Новости сколько метров лед на байкале

На самом деле на Байкале насчитывается более 50 видов льда, каждый из которых уникален и красив по-своему. На Байкале из-за повышения температур и порывистых ветров регистрируются негативные изменения состояния льда. Лёд Байкала: что смотреть на озере зимой. Благодаря сибирским морозам Байкал, прочно скованный льдом, превращается в огромное зеркало, растянувшееся на многие километры.

На Байкале начался ледоход

На площадке Сбера благотворительный фонд "Подари планете жизнь" в следующем 2025 году будет проводить уже пятый конкурс на присвоение "Знака экологической культуры". Становая трещина, проходящая от поселка Большие Коты в сторону мыса Кадильный, на некоторых участках достигает двух метров, местами торосы. В Слюдянском районе толщина байкальского льда варьируется от 10 до 30 сантиметров. Плотный снежный покров препятствует его равномерному нарастанию.

Дующие там ветра сметают весь снег со льда и можно наблюдать прозрачный лед Байкала во всем его великолепии.

Скопление метановых пузырьков можно поискать возле села Большое Голоустное, в бухте Песчаной, у поселка Бугульдейка и на озере Ханхой на острове Ольхон. Остров Ольхон Одно из самых популярных и красивых мест на зимнем Байкале — это остров Ольхон. Ледяные пещеры можно найти вдоль мыса Хобой. Виды там, действительно, захватывающие: застывшие волны, бывает, достигают более 30 метров в высоту.

Байкал славится скалой Шаманкой, которая находится на мысе Бурхан там же — на Ольхоне. Зимой большая её часть покрывается льдом, а неподалеку можно найти красивейшие гроты. Урочище Узуры на острове Ольхон — место особенное. Здесь шикарные ледяные торосы, прозрачный лед, и невероятные рассветы — льдины начинают блестеть, сверкать и переливаться то оранжевым, то розовым, то багровым.

Лёд и пламя во всем великолепии. А сразу после рассвета начинаешь замечать и все трещины, узоры и многослойость льда. Малое море Малым морем называется та часть Байкала, которая находится между материком и островом Ольхон. Здесь властвует сильный ветер сарма, осенью он разбивает о скалы волны, которые моментально застывают.

Чтобы посмотреть Малое Море, лучше приезжать на остров Ольхон или в Сахюрту. Остров Огой Ледяные гроты и сокуи встречаются в разных частях Байкала вдоль скалистых берегов — например, на острове Огой. С Огоя хорошо видно остров Ольтрек, который похож на крокодила, и Сарминское ущелье.

И как только туда заезжаешь, то сразу выходит инспектор и при отсутствии разрешения выписывает штраф. И так как у нас такой бумажки не было, то на стоящие на берегу дома мы посмотрели лишь издалека. Хотя, путешественники рассказывали, что буквально только что там видели целую семью соболей, разгуливающих по улице как домашние животные. От Давшы зимник идёт в Чивыркуйский залив. Можно было обогнуть полуостров Святой Нос вокруг и съездить к Ушканьим островам, но, к сожалению, нерпу зимой не увидишь, потому что они под снегом или нагромождениями льда делают себе отдушины, которые не видно вообще никак, и не появляются наружу. Ну и всё-таки там тоже заповедник, и тревожить нерпу своими колёсами мы не решились.

Чивыркуйский залив зимой является одним из самых живописных мест на Байкале. Здесь повсюду гроты, пещеры, ледяные наплески и огромные сосульки. Внутри ощущаешь себя как в царстве у Снежной королевы. Большинство таких мест мы застали практически нетронутыми. А путешественники, ехавшие здесь через пару недель после нас, рассказывали, что уже ничего такого там не было. Какому-то вандалу, наверное, было в радость всё это покрошить. Вдоль зимников в пределах видимости стоят вот такие импровизированные вешки. И если на снегу от них помощи мало, то в местах сильного торошения без них не обойтись. Только по ним можно пройти самым оптимальным маршрутом и не заблудиться в лабиринтах из торосов.

Думаю, ежегодный труд местных жителей по прокладке во льдах и обозначению вот таким нехитрым способом правильной дороги спас не одну жизнь. Сразу за полуостровом Святой нос ледовая обстановка резко поменялась. Мы наконец-то выехали на чистый лёд, который простирался до горизонта во все стороны. Правда, здесь стало не видно следов, а пасмурная погода и плохая видимость не позволяли разглядеть вешки, которые на ровном льду стояли друг от друга на расстоянии больше километра. Накатавшись вдоволь по такому льду, решили всё таки найти дорогу, которая шла от посёлка Усть-Баргузин на противоположную сторону Байкала. Но сколько не петляли среди трещин и льдин, ничего такого так и не увидели, за что мог бы зацепиться взгляд. Впереди уже был виден остров Ольхон, но чем ближе мы к нему подбирались, тем больше было торосов, а дороги видно не было. Теперь стало понятно, где дорога и мы быстро её нашли. Лед настолько чистый, что его можно использовать как стекло.

Но несмотря на это, подводная жизнь остается в движении, благодаря солнечным лучам, проникающим в толщи замерзшей прозрачной воды: планктон и водоросли продолжают свое существование без страха перед низкими температурами. Лёд Байкала очень чистый, почти прозрачный, поэтому сквозь него без труда можно рассмотреть некоторые участки дна. Ледовый плен с озера сходит только к концу апреля. Однако по наблюдениям туристов, небольшие льдинки можно встретить даже в июне в северных оконечностях Байкала. В течение года на озеро приезжает отдыхать около 2-х миллионов туристов, из них на зимний сезон приходится около полумиллиона. Байкальский лед — сказочные декорации сибирской природы На Байкале действительно выделяют около 50 разновидностей льда. Удивительно, насколько разными могут быть толщи замерзшей воды одного, пусть и самого крупного пресноводного водоема планеты. Это — самый прочный и устойчивый лед на Байкале. Он отличается неровной поверхностью и белым цветом, из-за чего может показаться, что слегка припорошен снегом. Тарелочный и чашечный вид льда — стадия замерзания воды перед переходом в самый прочный слой оледенения.

Происхождение тарелочного и чашечного льдов такое же, как у колобовника, но последний не обладает такими весомыми характеристиками и масштабами. У Байкальского льда есть особенности, проявляющиеся по-разному в зависимости от участка озера и погоды: Вертикальные трещины — образуются во льду при резком охлаждении воздуха; Торосы — это в буквальном смысле свалка крупных обломков льда, достигающих в высоту порой нескольких метров; Становые щели — компенсационно-температурные швы, образующиеся в период наслаивания льда на Байкале; Сало — тонкие ледяные кристаллики на поверхности воды, которые еще не объединились в единую поверхность; Шуга — смешанные с водой маленькие льдинки, как результат разрушения ледовой корки сильным порывистым ветром; Пузырьки и «гвоздики» на льду Байкала придают совершенно фантастический вид поверхности водоема. Воздух в замерзающей воде может быть по разным причинам, в том числе из-за процессов, проходящих в толще и на дне озера; Сокуи — это потрясающее явление природы на Байкале. Это своеобразные сосульки, образованные взаимодействием штормовых ветров, прибрежных скал и наплесков волн на эти скалы. Нарастание сокуи происходит постепенно, наплески утолщаются и уходят все выше и выше.

Становые щели и трещины

  • Священный Байкал - статья
  • КОРОТКАЯ ЛЕДЯНАЯ ЗИМА НА БАЙКАЛЕ
  • Байкальский лед: что такое торосы и сокуи, и где их искать?
  • Другие статьи в рубрике "Гео" (Иркутск)

Когда на Байкале прозрачный лед?

Нукутский инспекторский участок: на Братском водохранилище - лёд 75-80 сантиметров. Осинский инспекторский участок: в заливах Братского водохранилища - лёд толщиной от 55 до 75 сантиметров. Тайшетский инспекторский участок: на Бирюсе - лёд 40-50 сантиметров. Тулунский инспекторский участок: на реке Ие толщина льда - до 53 сантиметров. Усольский инспекторский участок: на Ангаре в границах города - лёд 30-35 сантиметров, на реках Белая, Мишелевка - 49-50 сантиметров. На Китое в районе поселка Раздолье - 100-102 сантиметров. На местных озерах и прудах - 70-75 сантиметров. Усть-Удинский инспекторский участок: на Братском водохранилище - лёд от 40-70 сантиметров. Усть-Илимский инспекторский участок: на Усть-Илимском водохранилище - 50-70 сантиметров, местами - 5-10 сантиметров. Наблюдается «сужение» устья реки Илим.

Толщина льда в заливах колеблется от 50 см до 1 метра, - уточнили в МЧС Бурятии. Километровые трещины: Водителей предупредили об опасности поездок по Байкалу 3 февраля, 10:29 3156 Также на озере образуются широкие трещины протяженностью до 10 км. В ночное время они слабо затягиваются льдом, что в дневное время несет смертельную угрозу для автомобилистов, предупредили специалисты. Жителям напомнили: выезд транспорта на лед Байкала вне ледовых переправ запрещен.

Нарушителям грозит административное наказание.

Домбровская также сообщила, что на реках Иркутской области продолжается разрушение ледяного покрова. Отмечаются ледостав с полыньями, вода на льду, ледоход и другие процессы. На реках Ленского бассейна эти процессы продолжаются. В верхнем течении реки Лена на ее притоках отмечается вскрытие от льда, ледоход высокой интенсивности, образование заторов.

Усть-Баргузином через Чивыркуйский залив. Зимние путешествия по Байкалу часто сопряжены с экстремальными условиями: сильный ветер и мороз на открытом льду — серьезное испытание для путешественника. Спрятаться от пронизывающего холода вдали от берега бывает негде, поэтому зимняя одежда должна быть максимально теплой и не продуваемой на ветру. Для защиты лица от ветра необходима специальная маска, для мороза — пуховое снаряжение с капюшоном или высоким воротником.

Пригодится металлический термос, портативная горелка, защитный крем, запасное термобелье. Теплых мест ночевок на побережье зимой не так много, поэтому важно грамотно построить маршрут, чтобы к темноте приходить к населенным пунктам. Ночевать можно и в палатке на льду Байкала, под романтическую ледовую канонаду рвущегося льда, но при этом очень некомфортно утром вылазить из теплого спального мешка в заиндевелую от мороза палатку. Рюкзак и тяжелые вещи можно транспортировать на волокуше за собой, что позволяет взять больше полезного груза в дорогу.

К концу января, после снегопадов, байкальский лед скрывается под глубоким снегом, и незначительные чистые участки сохраняются только в местах регулярно дующих сильных ветров, напротив дельты Большой Голоустной или на юге Малого Моря в районе Сармы. Перед выходом на маршрут надо обязательно поинтересоваться ледовой обстановкой, когда закрылись последние полыньи и где лучше обходить торосы. У западного берега ежегодно образуются труднопроходимые торосистые поля, между которыми часто возникают обширные полыньи, скрытые тонким льдом, не выдерживающие веса человека. Особенно опасно путешествовать в конце января, когда озеро еще полностью не встало и лед часто отрывает от припая.

Опасными местами являются ежегодно образующиеся пропарины напротив мыса Кадильного и пролива Ольхонские Ворота. В зимнем путешествии по льду Байкала особенно проблематично высушить промокшие от пота личные вещи, поэтому наличие запаса сухого нательного белья и теплых носков обязательно. Обязательно нужно иметь теплую зимнюю обувь запасные валенки и пуховый спальник, рассчитанный на низкие температуры. Пригодится наружный термометр, всегда любопытно знать, какой силы мороз был утром.

В марте — апреле возрастает солнечное излучение, усиленное отраженным светом от льда и снега. Без солнцезащитных очков невозможно долго находиться на льду. Лучше использовать горнолыжные очки, защищающие также от ветра и холода. В марте подвижка льда, усиленная ветром, может выжимать лед на берег на расстояние 20—30 м и подниматься в высоту на 15—16 м.

Надвиги льда сохраняются на берегу нерастаявшими до конца мая, когда все озеро уже освобождается ото льда. В 1933 г. Танхой и столкнули с рельсов товарный эшелон вместе с паровозом Ночью выпал снег и мы попали в снежную ловушку. Выехать со льда оказалось очень тяжело Чистый байкальский лед до момента выпадения на него снега представляет собой привлекательное природное конькобежное поле, но это далеко не ровная поверхность, как на городских катках.

Для байкальского льда характерна торосистость, бугристость и большое количество мелких трещин, в которые может внезапно провалиться конек. Участки отполированного ветром зеркального льда встречаются и в марте, но более привычная для зимнего Байкала картина — это заснеженный лед. Аналогов конькобежному и велосипедному марафону по льду не существует в мире, такого большого водоема с относительно гладким льдом просто нет больше нигде, Байкал — самый большой в мире природный стадион для достижения всевозможных рекордов. В 1971 г.

Листвянка В. С 1972 г. Время проведения марафона зависит от сроков замерзания Байкала и проходит он ежегодно, как правило, через две недели после того, как Байкал встанет. Проблемой остаётся «поймать» первый гладкий лед, сразу после ледостава, еще чистый от снега.

Обычно это время самых сильных морозов и тонкого льда, незамерзших участков и замаскированных полыней. На конькобежном марафоне 2012 г. Гонку на время участники конькобежного марафона не практикуют и свои результаты официально не фиксируют. Обычно на коньках проходят в день 40—60 км, маршрут от МРС до Листвяки 200 км проходят за три дня.

При попутном ветре по гладкому и чистому от снега льду можно проходить до 50 км в день. Но если придется преодолевать торосы, скорость может снизиться до 2 км в час. Байкальский лёд бывает идеально гладким не равномерно. Проблемы для быстрого передвижения создают поля пакового льда и обширные торосы.

Передвигаться лучше всего на быстросъёмных коньках, с лыжными палками и буксируемыми санями, вместо рюкзака за плечами. В 1965 г. Листвянка 40 км. Ежегодно в конце марта организуется массовый переход спортсменов через озеро пешком и на лыжах.

С 2003 г. Количество участников ежегодно возрастает. Наиболее массовым был переход в 2006 г. Однако самые массовые переходы через Байкал произошли столетием раньше.

Самый массовый переход по льду Байкала был совершен отступающей Белой армией в феврале 1920 г. Из трех армий Сибири, Поволжья и Урала, начавших свое отступление в количестве около 100 тысяч человек, в Забайкалье пришло не более 25 тысяч, из которых 11 тысяч было больных и раненых. Этот героический поход вошел в историю Белого движения под названием Сибирский ледяной поход. Ледовыми правилами не следует пренебрегать — их соблюдение обезопасит поездку.

Основными из них являются: перед съездом на лед расспросить местных жителей об особенностях пути, не ездить по льду ночью, не выпивать спиртного за рулем. На байкальском льду встречаются опасные становые трещины, мощные надвиги льда и промоины, опасные для автомашин. Кем проложена дорога, часто неизвестно, поэтому не всякий автомобильный след может быть надежным. На льду могут остаться следы новичков, с риском для себя, заехавших в опасное место.

Живые трещины могут быть забиты льдом, и не факт, что ледяная пробка выдержит очередную машину. Надежность битого смерзшегося льда в трещинах необходимо проверять с помощью пешни или лома. Безжизненная ледяная пустыня, ощетинившаяся остриями вертикально вмороженных льдин, без единого человека на протяжении всего пути — таков Байкал в долгие зимние месяцы. Прибрежные скалы зимой покрываются многометровыми, искрящимися на солнце ледяными наплесками.

Толщина льда на прибрежных камнях достигает нескольких десятков сантиметров, а высота таких ледяных наплесков на скалах с наветренной стороны при сильном осеннем шторме порой превышает десятки метров. Многочисленные гроты украшаются множеством больших ветвистых сосулек и ледяными колоннами. Такие ледяные скульптуры создаются заново каждую зиму. Особенно эффектные наплески льда и сокуи встречаются на скалах Ушканьих островов, мысах острова Ольхон — Кобылья Голова, Саган-Хушун, Хобой.

Ежегодно мощные надвиги льда образуют исключительно красивые торосы вблизи мыса Рытого. В марте можно наблюдать редкое явление, когда при мощной подвижке льда возникает гидроудар, отдельные осколки вылетают вверх, как из пушки, и разлетаются далеко вокруг по замерзшему озеру. Безмолвное равновесие торосов рассыпается при этом шорохом ожившего льда. Прямо на глазах льдины выдавливаются из-подо льда.

Все это сопровождается непрерывным гулом, как при землетрясении, звук идет прямо из-под ног, пугая своей мощью. Торосистый шов трещины заметно шевелится, отдельные льдины падают и рассыпаются на мелкие куски. Подвижку льда можно образно сравнить с работой жернова — как будто плотно сжатые челюсти перемалывают лед в мелкую крошку. Бывает, что в такие моменты на лед стремительно выступает вода и за короткое время покрывает его на 4—5 см.

Через три—четыре минуты обычно все замирает, и наступает полная тишина. Обычно на лед выезжают рано утром, чтобы застать момент феерического восхода солнца. Первые лучи восходящего солнца наполняют обычно кристально прозрачные ледяные торосы таинственным золотистым сиянием. Желание увидеть эту зимнюю красоту манит на лед, в сторону от проложенного по льду зимника к необычным торосам или обледенелым скалам.

Специалисты рассказали о состоянии льда на Байкале: «В его прочности есть сомнения»

Взлом льда Несмотря на довольно быстрый процесс промерзания, который формирует 25-30 см льда практически за несколько дней, в начале осени бывают случаи взлома такого льда. Тогда происходит формирование льдин разного размера, дрейфующих по поверхности Байкала. Такое явление называется колобовник. Оно происходит из-за осенних штормов, вызванных сильным ветром.

Такие ледяные поля являются труднопроходимыми, как для пеших прогулок, так и для современного автотранспорта. Лед, сформированный из колобовника, имеет особую структуру: благодаря трению между собой плоских льдин, дрейфующих по поверхности воды, их края стачиваются и на них намерзает вода, формируя неровную поверхность, передвижение по которой достаточно опасно. Торосы Еще одной особенностью байкальского льда являются «торосы» — нагромождения ледяных осколков, выбрасываемых или «выдавливаемых» на поверхность.

Торосы образуются при промерзании, когда недостаточно крепкий лед разбивается ветром и выбрасывается на берег. Обычно они образуются вдоль желобных трещин или вдоль берега и могут достигать 10-12 метров в высоту. Отличием торосов сформированных на Байкале, является чрезвычайно высокая прозрачность льдин.

Внешне они напоминают стеклянные пластины толщиной 30-50 см. Торосы светятся на солнце, как огромные куски хрусталя. Они могут возникать как поздней осенью, во время формирования льда, так и ранней весной, во время вскрытия и перед началом ледохода.

Надвиги — представляют собой одну из разновидностей торосов, в которых преобладают горизонтально расположенные льдины. Они формируются весной, в самом начале ледохода, как правило, возле становых щелей. При этом толщина ледяных глыб, в отличие от молодого осеннего льда, может достигать нескольких метров.

Шуга, сало Это одна из разновидностей льда на Байкале, которая имеет временный характер. В самом начале формирования ледяного покрова, когда его толщина не превышает нескольких сантиметров, лед может образовываться не сплошной коркой, а на некоторых небольших участках поверхности озера. Такое явление и получило название «сало».

Ветер и сильное волнение могут взламывать такой лед, измельчая и перемешивая его в ледяную кашу — это называют «шуга».

На завтрак были на выбор омлет, глазунья и каша, каждый раз разная. К этим блюдам прилагалась колбасно-сырная нарезка, масло сливочное, выпечка, джем… в общем, всего этого было достаточно, чтобы долго не испытывать чувство голода. Отдельный двенадцатиметровый бассейн тоже был хорош. Вода комфортная, есть небольшой водопад, играющий роль душа Шарко, детский бассейн, чистые полотенца — что еще нужно? После завтрака и купания в бассейне пошли в центр поселка.

Нам нужно было найти контору турбюро «Кристальный Байкал» и заказать экскурсии. К сожалению, домик, где находилось турбюро, был закрыт, пришлось договариваться об экскурсии по телефону, завтра мы едем на Ольхон! Жизнь в зимнем Горячинске почти замерла. От лета остались только призывные вывески по поводу кафе, сувениров и свежего разливного пива. На самом же деле все это было закрыто, даже многие дома, судя по нехоженым дорожкам, были нежилыми. Но сам курорт жил и действовал… Все так же встречает гостей мать Бурятия.

Так же стоит, спрятавшись в соснах, дедушка Ленин. Озеро не замерзает и красиво смотрится среди белоснежных берегов. Источник в беседке такой же горячий, и даже находятся смельчаки, которые греют ноги в теплом ручье. И вот, наконец-то лед Байкала. То, что мы так давно хотели увидеть! На выходе из центральной улицы на льду стоят разные снегокаты, бананы, во льду выбита ледяная чаша для аттракциона.

Все это было нам не очень интересно, главная радость дня — то, что даже здесь было много чистого, свободного от снега льда, и он был очень красив! Даже здесь льдом хотелось любоваться бесконечно, смотреть на разные трещинки, пузырьки и кристаллы. А что же будет завтра, на Ольхоне? Солнце в этот день едва пробивалось через серые тучи. Мы побродили среди занесенных снегом торосов и отправились домой. День третий.

Сегодня самый ответственный день, сегодня мы увидим то, ради чего затеяли эту поездку — настоящий лед Байкала! К сожалению, нам предложили ехать на УАЗе «буханке», хотя мы рассчитывали на хивус, судно на воздушной подушке. Экскурсия на УАЗе стоила 6500 руб. На хивусе, конечно, намного дороже, но нам казалось, что он комфортнее и, главное, безопаснее. Оказалось, что мы едем в связке из нескольких «буханок» плюс один легковой автомобиль, владелец которого заплатил гидам за возможность ехать с нами. На всю эту большую компанию был всего один гид, так что гости из Москвы, Сочи и других западных районов, не имели возможности узнать что-то о нашем замечательном Байкале.

Стартовали мы от Турки. Официальной дороги до Ольхона нет, водители едут, руководствуясь своим опытом и редкими деревянными вехами, расставленными на пути. Наша машина ехала первой, поэтому ей доставались все приключения, типа наезда задним колесом на острый ледяной торос, незаметный в снегу. Вперед ехать было нельзя, торос мог разорвать шину, а задний ход у машины не работал изначально. Машину успешно вытащили, а пассажиры прогулялись по снегу и сделали первые снимки. Это мы с «чемпионом мира по смеху», как нам его представила гид.

Веселый парень из Сочи в артистической шляпе, он развлекал нас всю поездку. Через некоторое время все автомобили остановились и водители вышли на совещание. Оказалось, что нам преграждает путь трещина шириной почти в метр. Между вздыбившимися торосами была вода. Пассажирам сказали выйти из машин и ждать, не приближаясь к трещине. Это была как раз примерно середина Байкала, глубина, как сказал нам водитель, примерно 1500 метров.

Когда открываешь дверцу машины, становится страшно сделать первый шаг, кажется, что под ногами какая-то бездонная черная пропасть. Во время остановки пассажиры катались на коньках, фотографировали лед и наблюдали за действиями водителей, которые расчищали путь для машин, попутно засыпая льдинами трещину. В конце концов трещина была преодолена, и вскоре мы были у мыса Хобой, самой северной части Ольхона. Свое название мыс получил за форму выдающейся части, которая визуально очень похожа на клык, по-бурятски Хобой. Около берега лед был нежно-голубого цвета, а чуть дальше он становился почти черным. Вдоль берега проходила широкая трещина, наполненная водой.

Байкал живой — пару раз раздавался такой грохот, словно это раскаты грома от ударившей где-то рядом молнии. Казалось, что лед сейчас расколется на куски и нужно срочно искать спасения. Оказалось, что этот грохот действительно означает, что на Байкале возникают трещины, но это не рядом, а где-то далеко. Это еще одна особенность байкальского льда — «становые щели». При сильном морозе они буквально разрывают лед на отдельные поля. Длина таких трещин может составлять 10-30 километров, а ширина — до 2-3 метров.

Благодаря этим трещинам во льду рыба на озере не гибнет от недостатка кислорода. Вокруг была такая красота, что хотелось смотреть и на лед, и на сказочно-белые наплески на скалах, и на прозрачно-голубые торосы, в каждом из которых при солнечном свете словно вспыхивала яркая лампочка… Вот он, тот самый настоящий, крутой инстаграмный байкальский лед. Казалось, что будет трудно удивиться чему-то после сотен просмотров в интернете, но нет… вся эта красота вызывала такой дикий восторг, что хотелось запечатлеть каждую ледяную картинку, каждый интересный «пузырик», хотелось лечь на лед и бесконечно смотреть в эту притягательную бездну. Да простят меня читатели за «избыток однотипных фотографий», но мне все эти фото кажутся очень разными и космически красивыми. А сколько еще их осталось за кадром! Пузырьки во льду — это газ метан, который замерзает, поднимаясь со дна озера на поверхность.

Здесь они не такие объемные, как в районе Большого Голоустного, но тоже очень интересные. К сожалению, на созерцания льда у нас было отведено около часа, а дальше нужно было подтягиваться к своим «буханкам», которые стояли по другую сторону мыса. Здесь торосов не было и можно было ближе подойти к наплескам, которые образуются от набегающих на скалы волн, когда Байкал еще не замерз, а температура воздуха уже минусовая. При сильном шторме наплески могут достигать десяти метров в высоту. Говорят, что максимально зафиксированная высота наплеска составила 30 метров. Когда Байкал окончательно замерзает, уровень льда становится ниже и под наплесками образуются щели, поражающие туристов своей красотой и необычностью.

Говорят, Хобой — это место силы, на нем сконцентрированы потоки мощных энергий, влияющих на тело и дух тех, кто приходит к мысу. В это хочется верить, во всяком случае, никакое другое место Ольхона не произвело на нас такого глубокого впечатления, как Хобой. На скале было видно смотровую площадку. Наверное, летом отсюда открывается замечательный вид на Байкал. Пройдя вдоль мыса, мы нашли свою машину. Около нее стоял большой котел, который разогревался тремя газовыми горелками.

После Шаманки поехали к мысу «Три брата». Это высокий скальный массив, отвесно обрывающийся в воды Байкала. Еще его называют «Белый Мыс» по-бурятски Саган-Хушун , возможно из-за того, что горные породы, образующие мыс, имеют светло-серый и почти белый цвет. Скалы этого мыса покрыты красным лишайником и смотрятся не белыми, а рыже-красными. Склоны небольших бухточек между скалами-братьями покрыты красивейшим наплесковым льдом на многометровую высоту.

Можно представить, как поздней осенью в морозную погоду штормовые волны Байкала разбивались о скалы тысячами брызг и постепенно застывали, образуя причудливые ледяные фигуры. Ледяные наплески здесь настолько красивы, что мы не могли оторваться от них и пойти к машинам. В каждом новом гроте обнаруживались новые красоты, которые так хотелось запечатлеть на фото. Но уже наступил вечер, солнце начало прятаться за горизонтом, и пришлось срочно паковаться в машины и ехать обратно. Впереди нас ждало 60 км пути, которые хотелось пройти без неожиданностей и экстрима.

Но, увы, это Байкал, и без экстрима он не хотел нас отпускать. Трещина, через которую мы удачно проехали днем, стала шире, наша машина с разгона проскочила через нее, а для остальных пришлось прокладывать новый путь. Большие опасения были за легковой автомобиль, который ехал с нами. И не напрасно — все «буханки» преодолели трещину успешно, а легковушка погнула обе передние стойки. До берега она кое-как доехала, но ремонт предстоял серьезный.

Уже почти в самом конце пути наша машина слегка сбилась с пути и застряла в глубоком снегу. Пришлось снова вытягивать ее тросами. В общем, когда мы оказались на берегу, все дружно закричали «Земля»! Этот длинный день закончился, остались только множество фото и воспоминаний о нереальном, фантастическом байкальском льде. День четвертый.

По всем прогнозам сегодняшний день должен быть единственным солнечным днем в нашей поездке, и, конечно же, его нужно было использовать для посещения Чивыркуйского залива. Радовало, что для этого нам не нужны турфирмы, мы могли ехать на своем автомобиле. И вот, после вкусного завтрака мы едем на Чивыркуй! Перед въездом в национальный парк зарегистрировались, показали пенсионные удостоверения и, рассказав, что мы здесь уже далеко не первый раз, получили бесплатный пропуск на весь год. Дорога по Святому Носу вызвала прямо-таки ностальгические воспоминания.

Проезжали знакомые стоянки, места, где столько раз отдыхали летом и, конечно, любовались очертаниями полуострова. Особенно привлекала взгляд гора Маркова, вот она, прямо за моей спиной. Мы были там трижды в разные годы, есть что вспомнить! Дорога по полуострову зимой отличная, пожалуй, даже лучше, чем летом. После поворота от Глинки на Монахово она не ухудшилась, только снега в лесу стало больше.

Вот, наконец, и Монахово. Навесы для отдыхающих стоят ровной полоской среди снежной равнины, не видно, где заканчивается суша и начинается Байкал. А вот и съезд на лед. Дорога раздваивается, мы едем по правой, решив, что левая пойдет к близлежащим деревням. Качество дороги просто поразило — ровная, очищенная от снега, с указателями и вехами по обе стороны.

Подъехали к острову Малый Колтыгей, его еще называют остров Голый. Судя по накатанности дороги, именно сюда возят туристов на экскурсии. Мы не ошиблись, это действительно был тот самый остров с гротами, сосульками, сказочными наплесками и прочими красотами зимнего Чивыркуя. Это, видимо, самый большой грот этого островка, и самый живописный. Огромные ледяные сталактиты, кружевные занавеси из длинных тонких сосулек, суровая каменная внутренность грота, которую не увидишь летом — все это было просто сказкой!

Опять приходилось бороться с желанием сфотографировать каждую ледяную композицию. Впрочем, обманываю, мы фотографировали все подряд, и фотоаппаратом, и телефонами, а бороться с желанием показать все заснятое приходится сейчас, когда я пишу это отчет. Многие гроты малозаметны, в них нужно осторожно заползать, чтобы не разрушить ледяную шторку На самом острове множество деревьев с гнездами бакланов. Проплывая летом мимо острова на лодке, мы видели, что остров голый, без растительности. Вернее, растительность есть, но вся она давно зacоxла из-зa ядoвитoгo пoмeтa птиц, и бакланы гнездятся на сухих мертвых деревьях.

День выдался действительно замечательным, огромное голубое небо, яркое солнце, подчеркивающее всю красоту наплесков, и прозрачный воздух, позволяющий видеть все самые далекие пейзажи. Нам повезло, мы оказались на Чивыркуе гораздо раньше, чем сюда приезжают экскурсии, поэтому нам никто не мешал любоваться его красотами. По этой же причине мы поехали в бухту Змеевую, чтобы успеть искупаться в горячих ваннах без толп туристов. При входе к купальням нас остановили предупредительные плакаты. Первая ванна самая горячая, летом в ней купаться некомфортно, но весной вода оказалась очень приятной.

Очень удобно расположена раздевалка, совсем рядом от ванны, все вещи на виду. На источниках было так тепло, что мы купались, пожалуй, даже дольше положенного, выходили из воды, фотографировали друг друга и снова грелись в ваннах. Жаль, что источники далеко от Горячинска, хотелось бы посещать их каждый день. На обратном пути смотрели на скалистые берега и острова Чивыркуя, так хорошо знакомые по летним путешествиям. Нам еще предстояло подняться на гору около Монахово.

Сейчас туда проложили металлическую лестницу, очень удобную, с пологим подъемом. На смотровых площадках стоят баннеры с различной информацией о Забайкальском национальном парке. С вершины Чивыркуйский залив смотрится, как огромная ровная снежная долина. На обратном пути остановились у речки Буртуй. Видимо, здесь останавливаются все экскурсии.

Оборудована беседка для отдыха, стоят обо — место поклонения духам местности. Еще одна остановка была уже на самом Байкале. Нас привлекли снежные горки из непрозрачного льда в форме правильного конуса, полые внутри. Оказалось, что это еще одна уникальная разновидность байкальского льда — «сопки», необычные формы ледового покрова, характерные только для Байкала. Внешним видом они напоминают ледяные шатры, «открытые» в противоположную от берега сторону.

Казалось, что это норы каких-то неизвестных животных или гигантских насекомых. День пятый. Сегодня у нас поход на всем известную Каменную черепаху. Эта природная скульптура, напоминающая черепаху с вытянутой шеей, привлекает внимание всех, кто едет по Баргузинскому тракту в сторону Горячинска. Расположена она на северной окраине поселка Турка, в нескольких метрах от байкальского берега.

От Горячинска до нее километров 4-5, легко дойти пешком.

Оно также кардинально изменяет ещё два пункта, касающихся складирования, захоронения и сжигания опасных отходов на берегу озера Байкал, внесённого в Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО [78]. Несмотря на многочисленные протесты активистов, БЦБК вновь начал выпускать белёную целлюлозу в промышленных масштабах 8 июля 2010 г.

По результатам проб, взятых при погружении аппаратов «Мир» в июле 2010 г. В районе ЦБК диоксиновое загрязнение в 40—50 раз превышает таковое в северной и центральной частях озера. Пробы брались на разных глубинах, и в абсолютном большинстве зарегистрировано превышение нормы диоксинов в 3—8 раз [79] [80].

В феврале 2013 года Правительством России было принято решение о закрытии БЦБК, в сентябре 2013 года производство было остановлено, начат процесс увольнения персонала предприятия [81]. По заявлению конкурсного управляющего, слухи о закрытии комбината 25 декабря 2013 года не соответствуют действительности, комбинат в любой момент может возобновить свою работу, если кредиторы посчитают это целесообразным [82]. Байкал как водохранилище[ править править код ] Иркутская ГЭС С 1956 года озеро используется в гидроэлектроэнергетике — оно стало составной частью Иркутского водохранилища , в результате чего уровень воды поднялся почти на 1 м [84].

По мнению к. Потёмкиной Т. Во время строительства Иркутской ГЭС был разработан проект ускорения наполнения водохранилища, предусматривавший временное снижение уровня озера на 5 метров.

Под давлением общественности этот проект не был реализован [86].

7 месяцев льда на Байкале: карта главных локаций

Как передвигаться по льду Байкала Лед на озере очень прочный, толщиной более метра, и может выдержать автомобиль. Лед на Байкале достигает до 1-2 метров толщины к концу января. Именно этот залив самый первый покрывается льдом. Плотность льда на Байкале пока соответствует нормативам — он не рыхлый и не игольчатый, хотя тёплая погода может быстро поменять ситуацию. Формирование льда на Байкале стартует в конце декабря – начале января, достигая максимальной толщины к середине февраля – началу марта.

Интересные факты о Байкале: нефть, ветра с именами и обитаемый остров

Священный Байкал - статья Лёд на Байкале настолько прочный, что по нему спокойно ездят внедорожники, а в 1904 году даже.
Новости Бурятии и Улан-Удэ в реальном времени лëд до 70 сантиметров, пролива Ольхонские ворота - до 35 сантиметров, пролива Малое море - 40-45 сантиметров.

МЧС: толщина льда на Байкале не превышает 20 сантиметров

Начало марта на Байкале — почти идеальное время для того, чтобы прокатиться на судне-амфибии. вес вертолета или паровоза. Лёд Байкала: что смотреть на озере зимой. На самом деле на Байкале насчитывается более 50 видов льда, каждый из которых уникален и красив по-своему. Рассказываем, почему Байкал долго замерзает, какие разновидности Байкальского льда бывают и где их искать.

Толщина льда на озере Байкал отмечается на 13-27 см меньше нормы

На льду Байкала обычно бывает мало снега ещё по двум причинам: Позднее замерзание Байкала (конец декабря — начало января), из-за чего сокращается период накопления снега; — Малое количество осадков зимой. Толщина льда на Байкале достигает 1,5−2 метров! Площадь Байкала составляет более 31 тысяч метров, поэтому он полностью покрывается льдом только к середине января. К марту толщина льда достигает одного метра. на 1 градус превышает норму.

Как добраться до городов рядом с Байкалом

  • Лёд на озере Байкал
  • Как добраться до городов рядом с Байкалом
  • На Байкале продолжается становление льда
  • Лёд на Байкале зимой: фотографии и особенности | Большая Страна
  • Телеграм новости
  • Правила комментирования

Лед на озере Байкал

особое искусство, и ответственные водители не обходятся без настилов-мостков и пешни (пики), которой проверяют прочность льда за несколько метров до щели. В минувший четверг на Малом море озера Байкал из-за резкого повышения дневных температур повсеместно появилось множество щелей до 3 метров шириной, - сообщает пресс-служба ГУ МЧС России по Иркутской области. Лед на Байкале встает в середине января и держится до конца марта. Практически гарантированно можно увидеть прозрачный лед на Большом море Байкала со стороны урочища Узуры.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий