Приказом Минтруда России от 14.10.2022 N 653н утвержден Стандарт деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги "Содействие безработным гражданам и гражданам. Содействие занятости отдельных категорий граждан путём организации профессионального обучения, дополнительного профессионального образования для приобретения или развития имеющихся знаний, компетенций и навыков. отсутствует возможность для трудоустройства безработного гражданина, не достигшего возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно. Содействие безработным гражданам и гражданам, зарегистрированным в органах службы занятости населения в целях поиска подходящей работы, и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости.
Перечень программ 2024 года, доступных обучающимся, находится в процессе формирования
- Работодателям будут выплачивать субсидии за трудоустройство безработных до конца 2023 года
- Актуальность нововведений
- Бесплатное обучение от Центра занятости в 2024 году, программы, отзывы
- Возобновлен набор на обучение на 2024 год
- Содействие занятости
Напоминаем, что с 1 января этого года действует новое законодательство о занятости населения
До начала обучения и перед итоговой аттестацией запланированы организационные вебинары-консультации, на которых подробно разбираем все частые вопросы слушателей. Обязательно знакомим вас с рейтинг-планом освоения образовательных активностей для успешного выполнения показателей цифрового следа. В системе Odin размещаем для вас множество интересных практических заданий с оценкой в баллах. Индивидуально напоминаем вам о заданиях, которые необходимо выполнять на ежедневной основе. Участники проекта могли выбрать любую из 5 бесплатных программ: Бухгалтерский учет бюджетного сектора, Педагогика и методика дошкольного образования, Младший воспитатель, Санитар, Специалист по операциям с недвижимостью.
Она подразумевает карьерные консультации, переобучение, временное трудоустройство. Социальный контракт — 2022 С 2021 года у безработных появилась возможность воспользоваться новой формой поддержки — оформить социальный контракт. Это можно сделать в центрах социальной защиты населения или МФЦ по месту жительства.
В соответствии с Постановлением Правительства от 31. По нему положена помощь в виде определенных услуг, выплат, необходимых товаров. При этом граждане берут на себя обязательства: пройти профобучение или получить дополнительное образование, трудоустроиться, открыть бизнес. В рамках контрактного соглашения предусмотрены четыре мероприятия. Под каждое выделяется определенная денежная сумма. Мероприятие Сумма Трудоустройство Оплата обучения — до 30 000 руб. Запуск бизнеса Выплата — до 250 000 руб.
Развитие личного подсобного хозяйства До 100 000 руб. Преодоление сложной жизненной ситуации Единоразовая или ежемесячная материальная поддержка не более 6 месяцев. При заключении социального контракта учитывается среднедушевой доход в семье.
При осуществлении указанных полномочий органами публичной власти федеральных территорий применяются соответствующие положения настоящего Федерального закона, иных нормативных правовых актов. В случае, если положения настоящего Федерального закона содержат указание на закон субъекта Российской Федерации, применяется нормативный правовой акт представительного органа федеральной территории. Предусмотренные настоящим Федеральным законом полномочия исполнительных органов субъекта Российской Федерации осуществляются исполнительнораспорядительными органами федеральных территорий. Статья 11. Участие органов местного самоуправления в содействии занятости населения 1.
Органы местного самоуправления могут оказывать содействие органам службы занятости в получении достоверной информации о занятости граждан, в том числе посредством участия в мониторинге положения на рынке труда в субъектах Российской Федерации, а также в разработке прогноза баланса трудовых ресурсов в субъектах Российской Федерации. Органы местного самоуправления вправе предоставлять дополнительные меры государственной поддержки в сфере занятости населения и осуществлять расходы за счет средств бюджетов муниципальных образований за исключением финансовых средств, передаваемых местным бюджетам на осуществление целевых расходов. Глава 3. Государственная служба занятости Статья 12. Организация государственной службы занятости 1. Государственная служба занятости, представляющая собой совокупность органов государственной власти и организаций, указанных в части 2 настоящей статьи, осуществляет свою деятельность на территории Российской Федерации в целях обеспечения прав и гарантий граждан и работодателей в сфере занятости населения в соответствии с настоящим Федеральным законом. Государственная служба занятости включает в себя: 1 федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения; 2 федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по федеральному государственному контролю надзору в сфере труда, занятости, альтернативной гражданской службы; 3 исполнительные органы субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в сфере занятости населения; 4 государственные учреждения, созданные субъектами Российской Федерации в целях осуществления полномочий в сфере занятости населения далее - государственные учреждения службы занятости. Исполнительные органы субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в сфере занятости населения, и государственные учреждения службы занятости образуют органы службы занятости.
Статья 13. Статья 14. Полномочия федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по федеральному государственному контролю надзору в сфере труда, занятости, альтернативной гражданской службы 1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по федеральному государственному контролю надзору в сфере труда, занятости, альтернативной гражданской службы, осуществляет: 1 координацию деятельности органов службы занятости по осуществлению полномочий в сфере занятости населения; 2 проверку деятельности органов службы занятости по осуществлению полномочий в сфере занятости населения; 3 иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере занятости населения. Проверка деятельности органов службы занятости по осуществлению полномочий в сфере занятости населения включает: 1 оценку исполнения органами службы занятости стандартов деятельности по осуществлению полномочий в сфере занятости населения; 2 анализ особенностей применения на территориях субъектов Российской Федерации стандартов деятельности по осуществлению полномочий в сфере занятости населения; 3 оценку эффективности деятельности органов службы занятости по осуществлению полномочий в сфере занятости населения. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по федеральному государственному контролю надзору в сфере труда, занятости, альтернативной гражданской службы, проводит проверку деятельности органов службы занятости по осуществлению полномочий в сфере занятости населения в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения. По результатам проверки деятельности органов службы занятости по осуществлению полномочий в сфере занятости населения федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по федеральному государственному контролю надзору в сфере труда, занятости, альтернативной гражданской службы, вправе выдавать высшему исполнительному органу субъекта Российской Федерации обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений требований стандартов деятельности по осуществлению полномочий в сфере занятости населения. Статья 15.
Статья 16. Стандарты деятельности по осуществлению полномочий в сфере занятости населения 1. Органы службы занятости осуществляют свою деятельность в соответствии со стандартами деятельности по осуществлению полномочий в сфере занятости населения, содержащими единые требования к порядку осуществления полномочий в сфере занятости населения и организации деятельности органов службы занятости. Стандарты деятельности по осуществлению полномочий в сфере занятости населения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения. Общие требования к содержанию стандартов деятельности по осуществлению полномочий в сфере занятости населения и правила формирования таких стандартов, в том числе правила установления особенностей их исполнения в субъектах Российской Федерации, утверждаются Правительством Российской Федерации. Глава 4. Единая цифровая платформа в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" Статья 17. Назначение Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" 1.
Статья 18. Оператор единой цифровой платформы 1. Оператором единой цифровой платформы является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по федеральному государственному контролю надзору в сфере труда, занятости, альтернативной гражданской службы. Оператор единой цифровой платформы: 1 осуществляет автоматизированную обработку информации, содержащейся на единой цифровой платформе; 2 проводит оценку информации, размещаемой на единой цифровой платформе; 3 обеспечивает доступ к информации, содержащейся на единой цифровой платформе, защиту, актуализацию и безопасное предоставление этой информации. Статья 19. Порядок функционирования единой цифровой платформы 1. Порядок функционирования единой цифровой платформы, включая перечень участников единой цифровой платформы, их функции и полномочия, перечень информации, содержащейся на единой цифровой платформе, и порядок информационного взаимодействия единой цифровой платформы с иными информационными системами устанавливаются Правительством Российской Федерации. Участники единой цифровой платформы обеспечивают полноту, достоверность и актуальность информации, подлежащей размещению на единой цифровой платформе.
Информация на единой цифровой платформе размещается участниками единой цифровой платформы на безвозмездной основе. Информация, содержащаяся на единой цифровой платформе, является общедоступной информацией, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральным законом. Предоставление информации, содержащейся на единой цифровой платформе, осуществляется посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг функций " далее - единый портал государственных и муниципальных услуг и единой системы межведомственного электронного взаимодействия на безвозмездной основе. Глава 5. Порядок предоставления органами службы занятости мер государственной поддержки в сфере занятости населения Статья 20. Предоставление мер государственной поддержки в сфере занятости населения 1. Предоставление мер государственной поддержки в сфере занятости населения осуществляется на основании обращения гражданина или работодателя в органы службы занятости в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом. Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, гражданин или работодатель обращается в орган службы занятости путем подачи заявления и иных сведений в электронной форме с использованием единой цифровой платформы или единого портала государственных и муниципальных услуг в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Гражданин вправе обратиться в орган службы занятости путем личного посещения органа службы занятости по собственной инициативе или по предложению органа службы занятости. Органами службы занятости оказывается индивидуальная помощь инвалидам I и II групп, в том числе по месту жительства или месту пребывания, в подаче заявления и иных сведений в целях получения мер государственной поддержки в сфере занятости населения, а также по иным вопросам в сфере занятости населения. В целях повышения доступности предоставления мер государственной поддержки в сфере занятости населения в субъекте Российской Федерации может быть организовано бесплатное выездное обслуживание граждан. Перечень территорий муниципальных образований и или населенных пунктов , в пределах которых организовывается выездное обслуживание, устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. В органах службы занятости гражданам обеспечивается бесплатный доступ к единой цифровой платформе, единому порталу государственных и муниципальных услуг, а также оказывается необходимое консультационное содействие, в том числе при подаче заявления и иных сведений в электронной форме. Случаи, при которых личное посещение гражданином органа службы занятости далее - явка является обязательным, устанавливаются настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Предоставление гражданам и работодателям мер государственной поддержки в сфере занятости населения осуществляется безвозмездно. Органы службы занятости одновременно с предоставлением мер государственной поддержки в сфере занятости населения вправе организовать предоставление гражданам и работодателям государственных, муниципальных услуг в других сферах и иных услуг, в том числе по принципу "одного окна", посредством взаимодействия с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, негосударственными организациями.
Органы службы занятости вправе предоставлять гражданам и работодателям дополнительные услуги в соответствии с примерным перечнем дополнительных услуг, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения. Порядок предоставления органами службы занятости дополнительных услуг устанавливается исполнительным органом субъекта Российской Федерации, осуществляющим полномочия в сфере занятости населения. Государственные, муниципальные, дополнительные и иные услуги, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, предоставляются гражданам и работодателям безвозмездно, если иное не предусмотрено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Статья 21. Формирование органами службы занятости личного дела гражданина и учетного дела работодателя в электронной форме 1. При предоставлении гражданам и работодателям мер государственной поддержки в сфере занятости населения органами службы занятости формируются личные дела граждан и учетные дела работодателей в электронной форме. Порядок формирования, ведения, хранения личного дела гражданина и учетного дела работодателя в электронной форме, перечень информации, содержащейся в личном деле гражданина и учетном деле работодателя, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере архивного дела и делопроизводства. Статья 22.
Регистрация граждан в целях поиска подходящей работы 1. Регистрация гражданина в органе службы занятости в целях поиска подходящей работы осуществляется на основании заявления. Вместе с заявлением гражданин подает оформленные в виде анкеты сведения о себе, в том числе сведения об образовании, о квалификации, об опыте работы и другие сведения, необходимые для поиска работы. Указанные заявление и анкета подаются в порядке, установленном частью 2 статьи 20 настоящего Федерального закона. Формы заявления и анкеты утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения. В заявлении гражданин указывает, претендует ли он на признание его безработным. Порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы устанавливается Правительством Российской Федерации. Указанный порядок содержит перечень документов и или сведений, необходимых для постановки на регистрационный учет граждан, ищущих работу.
Орган службы занятости запрашивает необходимые для постановки на регистрационный учет гражданина документы и или сведения, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных внебюджетных фондов, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Гражданин вправе представить указанные документы и или сведения в орган службы занятости по собственной инициативе. Статья 23. Порядок и условия признания граждан безработными 1. Безработными признаются трудоспособные граждане, которые ищут работу, зарегистрированы органами службы занятости в целях поиска подходящей работы и готовы к ней приступить за исключением граждан, указанных в части 1 статьи 24 настоящего Федерального закона. Решение о признании гражданина, ищущего работу, безработным принимается органом службы занятости субъекта Российской Федерации, в котором гражданин имеет регистрацию по месту жительства или месту пребывания, не позднее одиннадцати дней со дня подачи гражданином заявления, указанного в части 1 статьи 22 настоящего Федерального закона. Такое решение принимается органом службы занятости при условии согласования гражданином индивидуального плана содействия занятости, предусмотренного статьей 26 настоящего Федерального закона, и наличии в органе службы занятости документов и или сведений, необходимых для постановки на регистрационный учет гражданина в соответствии с порядком регистрации безработных граждан, установленным Правительством Российской Федерации далее - порядок регистрации безработных граждан. В целях подбора вариантов подходящей работы, определяемой в соответствии со статьей 27 настоящего Федерального закона, а также формирования и согласования с гражданином, ищущим работу и претендующим на признание его безработным, индивидуального плана содействия занятости орган службы занятости устанавливает дату явки гражданина в этот орган не позднее четырех дней со дня подачи гражданином заявления, указанного в части 1 статьи 22 настоящего Федерального закона.
Орган службы занятости запрашивает документы и или сведения, необходимые для регистрации безработного гражданина, в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 22 настоящего Федерального закона. При невозможности предоставления органом службы занятости гражданину подходящей работы в течение десяти дней со дня его регистрации в целях поиска подходящей работы этот гражданин признается безработным с первого дня подачи им заявления, указанного в части 1 статьи 22 настоящего Федерального закона. Статья 24. Основания отказа признания гражданина безработным 1. Гражданин, ищущий работу, которому в установленном порядке отказано в признании его безработным или который отказался от содействия органа службы занятости в поиске подходящей работы, а также безработный гражданин, снятый с регистрационного учета в связи с отказом от содействия органа службы занятости в поиске подходящей работы, имеет право на повторное обращение в орган службы занятости для решения вопроса о признании его безработным через один месяц со дня соответствующего отказа. Статья 25. Снятие безработных граждан с регистрационного учета 1. Гражданин, который снят с регистрационного учета в качестве безработного в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, и который после снятия с регистрационного учета не является занятым, имеет право на обращение в орган службы занятости о признании его безработным, но не ранее чем через три месяца после снятия его с регистрационного учета в качестве безработного.
Снятие гражданина с регистрационного учета в качестве безработного не является основанием для снятия его с регистрационного учета в целях поиска подходящей работы, за исключением случаев, предусмотренных порядком регистрации граждан в целях поиска подходящей работы. При снятии гражданина с регистрационного учета в качестве безработного в случае, предусмотренном пунктом 3 части 1 настоящей статьи, гражданин вправе обратиться в орган службы занятости по месту жительства или месту пребывания в другом субъекте Российской Федерации в течение пятнадцати дней со дня снятия с регистрационного учета в качестве безработного для восстановления на регистрационном учете в качестве безработного в органе службы занятости в другом субъекте Российской Федерации. Порядок восстановления на регистрационном учете в качестве безработного определяется порядком регистрации безработных граждан. Статья 26. Индивидуальный план содействия занятости 1. Индивидуальный план содействия занятости формируется органом службы занятости в соответствии с профильной группой гражданина, определенной в соответствии с частью 2 настоящей статьи. Профильная группа гражданина определяется по результатам проведения органами службы занятости в отношении этого гражданина профилирования. Органы службы занятости направляют гражданину с использованием единой цифровой платформы предложение о прохождении гражданином профилирования в сроки, установленные порядком регистрации граждан в целях поиска подходящей работы.
Профилирование гражданина, ищущего работу и претендующего на признание его безработным, является обязательным. Повторное профилирование гражданина, ищущего работу, безработного гражданина проводится один раз в полтора месяца либо в случае наличия оснований, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения, с учетом положений настоящей статьи устанавливает: 1 порядок формирования индивидуального плана содействия занятости и согласования его с гражданином, в том числе в случае внесения в этот план изменений в соответствии с частью 12 настоящей статьи; 2 порядок и критерии выполнения гражданином индивидуального плана содействия занятости; 3 требования к структуре и содержанию индивидуального плана содействия занятости. Индивидуальный план содействия занятости содержит следующую информацию: 1 о подходящей работе для гражданина; 2 о профильной группе гражданина; 3 о перечне мер государственной поддержки в сфере занятости населения, предоставляемых органом службы занятости, с учетом профильной группы гражданина; 4 о сроках предоставления гражданину мер государственной поддержки в сфере занятости населения, включенных в индивидуальный план содействия занятости; 5 о сроках выплаты пособия по безработице; 6 о датах явки гражданина в орган службы занятости; 7 о правах, об обязанностях гражданина, ответственности за их неисполнение в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом; 8 об обязанностях работника органа службы занятости, исполняющего функции куратора гражданина, и о контактной информации такого работника. Перечень мер государственной поддержки в сфере занятости населения, подлежащих включению в индивидуальный план содействия занятости, определяется на основании примерного перечня мер государственной поддержки в сфере занятости населения для профильной группы гражданина, установленного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения. В индивидуальный план содействия занятости не могут включаться услуги, предусмотренные частями 9 - 11 статьи 20 настоящего Федерального закона, предоставляемые гражданам на возмездной основе. Индивидуальный план содействия занятости формируется с учетом требований, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения, в том числе: 1 к периодичности направления органом службы занятости гражданину вариантов подходящей работы, обязательных для рассмотрения гражданином; 2 к обязанности гражданина по выбору вариантов подходящей работы, направляемых гражданину органом службы занятости, для проведения переговоров с работодателем о трудоустройстве; 3 к количеству обязательных явок гражданина в орган службы занятости в неделю. Орган службы занятости формирует индивидуальный план содействия занятости с использованием единой цифровой платформы и согласовывает его с гражданином, ищущим работу, безработным гражданином.
В случае несогласия гражданина, ищущего работу, безработного гражданина с содержанием индивидуального плана содействия занятости гражданин, ищущий работу, безработный гражданин информируют об этом орган службы занятости. В случае неурегулирования с органом службы занятости разногласий по содержанию индивидуального плана содействия занятости гражданин, ищущий работу, безработный гражданин имеют право обратиться в исполнительный орган субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в сфере занятости населения, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения. Внесение изменений в индивидуальный план содействия занятости, согласованный органом службы занятости и гражданином, ищущим работу, безработным гражданином, осуществляется органом службы занятости: 1 на основании результатов повторного профилирования гражданина, ищущего работу, безработного гражданина, проводимого в соответствии с частью 4 настоящей статьи; 2 по согласованию с гражданином, ищущим работу, безработным гражданином в части информации, предусмотренной пунктами 4, 5 и 7 части 6 настоящей статьи. Выполнение индивидуального плана содействия занятости гражданином, ищущим работу и претендующим на признание его безработным, безработным гражданином является обязательным. Выполнение индивидуального плана содействия занятости безработным гражданином является основанием для выплаты ему пособия по безработице.
После получения заявления о включении в реестр Фонд проводит проверку работодателя и идентификацию трудоустроенных граждан.
В рамках проверки Фонд устанавливает: Для работодателей: включена ли информация о работодателе и трудоустроенных гражданах в состав сведений, которые Фонд получает от службы занятости; факт трудоустройства граждан и получение ими зарплаты в размере не ниже минимального размера оплаты труда[1] в том числе и через налоговую инспекцию. Для организаций оборонно-промышленного комплекса организации ОПК : факт постановки центром занятости населения другого субъекта Российской Федерации или другого муниципального образования того же субъекта Российской Федерации в случае, если муниципальное образование, из которого переехал работник, и муниципальное образование, где расположен работодатель, не граничат и расстояние между границами указанных муниципальных образований не менее 50 километров, гражданина на регистрационный учет в качестве безработного или в целях поиска подходящей работы перед трудоустройством в организацию, включенную в перечень организаций; факта трудоустройства в организацию, включенную в перечень организаций, и выплаты работодателем гражданину заработной платы в размере не ниже минимальных размера оплаты труда, установленного Федеральным законом «О минимальном размере оплаты труда». Проверка проходит перед выплатой каждой части субсидии, то есть по истечении 1, 3 и 6-го месяцев после трудоустройства граждан, для организаций ОПК проверка осуществляется по истечении 3-го, 6-го, 9-го и 12-го месяца после трудоустройства граждан. При этом в рамках проверки Фонд вправе запросить у работодателя документы, подтверждающие его соответствие условиям для включения в реестр. Если принято положительное решение, то первая часть субсидии перечисляется на расчетный счет работодателя в течение 10 рабочих дней со дня направления работодателем заявления о включении в реестр. Вторая и третья части субсидии также выплачиваются после проведения Фондом очередной проверки по итогам 3-го, 6-го, 9-го и 12-го месяца с даты трудоустройства граждан.
Современная система обучения
- Эксперт: закон о занятости закрепил приоритет для участников СВО в трудоустройстве
- Работодателям будут выплачивать субсидии за трудоустройство безработных до конца 2023 года
- Субсидии за трудоустройство безработного
- Поддержка в сфере занятости \ КонсультантПлюс
- Содействие в поиске подходящей работы - Центр занятости населения
Президент подписал новый закон о занятости: что меняется
3. Безработные граждане и граждане, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, имеют также право на бесплатное получение услуг по содействию в переезде и переселении в другую местность для трудоустройства. содействие развитию гибких форм занятости и надомного труда незанятых граждан предпенсионного и пенсионного возраста. "Фактически положения нового закона предусматривают, что у участников СВО и членов их семей будет приоритет над другими безработными гражданами, у которых нет аналогичных привилегий, в части первоначального трудоустройства или прохождения обучения в целях.
В целях содействия трудоустройства безработных граждан Российской Федерации
Напомним, что в настоящее время МРОТ составляет 16 242 рублей. А с 1 января 2024 года МРОТ увеличится до 19 242 рублей см. Субсидию будут выплачивать работодателям тремя частями: 1 МРОТ — по истечении 1 месяца после трудоустройства; 2 МРОТ — по истечении 3 месяцев после трудоустройства; 3 МРОТ — по истечении 6 месяцев после трудоустройства. Кроме того, расширен перечень сведений о работодателе, которые необходимо указывать в заявлении о включении в реестр получателей субсидии. Теперь в заявлении также должны содержаться следующие сведения: СНИЛС работодателя — индивидуального предпринимателя, признанного инвалидом; серия, номер, дата справки об инвалидности работодателя — индивидуального предпринимателя; фамилия, имя, отчество при наличии учредителя организации — физического лица, признанного инвалидом; СНИЛС учредителя организации — физического лица, признанного инвалидом; серия, номер, дата справки об инвалидности учредителя организации; наименование, ИНН, КПП, ОГРН общероссийской общественной организации инвалидов, являющейся учредителем организации.
Для подачи заявления необходимо иметь подтвержденную учетную запись ЕСИА. Если гражданину требуется помощь при заполнении заявления, он может лично обратиться в центр занятости населения за консультацией. Там же гражданин может подтвердить учетную запись ЕСИА кроме центров занятости учетную запись можно также подтвердить в банках, МФЦ и других организациях; подробнее о подтверждении учетной записи можно прочитать на портале Госуслуг. Важно: если гражданин претендует на статус безработного и получение пособия по безработице, это необходимо указать в заявлении. Что входит в услугу?
Какой результат получения услуги? По итогам получения услуги гражданин получает содействие в трудоустройстве со стороны центра занятости, а именно: перечень подходящих вакансий; приглашение на собеседование не более двух. Если гражданин будет признан безработным, то ему будет выплачиваться пособие. Сколько стоит услуга? Услуга предоставляется бесплатно. Как получить услугу? Какие нужны документы? Это можно сделать самостоятельно, либо с помощью сотрудников центра занятости населения.
Отметим, реализация проекта не потребует дополнительного финансирования из госбюджета и не влечет негативных социально-экономических последствий. Главные отличия нового закона от старого В новом законе появятся положения, которые законодательство ранее не предусматривало. Однако некоторые работодатели помогали своим работникам на основании внутренних актов. Теперь же многие меры поддержки будут обязательными, включая правила исчисления пособия по безработице. Итак, в обновленной версии закона о занятости появятся следующие положения: Статья 22 , где закреплены мероприятия по содействию молодежи в поиске первой работы, а также финансовой поддержки в этот период. Здесь же унифицирован порядок трудоустройства учеников последних классов и студентов. Кроме того, положения предусматривают материальную помощь руководителям компаний, которые принимают на работу таких граждан. В главе 10 подробно изложены правила взаимодействия ЦЗН с образовательными учреждениями. Положения предусматривают учет потребностей рынка труда в определенных должностях.
Вводятся новые меры по содействию занятости инвалидов. Новые правила назначения пособий по безработице От идеи повысить максимальное пособие по безработице до уровня МРОТ а это 19,2 тыс. Пособие по безработице сохранят в размере: 12 792 рубля — в первые 3 месяца; 5 000 рублей — в последующие 3 месяца. Минимальное пособие по безработице останется прежним — всего 1500 рублей. Если в регионе действует районный коэффициент, сумма пособия будет увеличена на него. Но даже за такое пособие придется побороться — получить выплаты станет сложнее. Законодатели решили отказаться и от дополнительных гарантий самозанятым и ИП. Первоначально планировалось привязать размер их пособия к сумме налоговых отчислений в период работы. ИП в действующей редакции законопроекта получат в случае закрытия всего 1500 р. Но не все: если в последние 12 месяцев они отработали по трудовому договору не менее 26 недель, им назначат пособие исходя из из среднего заработка по последнему месту работы на срок до 6 месяцев. Пособие по безработице по новым правилам будут индексировать с учетом динамики роста потребительских цен. Индексация будет ежегодной с 1 февраля. Раньше размер пособия устанавливало Правительство и последние годы его размер не менялся: несмотря на инфляцию в 2022-2024 года максимальное пособие составляло 12792 р. Зарегистрироваться безработным можно будет по месту регистрации Сегодня встать на биржу труда можно исключительно по прописке. То есть, к примеру, если человек прописан в Туле, а живет и зарегистрирован в Москве, помочь в поиске работы ему смогут только на тульской бирже труда. В новой версии закона встать на учет можно будет как по месту регистрации, так и временного пребывания.
Федеральный закон от 12 декабря 2023 г. N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации"
«Содействие приоритетному трудоустройству граждан, которые завершили прохождение военной службы по мобилизации или военной службы по контракту. Как и многие зарегистрировалась в проекте "Содействие занятости" с надеждой сменить работу, а точнее быть более востребованной на нашем нелегком рынке труда. Обязанность гражданина, который проходит бесплатное обучение в рамках проекта "Содействие занятости", посещать занятия регулярно, обучаться без пропусков, сдать итоговый экзамен и подтвердить занятость или трудоустройство до конца обучения. « Еще есть возможность трудоустроить граждан, зарегистрированных в центрах занятости на оплачиваемые общественные работы. Расчет показателя "Среднее время трудоустройства граждан, обратившихся за содействием в целях поиска подходящей работы" на 1 января 2022 года/на 31 декабря отчетного года осуществляется по формуле.
Правительство запускает дополнительные меры помощи в трудоустройстве безработных граждан.
Встать на учет по безработице в Центре занятости населения теперь можно только онлайн через портал Работа России (). И в этом видео я, сотрудник Ц. 3. Безработные граждане и граждане, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, имеют также право на бесплатное получение услуг по содействию в переезде и переселении в другую местность для трудоустройства. Безработным или желающим найти работу положена помощь от государства в поиске сегодняшний день есть два варианта:обратиться в центр занятости населения (ЦЗН)зарегистрироваться в общероссий. Переобучиться по проекту «Содействие занятости» могут молодые люди, у которых возникли трудности с трудоустройством, женщины с детьми, люди предпенсионного возраста, те, кто находится под риском увольнения или уже потерял работу, а также безработные граждане. * Услуга «Содействие безработным гражданам в переезде и переселении в другой регион с целью трудоустройства». безработным женщинам, воспитывающим дошколят.
Напоминаем, что с 1 января этого года действует новое законодательство о занятости населения
Поиск временной работы для студентов и школьников будет задачей службы занятости. Это поможет им определиться с будущей профессией. В законопроекте говорится об этом. Предусмотрены и другие категории, нуждающиеся в особой поддержке на рынке труда. Отдельные главы посвящены трудоустройству инвалидов и молодых специалистов. Суть дискуссии в том, являются ли такие отношения трудовыми или гражданско-правовыми. Профсоюзы настаивают на первом варианте, работодатели — на втором. Я считаю, что мы имеем дело с качественно новыми отношениями, которые не могут быть отнесены ни к трудовым, ни к гражданско-правовым. Они содержат элементы того и другого и нуждаются в отдельном регулировании. Мы достигли компромисса.
В случае несогласия с решением или действиями органа службы занятости можно обратиться с жалобой в вышестоящий орган или суд ст. Осторожно: мошенники! В условиях угрозы распространения коронавирусной инфекции злоумышленники активно используют интернет-пространство для извлечения прибыли. Они создают нелегитимные сайты по трудоустройству и маскируют их под официальные ресурсы.
На этих сайтах, через соцсети и мессенджеры гражданам предлагаются удаленная работа, высокий заработок, выплаты в связи с кризисом из-за коронавируса. Будьте бдительны: не торопитесь открывать письма и сообщения, полученные от неизвестных отправителей по электронной почте, в мессенджерах и смс-рассылке.
В настоящее время Академия - это вуз полного профиля, реализует программы бакалавриврата, магистратуры и аспирантуры, а также программы дополнительного профессионального образования потнаправлениям экономика, менеджмент, юриспруденция. В академии применяются современные образовательные методики, реализуются образовательные программы как в одном режиме, так и с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, что позволяют обучающимся, проживающим или работающим вдали от Академии, получить качественное высшее и бизнес-образование. Всероссийская академия внешней торговли - это уникальный вуз, ведущий свою историю с 1931 года. Более 90 лет опыта подготовки взрослых по образовательным программам послевузовского дополнительного образования в области организации внешнеэкономической деятельности, мировой экономики и международных финансов, международного права и менеджмента. Информация о ВАВТ Академия имеет свои уникальные собственные методики обучения иностранным языкам, по которым разработаны интенсивные программы погружения в языковую среду, позволяющие повысить уровень владения иностранным языком за максимально короткое время.
О проекте Федеральный проект «Содействие занятости» реализуется в период с 2021-2024 гг. Проект предоставляет возможность отдельным категориям граждан РФ бесплатно обучиться по программам профессионального обучения и дополнительного профессионального образования в рамках национального проекта «Демография». Ответы на вопросы Кто может участвовать в Проекте? Для подтверждения категории и участия в Проекте вам понадобятся следующие документы: Ищущие работу и обратившиеся в органы службы занятости Паспорт гражданина Российской Федерации. Справка о регистрации гражданина в качестве лица, ищущего работу данные справки получаются лично в органах службы занятости. Безработные граждане Паспорт гражданина Российской Федерации. Выписка из электронной трудовой книжки Государственная услуга «Предоставление сведений о трудовой деятельности зарегистрированного лица, содержащихся в его индивидуальном лицевом счете» — запрашивается онлайн через Госуслуги или копия трудовой книжки обязательно для безработных граждан.
Справка о состоянии лицевого счёта запрашивается онлайн через Госуслуги, обязательно для безработных граждан 50 лет и старше, граждане предпенсионного возраста Паспорт гражданина Российской Федерации или документ его заменяющий. Справка об отнесении к категории предпенсионера из Пенсионного фонда Российской Федерации справку можно получить онлайн в личном кабинете ПФР или через Госуслуги. Женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет Паспорт гражданина Российской Федерации или документ его заменяющий. Копия документа справка или приказ , касающегося работы и подтверждающего нахождение заявителя в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет в том числе до 1,5 лет. Выписка из электронной трудовой книжки Государственная услуга «Предоставление сведений о трудовой деятельности зарегистрированного лица, содержащихся в его индивидуальном лицевом счете» - запрашивается онлайн через Госуслуги или копия трудовой книжки.
Документ о квалификации зависит от выбранного Вами направления и специализации Вам могут быть выданы: — диплом о профессиональной переподготовке Мне помогут найти работу по полученной профессии? Участие в данной программе предполагает, что операторы программы и органы службы занятости субъектов Российской Федерации оказывают максимальное содействие в трудоустройстве граждан, прошедших обучение, в том числе путём заключения трёхсторонних соглашений между учебными организациями, гражданами и работодателями. Слушатель может подать заявку и пройти обучение только по одной программе и один раз за весь период действия госпрограммы По каким программам будет проходить обучение? Для граждан, желающих принять участие в программе, доступны следующие виды обучения: Профессиональное обучение — программы профессиональной подготовки и переподготовки, повышения квалификации по профессиям рабочих, должностям служащих Дополнительное профессиональное образование — для лиц, имеющих или получающих среднее профессиональное или высшее образование Каждый регион РФ формирует свой набор программ с учетом потребностей локального рынка труда.
Также можно обучиться универсальным компетенциям деловой английский, бюджетная грамотность, мастерство ведения переговоров, цифровые навыки и т. Я иностранный гражданин, могу ли я принять участие в проекте «Содействие занятости»? В соответствии с правилами, утверждёнными Правительством РФ, программа направлена на содействие занятости граждан Российской Федерации Сколько стоит обучение? Для участников программы обучение полностью бесплатное. Программа финансируется за счёт средств государственного бюджета России в рамках федерального проекта «Содействие занятости» национального проекта «Демография» Я проходил обучение в прошлом году, могу ли я пройти в этом году? За период проведения проекта 2021-2024 годы пройти обучение можно один раз. Если гражданин будет отчислен в процессе обучения за неуспеваемость или непосещение занятий , он теряет возможность повторной подачи заявки Я оставил запрос на этом сайте, когда я смогу приступить к обучению? Для прохождения обучения Вам необходимо: Шаг 1.
Содействие безработным гражданам в переезде в другую местность для трудоустройства
Центр реализации образовательных проектов является структурным подразделением ИРПО, в рамках которого реализуется федеральный проект «Содействие занятости» и организационное сопровождение центров опережающей профессиональной подготовки ЦОПП. Ссылка на информационные ресурсы Цель проекта: Содействие занятости отдельных категорий граждан путём организации профессионального обучения, дополнительного профессионального образования для приобретения или развития имеющихся знаний, компетенций и навыков, обеспечивающих конкурентоспособность и профессиональную мобильность на рынке труда. Возможности проекта: — обучение востребованной профессии или повышение квалификации; — трудоустройство на новую работу или сохранение текущей занятости; — возвращение к трудовой деятельности после декретного отпуска с новыми компетенциями. Категории граждан, которые вправе участвовать: Граждане в возрасте 50 лет и старше. Граждане предпенсионного возраста. Граждане, фактически осуществляющие уход за ребенком и находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет.
Если допустили ошибку в заявлении, исправьте сведения и отправьте повторно. Иначе ФСС может отказать в выплате. ФСС проверяет сведения и выносит решение: начислить субсидию или отказать. При необходимости могут запросить дополнительные документы.
Отказать могут, если работодатель и сотрудник не соответствуют критериям. Уведомление об отказе поступит в личный кабинет на сайте ФСС через десять рабочих дней с момента подачи заявления.
Участники работ Получателями государственной услуги являются безработные граждане, испытывающие трудности в поиске работы: инвалиды; освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетние в возрасте от 16 до 18 лет; лица предпенсионного возраста зза пять лет до наступления возраста, дающего право выхода на страховую пенсию по старости, в том числе назначенную досрочно ; беженцы и вынужденные переселенцы; уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; Граждане в возрасте от 18 до 25 лет, имеющие среднее профессиональное или высшее образование, ищущие работу впервые в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации.
Получатели государственной услуги имеют право на неоднократное обращение за государственной услугой. Порядок организации работ В организации и проведении временных работ участвуют Центр занятости населения и работодатели путем заключения соответствующих договоров. Работодатель определяет виды, объемы и сроки выполнения работ, предоставляет соответствующие рабочие места и заключает с работниками, направленными Центром для участия во временных работах, срочные трудовые договоры в соответствии с требованиями законодательства о труде и социальном страховании.
При необходимости могут запросить дополнительные документы. Отказать могут, если работодатель и сотрудник не соответствуют критериям. Уведомление об отказе поступит в личный кабинет на сайте ФСС через десять рабочих дней с момента подачи заявления. Если компанию подключили к электронной сдаче отчетности, ответ нужно искать в системе ЭДО. При положительном решении работодатель получает деньги равными частями в три этапа: через месяц после трудоустройства — первую часть субсидии, через три месяца — вторую, через полгода — третью. Как законно отсрочить уплату налогов в 2022 году Сколько получит работодатель за нового сотрудника Работодатель получает субсидию в размере трех МРОТ на каждого трудоустроенного безработного с учетом страховых взносов и районного коэффициента.
Кодексы РФ
- Социальная поддержка безработных граждан
- Россиянам помогут найти работу в проекте «Содействие занятости»
- Упрощение порядка регистрации безработных
- Эксперт: закон о занятости закрепил приоритет для участников СВО в трудоустройстве
- Федеральный проект «Содействие занятости»
- Содействие занятости
Организация временного трудоустройства безработных граждан
Также определено, что граждане, ищущие работу, безработные граждане имеют право на содействие органов службы занятости в организации участия таких граждан в оплачиваемых общественных работах. Правительство расширило для жителей новых регионов возможности обращения за помощью в трудоустройстве: смогут обращаться в центры занятости по месту пребывания, РИА Новости, 02.06.2023. * Услуга «Содействие безработным гражданам в переезде и переселении в другой регион с целью трудоустройства». Безработные граждане, зарегистрированные в органах службы занятости.
Трудоустройство в условиях пандемии коронавируса
Согласно документу, участники специальной военной операции и члены их семей получают право в первоочередном порядке получать услуги служб занятости. Отдельно прописано содействие в трудоустройстве молодёжи. Предполагается, что службы занятости будут работать с образовательными организациями. Большой раздел посвящён защите трудовых прав инвалидов. Документ предусматривает индивидуальную работу служб занятости с каждым безработным. Отдельные меры вводятся для борьбы с нелегальной занятостью.
Что с безработными? Как уже говорилось ранее, таким россиянам предстоит индивидуальная работа со службами занятости. Чтобы получить статус безработного, нужно будет согласовать индивидуальный план на цифровом сервисе «Работа в России».
Мы никогда не оставляем слушателя один на один с лекциями и заданиями.
Чтобы вам было удобно учиться в Odin во время проекта, мы проводим консультации каждого слушателя по работе на платформе Odin по телефону или в чате Whatsapp в течение всего периода обучения круглосуточно. До начала обучения и перед итоговой аттестацией запланированы организационные вебинары-консультации, на которых подробно разбираем все частые вопросы слушателей. Обязательно знакомим вас с рейтинг-планом освоения образовательных активностей для успешного выполнения показателей цифрового следа. В системе Odin размещаем для вас множество интересных практических заданий с оценкой в баллах.
Однако если у службы занятости будет выбор, кому именно необходимо предложить трудоустройство в определенную организацию или кого отправить на обучение переобучение , предпочтение будет отдано участникам СВО", - рассказал Южалин. Он пояснил, что по закону к основным мерам государственной поддержки в сфере занятости населения относятся, в частности, содействие приоритетному трудоустройству граждан, которые завершили прохождение военной службы по мобилизации или военной службы по контракту, а также граждан, у которых прекратилось действие заключенного ими контракта о пребывании в добровольческом формировании. Гарантии также распространяются и на членов семей этих граждан. Кроме того, такие граждане имеют право в приоритетном порядке пройти профессиональное обучение, получить дополнительное профессиональное образование.
Заявление можно подать через портал «Работа в России» : перейдите на страницу «Господдержка работодателей в 2022 году» и нажмите кнопку «Подать заявление». Через месяц после трудоустройства безработного в ФСС направляют заявление о включении в реестр на выплату субсидии.
Его можно подать через учетную программу в личном кабинете соцстраха или на портале ФСС. Последний срок — 15 декабря 2022. В заявлении указывают: сведения о работодателе — наименование компании или ФИО предпринимателя, ИНН, регистрационный номер, код постановки на учет, расчетный счет для перечисления субсидии; сведения о трудоустроенном — ФИО, СНИЛС, дата рождения, дата заключения трудового договора, реквизиты приказа о приеме, сумму страховых взносов; документы подтверждающие, что работодатель соответствует условиям получения субсидии, например, свидетельство о регистрации. Если допустили ошибку в заявлении, исправьте сведения и отправьте повторно.