Пуск гиперзвуковой ракеты «Циркон» с борта фрегата «Адмирал Горшков» в Баренцевом море. Военный обозреватель Виктор Баранец прокомментировал испытания гиперзвуковой ракеты «Циркон» в Белом море. СМИ сообщили о планах России создать гиперзвуковую ракету, способную лететь со скоростью 29 км\c.
«Циркон» задает тренд
А при полете на сверхзвуковой скорости возникают иные аэродинамические условия. PrSM обладает скоростью полета в 5М (пять скоростей звука) и по этому показателю формально может считаться гиперзвуковой. В пользу этой версии говорит и то, что скорость в 17-20 Махов всеми гиперзвуковыми ракетами может развиваться только в стратосфере. Великобритания к 2030 году собирается поставить на вооружение своей армии гиперзвуковые ракеты, сообщает газета Telegraph со ссылкой на источники. РИА Новости: хуситы в Йемене провели испытание гиперзвуковой ракеты. Как отмечается, под гиперзвуковыми понимаются такие ракеты, которые могут развивать скорость более 5 Махов — больше, чем скорость звука.
Дело «гения гиперзвука» живет и даже стало уголовным
Гиперзвуковая скорость и смена траектории: какие ракеты используют ВС РФ на Украине. РИА Новости: хуситы в Йемене провели испытание гиперзвуковой ракеты. инженерного училища, рассказал нашим коллегам из «ДОН 24», что происходит при переходе самолета на сверхзвуковую скорость и почему при этом слышны громкие «хлопки».
Наши проекты
- Против гиперзвука - Россия || Интерфакс Россия
- Хождение за пять Махов
- История создания
- Со скоростью гиперзвука: «Циркон» впервые прошел комплексные испытания -
- Хождение за пять Махов
- В зоне СВО российский Су-34 применил гиперзвуковую ракету «Кинжал» // Новости НТВ
От «Икса» до гиперзвука: какие ракеты есть у России и в чем их особенность
Да и всем остальным мало не покажется. Жизнь на Земле, быть может за исключением каких-нибудь бактерий, просто исчезнет. Крылатые ракеты А вот крылатые ракеты летают по-другому. Не так, как баллистические. На то они и крылатые. Они были поставлены на вооружение достаточно давно. Их существовало, да и сейчас существует много типов.
Земля — воздух, воздух — воздух и далее по списку. Базируются они на самолетах, кораблях. Главное в том, что они всегда были тактическим оружием, пусть и весьма грозным. Вот те же американские дозвуковые «Томагавки», которые с авианосцев разнесли всю Иракскую армию во время известного конфликта. И что? Дальность полета этого оружия — 1500 километров или около того.
Из США до России или обратно такая штуковина просто не долетит. Это вам даже не ракеты малой и средней дальности до 5500 километров , старый договор ДРСМД об ограничении которых американцы разорвали в этом августе. Напомним, что эта программа предусматривала вывод на околоземную орбиту системы спутников, которые, используя лазерное оружие, должны были сбивать советские межконтинентальные баллистические ракеты. СССР на это «не повелся», аналогичную систему создавать не стал, а начал готовить «ассиметричный ответ». Этим ответом должна была стать сверхдальняя крылатая ракета. Фишка в том, что эта ракета должна была лететь в высоких слоях атмосферы, но не в космосе!
Поэтому для американских станций слежения и, тем более, для системы СОИ, они были не обнаруживаемыми. Для существовавших на тот день наземных систем ПВО тоже - слишком высоко летят и слишком быстро. А что значит слишком быстро? В 3 — 4 раза выше скорости звука.
А летательный аппарат становится легкой добычей для систем ПВО противника. Едем дальше.
Дальность полета гиперзвуковой ракеты — до Америки. А запуск ее может проводиться с борта стратегического бомбардировщика, находящегося на территории страны под защитой своих ПВО. А что США? Ну и они не дремлют. Тоже что-то подобное разрабатывают. Ну, и китайцы тоже не дремлют.
Опасность гиперзвука Почему так много говорят о гиперзвуке? А потому, что на сегодняшний день от этого оружия нет защиты. И вообще оборонительные вооружения всегда отставали от наступательных. И никакой стопроцентной гарантии защиты не давали. Летающий монстр хоть и громаден, но со стратегическим бомбардировщиком его по размерам не сравнить. Потому и заметить его на радиолокационных станциях очень трудно.
Плюс скорость и высота полета - не космос, где все видно, а самые высокие слои атмосферы. Плюс возможность менять траекторию и совершать маневры. Если кто не помнит как это может быть — посмотрите «мультфильм Путина» про современные российские вооружения, который он в прошлом году перед выборами показывал членам Федерального собрания России и всему миру. В какой стадии находятся разработки гиперзвукового оружия и когда оно сможет поступить на вооружение — широкой публике непонятно. Военная тайна, знаете ли! Пресса много чего пишет, но это так — информационные вбросы потенциальных противников, которым верить особенно не стоит.
К тому же провести успешные испытания — это одно, а запустить изделие в серию и создать всю необходимую инфраструктуру для его использования в боевых целях — совсем другое. Но, рано или поздно гиперзвуковые ракеты на самом деле поступят на вооружение. К сожалению, скорее всего рано, чем поздно.
Иначе говоря, сколько-нибудь существенных целей для будущего американского гиперзвукового оружия военно-морского назначения в настоящий момент нет и в будущем не предвидится. Даже в том случае, если такое оружие в США действительно будет создано, оно ровно ничего не изменит в ситуации на морях. Где российские гиперзвуковые системы в случае их боевого применения смогут лишить Америку её главного козыря в борьбе за мировое доминирование - контроля над мировым океаном. Тогда как американский военно-морской гиперзвук такую стратегического уровня задачу решить никогда не сможет за элементарным неимением стратегически равноценных объектов для поражения. Если подвести краткий промежуточный итог, то получается, что гиперзвуковое оружие оперативного класса и военно-морского назначения, на разработку которого делают главный упор Россия и Китай, в случае с США практически бесполезно и никаких решающих преимуществ этой державе не принесёт.
И это не только мой личный вывод, но и, судя по всему, мнение высшего военно-политического руководства США. В частности, именно по этой причине практически все находящиеся в разработке гиперзвуковые системы этой страны проходят по ведомству сухопутных войск, или военно-воздушных сил, но не ВМФ США. По той простой причине, что передовые системы ПРО таких точечных объектов, как крупные боевые корабли ВМС США, действительно способны перехватить и уничтожить любую атакующую ракету, кроме гиперзвуковой. В случае же с сухопутными целями, практически невозможно себе представить, чтобы огромное количество таковых - города, промышленные центры, транспортная инфраструктура, - могли быть одинаково эффективно и надёжно прикрыты даже от ударов обычных ракет, в том числе и крылатых. Каковых в большинстве случаев будет вполне достаточно для выполнения боевой задачи. Иначе говоря, гиперзвуковое оружие оперативного класса, оптимизированное для ударов, в основном, по стационарным сухопутным целям, будет, в большинстве случаев, явно избыточным с точки зрения решаемых войсками оперативных задач. И если обобщить вышесказанное по максимуму, то вывод будет следующим. Гиперзвуковые ударные комплексы стратегического назначения это не столько оружие для практического ведения войны, сколько для её максимально эффективного сдерживания.
Что же касается аналогичного оружия оперативного класса, то оно совершенно не случайно впервые появилось именно в России. Потому что и задумывалось и создавалось, прежде всего, как эффективное «противоядие» западному численному перевесу в больших надводных кораблях. То есть для военно-морского применения. И к решению этой задачи российский гиперзвук наверняка будет готов уже в обозримом будущем. А Запад потому и отстал в этой области, что подходящих по количеству и качеству целей на море у него не было и нет. А его нынешние сухопутные потуги в том же гиперзвуковом направлении больше всего напоминают известную притчу про гору, которая родила мышь. И даже не в смысле тех деревянно-металлических болванок, каковые иная не в меру ретивая пресса выдаёт за уже готовые к бою американские гиперзвуковые ракеты. Но в том действительно фатальном для США понимании, что русские «Кинжалы» и «Цирконы» действительно незаменимы для реального боевого применения по крупным морским целям, тогда как у сухопутных «супер-пупер» ракет США с такой незаменимостью против наземных объектов наверняка будут большие проблемы.
Особенно с учётом их высокой себестоимости. Американские генералы это наверняка осознают уже и сегодня. Но не могут же они, в самом деле, объявить на весь мир, что гиперзвук это сугубо русское абсолютное оружие, посредством которого Россия фактически нашла управу на мировое военно-морское господство Америки! В то время, как сами США ничем подобным ни сегодня, ни в обозримом будущем, по понятным причинам, похвастать не смогут.
Источник фото: kremlin. Россия внимательно следит за работами США. Мы готовимся, у нас уже вот-вот войдет в серию и встанет на вооружение С-500.
Эффективное ударное средство
Этот комплекс неуязвим для противоракетной обороны противника, утверждал Владимир Путин , рассказывая о нем публике в 2005 году. Лишь через десять лет, в 2015-м, американские СМИ выяснили, что речь идет о гиперзвуковом боевом блоке Ю-71, который позже получил название «Авангард». Как работает «Авангард»? Ракетный комплекс стратегического назначения «Авангард» конструктивно представляет собой межконтинентальную баллистическую ракету МБР УР-100Н УТТХ, оснащенную «Изделием 4202» — планирующим гиперзвуковым крылатым боевым блоком. Соответствующий проект получил название «Альбатрос». Все это время в США тоже работали над гиперзвуком, но менее успешно. Во время первых пусков в апреле 2010 года FHTV-2 удалось развить скорость в 20 чисел Маха 24,5 тысячи километров в час , он находился в воздухе девять минут. Однако в полете испытатели потеряли связь с аппаратом и не смогли получить телеметрическую информацию. В результате аппарат самоуничтожился.
Вторые тесты состоялись через полтора года и в какой-то степени прошли успешнее: аппарат передавал информацию больше 20 минут, однако на 26-й минуте полета попросту пропал. Оба испытания американского гиперзвукового оружия закончились провалом Параллельно в США разрабатывали гиперзвуковую крылатую ракету X-51A Waverider. Этот проект был запущен в 2003 году. Ракету считали главной надеждой Пентагона, и в тестовых условиях ей даже удалось развить скорость 5,1 числа Маха. Но после 2013 года испытания Waverider не проводились, а затем проект и вовсе закрыли. Авиационная ракета AGM-183 также не вышла за пределы полигонов, а в 2021 году стало известно сразу о трех ее неудачных испытаниях. Тем временем в 2018 году в послании Федеральному собранию Владимир Путин рассказал о нескольких видах гиперзвукового оружия, находящихся на финальной стадии разработки. Мы начали разработку таких новых видов стратегического оружия, которые вообще не используют баллистические траектории полета при движении к цели, а значит, и системы ПРО в борьбе с ними просто бессмысленны президент России Владимир Путиниз послания Федеральному собранию, март 2018 года На опережение 18 марта 2022 года с одного из аэродромов Южного военного округа ЮВО в ходе специальной операции взлетел истребитель-перехватчик МиГ-31К, к нижней части планера которого была подвешена ракета гиперзвукового комплекса «Кинжал».
Самолет, быстро набрав высоту более десяти километров, выпустил ракету, которой хватило всего нескольких минут, чтобы достичь цели. Целью был крупный подземный склад авиационных боеприпасов украинских войск в поселке Делятин Ивано-Франковской области. Использование «Кинжала» стало первым в мировой истории боевым применением гиперзвукового оружия. При этом гиперзвуковые «Кинжал», «Авангард» и «Циркон» относятся к разным типам и применяются для решения разных задач. Сначала она разгоняется до сверхзвуковой скорости, после чего следует по баллистической траектории уже без использования двигателей. Гиперзвуковой планирующий летательный аппарат, к которым относится «Авангард», работает иначе: сначала он при помощи ракеты поднимается на большую высоту, после чего отсоединяется от носителя и устремляется к своей цели, маневрируя по пути. С максимальной скоростью более 33 тысяч километров в час эта ракета остается неуязвимой для ПВО любой страны мира. Крылатая гиперзвуковая ракета «Циркон» имеет меньшие размеры, чем аэробаллистические ракеты и планирующие летательные аппараты, поэтому для ее запуска используются сравнительно небольшие пусковые установки.
За счет этого она не только дешевле, но и гораздо мобильнее остальных гиперзвуковых ракет и может применяться в любой точке Земли. Как работает «Циркон»? Внешний вид «Циркона» не раскрывается, однако можно допустить, что ракета визуально походит на создаваемый гиперзвуковой вариант российско-индийской сверхзвуковой ракеты BrahMos. В 2019 году в послании Федеральному собранию Путин заявил, что эта ракета имеет скорость полета около девяти Махов и дальность более тысячи километров. По словам главы государства, ракета способна поражать как морские, так и наземные цели.
В Агентстве перспективных исследовательских проектов в области обороны DARPA Минобороны США не смогли точно понять, как Китаю удалось добиться таких результатов, и охарактеризовали их "как преодоление ограничений, задаваемых физикой". В настоящий момент эксперты Пентагона изучают данные об испытании. Также, по данным СМИ, неизвестно, с какой целью могла быть использована ракета, запущенная с гиперзвукового аппарата. В зоне испытаний явной мишени не наблюдалось, и затем ракета упала в воду.
Так был предложен проект планера Talon-A и система его подвеса под крыло самолёта-носителя. Пилон для крепления и сброса гиперзвукового планера Самолёт-носитель был испытан продолжительными полётами пять раз или около того. Первый прототип гиперзвукового планера TA-0 испытывался только как макет для проверки системы монтажа и крепления к пилону. В прошлую субботу 13 мая прототип впервые испытали на отделение от пилона в воздухе. Разделение прошло успешно и команда Stratolaunch уверена, что это привело компанию на порог гиперзвука — испытания следующего уже летающего на скорости сверх 5 Махов прототипа начнутся в конце этого лета. Самолёт-носитель Roc Это будет прототип TA-1. ОН будет беспилотным, как и все последующие аппараты. Самолёт-носитель поднимет его на высоту 10 тыс. Сегодня она начинает делать попытки к возрождению, и даже на более высоком уровне — гиперзвуковом. Проектов много, но особенного прогресса пока не видно. Но на два из них стоит обратить внимание — это американский проект самолёта Stargazer компании Venus Aerospace и европейский Destinus одноимённой швейцарской компании с русскими корнями. Источник изображений: Venus Aerospace Оба проекта находятся в динамическом развитии, финансово поддерживаются сторонними капиталами и демонстрируют прогресс. Компания Venus Aerospace из Хьюстона сообщила об успешных стендовых испытаниях двигательной установки для гиперзвукового самолёта Stargazer. Двигатели аппарата будут ротационно-детонационными. Такие двигатели обычно имеют кольцевую камеру сгорания с простенком. Топливо впрыскивается в простенок либо порциями, тогда это будет импульсный двигатель, либо непрерывно. Импульсные детонационные двигатели ДД в отличие от двигателей с непрерывной детонацией сжигают меньше топлива, они эффективнее, но тяга будет меньше. В России, кстати, разрабатывают импульсные ДД. Общий принцип работы РДД. Источник изображения: aerospaceamerica. Самолёт Stargazer будет развивать скорость до 9 Махов. Это будет позволять ему, например, доставлять пассажиров из Токио в Лос-Анджелес менее чем за час, тогда как сегодня на такое путешествие уйдёт около 11 часов. Правда, этот час придётся любоваться чернотой космоса и крутым изгибом горизонта, а не белоснежными облаками. Разработчики Stargazer утверждают, что детонационные двигатели в штаб-квартире компании в Хьюстоне работали как требуется, вращая в камере сгорания огненный торнадо со скоростью 20 тыс. Что более важно, в новых испытаниях впервые было использовано топливо комнатной температуры, что делает его пригодным для обычной и простой эксплуатации в самолётах. Стендовые испытания РДД Venus Aerospace «Теперь у нас есть и технические знания, и инженерные наработки, чтобы полностью перейти к следующим этапам разработки и лётным испытаниям», — сказал глава компании. После испытаний бывший администратор NASA и конгрессмен США Джим Брайденстайн сказал: «Это представляет собой ключевое продвижение к реальным летающим системам, как для оборонного применения, так и в конечном итоге для коммерческих высокоскоростных путешествий». В NASA также занимаются разработкой подобных двигателей и успешно испытывают их прототипы. Компания Venus Aerospace работает над концепцией гиперзвукового самолета с 2020 года. Теперь она начнёт гиперзвуковые лётные испытания с запуска 9-кг беспилотника, который, как надеется компания, сможет достичь скорости 5 Махов. После этого будет построен прототип Stargazer, хотя дата его создания официально пока не озвучена. Добавим, это будет аппарат на 12 пассажиров. Его длина составит около 46 м, а ширина — до 31 м. Вес самолёта будет достигать 68 т. Источник изображений: Destinus Европейский проект с русскими корнями — швейцарская компания Destinus, основанная бывшим владельцем «Техносилы» Михаилом Кокоричем — создаёт гиперзвуковой самолёт, который будет летать со скоростью 5 Махов. Это как раз та граница, с которой скорость движения официально считается гиперзвуковой. Отличительной чертой проекта Destinus является использование водородного двигателя. Это чисто, легко и энергоэффективно. Компания Destinus со штаб-квартирой в Швейцарии и инженерными офисами в Испании, Франции и Германии с общим штатом сотрудников 120 человек создана в 2021 году. На её счету уже два лётных прототипа и готовится третий , который начнёт испытания до конца текущего года. Это будет уже сверхзвуковой аппарат предыдущие летали на дозвуковой скорости. Впрочем, разгон до сверхзвука с использованием водородного топлива ожидается только в 2024 году или позже. Прототип Destinus 3 имеет в длину те же 10 м, что и предшественник, но будет в 10 раз тяжелее и 20 раз сложнее в плане конструкции и двигательной установки. Прототип Destinus 2 Прототипы Destinus представляют собой самолеты со смешанным корпусом в форме волнолета — гиперзвуковой конструкции, впервые задуманной в 1950-х годах, но так и не доведённой до производства. Это довольно эффективная форма, в которой вы можете использовать меньше топлива для полёта, потому что у вас будет меньше сопротивление воздуха». Естественно, с каждым новым прототипом Destinus совершенствует и корректирует дизайн. Через два десятилетия команда ожидает, что самолёты, с которыми она работает, будут выглядеть несколько иначе, чем те, которые она тестирует сейчас. Ожидается, что к 2030-м годам будет создан 25-местный самолёт ограниченной дальности полёта. Это будет транспорт бизнес класса. Гиперзвуковой самолёт большей вместимости появится к 2040-м годам, и он будет иметь уже места даже эконом класса. Интересно добавить, что Destinus не ждёт милости от инвесторов и стремится зарабатывать на свои проекты сама. Так, в прошлом месяце она купила голландскую компанию OPRA — производителя промышленных газотурбинных двигателей и теперь Destinus Energy будет получать средства от продажи турбин. Это открывает путь к гражданскому гиперзвуковому транспорту, а также предоставит ещё один способ космических запусков. Сам по себе самолёт не может разогнаться до гиперзвуковой скорости — для этого нужен ракетный ускоритель. Однако момент отделения самолёта от носителя на гиперзвуковых скоростях проходит в крайне сложных условиях среды. Сегодня не существует способов безопасно в воздухе разделить носитель и самолёт. Трамплинная система разделения может стать таким решением. Опыт был поставлен в гиперзвуковой аэродинамической трубе JF-12. Модель челнока самолёта в масштабе 1:80 стартовала с макета носителя длиной 1 метр. Сход с носителя был осуществлён на скорости 7 Махов. На отделение модели самолёта от носителя ушло менее 1 с. Как показала замедленная съёмка, турбулентность встречной ударной волны сначала приподняла нос самолёта, а затем его хвост, когда тот достиг края платформы. Наблюдаемая динамика показала возможность безопасного разделения самолёта и носителя на гиперзвуковой скорости. Источник изображения: Acta Aeronautica et Astronautica Sinica В отличие от трамплина на авианосце, на гиперзвуковой платформе-носителе физически подъём отсутствовал. Её поверхность была идеально ровной, что не помешало безопасному расхождению с самолётом. Модифицированный трамплин, как оказалось, вполне подходит для системы разделения носителя и капсулы. Иными словами, никаких дополнительных ускорителей для отделения самолёта от носителя не потребуется, что сделает конструкцию проще и надёжнее. В будущем подобные системы могут обеспечить как суборбитальные перелёты из одной точки Земли в другую, так и полёты челноков в космос. Пассажирская капсула-самолёт не способна самостоятельно разогнаться до гиперзвуковых скоростей, но стартовый носитель с этим легко справится. Китай планирует построить гражданский гиперзвуковой флот для перевозки пассажиров в любую точку планеты в течение 1—2 часов. В разработке находится реактивный гиперзвуковой летательный аппарат, который сможет летать на околокосмических высотах со скоростью, в пять и более раз превышающей скорость звука. Некоторые ученые считают, что эта технология вызовет транспортную революцию, когда самолет сможет взлетать и приземляться в существующих аэропортах за небольшую часть стоимости эксплуатации ракеты. Источник изображения: SCMP Впервые использовать угольный порошок для ракетных детонационных «взрывных» двигателей предложили около десяти лет назад российские учёные.
В США «по-тихому» представили гиперзвуковую ракету для поражения ПВО И тому существует объяснение В США вблизи Вашингтона прошла выставка вооружений Sea Air Space 2024, которая получила освещение всего лишь на местном уровне по сравнению с помпой, присущей американским оружейным выставкам. По словам Остерхуда, ракета гиперзвуковая, но «Военное обозрение» критически оценило слова менеджера. Как отмечается, под гиперзвуковыми понимаются такие ракеты, которые могут развивать скорость более 5 Махов — больше, чем скорость звука.
Гонка гиперзвука: «Острота» против американской X-51A Waverider — кто мощнее
Она имеет автоматическое управление, способна маневрировать в полете и развивать сверхзвуковую скорость."Сармат-2" способна менять высоту, направление и скорость. Переход на сверхзвуковую скорость – это скорость более 1200 км/ч. Экипаж многофункционального сверхзвукового истребителя-бомбардировщика Су-34 представлен к награде за запуск гиперзвуковой ракеты «Кинжал» в зоне специальной военной. Военный аналитик подчеркнул, что американские специалисты не могут создать двигатель, который смог бы развить скорость, равную гиперзвуковой. Причем в Америке в текущее время только пытаются добиться стабильных полетов на сверхзвуковой скорости. По его словам, это переход самолетов на гиперзвуковую скорость.
Гиперзвуковой – последние новости
Второй момент о боевой части — это направление разлета осколков при поражении цели. Могут быть разные варианты. Это лишь мои предположения, у меня нет информации. Опять же, не факт, что это весь спектр гиперзвука. Это может быть низкий гиперзвук, скажем так -5 махов, например. С-300 в последней модификации имеет возможность поражать баллистические цели.
В открытой российской и зарубежной печати даются лишь приблизительные тактико-технические характеристики изделия. Длина: 8 — 10 м Максимальная дальность: не менее 500 км по другим данным - 1000 км. Ракета приближается к принятию на вооружение.
Однако для этого может понадобиться еще одно испытание. Говорить окончательно о надежности, я считаю, с двух пусков рановато, но, тем не менее, это очень хороший показатель для того, чтобы такой вывод делать в будущем. Андрей САЮТИН, кандидат технических наук, конструктор: - Это достижение уверенно выводит Россию вперед в одной из самых перспективных областей разработки гиперзвуковых аппаратов. Другим участникам этой гонки, США и Китаю, пока не удалось явить миру что-либо подобное. От него нет защиты не только из-за огромной скорости, но еще и потому, что в полете он маневрирует по произвольной траектории, а при попадании уничтожает цель почти гарантированно.
Сам по себе перехват системами ПРО ракет, действующих на гиперзвуковых скоростях в том числе на указанных 6,9 тыс. Здесь речь идёт о ракетах, которые маневрируют на такой скорости», — подчеркнул эксперт. Когда цель просто летит на гиперскорости, всё достаточно просто: выбирается точка упреждения, рассчитывается, и по этой точке отправляется противоракета системы ПРО, которая может лететь даже без наведения, пояснил Васильев. Но если гиперзвуковая ракета маневрирует, то сбить её гораздо труднее. При этом важный момент, что ракета, когда летит на гиперзвуковых скоростях, окружена облаком нагретого воздуха, на такой скорости образуется плазма, — указал эксперт.
Следовательно, возникают сложности с обнаружением». Но, отмечает Васильев, в принципе, это не невозможно. Британско-французский концерн MBDA — один из немногих производителей вооружений, который действительно способен создать и выпустить подобные системы ПРО, пояснил собеседник. Именно эта фирма производит ракеты Storm Shadow , которые стали серьёзным испытанием для российских комплексов противовоздушной обороны в зоне СВО. Технические возможности позволяют европейской фирме найти способ противодействия российскому «гиперзвуку», считает военный эксперт. Вопрос в том, каким именно нашим вооружениям пытаются противостоять европейцы.
Далее, до 2027 года, планируются поставки второго варианта боеприпаса с системой самонаведения. Потом ожидается создание модификаций с новыми, более мощными боевыми частями и вариантов с повышенной до 1000 км дальностью LRMF Long Range Maneuverable Fires. Что касается первых боевых подразделений, которые будут вооружены новой ракетой, то, вероятно, в ближайшие несколько месяцев их начнут использовать для обучения и подготовки персонала, а также для отработки тактики применения новой техники на полигонах в США и за пределами национальной территории. Только за последние два дня украинские формирования потеряли десять РСЗО западного производства Можно предположить, что новые ракеты будут опробованы и в Европе, и, вероятно, на Ближнем Востоке. Причем если в Европе применение ракет возможно только на парадах и полигонах, то на Ближнем Востоке вполне реально их использование для решения боевых задач. Здесь, конечно, американцам надо учитывать, что неразорвавшиеся части и остатки PrSM будут представлять большой интерес для всех ближневосточных ракетчиков — иранских, сирийских и йеменских. Army Пуск ракеты PrSM Противодействие же новым американским ракетам будет найдено — с некоторым опережением возможности борьбы с гиперзвуковыми системами были заложены в ЗРК типа С-500 «Прометей». А при условии взаимодействия с ним и в комплексы типа С-400. Безусловно, на финальном рубеже уже есть уникальный зенитный комплекс «Панцирь», и надо понимать, что разработка противовоздушных систем не стоит на месте. Так и происходит развитие ракетных систем.
Картина Дня
- От дозвука до гиперзвука
- Что такое скорость звука?
- Кто первым сделает ракету — МКБ «Радуга» или Boeing?
- Содержание
Минуты до цели
- В России начались испытания патрона, способного развивать скорость свыше 1500 м/с
- "Кинжальная" атака: сверхскоростные аргументы российской армии - Мнения ТАСС
- Быстрее пули. Гиперзвуковая ракета США в пять раз превысила скорость звука | Аргументы и Факты
- Сомнения экспертов
Эффективное ударное средство
В России начались испытания патрона, способного развивать скорость свыше 1500 м/с | Это может быть низкий гиперзвук, скажем так -5 махов, например. |
Гиперзвуковой – последние новости | У российских военных есть также “Кинжал” – гиперзвуковая ядерная ракета, которая работает со скоростью, в десять раз превышающей скорость звука. |
Над Краснодаром раздался сильный хлопок. Рассказываем, что такое «сверхзвук» | GE Aerospace считает новую силовую установку практичной, так как она работает как на сверхзвуковых скоростях (менее 3 Махов), так и на гиперзвуковых скоростях. |
«Кинжал» в плазменном коконе. Как ракета обогнала сухопутного предка «Искандера»
Почему США отстают от России по гиперзвуковому оружию / ИА REX | Военный аналитик подчеркнул, что американские специалисты не могут создать двигатель, который смог бы развить скорость, равную гиперзвуковой. |
Гиперзвуковое оружие — в чем его преимущества и недостатки | Гиперзвуковое оружие совершенствуется, его дальность, скорость и точность могут быть увеличены. |
Гиперзвук: недостижимая мечта авиации
это, скорее всего, скорость в районе 7, а не 9 км/с. В аэродинамике «гиперзвуковая скорость» значительно превосходит скорость звука — по аналогии со сверхзвуком, только ещё быстрее. Сверхзвуковая скорость судна составляла 1104 км/час, на которой он мог пройти порядком тысячи километров без дозаправок.
Дело «гения гиперзвука» живет и даже стало уголовным
Дальность поражения «Кинжалом» — до 2 тыс. Наконец, очень важна и точность попадания. Круговое отклонение ракеты «Кинжал» составляет не более одного метра. Иначе говоря, пущенная на расстоянии в тысячи километров ракета отклоняется от маршрута на буквально ничтожную величину. Гиперзвуковой комплекс «Кинжал» предназначен для поражения особо защищенных, особо важных стационарных объектов в тылу противника.
Двигатель «Кинжала» — твердотопливный, как и у всех ракет, разработанных в недрах коломенского КБМ. Воздушный носитель позволил существенно расширить и гибкость скорость реакции применения ракетного комплекса, и его радиус поражения. Носитель может быть в кратчайшие сроки переброшен на любой подходящий аэродром. При наличии достаточного количества ракетоносцев их совместное применение — парой, эскадрильей или даже полком — способно создать залп из десятков ракет, несущих противнику колоссальный ущерб.
В экспертной среде считается, что «Кинжал» не имеет мировых аналогов и может преодолеть любую существующую и перспективную систему ПВО и ПРО, доставляя к цели ядерные и обычные боезаряды. Основные испытания авиационно-ракетного комплекса «Кинжал» проводились на аэродроме Государственного летно-испытательного центра Минобороны им. Но «Кинжал» испытывали и в различных климатических условиях, в том числе в Арктике.
Ее называют самой мощной ядерной ракетой с наибольшей в мире дальностью поражения целей. Первый "Сармат" встанет на боевое дежурство в конце этого года. В России началось серийное производство гиперзвуковых крылатых ракет "Циркон".
Также продолжается выпуск гиперзвуковых ракет "Кинжал". Кроме того, на форуме "Армия-2022" были подписаны контракты почти на полтриллиона рублей. Об этом ещё на прошлой неделе сообщил министр обороны России Сергей Шойгу. По словам военного аналитика Ида ат-Туфана, "страшные" российские ракеты — одна из причин, которая не дает Западу тыкать "русского медведя" палкой, что может спровоцировать третью мировую войну. Никто к ней не готов, и она никому не нужна. Ид ат-Туфан, бывший бригадный генерал иракской армии, напомнил о шоке, который вызвал российский гиперзвуковой ракетный комплекс "Кинжал".
С тех пор ЦРУ пытается выведать все секреты передового вооружения России. Украинский конфликт стал отличной для этой цели возможностью. О каких российских гиперзвуковых ракетах неоднократно говорили в последние месяцы военных действий на Украине? Должны ли враги Москвы действительно бояться их?
В результате обычный самолет потеряет стабильное управление и может начать разрушаться прямо в воздухе. Активно развиваться сверхзвуковая авиация начала в 50-60-х годах.
Первым сверхзвуковым самолетом, который выпускался серийно, стал истребитель North American F-100 Super Sabre. Данная модель впервые совершила полет в 1953 году. Создавались и пассажирские сверхзвуковые самолеты, которые выполняли регулярные рейсы. Но их было всего 2: советский Ту-144 и англо-французский Concorde. Сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144 Преимущество таких самолетов — это преодоление больших расстояний за короткий промежуток времени. Также сверхзвуковой самолет перемещается на большей высоте по сравнению с обычными.
Соответственно, воздушное пространство не загружено. Но от их использования вскоре отказались из-за нескольких недостатков: ударная волна; сложность эксплуатации; шум над аэродромом. Громкий хлопок — это резкий скачок давления перед самолетом, образующийся в момент, когда самолет начинает двигаться со сверхзвуковой скоростью преодолевает звуковой барьер. Ударная волна, возникающая перед самолетом, распространяется конусообразно. Человек, наблюдающий за полетом самолета, слышит хлопок, когда эта волна достигает его, и только после этого можно услышать работу двигателя. Ударная волна постоянно сопровождает самолет на сверхзвуковой скорости.
Однако хлопки будет слышно лишь во время прохождения самолета в определенной точке — поблизости с наблюдателем.
Однако поразить цель не смог, поэтому в Пентагоне объявили программу провальной. Наряду с правительственными программами разработка идет и в частных компаниях. В 2007 году Boeing провел первые испытания двигателя для ракеты X-51A Waverider. Согласно данным разработчиков, ракета с этой силовой установкой сможет развивать скорость до 6-7 Махов.
X-51А прикрепили к бомбардировщику В-52. Испытания показали, как ведет себя самолет с ракетой на подвеске. Испытания в 2011 году прошли неудачно, однако уже в 2013 году ракета смогла совершить полет. Х-51А достигла высоты в 18 200 метров и развила скорость в 5 Махов. Беспилотник, согласно открытым данным, будет доставлять гиперзвуковые ракеты к театру боевых действий.
Китайские власти подчеркивают, что это рабочий проект. Согласно их заявлениям, WU-14 поднимался в небо семь раз и успешно показал себя в полете. Успехи китайцев признали даже американские коллеги. Помимо того что беспилотник может развивать скорость от 5 до 10 чисел Маха, он обладает непредсказуемой, комбинированной траекторией, к которой стремятся другие разработчики.
Три российские ракеты наводят ужас на мир
Ответ российскому "Кинжалу": Что известно об американской гиперзвуковой ракете HAWC | При этом важный момент, что ракета, когда летит на гиперзвуковых скоростях, окружена облаком нагретого воздуха, на такой скорости образуется плазма, — указал эксперт. |
В Европе пытаются создать ПРО для перехвата российского «гиперзвука» | Пуск гиперзвуковой ракеты «Циркон» с борта фрегата «Адмирал Горшков» в Баренцевом море. |
Китайские учёные разработают рельсотронную катапульту для запуска гиперзвуковых космопланов | Перехватить гиперзвуковую ракету существующая система ПРО морского базирования АУГ ВМС США не в состоянии. |
ВКС Ирана показали гиперзвуковую ракету «Фатх-2». Что о ней известно | Великобритания намерена разработать высокотехнологичные гиперзвуковые ракеты к концу десятилетия в попытке догнать другие страны. |
Sky News: Британия рассчитывает догнать Россию в гиперзвуковой гонке к 2030 году — ИноТВ | Впервые гиперзвуковая скорость была достигнута весной 1942 года германской баллистической ракетой ФАУ-2. |