Новости скорость гиперзвуковой ракеты

Скорость принятых на вооружение и перспективных гиперзвуковых ракет не превышает 3-5 Махов. Эти гиперзвуковые ракеты могут развивать скорость до 10 махов, но, что более важно, обладают высокой маневренностью. Гиперзвуковая ракета «Циркон» будет принята на вооружение Военно-морского флота России. Внимание Запада привлекло успешное испытание гиперзвуковой ракеты «Циркон», которое провели Военно-морские силы РФ.

История гиперзвуковых ракет

  • ВКС Ирана показали гиперзвуковую ракету «Фатх-2». Что о ней известно
  • Более 10 махов: российские оружейники увеличат скорость ракет
  • Гиперзвуковое оружие. Что это такое и почему его все так боятся? | Капитал страны
  • Франция провела испытания своей первой гиперзвуковой ракеты
  • Что известно о новой разработке?
  • Китай испытал очередной гиперзвуковой транспорт — скорость ракеты превысила 5 Махов

От «Икса» до гиперзвука: какие ракеты есть у России и в чем их особенность

Поэтому гиперзвуковую ракету с ГПВРД приходится разгонять либо при помощи твердотопливного ускорителя, либо использовать для запуска какой-либо носитель — ракету или самолет. Если схема этого двигателя проста, то он имеет ряд существенных особенностей, отличающих его от ЖРД. Как, например, меньшая эффективность воздуха в сравнении с жидким кислородом. Что приводит к высокой сложности его разработки и испытаний.

Для решения этой задачи авиационный турбореактивный двигатель ТРД не годился. Из-за чрезмерного увеличения скоростного напора воздуха при скоростях выше 3 М падает эффективность ТРД, поскольку резкое повышение температуры поступающей в камеру сгорания воздушно-топливной смеси существенно снижает кпд. И чем выше температура, тем меньше тяга.

Также существует угроза пластической деформации лопаток турбины с их последующим расплавлением. При расчетной скорости, равной 5 М, ракета весила 15 тонн, имела длину 9 метров, размах крыла — 7 метров. Предполагаемая дальность полета составляла 3000 километров.

Было совершено несколько испытательных полетов, во время которых устойчиво достигалась скорость от 3 М до 4 М. Но, несмотря на обнадеживающие результаты, в 1992 году проект был свернут в связи прекращением финансирования. Та же самая участь постигла и разработку московского Центрального института авиационного моторостроения им.

Баранова ЦИАМ. Наивысший результат был получен в 1998 году, когда была достигнута скорость в 6,5 М.

Истребитель поднимается на высоту 20 километров. Это стратосфера, которую условно можно назвать границей ближнего космоса. Максимальная скорость самолета — три тысячи километров в час. Так МиГ-31 становится разгонной ступенью для "Кинжала". Для уничтожения целей он использует ракеты класса "воздух — воздух".

Специально под "Кинжал" был разработан новый узел подвески, который устанавливают под фюзеляжем самолета. Теперь МиГ-31 может уничтожать наземные объекты и корабли. Противопоставить ему сегодня ничего не могут ни Европа, ни США. Вот британский таблоид The Sun посчитал, что до Лондона "Циркон" долетит всего за пять минут. Но главная цель для ракеты — это, конечно же, авианосные группировки США. Несмотря на то что ракета имеет мощную боевую часть, из-за гиперзвуковой скорости для поражения цели достаточно кинетической энергии удара. Сама ракета "Циркон" запрограммирована на нанесение ударов по различным надводным целям.

У нее в памяти заложены все характеристики всех существующих военных кораблей. Также существует точка, в какую часть корабля должен быть нанесен удар", — сказал Бутырин. Несколько "Цирконов" способны уничтожить целую авианосную ударную группировку. Единственный вариант противостоять ракете — это уничтожение корабля-носителя. Но для этого палубная авиация должна постоянно патрулировать акваторию с радиусом минимум в тысячу километров. То есть работать на пределе возможностей. Радиус боевого действия американских истребителей — 800 километров.

Очередные испытания провалились. Поэтому, конечно, сегодня США будут больше заниматься шпионажем, потому что они уже занимаются этой темой с 1980 года, но у них пока никакого продвижения нет", — заметил Черемин.

Разделы: 00:00 - Остановить гиперзвук.

Сегодня над гиперзвуковым оружием усиленно работают не только в США и России, но и в Китае, где уже есть собственные прототипы. Попытки делаются во всех ведущих странах. Фото: potokmedia. При этом важным условием для гиперзвукового оружия является возможность полета в плотных слоях атмосферы.

Собственно на протяжении многих десятилетий именно в этом и заключалась одна из главных проблем — «научить» крылатую ракету на огромной скорость уверенно двигаться в плотных слоях. В чем заключается исключительность «Циркона»? Сделано уже два пуска. Фото: sputnik-ossetia. Исключительность «Циркона» заключается сразу в нескольких вещах. Во-первых, это первая настоящая серийная гиперзвуковая ракета. По официальным данным, на сегодняшний день было совершено уже два успешных запуска этой ракеты с подводных крейсеров.

Основные сложности на гиперзвуковых скоростях

  • Ближний Восток
  • Столетняя мечта
  • Гиперзвуковую ракету протестировали в Пентагоне
  • Китай испытал очередной гиперзвуковой транспорт — скорость ракеты превысила 5 Махов
  • Лёгкая, быстрая, недоступная для ПВО
  • Раскрыты скорость и дальность полета новейшей американской гиперзвуковой ракеты ARRW

США сочли преодолением границ физики пуск КНР ракеты с гиперзвукового аппарата

Носятся со словом гиперзвук, как дурни с писаной торбой, хотя гиперзвуковыми считаются любые ракеты, со скоростью более 5М. Ранее стало известно, что США в середине марта тайно провели испытание гиперзвуковой ракеты, которая пролетела над Тихим океаном более 480 км с максимальной скоростью, превышающей скорость звука в пять раз. 3M22 «Циркон» — российская гиперзвуковая противокорабельная ракета, разрабатываемая «НПО машиностроения». Принята на вооружение 4 января 2023 года. «Низколетящую ракету совершенно невозможно обнаружить радаром — ее скрывает большая скорость, низкий профиль полета и облако плазмы, возникающее из-за сопротивления атмосферы», — перечисляет преимущества гиперзвуковых снарядов Тимошенко. У "Циркона" невидимость достигается иначе – за счет невероятной гиперзвуковой скорости ракеты.

В США впервые продемонстрировали гиперзвуковую ракету Mako для взлома ПВО

Тем временем в 2018 году в послании Федеральному собранию Владимир Путин рассказал о нескольких видах гиперзвукового оружия, находящихся на финальной стадии разработки. Мы начали разработку таких новых видов стратегического оружия, которые вообще не используют баллистические траектории полета при движении к цели, а значит, и системы ПРО в борьбе с ними просто бессмысленны президент России Владимир Путиниз послания Федеральному собранию, март 2018 года На опережение 18 марта 2022 года с одного из аэродромов Южного военного округа ЮВО в ходе специальной операции взлетел истребитель-перехватчик МиГ-31К, к нижней части планера которого была подвешена ракета гиперзвукового комплекса «Кинжал». Самолет, быстро набрав высоту более десяти километров, выпустил ракету, которой хватило всего нескольких минут, чтобы достичь цели. Целью был крупный подземный склад авиационных боеприпасов украинских войск в поселке Делятин Ивано-Франковской области.

Использование «Кинжала» стало первым в мировой истории боевым применением гиперзвукового оружия. При этом гиперзвуковые «Кинжал», «Авангард» и «Циркон» относятся к разным типам и применяются для решения разных задач. Сначала она разгоняется до сверхзвуковой скорости, после чего следует по баллистической траектории уже без использования двигателей.

Гиперзвуковой планирующий летательный аппарат, к которым относится «Авангард», работает иначе: сначала он при помощи ракеты поднимается на большую высоту, после чего отсоединяется от носителя и устремляется к своей цели, маневрируя по пути. С максимальной скоростью более 33 тысяч километров в час эта ракета остается неуязвимой для ПВО любой страны мира. Крылатая гиперзвуковая ракета «Циркон» имеет меньшие размеры, чем аэробаллистические ракеты и планирующие летательные аппараты, поэтому для ее запуска используются сравнительно небольшие пусковые установки.

За счет этого она не только дешевле, но и гораздо мобильнее остальных гиперзвуковых ракет и может применяться в любой точке Земли. Как работает «Циркон»? Внешний вид «Циркона» не раскрывается, однако можно допустить, что ракета визуально походит на создаваемый гиперзвуковой вариант российско-индийской сверхзвуковой ракеты BrahMos.

В 2019 году в послании Федеральному собранию Путин заявил, что эта ракета имеет скорость полета около девяти Махов и дальность более тысячи километров. По словам главы государства, ракета способна поражать как морские, так и наземные цели. Президент уточнил, что «Циркон» допускает возможность применения из универсальных пусковых установок, предназначенных для ракет семейства «Оникс» и «Калибр», что позволяет сэкономить средства на переоборудование под нее уже имеющихся кораблей и подлодок.

В частности, даже малые ракетные корабли типов «Каракурт» и «Буян», вооруженные «Цирконами», будут представлять серьезную опасность для гораздо более крупных кораблей — например, американских эскадренных миноносцев типа Arleigh Burke, у которых нет и в ближайшее время не будет средств защиты от гиперзвуковых угроз. Тем не менее основными целями «Цирконов» остаются корабли, входящие в авианосные ударные группировки АУГ вероятного противника, а особенно сами авианосцы. Разработка всей линейки гиперзвукового оружия невозможна без высокоразвитой науки и промышленности.

Во-первых, необходимы передовые композитные материалы, позволяющие выдерживать высокие температуры, которые возникают из-за трения поверхности летательного аппарата с воздухом. Во-вторых, управляемый полет гиперзвуковой ракеты предполагает наличие систем связи, способных безотказно функционировать в экстремальных условиях. В-третьих, маневрирование летательного аппарата на гиперзвуковой скорости, позволяющее обходить системы ПРО противника, не должно приводить к потере точности ракеты.

Как показывает создание «Кинжала», «Авангарда» и «Циркона», Россия первой в мире успешно нашла ответы на эти фундаментальные задачи, причем не только на теоретическом уровне, но и на практике. Обе страны в спешном порядке активизировали работы по гиперзвуковым технологиям, которые ранее шли в вялотекущем режиме. В апреле 2022 года Россия провела первые успешные испытания «Сармата».

При этом США были предупреждены о запуске заранее, так что воспринимать его как угрозу было бы странно. Несмотря на это Вашингтон так сильно впечатлился, что теперь планирует запретить применение «Сармата», а параллельно пытается модернизировать собственную ядерную триаду. Перехват невозможен Опережая весь мир в области гиперзвукового оружия, Россия единственная научилась создавать и средства борьбы с ним.

Систем ПРО, способных гарантированно перехватить гиперзвуковую ракету, в настоящий момент нет ни у кого в мире — кроме России. В частности, вооруженные силы уже располагают системами С-500 «Прометей», одной из основных целей которых выступают гиперзвуковые ракеты.

Пока не получается. У нас вообще в двигателестроении многое изменилось. Если помните, одно время наших двигателистов очень ругали. Говорили, что они отстали от передовой Европы. В двигателестроение пришли новые материалы, новые технологии. Ситуация в Объединенной двигателестроительной корпорации у нас сейчас принципиально другая, нежели в остальных подобных суперхолдингах.

Очень удачно, что ею с 2015 года руководит Александр Артюхов — человек от производства. Я его не раз встречал. Он такой немногословный, интервью особо давать не любит. А многие ведь не верили, что после лихих 90-х и тяжелых 2000-х, когда с кровью рвались связи с украинскими двигателистами, мы когда-нибудь сами сможем в двигателестроении чего-то достичь. Могу подтвердить. Мне много раз приходилось посещать заводы, где создаются двигатели. Все поменялось кардинально. И молодежь там есть, и с кадрами все нормально.

И на технологии, которые они там применяют, смотришь — и прямо душа радуется. Представляете, они сумели исправить даже старые движки! Вот у нас, когда в 1976 году летчик-перебежчик угнал в Японию наш советский перехватчик МиГ-25П с кучей секретной на тот момент аппаратуры на борту, то нам нужно было срочно создавать другую машину. Следующим проектом у нас был МиГ-31. Работа над ним двигалась по определенному графику, но после того ЧП руководство страны требовало ускорить работу над ним. И 31-й тогда фактически делали «на скорую руку». Главным тормозом стал двигатель. Точнее, на тот момент его просто не было.

И тогда на самолет МиГ-31 поставили доработанный Д-30 от самолета Ту-134. Добавили ему форсажную камеру и вот такой гибрид засунули в истребитель-перехватчик МиГ-31. Если посмотреть статистику авиационных катастроф МиГ-31, то все они связаны именно с работой того самого двигателя, так как он получился очень ненадежный. Так вот теперь наши ребята на Пермском заводе благодаря новым технологиям практически переформатировали его. Сумели переделать так, что всякого рода неисправностей на нем уже просто нет. И это только один пример, я уже не говорю про многие другие. Сейчас у наших двигателистов моделирование происходит исключительно в 3D. Представляете, они там в 3D проверяют потоки прохождения воздуха в двигателе.

То есть двигатель воздух забирает, а потом конструкторы на 3D-модели в любой точке проверяют и исправляют различные характеристики. Лопатки переделывают, другие комплектующие. И лишь когда добиваются в 3D-модели нужного результата, только после этого все идет в металл. А это значит, что многие ошибки исключаются уже на этапе проектирования. Нечасто такое приходится говорить, но то, что сейчас у нас происходит в двигателестроении, — это просто фантастика!

Год спустя Конгресс одобрил вливания в размере 8,9 миллиона. После этого деньги потекли рекой: в 2008 году программа AHW получила 29 миллионов долларов, через год — еще 13,9 миллиона. Всего на программу выделили почти треть всех расходов по инициативе «Быстрый глобальный удар» — 69 из 239,9 миллиона долларов. Первые испытания AHW прошли в 2011 году на Тихоокеанском ракетном полигоне. В ходе 30-минутного полета блок успешно отделился от ракеты и поразил точку прицеливания, находящуюся в 3 700 километрах от места запуска. Скорость блока в полете достигала 5-7 Махов в пять раз превышая скорость звука. Запуск повторили через три года в Аляске, однако в ходе испытаний блок пришлось уничтожить из-за системных проблем. Испытания боевого блока начались в 2010 году, однако прошли неудачно. Развив скорость в 20 чисел Маха, Falcon упал в океан. Причиной неудачи называют неверные расчеты и недоработку систем управления полетом боевого блока. Второй запуск оказался успешнее. Вместо девяти минут беспилотный блок был на связи 20 минут. Однако поразить цель не смог, поэтому в Пентагоне объявили программу провальной.

Согласно заявлению руководителя научных разработок ВВС США Грега Закариуса гиперзвуковые ракеты могут быть приняты на вооружение в начале 2020-х годов, а к началу 2030-х в США смогут создать гиперзвуковые беспилотные летательные аппараты. Вероятнее всего, новая ракета будет основываться на технологиях отработанных в ходе запусков наиболее современного с точки зрения хронологии испытаний гиперзвукового аппарата X-51A Waverider. В мае 2013 года этот аппарат после запуска с бомбардировщика B-52 на высоте немногим более 18 км набрал гиперзвуковую скорость в 5,1 Маха и поддерживал ее на протяжении 210 секунд. На данный момент это является рекордом продолжительности «моторного» гиперзвукового полета в атмосфере о российских опытах в этой области никаких подробностей не приводится. В ходе этого полета американские разработчики ракеты собрали большой объем данных с датчиков, установленных на ее борту. В отличии от американских разработок, достоверной информации об этом изделии включая даже ее внешний вид в открытых источниках нет. На данный момент со слов российских военных и различных близким к ним экспертов о ней известно следующее: — Дальность полета ракеты составляет от 400 до 1000 км по всей видимости отличается у экспериментального образца и ракеты, которая поступит на вооружения. Собственно гиперзвук, вероятно, достигается на конечном этапе полета и испытывать «большую» ракету на данном этапе не имеет смысла, к тому же запуск ракет наземного базирования с дальностью более 500 км запрещен договором РСМД. Никакой информации российские разработчики и военные, в отличии от американских коллег, решили не публиковать. Кроме того «Цирконами» планируется вооружить пока находящиеся в разработке субмарины пятого поколения «Хаски». Правда ли, что «Циркон» нельзя сбить существующими средствами ПВО?

Сверхдальняя гиперзвуковая крылатая ракета ВВС даёт преимущества России перед США

У "Циркона" невидимость достигается иначе – за счет невероятной гиперзвуковой скорости ракеты. Испытания американских гиперзвуковых ракет пока находятся на стадии неудачных прототипов. Это на 1 тыс. км/ч быстрее, чем скорость серийной российской гиперзвуковой ракеты «Кинжал». В движение она приводится твердотопливным ракетным двигателем, и по заявлению Остерхуда, ракета способна превышать скорость в 5 Махов, почему ее и называют гиперзвуковой. СМИ напоминают, что среди китайских гиперзвуковых ракет имеются DF-26, скорость которых, по некоторым данным, в 18 раз может превышать скорость звука.

Гонка вооружений. В США провели успешные испытания гиперзвуковой ракеты

«Авангард» двигателя не имеет, он приобретает гиперзвуковую скорость от ракеты-носителя, от которой впоследствии отделяется. Пуск гиперзвуковой аэробаллистической ракеты «Кинжал». Китайская гиперзвуковая ракета способна развивать скорость до 10 Махов или 12 359 км/ч.

Топ-5 новинок российского оружия, которое вызывает трепет у Запада

Маневры Mako могут лишь уменьшить шанс перехвата и размер защищаемой зоны, но ее нельзя считать принципиально недосягаемой для современных средств ПВО. Вряд ли на это всерьез рассчитывает и производитель: скорее ключевым преимуществом новой ракеты можно назвать малые габариты, что позволяет проводить неожиданные атаки с разных направлений большим числом Mako, запускаемых с малозаметных самолетов. Для сравнения, «Кинжал» можно запускать либо с узкоспециализированного носителя МиГ-31К, где помещается лишь по одной ракете, либо с дальних и стратегических бомбардировщиков Ту-22М3 и Ту-160. Зато по-настоящему новым можно считать два других типа гиперзвукового вооружения. Первый — это гиперзвуковые планирующие блоки, которые можно считать разновидностью управляемых боевых блоков для баллистических ракет. К этому типу относятся российский «Авангард», американский AGM-183 ARRW и китайский DF-ZF, который американские аналитики считают одной из главных угроз флоту в потенциальной войне с Китаем из-за возможности использования в качестве противокорабельной ракеты. В космосе же его траектория предсказуема, что делает блок уязвимым, поскольку современные противоракеты вроде SM-3 RIM-161 и GBI могут легко перехватить такие цели. Это подтвердилось на практике во время иранской ракетной атаки на Израиль 14 марта, когда SM-3 с американского эсминца впервые перехватила цель в боевой обстановке, а в целом израильская ПРО сбила почти все баллистические ракеты. Гиперзвуковые планирующие блоки же входят в атмосферу вскоре после отделения от ракеты-носителя. После он может как продолжить управляемый полет в верхних слоях атмосферы, так и выйти из нее, вновь войдя в космос. Это существенно затрудняет перехват на среднем участке траектории: как минимум, их не могут поражать заатмосферные перехватчики вроде SM-3 и GBI.

Однако возможности для смены траектории не безграничны, поскольку каждый маневр в атмосфере, как и полет в ней, расходуют кинетическую энергию блока. Истинные возможности такого рода оружия, как и методы борьбы с ним, пока не раскрываются. Известно лишь, что в США против планирующих блоков разрабатывают специализированный перехватчик Glide Breaker. Но самым «настоящим» гиперзвуковым оружием можно назвать крылатые ракеты, вокруг которых и выросла легенда о непобедимом вундерваффе XXI века. Они оборудованы прямоточным воздушно-реактивным двигателем, который работает на протяжение всего или почти всего горизонтального полета на высоте 17-25 км. Благодаря этому они поддерживают гиперзвуковую скорость на почти всех участках пути, а так же способны маневрировать, подобно обычным крылатым ракетам или самолетам. Это делает их крайне труднодосягаемыми целями для ПВО, особенно в случае, если защищать нужно далекий от стартовых позиций зенитных ракет район. Предположим, комплекс ПВО зафиксировал такую ракету, которая должна пройти в 100 км к западу от него через две минуты.

Но может, и не нужно это маневрирование? Проект многорежимного гиперзвукового грузового самолёта от Rolls Royce Различные режимы полёта многорежимного гиперзвукового грузового самолёта от Rolls Royce Пусть манёвры происходят на меньших скоростях, а на гиперзвуке полёт идёт только по прямой. Однако ракетные двигатели для этого совсем не подходили — с контролем скорости у них всё было плохо, а сделать реактивный двигатель для подобного полёта никак не выходило. Сначала вообще думали о многорежимном, способном эффективно работать на любых скоростях. Но создание такого двигателя для цэрэушного А-12 , с максимальной скоростью всего в 3,2 М, оказалось предельно сложной задачей. Двигатель J58 был вершиной инженерного искусства и почти пределом развития в своём классе. Схема работы воздухозаборников А-12 и двигателя J58 на различных скоростях Использование специальных гиперзвуковых прямоточных двигателей ГПВРД выглядело куда перспективнее. Да, появились бы проблемы с полётами на меньших скоростях, но решить их можно было, например, просто установив дополнительные турбореактивные двигатели. Однако создание ГПВРД, казавшееся на бумаге не самой сложной задачкой, обернулось множеством проблем. Непросто было вообще направить поток воздуха в воздухозаборник двигателя на гиперзвуковых скоростях, ведь это требовало достаточно необычной конструкции фюзеляжа, с серьёзной теплозащитой. Были проблемы и с топливом — при сверхзвуковой скорости потока в двигателе оно должно было успеть прореагировать с воздухом. Подходящих вариантов имелось немного, почти все они были не самыми разумными. Например, пентаборан — одно из опаснейших веществ на земле. Оно не только крайне токсично, но и воспламеняется при почти комнатной температуре. А значит, пришлось бы создавать эффективную систему охлаждения на борту серьёзно нагретого самолёта, и весила бы она слишком много. Проект пассажирского гиперзвукового самолёта от Bell По сути, единственный реальный метод получить работоспособный гиперзвуковой аппарат в то время — это построить ракету с крыльями, которая могла бы летать по прямой, эдакую увеличенную версию Х-15. Именно по этому пути собирались пойти в ЦРУ. Спутники-шпионы в то время были ещё не самого лучшего качества, фотографировали плохо и ждать плёнок с орбиты приходилось долго. Потому в рамках программы Isinglass ЦРУ попыталось создать ракетный разведчик со скоростью 20 М, способный преодолевать даже ПВО, использующую ядерные боеприпасы. Но проект оказался слишком долгим, дорогим и сложным. ЦРУ не устраивал ни срок разработки — минимум десять лет, — ни размах привлечения к разработке сторонних фирм, из-за чего о секретности не могло быть и речи.

Роберт Чулда — доцент Лодзинского университета Польша и бывший профессор Исламского университета Азад в Иране, Университета Мэриленда и Национального университета Чэн-чи на Тайване, автор книг «Иран 1925—2014: от Реза-шаха до Рухани» 2014 и «Политика безопасности Ирана: внутренние и международные измерения» 2022. Эксперт отметил, что иранские власти не уточняли, когда именно «Фатх» сможет развить гиперзвуковую скорость — на начальном этапе или на конечном. Еще одно утверждение, вызвавшее у него сомнения, — это заявленная «революционная» способность иранской ракеты маневрировать во время полета. Нет никаких доказательств того, что ракета действительно обладает такой способностью», — констатировал эксперт. Ведь Иран известен своей обширной пропагандой и декларированием несуществующих успехов. Одним из примеров является печально известная история Qaher-313, который был представлен иранскими СМИ как истребитель-невидимка, но на самом деле оказался всего лишь макетом, созданным в пропагандистских целях», — напомнил обозреватель. По его словам, не стоит полностью отвергать заявления Ирана о новых разработках, но относиться к ним следует с большой осторожностью. Чулда подчеркнул, что сама разработка в сфере гиперзвуковых технологий по большому счету ни о чем не говорит, так как гиперзвуковые ракеты «куда более требовательные», чем баллистические и крылатые, — для них необходимы «чрезвычайно эффективные и стабильные компоненты, включая мощные двигатели». При таких высоких скоростях даже незначительное отклонение от намеченной траектории может привести к катастрофе. Более того, такой снаряд должен сохранять высокую скорость а для этого нужен эффективный и надежный двигатель и быть устойчивым к экстремально высоким температурам, трению и деформации», — пояснил эксперт.

Его высокая скорость и маневренность позволяют ему преодолевать передовые системы противовоздушной обороны». Если это утверждение перефразировать как «она летит по не совсем баллистической траектории», получится обычное описание аэробаллистической ракеты. Просто ее мощный двигатель позволяет лететь быстрее 5 Махов как минимум на части траектории, и почти наверняка Mako теряет гиперзвуковую скорость на конечном участке, войдя в плотные слои атмосферы с выключенным двигателем. Это связано с тем, что после отключения двигателя аэробаллистические ракеты полагаются лишь на накопленную кинетическую энергию и набранную высоту. Каждый маневр «съедает» скорость и, следовательно, энергию, а двигателя для ее восстановления больше нет. Средства защиты от Mako должны подходить те же, что и от других баллистических и аэробаллистических ракет: например Patriot PAC-3 или C-400 с ракетами 48Н6E2. Маневры Mako могут лишь уменьшить шанс перехвата и размер защищаемой зоны, но ее нельзя считать принципиально недосягаемой для современных средств ПВО. Вряд ли на это всерьез рассчитывает и производитель: скорее ключевым преимуществом новой ракеты можно назвать малые габариты, что позволяет проводить неожиданные атаки с разных направлений большим числом Mako, запускаемых с малозаметных самолетов. Для сравнения, «Кинжал» можно запускать либо с узкоспециализированного носителя МиГ-31К, где помещается лишь по одной ракете, либо с дальних и стратегических бомбардировщиков Ту-22М3 и Ту-160. Зато по-настоящему новым можно считать два других типа гиперзвукового вооружения. Первый — это гиперзвуковые планирующие блоки, которые можно считать разновидностью управляемых боевых блоков для баллистических ракет. К этому типу относятся российский «Авангард», американский AGM-183 ARRW и китайский DF-ZF, который американские аналитики считают одной из главных угроз флоту в потенциальной войне с Китаем из-за возможности использования в качестве противокорабельной ракеты. В космосе же его траектория предсказуема, что делает блок уязвимым, поскольку современные противоракеты вроде SM-3 RIM-161 и GBI могут легко перехватить такие цели. Это подтвердилось на практике во время иранской ракетной атаки на Израиль 14 марта, когда SM-3 с американского эсминца впервые перехватила цель в боевой обстановке, а в целом израильская ПРО сбила почти все баллистические ракеты. Гиперзвуковые планирующие блоки же входят в атмосферу вскоре после отделения от ракеты-носителя. После он может как продолжить управляемый полет в верхних слоях атмосферы, так и выйти из нее, вновь войдя в космос. Это существенно затрудняет перехват на среднем участке траектории: как минимум, их не могут поражать заатмосферные перехватчики вроде SM-3 и GBI. Однако возможности для смены траектории не безграничны, поскольку каждый маневр в атмосфере, как и полет в ней, расходуют кинетическую энергию блока. Истинные возможности такого рода оружия, как и методы борьбы с ним, пока не раскрываются.

Девять гиперзвуковых ракет США. Россия готовит противогиперзвуковое оружие. Что известно?

Об этом в понедельник, 27 сентября, сообщили в Управлении перспективных исследовательских программ Министерства обороны США. В ведомстве отметили, что в ходе эксперимента специалисты реализовали необходимые задачи. В четверг, 23 сентября, госкорпорация «Роскосмос» объявила о тендере на разработку организации пилотируемых полетов на Луну.

Ракета стартовала из вертикального положения и продемонстрировала плавный и последовательный запуск обоих двигателей — вспомогательного ракетного и основного гиперзвукового. В момент старта оба двигателя аппарата Feitian 1 работали одновременно. Отключение ракетного двигателя произошло после перехода аппарата в сверхзвуковой режим. Проблемы начались при разгоне до скорости 4 Маха — воздушная смесь перестала поступать в двигатели в достаточном объёме, но на этот случай была предусмотрена другая система смешивания компонентов. Переключение на второй контур позволило разогнать аппарат до большей скорости. Источник изображения: Weibo Учёные отмечают, что ещё одной проблемой было организовать переходы между различными режимами двигателя на керосине.

Она станет частью сил неядерного сдерживания. В 2022 году намечено начало ее лётных испытаний. Таким образом, к трем гиперзвуковым боеприпасам — «Кинжал», «Авангард» и «Циркон» — прибавится и четвертый. Причем эта ракета по сравнению с тремя своими «старшими сестрами» будет иметь существенно меньшие габариты и массу. Березняка, газете «Известия» сообщил источник в оборонном ведомстве. Характеристики «Остроты» не приводятся. Но источник «Известий» поделился ценной информацией, которая свидетельствует о том, что это будет первая российская ракета с двигателем нового типа. На «Кинжале» и «Цирконе» установлены твердотопливные реактивные двигатели, работающие на смесевом топливе, которое одновременно является и топливом и окислителем. Схематично он представляет собой две воронки, которые соединены друг с другом узкими отверстиями. Через первую воронку широкий раструб поступает воздух, это воздухозаборник. В месте сужения воздух смешивается с топливом, и эта смесь сгорает. Выход второй воронки — это сопло, обеспечивающее реактивную тягу. Достоинство ГПВРД состоит в том, что, в отличие от жидкостного реактивного двигателя ЖРД как на космических ракетах , не требуется заряжать ракету сжиженным окислителем, в данном случае кислородом. Кислород берется из воздуха. Поэтому гиперзвуковую ракету с ГПВРД приходится разгонять либо при помощи твердотопливного ускорителя, либо использовать для запуска какой-либо носитель — ракету или самолет.

Ракетный комплекс «Бастион», который использовался Россией в Сирии, также создавался под руководством Ефремова. С 2007 года конструктор занимает в НПО должность советника по науке. По словам Ефремова, Владимир Путин поставил задачу создать «Авангард» как боевую систему в 2004 году. Но эксперименты велись еще с 1980-х, во время активного конфликта с Америкой. Эксперты при этом считают , что «Авангард» будет очень заметным, потому что при полете нагреется до очень высоких температур и будет светиться в инфракрасном диапазоне. На это Ефремов ответил, что, несмотря на видимость, в ракету будет нельзя попасть в любом случае из-за ее высокой скорости. Еще один критик российской гиперзвуковой ракеты, инженер Андрей Горбачевский в разговоре с «Новой газетой» утверждает , что на подлете к цели скорость у «Авангарда» уже будет ниже гиперзвуковой — в том числе из-за маневрирования. Еще одна российская разработка, которую испытали 6 октября, — гиперзвуковая крылатая ракета «Циркон». Вчера в 7 часов 15 минут из акватории Белого моря фрегатом «Адмирал флота Советского Союза Горшков» в рамках летных испытаний впервые выполнена стрельба гиперзвуковой крылатой ракетой «Циркон» по морской цели, расположенной в Баренцевом море. Валерий Герасимов, начальник Генерального штаба «Циркон» 3М22 относится к категории гиперзвукового оружия. На своей траектории она способна развивать огромную скорость около 9 Махов. Гиперзвуковая ракета «Циркон» позиционируется как противокорабельная. На сегодняшний день в мире не существует средств, которые могли бы эффективно перехватывать такие виды оружия. Также важно отметить, что такое оружие сегодня есть только в Российской Федерации. Какое оружие есть в США? Американцы в свою очередь продолжают испытания гиперзвуковой крылатой ракеты X-51A Waverider. Пентагон планирует использовать ракету в рамках стратегии быстрого глобального удара, которая предполагает возможность атаковать любую цель на всем земном шаре в течение одного часа. Основными целями в Вашингтоне называют Северную Корею и террористические группировки, которые могут захватить оружие массового поражения. Однако Россия и Китай полагают, что новейшая американская разработка может быть направлена и против них.

Крылатые ракеты

  • Военные технологии
  • Ракета "Циркон": характеристики, дальность, скорость
  • Лёгкая, быстрая, недоступная для ПВО
  • Ракета "Кинжал": ТТХ, применение, история создания

Гиперзвуковая революция

По информации источника РИА Новости, опытные образцы изделия Х-95 уже испытывались с воздушного еские характеристики новой авиационной ракеты не приводятся, однако известно, что гиперзвуковая ракета Х-47М "Кинжал" имеет скорость до 12 Махов и. В-третьих, маневрирование летательного аппарата на гиперзвуковой скорости, позволяющее обходить системы ПРО противника, не должно приводить к потере точности ракеты. Максимальная скорость ракеты в 12-13 раз превышает скорость звука, достигая 14-15 тысяч километров в час. Гиперзвуковую ракету, скорость которой в пять раз превышает скорость звука, испытали в Пентагоне. Прилагательное «гиперзвуковая» означает, что такая ракета способна развивать скорость, значительно превосходящую скорость звука в атмосфере (т.е. больше 4,5 махов или 5508 км/ч). Пентагон успешно провел испытания гиперзвуковой ракеты, чья скорость в пять раз превысила скорость звука Об этом сообщается в понедельник на сайте Упр.

Невероятная скорость ракеты «Авангард» раскрыта в ходе испытаний. ВИДЕО

Эти гиперзвуковые ракеты могут развивать скорость до 10 махов, но, что более важно, обладают высокой маневренностью. Перехватить гиперзвуковую ракету существующая система ПРО морского базирования АУГ ВМС США не в состоянии. Американская гиперзвуковая ракета в ходе испытаний развила скорость в пять раз больше, чем скорость звука.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий