Новости революция 8 марта

Считается, Международный женский день отмечается в честь первого в истории «марша пустых кастрюль» текстильщиц Нью-Йорка, прошедшего 8 марта 1857 года. День революции 8 марта в Сирии. На международной женской конференции в 1910 году в Копенгагене три товарища Клара Цеткин, Роза Люксембург и Александра Коллонтай добиваются решения праздновать 8 марта как День солидарности всех женщин в борьбе за свои права. Все новости в рубрике «Политика» за 8 марта 2024 года.

8 марта: как появился день борьбы за женские права

Международный женский день: праздничная программа на "России 1" к 8 Марта. Международный женский день, который во всем мире отмечают 8 марта, имеет совершенно другие исторические корни. Протесты в Международный женский день в Санкт-Петербурге знаменуют собой начало Февральской революции (23 февраля по юлианскому календарю).

Секс, революция, 8 марта

Социалисты и коммунисты утверждали, что женщина в классовом обществе испытывает двойной гнет: ее эксплуатируют и капиталист-предприниматель, и семейный быт. Немецкий социал-демократ Август Бебель, автор классической социалистической работы «Женщина и социализм», писал: «Женщину и рабочего объединяет то, что оба они угнетенные… Много сходного в положении женщины и рабочего, но в одном женщина идет впереди рабочего: она — первое человеческое существо, попавшее в рабство. Женщина сделалась рабой раньше, чем появился раб… В этом положении женщина находится с самого древнего времени, как это нам показывает история развития человеческого общества». Тем не менее, последователи Маркса считали, что, несмотря на двойной гнет, женский вопрос — часть общего социального вопроса. Либеральный же феминизм с их точки зрения не понимает, что все проблемы, в том числе женские, может разрешить лишь пролетарская революция. Дескать, даже если буржуазное женское движение проведет свои требования о равноправии с мужчинами, то этим не уничтожится ни проституция, ни материальная зависимость жен от своих мужей, ни современный брак как скрытая форма рабства и той же проституции. Как говорил Бебель, что подавляющему большинству женщин безразлично, удастся ли нескольким тысячам женщин более состоятельных слоев общества пройти высшее учебное заведение, получить медицинскую практику или сделать служебную карьеру. Семейные эксперименты После Октябрьской революции Коминтерн в одном из своих постановлений предельно откровенно заявил, что «революция бессильна до тех пор, пока существует понятие семьи и семейные отношения». Логика радикальной революции требовала борьбы против традиционной семьи как оплота старого мира. Поэтому сразу после своей победы коммунисты отменили церковный брак и ввели брак гражданский, который регистрируется в загсе. Под знаком борьбы за права женщин были впервые в мировой истории в 1920 году легализованы аборты, а развод упростили до такой степени, что стало возможным развестись в одностороннем порядке, без уведомления супруга.

Можно, например, вспомнить рассказ Зощенко «Свадебное происшествие» по нему снят известный фильм Леонида Гайдая «Не может быть». В сатирическом рассказе главный герой так стремительно согласился на брак, что потом никак не мог узнать на свадьбе свою избранницу. Когда же он почувствовал себя обманутым в своих скоропалительных стремлениях, то «на другой день Володя Завитушкин после работы зашел в гражданский подотдел и развелся». Действительно, как говорил в фильме дружок Володьки, которого играл Савелий Крамаров, «делов то! Нередким стало сожительство двух мужчин с одной женщиной или, наоборот, двухпарные браки и т. Члены образовавшегося в 1925 году общества «Долой стыд», решившие бороться со стыдом как «буржуазным предрассудком», по пять-десять человек обнаженными устраивали демонстрации в Москве и других городах. Правда, потом милиция получила указания и стала задерживать идейных борцов за революционный нудизм. Широко известными теоретиками половой свободы были большевички Инесса Арманд и Александра Коллонтай. На страницах журнала «Молодая гвардия» Коллонтай писала, что «для классовых задач пролетариата совершенно безразлично, принимает ли любовь форму длительного и оформленного союза или выражается в виде проходящей связи». Широкое распространение в комсомольских кругах получила так называемая «теория стакана воды»: половая потребность столь же естественна, что и потребность есть, пить и спать.

И поэтому удовлетворять ее надо столь же легко и «без комплексов», как, например, выпивать стакан воды при жажде. Правда, далеко не всем старшим товарищам по партии нравилась такая легкость подрастающего молодого поколения. Также в своей дискуссии с Инессой Арманд по поводу «свободной любви» он не без остроумия писал ей в письме: «Даже мимолетная страсть и связь, пишете Вы, поэтичнее и чище, чем поцелуи без любви пошлых и пошленьких супругов… Логично ли это противопоставление? Поцелуи без любви у пошлых супругов грязны. Согласен, им надо противопоставить… что? Выходит по логике — будто поцелуи без любви мимолетные противопоставляются поцелуям без любви супружеским. Теперь трудиться на равных должны были все, независимо от своего социального происхождения или пола.

По её мнению, равноправное общество здоровее ментально и физически. Это ведь день трудящейся женщины, а не день красоты, весны или матери, как его преподносят. Многие праздники так трансформировались — Первомай, Рождество», — рассуждает художница. Остановки городского транспорта в Ставрополе украсили к 8 Марта Фото: ИА «Победа26» Отношения важнее IT-специалистка Елена считает активизм опасным — людей всё чаще задерживают и наказывают за пикеты, митинги и перфомансы. Она не прочь обсудить женский вопрос с близкими людьми, но не спорит с сослуживцами, искренне желающими порадовать коллег на праздник. Критиковать коллег и друзей за незнание феминистской составляющей этого дня считаю неуместным — человеческие отношения важнее. Но сама рассылаю подругам и родственницам советские открытки, воспевающие женщин разных народов и профессий — это моя личная маленькая акция к 8 Марта», — рассказала Елена. Лекции, документальные и художественные фильмы, просветительские статьи и книги нужны всегда и взрослым, и детям. Но на Северном Кавказе женщины по-прежнему уязвимы. Всё ещё происходят официально неодобряемые кражи невест, так называемые убийства чести и рукоприкладство, которые могут оставаться безнаказанными», — рассуждает Лариса. Собеседница считает, что идеи феминизма должны распространяться, пока права женщин не закрепятся повсеместно — независимо от географии, расы, вероисповедания и социального положения. Читайте также:.

Жителям империи не хватало жиров и сахара, а хлеба было вдоволь, но его было не доставить из регионов в столицы. Рубль падал, полки пустели, а цены у спекулянтов были заоблачные — и тогда женщины вышли на улицы, чтобы прекратить страдания народа. Нью-Йоркские текстильщицы, работницы фабрик, измученные нищенскими зарплатами и 16-часовым рабочим днем — а мужчины в те годы уже работали всего по 10 часов — вышли на главные улицы с пустыми кастрюлями и поварешками. Они устроили невообразимый шум, чтобы привлечь внимание к своим проблемам: ненормированному рабочему дню, неравенству в оплате труда, запрету голосовать. Их услышали, и этот год стал годом рождения Международного женского движения. Каждый год 8 марта женщины выходили на улицы, чтобы напомнить о своем существовании и о своих проблемах. Нас лишали права голосовать, права распоряжаться собственными деньгами и собственным телом, нам до сих пор платят меньше, чем мужчинам и заставляют работать больше, если считать неоплачиваемый домашний труд. Но мы добились многого — и нам предстоит добиться еще большего.

В Европе ситуация равноправия полов беспокоила женщин так же сильно, как и в Америке. Так что немецкие феминистки Клара Цеткин и Роза Люксембург подхватили забугорную идею и организовали митинги 19 марта 1911 в Германии, Австрии, Швейцарии и Дании. Ни о каких празднованиях, цветах и подарках тогда и не задумывались. Все было серьезно. Теперь в первый месяц весны женщины выходили на улицы бороться с несправедливостью. В Российской империи в первый раз вопрос о праве голоса у женщин подняли в 1913 году в Петербурге.

Этот день в календаре. 8 марта

Дата в текущем году: 8 марта 2024 8 марта отмечается День революции в Сирии. Он установлен в честь годовщины революции в Сирии, начавшейся 8 марта 1963 году. Эту революцию часто называют «Революцией 8 марта». Эта партия стала ведущей в стране после военного переворота 8 марта 1963 года, хотя непосредственно участия в организации переворота не принимала. Военному перевороту в Сирии 1963 года предшествовал переворот 8 февраля 1963 года в Ираке, когда был свергнут правящий режим генерала Абдель-Керима Касема и к власти пришла партия «Баас», возглавляемая генералом Ахмедом Хасан-аль-Бакром и полковником Абдель-Салама Арефой. В Сирии военный комитет регионального отделения Партии арабского социалистического возрождения был вдохновлен успехом иракских «коллег» и также запланировал переворот.

Немцам не меньше, чем Бродвейской группе требовалось крушение России. Безусловно, за разгромом правительственных и полицейских учреждений, за убийством высокопоставленных русских военных стояли и немцы. Но дело в том, что в этом случае очень трудно различить, где действовали немецкие диверсанты, а где боевики Бродвея, насколько их интересы совпадали. Но очевидно, что одни немцы, при существовании очень мощной системы русской контрразведки, никогда бы не смогли бы организовать беспорядки такого масштаба. Здесь следует сказать ещё об одной фамилии: В. Военный инженер Станкевич был секретарём ЦК группы трудовиков и личным доверенным лицом Керенского после февральского переворота Керенский назначил его на высокую должность комиссара временного правительства при Ставке. Так, вот этот Станкевич вспоминает, что в конце января 1917 года ему «пришлось в очень интимном кругу встретиться с Керенским. Речь шла о возможностях дворцового переворота» [18]. Таким образом, можно с уверенность констатировать, что события февраля 1917 года были не стихийным выступлением рабочих, а целенаправленной подрывной акцией, с целью свержения существующего строя, организованной группой лиц, в которую входило военное руководство заводами, ряд банкиров и политиков во главе с Керенским. Эта группа действовала в интересах группы американских банкиров и действовала по своему намеченному плану. Главной целью начавшихся беспорядков, было вывести на первые роли Керенского и придать ему образ вождя революции. В своих воспоминаниях, Керенский деликатно умалчивает, что он делал в первые дни революции. Он хочет представить дело так, словно включился в политическую борьбу лишь 27-го февраля. Хотя тут же многозначительно замечает: «Сцена для последнего акта спектакля была уже давно готова. Керенский с самых первых дней Февраля был в эпицентре событий. Как вспоминал С. Шидловский: «В первые дни революции Керенский оказался в своей тарелке, носился, повсюду произносил речи, не различая дня от ночи, не спал, не ел» [20]. Тон речей Керенского был настолько вызывающ, что Императрица Александра Феодоровна в письме Государю от 24 февраля выразила надежду, что «Керенского из Думы повесят за его ужасную речь» [21]. Таким образом, 23-го февраля 1917 года неожиданно, как для большинства других заговорщиков, так и для правительства, большую игру начал Керенский, являвшимся ставленником Уолл-Стрита. В этой игре ему активно помогала партия «старообрядческой» оппозиции во главе с А. Гучковым, действовавшая главным образом, через Центральный Военно-Промышленный Комитет. Однако был ли Гучков посвящён в планы Керенского с самого начала, или он подключился к ним по мере развития беспорядков — неизвестно. Тем не менее сотрудничество Гучкова и Керенского в февральские дни не вызывает сомнений. Это видно по сообщениям Охранного отделения. Так, 26-го февраля, оно сообщало: «Сегодня в 8 часов вечера с разрешения А. Ни правительство, ни Дума не придавали никакого значения начавшимся демонстрациям. К ним относились снисходительно: ведь, они только просят хлеба! Выясняя отношения друг с другом, правительство и Дума, не замечали ни организованных групп боевиков, атакующих военные заводы, ни жертв среди полицейских. К вечеру город обезлюдел, и полиция сообщала: «К вечеру 23-го февраля усилиями чинов полиции и воинских нарядов порядок повсеместно в столице был восстановлен» [23]. Но это было лишь затишье перед бурей. Из новой книги «Николай II. Отречение, которого не было».

Становится накладно разводиться: был введен штраф за разводы: 50 руб. Впрочем, Сталин не был всецело за семью. Новому режиму была нужна не крепкая семья вообще, но лишь правильная крепкая семья — социалистическая. Которая верна партии и товарищу Сталину. Печально знаменитое дело пионера Павлика Морозова несчастного ребенка, ставшего жертвой Гражданской войны лишний раз показало всем, что между преданностью семье и идеологическому государству нужно выбирать последнее. В сталинские годы отречение от «неправильных» родственников — «врагов народа», предательство самых близких людей было ужасающей повседневностью. Однако даже осторожный и половинчатый разворот в семейной политике более последовательными революционерами, например, Л. Троцким, трактовался как «семейный термидор» и измена делу революции. Троцкий писал: «Торжественная реабилитация семьи, происходящая одновременно — какое провиденциальное совпадение! Вместо того, чтобы открыто сказать: мы оказались еще слишком нищи и невежественны для создания социалистических отношений между людьми, эту задачу осуществят наши дети и внуки, — вожди заставляют не только склеивать заново черепки разбитой семьи, но и считать ее, под страхом лишения огня и воды, священной ячейкой победоносного социализма. Трудно измерить глазом размах отступления! А женская жизнь — тем более» Между тем, после смерти Сталина, с годами революционный запал в советском обществе угасал все больше. В брежневские годы даже стал пропагандистским штампом лозунг «семья — первичная ячейка общества». Уже любое активное вторжение партийных и государственных структур в семейные отношения, даже если оно диктовалось интересами сохранения семьи, трактовалось как недопустимое вторжение в личную жизнь. Любопытно поэтому, что во многих фильмах «для интеллигенции» времен Брежнева и перестройки развод вновь стал ассоциироваться со свободой и настоящей жизнью «полной грудью», а семейная жизнь и первая жена — чуть ли не с тюрьмой. В целом вышло так, что в советское время женщины стали работать наравне с мужчинами, но поскольку гигантских дворцов-общежитий с общими кухнями и внесемейного утопического воспитания детей все-таки не случилось, то домашних обязанностей с них тоже никто не снял. Эмансипация и равенство в праве на труд вылилось в усиление нагрузки. Бытовая рутина и дети теперь уже, правда, немногочисленные все равно лежат в основном на женских плечах. Обязательная работа для женщин, кстати, в огромной степени и повлияла на то, что теперь у нас в среднем 1-2 ребенка на семью. От советского времени и поныне остался живучий стереотип, что быть домохозяйкой и заниматься детьми — это очень странно и чуть ли не неприлично. В постсоветское же время из-за неудачных реформ и бедности большинства населения, особенно за пределами МКАД, далеко не каждый мужчина может позволить своей жене быть домохозяйкой. К тому же современное общество не нуждается в больших семьях. Да и многие женщины, вкусившие сладких плодов свободы, не торопятся возвращаться домой и предпочитают делать служебную карьеру. В этих условиях праздник 8 марта за сто лет у нас постепенно превратился в свою противоположность. Если раньше он был символом борьбы за равенство мужчины и женщины в труде и нелегких общественных правах и обязанностях, то к сегодняшнему дню его пролетарская боевая сущность совершенно выхолостилась. Он скорее превратился в напоминание о том, что женщина нежное воздушное существо а не просто «друг человека» , которому надо дарить цветы и подарки — ну хотя бы сегодня. Этот день стал символом непохожести женщин на мужчин, их неуравниваемости с ними — сколько бы бывшая Советская власть или современный феминизированный мир не старались доказать обратное.

На протест против тяжелых условий труда дам по ту сторону океана толкнул успешный опыт пролетариев-мужчин. Представителям сильного пола помогло объединение в профсоюзные организации. В результате труд стал не таким обременительным, да и зарплату существенно повысили. И вот 8 марта 1857 года в попытке добиться аналогичных преференций на массовый протест с теми же требованиями решились женщины-рабочие. Протестующие женщины прошлись по улицам Манхэттена, выкрикивая лозунги о равноправии и ударяя предметами кухонной утвари в железные кастрюли и другую посуду. Отчаянные манифестантки добились определенных успехов. Условия женского труда серьезно улучшились, заработная плата — выросла, а на фабриках с преобладающим женским коллективом появились профсоюзные организации. Впрочем, окончательно уравнять права с мужчинами дамам тогда так и не удалось — видимо, слишком уж сильны были традиции общества. Одной яркой демонстрацией на 8 марта преодолеть стереотипы не вышло. По предложению Клары Цеткин Но рабочие прекрасного пола не сдавались. Через полвека положение женщин на нью-йоркских фабриках казалось им невыносимым. И в 1908 году успешную историю демонстрации 8 марта решено было повторить именно в этот день.

Рожденный революцией: как женский праздник связан с крушением монархии

Выходным днем 8 Марта стало только с 1966 года. Протесты в Международный женский день в Санкт-Петербурге знаменуют собой начало Февральской революции (23 февраля по юлианскому календарю). В России Международный женский день впервые отмечался в 1913 г. в Петербурге.

День в истории 8 марта: появился реестр коррупционеров, родился Рустем Гарипов, умер Хатико

8 марта — Международный женский день. Как женский марш перерос в революцию — в материале RT. Сегодня в центре города сотрудники краевой полиции организовали уличный праздничный концерт, приуроченный к Международному женскому дню – 8 Марта. В России Международный женский день впервые отмечался в 1913 г. в Петербурге. Как женский марш перерос в революцию — в материале RT.

Идёт незаметная революция. Мировые элиты выбрали самый жёсткий сценарий. Андрей Фурсов 08-12-2023

Торжественные собрания и субботники, выставки и публикации историй из жизни — с 1920-х годов в России складывались традиции Международного женского дня. Со временем менялись образ женщины и сущность 8 Марта, которое сначала праздновалось как День работниц, а в дальнейшем стало днем женской красоты. Главной идеей праздника было равенство мужчин и женщин. Первое заседание, приуроченное к Международному дню работниц, прошло в 1921 году в Москве в Большом театре. Об этом сообщала газета «Коммунистический труд». Символично, что с докладом на нем выступила Александра Коллонтай — первая женщина-министр в истории страны. С тех пор собрания, посвященные Международному женскому дню, проходили регулярно. В 1925 году местом их проведения стало еще одно знаменитое московское здание — Дом союзов.

В Москве к 8 Марта открывали столовые и детские сады, организовывали субботники и международные вечера женской солидарности, проводили тематические выставки.

Толпа требующая хлеба, не вызывала ни тревоги у властей, ни неприязни у войск. Более того, вид «голодных» женщин и детей вызывал сочувствие.

Забастовки стали носить тревожные характер тогда, когда стало ясно, что главная их цель нанести удар по объектам военной промышленности. Также стало ясно, что требования о хлебе, выдвигаемые бастующими, являются демагогическими. Так, бастующими была сорвана работа завода «Айваз», где осуществлялась выпечка хлеба именно для рабочих.

Причём работа по выпечке была поставлена на этом заводе очень хорошо [3]. В процессе «мирной» забастовки появились первые жертвы Февральского переворота. Как и 9-го января 1905 года ими стали полицейские: помощники пристава Каргельс, Гротгус и надзиратель Вишев, которые получили тяжёлые ранения от рук бунтовщиков.

Во второй половине дня главный удар бастующих пришёлся на военные заводы: Патронный, Снарядный цех морского ведомства, Орудийный, Завод «По Воздухоплаванию». Особую роль в февральских событиях сыграла ситуация на Путиловском заводе. Причём, выдвигая такое непомерное требование, рабочие бастующего цеха не посоветовались со своими товарищами из других цехов [4].

Когда же директор завода наотрез отказался выполнять это требование, рабочие устроили сидячую забастовку. Эта крайне неумная, с точки зрения интересов администрации, мера привела к распространению забастовки на другие цеха. Катков, — что тридцать тысяч хорошо организованных рабочих, в большинстве высококвалифицированных, были буквально выброшены на улицу» [5].

Не вызывает никаких сомнений, что действия администрации Путиловского завода способствовали успеху революции. Точно также не вызывает сомнений, что вся эта забастовка 23-го февраля была тщательно спланирована. Как опять-таки справедливо пишет Г.

Катков «причины забастовок всё ещё совершенно темны. Невозможно было массовое движение такого масштаба и размаха без какой-то направляющей силы» [6]. Давайте попробуем разобраться, кто же представлял эту направляющую силу в феврале 1917 года.

Керенскому, явилась на приём группа рабочих Путиловского завода. Делегация сообщила Керенскому, что на заводе, подвергнутом в этот день локауту, затевается событие, которое может иметь далеко идущие последствия. Начинается какое-то большое политическое движение.

Пришедшие на прием рабочие заявили, что считают своим долгом предупредить депутата об этом, так как они не знают, чем это движение кончится, но для них, по настроению окружающих их рабочих, ясно, что должно произойти что-то очень серьезное [7]. Интересно, что «рабочие» пришли не к Гучкову, общепризнанному лидеру оппозиции, не к Родзянко, председателю Государственной Думы, не к Милюкову лидеру «Прогрессивного блока» — а к Керенскому. Здесь следует пояснить то, что сообщили Керенскому путиловские рабочие.

В феврале 1916 года на ряде военных заводов было введено временное государственное управление, ограничившее права пользования частных владельцев заводов, так называемый секвестр. На Путиловских заводах было выработано новое правление. Его председателем стал флота генерал-лейтенант А.

Известный судостроитель Крылов был назначен на эту должность по рекомендации военного министра Поливанова и морского Григоровича [8]. Начальником Путиловского завода был назначен член правления генерал-майор Николай Фёдорович Дроздов. Генерал Дроздов был профессиональный артиллерист: окончил Михайловскую артиллерийскую академию, служил в артиллерийском комитете Главного артиллерийского управления.

В тот весенний день, как и за 60 лет до этого, на улицы вышли голодные фабричные работницы, чьи мужья умирали на фронтах Первой Мировой. Они требовали «Хлеба и Мира», вернуть жизнь в нормальное русло, вернуть выживших домой, накормить голодных и утешить усталых. Работницы текстильных фабрик Выборгской стороны остановили работу и вышли на улицы.

Городовые лупили шашками — плашмя — но женщины оставались стоять. Толпа осыпала городовых угрозами и проклятьям, но не двигалась, — вспоминает Федор Раскольников, будущий советский дипломат. На Литейном мосту остановили и повалили набок трамвай; рабочие начали сооружать баррикады, и жандармы ничего не могли противопоставить разгневанной толпе.

В его ответах нет ничего успокоительного», — вспоминал французский дипломат Морис Палеолог. Пока элита обсуждала новые балеты и ужины, в городе начиналась всеобщая стачка, которая привела к революции, а затем — вооруженному восстанию.

Не красавец, но хороший оратор. Его яркие речи о революции пленили юную Клару. Как выяснилось не только ее. Женщины увивались вокруг Цеткина стайками, а сам он как сторонник свободных отношений совершенно не планировал с кем-либо связывать себя прочными узами. Но не было бы счастья, да несчастье помогло. Осипа как опасного социалиста выслали и из Германии.

Он поселился в Париже. Два года Клара, которую товарищи по партии уже прозвали «дикой» за неуправляемость и невиданное упорство, добивалась от партии поездки в Париж. Но ей давали задания в Австрии и Швейцарии. Получив, наконец, партийное одобрение на Париж, она немедленно разыскивает Осипа, который ведет полуголодное существование в крошечной квартирке на Монмартре, и поселяется у него. Присваивает фамилию Цеткин, хотя ни церковный, ни гражданский брак они не заключали, и рожает ему сыновей. С интервалом в два года она произвела на свет Максима и Константина Цеткиных, параллельно горбатясь на трех работах, чтобы семья не голодала. Осип такого натиска явно не ожидал и смирился. Они могли бы жить долго и счастливо, но у Осипа было слабое здоровье.

Когда Кларе исполнилось 32 года, супруг умер от костного туберкулеза. Возможно, семейная лодка и пережила бы политическую бурю, но Циндель попутно влюбился в юную Паулу Бош. Да, ту самую Бош, чья фамилия красуется на фенах, стиральных машинах и холодильниках Клара с детьми перебирается в Германию, в Штутгарт, и с головой погружается в партийную работу. Издает газету для немецких работниц «Равенство». Бюджет у социал-демократической газеты был небольшой, так что к работе привлекали студентов. Там она встречает свою вторую большую любовь, студента-художника Георга Фридриха Цунделя, который был на 18 лет ее младше. Чувство оказалось взаимным, более того, Клара добилась свадьбы. Брак оказался вполне счастливым.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий