Новости производство китайских автомобилей в россии

В публикации Telegram-канала говорится, что автомобили китайской марки Shineray начнут производить в России в формате промышленной сборки в апреле-мае 2023 года. В публикации Telegram-канала говорится, что автомобили китайской марки Shineray начнут производить в России в формате промышленной сборки в апреле-мае 2023 года. Китайский автогигант ведет переговоры о производстве в России, в числе вариантов — завод Hyundai.

Сделано в России? Китайские автомобили возрождают российские автозаводы

Появятся ли заводы китайских производителей в России. Сегодня значительная часть китайских автомобилей поступает в Россию. На днях на калининградском заводе «Автотор» началось промышленное производство автомобилей китайской марки Jetour. На бывшем заводе Volkswagen, расположенном в Калужской области, планируют запустить производство автомобилей китайского бренда Chery. Обзор китайских автомобильных и машиностроительных заводов и инвестиций.в России. Все новинки 2023 года в России: от известных Tank и Omoda до таинственных Kaiyi и Jetour.

Как китайский автопром завоевывает российский рынок

01 февраля 2024 В России начались продажи новой версии роскошного гибридного минивэна VOYAH DREAM LONG RANGE. Локализация производства автокомпонентов и автомобилей китайских компаний имеет большие перспективы для российского рынка, заявил премьер-министр России Михаил Мишустин в ходе посещения выставки "Иннопром". Китайские автомобильные компании планируют представить в России в 2024 году ряд новых моделей. Мы планируем обеспечить локализацию производства легковых автомобилей китайского производства, и переговоры нашими и китайскими производителями уже ведутся», ― сообщил губернатор.

Все модели китайских автомобилей в России (официально)

У китайцев появляется много новых моделей, обновлений, даже внутри каждой модели бывают обновления, когда меняются поставщики комплектующих. Машин продается много, запчастями они не обеспечены, и каталогизация этих запчастей безобразная. Порой человек заказывает запчасть по каталогу, и выясняется, что она не встаёт! Функцию она выполняет такую же, но установить ее невозможно, потому что поменяли поставщика и немного скорректировали конструкцию. Это не как с европейскими и японскими машинами, когда вы берете VIN-номер 10-летнего «Мерседеса» и по нему заказываете детали, точно понимая, что они подойдут. Вал продаж «китайцев» начался в 2022-2023 годах, и люди пока не накатали больших пробегов.

Надо, чтобы десятки тысяч машин пробежали по 150-200 тысяч км, и на основе этой статистики можно будет судить о качестве моделей.

Приведенная на сайте voyah. Актуальные данные о конкретном автомобиле, цвете, комплектации уточняйте у вашего менеджера по продажам в официальном дилерском центре VOYAH. Представленные на изображениях автомобили могут отличаться от серийных моделей.

Возможны изменения. В условиях глобального климатического кризиса показатели ESG выходят на первый план: способность компании принять новые вызовы и адекватно ответить на них является в этих условиях серьезным конкурентным преимуществом.

В исполнении Fashion добавлены ESP и круиз-контроль, но при этом нет камеры заднего вида. Версия Fashion Plus имеет обивку сидений кожзамом, систему бесключевого доступа, кнопку запуска двигателя и люк.

Наконец, в максимальной комплектации Luxury добавлены панорамная крыша и 17-дюймовые колеса. Дополнительных подушек безопасности не предусмотрено. При этом у моделей U5 Plus и X35 руль регулируется только по углу наклона, а подогрева сидений нет. Указанные две модели должны выйти на рынок во втором квартале.

В конце мая президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов сообщал журналистам о том, что компания ведет переговоры с разными производителями по запуску совместного производства автомобилей. Топ-менеджер прогнозировал, что соответствующее соглашение будет подписано уже летом 2023 г. Он отмечал, что «в резерве» у компании имеются три производственные площадки, одна из которых — «Lada-Запад» в Тольятти бывший GM-Avtovaz. Российский автоконцерн объявил о переговорах с китайскими производителями по запуску производства автомобилей под брендом Lada в апреле 2023 г. Тогда президент «АвтоВАЗа» говорил о том, что для производства выбраны площадки компании в Ижевске, Санкт-Петербурге, а также на одном из заводов в Тольятти.

Тогда Соколов заявил, что на заводе в Петербурге будет налажено производство автомобилей под брендом Lada. По его словам, объем выпуска в 2023 г.

Число китайских автобрендов в России увеличилось до 60 наименований

К концу 2023-го продажами китайских автомобилей занималось 65% российских автосалонов — их количество выросло на 34%. Ввоз новых автомобилей в Россию продолжается, а возможность их заказа в производство сохраняется. Свежие данные о китайских автомобилях: новости, статьи, статистика о производстве и продажах в России и мире. Локализация производства автокомпонентов и автомобилей китайских компаний имеет большие перспективы для российского рынка, заявил премьер-министр России Михаил Мишустин в ходе посещения выставки "Иннопром". Китайские автомобили занимают значительную долю на российском рынке — до 70%, но отечественные производители не ощущают конкуренции, так как уровень спроса остается высоким, считают в пресс-службе ГК «АвтоСпецЦентр». В частности, он предложил рассмотреть возможность организации производства китайских легковых автомобилей в области, где уже действует кластер, объединяющий больше 800 предприятий по выпуску автомобилей, автокомпонентов, материалов и услуг.

Монстры китайского автопрома еще не пришли. Что будет с российским авторынком?

С хорошей историей можно продать, что угодно Кстати, об истории. Будем честны, в бюджетном сегменте покупателю во всем мире совершенно неважно отсутствие длинной, богатой и романтичной истории за плечами компании. Здесь главное соотношение цены с оснащением и достойное качество. Нужна ли история для оценки качества? Нет, ведь китайские концерны покупают моторы, коробки, платформы у фирм, которые уже хорошо себя зарекомендовали.

Любителям электрокаров и техногикам тоже по большей части все равно, рисовал ли основатель компании палкой на песке очертания своего первого автомобиля, как сделали Морис и Спенсер Уилкс основатели Land Rover в 1947 году на уэльском пляже. Им важны технологические новшества передовых специалистов в свонй области. Мощные электромоторы, колоссальный запас хода, современный набор гаджетов в салоне и примочки вроде автопилота.

Во-вторых, отечественный автопром может не иметь необходимых технологий и комплектующих для производства некоторых моделей автомобилей, которые ранее импортировались из Китая», — пояснил собеседник. В то же время он отметил, что данная ситуация может стать стимулом для развития отечественного автопрома и импортозамещения: российские автопроизводители могут увеличить производство собственных моделей автомобилей, а также наладить сотрудничество с другими странами-производителями автомобилей для импорта необходимых комплектующих и технологий. Также центральные банки Китая и России могут договориться о валютных свопах, что позволит компаниям проводить расчеты в национальных валютах, минуя доллар США, считает Стрельников.

Специалист подчеркнул, что использование национальных валют снижает зависимость от доллара США, но требует развития соответствующей финансовой инфраструктуры и обеспечения ликвидности. В перспективе, использование цифровых валют центральных банков может, по его словам, стать еще одним инструментом для проведения трансграничных платежей. Бартер Китайские автопроизводители могут получать российские товары, например, нефть или газ, в обмен на автомобили, что исключает необходимость валютных транзакций.

Это имя досталось самому мощному на сегодняшний день водородному авто. Ранее стало известно, что на российский авторынок выходит новый китайский автопроизводитель Soueast.

Это китайский стандарт, отличающийся от показателей реальной эксплуатации приблизительно в 1,4-1,5 раза. Соответственно получится проезжать на таком авто 260-280 км. Читайте также о том, что рыночная доля марки LADA превысила 30 процентов впервые в этом году. Стоил бы новый российских... В Корее госномера дорогих служебных авто начали красить в ярко-зелёный цвет 18 Апреля, 2024...

Ранее стало известно, что китайский BYD готовит премьеру в Пекине трех крутых премиум-моделей под дочерней маркой Fangchengbao. Ценник на автомобиль начинается с отметки в 4,95 млн рублей и доходит до 6,1 млн. CODE Причем в плане силовой установки все авто идентичны. Различия заключаются в уровне оснащения. Отметим, что в Китае за кроссовер просят 249 800 юаней в стартовой версии, что в пересчете...

Абсолютно новый Haval H9: «живые» фото крупным планом 22 Апреля, 2024... H9 - это полноразмерный внедорожник, выпускаемый с 2014 года. На отечественном авто рынке он презентован с лета 2015 года, а с осени 2019 года производится в РФ на автозаводе концерна в Туле. Читайте также о том, что Haval официально... Питерские автодилеры выявили самые бесперспективные китайские марки авто 16 Апреля, 2024 Автодилеры нашли автокомпании из Китая, у которых, по их мнению, мало шансов закрепиться на российском авторынке.

В рамках опроса представители дилерских компаний назвали марки автомобилей, у которых минимальны шансы на хорошие продажи в РФ. Большинство из этих брендов выпускаются локально на российских сборочных площадках с помощью крупноузлового метода. Итоги исследования передает портал Quto со ссылкой на мониторинг аналитиков издания «Новый проспект» и телеграм-канала AutoRun SPb.

По качеству, мы убедились, ничем они не уступают", - сказал он. Строить завод в Есипове начали в июне 2017 года. Завод был запущен весной 2019 года.

Его производственные мощности были рассчитаны на выпуск по полному циклу 25-30 тысяч автомобилей в год.

Топ-7 китайских заводов в России

В их числе льготная программа приобретения машины в кредит. Изначально проектом бюджета на 2024-й и плановый период 2025-2026 годов на эти цели было запланировано выделить 50 млрд руб. Но ко второму чтению в Госдуме сумму увеличили до 65 млрд руб. Сумма зависит от региона, в котором приобретается автомобиль, а также от типа его силовой установки: максимальная скидка предоставляется на более дорогие электромобили. Но эти программы пока явно не спасают ситуацию. В остром гамбите пока жертвуем мы В качестве сдерживающей импорт меры власти, а также директор АвтоВАЗа Максим Соколов он, кстати, настаивает на том, что конкуренция с китайским автопромом есть, и очень острая называют введение утилизационного сбора. Но многие участники рынка и эксперты относятся к утильсбору и заградителным мерам по-рыночному скептически. Заградительные меры для отечественного автопрома давно превратились в способ существования, отметили в пресс-службе банка «Открытие». Локализация с ее баллами и заградительными платежами настраивает рынок за все российское против всего заграничного, потому что наше получается дешевле.

И все равно этого кажется недостаточным. Впрочем, в банке признают, что новое закручивание условий для иностранных марок может отвернуть часть из них от нашего рынка. По крайней мере, тех из них, кто пока не готов основательно вкладываться в местное производство. Поэтому большие проблемы ждут индийские и иранские марки, если они останутся на выжидающих ролях, а также некоторые китайские бренды, только прощупывающие интерес. Но в «Открытии» считают такую перспективу скорее «угрозой» для рынка в целом, чем «возможностью» для отечественного автопрома. В ГК «АвтоСпецЦентр» полагают, что для поддержки отечественных производителей следует сдерживать рост цен на новые автомобили в бюджетном и массовом сегменте. Сейчас основные экономические показатели, в том числе курс рубля и размер ключевой ставки, остаются стабильными, поэтому нет предпосылок для стремительного увеличения стоимости автомобилей. Необходимо финансирование отраслевой науки, научных учреждений, дизайнерских бюро, отрасли композитных материалов, уверен руководитель оперативного штаба независимого профсоюза «Новый труд» Алексей Неживой.

Эксперт напоминает, что и Южная Корея не так уж и давно начинала с подделок Opel, а сейчас ее машины востребованы во всем мире. В борьбе за покупателя необходимо проводить политику сдерживания импорта, это поможет поддержать спрос на российские автомобили, а также их производство, уверен сопредседатель подмосковного отделения «Деловой России», директор ГК «Орехово-Автоцентр» Илья Титов.

Какие тенденции ждут нас в будущем автопрома, выяснил корреспондент «Известий» Кирилл Поляков. Это главный автосалон планеты. Китай стал крупнейшим экспортером автомобилей, поэтому именно к производителям Поднебесной приковано все внимание экспертов, продавцов и покупателей.

Основная тенденция — электрификация. Китайские производители потеснили даже европейцев на их же рынке. Бельгийцы уже покупают азиатские электрокары чаще, чем произведенные на территории Евросоюза. Немцы надеются наверстать упущенное. На экспозиции более тысячи новинок со всего света.

Покупатели с бюджетом в пределах 2 млн рублей сейчас практически полностью «повернуты» к вторичному рынку, констатирует эксперт. Остается огромная ниша недорогих новых надежных автомобилей для невзыскательного частного потребителя и такси — пока что на этом рынке зияет лакуна между «Ладами» и то — самая продвинутая из вазовских моделей, «Веста», в хороших комплектациях доходит до тех же 2 млн рублей и новыми «китайцами». Никто не будет покупать такую машину за 2 — 2,5 млн рублей, а дешевле не привезешь. По словам менеджера, выбор «китайцев» в продаже действительно впечатляющий, и «сбрасывать» модели уходящего года в ближайшее время придется. Но маржа автосалона тут в наши дни минимальная, поэтому «подвинуться» больше, чем на 500 тысяч с учетом и скидки за кредит, и трейд-ина, и подарков от фирмы , не получится. Так было всегда, кроме начала 2023 года, потому что по итогам предыдущего 2022 года была некая паника, турбулентность рынка и дефицит живых машин. А сейчас затоваривание. Но вот ожидать, что упадет отпускная цена — вряд ли: там зашито слишком много сборов.

Опубликовано 16 марта 2022, 17:54 8 мин. A «Наступает их звёздный час». Россиянам предрекли переход на китайские машины Долгое время китайские машины считались не очень качественной подделкой под «классические» бренды. Но в последние годы ситуация изменилась, и всё чаще китайские автопроизводители предлагают действительно интересные и, главное, качественные машины. А после введения санкций и ухода с российского авторынка западных производителей для компаний из КНР может наступить звёздный час. Обсудить Автору этого материала довелось ещё в нулевых поработать на СТО и понаблюдать, как слесаря матерились, если к ним привозили «китайца». Но кряхтя залезали под днище и начинали орудовать ключами и отвёртками. Осторожно — чтобы не отвалился бампер. Но, как объяснили автоэксперты, времена изменились. И китайские машины стали гораздо качественнее, чем во время своего появления на рынке. Немного статистики По данным аналитического агентства «Автостат», которые есть в распоряжении редакции «Секрета фирмы», в последние годы продажи китайских машин стабильно растут. Увеличение продаж, причём как в процентном, так и в фактическом выражении, фиксировали и до февраля 2022 года. Как видно, КНР всё сильнее захватывает российский рынок. В 2022 году за этот период продали 17 545 штук, а в 2021 году — 10 203. Лидером по росту популярности среди россиян за этот период стала марка EXEED — за 2 месяца 2022 года продали 1072 машины, а за 2 месяца 2021 года только 215. Эта марка в январе — феврале 2021 года продала 556 машин, а в 2022-м — 487. А доля рынка — почти что вдвое. Там подтвердили, что китайский бренд Haval стал самым популярным среди китайских брендов и вошёл в топ-10 по продажам среди других автобрендов в России. Дефицит поставок Приведённые цифры говорят, что китайские автопроизводители вели активную экспансию и до февраля 2022 года.

Китайский седан дешевле Lada? Главные новинки российско-китайского авторынка на ForAuto 2023

Как это делают известные европейские компании. У китайцев на это времени нет, они бегут зарабатывать, разрабатывая следующую модель, модификацию, обновление. Мы со всем этим столкнемся, очевидно, что обращений в сервисы будет больше и с гарантийными, и с постгарантийными машинами. Не думаю, что так уж серьезно это повлияет на безопасность, но на отношение к машинам — да.

Все будет зависеть от того, насколько легко владельцы будут решать эти проблемы. Если через какое-то время люди поймут, что даже сложные китайские машины относительно просто чинить по трудозатратам, времени и финансам , то хорошо. Если окажется, что какие-то модели в силу каких-то конструктивных особенностей трудно быстро отремонтировать и заказать для них запчасти становится настоящим квестом, то при следующих покупках люди будут внимательнее относиться к выбору автомобиля и думать не только о том, сколько в нем экранов, какая решетка радиатора и какую скидку дает дилер, но и о том, насколько он надежен и ремонтопригоден.

По информации, полученной от специалистов российского предприятия, китайский бизнес привлекает удобство доставки комплектующих для автосборки, но этот плюс компенсируется малой ёмкостью дальневосточного рынка и дороговизной транспортировки готовой продукции в западную часть России. С точки зрения компании Chery более привлекательным был вариант сотрудничества с заводом «УАЗ» в Ульяновске, но и от него было решено отказаться из-за страха перед вторичными санкциями со стороны США. Вместе с тем нельзя не отметить, что в течение 2022-2023 гг. В течение 2023-2024 гг. Со временем можно ожидать и третьей схемы: создания сборочного производства «с нуля». Представляется, что реализация этих планов уже в ближайшие 2-3 года полностью компенсирует разрыв прежних связей с европейскими автопроизводителями с выгодой как для китайского бизнеса, так и для российского рынка. В убытке останутся только европейские, японские и южнокорейские производители. В целом, аналогичные процессы наблюдаются и на рынке бытовой техники.

Китайские компании после ухода западных брендов упрочили своё лидерство в потребительском сегменте.

Сегодня наша задача вместе с этой ассоциацией стимулировать инвестиции китайских автомобильных компаний в производство автомобилей в России. Потому что сегодня это намного выгоднее, чем просто экспортировать из Китая автомобили в Россию", — сказал Титов на пресс-конференции, организованной представительством медиагруппы "Россия сегодня" в Пекине.

Без него не оформить электронный ПТС. Но с первого числа вместо этой бумаги юрлицам нужно будет получать другую ОТТС, то есть одобрение типа транспортного средства. О том, что это за документ, главный редактор журнала «За рулем», Максим Кадаков: Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «ОТТС — это сложная история, это большие деньги, это большие расходы, испытания, сертификация и так далее. Ни один параллельщик это ввозить не будет. То есть надо привезти машину там, допустим, на Дмитровский полигон, провести все недостающие испытания. Авто, может быть, 30 млн стоит.

Чтобы получить ОТТС, вам надо разбить три автомобиля в ходе краш-тестов при испытаниях на пассивную безопасность. Это уже стоимость трех автомобилей. Плюс еще куча других сертификационных испытаний, бумаготворчество и тому подобное. То есть все эти затраты потом разбиваются на количество ввезенных автомобилей. Сертификация долго идет — она полгода может идти. Потому что часто сертификационные органы перегружены этими заказами». Но главное — ОТТС невозможно оформить без разрешения завода-производителя.

В России начнут выпускать автомобили «Ипай» под брендом Evolute: известно о двух моделях

Монстры китайского автопрома еще не пришли. Что будет с российским авторынком? Китайский автоконцерн Chery задумался о локализации в России.
С 1 апреля в России кардинально меняются правила параллельного импорта китайских авто Все новинки 2023 года в России: от известных Tank и Omoda до таинственных Kaiyi и Jetour.
В России скопилось 175 тысяч нераспроданных китайских авто: что ждет рынок - МК На сегодня из 143 существующих марок китайских автомобилей в России официально присутствует около трех десятков, причем за 2023 год появилось 19 новых китайских брендов, о чем сообщает РОАД.

С 1 апреля в России кардинально меняются правила параллельного импорта китайских авто

В Китае E5 продается под названием Xuandu и стоит, в рублях, от 700 тысяч рублей. А что в России? При этом интерьер тут все таки более ладный, чем у дорестайловой Vesta, хотя есть свои нюансы. Руль не регулируется по вылету, а минимальная высота сиденья кажется мне слишком высокой. При этом потолок подозрительно близок к макушке. Что же будет у более высокого человека?

Незнакомый коллега с ростом 186 ответил на вопрос — отодвинулся назад, откинул спинку, и сказал что ему тут все очень удобно. Ну, не знаю. При этом на втором ряду я мог спокойно сидеть нога на ногу. Тут, пожалуй, не так много места как в Optima или K5, но сравнить с Elantra и Sonata вполне можно. Просторный маленький автомобиль!

Проем багажника ниже, чем хотелось бы, но сам отсек глубокий. Мотор и вариатор — такие же, как на большинстве Chery. Вариатор CVT25 выпускается уже более десяти лет, сочетание неплохо себя зарекомендовавшее. По цене Lada, то есть я так понимаю речь идет про 1. Лифтбек, пожалуй, был бы актуальнее.

Свое понимание этого кузова — у компании Changan. Лифтбек Uni-V выглядит еще стремительнее, дизайн автомобиля проработан лучше. Своего рода китайский Audi A5 Sportback на минималках. Разумеется, только внешне. Поперечно расположенный турбомотор мотор 1.

Посадка тут намного лучше, чем в Kaiyi, пластиком не пахнет, отделка более добротная, да и вообще — по ощущениям, автомобиль все таки уже другого поколения. Хотя сплющенный сверху и снизу руль наверняка потребует привыкания. Цена у дилера — 2. Насколько реальны заявки на драйверский характер — покажет только тест-драйв. Bora — неброский, но добротный седан на платформе MQB.

Ничего нового для тех, кто помнит Jetta — интерьер при этом тоже не стал сильно богаче, хотя и обзавелся большим экраном мультимедийки и цифровой панелью. Даже руль — не нового образца.

Денис Валентинович Мантуров - ред. Хорошо, что вы именно таким способом, разрешая локализацию, разрешая производство ряда частей в России, совместно такую работу делаете", - добавил Мишустин, обращаясь к представителям этой китайской компании. У нас в перспективе будет увеличен модельный ряд по производству в России", рассказал ему глава "Дунфэн Мотор Рус" Ван Пэн. Мы расширяем наше сотрудничество. Так, "Моторинвест" совместно с DongFeng с этого месяца начнет совместную дистрибуцию по машинам ДВС с двигателем внутреннего сгорания - ред. Премиальный сегмент сейчас в большом дефиците, бренд VOYAH занял первое место уже в июне в сегменте гибридов и электромобилей, и третье и четвертое разделил по премиальному сегменту", - заявил Резников.

По словам эксперта, «некоторые машины просто слишком быстро старятся, проехал 50 000 километров, а ощущение, что проехал все 100 000». В результате для многих автовладельцев покупка запчастей на китайский автомобиль идёт на свой страх и риск. Нет каких-то нормальных каталогов, нет точной технической информации, какая деталь стоит на том или ином автомобиле, модели, марке. Поскольку на сборочный конвейер могут поставляться не просто разные запчасти по брендам, но и просто физически разные запчасти. В итоге получается, что одна запчасть может не подходить к другой и это нигде не указывается и не оговаривается», — рассказал он. Не стоит ждать подарков Автоэксперт Максим Кадаков считает, что пока рано говорить о том, что западные бренды ушли из России — они только приостановили свою деятельность. И после того, как антироссийская истерия стихнет, производители постараются вернуться. Прежде всего те, у кого есть своё производство в России, так как это огромные инвестиции, цепочки поставок, склады и т. Это не совсем так, поскольку автопром — это весьма неповоротливая история. По щелчку ничего не происходит, нужны рыночные сертификаты, нужны расчёты, нужна, например, русификация мультимедиа. Это всё требует времени», — рассказал Кадаков. Кроме этого, он добавил, что в условиях высокого спроса и ограниченного предложения «никто никаких подарков делать не будет». Пустующие ниши на рынке всегда заполняются по более высоким ценам. И если средняя китайская машина в январе, допустим, могла стоить 2 млн рублей, то в марте в новых условиях она может стоить 2,5—3 млн рублей. Поэтому нам не стоит обольщаться, никто нам в этом смысле не друг и не товарищ. Есть рынок, есть цена, хотите покупайте, не хотите — купит кто-то другой». Как сообщил «Коммерсант», цены на автомобили, собранные в Туле, выросли на 850 000—950 000 рублей. Причиной назвали проблемы с логистикой и дефицитом комплектующих. Светлое будущее на российском авторынке «Сейчас по электронной начинке мало какой китайский автомобиль уступает европейскому или японскому автопроизводителю, чего нельзя было сказать о китайском автопроме каких-то даже лет 5—7 назад.

Именно на нем представлены машины, которые Китай планирует в будущем поставлять на мировые рынки, в том числе, возможно, и на отечественный. Какие тенденции ждут нас в будущем автопрома, выяснил корреспондент «Известий» Кирилл Поляков. Это главный автосалон планеты. Китай стал крупнейшим экспортером автомобилей, поэтому именно к производителям Поднебесной приковано все внимание экспертов, продавцов и покупателей. Основная тенденция — электрификация. Китайские производители потеснили даже европейцев на их же рынке. Бельгийцы уже покупают азиатские электрокары чаще, чем произведенные на территории Евросоюза. Немцы надеются наверстать упущенное.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий