Топ 200 фильмов по версии сайта У нас вы найдете список 50 лучших старых советских фильмов с высоким рейтингом. В число десяти наиболее популярных на Западе советских фильмов вошли шесть фильмов Андрея Тарковского.
Лучшие фильмы по версии журнала «Советский экран»
Помимо наивности и веры в светлые идеалы, фильмы советских времен 1950-1989 годов обнажали и социальные проблемы поколений. Этот документальный фильм, рассказывающий о радостях жизни в советской деревне, посвящен деятельности юных пионеров. Ричард Семашков составил топ-5 фильмов из советской классики для просмотра в каникулы.
20 советских фильмов, которые Гарвардский университет посчитал обязательными к просмотру
Сергей Параджанов У Сергея Параджанова была куда более тяжелая судьба, чем у его картин. Слишком самобытный и раздражающий советскую власть, он был обвинен в гомосексуализме и отправлен в тюрьму. А ты знаешь, что делают в тюрьме? Ладно, не будем, спросите у Джея и молчаливого Боба. Итак, к фильму. Уникальная картина! Советский сюрреализм, даже в чем-то арт-хаус.
Сюжет посвящен средневековому поэту Саят-Нове. Жил сей персонаж на Кавказе, пел песенки, сочинял стихи, развлекал царевен. Но никто не знал, кто он и откуда. Поэтому народ от нечего делать начал пускать про него слухи и легенды. И вот фильм Параджанова — это как бы биография реальной исторической личности, но собранная из осколков этих легенд и преданий, как зерна граната, формирующие один плод. Фильм буквально кишит сюрреалистическими сценами на уровне Сальвадора Дали.
Поэтому кино так хорошо приняли на Западе, даже несмотря на то, что никто слыхом не слыхивал про этого вашего Саят-Нову. Кстати, если посмотреть клип Мадонны на песню «Bedtime Story», то можно увидеть заметное сходство. Единственное различие: клип был снят за 5 миллионов долларов, а Параджанов создал картину за куда более скромные деньги. Ну и на здоровье! Михаил Ромм А вот и документалка! Режиссер пересмотрел тысячи метров архивных пленок Министерства пропаганды Третьего рейха, которые советская армия позаимствовала у немцев в 1945 году, нарезал из них самые яркие сцены, чтобы показать миру звериную морду фашизма.
Кроме того, приемы, которыми был наполнен фильм, были новаторскими для того времени. Например, замедленные повторы важных моментов. Сейчас без них невозможно представить ни одну футбольную трансляцию, а тогда это было что-то на уровне полёта Юры Гагарина в космос. Или вот ещё. Выступает какой-нибудь Геббельс с трибуны, рассказывает, сколько миллионов врагов надо уничтожить, и тут раз! Сейчас вы можете увидеть этот приём в любом фильме, снятом в 70-80-х.
В фильме много кадров, от которых встают волосы дыбом. Без преувеличения, даже спустя столько времени и множества снятых шокирующих фильмов, эта лента смотрится очень впечатляющей. А что самое главное, Ромм не снимал постановочных кадров — всё на основе полученных материалов. Никаких подтасовок — всё предельно честно. За что ему огромное спасибо! Сергей Сокуров Удивительный фильм одного из лучших современных российских режиссёров — Александра Сокурова.
Фильм, снятый без единой склейки. Представляешь, 87 минут в Эрмитаже, который представлен не как современный музей, а как место, где больше двух веков проходила жизнь русских царей и цариц. Вот они все и показаны в фильме. В домашней обстановке, так сказать. По сути, это киноспектакль, во время которого актёры несутся по коридорам прекрасного дворца, проводят церемонии и просто живут. Прежде чем снять одним залпом все 87 минут, репетировали полгода.
Снять удалось только с третьего раза — первые два артисты ошибались. В Америке фильм был встречен очень тепло и собрал рекордные для русского арт-хауса 7 миллионов долларов, а также множество наград фестивалей всех мастей. Кроме того, «Русский ковчег» — единственный постсоветский фильм, который значится в списке лучших фильмов в истории, составляемом раз в 10 лет на основании опроса 846 самых известных кинокритиков мира. Даже маститые режиссёры были впечатлены подобной идеей — одним дыханьем вобрать поток времени. Андрей Тарковский И снова Тарковский — а куда без него! Фильмы Тарковского всегда оставляли след у зарубежного зрителя, во многом куда более глубокий, чем у отечественного.
Слишком уж советский зритель был прост: ему бы «Любовь и голуби» посмотреть, а не экзистенциальные метания. Картина, снятая по роману Стругацких, всегда вызовет много споров, потому что книги сами по себе такие. Действие фильма происходит в вымышленном времени и пространстве, так называемой зоне.
В начале 1980-х годов начался кризис, аналогичный кризису западного кинопроката конца 1960-х годов: из-за жилищного строительства и распространения цветных телевизоров посещаемость кинотеатров упала почти в полтора раза; поскольку в Госкино никак на это не отреагировали, продолжив строительство нерентабельных кинотеатров, расходы на их содержание вскоре превысили кассовые сборы, что лишь усугубило ситуацию [1]. Данные[ править править код ] Открытых источников информации о зрительском успехе в СССР фактически не было.
Доступ к ней имела лишь узкая группа специалистов и работников кинопрокатных организаций. Это становилось поводом для разного рода спекуляций.
Советские фильмы являются классикой для тех, кто жил до развала Союза. Но и молодежи они будут интересны, хотя бы для ознакомления с эпохой тех времен.
В подборке много работ, которые удерживают внимание всех зрителей.
Сюжет показывает историю о двух коллективах артистов, которые направляются в Москву на смотр талантов. Конечно, в таком случае разворачивается самая настоящая драма. Особенно, когда выясняется, что два человека из разных команд влюблены друг в друга. Невероятные приключения итальянцев в России 1973 Наполовину итальянская, наполовину советская приключенческая комедия. Совместная работа отечественных и зарубежных актеров, талантливо скоординированная Эльдаром Рязановым, позволила получить настоящий шедевр кинематографа. Фильм получил высокие оценки не только в Советском Союзе, но и в других странах. По сюжету, за наследством умершей русской эмигрантки охотится целая группа людей, которые то и дело попадают в комические ситуации. Ждет ли героев полный провал или успех — зависит от ряда обстоятельств. Я шагаю по Москве 1964 Художественный фильм в жанре лирической комедии стал культовым именно из-за неоднозначности отзывов.
Его представили на Канском кинофестивале. Поэтому об экранизации узнал весь мир, а не только советские зрители. По мнению многих кинолента получилась с переизбытком добра и «сахара». В фильме показан один день, наполненный событиями, которые происходят в жизни разных героев. Все действия показаны в виде эпизодов, объединяющихся в одну цепочку. Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика 1966 Трус, Балбес и Бывалый составляют самую известную в Советском союзе комическую группировку. Они появляются в целой серии фильмов, делая их еще более интересными. Смысл их существования — находить приключения на свою голову. Вот и в этой ленте они появляются совместно с еще одним культовым персонажем — Шуриком. Многие фразы, ставшие крылатыми, знают и по сей день.
И они очень популярны среди старшего поколения. Белый Бим Черное ухо 1977 Еще одна классика советского кинематографа. Фильм, состоящий из двух серий. Бесконечно добрый, но одновременно трагический фильм. Если зрителю не хватает битого стекла в жизни, то это кино — отличная возможность поесть этого стекла бесплатно. Фильм номинировался на «Оскар», как лучший фильм на иностранном языке. Рассказ ведется через восприятие собаки, которая волей судьбы оказалась на улице в поиске своего хозяина. Псу предстоит столкнуться с трудностями и абсолютно разными людьми. Другие комментарии излишни. Просто готовь носовой платок.
Экранизация знаменитого романа была отмечена премиями «Оскар» и «Золотой глобус». Так же фильм стал лидером проката в 1966 году, собрав у экрана 58 млн зрителей. И если решить посмотреть это произведение, то нужно настроиться на шестичасовой эпик. Чтобы создать экранизацию, режиссер Сергей Бондарчук проделал огромную работу, и потратил большое количество денег. И дело определенно того стоило.
Лучшие фильмы СССР — список культовых картин
Неудивительно, что сериал успешно крутили за пределами СССР. Семья, что могла себе позволить не только машину, но и гараж к ней, — это прямо-таки сливки коммунистического среднего класса. При этом не забудь обратить внимание инопланетянина на то, что советский средний класс был вынужден пропихивать взятки для решения любого, самого пустячного вопроса, завидовал всем, кто мог выбраться за границу и, — да-да — был вынужден вместе с коллективом ездить на картошку. Очень жестокий фильм, если задуматься. Многие не задумываются просто потому, что он смешной. И абсурдный. Да только абсурд в «Гараже» правдивее любого Кафки. Утром работа, днем пляж, вечером кабаки.
Несмотря на описанный шик, пляжные фильмы и даже комедии зачастую выходили не очень веселыми, взять хотя бы «Из жизни отдыхающих». Да даже «Будьте моим мужем» в целом не так, чтобы обхохотаться. В «Три плюс два» сюжет строится на конфликте двух групп туристов, которые отдыхают «дикарями». Это не страшно, в итоге тебе покажут солнце, море, Крым и любовь через призму оптимизма. Важно, что фильм про молодежь, да и снят по большей части на самом популярном молодежном курорте СССР — в Судаке. Пришельцу, возможно, потребуются объяснения, почему образованные люди приличных профессий и с машиной вдруг ютятся в хлипких палатках, а не заселятся в ближайший мотель. Что особенно интересно, среди них есть и представитель заграничной, буржуазной интеллигенции, датчанин Хансен.
Так что часть советского бытия мы успеваем рассмотреть его удивленными глазами. При этом, в отличие от подавляющего большинства советских и российских кинолент, где присутствует иностранец-наблюдатель, у Георгия Данелии в «Осеннем марафоне» ни грамма фальши! Ты ради интереса сравни это с комедией «Русский сувенир» 1960 года, где группа капиталистов застревает в процветающей Стране Советов. У нас тот бедлам описывался в подборке 7 самых плохих фильмов из СССР. Картина важна еще и тем, что жестко прополаскивает образ гомо советикус.
В повествовании пересекаются и сплетаются в невероятный клубок трагикомических ситуаций жители одной коммуналки в центре Москвы. Робкий интеллигент Лев Евгеньевич Хоботов встречает в поликлинике большую любовь — юную медсестру неземной прелести. Но бывшая жена Маргарита Павловна и примкнувший к ней новый муж считают, что неприспособленный к жизни Хоботов не должен жениться, так как погубит и себя, и девушку.
И вроде бы началась новая интересная и необычная жизнь, но нет в ней дома, Нади, детей и голубей. По мнению Бывалова, в Москву некого послать, хотя в городе есть два творческих коллектива. В итоге обе группы отправляются в столицу своим ходом по Волге. Действие разворачивается в Германии накануне окончания Великой Отечественной войны. Советский разведчик полковник Исаев, он же — штандартенфюрер СС Штирлиц, исполняет задания Центра, диктуемые ходом войны и политическими интригами верхов противоборствующих сторон. Но банда из трёх человек похищает девушку, чтобы насильно выдать замуж. Шурик решает спасти возлюбленную из плена, который организовали Трус, Балбес и Бывалый. Буфетчику поручили сопровождать советский теплоход с опасным грузом — тиграми и львами. Маленькая обезьянка устраивает настоящий переполох, открывая клетки. И только племяннице капитана удаётся укротить диких зверей.
Иосиф Хейфиц 203. Третий тайм. Евгений Карелов 204. Степан Пучинян 205. Будьте моим мужем. Алла Сурикова 206. Анна на шее. Исидор Анненский 207. Испытание верности. Иван Пырьев 208. Девушка с гитарой. Александр Файнциммер 209. Пятьдесят на пятьдесят. Александр Файнциммер 210. Дело Румянцева. Иосиф Хейфиц 211. Юрий Чулюкин 212. Крепостная актриса. Роман Тихомиров 213. Донская повесть. Владимир Фетин 214. Альберт Мкртчян и Эдгар Ходжикян 215. След сокола. Готтфрид Кольдиц копродукция 216. Незабываемый 1919-й год. Михаил Чиаурели 217. Веселые звезды. Вера Строева 218. Мы с вами где-то встречались. Досталь, А. Тутышкин 219. Эльдар Рязанов 220. Трудное счастье. Александр Столпер 221. Северная повесть. Евгений Андриканис 222. О тех, кого помню и люблю. Вехотко и Н. Трощенко 223. Сладкая женщина. Владимир Фетин 224. Ответный ход. Михаил Туманишвили 225. Тайна двух океанов. Константин Пипинашвили 226. Семь невест ефрейтора Збруева. Виталий Мельников 227. Игра без правил. Ярополк Лапшин 228. Иван Пырьев 229. Доживём до понедельника. Станислав Ростоцкий 230. Командир счастливой «Щуки». Борис Волчек 231. Верные друзья. Михаил Калатозов 232. Зеленая карета. Ян Фрид 233. Чрезвычайное поручение. Кеворков и Э. Карамян 234. Солдаты свободы. Юрий Озеров копродукция 235. Разные судьбы. Леонид Луков 236. Черный принц 1973. Анатолий Бобровский 237. Без права на ошибку. Александр Файнциммер 238. В моей смерти прошу винить Клаву К. Лебедев и Э. Ясан 239. Доброе утро. Андрей Фролов 240. Два года над пропастью. Тимофей Левчук 241. Конец атамана. Шакен Айманов 242. Повесть о чекисте. Борис Дуров и Степан Пучинян 243. Пятеро с неба. Владимир Шредель 244. Слуги дьявола на чертовой мельнице. Лейманис 245. Татьяна Лиознова 246. Виктор Ивченко 247. Весна на Заречной улице. Миронер и М. Хуциев 248. Баллада о солдате. Григорий Чухрай 249. Поднятая целина. Александр Иванов 250. Василий Ордынский 251. Среди добрых людей. Брюнчугин и А. Буковский 252. Свет в конце тоннеля. Алоиз Бренч 253. Тайны мадам Вонг. Степан Пучинян 254. Владимир Басов 255. Веселые ребята. Григорий Александров 256. Братья Васильевы 257. Бессмертный гарнизон. Аграненко и Э. Тиссэ 258. Штепсель женит Тарапуньку. Березин и Ю. Тимошенко 259. Эдмонд Кеосаян 260. Хорошо сидим! Мунид Закиров 261. Дайте жалобную книгу. Эльдар Рязанов 262. Черная стрела. Сергей Тарасов 263. Двенадцатая ночь. Ян Фрид 264. Черный бизнес. Василий Журавлев 265. Игра без ничьей. Юрий Кавтарадзе 266. Ко мне, Мухтар. Семен Туманов 267. Европейская история. Игорь Гостев копродукция 268. Ссора в Лукашах. Максим Руф 269. Тень у пирса. Михаил Винярский 270. Эксперимент доктора Абста. Антон Тимонишин 271. Не ходите, девки, замуж. Евгений Герасимов 272. Вадим Дербенев 273. Неоконченная повесть. Фридрих Эрмлер 274. Николай Санишвили 275. Золотой теленок. Михаил Швейцер 276. Опасные тропы. Александр Алексеев, Евгений Алексеев 277. Запасной игрок. Семён Тимошенко 278. Москва, любовь моя. Александр Митта копродукция 279. В добрый час! Виктор Эйсымонт 280. Василий Паскару 281. Владимир Скуйбин 282. Годы девичьи. Леонид Эстрин 283. Берегись автомобиля! Эльдар Рязанов 284. Юрий Борецкий 285. Без вины виноватые. Владимир Петров 286. Александр Иванов 287. Дом, в котором я живу. Лев Кулиджанов и Яков Сегель 288. Борис Барнет 289. Мичман Панин. Михаил Швейцер 290. Человек без паспорта. Анатолий Бобровский 291. Стрелы Робин Гуда. Сергей Тарасов 292. Странная женщина. Юлий Райзман 293. Прощальная гастроль "Артиста". Файнциммер 294. Иди и смотри. Элем Климов 295. Следы на снегу. Адольф Бергункер 296. Михаил Калик 297. Герберт Раппапорт 298. Взрослые дети. Виллен Азаров 299. Тройная проверка. Алоиз Бренч 300. Судьба резидента. Вениамин Дорман 301. Юрий Озеров. Выстрел в тумане. Серый, А. Бобровский 303. Один шанс из тысячи. Леон Кочарян 304. Фронт за линией фронта. Игорь Гостев 305. Эльдар Рязанов 306. Бренч, Р. Горяев 307. Где 042? Олег Ленциус 308. Баллада о доблестном рыцаре Айвенго. Сергей Тарасов 309. Станислав Говорухин 310. Командир корабля. Владимир Браун 311. Летят журавли. Михаил Калатозов 312. Повесть о молодоженах. Сергей Сиделев 313. Белорусский вокзал. Андрей Смирнов 314. Григорий Рошаль 315. Следствие продолжается. Али-Сэттар Атакишиев 316. Дело было в Пенькове. Станислав Ростоцкий 317. Любимая девушка. Иван Пырьев 318. Чемпион мира. Владимир Гончуков 319. Им было девятнадцать... Владимир Кочетов 320. Григорий Никулин 321. Учитель танцев. Канцель, Т. Лукашевич 322. Годен к нестроевой. Владимир Роговой, Эфраим Севела 323. Девушка — джигит. Павел Боголюбов 324. Максим Перепелица. Анатолий Граник 325. Екатерина Воронина. Исидор Анненский 326. Иван Кавалеридзе 327. Один из нас. Геннадий Полока 328. Неисправимый лгун. Виллен Азаров 329. Меченый атом. Игорь Гостев 330. Михаил Ершов 331. Владимир Венгеров и Михаил Швейцер 332. Давид Рондели 333. День счастья. Иосиф Хейфиц 334. Укрощение огня. Даниил Храбровицкий 335. Юрий Вышинский 336. Фронт без флангов. Игорь Гостев 337. Капитан «Старой черепахи». Воронин, Г.
45 лучших советских фильмов на все времена
100 лучших советских и российских фильмов | Единственный не советский фильм в этом топе, но его влияние на массовое сознание в 60-е было столь велико, что не вспомнить о нём просто невозможно. |
Россияне назвали пятёрку любимых советских фильмов | Советские фильмы, снятые по заказу СССР, были не только пропагандистскими, но и высокохудожественными. |
Лучшие советские фильмы и сериалы. ТОП 100. Топ лучших российских фильмов и сериалов. | Фильм с успехом прошел не только в СССР и Франции, но и в Германии, Чехословакии и Польше. |
ТОП-16 лучших советских фильмов о школе - | 45 Сталинград (1989) – следующим в нашем топ-50 лучших советских фильмов про Великую отечественную войну идет эпическая кинолента, посвященная важнейшему и переломному сражению Второй мировой войны – Сталинградской битве. |
Какие русские фильмы удостоились мирового признания | Представляем подборку советских культовых фильмов с самым высоким рейтингом по версии Кинопоиска и IMDb. |
Советские фильмы и сериалы. ТОП 100
Девять дней одного года 1961 Победил в голосовании за лучший фильм и лучшего актёра Алексей Баталов. Оптимистическая трагедия 1963 Победил в голосовании за лучший фильм и лучшую актрису Маргарита Володина. Гамлет 1964 Победил в голосовании за лучший фильм и лучшего актёра Иннокентий Смоктуновский. Мачеха 1973 Победил в голосовании за лучший фильм и лучшую актрису Татьяна Доронина. Председатель 1965 Победил в голосовании за лучший фильм и лучшего актёра Михаил Ульянов. Москва слезам не верит 1979 Победил в голосовании за лучший фильм и лучшую актрису Вера Алентова.
Калина красная 1974 Победил в голосовании за лучший фильм и лучшего актёра Василий Шукшин. Также Шукшин написал сценарий фильма и стал его режиссёром. Они сражались за Родину 1975 Победил в голосовании за лучший фильм и лучшего актёра Василий Шукшин — выиграл награду два года подряд.
Герои Леонида Маркова и Валентина Гафта в этой картине оказываются по разные стороны баррикады. Один олицетворяет собой смелость, отвагу и честь, другой — неприкрытое зло, жадность и жестокость. Есть ли у них шанс идти дальше вместе?
Игорь Владимиров и Алиса Фрейндлих играют, заполняя всё пространство то любовью, то надеждой, страхом или нежностью. Талантливая игра замечательных советских актёров делает эту картину настоящим шедевром. Череда неповторимых образов, созданных на экране, и режиссёрский талант создателя фильма позволяют зрителю самому определиться, что в картине является главным, а что — второстепенным.
Фильмы СССР отличаются особой атмосферой. Они родные и близкие даже современному поколению, потому что в картинках показаны проблемы, актуальные и по сей день.
Советские фильмы являются классикой для тех, кто жил до развала Союза.
В повествовании пересекаются и сплетаются в невероятный клубок трагикомических ситуаций жители одной коммуналки в центре Москвы. Робкий интеллигент Лев Евгеньевич Хоботов встречает в поликлинике большую любовь — юную медсестру неземной прелести. Но бывшая жена Маргарита Павловна и примкнувший к ней новый муж считают, что неприспособленный к жизни Хоботов не должен жениться, так как погубит и себя, и девушку.
50 лучших советских фильмов
Они сражались за Родину 1975 Победил в голосовании за лучший фильм и лучшего актёра Василий Шукшин — выиграл награду два года подряд. В период съёмок фильма Василий Шукшин умер, и в некоторых сценах вместо него доснялся дублёр Юрий Соловьёв , а озвучил героя Игорь Ефимов. Вокзал для двоих 1982 Победил в голосовании за лучший фильм и лучшую актрису Людмила Гурченко. Ирония судьбы, или С легким паром! Интердевочка 1989 Победил в голосовании за лучший фильм и лучшую актрису Елена Яковлева. Небеса обетованные 1991 Победил в голосовании за лучший фильм и лучшую актрису Лия Ахеджакова.
Жестокий романс 1984 Победил в голосовании за лучший фильм и лучшего актёра Никита Михалков. Законный брак 1985 Победил в голосовании за лучший фильм и лучшего актёра Игорь Костолевский. Холодное лето пятьдесят третьего… 1987 Победил в голосовании за лучший фильм и лучшего актёра Валерий Приёмыхов.
Эта злая и смешная мозаика кажется идеальным примером критического взгляда на общество.
Письма мертвого человека 1986 Жуткий, буквально утрамбовывающий зрителя и проходящийся по нему паровым катком шедевр Константина Лопушанского — суровое предупреждение об ужасах ядерной войны. Лента оказала огромное влияние не только на рядовых зрителей; многие политики, посмотрев ее, радикально поменяли взгляды на ситуацию с «холодной войной». Прививка от глупости — болезненная, но необходимая. Бриллиантовая рука 1968 Вершина стиля Леонида Гайдая — канонические роли всех и каждого, кто попадает в кадр, крылатые фразы, всесоюзная любовь и бесчисленное число просмотров.
Шестидесятые сложно представить без «Бриллиантовой руки», да чего уже там — весь кинематограф СССР от этой картины получил квантовый скачок. Берегись автомобиля 1966 Восхитительные «Берегись автомобиля» Эльдара Рязанова — повесть о скромном страховом агенте Юрии Деточкине, который в свободное от работы время не только играет в театре, но и вершит правосудие. И его противостоянии следователю Подберезовикову, решившему во что бы то ни стало поймать «Робин Гуда». Сложно даже представить, как бы выглядела лента, если главную роль в ней сыграл Юрий Никулин или Леонид Куравлев, но и в исполнении Иннокентия Смоктуновского эта история буквально ожила и засветилась.
Три тополя на Плющихе 1968 Идеальные, как по композиции, режиссуре, операторской работе, так и по эволюции взглядов главной героини, «Три тополя на Плющихе» — редкий образчик откровенного и максимально честного кино, которое буквально приковывает внимание вне зависимости от взглядов зрителя. Каждый может найти в картине что-то свое — и каждый точно после просмотра пораскинет мозгами. Эпизоды романа Распе здесь собраны в причудливую мозаику, сны затмевают реальность, а вымысел превалирует над явью. Но именно такой подход и дает ощущение сказки — настолько правдоподобное, что веришь в происходящее полностью, без тени сомнения.
Девять дней одного года 1962 Драма Михаила Ромма «Девять дней одного года» описывает подвиг физиков-ядерщиков, разрабатывающих новые способы получения энергии. Натянутая тетива повествования будоражит кровь, саспенс в ряде моментов переходит разумную грань — но, именно так и «ковалась сталь» науки. Прогремевшие на всю страну, «Девять дней» стали лентой, определяющей эпоху. Броненосец «Потемкин» 1925 Бунт матросов на броненосце, последствия восстания — этот краеугольный камень советского кино, шедевр Сергея Эйзенштейна, не просто «фильм», а настоящий фундамент всего мирового кинематографа, установивший каноны и рамки того, что сегодня называется «художественным кинематографическим произведением».
Они сражались за Родину 1975 Еще одно эпохальное кино от Сергея Бондарчука — речь пойдет об обороне Сталинграда в июле 1942 года. Подвиг, заставивший врага остановиться, в исполнении таких актеров, как Василий Шукшин, Вячеслав Тихонов, Георгий Бурков и Юрий Никулин заставляет вытянуться по стойке «смирно» — ощущение войны тут неподдельно ясное и кристально четкое. Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви 1989 Вольное продолжение стилистики «Ассы», Сергей Соловьев ерунды не делают — это скольжение по волнам в преддверии настоящей свободы кажется прекрасной аллюзией настроения тех лет. Комедия здесь переплетается с трагедией: но надежда не угасает никогда.
Вкус этой картины всегда будет с вами. Ирония судьбы, или С легким паром! Секрет прост — перед нами самые настоящие чувства, понятные всем эмоции и вечные вопросы, о которых всегда стоит поразмыслить. Сталкер 1979 Тяжелая история создания, не менее печальная прокатная судьба — тем не менее, это грандиозное полотно о непознанном, преломляющееся всеми гранями человеческих страстей и пороков, все же увидело свет.
Все ниточки «Сталкера» сплетаются в грандиозном финале, а мастерство постановки каждого кадра уходит в заоблачные дали. Жестокий романс 1984 Эльдар Рязанов в своей лучшей форме: экранизация классической пьесы Островского «Бесприданница», повесть о бедной дворянке Ларисе Огудаловой, за которой приударяет лихой купец Паратов, в руках мастера превращается в настоящий парад канонических образов и аттракцион выстреливающих в нужный момент ружей. Москва слезам не верит 1980 Вагон призов, которые получила «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова вполне оправдан. Настоящая правда жизни, крепкая, местами суровая, но абсолютно честная картина стала прорывом для отечественного кинематографа, задала стандарты отрасли на много лет вперед.
Еще раз про любовь 1967 Отечественная «Касабланка», не иначе — накал страстей в этой ленте Георгия Натансона забирается в какие-то космические высоты, а роли Татьяны Дорониной, Александра Лазарева и Олега Ефремова заслуживают изучения во всех учебниках по кино. Электрический ток взаимодействия между напыщенным ученым и экстравагантной стюардессой зритель почувствует буквально кожей. Каменный крест 1968 «Преступление и наказание» в обрамлении Леонида Осыка забирается в какие-то космические дали по части философских размышлений.
С 1957 по 1991 года таких фильмов набралось лишь 19. И лишь одна кинолента сорвала джекпот - за фильм, актёра и актрису. И еще секундочку внимания. Опять же хочется напомнить, что не стоит ругаться, если в списке не оказалось какого-то фильма либо же он занял " не то" место в ТОП-е.
Каждый рейтинг, особенно на творческую тему, штука субъективная. Составление этого списка было основано на мнении, непосредственно, современников - самих жителей СССР. Война и мир 1965 Победил в голосовании за лучшего актёра Вячеслав Тихонов и лучшую актрису Людмила Савельева. Частный детектив, или Операция «Кооперация» 1989 Победил в голосовании за лучшего актёра Дмитрий Харатьян и лучшую актрису Ирина Феофанова. Лишь эти две картины и абсолютный чемпион голосования которого мы покажем последним победили в обеих актёрских категориях.
И на четвёрты день Бог сотворил картошку, и в пятый день Бог сотворил картошку… Зачем же на шестой день он сотворил нас? Вы думаете, рожать детей так просто, как война: пиф-паф и готово? Ну нет, это не так просто. Отрывок из фильма "Комиссар" про то, почему в провинции никогда не будут ходить трамваи и про интернационал.
ТОП-19 лучших советских фильмов по мнению читателей журнала "Советский экран" (19 фото)
Представляем подборку советских культовых фильмов с самым высоким рейтингом по версии Кинопоиска и IMDb. Фильм «Мачеха» с Татьяной Дорониной в главной роли — один из самых кассовых фильмов за всю историю советского кинематографа. 45 Сталинград (1989) – следующим в нашем топ-50 лучших советских фильмов про Великую отечественную войну идет эпическая кинолента, посвященная важнейшему и переломному сражению Второй мировой войны – Сталинградской битве. Этот документальный фильм, рассказывающий о радостях жизни в советской деревне, посвящен деятельности юных пионеров. ТОП 100 советских картин, которые обязательно смотреть — подборка и рейтинг лучшего советского кино — советские художественные фильмы.
Забыть нельзя, смотрим! Топ-10 неизвестных советских фильмов
Но советская цензура могла не пропустить фильм на экраны, если бы в нём фигурировало имя доктора. მიმინო) — советский художественный фильм, снятый в 1977 году режиссёром Георгием Данелией на киностудии «Мосфильм». Самые важные фильмы, снятые в СССР: авангардные шедевры Эйзенштейна, комедии Гайдая, экзистенциальные драмы Шепитько и многое другое Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Советское кино: главное" в нашем онлайн-кинотеатре. Фильм стал одним из самых популярных в советском кинопрокате: его посмотрели более 60 миллионов зрителей, а наряды Натальи Селезневой стали трендсеттерами для многих советских девушек.
Россияне назвали пятёрку любимых советских фильмов
топ-150 лучших фильмов от редакции сайта СССР / 1964 драма, криминальный фильм, фильм о животных, экранизация. В этом топе мы постарались собрать разноплановые, но не самые заезженные картины; в итоге сюда вошли лучшие фильмы времен СССР самых разных направлений.
Топ-10 советских фильмов, которые можно посмотреть в майские праздники
Зрители отметили также «Иронию Судьбы, или С легким паром! В октябре 2018 года BBC News составило список лучших фильмов всех времен, снятых не на английском языке. На первой строчке оказалась лента из Японии — «Семь самураев» режиссера Акиры Куросавы , снятая в 1954 году. В рейтинг включили шесть произведений, снятых на русском языке: «Человек с киноаппаратом», «Иди и смотри», «Сталкер», «Андрей Рублев», «Броненосец "Потемкин"» и «Зеркало».
Можно долго говорить о столкновении в фильме языческого и христианского мировоззрений и о фольклорных мотивах. Но, чтобы проникнуться, достаточно посмотреть на маски, на финал с похоронами, на потрясающую сцену убийства, когда кровь заливает объектив камеры великого оператора Юрия Ильенко. Здесь сюжет отступает перед формой на задний план, но это никак не мешает передачи настроения. У Параджанова, как ни у кого другого, получалось сочинять поэзию в кино. Внушительные сцены сечи, «фирменный» эйзенштейновский монтаж, симбиоз картинки и гениальной музыки Сергея Прокофьева. Чего стоит момент, когда на горизонте появляется лавина тевтонских рыцарей, и звуки бубнов и дудок сменяются мрачно—величественной, почти церковной музыкальной темой. Но волноваться, конечно, не стоит — сама природа на нашей стороне, и все немцы уйдут под лед.
Сейчас некоторые нюансы актерской игры могут казаться слегка комичными, но перед ощутимой, нешуточной мощью картины отпадают любые вопросы. Музыка Альфреда Шнитке, игра Гостюхина, Плотникова и Солоницына и режиссура гениальной Ларисы Шепитько в буквальном смысле вынимают душу. Его можно любить или не любить в конце концов, именно отсюда родилась «тарковщина», испортившая многих начинающих режиссеров , но в данном случае это настоящее искусство, без всяких кавычек. Да, фильм снят одним планом, без монтажных склеек — в течении полутора часов камера путешествует по Зимнему дворцу, «культурному ковчегу» России, и это, как минимум, красиво.
По возвращении домой Горбунков оказывается меж двух огней: милиция использует его как приманку для бандитов, а контрабандист Геша Козодоев пытается завести с ним дружбу, чтобы забрать драгоценности. После «Кавказской пленницы» Гайдай хотел отдохнуть от эксцентрических комедий и экранизировать «Бег» Булгакова или «Двенадцать стульев» Ильфа и Петрова. Но Госкино не дало добро.
Операторская работа в фильме также заслуживает особого внимания, показывая зрителю Москву 1930-х годов во всей ее красоте. Интересное путешествие в прошлое, наполненное старыми автомобилями, зданиями и уникальной атмосферой тех времен. Об обществе, в котором люди готовы помогать другим не по долгу службы, а потому что это норма бытия. Режиссер: Татьяна Лукашевич.
Выбор редакции
Поэтому в ТОП 100 советских фильмов, списке лучших фильмов СССР, которые должен посмотреть каждый, можно найти много интересных работ. Первый фильм — экранизация Максима Горького и одно из самых больших достижений советского кино. Отмечается, что топ составлен на основе рейтингов двенадцати изданий и онлайн-сервисов, а также списков лидеров советского кинопроката и лучших фильмов года журнала "Советский экран".