Новости сервизы ссср

Знаменитое «противостояние» павильонов СССР и Германии на Всемирной выставке в Париже 1937 года, на которой сервиз «Красавица» получил Большую золотую медаль. Первые советские клейма созданы на основе дореволюционных с заменой двуглавого орла на герб СССР – такова марка заводов объединения Фарфортрест, в который входил и Дмитровский. Стоимость советских сервизов, столовых приборов, посуды СССР.

5 чайных сервизов из СССР, о которых мечтал каждый

Кофейные сервизы ГФЗ. А вот кофейные сервизы Городницкого фарфорового завода были совсем другими: сдержанные формы, лаконичный дизайн, геометрический орнамент. В 1917 году её, как и другие предприятия, национализировали, и с 1923 года она работала как «Городницкий фарфоровый завод имени Коминтерна». Большинство знакомых нам сервизов, которые, кстати, тоже были предназначены для повседневного использования, выпущены в 1970-е. В состав обычно входил кофейник, молочник, чашки с блюдцами. Коллекционные сервизы к событиям и агитационный фарфор.

Такой был совсем не в каждом доме. Обычно чайные сервизы к крупным событиям выпускали ограниченным тиражом.

У того, что продают за 25 тысяч рублей, состояние коллекционное — сервиз не использовали. И с олимпийской символикой", — пишет хозяйка, решившая расстаться с набором. Это значит, что чашки, тарелочки и остальные предметы из сервиза относятся к категории сложности, превышающей 15-ю степень степени идут от 6-й до 15-й. За набор на шесть персон — 6 чашек с блюдцами, 6 тарелок побольше, глубокую тарелку, чайник, сахарницу и молочник — готовьтесь заплатить 33 тысячи. За абсолютно новый набор без дефектов просят 25 тысяч рублей.

Чайный сервиз авторства Евы Штрикер, Дулёво, 1930-е годы — 135 тыс. Чайный сервиз великолепной формы авторства Евы Штрикер Цайзель — мечта ценителей и коллекционеров. И она может стать явью для того, кто готов выложить за посуду 135 тысяч рублей. Всё-таки 1-й сорт с красным клеймом, а не китайская штамповка.

Виолетта Микитина: Конечно, ничего нельзя исключать, но в основном в бабушкиных сервантах хранился фарфор, который делали в пятидесятые, шестидесятые, семидесятые годы. Это тоже неплохо и по-своему ценно.

У многих людей это вызывает ностальгию: они вспоминают, как в детстве видели фарфоровую скульптуру у своих близких. В те времена производили очень много образов детства, статуэток пионеров, балерин и, конечно, всевозможных сервизов. В 2017 году у нас была выставка, посвященная столетию революции, на которой мы показывали фарфор XX века. Очень многие посетители приходили и умилялись: "Ой, я помню такую же фигурку у моей мамы". В этом нет ничего удивительного - это тиражные вещи: делали модель, она тиражировалась тысячами. Такой фарфор был доступен, его можно было свободно покупать.

Так что же в бабушкином серванте представляет собой ценность, а что - просто тиражная статуэтка? Расписанный вручную на Дулёвском фарфоровом заводе чайный сервиз продают за 480 тыс. По сравнению с тарелкой - сущие копейки. Фото: auction. Красный - для высшего сорта фарфора, синий - для 1-го сорта, зеленый - для 2-го сорта и коричневый или черный для 3-го сорта. Во-вторых, были модели или сервизы, которые выпускались малым тиражом, скажем, 300 экземпляров.

Или, например, в советское время на заводах художникам позволяли делать свои авторские работы, и их было, скажем, всего пять. Но, чтобы это определить, надо хоть немного в этом разбираться. Кроме того, значение имеют художественные особенности изделия. Так, ручная роспись ценится выше, чем печатный рисунок - переводная картинка на фарфоре, которую мы называем деколью.

Конечно, больше всего привлекает рисунок на внутренней части блюда и боковых стенках кувшина — изображение леса в теплых коричневых тонах. Несмотря на то, что посуду произвели много лет назад, краска со временем не темнеет и не выгорает, а лакированные участки остаются на ощупь точно такими же, как и в день создания. Кувшин использовали для воды, компота, сока и прочих напитков из домашней коллекции. А на праздничном столе он и вовсе был незаменимым. Им были свойственны геометрические, а не цветочные орнаменты, лаконичный дизайн, сдержанные формы.

Этот вариант был идеальным для тех людей, которые тяготели к минимализму. В классических сервизах было шесть чашек, кофейник, сахарница и сливочник — идеальный набор для того, чтобы выпить бодрящий напиток вместе с друзьями или членами семьи. В 1923 году предприятие было переименовано в «Городницкий фарфоровый завод имени Коминтерна». Кстати, большинство знакомых нам сервизов были выпущены в 70-х годах прошлого столетия. Сервиз Рябинка Чашка и блюдце с изображением рябины. С милых и аккуратных чашек и чайника на нас смотрит красная рябина — символ советского народа, не раз воспетый в песнях. У хозяек, которые аккуратно пользовались сервизом, посуда до сих пор находится в отличном состоянии, ведь ее качество — выше всяких похвал. Во время экскурсий по заводу сотрудники любят шокировать публику, вставая на хрупкие с виду чашки. Удивительно, но изделия после такого показательного выступления остаются целыми, без единого намека на сколы или трещины.

В сервизе, выпущенном в 70-х годах, есть все, что нужно для приятных посиделок со сладостями и любимыми напитками: кофейник 400 мл. Бокалы Бокалы и рюмки из серии «Вечерний Луч».

Сервизы (чайные, кофейные) XIX и XX вв.

Элитный фарфор в сервировке советского праздничного стола Сколько стоит посуда из советского серванта, какие сервизы и столовые наборы стоят дороже всего, на что нужно обратить внимание.
Императорские сервизы Поищи у своей бабушки в серванте, а вдруг там запылился советский сервиз, за который можно получить баснословные деньги.

Чайные сервизы ЛФЗ из фарфора — обзор советской посуды

Отправьте нам фотоснимки имеющегося у вас набора посуды вместе с заявкой на сайте. Эксперты определят его предварительную стоимость и сделают предложение в течение 5 минут. Скупка сервизов СССР в офисе. Приезжайте к нам лично, наши специалисты оценят изделия в вашем присутствии. Выезд оценщика на дом. Если вы располагаете особенно ценной посудой, которую не хотите везти в офис, либо не можете посетить его лично по разным причинам, воспользуйтесь сервисом выездной оценки. Наши последние покупки.

Планировалось, что ежегодно он будет выдавать по три миллиона изделий. Продукция, конечно же, поставлялась и в другие города Советского Союза. Интересный факт Считается, что на Руси впервые узнали о чае в 1567 году, когда из Китая вернулись казачьи атаманы Петров и Ялышев.

Но свою роль играл дефицит. За счет красивой, качественной и дорогой посуды можно было выделиться. Ценились сервизы иностранного производства. Настоящий фарфор, хрусталь… А теперь это кому-нибудь нужно? Конечно, все эти сервизы нужны тем, кто хочет сохранить память о предках: «Вот из этих красивых чашек пила чай моя бабушка…». А пила ли? Ведь хорошие вещи в СССР берегли. Разобьешь чашку — другой такой не найти. Невозможно, или очень сложно, достать. Поэтому по-настоящему дорогие сервизы стояли в шкафах, в сервантах. Ими любовались. Как произведениями искусства — не иначе. Кстати, коллекционеры посуды, которые есть в нашей стране, говорят, что ничего страшного в этом нет: когда человек приобретает сервиз, чтобы любоваться. Так можно делать. Вовсе необязательно, чтобы чашки время от времени оказывались на столе. Коллекционные монеты ведь тоже не пускают в оборот. Какие сервизы теперь ценятся? Дмитровский Вербилки Производство было основано задолго до образования Советского Союза — еще в 18 веке. Особо ценятся сервизы, которые были изготовлены до начала Великой Отечественной войны. Позже уже было не то. Можно тоже говорить, что ширпотреб.

За полный комплект — набор из 12 тарелок в оригинальной коробке, с сертификатом, описанием и дополнительной брошюрой на английском сейчас придётся выложить 32 400 рублей. Отличный новогодний подарок для любителей эксклюзивных вещей. В фаворитах, конечно, что-то редкое и лимитированное. Такое, как, например, сервиз "Доброе утро" на шесть персон из тончайшего костяного фарфора формы волна с надглазурной полихромной росписью, золочением и нежным пастельным рисунком. В наборе 21 предмет: 6 чайных пар, 6 десертных тарелок, сливочник, чайник и сахарница. Стоит такой сейчас 83 000 рублей. У того, что продают за 25 тысяч рублей, состояние коллекционное — сервиз не использовали. И с олимпийской символикой", — пишет хозяйка, решившая расстаться с набором. Это значит, что чашки, тарелочки и остальные предметы из сервиза относятся к категории сложности, превышающей 15-ю степень степени идут от 6-й до 15-й.

Советский хрусталь: почему бабушкины сервизы снова в тренде

Барановский фарфоровый завод чайный сервиз перламутр. Кофейный сервиз золотые ромашки ЛФЗ. Чайный сервиз ЛФЗ золотые ромашки. Кофейный сервиз ЛФЗ Винтаж. Сервиз Снегири Вербилки. Дулевский фарфор СССР чайный сервиз.

Дулевский сервиз Калинка. Дулевский фарфор сервиз Калинка. Дулевский чайный сервиз Калинка. Сервиз чайный Дулевский фарфор 15 предметов Калинка. Колокольцы сервиз чайный Вербилки.

Вербилки СССР. Советский чайный сервиз Вербилки. Чайные пары крытье Дмитровский фарфоровый завод. ДФЗ Вербилки чайный сервиз 1954-1965. Дмитровский фарфоровый завод Вербилки.

Сервиз чайный Дмитриевский фарфор. Петер Беренс чайный сервиз. Чайный сервиз СССР. Чайный сервиз советских времен. Синий сервиз СССР.

ЛФЗ осенний листопад сервиз. ЛФЗ чайный сервиз 24предм. Чайный сервиз фарфоровый ЛФЗ Винтаж. Сервиз кофейный Ленинград ЛФЗ. Сервиз фарфоровый с одуванчиками.

Советские сервизы с белочками. Полонский фарфоровый завод столовый сервиз. Тернопольская фарфоровая фабрика чайный сервиз 1989. Сервиз Винтаж Дулевский фарфор. Чайный сервиз хризантемы Дулево.

Советский сервиз Полонский фарфоровый завод. Агашка Дулево сервиз Дулево. Кофейный сервиз Дулёвский фарфор агашки. Чайный сервиз агашки Дулево. Фарфор Полонне сервиз.

Фарфор Полонне сервиз чайный. Чайный сервиз ИФЗ яблочко. Сервиз из СССР. Чайный сервиз Вербилки. Чайный сервиз дивный цветок Вербилки.

Сервиз Вербилки Консуэло. Сервиз черный ДФЗ Вербилки. Дулево Кобальтовая сетка чайный сервиз. Сервиз чайный ЛФЗ красная смородина. Фарфоровый сервиз чайный Марина ЛФЗ.

Вербилки ДФЗ фарфор. ДФЗ Вербилки чайный сервиз. Посуда ДФЗ Вербилки. Дмитровский фарфоровый завод Вербилки сервиз.

До революции 1917 года эта мануфактура делала сервизы из тончайшего фарфора, статуэтки и предметы быта для царского двора и обеспеченных людей.

После революции завод стал называться Дмитровским, а посуда его производства приобрела новые клейма: до 40-х годов герб СССР, до 1954 года изображение чайника в овале, до середины 60-х аббревиатура ДФЗ, а вплоть до 1991 года в качестве фирменного клейма использовали изображение лося. Дулевский фарфоровый завод получил такое название после национализации в 1917 году, до этого он именовался фабрикой Кузнецова. Посуда кузнецовского периода украшала императорские столы, но сейчас полные сервизы с клеймами «ЗК» или «Фабрики Кузнецова» в продаже найти сложно, их сохранилось не так много. На клеймах советского периода исчезла фамилия основателя, зато появились серп и молот, пятиконечная звезда и надпись «Дулевский фарфоровый завод».

Так, набор из 6 кофейных серебряных ложечек будет стоить от 15 до 25 тысяч, а из мельхиоровых — 1,5 — 2,5 тысячи рублей. А вот большой подарочный набор мельхиоровых столовых приборов из 24 предметов охотно купят и за 13 тысяч рублей. Чайные серебряные ложки, популярные в СССР, можно купить от 15 тысяч, а вот мельхиоровый набор из 24 предметов обойдется всего в 13 По моим наблюдениям, многие люди сами толком не знают, из чего сделаны ложки-вилки, доставшиеся от бабушек, и часто даже не подозревают, какой ценностью владеют. На серебряной посуде всегда стоят проба — 875, 916 или 84 царское серебро — и клеймо завода-производителя. На мельхиоровом изделии выбиты буквы «мнц» или «мельх» и тоже фабричное клеймо. Правда ли, что, если посуда со сколами или комплект не полный, это её сильно удешевляет? Однако если есть те или иные дефекты, это не означает, что предмет будет стоить копейки. Как я уже говорила, некоторые редкие и ценные сервизы продают чайными парами — и они стоят десятки тысяч рублей. Полный комплект посуды владельца озолотит Молочник из редкого сервиза 50-х гг. Ленинградского завода Также любители старины с удовольствием покупают отдельные изделия: молочники, сливочники, сахарницы. Их цена может доходить до 30 — 40 тысяч за штуку. Если вещь редкая и дорогая, то её приобретут и с небольшими дефектами и отдадут на реставрацию. Тем более не имеет значения упаковка — в СССР она не отличалась изяществом. Но опять же я подчеркну, что речь идёт о действительно ценных предметах. Как узнать, сколько стоит моё добро с антресолей, чтобы меня не обманули? Антиквариат — это прежде всего бизнес. Ваши вещи будут стараться купить подешевле, чтобы перепродать их с максимальной выгодой. Не спешите. Пожилым людям рекомендую попросить о помощи детей и внуков. Вместе посмотрите аналогичные предложения на сайтах объявлений, поищите похожие предметы в интернет-каталогах. Можно поинтересоваться в нескольких воронежских антикварных магазинах, за какую сумму готовы купить ваш товар. Ещё вариант — отдать вещи на реализацию по той цене, которую установите вы сами, как в комиссионных магазинах. Есть категории антиквариата, который очень тяжело продавать без помощи профессионального оценщика, — это, например, подсвечники, картины, часы. Тут хорошо бы иметь эксперта среди знакомых.

Например, космос. Это могут быть рисунки планет или орбит, а могут — формы, напоминающие космические объекты. Были темы, по моему ощущению, спущенные сверху. Например, тема освоения Севера, предметы с которой в какой-то момент выпустили почти на всех заводах. Абстракция, работа с геометрическими фигурами. Фольклорность, — особенно ярко она представлена в украинском фарфоре. Северная серия производства Иркутского фарфорового завода, посёлок Хайта. Дизайн художницы Дины Воронцовой. Пример международного успеха советского фарфора. Кофейник, производство Артемовского фарфорового завода, Дальний Восток. Автор формы Алексей Песегов. Конкретно этот вариант рисунка называется "Колос", его автор художник Анатолий Северов. Я нашел и купил его в Биробиджане. В центральной части России его сейчас невозможно найти. Детский сервиз. Сысертский фарфоровый завод Урал , конец 60-х. С 70-х советский форфоризм резко делится на авторский фарфор с маленьким тиражом — это дорого, это искусство, и массовое производство анонимного ширпотреба. Важно понимать эту разницу. В 60-е художественный уровень массового фарфора был очень высоким и много экспериментальных работ. А в 70-х даже те художники, которые создавали интересные вещи, стали делать какой-то низкосортный ширпотреб. Это совсем другой Советский Союз, очень скучный. Возвращаются все эти аляповатые цветочки. Появляется уродливый феномен — сервиз «Мадонна», невероятно популярный среди советских людей. Он производился в ГДР и представлял собой подделку подделки. Что я имею в виду: где-то в 10-х годах XX века выпускали стилизованные под саксонский фарфор XIX века сервизы. А то, что полюбили советские граждане, — это копирование этого стилизованного сервиза XIX века. И название «Мадонна» не имеет никакого отношения к библейским сюжетам, на посуде изображены сцены из греческих мифов. Есть свидетельства, что авангард и модернизм в народ не особо шли. Покупатель не понимал его и хотел «дорого-богато». Возвращается культ старых работ. Эпоха брежневского застоя ознаменовалась консервативным поворотом. Понятным и частым времяпрепровождением молодых людей оттепели было собраться вместе, обсуждать кино и пить чай с акцентом на общении. Над ними сервизами дрожали, конечно. В какой-то момент фарфор стал символом статусного потребления. У меня даже семейный анекдот есть: одна дальняя родственница шла по улице, увидела валяющиеся на асфальте 25 рублей, подняла и сразу же купила сервиз. Это ориентировочно 25 тысяч рублей по сегодняшнему курсу. Принято было дарить сервизы на свадьбу, юбилей или другие значимые праздники. Пили из них на самом деле редко: раз в год или на свадьбу-похороны, где сервиз приобретает уже ритуальный смысл. Была повседневная посуда, ее ставили вниз, в закрытую часть шкафов, а за стеклом, наверху, у всех на виду — фарфор. Позволить себе его могла, в принципе, каждая семья. Именную гравировку на посуду наносили в специальных киосках. Их наличие снижает цену предмета сегодня в 1,5-2 раза.

Советский фарфор: оценка, продажа, скупка

Что я имею в виду: где-то в 10-х годах XX века выпускали стилизованные под саксонский фарфор XIX века сервизы. А то, что полюбили советские граждане, — это копирование этого стилизованного сервиза XIX века. И название «Мадонна» не имеет никакого отношения к библейским сюжетам, на посуде изображены сцены из греческих мифов. Есть свидетельства, что авангард и модернизм в народ не особо шли. Покупатель не понимал его и хотел «дорого-богато». Возвращается культ старых работ. Эпоха брежневского застоя ознаменовалась консервативным поворотом. Понятным и частым времяпрепровождением молодых людей оттепели было собраться вместе, обсуждать кино и пить чай с акцентом на общении. Над ними сервизами дрожали, конечно. В какой-то момент фарфор стал символом статусного потребления.

У меня даже семейный анекдот есть: одна дальняя родственница шла по улице, увидела валяющиеся на асфальте 25 рублей, подняла и сразу же купила сервиз. Это ориентировочно 25 тысяч рублей по сегодняшнему курсу. Принято было дарить сервизы на свадьбу, юбилей или другие значимые праздники. Пили из них на самом деле редко: раз в год или на свадьбу-похороны, где сервиз приобретает уже ритуальный смысл. Была повседневная посуда, ее ставили вниз, в закрытую часть шкафов, а за стеклом, наверху, у всех на виду — фарфор. Позволить себе его могла, в принципе, каждая семья. Именную гравировку на посуду наносили в специальных киосках. Их наличие снижает цену предмета сегодня в 1,5-2 раза. Но не в случае левой фотографии - там гравировка имеет историческую ценность.

Как собирается коллекция: «Авито», спекулянты и дорогие подарки Мне кажется, абсурдность хранения дома серванта с фарфором стала понятной в 90-е, а сейчас это еще и технологически бессмысленно. Его нельзя засовывать в посудомойку и в микроволновку. Сегодня он полностью потерял свой социальный статус. Примерно треть экспонатов подарена, две трети куплены на «Авито» или на блошиных рынках. Что-то приносят сами люди, часто анонимно, просто коробку в кафе оставляют. Один из самых дорогих подарков — скульптурную группу «Сплетницы» Дмитровского фарфорового завода — нам сделал дизайнер Даня Колегаев. Это его семейная реликвия, стоит очень много. Он отдал, потому что дети играли и уже немножко разбили. Автор Маргарита Пермяк, Вербилки, начало 60х.

У нас с Леной Елена Щедрина, научный сотрудник музея. Когда на «Авито» появился редкий рижский сервиз «Альфа», символ космической эпохи, она позвонила на 20-й минуте после выхода объявления. Но я позвонил на третьей и в этот момент уже ехал за ним. Кладоискательство на «Авито» — это отдельная веселая тема. Я каждый день мониторю объявления. Есть люди, зарабатывающие на перепродаже фарфора. Сегодня хорошо котируется сталинская эпоха. Эта чашка — пример большого недоразумения вторичного рынка фарфора сегодня. Он выпускался с 1918 по 1925 год.

Поучаствовали в его дизайне и Малевич, и Кандинский. Стоимость на авито подобной чашки в хорошем состоянии доходит до 30000 рублей. Ловля фарфора на «Авито» сильно облегчается дружеской сетью по городам благодаря музыкальному сообществу. Иногда требуется жесткая оперативность. Некоторые люди категорически не пересылают почтой, боятся, что разобьется.

Вы сможете полюбоваться на элегантные фарфоровые чашки, красочные декорации и изысканные узоры, характерные для того времени. Кроме того, мы предоставляем информацию о ценах на данные сервизы.

Если вы являетесь коллекционером или просто хотите приобрести уникальный предмет советской эпохи, у нас вы найдете актуальные цены на редкие и ценные сервизы.

Об этом расскажем далее. Этот комплект был оформлен художниками И. Ризничем и Н.

Визитная карточка набора - большие голубовато-синие цветы и позолоченная окантовка. Комплект включат чайник, молочник, блюдца и чашки. В составе набора - чашки, блюдца, чайник, сахарница, молочник, десертная тарелка, небольшая ваза и блюдо для выпечки. Комплект декорирован яркими осенними листьями с золотистой отделкой.

Набор появился в продаже в 70-х годах прошлого столетия. Набор оформлен в хохломском стиле. Традиционные осенние листья дополнены сочными яркими плодами. Состав набора аналогичен предыдущему варианту.

Зачем в СССР хозяйки выставляли посуду напоказ: у сервантов был особый смысл

Она выпускает журналы с выкройками с 1950 года и вроде даже по сей день. Снова мишка. Обратите внимание на ценник, пакеты продаются по 600 рублей. Справедливости ради, надо сказать, что они в хорошем состоянии, почти как новые. Увидела коробку с надписью "Нижегородский сувенир". Что бы это могло быть? Оказалось, фарфоровые стопки. Набор для вязания "Золотое руно".

В коробочке несколько пар спиц. Самые внимательные могут разглядеть громкоговоритель Зенит-305. Кофе натуральный растворимый, жесть! В смысле банка жестяная. Помните вкус? Кофе был дефицитным продуктом в СССР, вместо него употребляли ячменный кофейный напиток. Еще был "Цикорий", мне очень нравился, кстати.

Я представляла, будто, как взрослая, пью кофе. Пластмассовый мишка. Такие были, наверное, во всех детских садах. Книга "Полезные советы", 1958 год. Продавали за 600 рублей.

Набор на шесть персон включает в себя чашки с блюдцами, тарелки, чайник, сахарницу и молочник, оценивается примерно в 33 тысячи рублей. Поищи у своей бабушки в серванте, а вдруг там запылился советский сервиз, за который можно получить баснословные деньги.

Сервизы «Мадонна» всегда отличает богатая роспись, позолота и — главное — изображение роскошных красавиц на посуде. Разумеется, такой сервиз не был повседневным — его выставляли на стол разве что по праздникам, а то и вовсе просто хранили как декоративную ценность. Узнать возраст сервиза, кстати, можно по клейму Kahla — в разные периоды оно выглядело по-разному. Сервиз «Золотой букет» ЛФЗ. Его легко узнать по рисунку — рельефным золочёным веточкам по белой эмали. Это тоже не повседневный сервиз: костяной фарфор и вообще сервизы «Ленинградского фарфорового завода» сейчас и ранее — «Императорский» стоили и стоят очень дорого. Продукция, выпускаемая фабриками в СССР, делилась на 15 групп сложности. Повседневные сервизы Дулевского завода.

Поэтому и сегодня дорогая посуда в большинстве семей остается праздничной. Коррективы внесла пандемия коронавируса: именно с началом карантина интерес к винтажному фарфору стал расти среди непрофессионалов — обычных покупателей, а не коллекционеров и антикваров. Искусствовед и специалист по старинному фарфору Анастасия Жукова работает в крупном антикварном магазине и заведует отделом винтажной посуды. Она рассказывает, что вопреки ожиданиям весной 2020 года ощутимо выросли продажи. И этот флер времени, прикосновение к давно забытому и любимому не даст ни один самый дорогой современный фарфор". Фарфор обязывает. Как в Подмосковье делают посуду для Кремля и иностранных делегаций Подобно вкусу печенья "мадлен", которое обессмертил в романе "По направлению к Свану" Марсель Пруст, тарелка с мейсенским букетом из сервиза немецкого завода KAHLA или сине-белая чашка Ленинградского фарфорового завода будят у владельца теплые детские или юношеские воспоминания. А некоторые образцы фарфора 1920-х годов могут стоить сотни тысяч и даже миллионы рублей". Фарфоровые сокровища В изменениях фарфоровой моды прослеживается история страны. Условно искусствоведы выделяют несколько эпох: фарфор, что был выпущен до 1917 года, в переходный период — начало 20-х годов XX века, затем в период с середины 20-х по конец 30-х, в годы войны, в послевоенные годы — 50-е — 70-е годы, и позднесоветский период. Дореволюционного фарфора, рассказывает Анастасия Жукова, на рынке немного просто в силу хрупкости посуды: до наших дней дошли единичные предметы. Хрупкость вообще ставит фарфоровые изделия в особое положение в рейтинге антикваров. Лучше сохраняются чайные пары, потому что их в наборе несколько, и одна пара, пусть и с трещинками или сколами, но выживет. То же и с тарелками. Поэтому они доступнее по цене, чем другие предметы. Хуже всего сохраняются чайники — у них отбиваются носики, появляются сколы на крышках, быстрее стирается позолота. Высоко ценятся единичные предметы — сахарницы, молочники, конфетницы". Трещины и сколы на предмете опускают цену сразу в два-три раза. Иногда владельцы идут на реставрацию — дефекты можно заделать так, что их совсем не будет заметно, но на цену предмета это повлияет незначительно: дело в том, что после реставрации из посуды нельзя есть — материалы для заделки трещин ядовиты. Зато декоративную функцию такой фарфор будет выполнять прекрасно. Цену определяет не только возраст, сохранность, наличие ручной росписи, количество позолоты и тонкость работы, но и редкость или принадлежность к определенной эпохе. После революции 1917 года российские фарфоровые заводы были национализированы и переименованы, но по факту ассортимент их продукции не изменился: на местах оставались старые мастера, которые отливали посуду в дореволюционных формах или использовали уже отлитые — неокрашенную посуду, которую фарфористы называют бельем. Предметы переходного периода ценятся особо высоко, потому что на классической буржуазной посуде появились советские клейма, а внешне ничего не поменялось. Такой фарфор — большая редкость". Но вскоре революционные идеи отразились и в фарфоре. Половина чашки Малевича и агитпосуда В 1920-е годы в стране становятся популярными пролетарские идеи домов-коммун, которые пропагандировали приучение людей к коллективизму и освобождение от тягот бытового домашнего труда, в том числе и приготовления пищи. Появляются заведения общепита, и для них не подходят старые, буржуазные формы посуды. Надпись украшала все предметы посуды: тарелки, чашки, чайники, молочники. Тогда же появился агитфарфор — его часто путают с номенклатурным. На нем появились лозунги, утвержденные самым Лениным: "Царствию рабочих не будет конца", "Кто не работает, тот не ест", "Пролетарии всех стран, объединяйтесь", "Земля — трудящимся". После революции художественным руководителем Государственного фарфорового завода в Петрограде так переименовали Императорский завод стал художник Сергей Чехонин — ученик Ильи Репина. Все предметы: чашки, чайник, тарелки — были выполнены в форме полусфер и прямоугольников; эта посуда воплощала идеи супрематизма.

10 советских сервизов, которые сегодня стоят десятки тысяч рублей

Сервиз — гордость советской хозяйки. Изначально считалось, что чайный сервиз, хрусталь или хороший столовой набор — признак достатка семьи во времена СССР. Советские сервизы – предмет гордости людей старшего поколения. Чайный сервиз Барановский фарфоровый завод СССР. 100 Самых Красивых Чайных Сервизов Ссср Часть 10 Каталог Советского Фарфора Лфз @Soviet_Porcelain и другие видео.

100 САМЫХ КРАСИВЫХ ЧАЙНЫХ СЕРВИЗОВ СССР Часть 4 Каталог советского фарфора Дулёво Вербилки ЛФЗ

100 САМЫХ КРАСИВЫХ ЧАЙНЫХ СЕРВИЗОВ СССР Часть 9 Каталог советского фарфора Дулёво ЛФЗ Вербилки. Кофейные, чайные и столовые сервизы, наборы для специй и другие предметы сервировки имеют хорошую сохранность и могут быть использованы по прямому назначению. На выставке были представлены сервизы разного происхождения, отражающие моду своего времени. У нас вы можете БЕСПЛАТНО посмотреть тематические экспозиции по вехам советской истории: Пионерия и Комсомол; Космическая эра СССР; Олимпиада 80.

Сколько сегодня стоит советская утварь из бабушкиного серванта?

Сервизы (чайные, кофейные) XIX и XX вв. 1335 предложений - низкие цены, быстрая доставка от 1-2 часов, возможность оплаты в рассрочку для части товаров, кешбэк Яндекс Плюс.
Сколько сегодня стоит советская утварь из бабушкиного серванта? На «Авито» набирают популярность хрустальные и фарфоровые сервизы советских времен, а молодежь все чаще выступает за то, чтобы пользоваться посудой из бабушкиного серванта в.

Сервизы ссср фото

Кофейный сервиз на 6 персон: шесть кофейных пар и 6 кофейных ложек, серебро по реактиву, золочение, общий вес 789г. Поначалу сервизы приезжали в СССР в чемоданах генеральских жен, но уже в конце 1950-х импорт немецкой посуды наладился официально. Сделано в СССР: 10 главных советских дизайн-решений XX века. Фарфоровые сервизы Советской эпохи: тарелки с символикой СССР, чашки с гербом, чайные пары. Этот знаменитый сервиз «Сирень» 50-х годов стоит от 50 до 120 тысяч рублей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий