0:00 Интро0:29 Постановление от 13 февраля 2024 г. N 152 01:45 Система управления рисками02:29 Авторынок Киргизии06:48 Растаможить авто в Бишкеке08:21 Новый.
На кыргызской таможне импортные авто резко теряют в цене — СМИ
Правительство Кыргызстана отменяет пошлины за оформление и растаможку автомобилей с электрическими двигателями: соответствующее постановление было подписано летом 2018 года, срок его действия завершится 31 декабря 2019 года. Пресс-служба ГТС, в свою очередь, опровергла информацию о повышении стоимости госпошлины за растаможку авто. Авто - 12 ноября 2023 - Новости Ставрополя - Автомобили, ввозимые по параллельному импорту через Киргизию, могут запретить эксплуатировать в России. Таможенное оформление в Киргизии и Казахстане имеет как свои преимущества, так и недостатки. В Кыргызстане самая низкая стоимость таможенного оформления автомобилей на всем пространстве ЕАЭС.
Как правильно растаможить автомобиль из Киргизии
Многие продающиеся сейчас в России автомобили действительно растаможены с занижением стоимости, но проблемы, которые из-за этого могут возникнуть, преувеличены, считает собеседник VPost в сети дилерских центров. Предусмотренные абзацем первым настоящего пункта таможенное декларирование автомобилей, указанных в пункте 26 настоящего приложения, и уплата таможенных пошлин, налогов в размере разницы сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам. Растаможка авто через Киргизию. Сертификация Авто — Эра-Глонасс, Сбктс, Эптс, утилизационный сбор: все города России.
2023 yil 1 yanvardan «yoshiga to‘lmagan» inomarkalar uchun «rastamojka» narxi pasaytiriladi
Когда в 2018-м Кыргызстан воспользовался льготой и снизил стоимость растаможки, то было завезено сразу 7 тысяч машин. Насколько подешевела растаможка в Кыргызстане. Ранее Минэкономики и коммерции Кыргызстана предлагало на 2024 год квоту для республики на импорт электромобилей установить в 15 тысяч авто, на 2025-й — 20 тысяч машин. Находящиеся на территории Киргизии автомобили уже были растаможены в соответствии с требованиями ЕАЭС, и второй раз их растаможивать не требуется. Автомобили в Киргизии массово растамаживают с занижением их реальной стоимости. Сейчас ввоз тягачей, грузовиков, самосвалов и другой спецтехники осуществляется после растаможки в Киргизии на физическое лицо.
В соцсетях пишут, что подорожала растаможка авто в КР. Что ответила таможня
В Минэкономики сообщили, что сумма уплаченных таможенных платежей за таможенное оформление на автомобили в Кыргызстане будет уравнена с российскими ставками (таможенные платежи и вводимый дополнительный платеж в виде утилизационного сбора). Ранее Минэкономики и коммерции Кыргызстана предлагало на 2024 год квоту для республики на импорт электромобилей установить в 15 тысяч авто, на 2025-й — 20 тысяч машин. В Кыргызстане отменен НДС для электромобилей и поэтому россияне везут машины через Бишкек. Главная. Новости.
«Киргизской схеме конец, пошлины — 48%». Правительство запретило серый импорт автомобилей
Если в ФТС нет информации по растаможенному автомобилю из Киргизии, то необходимо проверить наличие сведений о статусе ТС как товара ЕАЭС в базе данных портала СЭП. Соответственно, если автомобиль был ввезен до этой даты, российскому владельцу автомобиля придется доплатить разницу в качестве вполне реальной «растаможки». Министерство экономики и коммерции Кыргызстана информирует относительно принятого правительством России постановления от 13 февраля 2024 г. Министерство экономики и коммерции Кыргызстана информирует относительно принятого правительством России постановления от 13 февраля 2024 г.
Ввоз автомобилей из Киргизии
Сейчас Киргизия — номер один по ввозу в страну, сначала Китай, потом Киргизия — великая автомобильная держава. Через три месяца, посмотрим, будет уже не Киргизия, а Таджикистан или еще какая-то страна, потому что есть люди и компании, которые стараются «оптимизировать» платежи и ввезти сюда автомобиль подешевле, чтобы предложить покупателю его под сладкие условия. Может произойти переоценка. То есть смотрят реальную стоимость автомобиля и то, сколько он стоит, затем говорят: «Доплати». То есть вторую очистку не проводят, но просят доплатить до реальной стоимости, и в этой ситуации в дураках может оказаться компания, которая завозит, но довольно часто и покупатель, который польстился на невысокую цену. Важный момент: если из страны ЕАЭС будет ввозиться именно электромобиль, постановление правительства обязывает проводить растаможку только на территории России. По остальным машинам опционально, но в любом случае таможенники будут смотреть, не занижена ли стоимость при растаможке, и будут взыскивать недоимку. В разное время у стран ЕАЭС были разные льготы по растаможке автомобилей, чем пользовались покупатели, желающие сэкономить, и сэкономить иногда существенно.
Лидерами — проводниками «серого» импорта в Россию были и Белоруссия, и Армения, и Казахстан. Теперь пальма первенства у Киргизии. Ввоз автомобилей через эту страну за 2023 год вырос в 13 раз: с 650 машин в месяц в начале года до почти 8,5 тысячи штук в месяц в конце.
Автомобили, указанные в пункте 26 настоящего приложения, могут временно ввозиться на территории других государств - членов Евразийского экономического союза без уплаты таможенных пошлин, налогов и без внесения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов только лицами, постоянно проживающими в Кыргызской Республике, и в случае, если такие автомобили зарегистрированы на территории Кыргызской Республики. До 1 января 2025 г. Предусмотренные абзацем первым настоящего пункта таможенное декларирование автомобилей, указанных в пункте 26 настоящего приложения, и уплата таможенных пошлин, налогов в размере разницы сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, указанным в приложении 5 к Соглашению, и уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов не требуются в случае, если такая уплата произведена в соответствии с пунктом 28 настоящего приложения. Предусмотренные абзацем первым настоящего пункта таможенное декларирование автомобилей и уплата таможенных пошлин, налогов в размере разницы уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, указанным в приложении 5 к Соглашению, не требуются в случае, если такая уплата произведена в бюджет Кыргызской Республики до ввоза автомобилей на территории других государств - членов Евразийского экономического союза.
То есть все автомобили, которые ввезли из Киргизии с января 2014 г. И остаются таковыми до их полного погашения всех разниц в таможенных пошлинах. Проверить статус автомобиля на сайте ФТС То есть проверяем наличие информации о вашем автомобиле в базе данных Федеральной таможенной службы. Система сделает поиск по своей базе данных и вы получите один из следующих вариантов ответа. Данные найдены - будет указана страна, дата выпуска в обращение, а также vin номер и модель ТС В этом случае сразу можно переходить к пункту 3 ниже. Также может быть такая ситуация, что данные в базе не найдены. Данных по автомобилю нет в базе ФТС.
И тут есть хорошая новость: — С конца октября появляется новая графа в электронном ПТС, в которой отмечается, что автомобиль ввезен для личного использования, — объясняет Лев Воропаев. Если вы покупаете машину с такой отметкой в ЭПТС у частника в течение года после оформления таможенного приходного ордера, необходимо доплатить разницу между утильсбором для «физиков» и «юриков». После отказа Грузии от роли транзитного хаба для «параллельных» автомобилей основной поток идет через Киргизию, Армению и Казахстан. Хотя эти страны входят в Единое таможенное пространство — ЕАЭС и на их территории действует единый таможенный тариф ЕТТ , есть у них и льготные схемы растаможки, предназначенные сугубо для внутреннего пользования. Формально вывозить такую машину из страны нельзя, но этот процесс почти не контролируют, а разница в поборах велика. На примере Mitsubishi Montero Sport мы показывали, что по казахстанским правилам пошлина составляет 2,88 миллиона тенге, или 571 тысячу рублей по текущему курсу. По единому таможенному тарифу ЕАЭС нужно отдать 16 489 евро, или 1,610 миллиона рублей. Разницу в 1,039 миллиона рублей в теории нужно доплачивать при ввозе в Россию, но пока за этим не следят. Для Mitsubishi Montero Pajero Sport разница между сниженной казахстанской и российской пошлиной по нынешнему курсу составляет более миллиона рублей. Вероятно, через два года эту разницу начнут взимать в виде утильсбора. RU Лев Воропаев говорит, что власти пытаются упорядочить ситуацию, например, расширяется список документов при ввозе автомобиля, что позволит выявлять машины, ввезенные по сниженным тарифам. А суть ее в следующем: — Примечание касается автомобилей, которые ввезены в Россию для личного пользования из стран ЕАЭС, — объясняет наш эксперт. То есть фактически государство устанавливает заградительные пошлины, но в виде утилизационных сборов. Оно говорит: «Если не хотите платить, то вывозите машину и регистрируйте в Киргизии или Армении, и пусть там разбираются с этим, условно, автохламом».
Как правильно растаможить автомобиль из Киргизии
Кыргызстан в 2023 году экспортировал свыше 70 тыс.
Как сообщил А. Кротов, средняя длительность доставки из США в Литву ранее составляла 1,5 месяца, но в связи с определенными факторами как задержка и загруженность портов, на сегодняшний день срок составляет 4,5 месяцев. После транспортировки автомобиля из аукционной площадки до одного из портов США, машину готовят к отправке для дальнейшей морской перевозки до самого порта Порти, Грузия. По прибытию корабля в порт Грузии, автомобиль выгружают и помещают в автовоз. Грузовая машина проезжает через Россию и Казахстан до самого Кыргызстана. Как сообщил Э.
А время доставки автомобиля до Кыргызстана составляет от 3 до 5 месяцев. Асаналиев также рассказал о том, что их компания предлагает также прямые авиаперевозки автомобилей до Бишкека. Такую доставку могут выполнять для автомобилей премиум сегмента. За такие цены можно купить хорошую машину, поэтому услугами авиаперевозки пользуются достаточно редко», — пояснил Э.
Придется ли что-то доплачивать в Беларуси? Летом текущего года в российских СМИ активно обсуждалась информация о том, что машины, ввезенные в РФ по параллельному импорту из Китая через Киргизию, могут очень скоро оказаться вне закона. Возникнут ли проблемы у белорусов? Плюс местная специфика и санкции позволяют занижать прайс авто, с которого выплачивается таможенная пошлина.
Кротов, некоторые машины до сих пор стоят, и белорусская таможня не пропускает автовозы и вагоны. С предложением вернуть вагон назад сотрудники таможни Беларуси не соглашаются! Вагоны так и стоят на таможне и не двигаются », — сказал он. Он предполагает, что маршрут через Беларусь становится просто неактуальным из-за постоянных задержек и дополнительных проверок со стороны сотрудников белорусской таможни. На данный момент ситуация с задержкой автомобилей на таможне Беларуси не меняется, и свыше 500 машины стоят уже от 5 до 7 месяцев по причине «подозрительных цен на ввозимые автомобили ». Подробнее читайте здесь. Из-за задержек могут и меняться затраты местных логистических компаний. Точных расходов нет, так как такие суммы могут быть определены только в ситуациях форс-мажор. Изменение в зарплате тоже учитывается только по прибытию. Какие автомобили чаще всего заказывают из США По словам директора логистической компании Lion Trans Эрмека Асаналиева, в список самых популярных марок автомобилей из США среди клиентов являются: Также Эрмек добавил, что хоть и американский автопром не пользуется большой популярностью в Кыргызстане, автомобиль Ford F-150 является одним из бестселлеров среди машин американского производства.
Купил машину в Китае, растаможил в Киргизии. Придётся ли что-то доплачивать в Беларуси?
Льготные схемы стран ЕАЭС предназначены исключительно для машин, которые ввезены для внутреннего пользования. Вопрос подняли в начале февраля на заседании межправительственного совета ЕАЭС в Алма-Ате: власти соответствующих стран должны запустить систему управления рисками к 1 апреля 2024 года. Предварительный текст поручения включает несколько любопытных пунктов. Например, предусматривается возможность начисления таможенных пошлин и иных платежей в случае, если автомобиль ввезен в Россию из стран ЕАЭС: речь о дополнительных сборах для владельцев «криво» растаможенных машин.
Другой пункт предписывает членам ЕАЭС обеспечить использование товаров, растаможенных по льготным схемам, только в пределах своей территории. Попутно усиливается контроль за таможенной стоимостью товаров, а также за практикой пересчета этой стоимости. Пример «параллельной угрозы»: у официальных дилеров Geely Monjaro стоит 4,895 миллиона рублей, при ввозе из Китая через Киргизию — 3,3—3,5 млн.
Выгода достигается в том числе за счет хитрых схем растаможки, которые в правительстве считают незаконными Источник: Geely По мнению российской стороны, существующий подход «нивелирует предпринимаемые меры по развитию внутреннего производства, а также сокращает поступления в федеральный бюджет». В пример приводится импорт электромобилей из Киргизии. В конце января 2024 года правительство РФ отменило упрощенную сертификацию электромобилей.
В правительстве уточнили, что схема параллельного импорта действует только для марок, которые ушли из России. При этом ввоз электромобилей частными лицами сохраняется, но с упрощенными схемами будет бороться описанная выше «система управления рисками».
В связи с этим российская Федеральная таможенная служба может потребовать доплатить неоплаченную пошлину. У читателя av. Как пояснили журналистам в таможенном комитете, никаких доплат в данном случае в ведомстве не потребуют. Основное условие — наличие всех необходимых документов, оформленных по правилам.
На автомобильных рынках представлен большой выбор автомобилей, в основном японских и немецких. Самый крупный авторынок находится в столице Киргизии — Бишкеке. Цены на автомобили значительно ниже, чем в России, но есть и исключения: на отдельные модели в Киргизии повышенный спрос. Кроме того, продавцы выкладывают свои машины в сеть интернет, с их предложениями можно ознакомиться, например, в инстаграме, на lalafo или mashina. Набирают популярность такие интернет-запросы, как: «авто из Киргизии в Россию» и «ввоз япошек в Россию из Киргизстана». В Киргизии можно купить как новые, так и подержанные автомобили. Но надо отметить, что не все представленные автомобили являются проходными для России. Кроме того, в Киргизии представлен большой выбор автозапчастей. В силу принятых законов Киргизия является раем для любителей тюнинга. Поездка в Киргизию за авто не вызовет больших затруднений. Россиянам для поездки не нужен загранпаспорт и виза, а также не требуется знание кыргызского языка, можно говорить по-русски. Купленный автомобиль нужно снять с учёта Киргизии и установить на него транзитные номера.
Но что происходит? Машины в Киргизии растаможиваются по значительно заниженной стоимости. Мы не будем обсуждать, как работают эти механизмы, но мы видим таможенные накладные из Киргизии, потому что мы получаем много предложений «купите у нас машины, смотрите, какие хорошие». По какой цене? Берешь документы у поставщика, открываешь и видишь, что машина, которая в Китае стоит 60 тысяч долларов, в таможенной декларации указана за 8 тысяч долларов, откуда эта разница? Вот вам ответ». По прогнозам автодилеров, если бы новых правил по взиманию недоимки не было и тренд по «серому» ввозу машин продолжился, потери российского бюджета по итогам этого года могли бы достичь 200 млрд рублей. Более того, новым постановлением кабмин пытается защитить тот бизнес, который уже зашел в Россию легально, оплатил все пошлины и налоги или даже наладил здесь производство и мог бы пострадать от растущего «серого» импорта. Конечно, очень много китайских марок в Россию пока не зашли — по разным причинам, однако они у россиян все равно востребованы. И в основном именно их завозили через ту же Киргизию. К примеру, не присутствующий в России гибридный кроссовер Lixiang, который стоит в Китае дороже, чем представленный в России электрокар Voyah Free, можно было завезти в РФ «серым» импортом — и по гораздо более выгодной цене, чем у дистрибьюторов Voyah Free в России.
В соцсетях пишут, что подорожала растаможка авто в КР. Что ответила таможня
Кыргызстан вместе с Россией входит в Евразийский таможенный союз, а значит машину ставят в России на учет по киргизским документам. Вкупе с возможностью сэкономить на таможенных платежах делает страну популярным транзитным хабом на пути автомобилей в Россию. Такая же доля и шестое место, по данным агентства, у Кыргызстана по импорту автомобилей с пробегом в Россию. Кыргызстан сейчас везут растаможивать автомобили из других стран ЕАЭС — китайские марки из Казахстана и европейские — из Белоруссии. Получается выгодно, даже с учетом огромного крюка, подтвердил VPost сотрудник компании, занимающейся импортом автомобилей в Россию.
Утилизационной сбор у нас составит Т862 тыс. Итого получается что растаможить и оформить автомобиль в Кыргызстане обойдется в Т466 тыс. Итого, оформить автомобиль данного класса у нас среднем 2,6 раза дороже нежели в Кыргызстане. Если бы это был автомобиль люкс класса, то разница увеличилась бы пятикратно», - сказал Бокаев. По его словам, казахстанским бизнесменом выгоднее завозить автомобили в Кыргызстан, оплачивать там НДС, пошлину, оформлять и затем завозить Казахстан.
То есть получается, что основные налоги уходят Кыргызстан. А могли бы оседать в нашем бюджете. Казахстан географически расположен так, что мы могли бы стать автомобильным хабом для того, чтобы через нас везли и оформляли автомобили в Россию, Кыргызстан, другие страны Центральной Азии, но мы этого делать почему-то не хотим, и мы наоборот создали самую сложную и самую дорогую систему оформления автомобиля у нас в Казахстане», - сказал общественник. По его словам, многие частные автодиллеры везут из США, Европы, Грузии, Армении других государств автомобили — «слегка битые, помятые — такие автомобили покупаются дешевле, это восстанавливаются и это никак не отражается на их технических характеристиках».
Плохие новости! Регистрацию праворульных машин в Кыргызстане запретили ещё в начале июня 2016 года.
И снимать это ограничение никто не планирует. Так что импортировать в страну будут только леворульные автомобили, но вот цены на них точно будут приятными. А можно ввезти тачку из Кыргызстана? Конечно, можно. Главное, чтобы первичную регистрацию в стране она прошла до 1 января 2014 года. Только эти автомобили признаны товарами Таможенного союза и их импорт в Казахстан пройдёт без особых проблем.
Есть ещё несколько условий для полноценного ввоза под номера: соответствие экологическим нормам Евро-4, дневные ходовые огни, левый руль.
Ощутимая выгода, разница более 300 тысяч, возникает в случае при покупке автомобилей в ценовой категории c бензиновым двигателем по цене от 2,5-3 млн рублей автомобилей до 3 лет Она может быть и выше, но тогда существуют риски проблем с таможенными органами относительно занижения таможенной стоимости. Насколько велики риски, я не знаю.