Григорий ГОРИН «Забыть Герострата!» (Фантазия на тему далёкого прошлого в 2-х частях). Смотрим единственный доступный в сети спектакль челнинского театра «Мастеровые» — «Забыть Герострата!». В одной из сцен разгневанный персонаж, обозначенный авторами пьесы и спектакля как Человек театра (Антон Балабаев), подставляет к горлу Герострата револьвер. Были на спектакле «чужих мужей не бывает» 7.01.2021 спектакль понравился, легкий-то, что нужно в январские праздники, но персонал-позор.
Российский государственный академический театр драмы имени Федора Волкова (г. Ярославль)
рождении нового кукольного спектакля «Забыть Герострата», рассказывает восстановленная лента альманаха «Творчество», выходившего в эфир в 80-х годах прошлого века. Так начинается пьеса Григория Горина «Забыть Герострата». Премьера спектакля Забыть Герострата?, хорошо знакомого приморскому зрителю ранней постановкой пьесы-притчи Григория Горина, состоялась 15 апреля в театре имени М. Горького во Владивостоке.
2 билета на спектакль «Забыть Герострата»
Что в некотором смысле символично: если «Забыть Герострата!», написанная в 1970 г. – первая пьеса-притча драматурга на исторические темы, то последнюю называют его творческим завещанием. Спектакль "Забыть Герострата" в "Крепостном театре". Пьесу «Забыть Герострата!» драматург Григорий Горин написал в 1972 году. В рамках фестиваля состоялся показ спектакля «Забыть Герострата» по одноименной пьесе Григория Горина. В Драматическом театре Комсомольска продолжается фестиваль «Амурская осень».
Забыть или помнить всегда
Театр имени Горького переосмыслил трагикомедию Горина «Забыть Герострата!». На протяжении ста лет толпы людей стекались к подножию Великого храма. А никому не известный уличный торговец Герострат сжег храм. Так начинается пьеса Григория Горина «Забыть Герострата». Так говорил Герострат в пьесе Григория Горина. Герострат жил в 4 веке до нашей эры.
О спектакле «Забыть Герострата!»
Пьесу «Забыть Герострата!» драматург Григорий Горин написал в 1972 году. В Ярославском театре драмы имени Волкова прошла премьера спектакля «Забыть Герострата!». Это первая режиссерская работа Сергея Пускепалиса в должности художественного руководителя театра. В Ульяновске постарались «забыть Герострата». Пьесу «Забыть Герострата!» драматург Григорий Горин написал в 1972 году. Многие, узнав, что Вологодский театр для детей и молодёжи поставил для фестиваля пьесу Горина «Забыть Герострата», с удивлением меня спрашивали: «Зачем, ведь этот спектакль уже был в репертуаре театра».
О спектакле «Забыть Герострата!»
Спектакль «Забыть Герострата!» — это режиссёрский эксперимент артиста Молодёжного театра, поэта и барда Владимира Маслакова. В минувшие выходные в Волковском театре состоялась премьера спектакля «Забыть Герострата» в постановке художественного руководителя театра Сергея Пускепалиса. Спектакль «Забыть Герострата!» — это режиссёрский эксперимент артиста Молодёжного театра, поэта и барда Владимира Маслакова.
Открытие юбилейного сезона Театра Дождей
История в очередной раз сделала виток, предоставив нам роль современников страшных событий. В этих условиях пьеса Григория Горина «…Забыть Герострата! Постановщики пытаются разобраться в причинах революций, культах личностей, социальных потрясениях. Решаем вместе Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов?
К сожалению, просуществовал чудный храм весьма недолго — всего двести лет… За поджег Герострата приговорили к смертной казни и забвению. Никто в Древней Греции не имел права произносить его имя и вспоминать содеянное им. Приказа ослушался историк Феопомп. Благодаря ему рассказ о факте многовековой давности дошел до современных дней. А Григорий Горин эту удивительную историю переосмыслил, приглашая читателей и зрителей поразмышлять о разнообразии человеческих пороков и цене бессмертия имени, задуматься о нравственных основах. Горинский Герострат - это катализатор моральной трансформации окружающих его людей. Этот персонаж постоянно ставит всех героев в ситуацию нравственного выбора и требует незамедлительного определения собственной линии поведения.
И метаморфозы, происходящие с героями «Поджигателя», ужасают. От любви до ненависти один шаг, обратно тоже. Тюремщик Дмитрий Гусев всеми фибрами души поначалу ненавидящий Герострата Загир Яруллин , слишком любит деньги и постепенно становится преступным соучастником пиромана-стратега. Он выполняет все его поручения и хитромудрые планы заключенного срабатывают. Жадный торговец Крисипп Салават Нурисламов за солидную сумму покупает у своего бывшего зятя его сочинение о сожжении и многократно переписывает папирус. Ведь деньги не пахнут! А негодующие жители Эфеса, еще вчера требующие немедленной казни поджигателя, вскоре не гнушаются пить за его здоровье халява! И вот уже кто-то из горожан хочет поджечь городской театр, другие встряхнуть Эфес, как спальный мешок и установить там новый порядок… Прошло два тысячелетия, а по прежнему горят костры из книг, сносятся в рамках национального геноцида памятники, закрываются спектакли, предпринимаются попытки предать анафеме имена великих композиторов и писателей. Да что там простые горожане! Сам правитель Тиссаферн Андрей Ганичев , нарушая им же изданный закон о запрете этого папирусного бестселлера, тайно заказывает у Крисиппа еще пятнадцать копий для соседних царей и уважаемых людей.
Ассоциативно в памяти всплывает запрещенный к изданию и продаже во многих странах «Mein kampf» Адольфа Гитлера. Увы, нацистская библия все равно просачивается к интересующимся через интернет. Повеселила узнаваемая по теленовостям толстовка цвета хаки Тиссаферна. Образ, созданный Андреем Ганичевым - одна из самых сильных актерских работ постановки. Со шлейфом истории персонажа, очень живой, настоящий. Крисипп у Салавата Нурисламова получился типичным беспринципным представителем большого бизнеса. Сначала он искренне недоумевает по поводу прибыльности торговли графоманскими записками: «Оставь это золото себе. Кто сейчас делает деньги на сочинениях? Мы живем в беспокойное время. Люди стали много кушать и мало читать…Гомером завалены склады, великим Гомером…» опять актуальное пересечение с современностью.
Но быстро понимает перспективу колоссальных барышей. Ведь нет ничего интереснее черного пиара. Папирус ли это или новостной телеграм-канал… Сам Герострат Загир Яруллин - хамоватый наглец со смеющимися глазами, однажды вдруг осознавший, что раз некоторые люди прикрываясь богами творят беззаконие и на них не падает их гнев, то что мешает ему поступать также? Этим ты славу добудешь себе и покорность! Я посмотрела генеральный прогон спектакля 2 марта и он мне чрезвычайно понравился, хотя в первом акте по накалу страстей актеры немного «пережали». Видимо, сказалось волнение перед сдачей.
Что случилось с Геростатом? Что довело его до такого отчаяния, что единственный способ своего бессмертия он увидел в преступлении? Не упустите возможность стать свидетелем или даже участником детективного расследования дела, которое случилось, казалось бы, так давно, но при этом не теряет своей актуальности до сих пор.
Во вторник в двенадцать часов дня должна начаться репетиция. В понедельник - вторник зрительный зал стоит неубранный, а в среду приходят уборщицы и готовят его к спектаклю. Поэтому в зал никто не заходил в течение двух дней. Если бы шла репетиция, то можно было бы сказать, что бросили окурок, хотя на сцене никто не курит. Мы даже проводили эксперименты, обдирали обивку с уцелевших кресел и старались её поджечь разными способами. И тлеющей сигаретой, и спичкой - бесполезно. Тем более, на сцене работали монтировщики за занавесом , они бы заметили. Никаких сварочных и огневых работ не проводилось. Проводов в зале нет, а очаг возгорания в зале. Если бы пожар произошёл на сцене, тогда всё объяснимо, там куча проводов, механики. А в зале ведь никого не было. Монтировщики уходят на перекур и быстро возвращаются, слыша гул от движения воздуха и звон стекла на люстре. Потом ставили следственный эксперимент, и нам следователи показывали, где был поджог. У нас есть над сценой световые ложи, откуда и было сброшено литров пять легковоспламеняющейся жидкости. Доступ туда с третьего этажа, через дверь, запирающуюся на ключ. Заметить заходящего туда человека очень сложно. Никаких репетиций не проводится - негде. Летом гастролей не было. Нужны деньги на их проведение. Просила в краевом управлении культуры, но отказали. Актёры остались без работы, на две трети оклада.
«Забыть Герострата». В тульском театре прошла премьера спектакля Горина
Он будет снова и снова рождаться, провозглашая: «Делай, что хочешь, богов не боясь, и с людьми не считаясь! Спектакль — это эссе, притча о последнем честном человеке на земле. Но речь здесь идёт, конечно, не о Герострате, а о судье Клеоне. Фигура Герострата не представляет загадки, но вот как прожить честному человеку, исполняющему свой долг в разваливающемся обществе?
Репертуар 13. Его бросают в тюрьму и должны казнить на следующий день. Его презирают все за невиданное кощунство.
Получается, что главный «герой» добился своего, но какой ценой… Поджог храма — это и поджог самого себя. Но почему? Что случилось с Геростатом?
Храм был так великолепен, что его внесли в число семи чудес света. Храм простоял сто лет. В роковую ночь триста пятьдесят шестого года житель Эфеса, базарный торговец по имени Герострат, сжег храм Артемиды... Пьесу «…Забыть Герострата!
«Забыть Герострата!»
Тем не менее ему удаётся подкупить тюремщика, чтобы тот привёл к нему в камеру его тестя, ростовщика Крисиппа. Пока тюремщик отсутствовал, в тюрьму ворвалась толпа, чтобы убить Герострата, но вовремя подоспевший архонт Клеон предотвращает самосуд и убеждает горожан в необходимости законного суда над преступником. Оставшись один на один с Клеоном, Герострат рассказывает ему свою историю и объясняет истинную цель своего поступка: он хотел прославиться как человек, бросивший вызов богам.
За считанные часы исчез храм, строившийся более ста лет. Но что еще удивительнее, Герострат сумел сделать так, чтобы жители Эфеса. Которые должны были бы его ненавидеть и желать ему смерти, вдруг его полюбили, а некоторые даже стали подражать.
Более того, в спектакле нет бытовых реалий, действие долго идет под сенью огромной, буйно цветущей ветки. Юная жизнь, полная надежд и творческих сил, никакими, сколь угодно трагическими обстоятельствами сломлена быть не может. Даже героиня, слепнущая по ходу сюжета, за его пределами непременно прозреет. События предваряет эпиграф из Блока. О том, как зреет гнев в сердцах, А с гневом — юность и свобода.
Как в каждом дышит дух народа. Позже звучит хрестоматийное «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…», а завершается все столь же знакомым «Война гуляет по России, а мы такие молодые». Вроде, придраться не к чему, но ощущение школьного литмонтажа все-таки мешает. Трогают прямые аналогии с Чеховым среди героинь есть три сестры, правда, названные библейскими именами — Вера, Надежда, Любовь. Но куда интереснее то, как преображается в эпохе динамика характеров на фоне военных тягот, как утверждаются в новых условиях представления о долге, как сохраняется в душах чистота помыслов. Оказывается, можно за общее дело переживать больше, чем за свое, как восторженный Донат Коробейников Александра Шевелёва. Или при тонкой душевной организации сохранять полезную в военное время двужильность, как замечательный Женька Шеремет Константина Володина. Получился спектакль простодушный, наивный и ясный, как предвоенные фильмы, пересматривая которые, многие не могут сдержать слез.
Фигура Герострата не представляет загадки, но вот как прожить честному человеку, исполняющему свой долг в разваливающемся обществе? Судьба честного человека в сумасшедшем мире нечеловечески сложна, трудна и трагична. Сейчас в обществе эта проблема стоит особенно остро. Спектакль «Забыть Герострата!
В Древнюю Грецию попала комсомольчанка на спектакле «Амурской осени» (ФОТО; ВИДЕО)
Премьера состоялась 18 июля 2013 г. Продолжительность спектакля: 2 часа 30 минут.
Герострат уверен, что теперь его имя не забудется, и что вскоре горожане его полюбят. Навигация по записям.
Как прожить честному человеку, исполняющему свой долг в разваливающемся обществе? Судьба честного человека в сумасшедшем мире нечеловечески сложна, трудна и трагична. Этот спектакль - это режиссёрский эксперимент артиста Молодёжного театра, поэта и барда Владимира Маслакова.
Вообще из всех персонажей серьёзно воспринимать можно только Клеона. Только он на самом деле жаждет наказания Герострата и добивается своего, изменив убеждениям и преступив закон. Все остальные персонажи лишь марионетки в руках Герострата и следуют принципу «не закон командует мною, а я законом». Может быть, поэтому они чересчур карикатурны? Может быть, в этом отношение режиссёра к тем, кто озабочен только личным, хотя должен разделять заботы и нужды граждан Эфеса? А что Герострат?
Вопрос «Для чего он совершил акт вандализма? Власть — вот цель его деяния.