Сам режиссёр принял участие в постановке сразу двух картин, которые принято считать первыми советскими мультфильмами для детей: «Сенька-африканец» и «Каток». смотреть прямой эфир онлайн. Телеканал доступен бесплатно и в хорошем качестве на сайте Смотреть ТВ. Посмотреть мультфильмы, сыграть в игры и узнать последние новости Союзмультфильма на официальном сайте. Психолог: для детей оптимально смотреть именно советские мультфильмы. «Летидор» сделал подборку отечественных мультфильмов, которые высмеивают невежество, учат ребёнка быть прилежным, внимательным и любознательным.
Советские мультфильмы смотреть онлайн
их интересно смотреть и сегодня, как детям, так и взрослым, и не одно поколение наших соотечественников выросло на анимационных лентах родом из СССР. Союз начинает решительные преобразования на поприще мультипликации — хватит уже кустарщины и экспериментов. Ниже приведен список известных мультфильмов студии «Союзмультфильм», отсортированный по времени создания. Список лучших советских мультфильмов: старые добрые мультфильмы из СССР, которые понравятся детям и взрослым, − в подборке Forbes Life. На советском телевидении было много детских программ для ребят разного возраста. Чем советскому мультипликационному начальству не угодили мультики про зайчат и удава или путешествующего музыканта?
7 самых популярных в СССР детских телепередач
Более 200 самых популярных мультфильмов и циклов главной студии анимации в СССР: от «Ну, погоди!» до «Мойдодыра» и сказок Сутеева Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Золотая коллекция «Союзмультфильма»" в нашем онлайн-кинотеатре. В преддверии Дня защиты детей «» сделала подборку советских мультфильмов, от которых детей нужно защитить. Но кроме этих несомненных хитов советская мультипликация оставила множество гениальных работ, о которых современные дети, избалованные диснеевскими и пиксаровскими шедеврами, часто просто не знают. Список советских мультиков для детей 2-3 лет. Вспоминаем любимую советскую анимационную классику для детей. Непослушный котенок | Советские мультики сказки для детей.
Норштейн, Бардин и Атаманов: 10 шедевров из золотой коллекции «Союзмультфильма»
их интересно смотреть и сегодня, как детям, так и взрослым, и не одно поколение наших соотечественников выросло на анимационных лентах родом из СССР. Советская мультипликация — именно та часть массовой культуры, которой в СССР могли по праву гордиться. В 1929 году появился первый детский советский мультфильм «Почта». На советских короткометражных мультфильмах с добрыми сюжетами и поучительными историями выросло не одно поколение.
Мультики СССР, самые поучительные мультики!
Советские анимационные картины были призваны не только развлекать детей, но и прививали моральные ценности. Чем советскому мультипликационному начальству не угодили мультики про зайчат и удава или путешествующего музыканта? советские мультфильмы. В субботу вечером. В 1929 году появился первый детский советский мультфильм «Почта».
Сталин приказал снимать детские мультфильмы в СССР
Посмотреть мультфильм можно здесь. Получилось очень наглядно и убедительно. Вас слышу! Тем не менее сохранилась важная идея: даже за самой сухой и шаблонной информацией из учебника скрывается богатая, насыщенная и не такая уж простая история — стоит лишь проявить к ней искренний интерес.
Как потом рассказывал сценарист ленты Михаил Липскеров, «Ограбление по-русски» назвали «очернительством и оплевательством» и запретили — все четыре части были появились на экранах только в 1988 году. Лямзи-тыри-бонди, злой волшебник Мультфильм «Лямзи-тыри-бонди, злой волшебник» в 1976 году сняла режиссер Марианна Новогрудская по сценарию Людмилы Петрушевской. Сюжет может показаться невинным: маленького Колю Рогова похищает из песочницы злой мальчик-волшебник Лямзи-Тыри-Бонди, у которого нет друзей, но Коля приглашает его жить с ним с его родителями. Лямзи сначала не соглашается, потому что считает себя некрасивым, но Коля отвечает словами мамы: «Некрасивых мальчиков не бывает, есть просто нестриженые». В итоге волшебник принимает приглашение и становится обычным ребенком. Паучок Ананси и волшебная палочка Этот мультфильм-мюзикл сняли в 1973 году молодые режиссеры Марианна Новопрудская и Идея Гаранина. Музыкальный ряд был очень новаторским по тем временам и близким к року, а сюжет сценарист построил вокруг борьбы зверей с тираном-тигром Усатым-Полосатым, запрещающим им петь и музицировать.
То есть картинка, которая при этом еще и сопровождается словом и музыкой, — это идеальное сочетание для пособия по познанию ребенком главных ценностей, освоения им социальных ролей и моделей поведения. Кроме того, в советских мультфильмах и детском кино применяется чистая разговорная речь, а не сленговая. Гораздо лучше, если ребенок обогатит свой словарный запас как можно раньше. Тогда не самые хорошие словечки рано или поздно, конечно, привлекут внимание, но не станут неотъемлемой частью повседневной жизни юного создания. Кадр из мультипликационного фильма «Винни-Пух и день забот». Режиссеры: Федор Хитрук и Геннадий Сокольский. Поэтому мультики, в особенности советские, устроены так, чтобы ребенок в доступной и наглядной форме смог усвоить важные социальные и этические нормы. И анимация для такого возраста более насыщенная, контрастная и гротескная: выразительные черты лица, которые могут показать то или иное состояние или эмоцию; цвета, помогающие отличить доброго персонажа от злого. Также важны музыкальное сопровождение и озвучание. К примеру, фразы обязательно произносятся с определенной интонацией — в зависимости от того, какое настроение у персонажа или какое чувство в тот или иной момент испытывает герой. А музыка должна отражать происходящее на экране: движение подчеркивается ритмичной мелодией, тревожность или страх сопровождается нагнетающей музыкой, добрый поступок окрасят приятные ноты в мажоре. Благодаря таким мультам, как «Котенок по имени Гав», «Умка», «Мойдодыр», «Лягушка-путешественница», «Про бегемота, который боялся прививок», «Дюймовочка», серия «Ох и Ах» и многие-многие другие, дети дошкольного возраста могут при общении со сверстниками и взрослыми распознавать различные эмоции по окраске голоса, жестам и мимике лица и так далее. У маленьких детей еще нет способности прослеживать и запоминать сюжет. Однако мультфильмы могут развивать память за счет ярких ассоциаций коровка мычит, кушает травку и т. Чем старше ребенок, тем ему интереснее узнавать, как строятся взаимоотношения в мире, какие нормы и ценности поведения существуют. В мультфильмах содержатся различные образы героев, много ситуаций, в которых герои могут себя проявить.
Его «Винни-Пух» стал классикой советской анимации. Поезд-романтик и бутылка Раньше герои были только с коллективом. С 60-х годов начинают появляться герои-одиночки, которые очень отличаются от всех окружающих. Винни-Пух, Карлсон, демонстрирующие, что нормально и хорошо быть не таким как все и жить по своим правилам. Например, паровозик Ромашково. У него поезд по расписанию, а он остановился и ландыши собирает. Такой он романтик и милашка, и пассажиры сначала возмущались, потом вместе собирали цветы. К примеру, в «Катерке» приносят газеты, и они очень веселятся. Три мужчины, что они так радуются? Там с краю стоит корзиночка с бутылкой и там явно не лимонад,- поведала Валентина. Волк - парень с рабочей окраины Искусство мультипликации показывало, что каждый имеет право на частную жизнь. Нет социальной окраски. Мы не знаем, где работает Волк и Заяц. Почему Волк более любим? Режиссер Котеночкин в своих воспоминаниях пишет, что если Заяц получился сразу, Волк долго не удавался. И однажды он увидел парня с длинными черными волосами, толстыми губами, с сигаретой, и он понял, что именно таким должен быть его герой-парень с рабочей окраины. Для большинства он родной.
10 необычных и малоизвестных фактов о советских мультфильмах
Но, пожалуй, самой плодотворной стала, как ни странно, «эпоха застоя». Именно тогда было создано наибольшее количество рисованных и кукольных мультиков для детей, разобранных на цитаты и до сих пор нежно любимых в каждой семье. Эти сказки и легли в основу мультфильма. Сначала создавали мелкие детали, а потом, после каждого кадра, сдвигали их на мизерное расстояние. Так возникала вполне достоверная иллюзия движения.
Да, да, да! Милна, придумавшего Винни-Пуха для своего сына. Художники немало намучились, придумывая Винни-Пуха, не похожего на всех предыдущих.
Фильм интересен тем, что в нем были использованы образы самобытного изобразительного искусства северных народов. Литературные образы на экранах С приходом революции развитие отечественной мультипликации остановилось, но в советское время расцвело вновь.
В 1920-е годы мультипликация начинает активно заимствовать литературные образы и идеи. Первым звуковым анимационным фильмом стала "Почта" Михаила Цехановского — экранизация одноименной книжки Самуила Маршака. Шедевры "Союзмультфильма" 10 июня 1936 года в Москве была основана киностудия "Союзмультфильм", ставшая любимой для нескольких поколений. В период Великой Отечественной войны в студии был небольшой простой, однако сразу же после победы в войне "Союзмультфильм" снимает серию мультфильмов, отличавшихся высокой степенью реализма. В то время появляются такие мультфильмы, как "Непослушный котенок", "Каштанка", "Пропавшая грамота", "Снежная королева", "Федя Зайцев", "Часовые полей".
Впоследствии российская анимационная школа завоевала в мировом анимационном искусстве твердые позиции. В ней работали и работают выдающиеся мастера, чьи работы вошли в золотой фонд мировой мультипликации и сегодня продолжают радовать зрителей. На добрых картинах "Союзмультфильма" выросло не одно поколение детей.
В том же году Юрий Желябужский снял первый кукольный мультфильм — "Приключения Болвашки". Это направление далее продолжит Мария Бендерская, выпустив фильмы "Мойдодыр" и "Приключения китайчат". Еще одним важным мультфильмом стал "Самоедский мальчик", снятый Зинаидой и Валентиной Брумберг и Ольгой и Николаем Ходатаевыми в 1928 году.
Это семиминутная история жизни идеального советского гражданина — мальчика Чу. Фильм интересен тем, что в нем были использованы образы самобытного изобразительного искусства северных народов. Литературные образы на экранах С приходом революции развитие отечественной мультипликации остановилось, но в советское время расцвело вновь. В 1920-е годы мультипликация начинает активно заимствовать литературные образы и идеи. Первым звуковым анимационным фильмом стала "Почта" Михаила Цехановского — экранизация одноименной книжки Самуила Маршака. Шедевры "Союзмультфильма" 10 июня 1936 года в Москве была основана киностудия "Союзмультфильм", ставшая любимой для нескольких поколений.
В период Великой Отечественной войны в студии был небольшой простой, однако сразу же после победы в войне "Союзмультфильм" снимает серию мультфильмов, отличавшихся высокой степенью реализма.
Даже открытие специальных кинотеатров не помогало. Помогло телевидение.
Точнее телевизионные передачи для детей, которые потребовали не только новых, но и старых, не только советских, но и зарубежных фильмов! Выручили мультипликацию дети! Причем оказалось, что они с восторгом смотрят и отлично понимают и фильмы для взрослых: был бы в них юмор!
Оказалось, к счастью, что и взрослые зрители охотно смотрят фильмы для детей.
ТОП-30: Лучшие советские мультфильмы 70-х годов
И тут выясняется, что знаниями Коля не блещет. На острове ошибок живут несчастные звери слон, который весит меньше воздуха, корова-конь и другие «жертвы» невежества из задачек, которые мальчик решил неправильно. Воочию увидев, к чему приводят ошибки, Коля возвращается домой и заново решает все задачи. Урок: Важно задумываться о последствиях наших дел, даже когда они кажутся незначительными.
На задней парте Действия мультфильма разворачиваются на задней парте. За ней сидят отличница Знайкина и махровый двоечник Лейкин. Ребята рисуют в тетрадках забавных героев, своих прототипов, которым тут же дают смешные прозвища — Зазнайкина и Бармалейкин.
Действие перемещается в воображаемый мир, где Бармалейкин гоняется за Зазнайкиной, мечтая подёргать ту за хвостики. Девочка всячески уворачивается от преследователя, используя знания, которые получила в школе. Мальчик остаётся ни с чем, а как только звенит звонок с урока, торопится в библиотеку.
Остров Союзмультфильм Год производства: 1973 Сюжет: В центре повествования одинокий человек, живущий на необитаемом острове. Он искренне желает спастись, однако суда, проплывающие мимо, всё время в упор не замечают его. Через время происходит череда событий, которая вынуждает людей обратить внимание на остров, но, к сожалению, не на человека, который обитает на нём. Дарю тебе звезду.
Паучок Ананси и волшебная палочка Этот мультфильм-мюзикл сняли в 1973 году молодые режиссеры Марианна Новопрудская и Идея Гаранина. Музыкальный ряд был очень новаторским по тем временам и близким к року, а сюжет сценарист построил вокруг борьбы зверей с тираном-тигром Усатым-Полосатым, запрещающим им петь и музицировать. Увы, незадолго до этого председатель Госкомитета по радио и телевещанию Сергей Лапин запретил трансляцию на ТВ «попсовой» музыки, и потому анимированную сказку сочли критикой высокопоставленного чиновника. Скорая помощь Этот советский рисованный мультфильм рассказывает о мистере Удаве, который пообещал всем бедным зайцам по семь новых шкурок, но вместо этого скормил их волкам. В ленте высмеивался «План Маршалла» — предложенная в 1947 году Америкой программа восстановления Европы после Второй мировой. Казалось бы, что может быть идеологически более верным? Однако цензоры объявили, что авторы мультфильма «пошли по пути грубого искажения и вульгаризации важной политической темы фильма, реакционной империалистической политики» и запретили выпуск «Скорой помощи» на экран.
Там две птицы?! Там одна птица! Лишь через год «Крылья, ноги и хвосты» удлинили и добавили в него слов — после этого мультфильм одобрили. Ограбление по... Этот сатирический мультфильм для взрослых снял режиссер Ефим Гамбург в 1978 году: в каждой из четырех новелл показывали ограбление банка с «характерными особенностями» разных стран — США, Франции, Италии и СССР. Как потом рассказывал сценарист ленты Михаил Липскеров, «Ограбление по-русски» назвали «очернительством и оплевательством» и запретили — все четыре части были появились на экранах только в 1988 году. Лямзи-тыри-бонди, злой волшебник Мультфильм «Лямзи-тыри-бонди, злой волшебник» в 1976 году сняла режиссер Марианна Новогрудская по сценарию Людмилы Петрушевской.
ТОП-30: Лучшие советские мультфильмы 70-х годов
Классика Союзмультфильма | Мультфильм советского режиссера Эдуарда Назарова в 1983 году занял первое место на Международном кинофестивале в Дании. |
Лучшие советские мультсериалы | Не бессмысленная, но беспощадная анимация Советского Союза. |
25 полнометражных мультфильмов для детей из СССР | Список 100 самых любимых советских мультфильмов с наивысшим рейтингом. |
Когда в России появился первый мультфильм | Представляем пять легендарных советских мультфильмов, которые покорили сердца не только на родине, но и за её пределами. |
ТОП-30: Лучшие советские мультфильмы 70-х годов
Фёдор Хитрук , который тогда был мультипликатором, а не режиссёром, вспоминает свои впечатления в фильме Отто Алдера «Дух Гения» [16]. Он был абсолютно поражён плавной сменой кадров, очарован новыми возможностями для мультипликации, которые открывались на пути Диснея. В 1941—1943 годах студия «Союзмультфильм» находилась в эвакуации в Самарканде и снимала в основном патриотические фильмы. По словам художника Леонида Шварцмана работал на «Союзмультфильме» с 1948 года советская послевоенная мультипликация была основана на мультфильмах Уолта Диснея [19] : …работы студии Диснея были для нас в какой-то степени эталоном.
Вот говорят, что писатели вышли из гоголевской «Шинели». А создатели мультфильмов выросли в штанишках Микки-Мауса! Многие ведущие наши и режиссёры, и художники, были под большим влиянием студии Диснея.
Он повлиял на творчество того же Хитрука, и Хржановского , и Норштейна и Котёночкина с его «Ну погоди! Наш «Союзмультфильм», взяв от Диснея самое лучшее, затем все это творчески переосмыслил, и коллектив единомышленников — это же целое созвездие талантливых личностей — стал производить ленты мирового уровня, не побоюсь этого слова. Для мультфильмов 1945—1959 годов характерен высокий уровень реализма фонов и персонажей.
В 1952 году был создан полный аналог диснеевской многоплановой камеры multiplan — камера, укрепленная над многоярусным съёмочным станком, позволяющая делать глубинные наезды и фокусировать либо размывать разные планы. Были освоены все методы классической мультипликации и изобретены новые: например, эффект «пушистости» в фильме « Непослушный котёнок » в 1953 году. Для достижения высокого реализма движений в некоторых случаях использовалось ротоскопирование — «эклер», например в « Пропавшей грамоте » 1945 года, « Каштанке » 1952 года.
Мультфильмы зачастую имели не только художественную, но и воспитательную ценность, например, « Федя Зайцев » и « Часовые полей ». В этот период снято множество полнометражных мультфильмов практически все являются экранизациями , один из самых известных — « Снежная королева » 1957. Стилевой перелом 1960—1990 [ править править код ] Марки Почты России с героями советских мультфильмов Около 1960 года в советской мультипликации произошёл стилевой перелом.
Ещё в 1953 году на « Союзмультфильме » приняли решение возродить объединение кукольных фильмов, а через год вышел мультфильм Евгения Мигунова « Карандаш и Клякса — весёлые охотники ». В процессе работы над ним Мигунов фактически с нуля разработал и собрал всю техническую базу, которой затем пользовались другие мультипликаторы на протяжении многих лет [20] [21]. Объединение стало полигоном для ряда начинающих режиссёров-экспериментаторов: Бориса Степанцева , Владимира Дегтярёва , Вадима Курчевского и Николая Серебрякова.
Фильм « Влюблённое облако » 1959 Романа Качанова и Анатолия Карановича сочетал в себе техники «перекладки», кукольной и рисованной мультипликации и завоевал ряд престижных премий на международных фестивалях [6]. В дальнейшем Качанов вырос в одного из ведущих режиссёров-кукольников, поставив такие картины как « Варежка » 1967 и « Крокодил Гена » 1969. В 1957 году Евгений Мигунов снял рисованный сатирический фильм « Знакомые картинки », выполненный в условной карикатурной манере, что стало возможным благодаря участию в фильме Аркадия Райкина , чей стиль юмора не укладывался в рамки реалистичного рисунка.
Этой работой Мигунов проложил путь другим режиссёрам-новаторам [21]. Начались эксперименты с различными техниками. В « Песне о соколе » 1967 Борис Степанцев впервые в СССР применил технику живописи по стеклу целлулоиду , а в дилогии про « Малыша и Карлсона » — технологию электрографии [6] [25].
Начинаются эксперименты в компьютерной мультипликации. В 1968 году группой математиков под руководством Николая Константинова был создан первый компьютерный мультфильм под названием « Кошечка », запрограммированный на БЭСМ-4 [26] [27]. Почтовые марки 1988 года с героями популярных советских мультфильмов студии « Союзмультфильм » Советская мультипликация стала регулярно участвовать в зарубежных фестивалях и занимать призовые места « Варежка », « Балерина на корабле » и другие.
На этот же период пришлось создание многих известных короткометражных мультфильмов с общими основными персонажами мультфильмы киностудии «Союзмультфильм» о Маугли , о Винни-Пухе , о Малыше и Карлсоне , о бременских музыкантах , о Дяде Фёдоре, коте Матроскине и псе Шарике , о слонёнке, мартышке, удаве и попугае , об обезьянках , мультфильмы Киевской студии научно-популярных фильмов о казаках , мультфильмов, состоявших из нескольких короткометражных выпусков « Ну, погоди!
Совсем скоро мы об этом узнаем. Кадр: «Ну, погоди! Каникулы» Позже другим важным культурным явлением становятся истории из «Простоквашино» по мотивам повести Эдуарда Успенского. И здесь снова авторы напоминают обществу о важнейших ценностях, которые очень легко забываются из-за суеты и эфемерных целей, навязанных отовсюду. Подобные картины были актуальны не только в СССР, они остаются современными навсегда.
После выпуска еще нескольких анимационных проектов студия подходит к непростым 1990-м, в которых проживает застой. Такая ситуация охватила всю креативную индустрию в тот период: из-за прекращения финансирования деятелям искусства было сложно творить. А главное — авторы стояли перед этапом переосмысления и пытались понять, что им делать завтра и о чем теперь снимать. К счастью, преодолев кризис, «Союзмультфильм» восстал из пепла в 2017-м и начал постепенно восстанавливать производство, обновляя команду и технические мощности. Самая большая сложность заключается в нахождении баланса — как создать новое, не потеряв уважение к старому? Студия успешно справляется с этим: выходят проекты «Зебра в клеточку», «Оранжевая корова», «Енотки» — поднимаются новые злободневные проблемы, но о традиционных ценностях никто не забывает.
Многие мультики получили свое обновление — «Простоквашино», «Ну, погоди», «Чебурашка» и другие.
То есть картинка, которая при этом еще и сопровождается словом и музыкой, — это идеальное сочетание для пособия по познанию ребенком главных ценностей, освоения им социальных ролей и моделей поведения. Кроме того, в советских мультфильмах и детском кино применяется чистая разговорная речь, а не сленговая. Гораздо лучше, если ребенок обогатит свой словарный запас как можно раньше. Тогда не самые хорошие словечки рано или поздно, конечно, привлекут внимание, но не станут неотъемлемой частью повседневной жизни юного создания. Кадр из мультипликационного фильма «Винни-Пух и день забот». Режиссеры: Федор Хитрук и Геннадий Сокольский. Поэтому мультики, в особенности советские, устроены так, чтобы ребенок в доступной и наглядной форме смог усвоить важные социальные и этические нормы.
И анимация для такого возраста более насыщенная, контрастная и гротескная: выразительные черты лица, которые могут показать то или иное состояние или эмоцию; цвета, помогающие отличить доброго персонажа от злого. Также важны музыкальное сопровождение и озвучание. К примеру, фразы обязательно произносятся с определенной интонацией — в зависимости от того, какое настроение у персонажа или какое чувство в тот или иной момент испытывает герой. А музыка должна отражать происходящее на экране: движение подчеркивается ритмичной мелодией, тревожность или страх сопровождается нагнетающей музыкой, добрый поступок окрасят приятные ноты в мажоре. Благодаря таким мультам, как «Котенок по имени Гав», «Умка», «Мойдодыр», «Лягушка-путешественница», «Про бегемота, который боялся прививок», «Дюймовочка», серия «Ох и Ах» и многие-многие другие, дети дошкольного возраста могут при общении со сверстниками и взрослыми распознавать различные эмоции по окраске голоса, жестам и мимике лица и так далее. У маленьких детей еще нет способности прослеживать и запоминать сюжет. Однако мультфильмы могут развивать память за счет ярких ассоциаций коровка мычит, кушает травку и т. Чем старше ребенок, тем ему интереснее узнавать, как строятся взаимоотношения в мире, какие нормы и ценности поведения существуют.
В мультфильмах содержатся различные образы героев, много ситуаций, в которых герои могут себя проявить.
Первые работы, произведенные на этой студии, явились весьма успешными попытками освоения западной техники мультипликации. Таким образом, ленты 1945-1959 гг. В 1952 году наша страна обзавелась абсолютным аналогом диснеевской многоплановой камеры. Появилось много новых методов мультипликации.
Кадры из мультфильма "Малыш и Карлсон" В 1960 году советская анимация пережила стилевой перелом. Реалистичность уступила место карикатуре. Много времени уделялось развитию объемной мультипликации. Многие работы неоднократно демонстрировались на зарубежных фестивалях. Начались эксперименты в сфере компьютерной анимации.