Новости украина сбила российский самолет

Главная/Новости/Минобороны РФ: ВСУ сбили самолет с территории Харьковской области, зная, что тот перевозит пленных на обмен. В целом, если верить множеству источников, на аэродром не вернулась авиагруппа из двух вертолётов Ми-8 и самолётов Су-34 и Су-35.

Украина сбила российский самолёт над Чёрным морем — 21 год трагедии

Пост о якобы сбитом российском Су-35 выложил начальник пресс-службы Сил обороны Херсона Дмитрий Плетенчук На Херсонском направлении продолжаются бои за контроль над островами в русле Днепра, ВСУ пытаются на них закрепиться, наши их выбивают. Спикер подчеркнул, что Украина требует от союзников больше систем ПВО большого радиуса действия, тогда ВСУ смогут увеличить количество сбитых российских самолетов и очистить небо от оккупантов. Президент Украины отказался признать факт обстрела самолета: "Сегодня можно сказать, видите ли, российские разработчики теоретически говорят, что это возможно. 24 января российский самолет был сбит над Белгородской областью — вероятно, при заходе на посадку. Трагедия Ту-154: как Украина сбила российский самолет.

Вдова командира сбитого Вагнером Ил-22: «Он прожил недолгую, но счастливую жизнь!»

Украинцы заранее знали маршрут и время полета сбитого над Белгородом Ил-76. Погибли 78 человек: как Украина сбила российский пассажирский самолет и ей за это ничего не было. Российские военные нанесли удар по эшелону с западной техникой на Украине.

Как украинцы подорвали российский Ту-154 с 78 пассажирами

Чуть позже соцсети облетела фотография одного из сбитых русских бортов, которую поспешил репостнуть украинский блогер из Барселоны Анатолий Шарий. Авиацией и ПВО воздушно-космический сил Российской Федерации сбит самолет Су-24 вооруженных сил Украины. Спикер подчеркнул, что Украина требует от союзников больше систем ПВО большого радиуса действия, тогда ВСУ смогут увеличить количество сбитых российских самолетов и очистить небо от оккупантов.

Прямое попадание. Как Украина сбила российский Ту-154, убив 78 человек

Генштаб Вооруженных сил Украины заявил об уничтожении пяти российских самолётов и одного вертолёта. Российские военные сбили украинский самолёт в Брянской области. Глава комитета по обороне Андрей Картаполов заявил, что самолет был сбит тремя ракетами Patriot или IRIS-T. Украина за сутки сбила четыре российских самолёта, из них три – СУ-34. Новости рыбалки.

На Украине сбили российский самолет - Reuters

Он отмечал, что именно А-50 был приоритетной целью, и «до нынешнего дня уничтожение этого борта казалось непосильной задачей» для ВСУ , тогда как Ил-22М «попал под раздачу» [7] [15]. При этом Игнат заявил, что Ил-22 все равно «восстановлению не подлежит», поэтому цель может считаться уничтоженной [15]. Российские источники Пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков заявил, что не располагает информацией о том, чтобы какие-либо российские самолёты были сбиты ВСУ и переадресовал вопрос к Минобороны РФ [16]. Минобороны РФ эту информацию не комментировало [8]. Однако информацию по ударам по самолётам подтверждали российские «военкоры» и Z-блогеры [8]. Александр Коц писал: «есть упавший А-50, есть спасённый Ил-22» [8].

Уничтожение А-50 признал и канал WarGonzo , который написал: «К сожалению, война никогда не обходится без трагедий, и гибель наших бойцов — это всегда больно. Выражаем соболезнования родным и близким экипажа» [17]. Телеграм-канал Рыбарь писал, что если информация о сбитии самолётов подтвердится, что это станет «очередным чёрным днем для российских ВКС и ПВО», так как А-50 «не так много», а «специалисты на них вообще штучные» [8]. Fighterbomber заявил: «Трагедия она всегда трагедия. Особенно когда она такого масштаба.

Кто бы там не находился. Погибшим вечного полета, раненым скорейшего выздоровления и возвращения в строй» [8]. Позднее Fighterbomber, обвинив в несогласованности действий российское командование, сообщил, что на борту А-50 погибли 11 или 12 человек [18] [19]. Телеграм-канал опубликовал фамилии командира самолета — Вячеслава Левченко — и еще пяти членов экипажа, при этом в публикации отмечалось, что список не был полным [20]. Также СМИ отмечали, что в предыдущие годы российские государственные каналы рассказывали о самолете А-50У под командованием Вячеслава Левченко [20].

Западные источники В сводке за 17 января 2024 года Министерства обороны Великобритании отмечалось, британская разведка «почти убеждена», что А-50 потерпел крушение над Азовским морем [22]. В сводке за 19 января 2024 года разведки Министерства обороны Великобритании сообщалось, что Россия начала полеты другого А-50 в районе Азовского моря, который совершал полеты значительно дальше линии фронта, чем было ранее, и тем самым «Россия молчаливо признала ликвидацию Украиной самолета А-50» [23]. Сразу после публикации информации о поражении двух российских самолётов стали возникать предположения о том, какое оружие было применено [7]. Предполагалось, что самолёты могли быть подбиты с помощью ЗРК Patriot [7]. Однако журналисты отмечали, что ранее было известно о том, что Украина применяла на установках Patriot ракеты PAC-3, которые хотя хорошо работают против баллистических ракет , однако имеют дальность всего 40 км [7].

Но даже если Украина использовала ракеты PAC-2, способные поражать цель на расстоянии до 160 км, однако в ситуации с А-50 даже эти ракеты должны были бы отработать на пределе своей дальности, поэтому они должны были бы находиться вблизи линии фронта, что подвергло бы дорогостоящую систему Patriot опасности [7].

Между тем в российском Минобороны заявили, что данные о сбитом на Донбассе самолете РФ являются ошибочными. Последние новости о спецоперации на Донбассе - в нашей трансляции.

В частности, по данным осведомлённого источника ТАСС при Минобороны России, большая часть самолётов тактической авиации ВСУ была поражена в ходе оперирования в низко- и средневысотном режимах на высотах от 300 до 1 000 м в дальней зоне радиуса поражения зенитно-ракетных комплексов С-400. А дальняя зона поражения для С-400, как известно, составляет 170 — 250 км. При этом дальность радиогоризонта по целям на высоте 1 000 м для радаров наведения С-400 составляет около 150 км даже при условии размещения на вышке низковысотного обнаружения 40В6МД.

О чём это говорит? Естественно, о том, что перехват производился за пределами радиогоризонта. Подобный метод дальнего перехвата реализуем исключительно по целеуказанию от сторонних источников радиолокационного обнаружения в нашем случае, в данной роли выступил самолёт радиолокационного дозора и наведения А-50У, о чём сообщил собеседник ТАСС от МО.

В Минобороны России объяснили, что самолет Ту-22М3 действительно потерпел крушение в поле Красногвардейского округа Ставропольского края, но не вследствие действий украинской стороны, а из-за технической неисправности. По словам губернатора Ставрополья, летчики, находившиеся на борту самолета, катапультировались. Один член экипажа погиб, поиски еще одного продолжаются, с двумя работают местные медики. В ближайшее время пострадавших перевезут в военный госпиталь, который находится за пределами региона. Вместе с тем уточним, что российский самолет упал на расстоянии более 400 км от линии фронта.

Что известно о теракте ВСУ против Ил-76 с украинскими пленными под Белгородом

До этого были просчитаны типовые действия нашей авиации. После массированного пуска часть ракет смогли сбить наши системы ПВО, но четыре ракеты прорвались. Потеряны вертолёты радиоэлектронной борьбы Ми-8МТПР-1 со станциями активных помех «Рычаг-АВ», применяемыми для постановки помех вражеским станциям наведения ЗРК и авиации, их задача мешать атакам зенитных и авиационных ракет на дистанции более 150 км. Но сегодня вертолёты РЭБ послали слишком близко к границе. По всей видимости, Ми-8МТПР-1 прикрывали удары бомбардировщика Су-34 «умными бомбами» по вражеским объектам в Черниговской области, а истребитель Су-35 осуществлял авиационное прикрытие. Враг не может противостоять с помощью стандартных методов ПВО новой тактике нашей авиации, массово применяющей планирующие управляемые бомбы. Потому ВСУ применили новую тактику засады на нашу авиагруппу", - пояснила "Русская весна". Других слов у меня нет. Или принимающий такое решение на 15ом месяце СВО думал, что там папуасы с палками? Не папуасы!

А уж про то, что хохлы и так знают чуть ли не поимённо командиров экипажей «топоров» я молчу про зоны, в которые они летают и время работы их кол-во и место дислокаций, то нужно было быть вообще полностью оторванным от реальности чтобы отправлять туда МТПРы. Про то, что у хохлов есть такая информация, — это не «может быть, есть», она «есть» и это факт. И об этом знаю как я, так и наверху! Почему «ставящий» задачу об этом не знал, промолчу. Или знал? Но: «летают там, всё нормально и ща всё нормально будет. Чё там, ВСУ Миг-29 получили? Да фигня это всё» — или так было? МТПРы, которые себя никак защитить не могут и минимальная высота работы у которых далеко не 30м и даже не 100, должны выставляться в зоны постановки минимум в 100-150км от ЛБС!

Это минимум! Парням вечного полёта! Не забудем! Писатель, ведущий научно-просветительской программы "Российский радиоуниверситет" на "Радио России" Дмитрий Конаныхин: "Интересно, почему мы, родина Нестерова и Чкалова, раз за разом рожаем седовласых дедушек, которые то приказывают лётчикам летать «блинчиком», то летать высоко и безопасно, чтобы не портить картинку в PowerPoint? И до каких пор дедушки будут действовать натовцам на смех? В Корее 1950 года, когда действовала шаблонно. Когда американская авиация несла самые большие потери в первой реактивной войне? Когда советская реактивная авиация наносила самые большие разовые потери американским ВВС в Корее 1950 года? Когда её вели в бой не PowerPoint рейнджеры, а соколы Кожедуба, действовавшие инициативно, с выдумкой, агрессивно и расчётливо.

Когда советская авиация несла самые большие разовые потери от американцев в Корее 1950 года? Когда в бой пошли инструкторы, действовавшие строго по инструкциям земли и Уставу. Отвлекался ли Кожедуб на составление PowerPoint отчётов Сталину? Понял бы Иосиф Виссарионович Кожедуба, если бы получил из Кореи красиво оформленный отчёт, любовно вылизанный PowerPoint рейнджерами? Хотелось бы выслушать седовласых стратегических экспертов, вчера с экранов стратегически вещавших, мол, всё фигня. Хотя, лучше им слово не давать. Целее будем. Да, и, всё-таки, может быть командовать воздушной войной будут те, кто уже имеет опыт сотен боевых вылетов над светящейся радарами, как новогодняя ёлка, фашистской Украиной? Или будем по старинке закидывать врага PowerPoint презентациями, чудом американской офисной мысли?

Тогда 30 июля 1971 года в воздушном бою с ВВС Израиля за 6 минут было потеряно сразу 4 советских истребителя МиГ-21 из 135-го истребительного авиаполка. В тот момент советские лётчики оказались в грамотно поставленной крайне сильным противником засаде".

В Минобороны РФ подчеркнули, что не наносят ракетных авиационных и артиллерийских ударов по городам Украины. Высокоточные средства поражения применяются только для выведения из строя военной инфраструктуры, объектов ПВО, военных аэродромов и авиации ВСУ. В российском оборонном ведомстве сообщили, что «гражданскому населению ничего не угрожает». Ситуация в Донбассе обострилась 17 февраля.

Руководство ВСУ показало своё истинное лицо «Украинское руководство прекрасно знало, что по сложившейся практике сегодня будет осуществлена перевозка военно-транспортным самолетом на аэродром Белгород украинских военнослужащих для обмена», — говорится в сообщении Минобороны России.

Обмен был запланирован на вторую половину дня 24 января на пункте пропуска Колотиловка на границе с Украиной. Как сообщает ИА Регнум, одним из погибших военнопленных, которых должны были обменять, был 26-летний Богдан Дудяк. После пленения он рассказал, что командиры ВСУ бросили их на позиции, толком не объяснив, что делать. Предатели — это те, кто отправил нас в Донбасс как пушечное мясо. Умирает много людей. Если бы я встретил Зеленского, то просил бы прекратить войну», — говорил Дудяк в видеообращении. В Минобороны РФ подчеркнули: Киев пошёл на уничтожение самолёта с украинскими пленными, чтобы обвинить в этом Россию.

После захвата боевиками запрещенной в РФ террористической группировки «Аль-Каида» организация запрещена в России четырех пассажирских авиалайнеров люди заходили на борт самолетов с опаской. Первыми на борт воздушного судна, стоявшего в аэропорту имени Давида Бен-Гуриона, поднялись 12 членов экипажа — все граждане РФ. Пять бортпроводников подготавливали салон к приходу пассажиров — в то же время командир лайнера, 42-летний Евгений Гаров, на счету которого было 10 748 летных часов, размещался в кабине пилота вместе со своим помощником, 37-летним Борисом Левчугом. В этот момент он собирался приступить к снижению — в аэропорте Сочи должна была пройти плановая дозаправка самолета. До посадки в курортном российском городе оставалось около 200 км. В это же время украинские военные проводили учения на 31-м исследовательском центре Черноморского флота России, расположенном на мысе Опук Республики Крым.

Ракета настигла самолет на высоте 11,1 км. В результате столкновения с судном произошла разгерметизация салона — все пассажиры и бортпроводники скончались от баротравмы, установят позже медэксперты. Кроме того, на борту судна вспыхнул пожар. Судя по магнитофонной записи, летчики и бортинженеры поняли, что самолет распался на части — и они гибнут», — рассказывал руководитель «Фонда помощи семьям погибших пассажиров» Борис Калиновский газете «МК». В течение 45 секунд после взрыва один из членов экипажа несколько раз нажал кнопку бортовой УКВ-радиостанции — на фоне голоса мужчины были слышны шум и крики. Кто-то из сотрудников вскрикнул: «Куда попала?

Гибель А-50: как ВСУ могли уничтожить российский летающий радар?

В течение дня правительственные чиновники Киева колебались между утверждениями о том, что в самолете не было украинских военнопленных и заявлениями, что они не знают, были ли их солдаты на борту самолета. Как бы то ни было, Киев заявил, что Россия использует украинских военнослужащих в качестве «живого щита» для перемещения военных грузов, и что украинскую сторону не проинформировали о планируемом маршруте полета для транспортировки военнопленных к месту обмена. Связного рассказа не получается. Министерство обороны России настаивает на том, что украинские переговорщики были проинформированы о порядке обмена пленными. С начала войны состоялось почти 50 похожих обменов. Сообщение Москвы говорит: «Украинское руководство прекрасно знало, что сегодня, согласно сложившейся практике, состоится переброска военно-транспортным самолетом на аэродром Белгорода украинских военнослужащих для обмена». В среду президент Зеленский, правительство которого раздирается политическим конфликтом, и который стоит во главе общества, измученного войной, искал наиболее благовидное прикрытие. Он заявил, что невозможно узнать, что произошло на самом деле, потому что «авиакатастрофа произошла на территории России — вне нашего контроля».

В попытке сдержать массовый гнев по поводу убийства правительством своих собственных военнопленных Зеленский возложил вину за инцидент на Путина и списал народный гнев на то, что один из россиян «играет жизнями украинских заключенных, чувствами их близких и эмоциями нашего общества». Явно напуганные политическими последствиями того, что они сделали, украинские военные чиновники пытаются убедить народ, что главная проблема заключается не в том, что они убили 65 своих собственных военнослужащих, а в повестке дня Кремля: «Мы подчеркиваем, что враг активно проводит информационные спецоперации против Украины, направленные на дестабилизацию украинского общества», — сообщил в среду Координационный штаб страны по обращению с военнопленными на своей странице в Telegram. Пытаясь замести следы этой политической катастрофы, Украина теперь объявила, что ее Служба безопасности начала уголовное расследование по факту крушения самолета.

Изменили материал и в «РБК-Украина». На место ЧП, где уже работает следственная группа и специалисты МЧС, для уточнения обстоятельств украинской ракетной атаки вылетела комиссия Воздушно-космических сил России. Для поражения самолёта скорее всего были использованы боеприпасы западного производства, сказал ИА Регнум военный эксперт Александр Артамонов. Тем более что данные о полёте не шифровались, это было такое хладнокровное убийство», — отмечает эксперт. Однако большая часть из этих вооружений не обладает большой дальностью поражения. Как отмечают эксперты, установить зенитную систему, при помощи которой был сбит самолёт Ил-76, можно по конфигурации обломков и характерным следам, оставленным ракетой. Как раз попадание ЗРК западного образца в самолёт вызовет его разрушение, в отличие от мелкоосколочного поражения «советским боеприпасом».

ИА Регнум Западные системы ПВО, как правило, не пытаются взрывать какое-то тело рядом с целью, они пытаются попасть в сам аппарат.

На донецком направлении российские подразделения «Южной» группировки войск нанесли поражения боевым группам четырех механизированных бригад ВФУ в районах населенных пунктов Курдюмовка, Андреевка, Клещеевка и Марьинка в ДНР. На южнодонецком направлении российские подразделения заняли более выгодные рубежи и позиции, а также отразили две атаки штурмовых отрядов мотопехотной, механизированной бригады ВФУ и бригады терробороны в районах населенных пунктов Угледар, Урожайное и Старомайорское в ДНР. На запорожском направлении подразделения российских войск отразили 10 атак противника в районах Вербовое и Работино. На херсонском направлении противник предпринял ряд неудачных попыток захвата плацдармов на островах и левом берегу Днепра силами 36-й и 38-й бригад морской пехоты. Украинские боевики пытаются бить в наш глубокий тыл и по мостам, но ВС РФ отражают все атаки Минус 5830 боевиков за неделю С 14 по 20 октября в зоне спецоперации российские войска уничтожили до 5830 боевиков ВФУ и 389 единиц техники, включая танки, гаубицы, САУ и бронеавтомобили.

Однако журналисты отмечали, что ранее было известно о том, что Украина применяла на установках Patriot ракеты PAC-3, которые хотя хорошо работают против баллистических ракет , однако имеют дальность всего 40 км [7]. Но даже если Украина использовала ракеты PAC-2, способные поражать цель на расстоянии до 160 км, однако в ситуации с А-50 даже эти ракеты должны были бы отработать на пределе своей дальности, поэтому они должны были бы находиться вблизи линии фронта, что подвергло бы дорогостоящую систему Patriot опасности [7].

Но все другие системы ПВО, находящиеся на вооружении Украины, как советского, так и западного типов, имели ещё меньшую дальность и не смогли бы поразить российские самолёты на таком расстоянии [7]. Британский военный эксперт Брайден Спорлинг отмечал, что до Азовского моря мог и достать украинский комплекс С-300 [24]. Украинские С-200 в Киеве , 2008 год.

Журналисты также предполагали, что ВСУ теоретически могли бы использовать старый советский ЗРК С-200 , которые были сняты с вооружения более десяти лет назад, однако во время российского вторжения ВСУ стали использовать их для стрельбы по наземным целям [7]. Журналисты отмечали, что если бы украинские военные смогли бы восстановить боеспособность С-200, то теоретически их дальность — 600 км — позволила бы поразить А-50, являющийся большим и слабоманевренным самолётом, который должен был бы стать достаточно простой целью для таких ракет [7]. Также по мнению ряда комментаторов, украинцы теоретически могли бы использовать истребители с авиационными ракетами дальнего радиуса действия [7].

Также журналисты отмечали, что сам А-50 с помощью своих радаров должен был бы обнаружить подобные истребители, а при использовании F-16 — распознать того по характерной сигнатуре [7]. По мнению военного эксперта Тома Купера, ВСУ провели сложную операцию, чтобы уничтожить А-50, заманив его в ловушку [25] [26]. Российские силы использовали А-50 и Ил-22М, чтобы компенсировать потерю РЛС, решив нанести ответные удары по Украине самолетами Су-34 , для этого траектория полёта А-50 и Ил-22 переместилась дальше на север, ближе к линии фронта, чего и ожидали украинские силы.

Для уничтожения самолёта, по данным эксперта, использовался комплекс С-300 в связке с комплексом Patriot, который не включал свой радар до последнего момента [27] [28]. После публикации фотографии самолёта Ил-22М с поврежденной хвостовой частью, журналисты отмечали на хвосте крупные пробоины, характерные именно для ударов от осколков ракет крупных наземных ЗРК [7]. Журналисты отмечали, что А-50 и Ил-22 — большие самолёты, которые хорошо видны на экранах радаров, а А-50 к тому же сам является источником активного радиоизлучения [7].

И если эти самолёты летали по шаблонным маршрутам, это могло бы позволить ВСУ подготовить засаду на них с помощью ЗРК или истребителей [7]. В то же время американский военный аналитик Рафи Коэн говорил: «Мы не знаем, что именно сбило эти самолёты. Это могло быть украинское ПВО, это мог быть другой самолёт или это могла быть диверсия» [24].

Эксперты отмечали, что Украина уже проводила подобные операции [29] [10]. Так, в мае 2023 года Украина сбила несколько российских самолётов и вертолетов в Брянской области [10]. А в декабре 2023 года ВСУ заявили об уничтожении сразу трех истребителей Су-34 [10] [29].

Так, Котенок писал: «Вместо комментария всего три буквы — П. Оно всегда бьет в спину.

Что установило расследование

  • В Киеве выбирают, "кто виноват" в гибели Ил-76 - Российская газета
  • В Минобороны РФ опровергли, что ПВО Украины сбили российский самолет
  • Трагедия Ту-154: как Украина сбила российский самолет
  • «Удар по пленным!»: Кто стоит за крушением Ил-76 в Белгородской области
  • А вот первые кадры с места падения самолёта под Енакиев

Рекомендации

  • Ушедшие в вечный полёт... Засада на русскую авиагруппу
  • Популярное:
  • Выбор редакции
  • Украина сбила российский самолёт над Чёрным морем — 21 год трагедии
  • F-16 на Украине? Военный аналитик об уничтожении разведывательных самолетов России

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий