Но песня «Прогулки по воде» в исполнении Вячеслава Бутусова избежала подобной критики. Говоря в общем, о чем песня Наутилус Помпилиус «Прогулки по воде», то ответ таков — о человеке, который иногда не может различить материальное и духовное.
Прогулки по воде, или Евангелие наизнанку
Многие интересуются и задаются вопросом «какой смысл песни крылья группы Наутилус Помпилиус?». Перед дальнейшим прочтением, рекомендуем прослушать данную композицию еще раз, чтобы освежить свою память и лучше понять, о чем же песня Прогулки по воде Nautilus Pompilius. Сам Вячеслав Бутусов говорил, что песня — пересказ библейской притчи, где апостол Андрей знакомился с Христом и дивился тому, что тот умеет ходить по воде. История создания песни Прогулка по воде стала одним из самых популярных хитов группы Наутилус Помпилиус, и до сих пор не теряет своей популярности.
Наутилус помпилиус прогулки по воде смысл
В конце концов, истинный смысл песни «Наутилус гулять по воде» остается открытым для толкования каждым слушателем. История песни «Прогулки по воде» – Nautilus Pompilius Использование христианских мотивов в рок-музыке – это скользкий путь, чреватый обвинениями в. Как смысл песни Прогулки по воде связан с советским обществом? Прогулки по воде отражают тоску и душевную потребность молодых людей в свободе и открытости, что было недоступно в условиях тоталитарного общества. Там ходящий по воде пояснял свою способность тем, что его распяли люди и что если Андрей хочет такие же возможности, то может пройти его путь и потом уметь так же. Песня "Прогулки по воде", которую вы имеете в виду, вовсе не прямое цитирование библейской темы.
Прогулки по воде: смысл песни и его глубокое содержание
Комбинация слов «прогулки» и «вода» может указывать на поиск приключений и новых горизонтов, которые могут быть обнаружены только путешествуя по воде. Кроме того, песня «Прогулки по воде» может быть рассмотрена как метафора человеческой жизни и ее временности. Вода в данном случае может символизировать непрерывный поток времени, а прогулки по воде — короткие и хрупкие моменты нашего существования. В целом, смысл песни «Прогулки по воде» оставляет много места для философской и символической интерпретации. Каждый слушатель может находить в ней что-то свое, проецируя свои личные переживания и мысли. Это делает песню универсальной и открытой для разного понимания. Влияние природы и воды Вода, символизирующая свободу и перемены, становится надежным компаньоном главного героя. Она протекает мимо него в течение всего рассказа, создавая ощущение непрерывного потока времени и жизни. Вода считается одним из самых значимых элементов природы, и ее наличие в песне позволяет усилить ее эмоциональную и символическую значимость.
Это путешествие, которое не оставит равнодушным ни одного слушателя. Ее глубокая суть заставляет задуматься о самом главном, о месте человека в этом мире и его непрерывном поиске смысла. Музыкальное оформление Музыкальное оформление песни «Прогулка по воде» исключительно важно для ее успеха и глубинной сути. Сочетание мелодии, аранжировки и исполнения делает эту композицию привлекательной и запоминающейся. Основой музыки песни является гитарная партия, которая создает атмосферу легкости и свежести прогулки по воде. Гитарная музыка живо сочетается с текстом песни, добавляя ей эмоциональное насыщение и гармоничную общность с природой. Ритмическая секция, состоящая из барабанов и бас-гитары, обеспечивает стабильность и поддерживает плавность общего звучания песни. Она является фундаментом для гитары и других инструментов, придавая треку силу и живость. Вокал исполнителя восхищает и притягивает внимание слушателя своей чистотой и эмоциональностью. Голос передает глубину текста и создает эффект близости и доверия. Каждая нота и каждая фраза исполнителя точно передают мысли и чувства автора песни.
И для примера указывает ему на братскую могилу "видишь там на горе возвышается крест под ним десяток солдат". Как бы говоря эти люди героически погибли за веру и отечество, они как бы "распялись на кресте", как и сам Спаситель, ради спасения других. И единственный путь к Богу это либо крест, то сеть подвижничество, либо положить жизнь на борьбу со своими внутренними демонами пороками , помощи ближним и самосовершенствованию. Два эти пути не секретны и легки для понимания , но очень сложны для исполнения, поскольку требуют высшего самоотречения. Андрей понимая все сложность пути к Богу , пытается обмануть себя , перетолковывая слова Спасителя. Выискивая в них "эзотерический" смысл. И убеждает себя в том что Христос торгуется с ним. Как бы говоря: "Сделай то что я тебе сказал , а я потом в награду скажу тебе секрет спасения и святости". То есть Андрей представляет себе постижение высшей реальности как некую магическую "технологию": если последовать за Христом, то в конце он даст мне некую особую молитву , магический посох, амулет и др. И продолжая себя обманывать Андрей находит некое "обоснования" своим выводам : "Но учитель на касках блистают рога, черный ворон кружит над крестом". То есть имея ввиду: Если эти солдаты герои прошли весь путь и узрели Лицо Всевышнего, как же это совместить с тем что они совершали убийства? Да и носили шлемы с рогами ,глядя из дали этих героев можно было наверное принять за демонов.
Первый клип на "Прогулки по воде" был снят режиссером Олегом Раковичем, однако более популярная версия была создана другим специалистом - Анатолией Берсеневым. Именно этот клип знают все поклонники группы. Так, очень хорошо перепели композицию музыканты из группы "Калинов мост". Также в репертуаре ДДТ она значится, как и в активе группы "Выход". Даже эстрадная певица Елена Ваенга неравнодушна к этому треку, которую не раз исполняла на своих концертах.
В чем смысл песни "Прогулки по воде" В. Бутусова? О чем песня?
«Прогулки по воде». Одна из самых любимых поклонниками песен вошла в альбом группы «Чужая земля», выпущенный в 1993 году. 26.02.2018 Перед нами вновь песня с глубоким смыслом – «Прогулка по воде» группы Наутилус. Как показывает сопоставительный анализ, стихотворение «Прогулки по воде» полностью, начиная с заглавия и заканчивая постоянно повторяющейся и максимально конкретизированной финальной фразой «гулять со мной» буквально сплетено из библейских заимствований. Песня «Прогулка по воде» несет в себе глубокий смысл и способна оказать значительное влияние на слушателей.
Наутилус помпилиус — прогулки по воде, аккорды
Как мы уже отмечали ранее, во всем тексте стихотворения чувствуется какое-то стремление к упрощению, снижению важности евангельского сюжета. И дальнейшие строчки это подтверждают:... Объясни мне сейчас, пожалей дурака, а распятье оставь на потом. Онемел Спаситель и топнул в сердцах по водной глади ногой.
Существительное « дурак» 2 склонение, мужской род , обозначает неумного, глупого, безрассудного человека[7] — употребляется в разговорном стиле. Это просторечное слово как-то не очень сочетается с высоким пониманием слова « Спаситель» и той фразой, вылетевшей из Его уст: "Ты и верно дурак! Эти слова дают нам представление о сердящемся Спасителе, во что , в принципе, невозможно поверить, если внимательно читать Библию: « Возлюби ближнего твоего, как самого себя»[4]...
В чём же причина такой авторской интерпретации евангельского сюжета? Обращаясь к истории создания стихотворения , мы узнали из интервью В. Бутусова , что автор произведения И.
Кормильцев , оказывается , не имел в виду евангельский сюжет, более того, рок-текст написан даже с иронией : «Легенда о религиозности ошибочна. Песня "Прогулки по воде", которую вы имеете в виду, вовсе не прямое цитирование библейской темы. Это скорее притча общечеловеческого характера».
И если уж говорит об общечеловеческом характере стихотворения, то можно сделать вывод о том , что история Андрея и Спасителя доносит до людей понятие о добре и зле, предлагает задуматься о смысле жизни и о прочих философских вопросах. Синтаксис стихотворения интересен и подчинен общей философской направленности. Основа его - диалог двух лиц, с большими репликами каждого из них.
В первой строфе наблюдаем синтаксический параллелизм - два сложносочиненных однотипных предложения с противительными союзами «а». Во второй строфе два предложения с прямой речью , в первом предложении авторский знак - тире - употреблен вместо двоеточия. Прямая речь в кавычки не заключена.
Третья строфа представляет припев. Это большая реплика, состоящая из 3 простых предложений и одного сложного. В тексте всего 12 предложений, 9 из которых — с прямой речью.
Из всего вышесказанного следует, что в тексте преобладает диалог , большинство предложений сложные. При выраженном значении одновременности, последовательности событий, сопоставлении и противопоставлении действий, по однотипности глагольных форм можно сделать вывод о многомерности внутреннего мира стихотворения, в котором заключается сложность бытия и человеческих отношений. Высокое соприкасается с земным , а упрощенное - с вечным.
Можем предположить , что такая вот необычная сочетаемость слов и значений исходит из миропонимания самого автора Ильи Валерьевича Кормильцева , у которого были непростые взаимоотношения с религией: вначале он был атеистом , в 1995 году принял православие , а перед смертью — ислам... Сейчас он глубоко верующий человек, и его творчество отмечено медалью Кемеровской Православной епархии. Таким образом, в произведении «Прогулки по воде» лингвистический аспект стихотворения создаёт определенную картину мира, в которой воплотились характерные для творчества поэта Ильи Кормильцева философские мотивы смысла жизни.
Через наблюдение за волнами и движениями, певец отражает сложность борьбы с течением жизни. Стихотворение подчеркивает красоту и одновременную опасность прогулок по воде. Вода служит символом неизвестности, страха и смелости. Проходя через различные трудности, герой песни находит силы продолжать свой путь и борьбу с внешними и внутренними силами. Некоторые интерпретации песни говорят о необходимости оставаться открытым для новых возможностей и не бояться искать приключения. В песне ощущается призыв быть смелым, преодолевать трудности и никогда не останавливаться на достигнутом. Завершаясь на нотах надежды и триумфа, песня «Прогулки по воде» напоминает нам о важности смелости, настойчивости и постоянного поиска своего собственного пути. Особенности прогулок по воде Изучение окружающей среды: Во время прогулок по воде вы можете полностью погрузиться в окружающую среду. Вы сможете увидеть различные виды растений и животных, а также изучить местную фауну и флору.
Физическая активность: Прогулки по воде требуют определенного физического усилия.
Сочетание мелодии и ритма песни «Прогулка по воде» выражает глубокие эмоции: от меланхолии и романтики до надежды и подъема. Этот музыкальный подтекст помогает слушателю уйти в свои мысли и переживания, погрузиться в мир своих эмоций и чувств. Именно благодаря этому песня «Прогулка по воде» становится такой любимой и оставляет неизгладимый след в сердцах слушателей. Рассказ о внутреннем мире исполнителя Исполнитель, возможно, хотел поделиться своими переживаниями и эмоциями, которые он испытывал во время прогулок и общения с природой.
Возможно, это были трудные времена для него, и он находил утешение и вдохновение в окружающем мире. В этом случае, песня становится своего рода медитацией, способом погрузиться в себя и найти внутренний покой и гармонию. Также возможно, что песня имеет тематическую направленность и отражает какие-то личные проблемы и противоречия исполнителя. В этом случае, каждая строка может быть прочтена как символ или метафора, которая передает какие-то конкретные мысли и чувства автора. Название песни.
Объясни мне сейчас, пожалей дурака, а распятье оставь на потом. Онемел Спаситель и топнул в сердцах по водной глади ногой. Уже не помню, кто сказал «я много лет работал и однажды утром проснулся богатым». Да именно так. Ах чемпион, ах музыкант он так хорошо играет. А то что чемпион и музыкант по многу часов в день тренировались, музицировали. Этого как-то умудряются не замечать, и ищут секрет мастерства. Вот стоит его только узнать, и тогда....
В чем смысл песни группы Наутилус Помпилиус «Прогулки по воде»
Какое поучение он предлагает? О какой удивительной тайне говорит? Обратимся к тексту Ильи Кормильцева. В первой строфе апостол Андрей мало чем отличается от своего библейского прототипа. Лирический герой поэта представляется, во-первых, обычным рыбаком , достающим из воды «пескарей» Мар. Во-вторых, рыбаком бедным , который ловит рыбу не с лодки большим неводом , но с «причала» скорее всего, небольшой сетью. Рядом с бедным рыболовом Андреем в тексте песни возникает другой Рыболов — Спаситель , Который ходит по воде и тоже ловит: но только не рыбу, а погибшие людские души: С причала рыбачил апостол Андрей, И Андрей доставал из воды пескарей, А Спаситель — погибших людей И. В этой строфе автор разводит двух главных героев песни человека и Бога по двум разным царствах: земному и небесному. Эти царства отличаются друг от друга полярно противоположными онтологическими и ценностными ориентирами. Жизнь жителя земного царства, Андрея, ограничивается одним только причалом. Он не видит ничего, кроме воды и живет только для себя.
Его главная цель — это « пескари » библейский Андрей ловил, конечно, не пескарей, но тилапию — основную промысловую рыбу Галилейского озера. Они нужны ему для того, чтобы съесть их; чтобы ему, Андрею, было хорошо. Совершенно другую онтологию видим у Спасителя. Жизнь Иисуса не ограничена пределом причала. Он ходит по воде: везде и всегда. Его главная цель — спасение погибших людей тех самых, жизнь которых ограничена некими пределами. И живет Спаситель не для себя, но для людей. По сути дела, в экспозиции Илья Кормильцев обозначает историософию блаженного Августина. Поэт представляет историю всего человечества в виде сосуществование двух общностей — Града Божьего и Града Земного. Жители первого Града рождаются благодатью.
Они входят в Град Божий через страдание , подобно идумеянину Иову. Жители второго Града рождаются от угождения испорченной грехом человеческой природе. Они входят в град Земной через грех беззаконие , отчего могут «подвергаться вечному наказанию с дьяволом» 15:1. Андрей при виде чудес Спасителя понимает, что пределы его бытия ограничены водой — житейским морем. Герой страстно желает выйти за пределы этого порочного, замкнутого круга. Он хочет покинуть причал — преступить черту, отделяющую земной Град от Града Божьего. Но только Андрей не знает, как это сделать, ибо ему неизвестен « секрет » спасения. И потому Андрей просит Спасителя раскрыть этот секрет. Этот крик души человека, жаждущего спасения, не остается без ответа. Спаситель раскрывает Андрею « секрет » перехода из одного града в другой.
Или секрет спасения. Правда, этот секрет оказывается секретом Полишинеля, ибо, как говорит автор, «никакого секрета здесь нет». Ибо крест у христиан — это главное орудие спасения. Христос распинается на кресте , чтобы показать Своим ученикам помимо искупления наших грехов , что подлинное спасение состоит именно в распятии на кресте, в « висении » на нем, а не в том, чтобы с этого креста сходить Матф. Читайте также: Рыбалка что есть под рукой Понятно, что распятие и « висение» не стоит понимать буквально. В тексте подразумевается, конечно, не физическое распятие и «висение», но духовное. Речь идет о так называемом «несении» креста. В святоотеческой экзегезе крест означает в этом месте Евангелия от Матфея Матф.
Песня напоминает нам о том, что жизнь — это путешествие, которое мы должны пройти с улыбкой на лице. Какие смысловые подтексты можно увидеть в песне Прогулки по воде? Помимо основной идеи песни, можно увидеть и другие смысловые подтексты. Например, песня говорит о том, что мы все плывем в одном направлении, независимо от того, какой у нас путь. Она также призывает нас не потерять связь с теми, кто нас окружает, и не забывать о том, что мы можем помочь друг другу в любой момент. Оцените статью.
Бутусовым, «МК», 12. Ибо «Прогулки по воде» содержат в себе основные жанровые признаки притчи : назидательный характер, серьезное поучение в аллегорической форме, широту обобщения и значимость главной идеи. Иначе говоря, эта песня — самое настоящее « поучение в примере » так определяет притчу В. Что интересно, поучение в песне образуют не абстрактные фигуры Учителя и Ученика, как это происходит в обычных житейских притчах. Но реальные, исторические библейские персоналии : Господь Иисус Христос и апостол Андрей. Благодаря этим персоналиям, мы получаем конкретное время действия 31 год от Рождества Христова и его место Галилею. Благодаря этим персоналиям песня воспринимается не как простая выдумка и даже не как вольный пересказ реальных событий, но как великолепная ода синергии или соработанию человека и Бога. А первых учеников на берегу Галилейского озера Андрея, Петра, Иакова и Иоанна призывает в первый год Своей общественной проповеди Матф. Что же хочет сказать нам автор «Прогулок по воде»? Какое поучение он предлагает? О какой удивительной тайне говорит? Обратимся к тексту Ильи Кормильцева. В первой строфе апостол Андрей мало чем отличается от своего библейского прототипа. Лирический герой поэта представляется, во-первых, обычным рыбаком , достающим из воды «пескарей» Мар. Во-вторых, рыбаком бедным , который ловит рыбу не с лодки большим неводом , но с «причала» скорее всего, небольшой сетью. Рядом с бедным рыболовом Андреем в тексте песни возникает другой Рыболов — Спаситель , Который ходит по воде и тоже ловит: но только не рыбу, а погибшие людские души: С причала рыбачил апостол Андрей, И Андрей доставал из воды пескарей, А Спаситель — погибших людей И. В этой строфе автор разводит двух главных героев песни человека и Бога по двум разным царствах: земному и небесному. Эти царства отличаются друг от друга полярно противоположными онтологическими и ценностными ориентирами. Жизнь жителя земного царства, Андрея, ограничивается одним только причалом. Он не видит ничего, кроме воды и живет только для себя. Его главная цель — это « пескари » библейский Андрей ловил, конечно, не пескарей, но тилапию — основную промысловую рыбу Галилейского озера. Они нужны ему для того, чтобы съесть их; чтобы ему, Андрею, было хорошо. Совершенно другую онтологию видим у Спасителя. Жизнь Иисуса не ограничена пределом причала. Он ходит по воде: везде и всегда. Его главная цель — спасение погибших людей тех самых, жизнь которых ограничена некими пределами. И живет Спаситель не для себя, но для людей. По сути дела, в экспозиции Илья Кормильцев обозначает историософию блаженного Августина. Поэт представляет историю всего человечества в виде сосуществование двух общностей — Града Божьего и Града Земного. Жители первого Града рождаются благодатью. Они входят в Град Божий через страдание , подобно идумеянину Иову. Жители второго Града рождаются от угождения испорченной грехом человеческой природе. Они входят в град Земной через грех беззаконие , отчего могут «подвергаться вечному наказанию с дьяволом» 15:1. Андрей при виде чудес Спасителя понимает, что пределы его бытия ограничены водой — житейским морем. Герой страстно желает выйти за пределы этого порочного, замкнутого круга. Он хочет покинуть причал — преступить черту, отделяющую земной Град от Града Божьего.
И сказал им Иисус: идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков. И они тотчас, оставив свои сети, последовали за Ним» Матф. Что же касается Кормильцева, то он предлагает вольный возможно даже «циничный», по определению В. Бутусова пересказ истории призвания Андрея. У автора текста последний предстает человеком импульсивным , малодушным и слабым. Кормильцевский Андрей кричит чего библейский Андрей не делал , много говорит чего тоже не было и после призвания вообще в слезах возвращается домой со своими пескарями. Казалось бы, какая ценность может заключаться в неправильном переложении или даже в прямом искажении библейской истории? И, почему , самое главное, это переложение так нравится христианам? Ведь реальный апостол Андрей не был таким, как его изображают. Он сразу же пошел за Христом, а потом принял мученическую смерть за Него. А все дело в том, что эта песня — не просто вольная импровизация. Бутусовым, «МК», 12. Ибо «Прогулки по воде» содержат в себе основные жанровые признаки притчи : назидательный характер, серьезное поучение в аллегорической форме, широту обобщения и значимость главной идеи. Иначе говоря, эта песня — самое настоящее « поучение в примере » так определяет притчу В. Что интересно, поучение в песне образуют не абстрактные фигуры Учителя и Ученика, как это происходит в обычных житейских притчах. Но реальные, исторические библейские персоналии : Господь Иисус Христос и апостол Андрей. Благодаря этим персоналиям, мы получаем конкретное время действия 31 год от Рождества Христова и его место Галилею. Благодаря этим персоналиям песня воспринимается не как простая выдумка и даже не как вольный пересказ реальных событий, но как великолепная ода синергии или соработанию человека и Бога. А первых учеников на берегу Галилейского озера Андрея, Петра, Иакова и Иоанна призывает в первый год Своей общественной проповеди Матф. Что же хочет сказать нам автор «Прогулок по воде»? Какое поучение он предлагает? О какой удивительной тайне говорит? Обратимся к тексту Ильи Кормильцева. В первой строфе апостол Андрей мало чем отличается от своего библейского прототипа. Лирический герой поэта представляется, во-первых, обычным рыбаком , достающим из воды «пескарей» Мар. Во-вторых, рыбаком бедным , который ловит рыбу не с лодки большим неводом , но с «причала» скорее всего, небольшой сетью. Рядом с бедным рыболовом Андреем в тексте песни возникает другой Рыболов — Спаситель , Который ходит по воде и тоже ловит: но только не рыбу, а погибшие людские души: С причала рыбачил апостол Андрей, И Андрей доставал из воды пескарей, А Спаситель — погибших людей И. В этой строфе автор разводит двух главных героев песни человека и Бога по двум разным царствах: земному и небесному. Эти царства отличаются друг от друга полярно противоположными онтологическими и ценностными ориентирами. Жизнь жителя земного царства, Андрея, ограничивается одним только причалом. Он не видит ничего, кроме воды и живет только для себя. Его главная цель — это « пескари » библейский Андрей ловил, конечно, не пескарей, но тилапию — основную промысловую рыбу Галилейского озера. Они нужны ему для того, чтобы съесть их; чтобы ему, Андрею, было хорошо. Совершенно другую онтологию видим у Спасителя. Жизнь Иисуса не ограничена пределом причала. Он ходит по воде: везде и всегда.
Колдовство песни Прогулки по воде
Когда исполнитель говорит о том, что он «проехал океан на ветру», это может говорить о его стремлении к путешествиям и исследованию новых горизонтов. Ветер также может быть ассоциирован с переменами и изменениями, поэтому использование данного образа может отражать желание героя песни изменить что-то в своей жизни или достичь определенных целей. Таким образом, использование природных образов, таких как вода и ветер, в песне «Прогулка по воде» придает ей глубину и символическое значение. Эти образы помогают передать эмоции и мысли исполнителя, создавая атмосферу и уникальную ауру песни. Романтический подтекст: образ любви и свободы Песня «Прогулка по воде» Михаила Шуфутинского несет в себе глубокий романтический подтекст, раскрывая образы любви и свободы. В тексте песни описывается встреча двух людей на берегу моря. Они решают совершить прогулку по воде, покидая берег и отправляясь вместе на корабле. Этот образ символизирует свободу и взаимное слияние с природой. Вода, как символ неизведанного, помогает пережить новые эмоции и открыться перед любимым человеком.
Талант Шуфутинского заключается в том, что он создает образы, которые могут всеобще отразиться в душе слушателя. В его песне прослушивается идеализированный образ любви, который позволяет почувствовать себя в роли героя и прожить романтическое приключение на музыкальном полотне. Встреча на берегу моря символизирует важный момент в отношениях, когда два человека сближаются, решая совершить шаг в неизвестное и необычное. Прогулка по воде становится символом совместного пути, где перед влюбленными открываются новые возможности и перспективы. Образ любви, который раскрывается в песне, представлен как нечто грандиозное и сильное. Поэтому нет ничего удивительного в стремлении героев песни совершить подобную прогулку, ощутить пульс моря и быть ближе к своим эмоциям. Именно благодаря такому романтическому подтексту песня «Прогулка по воде» завоевала сердца множества слушателей и до сих пор остается актуальной, раскрывая новые смыслы и открывая двери в мир любви и свободы. Анализ структуры композиции: куплеты, припевы и развитие сюжета Песня «Прогулка по воде» имеет типичную структуру для популярной песни.
Она состоит из куплетов и припевов, которые чередуются друг с другом. Каждый куплет и припев играют свою роль в развитии сюжета песни. Куплеты — это отрезки песни, в которых исполнитель продолжает рассказывать историю или выражает свои мысли.
Смысл песни Основная тема песни — это тоска по ушедшим дням, настоящему, которые уже никогда не вернутся. Вячеслав Бутусов описывает свои эмоции, гуляя по пляжу вдоль моря, и призывает население не забывать о тех моментах, которые прошли, ведь они тоже были частью жизни и оставили след в сердцах. Другой вариант толкования песни — это прекрасные моменты, которые оставались с главным героем в сердце через много лет. Песня напоминает ему о том, что он был тогда, каково было окружение, кто был с ним рядом.
И как все это по разным причинам пропало, так и он не остался неизменным. Строки, которые оставляют наиболее яркие впечатления «Давай наслаждаться им самим, что истомило нас половину жизни» — прямое приглашение к отдыху и уединению с природой. Этот жизненный принцип помогает Вячеславу Бутусову сохранять в себе терпение и надежду. Заключение Песня «Прогулки по воде» стала настоящим хитом не только благодаря уникальным мелодиям и музыкальной аранжировке, но также благодаря глубокому смыслу, который не оставляет равнодушными даже самых трЕвожных слушателей.
И убеждает себя в том что Христос торгуется с ним. Как бы говоря: "Сделай то что я тебе сказал , а я потом в награду скажу тебе секрет спасения и святости". То есть Андрей представляет себе постижение высшей реальности как некую магическую "технологию": если последовать за Христом, то в конце он даст мне некую особую молитву , магический посох, амулет и др. И продолжая себя обманывать Андрей находит некое "обоснования" своим выводам : "Но учитель на касках блистают рога, черный ворон кружит над крестом". То есть имея ввиду: Если эти солдаты герои прошли весь путь и узрели Лицо Всевышнего, как же это совместить с тем что они совершали убийства? Да и носили шлемы с рогами ,глядя из дали этих героев можно было наверное принять за демонов. Нет не могли они быть святы слишком грешны. И это значит что их спас магический секрет который им сказал Спаситель. Продолжение далее. Лина ШмаковаЗнаток 314 5 месяцев назад 4. Услышав такое "эзотерическое понимание" своих слов Спаситель в праведном гневу совершенно справедливо говорит : " Ты и верно дурак". То есть безумный ибо только безумцы не воспринимают реальность или воспринимают ее лишь частично.
Бутусов и Умецкий хотели взять барабанщика Андрея Котова, но тот ответил отказом из-за того, что уже играл с Игорем Скрипкарём. На нём, начиная с января 1985 года, будет играть Виктор «Пифа» Комаров. Одновременно с этим начинается сотрудничество между Вячеславом Бутусовым и Ильёй Кормильцевым, который до этого работал с «Урфином Джюсом»[26]. С февраля по март в однокомнатной квартире был записан альбом «Невидимка», явив собой заметное изменение стиля «Наутилуса», его переориентацию на нововолновую эстетику по примеру ленинградских рок-групп[27][5]. Вместе с группой выступала бывшая солистка «Трека» Анастасия Полева, вошедшая в группу ещё 15 мая[29]. Предполагалось участие Юрия Шевчука, но по неизвестным причинам он не смог приехать[30]. Директор дома культуры, который организовал выступление, впоследствии был лишён работы. После этих событий Анастасия Полева покидает группу и вместе с Егором Белкиным создаёт собственный проект[31]. Пик популярности 11 января 1986 года группа участвует в концерте в Уралтехэнерго, посвящённом дню рождения Александра Пантыкина[32]. На нём вместе с «НП» впервые оказался саксофонист Алексей Могилевский[31]. Под звуки песни «Прощальное письмо» коллектив начал запускать в зал бумажные самолётики, на сцену начали взбираться другие рок-музыканты. Это стало основой для начала «наутилусомании»[33]. Классический состав группы на обложке альбома «Раскол» В июле «Наутилус» записал альбом «Разлука», программа которой была представлена 4 августа[34]. Свердловская подпольная рок-пресса раскритиковала Разлуку, назвав её «явной неудачей группы»[35]. Концерты становились практически еженедельными, в результате возникли проблемы: Виктор Комаров, который помимо участия в «Наутилусе», также играл в филармонии в программе юмориста Роберта Исакова. Для решения трудностей был взят второй клавишник Алексей Хоменко[37]. Ленинградский дворец молодёжи, где «Nautilus Pompilius» получил признание зрителей Период 1987 года стал одним из успешных в истории группы. Фестивальные выступления и активное участие преимущественно имели оглушительный успех[39]. Первый удачный концерт был проведён 4 апреля в Ленинградском дворце молодёжи перед жюри из Союза композиторов[40]. Публика, присутствовавшая на выступлении, высоко оценила творчество группы[41]. Успех коллектива был подкреплён выступлениями на фестивалях «Литуаника-87» в Вильнюсе 23-24 мая, «Подмосковные вечера» в июне, «Подольск-87» 12 сентября[36]. В связи с призывом в армию 7 июля уходит барабанщик Альберт Потапкин[45]. Последний концерт с его участием прошёл 27-28 июня в Черноголовке[46]. Лишившись ударных инструментов, «Наутилус» некоторое время выступал с драм-машиной. В конце 1987 года группа уволила звукорежиссёра Андрея Макарова. Заменил его грамотный звукооператор Владимир Елизаров[49]. К 1988 году «Наутилус Помпилиус» становится одной из известных рок-групп страны, составляя конкуренцию таким коллективам, как: «ДДТ», «Аквариум» и «Кино»[36]. Популярность группы отчасти была обусловлена её участием в программе «Взгляд». Сергей Ломакин в газете «Музыкальная правда» вспоминал[50]: «Взгляд» эксплуатировал закономерный интерес публики к социальному року. Это была настоящая гражданская поэзия, и мы пробили этой музыкой брешь в цензурной стене.
Наутилус Помпилиус – Прогулки по воде – клип
- С рыбалка причалил апостол
- Какой секрет хотел узнать апостол Андрей из песни «Прогулки по воде»?
- Наутилус помпилиус - Прогулки по воде - текст песни, авторский смысл, полная версия
- Ника Паздрий - о "Прогулках по воде" "Наутилуса"
- Прогулки по воде смысл текста песни
- Разгадывая смысл Прогулки по воде: Анализ текста песни Наутилус Помпилиуса
История создания и смысл текста
- Раскрываем тайны смысла песни Прогулки по воде от легендарной группы Наутилус Помпилиус
- Прогулки по воде - смысл песни и его тайный сюжет -
- Тайна полуночного озера
- «Скованные одной цепью»