Сколько зарабатывает священник, полностью зависит от его возраста и стажа.
От 20 тысяч до миллиона: в России посчитали, сколько зарабатывают священники
Например, на вопрос, каков объем рекомендуемого пожертвования за венчание, женщина, торговавшая в церковной лавке московского храма Святых Космы и Дамиана в Шубино, достаточно резко ответила: «Что значит пожертвование? Оплата, а не пожертвование! Пять тысяч». В церкви существует неформальная система взносов, или условного налога в пользу епархии. По словам отца Дмитрия, это традиция со множеством исключений. Если приход малообеспеченный или же храм только строится, по усмотрению архиерея эти взносы могут быть на время отменены.
Там тоже нужен аппарат, содержание, владыке нужны «Мерседес», облачение и прочие атрибуты архиерейской жизни. Мне повезло, ко мне требования не предъявляли. Я платил какие-то маленькие деньги, 2-3 тысячи за квартал. Но есть храмы, которые платят десятки тысяч. Есть ежегодная индексация нормативных взносов и сборы по случаю.
Так, амплитуда вознаграждения для настоятелей храмов колеблется от 100 тысяч до миллиона рублей. При этом рядовой священнослужитель в столице может смело рассчитывать на ежемесячный доход в размере от 60 до 80 тысяч рублей. В регионах зарплата священника колеблется от 20 до 200 тысяч рублей в месяц, а только пришедший на службу священнослужитель может получить зарплату примерно 35 тысяч рублей.
Что касается заработка, то митрополит Евгений признал такой оклад маленьким. Когда я называю эту цифру, люди спрашивают, почему так мало», — отметил он. Неудивительно, что самым популярным авто у священников является семиместная «Lada Largus».
Сам архиерей ездит на «Шкоде».
Не продукт какого-то хлебозавода, а церковный крафт, скажем так. Это вопрос не догматики, а скорее традиции. Он печется по особой технологии, но момент не сильно принципиальный. Вы же кормите людей с одной ложки?
После службы священник, который покормил всех присутствовавших людей с этой ложки, должен потребить все остатки. Мы верим, что в каждом атоме причастия находится сам Бог. То есть ты не выльешь остатки. Самое благочестивое потребление — это в себя. Но это бредовая идея.
Потому что самая большая святыня — это причастие, сам Бог, который присутствует на каждой службе в чаше с причастием. И если говорить о брезгливости — да, это момент нашей веры. Мы верим, что во время совершения таинства ничего болезнетворного передаваться не может. Слушай, ну ты же видишь, сколько людей пришло на службу, и можешь примерно понять, сколько из них будет причащаться. Я лично всегда использую чуть-чуть кагора.
Бутылка — на месяц. Но когда приносят совсем крох, снова боюсь, потому что забыл, каково это — держать на руках грудничков. Теоретически я мог бы крестить и своего ребенка. Но я этого не делал, просто чтобы не смешивать для себя священство и отцовство. Это как врач, который не лечит своих домашних.
Не выходя из квартиры, я действительно способен совершать добрые дела. Не знаю, у меня есть банковская карточка и интернет — могу пожертвовать кучу денег на лечение ребенка. Я могу дома молиться. В принципе, качество молитвы не зависит от вашей локации. Храм сам по себе — просто помещение, в котором удобно собираться.
При желании и необходимости мы можем собираться в любом другом помещении. Или даже вообще без помещения. Мы приходим в храм потому, что удобно, потому, что здесь проводится служба — литургия. Мы верим, что во время службы происходит какое-то таинство, мистерия. В конце священник выносит чашу с причастием.
И мы верим, что в каждой частице причастия, в каждом атоме находится сам Бог. Для христиан принципиально важно причащаться регулярно — желательно на каждой службе. Если я этого не делаю, то могу быть просто хорошим парнем, который совершает добрые поступки, молодцом, но не христианином. Если человек начнет постить какую-то жесть, понятно, с ним как минимум будет проведена воспитательная работа. Потому как со священника часто берут пример в христианской жизни.
В остальном все свободно. Если тебе 40 лет, ты вряд ли станешь выкладывать в соцсетях какую-то дичь. Потому как твой сетевой след будет тянуться за тобой всегда. Но для меня это странно. Вообще, я не очень понимаю Instagram — наверное, слишком старый для него.
Опять-таки я человек, у меня может что-то проскочить, как и у всех людей. Но это скорее случайность. Естественно, в такой ситуации нет ничего хорошего. Но если я ругнулся, то не занимаюсь самобичеванием. Просто считаю, что такая лексика не должна проскакивать у культурных людей.
Поэтому стараюсь не использовать мат не только по религиозным причинам. Икона должна быть на месте иконы, а заставка телефона… Тыкать пальцем в икону? Запускать иконки с иконы? Это как-то кощунственно. У иконы, которую мостят на приборную панель в машине, тоже нет функции вас оберегать.
Да, многие водители используют их как некий оберег. Но это проблема водителей. Икона — она как фотография. Если я далеко уезжаю, то везу в кошельке фотографию своей супруги. Вечером я могу достать ее, сказать «Я люблю тебя» и даже поцеловать.
Понятно, в этот момент я целую не бумагу и краску, а образ человека. То же самое с иконой. Это некий предмет, через который проще обратиться напрямую к тому, кто на ней изображен. Монах не имеет права жениться. Со своей женой я познакомился еще в школе.
Потом мы несколько раз расставались и общались, когда я был семинаристом. Все то же самое. Такая же милая и немного приторно-противная романтика. Это греховно? Просто да, я пытаюсь держать себя в руках, пытаюсь чаще включать голову, разум и совесть, чем какие-то другие органы.
Наверное, так должны делать все молодые люди, которые настроены на серьезные отношения и хотят вступить в брак. Церковь за секс. Посмотрите хотя бы тексты нашего таинства венчания. Другой вопрос, что такое секс в нашем понимании. Мы считаем грехом любой секс вне брака.
С другой стороны, в брачную жизнь, в спальню к супругам мы не лезем. У нас нет православной «Камасутры», мы не вешаем графики на стенах и не раздаем советов.
Сколько зарабатывают Священники в 2023 году
Сколько получает священник? » Вечерний Магнитогорск | Во-вторых, жалование, которое выплачивается румынскому священнику от государства, составляет примерно 60% от его ежемесячного заработка. |
СМИ раскрыли ежемесячную зарплату священников | Приходской священник получает зарплату, сумма которой определяется приходским советом и зависит от финансового положения прихода. |
Самые богатые священники России. Смотрим кто сколько зарабатывает. | Кроме зарплаты, священник может получать пожертвования за совершение так называемых треб. |
На что живут священники | Обычно зарплата священнослужителей составляет столько же, сколько получают бюджетники в регионах. |
Доходы священнослужителей в России и других странах – мифы и правда
Если все священники большую часть времени начнут тратить на зарабатывание денег — конец Церкви. Об этом же говорит и Устав Православной Церкви: об обязанности, а не добровольности, прихожан содержать своего священника. Хорошо, когда священнику удается совмещать свою пастырскую работу со светской, но практика показывает, что это далеко не всегда возможно без ущерба для священнического служения. Для того, чтобы приход жил, священник должен жить приходом, а не посторонней работой и мыслями о заработке на хлеб насущный, что нам и предлагает о. Именно поэтому, чтобы забота о его собственном столе не заменяла священнику заботы о проповеди Слова Божия, в некоторых поместных Православных Церквях, например, Кипрской, священнослужителям вообще не разрешаются никакие подработки на стороне. Того же мнения придерживается и нынешний Патриарх Московский Кирилл : приходской священник не должен быть «обременен постоянными поисками средств на содержание себя и своей семьи», он не должен искать подработки на светских должностях, но должен полностью сконцентрироваться на своём служении из доклада Патриарха на епархиальном собрании, Москва, декабрь 2009 г Вопрос о том, на какие средства должен жить священник и его семья гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд. Дело здесь в том, как мы на самом деле относимся к священнику и его служению.
Считаем ли мы, что священство — это не более, чем хобби, которым достаточно заниматься пару раз в неделю в перерывах между основной работой крановщиком, юристом или учителем , причём священник сам же должен это «хобби» оплачивать? Или же мы признаём, что священство — это самоотверженное служение, которое должно занимать все силы и время служителя? В той клятве, которую даёт любой священник перед рукоположением, есть такие слова, что отныне он полностью посвящает себя служению Алтарю и приходу. Совершенно непонятно стремление о. Андрея превратить всех священников в светских работников, изредка исполняющих своё служение в нерабочее время. Ненормальна ситуация, когда священник вынужден пренебрегать своими обязанностями пастыря и искать другой способ поддержать материальное состояние своей семьи и своего храма.
Такой человек просто будет не в состоянии часто служить, проповедовать, миссионерствовать, восстанавливать храмы, посещать школы, больницы, тюрьмы, ездить в отдаленные села и деревни, в которых нет собственных храмов, заниматься самообразованием, то есть исполнять свои прямые священнические обязанности. Почему получать деньги от служения — это «стяжательство», а всю неделю, вместо заботы о храме и пастве, пахать на свой карман — это не стяжательство, не обворовывание собственных прихожан? Священник обязан работать и как можно меньше брать от прихожан? Встает вопрос: а кто тогда обязан служить, если священник большую часть своего времени будет занят зарабатыванием денег для себя? Кто обязан в любой момент все бросить и поехать за несколько десятков километров напутствовать умирающего в глухом селе? Кто обязан в любое время по телефонному звонку, даже ночью окормить пасомого?
Кто обязан искать спонсоров для строительства храма, а затем и строить сам храм, беря на себя функции администратора, прораба и завхоза в одном лице? Кто кроме священника обязан остановить самоубийцу, заниматься с молодежью, доказывать администрации, что жизнь района надо улучшать, и брать на себя конкретные шаги по улучшению? Нет, оказывается, 5 дней в неделю он должен быть крановщиком, и лишь иногда, в свободное от этой работы время ещё и священником. Двум господам работать… Мы хотим, чтоб священник был «без страха и упрека», умел катехизировать, вести полемику с иноверцами, посоветовать в жизненной ситуации, был молитвенником и эрудитом хотя бы в своей области. А для священника желательно наличие еще и светского образования. Тогда он должен заниматься только своим делом, как хирург, как учитель.
Если мы говорим хирургу, чтоб он оперировал за бесплатно, а по ночам подъезды мыл, то сами будем виноваты, когда попадем на операцию к человеку, засыпающему в оперблоке и потерявшему квалификацию. Пример, который привел отец Андрей в конце беседы, вообще не следовало бы озвучивать зрителям, тем более в положительном ключе. Ситуация священника, бросившего нищий приход и семью, ради работы на стройке в столице — это позор и развал нашей Церкви, который нам предлагается поддержать! Это должно стать болью каждого православного: и мирянина, и священника, и архипастыря. Если к настоятелю большого прихода приходит его бедствующий собрат, то предложить ему работу на кране — это не помощь, но следующий шаг, подталкивающий священника ещё дальше в мiр, отдаляющий его ещё больше от паствы и Престола. Бедному батюшке можно было бы помочь по-другому.
Можно на своем приходе организовывать регулярный целевой сбор средств для бедствующего прихода. Можно заглянуть в свою ризницу — а вдруг там есть комплект облачения, который может еще быть использован по назначению, а не пылиться в ненужности и забвении в закромах. Так же можно поступить и с книгами, и с церковной утварью. В любом случае помощь и внимание дадут силы бедному священнику, поддержку и ощущение того, что он не брошен, что он не один, ведь уныние идет под руку с бедностью. Стоит упомянуть и еще один момент: строительные специальности имеют повышенный риск травматизма. Сможет ли продолжать служение священник, в случае, если, не дай Бог, с ним произойдет несчастный случай?
Если верить Руссо, французская королева Мария—Антуанетта, будучи оповещенной о голоде среди французских крестьян, ответила буквально следующее: «Если у них нет хлеба, то пусть едят пирожные! Один из Российских губернаторов, комментируя журналистам ситуацию с пробками на Ленинградском шоссе, предложил автолюбителям пересаживаться на вертолеты: «Я летаю на вертолете. Вам тоже надо покупать вертолеты вместо машин». Не менее легкомысленным выглядит призыв столичного настоятеля отказываться от священнических зарплат и искать средства для жизни подработками на стороне. Неужели жизнь отца Андрея совершенно оторвана от той реальности, в которой живёт абсолютное большинство его собратьев-священников? Многие рядовые священники имеют максимум 1-2 выходных в неделю, служат годами без отпусков и при этом вынуждены содержать семьи, часто многодетные, на весьма скромную священническую зарплату.
Как в таких условиях возможно содержать семью на какие-то иные доходы? Какому работодателю нужен такой работник, у которого постоянно то службы среди недели, то отпевания, то венчания, то Крещения? Слова отца Андрея вызвали недоумение и несогласие среди жен православных священнослужителей: среди тех женщин, которые изо дня в день видят все тяготы священнического служения и являются зачастую первыми помощницами своих мужей. Эта статья, собственно, и родилась в результате дискуссии между супругами священников Православной Церкви.
Ответить Владимир Гурболиков 7 лет назад Павел, а почему не надо говорить, что ему подарили? Спрашиваю не потому, что не понимаю Вашего смущения такой ситуацией. И всё же разница между "сам купил" и "по каким-то причинам не смог отказаться от подарка" очень большая. У меня знакомый врач есть, работает в поликлинике, православный христианин. Так вот, попытки сразу же всучить деньги или подарки -- это одна из самых конфликтных тем. Люди категорически не хотят понимать, почему он отказывается -- они ведь "от чистого сердца"! Жестокие обиды. Он пробовал некоторые подарки передавать нуждающимся и говорить об этом дарителям.
Вернее так — у Церкви со времен Екатерины Второй не было собственности. Она была отчуждена в пользу государства. А государство в ответ взяло на себя обязанность обеспечивать церковные нужды, в том числе — выплачивать жалование духовенству. После революции Церковь в России была отделена от государства. В таком состоянии находится и сегодня. А потому никакого государственного жалования для священников у нас в стране не предполагается. Ежемесячное вознаграждение священнику выплачивает приход, на котором он служит. Причем размер этого вознаграждения определяется приходским советом и зависит он от благополучия храма. Например, в московской практике размер вознаграждения от прихода не превышает 30 тысяч рублей. В регионах эта сумма будет меньше.
Евгений Кульберг также высказался о нетрадиционных отношениях. Он считает, что это сродни психологическому заболеванию.
Священники РПЦ: чем они занимаются и сколько зарабатывают
В наших же интересах, чтобы в каждой деревне была своя собственная секта со своими представлениями о боге. Даже если таким образом жители отдельных деревень станут, подобно неграм или индейцам, приверженцами магических культур, мы это можем только приветствовать, поскольку тем самым разъединяющие тенденции в русском пространстве еще более усилятся. Так что не надо тут приплетать Церковь, я также могу "доказать" Вам что большевизм и нацизм - два паука с одного выводка, не поделившие "жизненное пространство". Только в отличии от Вас я не ставлю знак равенства между Советским строем и Третьим Рейхом, ибо разные по сути явления. И про бляху гитлеровца не надо мне рассказывать, не хуже Вас знаю историю.
И так, напоследок, ответный приветик Вам на тот фотошоп с Патриархом - пара цитат Ульянова-Бланка и Бухарина: -1 15 апреля 2019 07:09 Если нам говорят, что церковь управляется напрямую Богом, то исходя из этого, зарплаты и социальные платежи своим служителям должен тоже обеспечивать Всевышний, в качестве работодателя, так сказать... Тогда у работников культа, если у них есть работодатель, должны быть профсоюзы. И кое-что видел на своем веку. Скажу из личного опыта: статья - полная лажа.
Нет таких зарплат у священников.
Официально эта сумма не превышает 35 тысяч рублей. Порталу «Утро-Новости» удалось поговорить с иеромонахом Феодоритом, который предоставил совсем другую информацию. По его словам, 30—35 тысяч рублей — это слишком большая цифра. Даже в Подмосковье зарплаты намного ниже. Все зависит от того, где и сколько служит батюшка.
В деревнях, понятное дело, оклад всегда ниже.
Могут договориться о практике — пойти в храм в качестве чтеца. Там уже священник смотрит, нужен ли ему такой потенциальный «коллега» или нет, сможет ли он с ним сработаться или нет. Обычно быстро берут глупеньких, которые не будут совать нос в дела, управление и финансы. Церковная карьера В церковной иерархии есть церковнослужители и священнослужители вторые прошли рукоположение и могут совершать таинства и обряды. Промежуточное между ними звено — иподиаконы. Церковнослужители не допущены к совершению таинств, они лишь помогают в ведении служб. Священнослужители — это диаконы, потом иереи, то есть священники, которые могут совершать богослужения, выполнять любые требы и управлять приходом.
Следом — архиереи, епископы, архиепископы, митрополиты и патриарх. То, сколько времени у семинариста займет путь в священники, зависит от способностей конкретного человека. Можно пройти посвящение из иподиакона в дьяконы, а на следующий день стать иереем. Я знаю случаи, когда в 17 лет человек уже был священником. Вообще, после окончания семинарии в 21 год человек может стать священнослужителем. Если к этому времени он нашел себе место, то для посвящения нет никаких препятствий. Обычные люди относятся к священнику с благоволением. Как правило, он не делает никакой грязной работы.
Если это приход с большим количеством прихожан, нанимаются уборщицы, привратники, свечницы, а священник приходит только на службу. Если приход в деревне, то там доход небольшой и ему с матушкой приходится делать все самим. Судьба священника зависит от симпатий начальства. Если человек очень способный, но неуживчивый, то у него не будет никакой карьеры. Способность к послушанию стоит на первом месте. Если у человека есть связи в миру, то его не будут продвигать, потому что это означает слишком большую самостоятельность. Как правило, карьеру делают напористые, не очень далекие и крайне лояльные к руководству люди. Такие мальчики могут в 22 года стать ректором гимназии или правой рукой епископа.
Но обычно они остаются там ненадолго, потому что работа нервная и даже опасная. У человека сразу образуется множество завистников. А в юном возрасте сложно понять баланс сил, расстановки в городе или области, тем более, если мальчишка приехал из деревни. Где-то он перегибает палку, где-то срабатывает жадность. В приходах своя история. Есть глава прихода. Это либо давно назначенный священник, либо молодой, который только что получил приход. Внутри прихода между священниками тоже постоянно идет борьба за влияние, власть и деньги.
Новый человек начинает переманивать часть паствы, прихожан на свою сторону, старается им угодить, показать, что он гораздо лучше, чем предстоятель, чтобы со временем его заменили. Он перетягивает на свою сторону и влиятельных пожертвователей прихода, и самых активных бабушек, которые могут усложнить жизнь его начальству. В первые века христианства было хорошо: священника избирали люди из своего состава там, где он проживал. Там до своей смерти он и оставался. Теперь в России перевод священников — дело очень частое. Сами священники уходят редко: если разочаровываются в христианстве вообще. Бывает, что священник разочаровался в религии, но остается служить все равно. Таких случаев больше, потому что человек, не имея профессии, не может никуда уйти.
Увольняют за проступки, которые повлекли за собой публичный ущерб церкви. Провинившегося могут сначала отправить в деревенский приход, потом в неоплачиваемый отпуск, а потом и вовсе уволить. Не терпят пьянства. Но часто дела заминаются, если это удается. Если все попадает в газеты, как история про священника на большой машине, который сбил человека, его карьера заканчивается. В целом в личную жизнь никто не лезет, главное, чтобы никакие порочащие церковь действия не вышли в публичное пространство. Каждый сам осознает, где он может остановиться. Чем выше по карьерной лестнице, тем выше конкуренция.
Только очень хитрые и пронырливые люди могут балансировать между силой главы церкви, архиереем и теми, кто хочет их сместить. Это очень шаткое положение, и если раз его потерять, то сложно завоевать заново. Репутация в церкви очень важна. На что живет приход Приход живет только на пожертвования прихожан и захожан. Тех, кто приносит денежки, покупает свечи, иконки, крестики, записки, заказывает требы священнодействия, которые совершает священник по просьбе отдельных людей — крещение, венчание, освящение и так далее. Тут месяц на месяц не приходится. Летом люди разъезжаются по дачам, и доход сразу падает. Самый большой доход приходится на Пасху, а также на рождественские и крещенские службы.
Еще все зависит от места, где находится приход. Я знаю, что есть приходы, где и 10 тысяч рублей не наберется в месяц. Потому что там придут бабульки, принесут банку варенья, десяток яиц, конфеты, положат на канон и говорят: «Помяни моего дедушку». Большие храмы в областных городах могут иметь 1—2 миллиона рублей в месяц. Если храм в Москве, то доход может исчисляться миллионами. Этими деньгами распоряжается настоятель. Настоятель — глава юридического лица, местной православной религиозной организации. Храм не может считаться храмом, если на бумаге у государства не зарегистрирован.
Деньги, которые проходят через расчетный счет и отражаются в бухгалтерских документах, нельзя использовать нецелевым образом. Цели прописаны в уставе религиозной организации. Все такие поступления действительно идут на уставную деятельность. Неофициальные доходы у прихода возникают потому, что настоятель не хочет фиксировать большое количество денег. По разным причинам. Я знаю, что одного священника вызывали наверх, потому что на счету у прихода скопилась большая сумма, а он никуда не тратил. Его из-за этого сняли: надо уметь тратить любые суммы. Не все пожертвования и деньги от продаж иконок проходят через бухгалтерию.
Кстати, вы только думаете, что покупаете крестик в церкви, а на самом деле вы жертвуете рекомендуемую сумму, а взамен получаете крестик.
О том, как и куда направляются денежные потоки в этой сфере, ее руководители предпочитают держать в секрете. Разумеется, он шит белыми нитками - куда девать иномарки всех мастей и прочие блага, которые народ замечает и обсуждает. Особенно остро воспринимаются советы пастырей, которые предлагают своей пастве оставить завистливые мысли, вознестись душой к Господу и не думать о мирских богатствах. Учить, оно конечно хорошо, да вот, только учителя не всегда могут показать пример для подражания. Зачастую получается, как в старой истории: тренер по плаванию сам плавать не умеет. Отбросив лирику, перейдем к сухим фактам, хотя в данной сфере это будет сделать затруднительно: как можно оценить неосязаемый продукт, стоимость которого зависит от силы веры в его существование.
Однако мы попробуем. Пожертвования на храм Храмы бывают разные: если приход располагается в большом городе или в столице, то его доходы несоизмеримо выше, чем у маленькой провинциальной обители. И разница не просто большая - она огромная и зависит от, так сказать, электората. Кто приходит в сельский храм, особенно если это не районный центр, а поселок? Как правило, это люди преклонного возраста, доживающие свои дни на пенсию, назначенную им государством.
На что живут священники
Начинающий священник зарабатывает 35 тысяч рублей в месяц. Ранее митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений открыл изданию «ФедералПресс», сколько зарабатывают священники на Урале. Официально эта сумма не превышает 35 тысяч рублей. Порталу «Утро-Новости» удалось поговорить с иеромонахом Феодоритом, который. Приглашение на исповедь: сколько зарабатывают священники в России 2022. Начинающий священник зарабатывает 35 тысяч рублей в месяц, а в среднем же служители. Владыка Вятский и Слободской Марк. Приходской священник получает зарплату, сумма которой определяется приходским советом и зависит от финансового положения прихода.
Сколько зарабатывают священники в Свердловской области
На что живут священники | Владыка Вятский и Слободской Марк. |
«Мне достаточно того, что имею»: сколько зарабатывает священник РПЦ | Начинающий священник зарабатывает 35 тысяч рублей в месяц. |
Работать ли священнику на светской работе, чтобы не зависеть от прихода? | Правмир | В Москве, например, настоятель может получать от 100 000 рублей, а рядовой священник от 60 000 до 80 000 рублей. |
Сколько зарабатывает церковь | Сколько зарабатывают священники. По данным издания, в Москве настоятель храма получает от 100 000 рублей до миллиона, а рядовой священник — от 60 000 до 80 000 рублей. |
Поборы епархий и деньги из воска: главное в расследовании РБК о деньгах РПЦ
Обычно зарплата священнослужителей составляет столько же, сколько получают бюджетники в регионах. Митрополит отметил, что священники получают зарплату от прихода, в котором служат. Подробно разбираем сколько зарабатывают русские священники, и отличается ли этот заработок от прибыли иностранных священнослужителей. Сколько же в среднем зарабатывает священник? Тут все очень сильно зависит от территориальной расположенности храма. В Москве доход настоятеля храма варьируется от 100 тысяч до миллиона рублей в месяц, в областях доходы ниже – от 40 до 100 тысяч рублей. Сколько получает священник, зависит от множества факторов. «Священник в Екатеринбурге получает 30-35 тысяч рублей.
Роскошь на фоне нищеты и корысть вместо духовности: во что превратил РПЦ патриарх Кирилл
Епархия платит зарплату священникам и требы то есть крещение венчание отпевание усопших и др. Кроме зарплаты, священник может получать пожертвования за совершение так называемых треб. В Москве настоятель может получать от 100 000 рублей, а рядовой священник от 60 000 до 80 000 рублей. Областные священники получают существенно ниже: от 20 до 200 тыс. рублей.
СМИ раскрыли ежемесячную зарплату священников
В РПЦ прокомментировали слухи о миллионных зарплатах священников | Давайте узнаем, сколько получают священники, и кто оплачивает их расходы? |
Зарплата священников больше не секрет: вот сколько они получают | Сколько зарабатывает священник?. Продолжаем нашу рубрику ответов на вопросы от молодёжи! |
Почему в Церкви не хватает священников? | Во-вторых, жалование, которое выплачивается румынскому священнику от государства, составляет примерно 60% от его ежемесячного заработка. |
«Мне достаточно того, что имею»: сколько зарабатывает священник РПЦ
Сколько зарабатывают Священники в 2023 году. Зарплата священника определяется настоятелем в виде фиксированной суммы, она ориентирована на среднюю заработную плату в каждом конкретном регионе. такова зарплата московских священников. По его словам, священник в Екатеринбурге зарабатывает около 30–35 тысяч рублей в месяц. Рядовой московский священник получает куда более скромный заработок – от 60 до 80 тысяч рублей. Сколько зарабатывают Священники в 2023 году. Зарплата священника определяется настоятелем в виде фиксированной суммы, она ориентирована на среднюю заработную плату в каждом конкретном регионе. такова зарплата московских священников. А священники собираются у благочинного, где получают указания, где и сколько будут стоить: это 100 рублей стоит, это 50, требы — эта полторы тысячи стоит, эта две, эти три, эта четыре. Сколько получает священник, зависит от множества факторов.