Новости сколько детей у ростовых

Воспитанием детей в семье Ростовых занимались гувернёр-немец и гувернантка-француженка. Вера, двоюродная сестра Соня Ростова, старший брат Николай и младший брат Петя Ростов. На сколько мне известно по сюжету романа в семье Ростовых было 12(двенадцать) детей. Воспитывали детей в семье Ростовых гувернантка-француженка и гувернёр-немец.

Семья Ростовых: характеристика

  • Наташа Ростова — Википедия
  • Сколько детей было у графа ростова
  • Сочинение: ростовы в романе «война и мир» (образ и характеристика семьи)
  • Сколько детей у Марьи и Николая Ростова
  • Сколько детей было в семье Ростовых?
  • Ответы на вопрос

Сочинение: ростовы в романе «война и мир» (образ и характеристика семьи)

Наташа (Натали) Ростова (полное имя Наталья Ильинична Ростова; 1792 —?) — героиня романа Льва Толстого «Война и мир». Но мало кто задумывается о том, сколько детей было в семье Ростовых. ответ на этот и другие вопросы получите онлайн на сайте эту и другие новости читайте на сайте Главгосэкспертизы России. -Вера Ростова, Николай Ростов, Наташа Ростова и Петя Ростов. У Ростовых родилось 12 детей.

Семья Ростовых в романе «Война и мир» как отдельная история

Он очень любил свою жену, заботился о ней. Когда пришло письмо от сына Николая с сообщением, что он ранен и произведён в офицеры, растерянный граф не знал, как сказать ей об этом. Только Анна Михайловна Друбецкая смогла подготовить графиню к этому известию. Графиня и граф очень любили своих детей, только к Вере у них было особое отношение. Старшая дочь очень отличалась от остальных членов семьи Ростовых. Она была красива, но чувствовалась в ней какая-то душевная глухота. Вера строго относилась к младшим детям. За холодность и тягу к нравоучениям Веру в семье Ростовых недолюбливали. Наташа была у родителей любимой дочерью, у матери были с ней доверительные отношения. Графиня баловала Наташу и жалела, что Веру воспитывала в строгости.

Отношения между детьми в семье Ростовых дружеские. Только Вера ведёт себя с Наташей и Соней строго, поэтому они часто обижаются на неё. У Наташи особенно дружеские отношения с Николаем, они похожи и по характеру, и по любви к пению. Соня любит Николая и очень ревнует к молодым гостьям, например, к Жюли Карагиной.

Воображение немедленно рисует картины милой обычной многодетной семьи, где царит кипучая суета и веселье. Но правда оказывается совсем не такой. Взглянем на глубокие корни истории семьи Ростовых. Известно, что они были аристократами, проживали в роскошном особняке и наслаждались всеми прелестями жизни. Это, конечно же, не давало им права судить о том, сколько детей должно быть у других людей.

История шлифованного эстетизма и того, что он приносит с собой, впитала в себя эти судейства. Но когда одна из сестер Ростовых подверглась нападению и хотела сама прервать свою беременность, она была спасена молодым адвокатом и правдолюбцем — главным героем этого романа. Но вернемся к нашему вопросу. Сколько детей было у Ростовых? Мною были проведены последовательные исследования, чтобы узнать все детали. Оказалось, что в семье Ростовых было целых пять детей. Да, вы не ослышались — пять детей! Это было слишком для того времени, когда принято было иметь одного-двух детей. Старшим был Николай Ростов, отец, который принимал решения от имени всей семьи.

Это как реально существующие люди, так и вымышленные писателем для придания красочности описания. Кутузов перед Бородинской битвой обдумывает план В романе переплетаются две основные сюжетные линии: исторические события в России и личная жизнь героев. Реальные исторические личности упоминаются в описании Аустерлицкого, Шенграбенского, Бородинского сражения; взятии Смоленска и сдаче Москвы. Больше 20 глав отведено именно Бородинскому сражению, как основному решающему событию 1812 года. В противостояние «военному времени» писатель описывает личный мир людей и все то, что их окружает. Герои влюбляются, ссорятся, мирятся, ненавидят, страдают… На противостоянии различных персонажей, Толстой показывает разницу в нравственных принципах индивидуумов. Писатель пытается рассказать, что различные события способны изменить мировоззрение. Одна целостная картина произведения складывается из трехсот тридцати трех глав 4 томов и еще двадцати восьми глав, размещенных в эпилоге.

Первый том Описаны события 1805 года. В «мирной» части затронуты жизнь в Москве и Петербурге. Писатель знакомит читателя с обществом главных героев. Толстой завершает первый том описанием того, как военные поражения повлияли на мирную жизнь персонажей. Второй том Первый бал Наташи Ростовой Это полностью «мирная» часть романа, которая затронула жизнь героев в период 1806-1811 годов: зарождение любви Андрея Болконского к Наташе Ростовой; масонство Пьера Безухова, похищение Карагиным Наташи Ростовой, получение Болконским отказа от Наташи Ростовой выйти замуж. Завершение тома — описание грозного предзнаменования: появление кометы, которая является символом больших потрясений. В этой части эпопеи писатель обращается к военному времени: вторжение Наполеона, сдача Москвы, Бородинское сражение. На поле боя вынуждены пересекаться главные мужские персонажи романа: Болконский, Курагин, Безухов, Долохов… Завершение тома — взятие в плен Пьера Безухова, устроившего неудачную попытку покушения на Наполеона.

Четвертый том После битвы раненные прибывают в Москву «Военная» часть — описание победы над Наполеоном и позорное отступление французской армии. Затрагивает писатель и период партизанской войны после 1812 года. Все это переплетается с «мирными» судьбами героев: уходят из жизни Андрей Болконский и Элен; зарождается любовь между Николаем и Марьей; задумываются о совместной жизни Наташа Ростова и Пьер Безухов. А главным персонажем тома становиться русский солдат Платон Каратаев, словами которого Толстой пытается передать всю мудрость простого народа. Эпилог Эта часть посвящена описанию перемен в жизни героев через семь лет после 1812 года. В эпилоге автор размышляет о роли отдельных личностей в истории целой страны, и пытается показать исторические взаимосвязи событий и человеческих судеб. Главные герои романа В романе упоминается больше 500 персонажей. Самых главных из них автор попытался описать максимально точно, наделив особыми чертами не только характера, но и внешности: Андрей Болконский — князь, сын Николая Болконского.

Постоянно ищет смысл жизни. Толстой описывает его как красивого, сдержанного и с «сухими» чертами лица. Он обладает сильной волей. Умирает в результате ранения, полученного при Бородино. Марья Болконская — княжна, сестра Андрея Болконского. Неприметная внешность и лучистые глаза; набожность и тревога за родных. В романе она выходит замуж за Николая Ростова. Наташа Ростова — дочь графа Ростова.

В первом томе романа ей всего 12 лет. Толстой описывает ее как девушку не совсем красивой внешности черные глаза, большой рот , но при этом «живая». Ее внутренняя красота привлекает мужчин. За руку и сердце готов бороться даже Андрей Болконский. В конце романа выходит замуж за Пьера Безухова. Соня Соня — племянница графа Ростова. В противовес своей кузине Наташе — красивая внешне, но гораздо беднее душевно. Пьер Безухов — сын графа Кирилла Безухова.

Неуклюжая массивная фигура, добрый и одновременно сильный характер. Он может быть суровым, а может становиться ребенком. Увлекается масонством. Пытается изменить жизнь крестьян и повлиять на масштабные события. Вначале женат на Элен Курагиной. В конце романа берет в жены Наташу Ростову. Элен Курагина — дочь князя Курагина. Красавица, видная светская дама.

Вышла замуж за Пьера Безухова. Изменчива, холодна. Погибает в результате аборта. Николай Ростов — сын графа Ростова и брат Наташи. Продолжатель рода и защитник Отечества. Принимал участие в военных кампаниях. Женился на Марье Болконской. Федор Долохов — офицер, участник партизанского движения, а также большой кутежник и любитель дам.

Почитаемая семейная пара, пример для подражания. Николай Болконский — князь, отец Марьи и Андрея. В Екатерининское время значительная личность. Большое внимание автор уделяет описанию Кутузова и Наполеона. Полководец предстает перед нами как умный, непритворный, добрый и философский. Наполеон описывается как маленький толстячок с неприятно-притворной улыбкой. В то же время, он несколько таинственный и театральный.

В семье царила атмосфера взаимопонимания и поддержки, которая была ключом к счастливому детству и успешному развитию каждого из братьев. Роль дочерей в жизни и судьбе семьи Ростовых В семье Ростовых, известной главным образом благодаря главе книги Льва Толстого «Война и мир», было много детей. В основном, внимание уделялось сыновьям, так как они должны были продолжить родовую линию и управлять имуществом семьи. Однако, дочери Ростовых тоже играли важную роль в жизни семьи и оказали влияние на ее судьбу. Первая дочь, Вера, была старшей сестрой и беседовала с отцом о семейных делах. Она была ответственной и дисциплинированной, и ее мужество проявлялось во время войны. Вера помогала матери заботиться о младших детях и даже принимала участие в воспитании своих братьев. Наташа, вторая дочь, была красивой и очаровательной. Она восхищала всех своей энергией и жизнерадостностью. Наташа была полна амбиций и мечтала о любви и приключениях. Ее роман с князем Андреем Болконским привел к изменениям в жизни всей семьи Ростовых. Марья, младшая дочь, была скромной и чувствительной. Она отличалась исполнительностью и солидностью. Марья всегда была готова помочь своим братьям и сестрам, и ее доброта и забота оказались неоценимыми в трудные моменты. Таким образом, дочери Ростовых играли важную роль в жизни и судьбе семьи. Они не только помогали родителям, но и влияли на окружающих своей силой характера и умением принимать судьбу. Их взаимодействие и взаимопонимание были ключевыми факторами в укреплении и развитии семьи Ростовых. Влияние детей на семейные отношения Дети играют важную роль в жизни семьи Ростовых. Они являются своего рода центром внимания и привлекают к себе всеобщее внимание. Ведь детей в семье Ростовых было несколько, и каждый из них оказывает свое влияние на семейные отношения. Рождение детей меняет роли и обязанности в семье. Родители становятся более ответственными и заботливыми. Они начинают уделять больше времени своим детям, а не только себе. Дети приносят радость и счастье в семью Ростовых, насыщая ее эмоциональной и энергетической атмосферой. Однако, наличие детей также может вызывать стресс и конфликты в семье. Родители должны находить баланс между своей личной жизнью и обязанностями по воспитанию детей. Это требует компромиссов, терпения и гибкости со стороны обоих родителей. Существует множество примеров, когда дети вносят положительные изменения в отношения между родителями. Они стимулируют родителей развиваться и расти вместе. Воспитание детей требует совместных усилий и кооперации родителей, что может помочь укрепить семейные узы. В итоге, количество детей в семье Ростовых имело значительное влияние на семейные отношения. Они внесли баланс и гармонию, а также стимулировали рост и развитие родителей. Важно помнить, что дети — это ценность и сплочающий фактор для всей семьи. Сложности взаимоотношений между братьями В семье Ростовых было шесть детей, два из которых были братьями. Из-за разницы в возрасте и характере, у них неизбежно возникали сложности во взаимоотношениях. Более старший брат, Николай, всегда стремился быть авторитетом для своего младшего брата, Пьера. Он старался контролировать его поступки и вмешивался в его дела. Читайте также: Символы на гербе Ивана 3: их значение и происхождение Сколько было общих тем и интересов у братьев Ростовых, они редко могли найти общий язык. Это приводило к конфликтам, а иногда и к острой ревности.

Дети Ростовых

В данной статье мы обратимся к характеристике семьи Ростовых и дадим описание каждому члену этой семьи. свою осиротевшую троюродную сестру Татьяну Ёргольскую. Старик Ростов умирает с чувством вины за разорение детей, но с чувством выполненного патриотического долга. Вера, двоюродная сестра Соня Ростова, старший брат Николай и младший брат Петя Ростов. Дети Ростовых дружны между собой, за исключением Веры Ростовой. Глава семьи Ростовых, отец пяти детей – Илья, по отчеству Андреевич, представитель старинного дворянского рода, имеющего богатую историю.

СЕМЬЯ РОСТОВЫХ в романе «Война и мир» — характеристика графа и графини и их детей

Сколько детей в семье ростовых. Герб семьи ростовых в романе война и мир. Главная» Новости» Сколько детей у ростовых. Андрей Болконский и Наташа Ростова на её первом балу.

Литература. 10 класс

Наташа (Натали) Ростова (полное имя Наталья Ильинична Ростова; 1792 —?) — героиня романа Льва Толстого «Война и мир». Материал на тему: От легкого ангела до «плодовитой самки»: образ Наташи Ростовой в «Войне и мире». У Ростовых родилось 12 детей. Верочка была родилась раньше начала французской войны 1812 года и была единственным ребенком Ростовых на момент начала происходящих событий в романе. Сколько детей у ростовых в романе. Семья ростовых графиня Ростова. Ростовы в войне и мире.

Литература. 10 класс

Несмотря на некоторые сюжетные небрежности и нестыковки, Голливудская ассоциация прессы всё-таки присудила фильму «Золотой глобус». Людмила Савельева После голливудской киноверсии русского романа для советских кинематографистов стало делом чести снять свою экранизацию. Для съёмок четырёхсерийного фильма Бондарчуку выделили небывалую сумму — 18 миллионов рублей. На кинопробы главной роли пригласили самых заметных актрис советского экрана: Анастасию Вертинскую , Ларису Кадочникову, Наталью Фатееву и Людмилу Гурченко. Довольно долго Бондарчук пребывал в сомнениях и никак не решался ни на ком-то остановиться, ведь от этого выбора в большой степени зависел успех будущего фильма. Стране повезло, что помощник режиссёра оказалась очень настойчивой сотрудницей киностудии. Она приметила одну выпускницу Ленинградского хореографического училища имени А. Вагановой и ходила за режиссёром по пятам, умоляя посмотреть пробы юной балерины. Первый просмотр закончился отказом, потому что снимали на скорую руку, и исполнительница была светловолосой. Помощница настояла на вторых пробах. Савельевой выдали темный парик, подобрали платье, и Бондарчук согласился.

Возможно именно потому, что Людмила не была профессиональной актрисой, она выглядела просто и естественно, что стало прямым попаданием в образ Наташи. И если после поэтапного выхода фильма в прокат многие из исполнителей экранизации подвергались обсуждению, а некоторые даже резкой критике, то ни один голос не прозвучал против исполнительницы главной роли. Картина получила главную премию Московского кинофестиваля, премии «Оскар», «Золотой глобус» и много других наград. В конце 60-ых годов лицо Савельевой украшало обложки различных журналов, а имя Наташа стало самым популярным, чтобы назвать так новорожденную дочь. Мораг Худ Британский сериал, выпущенный режиссёром Джоном Дейвисом в 1972 году, основательно проследил сюжетную линию взаимоотношений Ростова-Болконский-Безухов. Хорош был Энтони Хопкинс в роли Пьера Безухова. Она не подошла не только по возрасту, но и по игре. Актриса, словно, продолжала воплощать героиню романа Шарлотты Бронте , но не Толстого. Клеманс Поэзи В 2007 году усилиями четырёх европейских стран и России был снят высокобюджетный сериал «Война и мир» с огромным количеством костюмов, реквизита, ружей и лошадей, с двумя тысячами каскадеров и пятнадцатью тысячами статистов массовки.

Автор знакомит с семьей Ростовых в начале романа, сразу после описания салона Анны Шерер.

Эпизод с именинами в большом доме Ростовых как нельзя лучше демонстрирует семейный уклад, фамильные ценности и особенности отношений между членами семьи. Вечер, устроенный в честь именин двух Наталий, графини-матери и её младшей дочери, разительно отличается от чопорного и лицемерного салона Шерер. Будучи простыми, добродушными и весёлыми людьми, Ростовы способны искренне радоваться жизни, открыто проявлять свои чувства. На праздничном вечере становится понятно, что Ростовы воспитывают детей в любви и заботе, без излишней строгости. Их отношения основаны на полном доверии друг к другу. Дети безо всякого страха и стеснения могут поделиться с родителями своими тайнами, переживаниями, чувствами. Поведение гостей в доме Ростовых вполне соответствует общему духу этой большой семьи. Никто не чувствует себя скованно или неуверенно, в общении между приглашёнными нет лицемерия и притворства. Добродушие и гостеприимство Ростовых раскрепощает окружающих их людей, все ведут себя свободно, искренне. Подтверждением тому служит сцена зажигательного танца графа Ростова и Марьи Дмитриевны.

Однако семья Ростовых, характеристика которой нас в первую очередь интересует, не вся столь проста и открыта. Вера, старшая дочь, сильно отличается от своих домочадцев. Она холодна, спокойна, красива и постоянно делает окружающим замечания, отчего всем тут же становится неловко. Нет в Вере простоты и сердечности, ей ничего не стоит обидеть Соню или начать читать детям нравоучения. Хотя братья и сестры относились к ней с радушием. Именно поэтому Вера была нелюбимым ребенком графини. Несмотря на свою красоту, ее лицо, которое в момент разговора становилось очень неестественным, вызывало у окружающих неприязнь. На всех она производила «раздражающее действие». Несмотря на свое образование и успехи в учебе, Вера была ограниченной девушкой. Она старалась быть рассудительной и строгой, не нарушала правил и считала себя выше своих братьев и сестер.

Лев Толстой благосклонно относится к знатному отцу семейства, подчеркивает достоинства старого вельможи и прощает недостатки, присущи каждому человеку. Пятеро детей с детства воспитываются в уважении к отцу, который самозабвенно о них заботится, порой балуя, особенно маленькую Наташу. Лицо Ильи Андреевича было полным, чисто выбритым, всегда веселым. Голубые глаза сияли неподдельной добротой. На голове редкие седые волосы едва прикрывали открытую лысину. Полная шея часто приобретала красный цвет, как у пожилого человека, склонного к повышенному давлению. Улыбка выдавала хорошее расположение духа, даже когда надо было выглядеть сердитым в целях воспитания. Старик Ростов имеет бойкий характер, привычку взъерошивать собственные волосы. В кругу своей семьи отец имеет вид румяного, полностью уверенного в себе человека. Петербургская напыщенная знать, которой чужды семейные ценности, осуждает графа за прямодушие и простоту поведения.

Прелестная девушка отличается верностью чувств. Она показывает пример преданности и самоотверженности. В образе, по мнению автора, «одно хорошее». Соня мастерски исполняет литературные тексты, читая тоненьким голоском проникновенно и точно. Особое качество персонажа — терпение. Чувствительная поэтическая натура скрывает свои внутренние переживания, смирившись со своей судьбой. Скрытность чаще не свойственна чувствительным натурам. Здесь все иначе. Притворная улыбка, крепкий кошачий взгляд — одно описание героини. Во всей прелести распустившийся цветок, бархатные черные глаза — другой образ.

Красавица могла бы пользоваться своей внешней красотой и кротостью, нашла бы для себя красавца, но она выбрала иной путь. Правильно ли ее решение? У каждого свое мнение. Нельзя не остановиться на приемной дочери Ростовых.

Девушка выходит замуж за Николая Ростова и помогает ему, не обанкротится окончательно. В обеих семьях Ростовых и Болконских воспитывали честность и справедливость. Ростовы любили устраивать приемы им нравились праздники. Ростовы это воплощение любви ко всему человечеству и в первую очередь отдача себя полностью семье. Болконские напротив спокойные и приземленные, старший Болконский больше чопорен и нелюдим. С некой деспотичностью относится к своим детям и пытается держать их в строгости.

Привыкшие к размеренной жизни Болконские контрастно выглядели на фоне веселых Ростовых. В романе «Война и мир» Толстой описал быт, уклад русских семей, которые отличаются между собой. В их семьях главным являются семейные ценности, они являются эталоном российских семей. По жизни герои меняются, взрослеют, но не изменяют своим принципам. Общая характеристика семьи Ростовых Роман «Война и мир» начинается в 1805 году. В это время во главе семьи Ростовых стоит пожилой граф с верной женой, и вместе они воспитывают пятерых детей двое из них — уже подростки, а трое — совсем еще юные. В 1805 году Ростовы — еще богатая семья, имеющая прочное положение в обществе, любовь и уважение соседей. Читайте также: Как узнать реквизиты ЕНС с 2023 года Однако мы сразу видим, что отношение светского общества к семье графа Ростова было несколько предвзятым. Несмотря на то, что Ростовы были достаточно богаты, среди элиты их все равно не воспринимали как равных. И самого графа с женой, и его юных детей считали скорее провинциалами — благородными и приятными для общения, но все же не равными столичным аристократам.

Однако самих Ростовых такое положение вещей ничуть не смущало. Они продолжали радоваться жизни, устраивать веселые мероприятия и находить удовольствие в любви друг к другу. Ростовы всегда жили по совести, и были добры к окружающим, они просто не замечали того, что высший свет относится к ним, как к провинциалам. Даже война 1812 года не ожесточила сердца Ростовых. Петя, который отправился на фронт совсем еще юным мальчиком, нашел в себе силы пожалеть поверженного врага — просто потому, что он тоже человек. А Наташа уговорила мать при бегстве из Москвы взять с собой раненых, хотя это и потребовало оставить в доме необходимые вещи фактически — остаток всего состояния семьи. Рассмотрим образ главы этой семьи — старого графа Ильи Андреевича. Это беспечный, добродушный, чудаковатый и уже изрядно постаревший человек. Он является олицетворением той открытости, что несет в себе семья Ростовых. Именно поэтому Толстой с такой любовью описывает то обожание, которое граф испытывает к своим домочадцам.

Автор описывает идеальные отношения отца к детям, для примера используя Илью Андреевича. Он не противится желанию Петра отправиться в армию, искренне беспокоится о самочувствии Наташи после расставания с Болконским, спасает Николая, который попадает в нехорошую историю с Долоховым. Ни разу старый граф не отвернулся от своих детей и не осудил их. В начале повествования графиня Ростова имеет 45 лет от роду. Черты лица восточного типа заостренные, тело изнуренное многочисленными родами и заботой о выживших детях. Медлительность поступи, плавность движений, вызванная усталостью, вызывала уважение у окружающих. Приемная дочь Соня считает и называет ее маменькой. Графиня Ростова никогда не занималась делами мужа, не знала от него отказа ни в чем. Выросши в роскоши, знатная дама не умела экономить, не видела в этом потребности. Столкнувшись на старости с разорением и относительной бедностью, Наталья полностью полагалась на сына Николая и осталась с ним жить.

Традиции христианской религии мать семейства пронесла через всю жизнь, оставаясь набожной женщиной. Графиня никому не отказывала от стола, в хорошие годы у них жило много приживал. После войны жизнерадостная Наталья превращается в скорбящую мать, а после смерти мужа жизнь вовсе теряет для нее всяческий смысл. Лев Толстой благосклонно относится к знатному отцу семейства, подчеркивает достоинства старого вельможи и прощает недостатки, присущи каждому человеку. Пятеро детей с детства воспитываются в уважении к отцу, который самозабвенно о них заботится, порой балуя, особенно маленькую Наташу. Лицо Ильи Андреевича было полным, чисто выбритым, всегда веселым. Голубые глаза сияли неподдельной добротой. На голове редкие седые волосы едва прикрывали открытую лысину. Полная шея часто приобретала красный цвет, как у пожилого человека, склонного к повышенному давлению. Улыбка выдавала хорошее расположение духа, даже когда надо было выглядеть сердитым в целях воспитания.

Старик Ростов имеет бойкий характер, привычку взъерошивать собственные волосы. В кругу своей семьи отец имеет вид румяного, полностью уверенного в себе человека. Петербургская напыщенная знать, которой чужды семейные ценности, осуждает графа за прямодушие и простоту поведения. Каждый человек, так или иначе, является членом семьи, и потому каждый человек очень привязан к людям, которых он называет семьей, и ради которых он готов сделать достаточно многое, дабы помочь им в той или иной ситуации. Потому значение семьи для нас настолько сакрально, ведь это семья это то место, по приходу в которое тебя всегда примут и поймут тебя таким, каков ты есть. Так как данная тема весьма важна для любого человека, многие литературные деятели, так или иначе, пытались обсудить данную тему в своих произведениях вместе со своим читателем. В данном произведении автор описывает поистине ужасающие вещи, которые затронули большое количество людей. Данная тема — это война. Война в произведении по правде ужасает своей реалистичностью. Автор пытался передать все детали и краски данного события таким образом, чтобы у человека прочитавшего его, выработалась стойкая неприязнь к данному понятию, и чтобы он впоследствии никогда не возвращался к теме войны, и был активным пацифистом.

Таким образом, автор выражает свою неприязнь к данной теме, и потому призывает своего читателя также принять его мировоззрение, так как данная тема сама по себе ужасна. Однако Толстой также говорит о том, что война хоть и ужасна, но даже в таком ужасном понятии как война, присутствует некий лучик добра — семья.

Толстого «Война и мир». Через этих героев автор показывает аристократию, но не так, как многие другие классики. Ростовы вовсе не являются примером недостойных дворян тех, которые угнетают крестьян, праздно проводят время и нравственно деградируют.

Наоборот, эта семья — образец моральной чистоты. Можно сказать, что в лице Ростовых Л. Толстой показывает читателям настоящих аристократов Российской империи — тех, которые могут стать примером для подражания. А ты прочитал роман "Война и мир" от корки до корки? Я монстр чтения книг, и не пропустил ни одной буковки ни одного тома.

Мне бы краткое содержание осилить и то сойдет. Но со временем энтузиазм как-то поутих. Рейтинг читательского дневника повести Гоголь Н. Общая характеристика семьи Ростовых Роман «Война и мир» начинается в 1805 году. В это время во главе семьи Ростовых стоит пожилой граф с верной женой, и вместе они воспитывают пятерых детей двое из них — уже подростки, а трое — совсем еще юные.

В 1805 году Ростовы — еще богатая семья, имеющая прочное положение в обществе, любовь и уважение соседей. Однако мы сразу видим, что отношение светского общества к семье графа Ростова было несколько предвзятым. Несмотря на то, что Ростовы были достаточно богаты, среди элиты их все равно не воспринимали как равных. И самого графа с женой, и его юных детей считали скорее провинциалами — благородными и приятными для общения, но все же не равными столичным аристократам. Однако самих Ростовых такое положение вещей ничуть не смущало.

Они продолжали радоваться жизни, устраивать веселые мероприятия и находить удовольствие в любви друг к другу. Ростовы всегда жили по совести, и были добры к окружающим, они просто не замечали того, что высший свет относится к ним, как к провинциалам. Даже война 1812 года не ожесточила сердца Ростовых. Петя, который отправился на фронт совсем еще юным мальчиком, нашел в себе силы пожалеть поверженного врага — просто потому, что он тоже человек. А Наташа уговорила мать при бегстве из Москвы взять с собой раненых, хотя это и потребовало оставить в доме необходимые вещи фактически — остаток всего состояния семьи.

Он уже достаточно в преклонном возрасте, но сам совсем не чувствует себя стариком. Он бодр, весел и обожает танцевать — а тому, как он лихо отплясывает, иной раз позавидуют и молодые люди. Впервые мы видим графа и его семью в сцене именин: праздник устроили в честь графини Натальи жены Ильи Андреевича и их дочери Наташи. Несмотря на то, что характер матери и дочери различается, они живут в мире и гармонии. Граф с удовольствием принимает участие в празднике и встречает дорогих гостей.

Автор характеризует Илья Андреевича как «веселого старичка», а его жену — как спокойную женщину, которая проявляет достоинство и ласку в общении. Графиня Наталья говорит, что для нее очень важно быть другом для своих детей и пользоваться их доверием. Она абсолютно искренняя с гостями, не пытается показать себя той, кем не является, и ничего не скрывает. При этом она открыто говорит о том, что в их семье не всегда все благополучно: есть свои сложности, но Ростовы стараются их преодолевать сообщая.

Кем на самом деле были Ростовы и Болконские. Семейные узы Льва Толстого

Толстой характеризует этого героя так: «Даровитый и ограниченный». Николай прост и бесхитростен, ему присущи благородство, честность, прямота, великодушие и отзывчивость. Так, он прощает Друбецким долг, так как они давно были дружны с Ростовыми. Однако персонаж совершенно лишен творческого начала. Все его интересы сводятся к семье и хозяйству. Он приверженец старого уклада, а мысли Пьера о переменах непонятны ему и кажутся крамольными. Глубина образа Андрея Болконского Андрей Болконский — один из лучших и глубочайших образов в русской литературе. Лев Николаевич Толстой устами М. Кутузова дал ему характеристику: его путь — это путь доблести, путь служения.

Потомственный офицер имеет все данные для блестящей карьеры: ум, здравый смысл, понимание сути военного дела, проницательность. Вначале он бывает эгоистичен, несдержан. Однако душевная чистота, стремление служить Отечеству, быть заботливым и решительным командиром вверенного ему полка определяют эволюцию жизненной позиции Андрея Болконского. К полному осмыслению себя как личности он приходит после ранения, умирая. За несколько лет войны к нему пришло осознание своего бытия такой глубины, к которой адепты следуют десятилетиями. Он постигает, что такое божья любовь. Наташа Ростова Наташа — душа семейства Ростовых. Более того, этот образ является центральным для всего романа.

Героиня является живым воплощением человеческого единства. Так, например, именно через Наташу на какое-то время объединяется семья Ростовых и Болконских. Оценить остальных героев романа можно по тому, насколько они оказываются духовно близки к Наташе. Однако героиня не лишена и эгоизма, который является естественным для каждого человека и необходим для счастья и полноценной жизни. Этот «естественный» эгоизм Натальи противопоставляется в романе холодному и равнодушному эгоизму Веры и Элен Курагиной, так как не пригоден для полноценной жизни. Семья Наташи Ростовой восхищается и искренне любит ее. Только Вера остается холодна к младшей сестра. Идея создания романа Идея, заставившая писателя—классика взяться в 1856 году за перо, заключалась в поиске исторического опыта для преодоления современного ему раскола российского общества.

Половинчатая крестьянская реформа накалила отношения между крестьянами и помещиками. Хотя и тогда были помещики по типу «Ростовы и Болконские», гармонизирующие российское общество. Толстой начал свой творческий поиск интегрирующей национальной идеи с эпохи декабристов. Его роман должен был начаться возращением ссыльного декабриста Пьера Безухова вместе с женой Натальей и семейством. Художественное осмысление сюжета направило его поиски к 1825 году год восстания декабристов. Однако Пьер шел на Сенатскую площадь осознанно, что направило Льва Николаевича к вехам его жизни: сначала в 1812 год, а затем и в 1805, когда все начиналось. С 1863 по 1869 годы — за 7 лет — он создал этот роман—эпопею. Петя и Соня Еще двух персонажей включает в эту группу Толстой.

Семья Ростовых приняла Соню к себе, несмотря на то, что она является только племянницей графа. Девочка всегда считалась возлюбленной Николая. Однако судьба ее сложилась не очень хорошо — она так и осталась с Ростовыми, но своей семьей не обзавелась. А когда Наташа вышла замуж за Пьера, помогала с детьми. Петя же, младший сын Ростовых, погиб в довольно юном возрасте. В 15 лет мальчик решил отправиться на войну, где и закончил свою жизнь. Его смерть сильно подточила здоровье графа и графини. Сколько детей у графини Ростовой Материнство занимает особое место в жизни героини, она получает истинное наслаждение от этого, ведь ее отношения с детьми наполнены доверием, понимаем, теплотой.

В родительской семье несчастлива, зажата, испытывает чувство страха. Дом живет замкнутой, размеренной жизнью. Все подчинено распорядку дня старика Болконского. Гостей не бывает. Письма к княжне Марье редки, да и те он просматривает. Княжна Марья в одиночестве музицирует на клавикордах. Взаимоотношения в родительской семье автором не обозначены, их как бы не существует, они холодны и формальны, подчинены законам светского общества и сведены не к душевным внутрисемейным отношениям, а к взаимовыгодным сделкам.

Дом Курагиных не показан. Элен появляется только в театре и на светских раутах, подчеркивается ее светская холодность и манерность. Черты характера Пылкая, искренняя, увлекающаяся, порывистая натура. Она наслаждается жизнью. Любит петь, танцевать, гадать и рядиться на святки, ездит на охоту. Сдержанная, рассудительная, искренняя натура. В ней много кротости, смирения, жертвенности.

Холодная, высокомерная, равнодушная, самовлюбленная натура. Внутренний мир Обладает богатой, широкой душой, умеет глубоко чувствовать, страдать, переживать, любить. Наделена духовным богатством, внутренней гармонией, преданностью, умеет тонко чувствовать, разделять чужое горе. Показаны ее бездушие, внутренняя пустота, безнравственность, порочность. Любовь Любовь для Наташи — главное в жизни. Для нее это, в первую очередь, романтические отношения, страсть, сопровождающаяся полетами души, порывами, безумствами. Затем — осознание красоты человеческой души как основы семейного счастья и спокойствия.

Любовь для княжны Марьи — это основа семьи, в которой горит тихий, ровный семейный очаг, построенный на-доверии, гармонии и равновесии чувств. Понятие любви принципиально не существует для Элен Курагиной. Она никогда не испытывала этого чувства. Она сильно меняется, растворяется в детях и интересах мужа. Главное для нее — здоровье детей. Для Толстого Наташа — идеал жены и женщины-матери. У княжны Марьи появляется своя собственная семья — муж, дети.

Она выстраивает с ними иные отношения, нежели были в ее родительской семье. Заботится о духовном, нравственном воспитании детей. Ведет дневник. Пытается уравновесить пылкий, непростой характер своего мужа — Николая Ростова. Толстой не дает Элен возможности создать настоящую семью. Первый ее брак с Пьером был браком по расчету, она презирала мужа, относилась к нему снисходительно-надменно и уничижительно отзывалась о нем в обществе. Была готова ко второму, более респектабельному и выгодному браку.

Никогда не хотела детей и считала их обузой. Для Толстого она — воплощение худших женских качеств. Вера В начале романа Наташа равнодушна к вере. Она «как все»: знает и выполняет обрядовую сторону, но душа её еще не наполнена верой. Затем, после истории с Анатолем, разрыва с Болконским и нравственной болезни находит в вере утешение, что во многом способствует ее выздоровлению. Пытается многое понять для себя, почувствовать.

Но ведь, как говорят, и на солнце бывают пятна. Чтобы понять эту семью лучше, нужно разобраться в характере каждого её члена и начать, конечно, следует с главы семейства — старого графа Ильи Андреевича Ростова. Граф Ростов был человеком добродушным, весёлым, в нём сквозь столько лет не угасала искренняя любовь к своей жене, так же горячо он любил своих детей, стараясь всегда их понять и поддержать.

Но безграничной добротой графа пользовались многие, проживая и кормясь у Ростовых, а поскольку Илья Андреевич был ещё и расточительным, нехозяйственным, это привело к разорению семейства. Жена графа, Наталья Ростова, была под стать своему мужу — доброй, любящей женой. Она смогла построить удивительно доверительные отношения со своими детьми, так что у них не было от неё секрета. Графиня была такой же неэкономной, как и её муж, но это только помогло Ростовым не впасть в хаос после разорения, жена смогла побороть своё отчаяние и понять любимого мужа. Старший сын Николай был всеобщим любимцем. Весёлый, красивый, добрый, решительный, он вызывал приятные чувства у всех домочадцев. Поступив на военную службу, он и там прослыл «славным малым» и добился значительных успехов. Хотя он и испытывал минуты слабости вспомнить, например, его бегство во время атаки французов , это лишь помогло взрастить настоящую мужественность и стойкость. Его отношения с Соней, племянницей графа, доказывают порядочность молодого человека: даже разлюбив девушку, он не изменял ей, не бросил её, встретив свою настоящую любовь — Марью Болконскую, он расстался с ней только после её собственного отказа.

Младший брат Николая Петя был также задорным юношей, открытым и добрым, но жизнь не дала ему раскрыться полностью: в 15 лет он ушёл защищать Родину и трагически погиб. Его смерть стала жестоким ударом по домочадцам. Отдельное слово стоит замолвить о Вере Ростовой, старшей дочери Ростовых. Она была не похожа на представительницу этого дворянского рода. Вера отличалась рассудительностью, холодностью и какой-то неискренностью, она считала и незаслуженно себя выше всех братьев и сестёр, что сделало её нелюбимой дочерью родителей. И, наконец, Наташенька Ростова. Её характер стоило рассматривать именно в заключение предыдущих, нарушая старшинство, потому что эта девочка является сердцем семьи Ростовых. Доброта, прямота, простота, искренность, эмоциональность, задорность, заботливая нежность, подвижность — эти черты характера истинно «ростовские». Её характер — прославление семейного патриархального уклада.

Именно Наташе Ростовой, как средоточию добродетельных качеств, Л. Толстой дал возможность выразить в себе великую идею романа — идею единения: единство семьи, единство всех людей друг с другом, дворянина с народом, любого человека с природой, — вот то, что должна оберегать каждая семья. Название произведения: Образ Наташи Ростовой в романе Л. Следуя своей интуиции, она живет «умом сердца», делающим ее и людей, ее окружающих, счастливыми. В минуты смертельной опасности, нависшей над страной, Наташа проявляет самые лучшие свои качества, отдав подводы, предназначенные для перевозки домашнего скарба, раненым. Сострадание и милосердие — составляющие образа этой девушки. Именно эти черты присущи русским женщинам. Она — сама жизнь. Даже перенесенные испытания не ожесточили ее душу, а укрепили ее.

Толстой сделал свою героиню счастливой в семейной жизни с Пьером Безуховым. Эти персонажи на редкость дополняют друг друга, создавая общее ощущение гармонии. Образ Наташи Ростовой прошел через время, и по сей день вызывает искреннее восхищение, являясь эталоном женственности. Графиня Ростова — один из женских образов романа Л. В молодости графиня вращалась в светском обществе, ее приглашали в салоны, и она была их желанным гостем. После замужества образ ее жизни меняется, она целиком посвящает себя мужу и детям. Мы знакомимся с героиней в тот момент, когда она уже является образцовой матерью семейства, полной сердечности, любви, доброты и такта. Для своих детей графиня — близкий друг и советчик. К ней приходит по вечерам за советом Наташа, делится с ней своими тайнами, раскрывает девичьи секреты.

В доме графини воспитывается Соня, племянница Ильи Андреевича, Борис Друбецкой, сын подруги и дальней родственницы Ростовых. Ко всем графиня Ростова относится по-матерински. Создавая образ графини, Толстой соединил в ней черты характера, а также события жизни двух реальных женщин, своих родственниц — тещи Л. Берс и бабушки по отцу П. Да, графиня так не похожа на любящего общение мужа, на живую Наташу, но ведь в семействе есть еще старшая дочь — холодная и спокойная Вера. Она также отличается от членов этой дружной и любящей семьи. Однако эта мудрость сослужила плохую службу: из дочери выросла бездушная копия Элен Курагиной. Учитывая, что Вера была первым ребенком в семье, можно сделать вывод, что многие ее черты присущи и матери, просто со временем, с рождением других детей они стерлись, им на смену пришли другие качества, более мягкие и сердечные. Но то негативное, что есть в душе героини, иногда проявляется.

Так, когда дела у Ростовых идут плохо, из-за безалаберного поведения и излишней щедрости графа Ростова семья оказывается практически на грани разорения, когда масла в огонь подливают проигрыш Николая и потребованное Бергом приданое Веры, в графине обнаруживаются черты, невидимые доселе: скупость и отсутствие душевной чуткости. Героиня не желает отдавать подводы раненым, этим она старается сохранить те остатки имущества семьи, которые могут стать приданым Наташи, средствами для существования Николаю. Графиня ведет себя как мать, инстинкт которой подсказывает ей спасать свою семью и имущество, но не ради себя, а ради детей. На второй план при этом отступает гражданская позиция Ростовой, она даже не задумывается о том, что ее поведение становится для детей уроком бесчеловечности. Однако графиню нельзя однозначно осуждать, она мать, и этим объясняются ее редкие нелицеприятные поступки. Ее волнуют судьбы детей, в отношении которых она всегда принимает разумные и взвешенные решения. Дружба и доверие детей являются предметом гордости для графини. Героиня заботится и о счастье своих детей. Николая она желает женить на богатой невесте, причем, видя симпатию, с которой ее сын относится к Соне, графиня не может удержаться от придирок к девушке.

Ростова прислушивается к переживаниям Наташи и старается дать ей добрый совет. Героиня чуть не сходит с ума, узнав о гибели Пети. Семья — это вся ее жизнь. Толстой не ставил перед собой цель нарисовать в лице графини Ростовой идеальный образ русской женщины, он изображал реальную русскую женщину с ее неоспоримыми достоинствами и человеческими недостатками. Это произведение имеет большой объем, его отличает протяженность во времени с 1805 по 1821 годы , в центр внимания читателей автор ставит исторические факты война 1805-1807 годов, Отечественная война 1812 года , героями являются реальные исторические личности. Меня же больше привлекают в романе вымышленные персонажи, главные и второстепенные, положительные и отрицательные. Причем каждый персонаж довольно реалистичен. Рисуя отдельные образы, Толстой выделяет какую-то индивидуальную черту героя, и эта черта прослеживается на протяжении всего романа. Наиболее четко эту особенность можно проследить в портрете Наташи Ростовой.

Так Толстой раскрывает все движения души своей героини которой чужда та умственная жизнь, которой живут князь Андрей и Пьер , ее побуждения, ее чувства, ее мысли через описание взгляда, глаз. В Пьере Безухове Толстой выделяет другую черту; его неуклюжесть и массивность. Обратимся к первому знакомству с этим героем на страницах романа. Но после плена Пьер возвращается совершенно другим человеком, его неуклюжесть не исчезает, а как бы отходит на второй план. Духовные качества, обретенные в условиях лишений, заслоняют собой всю неловкость Пьера. Автор, подчеркивая толщину Пьера в начале романа, показывает этим, насколько тот не вписывается в столичное светское общество. Он неуклюж, неловок, совершенно не умеет и не знает, как себя вести в свете. И с изменением характера, мировоззрения, душевных черт героя эта толщина становится достоинством Безухова недаром в народе говорят, что хорошего человека должно быть много. Портретная характеристика играет огромную роль в романе: Кутузова Толстой рисует пухлым, сутуловатым и тяжеловесным; князя Андрея Болконского — сухим, с правильными чертами лица; Наполеона — оплывшим жиром и обрюзгшим.

Портретная характеристика предваряет описание черт характера героя и его поступков, а также в портрете явственно заметна авторская оценка персонажа. Через внешность Толстой показывает и душевные изменения, порывы героев. Пьер благодаря такой портретной характеристике выглядит вполне живым и естественным персонажем, со всеми достоинствами и недостатками. Глаза Наташи открывают читателю путь в ее душу. Сухость Андрея подчеркивает суровость и бескомпромиссность его натуры. Я считаю, что портретные характеристики персонажей делают роман Толстого по-своему неповторимым и приближают героев к читателю, показывают стремление каждого из них быть в гармонии с собой и внешним миром. Поэтому читатель так сживается со всеми персонажами, сопереживая им и волнуясь за их судьбу. Сочинения по теме: Образы Кутузова и Наполеона, созданные в романе Л. Толстого сочинение Сочинения на Getsoch.

Толстой один из первых писателей-реалистов, который затронул тему семьи и ее значения в своих произведениях. Его знаменитый роман-эпопея «Война и мир» раскрывает одну из главных сюжетный линий — «мысль семейную» в русской литературе. В романе представлено три семьи с подробным описанием их традиций, ценностей, моральных устоев. Это семьи Ростовых, Болконских и Курагиных. Семейным идеалом Л. Толстой представил семью Ростовых. Толстой считает ее образцовой семьей светского общества. В основе ее лежат любовь и гармония, чувственное отношение друг к другу, живое участие в жизни всех членов семьи. Граф и графиня — радушные хозяева, они принимают гостей без корысти и чванства.

Здесь нет наигранного гостеприимства или нечестных целей, как это принято у Курагиных. Они рады любому гостю в любое время. Здесь всегда звучит детский смех, слышны светские разговоры, все спокойно, тактично и с любовью. Николай, старший сын Ростовых, воспитан в патриотическом духе. Он даже записался в гусары, потому что считал, что должен быть обязательно военным. В сражениях войны 1812 года он проявит все свои лучшие качества истинного патриота. После смерти старого графа, заботу об имении Ростовых Николай взял на себя. Много не получалось, было трудно, но Николай «всеми силами души любил этот наш русский народ и его быт». Петя, младший сын Ростовых, пятнадцатилетним мальчиком ушел на войну и погиб в бою, даже не успев толком понять, что же такое война.

Вера, старшая дочь, была сдержанна. Она единственная в семье не лелеяла чувства доброты к людям, не была радушна и искренна. Соня, племянница Ростовых, «…как кошка, прижилась не к людям, а к дому». Она всегда была рядом, помогала с детьми, потом ухаживала за графиней, но, как сказала Наташа, оказалась «пустоцветом», в ней жила любовь не к людям, а к семье. Но более всех занимает читателя Наташа. Это идеал доброты, душевной чистоты, самоотверженности и любви к людям. Она готова помочь, не прося ничего взамен, не требуя награды. Пройдя сложный путь исканий истины, любви, Наташа находит свой идеал жизни: «Предмет, в который погрузилась вполне Наташа, — была семья…».

Автор, подчеркивая толщину Пьера в начале романа, показывает этим, насколько тот не вписывается в столичное светское общество. Он неуклюж, неловок, совершенно не умеет и не знает, как себя вести в свете. И с изменением характера, мировоззрения, душевных черт героя эта толщина становится достоинством Безухова недаром в народе говорят, что хорошего человека должно быть много. Портретная характеристика играет огромную роль в романе: Кутузова Толстой рисует пухлым, сутуловатым и тяжеловесным; князя Андрея Болконского — сухим, с правильными чертами лица; Наполеона — оплывшим жиром и обрюзгшим. Портретная характеристика предваряет описание черт характера героя и его поступков, а также в портрете явственно заметна авторская оценка персонажа. Через внешность Толстой показывает и душевные изменения, порывы героев. Пьер благодаря такой портретной характеристике выглядит вполне живым и естественным персонажем, со всеми достоинствами и недостатками. Глаза Наташи открывают читателю путь в ее душу. Сухость Андрея подчеркивает суровость и бескомпромиссность его натуры. Я считаю, что портретные характеристики персонажей делают роман Толстого по-своему неповторимым и приближают героев к читателю, показывают стремление каждого из них быть в гармонии с собой и внешним миром. Поэтому читатель так сживается со всеми персонажами, сопереживая им и волнуясь за их судьбу. Сочинения по теме: Образы Кутузова и Наполеона, созданные в романе Л. Толстого сочинение Сочинения на Getsoch. Толстой один из первых писателей-реалистов, который затронул тему семьи и ее значения в своих произведениях. Его знаменитый роман-эпопея «Война и мир» раскрывает одну из главных сюжетный линий — «мысль семейную» в русской литературе. В романе представлено три семьи с подробным описанием их традиций, ценностей, моральных устоев. Это семьи Ростовых, Болконских и Курагиных. Семейным идеалом Л. Толстой представил семью Ростовых. Толстой считает ее образцовой семьей светского общества. В основе ее лежат любовь и гармония, чувственное отношение друг к другу, живое участие в жизни всех членов семьи. Граф и графиня — радушные хозяева, они принимают гостей без корысти и чванства. Здесь нет наигранного гостеприимства или нечестных целей, как это принято у Курагиных. Они рады любому гостю в любое время. Здесь всегда звучит детский смех, слышны светские разговоры, все спокойно, тактично и с любовью. Николай, старший сын Ростовых, воспитан в патриотическом духе. Он даже записался в гусары, потому что считал, что должен быть обязательно военным. В сражениях войны 1812 года он проявит все свои лучшие качества истинного патриота. После смерти старого графа, заботу об имении Ростовых Николай взял на себя. Много не получалось, было трудно, но Николай «всеми силами души любил этот наш русский народ и его быт». Петя, младший сын Ростовых, пятнадцатилетним мальчиком ушел на войну и погиб в бою, даже не успев толком понять, что же такое война. Вера, старшая дочь, была сдержанна. Она единственная в семье не лелеяла чувства доброты к людям, не была радушна и искренна. Соня, племянница Ростовых, «…как кошка, прижилась не к людям, а к дому». Она всегда была рядом, помогала с детьми, потом ухаживала за графиней, но, как сказала Наташа, оказалась «пустоцветом», в ней жила любовь не к людям, а к семье. Но более всех занимает читателя Наташа. Это идеал доброты, душевной чистоты, самоотверженности и любви к людям. Она готова помочь, не прося ничего взамен, не требуя награды. Пройдя сложный путь исканий истины, любви, Наташа находит свой идеал жизни: «Предмет, в который погрузилась вполне Наташа, — была семья…». Соединившись с Пьером Безуховым, Наташа обрела семейное счастье. Продолжение семейных традиций и ценностей семьи Ростовых Наташа воплотила в новой семье. Тема семьи является у Л. Толстого центральной сюжетной линией романа. Семья — основа жизни человека. Главная ценность — любовь и гармония. Семья Ростовых в романе «Война и мир» — идеал семейных отношений. В чем сходство всех ростовых в романе-эпопее «война и мир» свободный обмен школьными сочинениями 5-11 класс Автор романа — эпопеи «Война и мир» Л. Толстой поднимает очень важные жизненные вопросы: честь, верность родине, любовь, отношения между людьми… Очень важной темой является семья. В своём произведении Толстой раскрывает этот вопрос на примерах трёх семей: Ростовы, Болконские и Куранины. Но Ростовы более приближенны к эталону автора. Семья является фундаментом, основой в жизни человека, ценностью, которой нельзя пренебрегать. Уроки, умения, навыки и знания об окружающем мире мы приобретаем от родителей. Пример, который они подают своими действиями, какие традиции чтут, соблюдают и передают из поколения в поколение являются важнейшими этапами в становлении человека. От воспитания зависит, каким станет человек в будущем. Семья Ростовых является отличным примером семьи — сплоченной, крепкой, прочной. Племянница графа Соня тоже член семьи Ростовых. Она воспитывалась с самого детства в их доме. Илья Андреевич Ростов — граф и глава семьи — человек мягкий, благородный, доверчивый. В первых набросках Толстой описывал его как неряшливого, немного тщеславного и противоречивого, но доброго и ласкового героя. Ростов безмерно любит всех членов своей семьи, он разбирается в искусстве, глубоко, проникновенно чувствует прекрасное. Однако в житейских вопросах он непрактичен и неэкономен. К примеру, Ростов с легкостью может потратить последние деньги на роскошнейший бал. Илья Андреевич не отличается расчетливостью, практичностью, но ему и не присущи такое отрицательные черты, как корысть, алчность, жадность. Жена Ростова — графиня — отличается благодушием, искренностью, чуткостью, увлечением к романам, суеверием. Так же, как и граф, безумно любит своих детей и находит в них отраду. Дети Ростовых имеют схожие черты: они доверяют друг другу, знают, что такое достоинство и честь, добрые, чувственные и отзывчивые. Лишь старшая дочь — Вера — отличается. На страницах произведения она появляется нечасто и малоприятно удивляет своей бесчувственностью, холодностью и излишней «безупречностью». Графиня не утаивает, что воспитывала старшую дочь в большей строгости и ограниченности. Может быть, это было потому, что Вера являлась старшим ребенком, она представляла себе, что значит быть единственной дочерью. Поэтому испытывала чувство ревности к младшим сестрам и братьям. По-моему, Толстой с помощью образа Веры показывает, что чем больше детей в семье, тем больше у них развивается положительных качеств. Но вот воспитание младших детей было другим. Взаимоотношения с ними основывается на доверии и откровенности. Такая идея «незаметного» воспитания была заимствована у известного тогда философа Руссо. Когда младшие дети стали подрастать в стенах дома всё чаще стал раздаваться детский смех. Праздник и веселье стали незаменимыми атрибутами ростовского дома. Чувство чести в детях воспитывал отец. Поэтому граф легко относится к решению Пети — младшего сына Ростовых — отправится на войну. Смерть детей — самое страшное горе. Гибель младшего сына Ростовых трагична. Автор глубоко описывает непомерное, душераздирающее материнское горе. Психическое состояние графини стало вызывать тревогу у окружающих. В тяжелый момент её поддерживала дочь Наташа, которая разделила горе матери и помогала ей. Николай похож на Петю и Наташу. Став военным, он многому научился, повзрослел, приобрел широкий жизненный опыт. В его характере все четче стали прослеживаться «отрицательные» качества ростовской породы. В вопросах, требующих осмысления, четкой оценки Николай поступает легкомысленно. С возрастом, Николай становится заурядным, недалёким человеком. В итоге этот герой превращается в бережливого, прилежного хозяина. Николай при этом утверждает, что всегда будет оставаться сторонником старого уклада и порядков. Этот герой является олицетворением семейных устоев, традиций Ростовых и их продолжения. Крестьяне — простолюдины гораздо больше уважают, чтят и ценят в качестве своего хозяина Николая, нежели отца — графа. С их слов, у сына вести хозяйство получается лучше, чем у отца. Этот герой выражается автором как приверженец к патриархату и крепостному праву. Несомненно, любимейшей героиней среди членов семьи Ростовых является Наташа. Её становление из девочки в женщину мы наблюдаем на протяжении всего романа. Она совершает ошибки, выводит из них жизненные уроки и учит читателей. Все поступки Наташа совершает по зову души и сердца, они искренни и честны. Если нужно показать героя, любовь к жизни которого сильнее преград судьбы — это Наташа. Её чувства бескорыстны, любовь чиста, дружба надёжна. Для своей мамы Наташа — близкая подруга, советчик и луч света. В этой хрупкой девушке сочетаются нежность, чувствительность, доброта и огромная выдержка и духовная сила. Наташа потеряла возлюбленного Андрея Болконского и любимого брата, но обрела счастье материнства. Эта героиня — эталон женщины как жены и матери. К семье Ростовых автор испытывает искреннюю любовь и самые тёплые чувства. В семье Ростовых царит крепкая дружба, сплочённость, любовь, взаимопонимание, поддержка, тёплые и любящие взаимоотношения. Автор показал, что семья — это нравственный ориентир, которым должен дорожить человек. Изображение семей в романе л. Семья — это простейшая форма единения людей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий