Новости учет труда и заработной платы в аптеке

Порядок оплаты труда работников коммерческих аптек.

Эффективная мотивация сотрудников аптек и автоматизация расчета премий и бонусов

• сдельная (сдельно-премиальная), когда заработная плата зависит от результатов труда, которые поддаются точному учету. В среднем – фонд оплаты труда аптеки составляет около 100 тыс. рублей в месяц. В первую очередь озабоченность связана с позицией постановления о сохранении уровня зарплаты медицинских работников не ниже уровня предшествующего года, что фактически означает отсутствие реальных перспектив роста заработной платы.

Сколько зарабатывает аптека - выгодно ли открывать аптеку в 2024 году

То есть единой системы оплаты труда работников здравоохранения в стране нет», — объяснила эксперт. Учет труда и заработной платы — Блог-журнал об организации работы аптеки и ее функциях. То есть единой системы оплаты труда работников здравоохранения в стране нет», — объяснила эксперт. Бухучет в аптеке по общему порядку аналогичен ведению учета на предприятии торгово-розничной сферы. Контролеры посчитали, что работникам аптеки нельзя платить зарплату из средств ОМС, т.к. они не оказывают медуслуги. вредный, иногда вынужденный и может быть оправдан лишь в некоторых ситуациях.

Павел Лисовский, к.э.н.

  • Учет труда и заработной платы в аптеке реферат
  • «Обидно, когда нас называют продавцами»: сколько зарабатывает фармацевт
  • Поиск по сайту
  • Специфика учета при изготовлении лекарств по рецепту в аптеке
  • Средняя зарплата фармацевта в Москве
  • Рациональная система оплаты труда в аптеках

Выплата зарплаты в аптеке

Медицинская организация при этом должна входить в государственную или муниципальную системы здравоохранения и участвовать в базовой или территориальной программах обязательного медицинского страхования.

Приведем некоторые принятые схемы мотивации: - Выполнение плана аптеки по выручке или прибыли. Возможно включить распределение премии по сотрудникам одной аптеки в зависимости от их вклада доли в данный показатель. Здесь мы говорим о коллективной ответственности за результат структурного подразделения.

Здесь мы говорим об индивидуальном плане сотрудника. Существует возможность также связать выполнение общего и личного планов. Это могут быть планы по выручке или по реализации в штуках по определенной номенклатуре за определенный промежуток времени.

Ищешь бизнес идею по твоим интересам и финансам? Мы подготовили тест, который выявит идеальную бизнес-идею для тебя, соответствующую твоим уникальным потребностям и амбициям Затраты стартового периода Расходы на регистрацию бизнеса и приобретение лицензии составят примерно 80 тыс.

Затраты на подходящее помещение и ремонт зависят от региона России. В столице сумма будет больше в регионах — меньше. В любом случае — меньше чем 300 тыс. Именно эту цифру называют различные специалисты, работающие в этом бизнесе. Далее следуют расходы на оборудование: витрины, стеллажи, рецептурные шкафы, сейф, кассовый аппарат, холодильник.

Для приобретения минимального набора оборудования потребуется не менее 400 тыс. Добавляем охранную и противопожарную систему. Еще примерно 100 тыс. Самые большие расходы будут на приобретение ассортимента продукции.

Именно это изречение, приписываемое Апостолу Павлу, эксперт предлагает взять в качестве основополагающего постулата организации системы мотивации труда в аптечных сетях. Каковы же основные критерии выработки требований к системе оплаты труда? Необходимо учитывать интересы собственника бизнеса администрации аптеки , персонала, покупателя, а также в некоторой степени фармпроизводителя.

Существует несколько параметров требований к системе оплаты труда. Во—первых, экономические требования, включающие "планируемость" фонда оплаты труда, сбалансированное влияние системы оплаты труда на основные финансовые показатели, а также прямое влияние на доходность. Существует предположение, что хорошая система оплаты труда позволяет удерживать персонал. Однако данное утверждение, по мнению Павла Лисовского, является спорным, а вместо термина "удержание", он предлагает использовать понятие лояльности. Во—вторых, система оплаты труда должна помогать и позволять руководству эффективно управлять персоналом. И самое главное, по мнению эксперта, это прозрачность системы оплаты труда, позволяющая руководству аптеки выстраивать честные и справедливые отношения с сотрудниками. С точки зрения покупателей, правильно выстроенная система оплаты труда в аптеке должна способствовать оказанию качественной фармацевтической помощи, не должна стимулировать "токсичный" контент, когда навязывается слишком много ненужных услуг и рекомендаций, а способствовать получению объективных фармрекомендаций.

К сожалению, многие практикующиеся сегодня системы оплаты труда в аптечных сетях не соответствуют этим принципам. И еще один участник, по словам Лисовского, очень заинтересован в правильном построении системы оплаты труда в аптеке. Это фармпроизводитель. У каждого из них есть классификация аптечных сетей, одним из важных факторов которой является возможность аптечной сети эффективно управлять продажами. Другими словами, фармпроизводителю нужна уверенность, что аптечная сеть правильно заинтересует фармацевта продавать тот или иной препарат. Аптечные сети, в свою очередь, смогут рассчитывать на большие выплаты со стороны фармпроизводителей. При рассмотрении экономических параметров системы оплаты труда следует концентрироваться на таком показателе, как доля ФОТ в валовой прибыли аптечной сети.

Как разработать прибыльную систему оплаты труда в аптеке

Собственник и сотрудники заинтересованы в увеличении рентабельности бизнеса Высокие затраты труда со стороны руководства Низкая зависимость от рынка и спроса Фармацевтам проще предлагать покупателям товары, так как нет «навязывания» дорогих позиций Сложна для понимания сотрудников Гибкое планирование изменения доли фонда оплаты труда в прибыли организации Зачастую требуется перестроить многие бизнес-процессы К главным достоинствам модели относится её влияние на увеличение валовой прибыли аптеки. Фармацевты понимают, что прибыльность организации напрямую влияют на их личный доход — собственник и сотрудники одинаково заинтересованы в повышении рентабельности бизнеса. При внедрении такой системы руководству предоставляется высокая ответственность, так как они определяют наиболее прибыльные товары для рекомендаций фармацевтов. Для этого руководителям нужно запланировать и разработать наиболее прибыльные терапевтические группы. В компетенцию фармацевта входит определение наиболее подходящих для покупателей товаров и предоставление грамотной консультации. Покупатели более положительно относятся к покупке, если видят, что фармацевт не предлагает им самые дорогие позиции. В этом случае работник первого стола может предложить покупателю заменить более дорогой, но менее прибыльный товар, на позицию дешевле, которая обеспечивает большую маржу для аптеки.

Пунктом 192 Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных приказом Минздрава России от 28.

В соответствии с пунктом 194 Правил к затратам, необходимым для обеспечения деятельности медицинской организации в целом, но не потребляемым непосредственно в процессе оказания медицинской помощи медицинской услуги , относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к затратам, непосредственно связанным с оказанием медицинской помощи медицинской услуги. Пунктом 195 Правил определено, что в составе затрат, необходимых для обеспечения деятельности медицинской организации в целом, выделяются, в том числе затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников медицинских организаций, которые не принимают непосредственного участия в оказании медицинской помощи медицинской услуги административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании медицинской помощи медицинской услуги.

Дополнительная работа выполняется в течение рабочего дня без отработки времени, осуществляется у того же работодателя, а работнику производится доплата по договоренности сторон.

ТК РФ предоставляет право работнику - досрочно отказаться от выполнения дополнительной работы, досрочно отменить поручение о ее выполнении, предупредив работодателя в письменной форме не позднее, чем за 3 дня. Выплаты женщинам в связи с рождением ребенка. Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в МО в ранние сроки беременности до 12 недель - 381,25 руб.

Государственное единовременное пособие при рождении ребенка в размере 10 166, 67 руб. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет. Данное пособие не должно быть более 7 624,00.

В случае, если средний душевой доход семьи не превышает величии прожиточного минимума назначается ежемесячное пособие на ребенка, необходимо обращаться в управление соц. Ежемесячное пособие в таком случае - 200,00 руб. На ребенка одинокой матери - 400 руб.

При рождении второго ребенка семья получает материнский капитал с 1 января 2014 года будет составлять 430 000 руб. С 2011 года пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет, а так же пособие по беременности и родам начисляется исходя из среднего заработка за последние 2 года, в отпуске от 1,5 года до 3 лет пособие не начисляется. Оплата за период обучения.

Виды учебных отпусков предоставляемых работникам: - Заочная форма обучения - 40 календарных дней на 1 и 2 курсе, на 3,4,5 курсах - 50 календарных дней с сохранением среднего заработка соблюдается в муниципальных, больничных аптеках, ОАС. Обучение на сертификационном цикле оплачивается за счет средств работодателя, при условии, если работник в последующем отработает на данном предприятии от 3 до 5 лет. Оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится: Учет труда и заработной платы — это одно из ключевых направлений бухгалтерского учета, которое позволяет систематизировать и структурировать информацию о размерах выплат вознаграждений за проделанную работу.

В статье расскажем, как организовать и вести учет труда и заработной платы на предприятии. Ключевые аспекты Зарплата — это вознаграждение работника, исчисленная исходя из объемов выполненной работы, квалификации, стажа и нагрузки ст. Объемы выплат определяются в соответствии с нормами действующего законодательства, а также с учетом системы оплаты, установленной на предприятии.

Оплата труда персонала — это солидная доля затрат любого экономического субъекта. Именно поэтому так важно организовать полный и достоверный учет труда и заработной платы на предприятии. Систематический анализ информации позволит оценить эффективность затрат, а также выявить резервы финансовые и трудовые.

Следует учитывать, что расходы на заработную плату напрямую влияют на себестоимость произведенной продукции. Причем в расчет себестоимости включается не только заработок работников основного производства, но и выплаты в пользу вспомогательного персонала.

Многие аптеки работают 6 дней в неделю, некоторые без выходных. В связи с этим в аптечных организациях используется суммированный учет рабочего времени. Категории работников, для которых устанавливается суммированный учет рабочего времени, определяется коллективным договором. В каждой аптечной организации принят определенный учетный период- чаще всего месяц.

За это время работники должны отработать определенное количество часов. Продолжительность рабочего времени в течение учетного периода является неравномерной. Выходные предоставляются работникам также неравномерно. В соответствии с ТК РБ продолжительность работы в рабочий день, непосредственно предшествующий государственному празднику или праздничному дню сокращается на один час. Первичные документы по учету заработной платы В первичных документах по учету заработной платы содержатся данные, небезразличные, как для ваших сотрудников, так и для представителей государственных контролирующих структур. То, насколько достоверна или ошибочна предоставленная в них информация, зависит от квалификации и добросовестности бухгалтера и кадровика в некоторых компаниях эти функции совмещает один специалист.

Как приумножить бюджет организации благодаря экономии на работе бухгалтера-кадровика и отсутствии санкций фискальных органов, читайте в публикации. Первичные документы по учету кадров и заработной платы — главное свидетельство правильного расчета бюджетных платежей и распределения доходов сотрудников согласно их трудозатратам. И то, и другое строго регулируется на законодательном уровне, зато в компаниях работа с этими бумагами зачастую контролируется менее жестко. Со стороны руководства это является ошибкой: то, что представителям бизнеса кажется «соблюдением формальностей», для государства — залог своевременного пополнения бюджета в полном размере и соблюдения действующего налогового и трудового законодательства. Пробелы в «первичке» по расчету зарплаты чреваты не только штрафами со стороны контролирующих органов, но и другими последствиями, в том числе репутационными потерями в результате разбирательств с государственными структурами и трудовых споров с сотрудниками. Значение «первички» по учету зарплаты и кадров для бизнеса С каждым годом государство ужесточает внешние условия для существования и развития бизнеса.

Поэтому главная задача собственника — предугадать и максимально уменьшить возможные убытки, если вдруг компания попадет под внимание контролирующих органов. Не меньшего внимания заслуживают бумаги, участвующие в кадровом делопроизводстве. ТК РФ в большей степени защищает интересы работника, а не работодателя. Компенсировать такую несправедливость, а также закрепить за каждым сотрудником ту степень ответственности, которую предусматривает специфика именно вашего бизнеса, можно только грамотно разработанными локальными нормативными актами. Кроме того, кадровый документооборот часто является «собранием» ошибок, которые случайно обнаруживаются лишь во время проверки Роструда, Роскомнадзора, ФСС, разбирательства прокуратуры, полиции, миграционной службы или накануне трудового спора с сотрудником. За формальный подход к рутинной работе придется заплатить штрафы в сотни тысяч рублей.

Передайте кадровое делопроизводство на аутсорсинг в 1С-WiseAdvice и получите услуги профильных специалистов: ассистента, специалиста по кадрам, эксперта по кадровому сопровождению, юриста по трудовому праву. Стоить это будет примерно столько же, сколько услуги штатного кадровика, но высокий уровень автоматизации позволяет нашей компании исключить человеческий фактор, так часто оборачивающийся досадными ошибками.

Тема 18.Учёт труда и заработной платы.

Для решения кадровых проблем в аптеках необходимо разрешить работу в России иностранным фармацевтам и провизорам, считают в Ассоциации независимых аптек. приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. № 182н «Об утверждении формы и порядка выдачи справки о сумме заработной платы, иных выплат и вознаграждений за два календарных года. Новости и аналитика Новости Суд: медорганизация с фармлицензией может оплачивать расходы на зарплаты сотрудникам аптеки за счет средств ОМС.

Зарплата для медицинских работников

Учет зарплаты Зарплатный учет в аптеке предусматривает выполнение соответствующих расчетов, исчисление и удержание НДФЛ, расчет страховых и других обязательных взносов. Также он включает формирование платежных документов для осуществления перечислений, ведение регистров, отражение операций по выплатам и удержанию налогов на соответствующих бухгалтерских счетах. Еще одна задача бухгалтера по зарплате — составление и сдача отчетности. Отчитываться приходится по начислениям, НДФЛ, среднесписочной численности, персонифицированному учету, страховым взносам. Зарплатный учет простым не назовешь. Он требует от специалиста соответствующих компетенций и знания норм действующего законодательства. Выгоды аутсорсинга Аутсорсинг зарплатно-кадрового учета — возможность оптимизировать затраты, передать на внешнее управление не только непрофильные функции, но и контроль качества их реализации. Исполнитель отвечает за достоверность данных учета, соблюдение сроков сдачи отчетности в ИФНС и фонды. Дополнительно в рамках аутсорсинга заказчику доступны консультационные услуги.

На руководящих работников и специалистов, материально-ответственных лиц дополнительно ведется личный листок по учету кадров или формируется личное дело. Фармацевтическая организация имеет право самостоятельно решать вопрос о способе формирования личных дел и их ведении.

В состав личного дела работника могут быть включены следующие документы: внутренняя опись документов имеющихся в личном деле; анкета или личный листок по учету кадров; автобиография или резюме; копии документов об утверждении в должности; характеристики или рекомендательные письма; трудовой договор контракт ; копии приказов о назначении, перемещении, увольнении; дополнение к личному листку по учету кадров; справки и другие документы, относящиеся к данному работнику. Каждому работнику при приеме на работу присваивается табельный номер, который в дальнейшем проставляется на всех документах по учету личного состава и оплаты труда. В случаях увольнения или перевода работника на другую работу его табельный номер, как правило, не может присваиваться другому работнику в течение 1-2 лет. Табель составляется в одном экземпляре табельщиком или лицом, уполномоченным на это. Табель заполняется на всех принятых на постоянную или временную работу сроком от одного дня и более со дня зачисления работников, кроме принятых по договорам подряда. Все учитываемое время делится на три вида: - отработанное оплачиваемое время повременная работа, служебные командировки, руководство практикой студентов и др.

Применяются два вида нормирования труда: тарифное устанавливающие нормы качества труда и организационно-техническое определяющее нормы количества труда при имеющихся организационно-технических условиях его осуществления.

В РФ чаще всего используется система тарифного нормирования. Система оплаты выстраивается в соответствии с трудовым законодательством, а также рядом смежных нормативно-правовых актов и включает в себя как способ установления соотношения между мерой труда и мерой вознаграждения за него, на основании которого осуществляется порядок расчета заработка сотрудников форма заработной платы , так и конкретные размеры тарифных ставок и должностных окладов. Кроме того, она определяет условия, порядок выплаты и размер доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера. На практике основной стимулирующей выплатой являются премии, учрежденные коллективным договором или локальным нормативным актом организации ст. Установление систем премирования и размеры премий, которые определяются, как правило, в процентах от тарифной ставки оклада , — прерогатива работодателя ст. Повременная и сдельная системы оплаты труда Размер заработка сотрудника при сдельной системе оплаты зависит от количества произведенных единиц продукции или оказанных услуг например, обслуженных за день покупателей с учетом качества, сложности и условий труда. Расценки в этом случае определяются на основе установленных разрядов, тарифных ставок и норм выработки норм времени.

К формам заработной платы сдельной системы оплаты труда относятся: прямая сдельная размер заработка находится в прямой зависимости от количества изготовленной продукции предоставленных услуг , исходя из сдельных расценок, установленных с учетом квалификации ; сдельно-премиальная предусматривает премирование за перевыполнение норм выработки ; сдельно-прогрессивная продукция, произведенная в пределах установленной нормы выработки, оплачивается по сдельным расценкам, а сверх нормы — по повышенным, но не более двойной сдельной расценки ; аккордная предполагает оплату комплекса различных работ или услуг включая дополнительные с указанием предельного срока их выполнения ; косвенно сдельная применяется для расчета заработной платы сотрудников, обслуживающих основной производственный процесс, и устанавливается по косвенным сдельным расценкам из расчета объема реализации, полученного основными работниками. Применение сдельной оплаты труда вызывает определенные сложности, связанные с учетом показателей, которые лежат в основе определения зарплаты, поэтому эта система крайне редко используется в аптечных и других торговых организациях. Повременная система оплаты предусматривает, что размер заработной платы сотрудника зависит от фактически отработанного времени, его квалификации и условий труда. Повременная система оплаты труда реализуется в виде простой повременной формы зарплата начисляется за определенное количество отработанного времени вне зависимости от количества произведенной продукции и повременно-премиальной формы предусматривает оплату рабочего времени и премию за качество. Как показывает практика, простая повременная система оплаты труда не обладает достаточным потенциалом для мотивации персонала и обеспечения связи между конечными результатами труда сотрудников и их заработной платой. Исходя из этого, в аптечных учреждениях наиболее целесообразно использовать повременно-премиальную форму, при которой увеличивается ответственность и личная материальная заинтересованность работников в результатах трудовой деятельности. Указанная форма предполагает выплату премии сотрудникам на основании конкретных показателей и условий, установленных Положением о премировании предприятия.

В основе сдельных и повременных систем оплаты лежит идея учета количества труда. Таким образом, в заработной плате отражаются общая продолжительность рабочей деятельности и ее интенсивность в единицу времени день, час. Однако этого недостаточно для выполнения требования законодательства об установлении корреляции между размером зарплаты, количеством и качеством труда ст. Эффективной дифференциации оплаты способствует применение тарифной системы. Основы построения рациональной системы оплаты труда в аптеке Принципы рациональной системы оплаты труда должны соответствовать трудовому законодательству и стратегическим целям компании; обеспечивать справедливость стоимости вложенного индивидуального труда; учитывать и поддерживать взаимодействие рядового и управленческого звеньев персонала; мотивировать сотрудников к эффективной работе в тех сферах трудовой деятельности, на которые они реально могут влиять; способствовать росту прибыли организации и снижению издержек обращения; обеспечивать «прозрачность» и «понятность» порядка премирования. Система оплаты труда должна убедительно демонстрировать, что она отражает четкую взаимосвязь между результатами трудовой деятельности и возможностями сотрудников удовлетворять свои личные потребности. Поэтому необходимо сочетать системы оплаты, основанные на учете количества труда, с тарифной системой или другими аналогичными дифференцирующими схемами.

Алгоритм внедрения рациональной системы оплаты труда в аптеке включает несколько этапов: определение стратегических целей компании, определение зон ответственности всех сотрудников, разработка системы премирования с учетом собранной на предыдущем этапе информации, внедрение системы премирования, контроль внедрения и выполнения новой системы, анализ и корректировка.

Новая мера поддержки положена медработникам первичного звена здравоохранения, центральных районных, районных и участковых больниц, а также занятым на станциях и в отделениях скорой помощи. Медицинская организация при этом должна входить в государственную или муниципальную системы здравоохранения и участвовать в базовой или территориальной программах обязательного медицинского страхования.

«Обидно, когда нас называют продавцами»: сколько зарабатывает фармацевт

Вы точно человек? Система оплаты труда (СОТ) должна быть взаимосвязана с системой управления и со всеми процессами в аптечной сети.
Правила ведения бухучета в аптеке (нюансы) Оплата труда работников аптек рассчитывается по формуле.
Зарплаты в аптеке: обзор и прогноз Тема ёт труда и заработной платы.
Тема 18.Учёт труда и заработной платы. Учет труда и заработной платы.

Как маркетплейсы меняют бизнес и рынок труда

  • Онлайн-калькулятор заработной платы – инструмент эффективной мотивации сотрудников аптек.
  • учёт труда и заработной платы | План-конспект занятия: | Образовательная социальная сеть
  • Профессия фармацевт: описание, особенности, где учиться
  • О чем сказано в документе

Онлайн-калькулятор заработной платы – инструмент эффективной мотивации сотрудников аптек.

Специфика оплаты труда в круглосуточной аптеке Также президент рассказал о повышении окладной части заработной платы медработников до 50 процентов во всех российских регионах.
ФФОМС от 04.06.2020 N 6136/30-4/4039 Какая модель оплаты труда в аптеках наиболее эффективна.
Правила ведения бухучета в аптеке (нюансы) С 1 марта 2023 г. вступило в силу новое лицензионное требование для фармацевтических компаний, предусматривающее обязанность по ведению персонифицированного учета фармацевтических работников, участвующих в фармацевтической деятельности.
Рациональная система оплаты труда в аптеках Алгоритм внедрения системы оплаты труда в аптеке состоит из нескольких этапов.
Зарплата фармацевта в России в 2024 году Новая система оплаты труда медиков отложена до 2025 года, примерные очертания её известны, а сроки туманны.

Учет зарплаты и кадров в аптеке

Новые рекомендации по оплате труда медработников на 2023 год Алгоритм внедрения системы оплаты труда в аптеке состоит из нескольких этапов.
Каждая третья аптека в стране столкнулась с дефицитом провизоров и фармацевтов - Российская газета • сдельная (сдельно-премиальная), когда заработная плата зависит от результатов труда, которые поддаются точному учету.
Система оплаты труда в аптеках Повременная система оплаты предусматривает, что размер заработной платы сотрудника зависит от фактически отработанного времени, его квалификации и условий труда.

Новый порядок учета медицинских и фармацевтических работников, студентов медицинских и фармпрофилей

Для решения кадровых проблем в аптеках необходимо разрешить работу в России иностранным фармацевтам и провизорам, считают в Ассоциации независимых аптек. Презентация на тему Учет труда и заработной платы в аптеках. Порядок оплаты труда работников коммерческих аптек. Для правильного начисления заработной платы в аптеке организован точный учёт штатного состава и отработанного рабочего времени. Зарплатный учет в аптеке предусматривает выполнение соответствующих расчетов, исчисление и удержание НДФЛ, расчет страховых и других обязательных взносов.

Новые рекомендации по оплате труда медработников на 2023 год

Таблица для ввода параметров расчёта заработной платы для конкретных первостольников. Должны ли мне оплачивать дополнительный труд за мытье полов, уборку снега в аптеке и т.д. Зарплату медикам будут считать по новой схеме 06-10-2023. В первую очередь озабоченность связана с позицией постановления о сохранении уровня зарплаты медицинских работников не ниже уровня предшествующего года, что фактически означает отсутствие реальных перспектив роста заработной платы.

У кого из медработников вырастет зарплата весной 2024 года

Учет кадров аптека может вести несколькими способами. Часто функции выполняет бухгалтер. Увеличение нагрузки и отсутствие у специалиста необходимых компетенций могут привести к возникновению ошибок. Наем отдельного сотрудника для осуществления кадрового учета — не лучшее решение. Если речь не идет о сети аптек, расходы на содержание штатной единицы несопоставимы с результатами труда. Иными словами, занятость кадровика в аптеке минимальна. А заработная плата является повременной. Соответственно, актуальным становится вопрос снижения нагрузки на бюджет. Вести учет зарплаты аптека тоже может штатным способом.

Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств» написан под розничную аптечную торговлю, и больничные аптеки в этот круг тоже не попадают. Мол, а так им и надо — с такими огромными наценками на лекарства пусть, мол, сами зарабатывают на чем-нибудь еще — на допродажах в аптеках. Приходится объяснять: товарищи, мы ничего никому не продаем, мы в принципе ничем не торгуем. Мы не отпускаем лекарства населению. Наоборот, мы сами закупаем и готовим лекарственные препараты для больниц, — говорит «НИ» администратор профессионального сообщества больничных аптек Вадим Зубков. Более 700 фармработников больничных аптек просят приравнять их по статусу к медработникам высшего звена и повысить зарплаты Безразмерный функционал Согласно статистике Росздравнадзора, в 2023 году по всей стране насчитывалось 2996 аптек медорганизаций. Работающие там фармацевты и провизоры — это одновременно и экономисты, и юристы, и химики, и исполнители по контрактной деятельности, и фармаконадзор. Они измеряют потребности медорганизаций в лекарственных препаратах и формируют заявки, ведут претензионную работу, составляют отчеты для налоговой, казначейства, Росздравнадзора и чиновничьих департаментов. Также эти работники анализируют и корректируют назначения врача, фиксируют нежелательные действия от препаратов. Кроме этого, больничные аптеки от и до отвечают за снабжение поликлиник, стационаров, амбулаторий, медицинских кабинетов, фельдшерско-акушерских пунктов всем, без чего не может обойтись работа больницы. Больничные аптеки также ведут учет в Системе мониторинга движения лекарственных препаратов и взаимодействуют с поставщиками. Ответственность за оборот наркотических и психотропных медицинских препаратов — тоже ложится на их плечи. А еще в функции работников больничных аптек входит — контроль сроков годности медицинских препаратов и товаров, выявление фальсификата и бракованной фармацевтической продукции, о чем они должны предметно докладывать в контролирующие органы. Фармацевты больничных аптек также по сути ответственны за проведение в стране массовых вакцинаций и диспансеризаций, так как именно от них зависит своевременное обеспечение соответствующих подразделений иммунобиологическими лекарственными препаратами и медицинскими изделиями. Согласно статистике Росздравнадзора, в 2023 году таких больничных аптек насчитывалось в стране 2996. Более 700 фармацевтических работников бюджетных больниц подписались под требованием к высшему руководству страны о повышении им зарплат Кроме этого — больничные аптеки осуществляют фармацевтическую деятельность в интересах медорганизации, то есть сами изготавливают препараты, которые отсутствуют в массовом производстве. Или отдельным пациентам могут понадобиться отдельные гипертонические и иные растворы, мази, и то, что продается в обычных аптеках, не подходит, вот тогда подключаемся мы, — объясняют работники.

Еще одной распространенной системой оплаты труда является сдельная, при которой размер зарплаты находится в прямой зависимости от финансовых результатов работы аптеки сколько продал — столько получил. Экономическими преимуществами такой системы является, при правильной настройке, ее сбалансированное влияние на экономические показатели. Однако владельцам аптек трудно планировать фонд оплаты труда работников. Кроме того, аптечная сеть попадает в зависимость от финансовых амбиций своих сотрудников. При сдельной системе оплаты труда руководителям аптек становится проще управлять персоналом, при условии прозрачности выплат и оплаты дополнительного рабочего времени. Вместе с тем при перегрузках возможен стресс в трудовом коллективе, падение выручки при снижении лояльности сотрудников, а также падение управляемости в случае неоплаты переработок. В разрезе покупателей персонал, находящийся на "сделке", чаще всего более инициативен, предоставляет более развернутые фармрекомендации, но при этом существует вероятность навязывания дополнительных услуг и наличия "токсичного" контента. В целом, по мнению эксперта, данная система оплаты труда показывает свою эффективность в случае, когда дела аптеки "идут в гору". При сдельно—премиальной системе оплаты труда важен план продаж, от которого напрямую зависит зарплата сотрудника. С точки зрения экономики, система становится более планируемой, она сбалансировано влияет на финансовые показатели аптеки при правильной настройке и выглядит значительно более экономичной для руководства предприятия, чем предыдущие варианты. Все проблемы данной системы связаны именно с планом — с его непрозрачностью, невыполнением или перевыполнением, что может вызвать стресс у сотрудников аптеки. Павел Лисовский обратил внимание на наиболее частые ошибки, которые совершают руководители аптек и аптечных сетей при выборе той или иной системы оплаты труда: мотивация на неправильные показатели товарооборот, средний чек, наполняемость чека и т. Работа на "общий котел" эффективна либо для небольших аптек, когда коллектив помогает друг другу, либо для крупной сети, когда невозможно подсчитать личный результат каждого сотрудника. Как же определить оптимальный уровень премиальной части? Ответ один — методом проб и ошибок. Особенно нетрудно это сделать в условиях крупной аптечной сети, в которой можно выделить 3 "подопытных" аптеки, где обкатать ту или иную систему оплаты труда. Многих руководителей волнует вопрос, как правильно продавать приоритетный товар.

Еще одним положительным фактором внедрения «прибыльной» системы оплаты труда является возможность планирования изменения доли фонда оплата труда ФОТ в прибыли компании табл. При планировании роста валовой прибыли сети важно учитывать, что фонд оплаты труда должен расти медленнее, чем валовая прибыль компании. Ниже приведен расчет изменения доли ФОТ при увеличении прибыли аптечной сети табл. Такого эффекта можно добиться при правильной комбинации фиксированной и премиальной части. В этом случае фиксированная часть замедляет рост фонда оплаты труда. Модель автоматизирована: начисляемые баллы и премия видны первостольникам в реальном времени, баллы начисляются автоматически, а не прописываются вручную. Это позволяет практически безболезненно для коллектива вносить коррективы как в саму систему оплаты, так и изменять уровень фонда оплаты труда. Суть этого подхода в том, что часть заработанной сотрудниками премии выплачивают в конце квартала. Этот способ позволяет создать дополнительное условия для удержания ключевых сотрудников. Отрицательные стороны системы Среди недостатков премии от валовой прибыли прежде всего следует назвать сложность ее внедрения. Это обусловлено взаимным влиянием перечисленных ниже факторов. Организация такой системы требует высоких трудовых затрат со стороны руководства, заключающихся как в увеличении степени ответственности руководителей за процесс продажи, так и в необходимости пересмотра всех бизнес-процессов компании. Еще одним ограничением при внедрении такой системы является то, что рядовым сотрудникам труднее объяснить ее суть.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий