Удвоенную мощность могли получить российские ракеты Х-59МК2 «Овод» и Х-69. Как заверяют инженеры-разработчики ракеты, у неё есть потенциал для развития, и, возможно, появление еще одной существенной модификации ракеты Х-59. Он заебись тем, что это крайний тип, с которого экипажи СТРОЕВЫХ полков применяли супермегадорогую ракету с телевизионной головкой самонаведения Х-59М.
13 марта состоялся успешный пуск ракеты-носителя «Протон-М» с аппаратом-ретранслятором «Луч-5Х»
Российский Су-34 ударил по Кривому Рогу ракетой Х-59. Высокоточная авиационная ракета класса «воздух – поверхность» Х-59М. отмечается в публикации.
ГУР: Украинские дроны 1 октября атаковали авиазавод РФ, где производили ракеты Х-59
Х-59МК2, высокоточная авиационная управляемая ракета класса «воздух – поверхность» большой дальности. список последних новостей на единственном евразийском портале в Казахстане. При нанесении ударов по ВСУ используются и тактические управляемые ракеты Х-59М с автономностью до 120 километров. Авиационная управляемая ракета средней дальности Х-59 создавалась как средство поражения малоразмерных наземных и надводных целей, прикрытых средствами ПВО.
ГУР: Украинские дроны 1 октября атаковали авиазавод РФ, где производили ракеты Х-59
Управляемая ракета Х-59МК повышенной дальности класса «воздух-поверхность» с активной радиолокационной головкой самонаведения является модификацией ракеты Х-59М и предназначена для поражения широкой. Главная» Новости» Стало известно о точном поражении цели на Украине ракетой Х-59. Х-59 — одна из первых высокоточных крылатых ракет в арсенале отечественных ВВС. Х-59 «Овод» — российская высокоточная авиационная ракета класса «воздух-поверхность» среднего радиуса действия (до 290 км для модификации Х-59МК2).Коммерсантъ.
13 марта состоялся успешный пуск ракеты-носителя «Протон-М» с аппаратом-ретранслятором «Луч-5Х»
Российская “Корпорация тактическое ракетное вооружение" (КТРВ) впервые представит в рамках международного форума "Армия-2022" новую авиационную крылатую ракету Х-69. Момент попадания крылатой ракеты Х-59М2 ВС РФ по стратегически важному объекту ВС Украины попал на видео, пишет портал лагается, что ракета была выпущена из истребителя Су-34. «Вдогонку пускам ракет с самолетов сообщается о запуске баллистических ракет с территории Белгородской области», — отмечает автор сообщения. Впервые новейшую ракету Х-59МКМ в экспортной версии представили на Международной выставке МАКС-2021. Общество с ограниченной ответственностью «Новости», Региональная общественная организация помощи женщинам и детям, находящимся в кризисной ситуации.
Дальнобойная ракета ВКС России “воздух-поверхность” Х-59 MK2. Мнение
Сложным считается метод наведения ракеты на цель с известными координатами. В этом случае используется комплексное применение всех имеющихся в ракете систем. Для выхода в район цели применяется инерциальная гироскопическая система, которая получает команды коррекции с системы спутниковой навигации. На завершающем этапе полета в работу вступает оптическая головка самонаведения ГСН , захватывающая цель и выдающая команды управления. На работу ГСН не влияют погодные условия, время года и суток. Из официальных данных известно, что отклонение ракеты от цели в момент попадания составляет не более 3 - 5 метров. Показатель отличный, при условии, что дальность пуска равна 285 км. Боевая часть ракеты может снабжаться несколькими типами.
Выбор зависит от поставленных задач. В одном варианте используется БЧ с проникающей фугасной частью, которая весит 320 кг, и кассетная - весом в 283 кг. Вторая позволяет поражать площадные цели. Комбинированная система наведения влияет на эффективность поражения цели на разных дальностях во всем диапазоне пуска ракеты. Минимальное расстояние при этом составляет 5 — 25 км.
Об этом сообщает Telegram-канал «Фронтовая птичка». По информации Telegram-канала, вечером 16 апреля в Кривом Роге Днепропетровской области Украины прозвучал взрыв. Причиной стала работа тактической авиации ВС РФ.
На экранах Путин ». В-третьих, телевышка использовалась в военных целях, обеспечивая стабильной связью «хероев» на границе с Россией. В-четвертых, по оценке заблокированного в нашей стране паблика Defense Express, «россияне проводят четкую стратегию по медленной зачистке города от патриотической читай: бандеровской части населения. Кроме того, поддержка минимальной инфраструктуры Харькова уже стала огромным балластом для бюджета Украины. Остатки промышленности теперь из Харькова будут уходить еще быстрее на запад страны и консервироваться там из-за отсутствия рабочих рук». Американский Институт изучения войны ISW увидел в ударе по телевышке подготовку к освобождению армией России Харькова. Типа, «Кремль проводит согласованную воздушную и информационную операции по разрушению Харькова, убеждению украинцев бандеровцев бежать, что приведет к внутреннему перемещению миллионов граждан в преддверии возможной российской наступательной операции против города». Если надо, то русские и в форточку попадут ракетой. Интересно, что «институтки», хотели того или нет, но проболтались, что на уничтоженной башне было все-таки западное оборудование для обнаружения воздушных объектов, летящих из России в сторону незалежной.
Заявленная дальность полёта этих ракет — до 290 км [6]. Принцип работы системы наведения [ править править код ] Ракеты Х-59 с самого начала наводились на цель в два этапа. Первый из них является полностью автономным, на этой стадии управляющий чип ракеты использует введённые ранее координаты цели. Именно по этим координатам производится пуск, ориентируясь на них же, ракета проходит большую часть пути до цели [6]. К второму этапу наведения система переходит, когда до цели остаётся 5-10 км. На этом этапе возможно активное корректирование местоположения цели и точное наведение ракеты. Финальная часть траектории требовала использования телевизионной головки самонаведения ГСН «Тубус-2», при помощи которой лётчик, выступающий в качестве оператора ракеты, корректировал место поражения наземного или наводного объекта [6]. Двухступенчатая твердотопливная ракетная двигательная установка обеспечивает дальность полёта до 45 км. Х-59Л — вариант с лазерным наведением, разрабатывавшийся, но, вероятно, не доведённый до производства. Х-59Т — параллельное наименование для базовой модификации Х-59 с телевизионно-командной системой наведения. Дальность действия до 115 км. Х-59МЭ — экспортный вариант Х-59М. Впервые была представлена на МАКС-2001.
Ракета Х-59 снесла вышку в Харькове | В Новомихайловке ВСУ бросили Джавелины | В Очеретино флаг РФ
Её носитель Су-17М4 являлся самым современным в семействе Су-17, которое широко эксплуатировалось в советских ВВС в период холодной войны. Данный тип самолётов регулярно получал новые боеприпасы. Поэтому военные приняли закономерное решение опробовать Овод» на Су-17М4», — рассказал Леонков. Испытания Х-59 на этом самолёте успешно завершились в 1984 году. В том же году разработчики — специалисты МКБ «Радуга» им.
Березняка подмосковная Дубна — получили государственную премию за создание ракеты. Как заявил в беседе с RT основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев, испытания, стартовавшие 28 сентября 1983 года, были важны для оценки боевых возможностей и эксплуатационных особенностей Х-59. Скрытность и точность Разработка Х-59 началась в 1970-х годах. Данный проект осуществлялся с целью расширения линейки высокоточных авиационных боеприпасов.
Причиной ускоренной модернизации стоявших на вооружении образцов стало стремительное развитие систем ПВО-ПРО и систем средств радиоэлектронной борьбы РЭБ западных государств. Как отметил Корнев, новейшие зенитные ракетные комплексы ЗРК типа Patriot, разработанные в 1970-х годах, позволяли поражать советскую авиатехнику и обеспечивали высокий уровень защиты от многих типов ракетного вооружения. Инженеры МКБ «Радуга» трезво подошли к оценке имевшихся авиационных ракет с целью повышения таких показателей, как дальность, скрытность, точность и помехозащищённость. Главной задачей конструкторов в Х-59 стал поиск идеального баланса между скоростью ракеты, её малозаметностью и точностью», — подчеркнул Корнев.
Также по теме 50 лет назад в Новосибирске в Институте прикладной физики ИПФ стартовала разработка неуправляемой авиационной ракеты С-13... Первоначально проектом руководил знаменитый советский конструктор Александр Березняк. После его смерти проект перешёл к Игорю Селезнёву. Эскиз Х-59 был подготовлен в 1972 году.
По замыслу создателей, «Овод» должен был поражать наземные цели, а также корабли небольшого размера, прикрытые средствами ПВО противника. Разработка Х-59 велась с использованием технологического задела, полученного в результате создания авиационной ракеты с телевизионной системой наведения Х-29Т и противорадиолокационной ракеты среднего радиуса действия Х-58.
Ракета предназначена для поражения важных наземных и надводных целей с заранее известными координатами. Однако впоследствии было решено в первую очередь адаптировать ракету для самолёта программы «ПАК ФА» Перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации , коим является истребитель пятого поколения «Су-57». Новая ракета выполнена в классической схеме со складывающимися крыльями и двумя парами аэродинамических рулей в задней части фюзеляжа. Компоновка крылатой ракеты «Х-59МК2» В хвостовой части установлен двухконтурный турбореактивный агрегат «50АТ» с тягой около 500 кг.
По линии связи ракета транслирует на экран штурмана-оператора изображение, полученное телевизионной головкой наведения ракеты, по которому оператор выполняет поиск и распознавание цели. После обнаружения и распознавания цели оператор наводит на получаемом телевизионном изображении подвижное перекрестие на силуэт цели и производит захват цели. По полученной с самолёта команде, головка наведения ракеты производит захват цели и ракета переходит на самонаведение.
Недостатком ракеты был двухступенчатый твердотопливный двигатель, существенно ограничивающий дальность полёта - у Х-59 она составляла всего 45 километров. Тем не менее, ракета имела высочайшую точность наведения, обеспечивая попадание в круг радиусом 1. В середине 1980-х Х-59 была существенно модернизирована.
Новая модификация получила обозначение Х-59М "Овод-М". На Х-59М вместо твердотопливного двигателя был установлен малогабаритный турбореактивный двигатель. Это позволило увеличить дальность пуска до 115-120 по разным данным километров и увеличить массу боевой части в 2 раза - до 320 килограмм.
Х-59М могла осуществлять полёт на предельно-малых высотах в режиме огибания рельефа местности на высоте от 50 метров до 7 метров при полёте над уровнем моря. Скорость ракеты Х-59М составляет 850-1000 километров в час. Производство ракет было начато Смоленским авиационным заводом, однако уже в начале 1990-х практически полностью прекратилось, в связи с экономическим кризисом того времени и прекращением финансирования.
Другой ключевой проблемой стал разрыв производственных связей с предприятиями, оставшимися после распада СССР в других государствах. В частности, ключевой элемент ракеты - телевизионная головка самонаведения и командная система управления изготавливались НПО "Текон" во Львове. По этой причине эти ракеты крайне мало применялись в различных локальных конфликтах.
Универсальная, мощная авиационная ракета большой дальности Эффективная для поражения широкой номенклатуры наземных целей с известными координатами. Авиационная управляемая ракета Х-59МК2 предназначена для поражения широкой номенклатуры неподвижных наземных целей с известными координатами местонахождения, в том числе не имеющих радиолокационного, инфракрасного и оптического контраста по отношению к окружающему фону. В систему управления ракеты может быть введено одно или несколько полетных заданий для обеспечения возможности целераспределения ракет по разным объектам поражения.
Управляемые ракеты средней дальности Х-59/Х-59М – «Овод» для фронтовой авиации
Дмитрий Дрозденко 2018-06-09 14:17:00 Поделиться: Об испытаниях двух российских перспективных истребителей пятого поколения Су-57 в Сирии стало известно в марте текущего года. Тогда министр обороны РФ Сергей Шойгу заявил, что самолеты пробыли в Сирии два дня, выполнив за это время программу испытаний, в том числе боевых Позже стало известно, о каких именно испытаниях идет речь: самолеты нанесли удар по террористам с помощью крылатых ракет. Это ракета оперативно-тактического класса с соответствующей, до 290 км, дальностью полета. Это не стратегический носитель, но тем не менее, достаточно грозное оружие как для укрепленных наземных, так и для морских целей.
Ракета под индексом Х-59 известна достаточно давно, и существует несколько ее модификаций. Но несколько лет назад это изделие, сохранив формально маркировку Х-59, было переформатировано в другой, более расширенный вариант, где были учтены требования по ее размещению во внутренних отсеках вооружения самолета перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации ПАК ФА. Сейчас эту машину называют Су-57.
Ракета получила новую форму корпуса с характерными стелс-обводами, и на нее установили новый малоресурсный двигатель с повышенной энергоэффективностью.
Перспективы ракеты с точки зрения принятия на вооружение российской армии или продаж иностранным заказчикам тоже не уточнялись. Первый экспортный 9 сентября появились первые сведения о коммерческих успехах Х-59МКМ. РИА Новости со ссылкой на собственный неназванный источник в военно-дипломатических кругах сообщило о начале выполнения первого экспортного контракта. При этом основная часть сведений о таком соглашении остается неизвестной.
Неназванная зарубежная страна заказала КТРВ партию новых ракет. Количество и общая стоимость изделий неизвестна. Производство заказанной продукции приближается к своему завершению - начаты финальные испытания ракет. Передача всей партии оружия покупателю состоится до конца года. При этом в сообщениях прессы упоминается, что на МАКС-2021 демонстрировался экспортный облик ракеты.
Это может говорить как о наличии второй версии для собственных вооруженных сил, так и об исключительно экспортном предназначении нового проекта. Следует ожидать, что в обозримом будущем эта ситуация прояснится. Против защищенных объектов Изделие Х-59МКМ позиционируется как модернизированная ракета повышенной дальности для поражения неподвижных наземных и надводных объектов с заранее известными координатами, в т. В основе конструкции лежит ракета Х-59МК2, представленная 12 лет назад. Путем замены отдельных агрегатов удалось получить заметный прирост основных характеристик.
Ракета выполнена в корпусе "старой" версии с круглым сечением и оживальными обтекателями на обеих оконечностях. Сохранены Х-образные рули в носовой части и крылья аналогичной конструкции в хвосте. Под фюзеляжем помещается внешняя гондола для турбореактивного двигателя. Внутри ракеты помещены два заряда боевой части, аппаратура управления и исполнительные механизмы, а также топливный бак.
Х-59Т — параллельное наименование для базовой модификации Х-59 с телевизионно-командной системой наведения. Дальность действия до 115 км. Х-59МЭ — экспортный вариант Х-59М.
Впервые была представлена на МАКС-2001. Была представлена на МАКС-2009.
Телеграм-канал распространил данные об атаке крылатых ракет Х-59 на военный объект противника на территории Полтавской области. В частности, удару подвергся аэродром, использовавшийся для нужд ВСУ. Мониторинговые каналы на Украине передают о том, что раздалось как минимум два сильных взрыва», - сказано в сообщении военкоров.
Содержание
- Fighterbomber
- "Сигнал пропал напрочь": военный эксперт раскрыл, как ВКС РФ ювелирно разгромили телевышку с ПВО
- У России появился первый иностранный заказчик ракет Х-59МКМ
- Осташко: ракеты Х-59 вошли в воздушное пространство Украины
МКБ «Радуга» модернизирует высокоточную авиационную ракету Х-59МК2
Потому в США если ты заметил, на авианосцах почти не встретить самолетов с вертикальным взлетом. Если следовать твоей логике. То и Крым Путин должен был сдать, и всю страну еще 20-лет назад. И самолеты строить не должен, вообще ничего сложнее утюга.
Недостатки самолетов с вертикальным взлетом Главным недостатком СВВП будет то, что ими очень сложно управлять. Летчики, должны быть настоящими асами и должны обладать навыками управления именно этими машинами. Управление изменением тяги от вертикального до горизонтального направления требует очень большого уровня подготовки.
Особенно, если речь идет о посадке на авианосец или маневрировании при сильном ветре. Управлять таким самолетом при посадке сможет только настоящий ас! Самые большие сложности бывают именно при посадке.
При взлете надо поднять самолет и начать набор скорости, а при посадке надо рассчитать заход так, чтобы скорость упала при подлете к посадочной площадке. Кроме этого, опасность при взлете представляют и двигатели. Если один из двигателей откажет в обычном полете, самолет может лететь на втором и даже просто планировать.
Они не раз случались как с серийными машинами, так и с прототипами. Двигатели работают в запредельном режиме, чтобы поднять самолет с полным вооружением.
Березняка подмосковная Дубна — получили государственную премию за создание ракеты. Как заявил в беседе с RT основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев, испытания, стартовавшие 28 сентября 1983 года, были важны для оценки боевых возможностей и эксплуатационных особенностей Х-59. Скрытность и точность Разработка Х-59 началась в 1970-х годах. Данный проект осуществлялся с целью расширения линейки высокоточных авиационных боеприпасов.
Причиной ускоренной модернизации стоявших на вооружении образцов стало стремительное развитие систем ПВО-ПРО и систем средств радиоэлектронной борьбы РЭБ западных государств. Как отметил Корнев, новейшие зенитные ракетные комплексы ЗРК типа Patriot, разработанные в 1970-х годах, позволяли поражать советскую авиатехнику и обеспечивали высокий уровень защиты от многих типов ракетного вооружения. Инженеры МКБ «Радуга» трезво подошли к оценке имевшихся авиационных ракет с целью повышения таких показателей, как дальность, скрытность, точность и помехозащищённость. Главной задачей конструкторов в Х-59 стал поиск идеального баланса между скоростью ракеты, её малозаметностью и точностью», — подчеркнул Корнев. Также по теме 50 лет назад в Новосибирске в Институте прикладной физики ИПФ стартовала разработка неуправляемой авиационной ракеты С-13... Первоначально проектом руководил знаменитый советский конструктор Александр Березняк.
После его смерти проект перешёл к Игорю Селезнёву. Эскиз Х-59 был подготовлен в 1972 году. По замыслу создателей, «Овод» должен был поражать наземные цели, а также корабли небольшого размера, прикрытые средствами ПВО противника. Разработка Х-59 велась с использованием технологического задела, полученного в результате создания авиационной ракеты с телевизионной системой наведения Х-29Т и противорадиолокационной ракеты среднего радиуса действия Х-58. В частности, от Х-29Т «Овод» позаимствовал телевизионную систему наведения. Она располагалась в аппаратном подвесном контейнере АПК-9, который имел в своём составе антенные блоки в передней и задней полусферах.
Это позволяло штурману корректировать курс ракеты даже после того, как происходил разворот самолёта-носителя в обратном направлении от цели. Наведение Х-59 осуществлялось в два этапа. На первом — автономном — ракета использовала загруженные в неё координаты цели.
Все просто: в аппаратуру ракеты вводятся данные о цели, и после пуска ракета летит по заданным параметрам, а экипаж может выполнять другое задание. Принцип — «пустил и забыл». Х-59МК2 имеет комбинированную систему наведения, в которую входят несколько блоков. Сюда включена бесплатформенная инерциальная навигационная система БИНС.
В этой конструкции нет подвижных деталей. И сам гироскоп превращается в электровакуумный прибор. Сюда же входит система спутниковой навигации, корреляционно-оптическая головка наведения и автопилот. Поскольку ракета выполняет свой полет на определенных высотах, для их определения в состав аппаратуры входит и радиовысотомер малых высот А-079Э. На стадии подготовки к пуску в «мозги» ракеты вводятся данные о маршруте полета к цели. Все эти сведения обрабатываются программным механизмом, который в полете выдает команды наведения на автопилот, для выполнения соответствующих маневров. Для возможности преодоления системы ПВО, авиационное средство поражения летит к цели на интервале высот от 50 до 300 метров.
Сложным считается метод наведения ракеты на цель с известными координатами. В этом случае используется комплексное применение всех имеющихся в ракете систем.
Вторая причина столь необычной формы - это требование максимально снизить вероятность обнаружения пуска ракеты. По этой причине нужен был самый скрытный носитель, и это, как нетрудно догадаться, истребитель пятого поколения Су-57, под ракетные отсеки которого и "затачивалась" форма. Внутри помещается до четырёх Х-59МК2, чего с лихвой достаточно для выведения из строя любой цели. При этом важно отметить, что под удар может попасть, что угодно - начиная от зданий, укреплённых сооружений и различных пунктов управления, заканчивая кораблями и прочими подвижными элементами. Масса боевой части немногим превышает 300 килограмм - это очень много для всего вышеперечисленного, можно сказать с запасом. Куда более скромная Х-35У, где БЧ чуть более 150 кг, показывает отличные результаты. Во многом они схожи, но вот "Стелс"-новинка летит существенно дальше - согласно первоначальным данным она преодолевает до 300 километров, что вполне себе недурно, особенно в связке с Су-57. Скорее всего с такого расстояния отследить пуск очень трудно теми средствами, которыми располагает противник, что мы собственно и наблюдаем.
Но есть нюанс - представленные ранее характеристики Х-59МК2 являются экспортоориентированными, и некоторые из них регулируются договором о распространении и контролю за ракетными технологиями. Отсюда и строгая цифра в 300 км - ключевой пункт, ограничивающий подобные "игрушки" в развивающихся странах.