саду еще сохранился покосившийся Эрмитаж, с вечно заколоченными, уныло глядящими окнами. А парк — большой, бесконечный, зеленый и радостный — так же смеючись, шумит и шепчет листовой» — вспоминал Н. Врангель, побывавший в Богословке в 1910 году. Упомянутый Врангелем павильон «Эрмитаж» в готических формах — дань архитектурному романтизму, сгорел через 8 лет после его визита в 1918 году. Продолжение истории В своем завещании Александр Михайлович Дубянский отказал все недвижимое имущество племяннику Николаю Васильевичу Зиновьеву, — сыну родной сестры Варвары, человеку знатному и состоятельному, воспитателю внуков императора Николая I. Занятый на службе, он почти все время проводил в Петербурге, лишь изредка выбираясь в свою усадьбу, переименованную в Зиновьево. Усадьба Богословка. Главный дом со стороны двора.

Фото с сайта www. А в Невском лесопарке решили устроить этнопарк.

Красивейшая церковь была, не зря царские специалисты ее отмечали.

Считалось, что именно этот 18-тиглавый храм был предшественником Преображенского в Кижах. Долго простоял сей деревянный храм, но в 1963 году был утрачен из-за пожара. Усадьбу Богословка порой называют Петербургскими Кижами, но отличие состоит, прежде всего, в том, что в Кижах стоят подлинные памятники русской старины, а в Невском лесопарке нас ожидает встреча с современными копиями утраченных архитектурных шедевров прошлого.

В 50-х годах прошлого столетия шедевр русского зодчества обветшал и подлежал ремонту. Известный архитектор и реставратор, крупный ученый Александр Ополовников сделал все необходимые обмеры и разработал подробный проект восстановления храма. Одновременно реставраторы Санкт-Петербургской академии художеств выполняли реконструкцию иконостаса, роспись стен, воссоздавали внутреннее убранство церкви и ее утварь.

Самая старинная святыня — напрестольное Евангелие, напечатанное в московской типографии в начале 18 века по указу Петра I для Покровской церкви , было передано строящемуся храму. Постройки на территории усадебного комплекса Богословка. Часовня Спаса Нерукотворного.

Шатровая колокольня. Это копия колокольни Нижне-Уфтюгского погоста Вологодской губернии, которая была построена в 1670-х годах. Она восстановлена по замерам, сделанным еще в 1884 году архитектором В.

Кроме десяти колоколов здесь имеется французский карильон. Ограда погоста создана по мотивам Спасского и Лядинского погостов Каргопольского уезда Карелия. Святые врата, украсившие ограду, скопированы архитектором Б.

Купеческий дом Костина — реконструирован по замерам 1940 года, оригинал постройка 1871 года находился в деревне Верховье в Заонежском крае. Здесь поместили церковный музей. Дом крестьянина Е.

Здесь можно получить представление о культуре деревянного строительства не в музейном формате, а в условиях, приближенных к реальным. В состав этнопарка входят: колокольня, часовня Спаса Нерукотворного, дом-трапезная с русской печью, дом купца Костина, большой хозяйственный двор с кузницей и каретным сараем. Главная постройка комплекса- красивейший деревянный храм.

Посетили этнопарк "Усадьба Богословка"

9 сентября получатели социальных услуг СРОИТВ выехали на экскурсию в этнографический парк деревянного зодчества «Усадьба Богословка». САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. Приветствуем вас в сообществе этнопарка деревянного зодчества «Усадьба Богословка»! Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение. В 21-м году это место пос Смотрите видео онлайн «Невский Лесопарк и Усадьба Богословка.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий