Новости правила соблюдения поста

27 февраля для всех православных верующих начался Великий пост, предшествующий Светлому Христову Воскресенью, который предусматривает определенные правила питания и ограничения, полный отказ от пищи животного происхождения.

Что говорят врачи о соблюдении поста

Даже достаточно строгий пост с соблюдением дней сухоядения и других предписаний Устава можно разнообразить полезными продуктами. Священник рассказал о правилах соблюдения Успенского поста. С 14 августа у православных христиан начинается один из самых строгих постов — Успенский. В чем заключается основная суть Великого поста, как к нему нужно правильно подготовиться, соблюдая все заповеди, а также что можно и нельзя есть во время главного православного поста, установленного в честь 40-дневного постничества Иисуса Христа. Так как постящийся соблюдает установленную Пророком, мир ему и благословение Аллаха, в эти дни сунну, а не обособляет субботу. Сама же «диетическая составляющая» может быть как полезной для здоровья, так и вредной, и об этом говорят сами священники, и именно поэтому каким-то группам лиц не возбраняется нарушение поста, а некоторым даже запрещено поститься. Тем, кто решился держать пост впервые, в первую очередь стоит помнить, что пост надо соблюдать вместе со всей Церковью, а не самому по себе.

Кому поститься можно, а кому вообще не стоит? Разбираемся в нюансах

Некоторые посты могли продолжаться три или семь дней. В ряде случаев пост мог состоять в воздержании лишь от некоторых видов пищи, например, мяса или вина, умащения благовониями и т. Так, например, пророк Даниил постился 3 недели, не вкушая вкусного хлеба, мяса и вина, не умащаясь, и после этого сподобляется видений о судьбе народа Дан. В современном иудаизме суточный пост Девятого Ава в воспоминание разрушения Первого и Второго храма предваряется схожими тремя траурными неделями, во время которых нельзя мыться горячей водой и употреблять в пищу мясо и вино. Также у иудеев существовала традиция поститься в понедельник и четверг, в противовес чему Новозаветная Церковь устанавливает посты в среду и пятницу, о чем имеется упоминание в раннехристианском памятнике «Дидахи»: «Посты же ваши да не будут с лицемерами, ибо они постятся во второй и пятый день недели. Вы же поститесь в четвертый и шестой». Здесь указывается ветхозаветный счет дней недели, где каждая седмица заканчивается субботой. В пересчете на привычный нам счет дней, четвертый и шестой дни — как раз среда и пятница. Понедельник и четверг не были у иудеев обязательными днями поста, но это была широко распространенная практика индивидуального поста, о чем находим упоминании в Евангелии, где в притче о мытаре и фарисее последний выдвигает такой двухдневный пост в качестве одной из своих отличительных особенностей от остального народа: «Боже! В «Дидахи» мы не находим указания о том, был ли пост среды и пятницы в то время обязательным для всех верующих или добровольным благочестивым обычаем, который соблюдали лишь некоторые христиане.

В конце IV — начале V века в «Апостольских правилах» 69 правило был окончательно решен вопрос с обязательными для всей Церкви однодневными постами в среду и пятницу, а также Великим постом: «Если епископ, или пресвитер, или диакон, или иподиакон, или чтец, или певец не постится во святую четыредесятницу пред Пасхою, или в среду, или в пяток, кроме препятствия телесной немощи, да будет извержен, если же мирянин: да будет отлучен». Таким образом, видим, что апостол Павел не писал об однодневных или многодневных постах в той форме, что известна нам сейчас. Апостол указывает на бывшие традиционными у иудеев однодневные индивидуальные и добровольные посты, в которые он предлагает супругам отказаться от близости ради упражнения в воздержании посте и молитве. О добровольном характере предлагаемого апостолом поста говорит и фразеология самого указания — «это сказано мною как позволение, а не как повеление». Апостол предлагает супругам самим определять меру воздержания, периодически упражняясь в посте и молитве. Эта позиция находит отклик в церковных правилах: «Вступившие в брак сами себе должны быти довлеющими судьями. Ибо они слышали Павла пишущего, яко подобает воздерживаться друг от друга, по согласию, до времени, дабы упражняться в молитве, и потом паки купно бытии» 3 правило святителя Дионисия Александрийского. Примечательно в этом контексте 13 правило Тимофея Александрийского: «Вопрос 13: Совокупляющимся в общение брака, в которые дни седмицы должно соблюдать воздержание от совокупления друг с другом, и в которые дни иметь им право на оное? Ответ: прежде рек я, и теперь говорю, апостол говорит: не лишайте себе друг друга, только по согласию, до времени, да пребываете в молитве: и снова вкупе собирайтесь, да не искушает вас сатана невоздержанием вашим 1Кор.

Впрочем, необходимо должно воздерживаться в день субботний и воскресный, потому что в сии дни духовная жертва приносится Господу». Здесь мы уже видим запрет на супружеские отношения в субботний и воскресный день. Но он не связан с постами однодневными или многодневными. В правиле прямая связь между воздержанием от интимных отношений и основным христианским богослужением — Божественной литургией. Поскольку предполагается, что христианин приобщается за каждой воскресной литургией, то, согласно логике 5 правила того же святого отца, не должно быть супружеской близости в субботу и воскресенье, поскольку это будет препятствием для причащения. Таким образом, отвечая на вопрос о том, допустима ли супружеская близость во время поста, скажем, что воздержание от нее имеет немалую пользу в борьбе со страстями. Меру же воздержания, по слову апостола, и согласно указанным правилам, супруги должны определить сами по обоюдному согласию, за строгим исключением тех дней, когда они собираются приступить к Святому Причащению. Лучшим руководителем для них в этом случае будет их христианская совесть. Однако, с воздержанием от супружеской близости в посту могут возникнуть определенные проблемы, когда один из супругов вовсе не желает этого делать.

Довольно распространены ситуации, когда один из супругов либо не воцерковлен, либо не является христианином, либо вовсе неверующий. Доводы, высказанные выше, могут всерьез не восприниматься или даже пренебрежительно отвергаться. В таких случаях стоит поступать по ситуации, где возможно уклоняясь от близости, а где невозможно уступая, при этом памятуя слова апостола Павла: «неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим… Почему ты знаешь, жена, не спасёшь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасёшь ли жены? Личный пример христианской жизни, который может наставить на верный путь неверного или невоцерковленного супруга, проявляется не только в соблюдении постов, но, в первую очередь, в соблюдении заповедей любви. Любовь подразумевает готовность к самопожертвованию ради объекта любви. Если один из супругов готов периодически, но не постоянно, жертвовать супружеским воздержанием в посту ради другого, то должен в ином проявить большее усердие. Тогда, возможно, обратившись к истинной вере и встав на путь спасения, несогласный прежде супруг и сам готов будет к духовному подвигу воздержания. Тем не менее, и в таких непростых ситуациях есть моменты, когда даже очень настойчивому супругу стоит отказать в близости — при подготовке к причастию, то есть при соблюдении евхаристического поста.

Христос ясно говорит: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берёт креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Сберёгший душу свою потеряет её; а потерявший душу свою ради Меня сбережёт её» Мф. Можно ли причащаться во время поста? И можно, и нужно. Господь Сам впервые причастил своих учеников и заповедал поступать так в Его воспоминание Лк. Раньше во многих местах бытовало мнение, что причащаться нужно редко, не чаще нескольких раз в году. Как правило, эти редкие эпизоды происходили во время многодневных постов, а то и вовсе раз в году — Великим постом. Считалось, что к причастию нужно готовиться длительным постом и все остальное время года, когда человек вкушает скоромную пищу, он недостоин причащения. Увы, и сейчас можно встретить людей, которые регулярно посещают храм, но причащаются только во время многодневных постов, в остальное время просто выстаивая литургии по воскресным и праздничным дням.

Такой подход кардинально претит самому духу общинной жизни христиан, где ключевую роль играет совместное участие в Евхаристии. Поэтому нелогичным и даже странным видится присутствие члена Церкви на литургии без причащения если, конечно, к этому нет особых оснований. Причастие — это то, ради чего собираются христиане на литургию. И добровольный длительный отказ от этой великой милости, дарованной нам Самим Господом Иисусом Христом, не только не логичен, но и весьма дерзновенен перед Богом. Кому нельзя поститься? Поститься можно всем, в той или иной степени, но делать это нужно с рассуждением и по силам. Смысл гастрономической компоненты поста не в том, чтобы просто изнурять тело, а в том, чтобы через отказ от еды учиться воздержанию и бороться со страстями. Когда невозможно поститься в полную меру, то пост можно послабить. В особенности это относится к людям, находящимся в состоянии болезни.

Ответ: Должно разрешать больному принимать пищу и питие, соответственно тому, что он может понести. Ибо совсем истощенному употреблять елей — дело оправданное». Ответ: Пост установлен для усмирения тела, если же тело в смирении и немощи, то пусть принимает пищу и питье, как пожелает и как сможет понести». Во всех случаях, когда есть необходимость послабления поста или полного его оставления в конкретных условиях и ситуациях, стоит посоветоваться с духовником и получить у него благословение. Если нет своего духовника, то необходимо обратиться к приходскому священнику.

В идеале начинать подготавливать организм к пищевым ограничениям заранее. Так, специалисты советуют за несколько недель до начала поста включить в рацион постные продукты и начать постепенно отказываться от еды животного происхождения. Сразу бросать есть мясо не стоит, лучше перейти с жирного на более диетическое. Например, со свинины на курицу. Питание в пост необходимо сделать дробным. Это поможет избежать сильного чувства голода и будет способствовать правильной работе желудочно-кишечного тракта, пояснила «Аргументам и фактам» руководитель клиники коррекции веса и диетологии Первой градской больницы им. Пирогова, врач-диетолог, гастроэнтеролог Светлана Исакова. Переедать в пост тоже нельзя, добавила диетолог. Поэтому порции должны быть как и в обычные дни, но растительного белка в тарелку нужно класть больше. Это компенсирует отсутствие мяса в рационе. Много белка, по словам Исаковой, содержится в нуте, горохе, спарже и продуктах из сои.

Читайтe также: Великий пост: календарь питания по дням Что еще следует делать во время поста? В пост в жизни должно быть чуть больше духовного, чем обычно. Поэтому кроме ограничения в еде, важно и ограничение в сиюминутных развлечениях: пусть будет в пост меньше гаджетов и пустого времяпровождения. Нам нужно освободить время, силы для более важных вещей. В пост надо постараться дать своей душе духовную пищу чуть-чуть на вырост, но так, чтобы мы могли ее съесть — ведь новорожденному не дают жареного мяса, а дают молочко. Кто-то может почитать Евангелие с толкованием, а кому-то достаточно посмотреть хороший фильм, например, «Остров» и обсудить его со своими домашними. Одному — прочесть с детьми «Буратино» и найти в нем мотивы Притчи о блудном сыне, а другому — углубиться в христианские смыслы романов Достоевского. Кроме того, часто бывает так, что мы не знакомы с основами нашей веры и церковной традиции: в чем смысл того или иного церковного богослужения, что в Писании написано. Многие даже не читали никогда полностью всю Библию. А пост дает нам такую возможность: готовясь к Воскресению Христову, будем больше читать, будем больше уходить в тишину, в сердце, видеть наши страсти и постепенно их исправлять. Это своего рода репетиция перед большой духовной жизнью. При этом важно трезво себя оценивать.

Пирогова, врач-диетолог, гастроэнтеролог Светлана Исакова. Переедать в пост тоже нельзя, добавила диетолог. Поэтому порции должны быть как и в обычные дни, но растительного белка в тарелку нужно класть больше. Это компенсирует отсутствие мяса в рационе. Много белка, по словам Исаковой, содержится в нуте, горохе, спарже и продуктах из сои. Частично заменить мясную пищу помогут грибы, добавила специалист. Насытить организм витаминами и микроэлементами можно с помощью орехов, семян подсолнечника, кунжута, сухофруктов и разных ягодных компотов. По мнению Исаковой, во время поста важно питаться разнообразной едой. Если каждый день потреблять одни и те продукты, это не поможет восполнить нехватку витаминов и микроэлементов. При неправильно организованном питании возможно ухудшение состояния здоровья и работоспособности даже у здоровых людей, добавила собеседница ОТР. После появления сильных головных болей нужно обратиться к врачу и прервать соблюдение поста.

Когда Рамадан 2024?

  • Рекомендуемые статьи
  • Чтобы пост стал исцелением
  • Чтобы пост стал исцелением
  • Врач объяснил, как правильно поститься в Великий пост и не потерять при этом здоровье
  • Рамадан 2024: правила и что нельзя делать во время поста | Вестник Кавказа

Простые правила и советы в помощь постящимся в Рамадан

Но позже Церковь поняла, что не все христиане могут соблюдать жесткие правила поста. Когда начинается и заканчивается Великий Пост в 2023 году, как правильно его соблюдать новичку, что можно и что нельзя. Согласно монастырскому Уставу вышеперечисленные правила обязательны для соблюдения среди монахов.

Для чего нужен пост? Всё о православном посте

При телесном посте тело постится от пищи и пития; при душевном посте душа воздерживается от злых помыслов, дел и слов. Коротко правила Великого поста сформулированы в журнале «Фома». Приближение многодневных постов, особенно Великого, нередко становится поводом для множества вопросов о том, что можно и что нельзя во время поста.

О посте в Рамадан для новичков

Информация предоставлена пресс-службой Духовного управления мусульман ЧР. Вопрос: портят ли пост ушные капли? Ответ: портят. Ан-Навави Вопрос: портят ли пост глазные капли в священный месяц Рамадан? Ответ: Нет. Ан-Навави Вопрос: портит ли укол пост?

В качестве искупления каффата мужу предстоит поститься два месяца подряд, на жену такой запрет не накладывают. При этом днем разрешается целоваться и обниматься, купаться и соблюдать гигиенические процедуры.

Поцелуи во время поста позволял себе и пророк Мухаммед, говорится в Хадисе его жены Умм Салямы. Имамы призывают не курить ни табак в любом виде, ни кальян. Что касается алкоголя, то Коран запрещает не только спиртное, но даже и перебродивший сок плодов в любой день года. Лауреат Госпремии Иван Стилиди — о 30-летних исследованиях, которые спасли миллионы жизней Исключения: что можно в Рамадан Несмотря на строгий пост, для некоторых мусульман в Рамадан действуют исключения и послабления. Например, освобождается от поста путешественник, если он находится в долгой поездке или приехал на новое место менее 15 дней назад. Освобождаются от поста и люди, занимающиеся тяжким физическим трудом. Разрешено не поститься по состоянию здоровья, чтобы не ухудшить свое состояние.

Прежде всего это относится к пожилым и людям с хроническими заболеваниями.

Опыт адаптации постовых правил к современности на основе исторического развития постовой дисциплины. Пост в практике Церкви существует с самого начала. Пост - это не добродетель, это форма аскезы, упражнение души и тела на духовном пути. Библейский пост - отказ от вкушения пищи до вечера. Сопутствующее посту воздержание от питательных продуктов, яств, дающих усладу, а также от развлечений - способствует упражнению в покаянной практике и духовному возрастанию христианина.

Пост и воздержание - часть религиозной дисциплины. При этом важной составляющей постного поприща была милостыня: сокращение расходов на питание уменьшение количества употребляемой пищи и покупка недорогих продуктов питания позволяло высвободить некоторую сумму на благотворительность. Традиционный пост полный отказ от пищи от Вечерни предыдущего дня и до 6 или 9 часа дня по византийскому времени, а иногда и до Вечерни следующего литургического дня в течение богослужебного года в разные дни имел разную длительностью. Так, например, пост в среду продолжался до 6-го часа дня по византийскому времени около 12-13 часов - по современному счислению суток , а в пятницу до 9-го часа дня около 15-16 часов. Сугубый пост или полное говение подразумевал отказ от пищи в течении полных суток так говели, например, в Великую Пятницу. Также различались степени воздержания: отказ от мясного, отказ от яиц и молочных продуктов, отказ от рыбного, отказ от растительного масла, отказ от горячей пищи, отказ от сыроядения в пользу полного говения.

Таковы степени воздержания в пищи, характерные для тех или иных периодов года.

В то же время те, кто ходит на службу, но ни в чем себе не отказывает во время застолья, тоже не особо наполняют смыслом время Великого поста. Но при этом каждый должен принимать решения по мере своих возможностей, сил и здоровья. Даже священнослужители и монахи в наше время по сравнению с древними допускают послабления. Но все-таки устав — это ориентир. Как на дороге есть правила: не выезжать на встречную полосу, так и здесь. И даже если есть какие-то запреты в эти дни, они призваны обеспечить духовную безопасность человека», — объясняет отец Пимен. Он объясняет, что такой подход в корне неправильный. Каждый должен поступать по своим жизненным обстоятельствам: вы сами либо понижаете, либо повышаете планку поста.

Это как в спорте, но там, чтобы чего-то достичь, планку все-таки повышают. Поэтому я с радостью общаюсь с людьми, которые каждый год стараются для себя повысить планку», — рассказывает отец Пимен. Одна их первостепенных задач поста, как говорит игумен, — работа над собой и отказ от привычных земных развлечений — не смотреть телевизор, а вместо этого прочитать молитву, отказаться от курения, если имеется такая привязанность. И в каждой ситуации у нас есть выбор: сделать или не сделать, помочь или отказать. Время Великого поста — это, как модно сейчас говорить, выход из зоны комфорта, подчеркнул отец Пимен. Кто-то его слишком романтизирует, думает, что сейчас наступят тишина и покой. Но нельзя забывать и о таком понятии, как искушение. На самом деле, искушений в жизни христианина всегда много, и его земной путь — это борьба. Поэтому время поста нужно быть готовыми провести в духовной борьбе, это период, когда не нужно расслабляться.

Это время духовной бодрости, сосредоточения и отражения всех вражеских нападок. В существовании этих злых сил мы не сомневаемся, они, конечно, тоже не дремлют и подталкивают к нехорошим мыслям, словам и поступкам», — рассказал отец Пимен. В то же время, если вдруг человек поддался на какой-либо соблазн, впадать в уныние ни в коем случае не нужно, так же как и прерывать пост, советует он. Конечно, не надо воспринимать Великий пост как время унылого созерцания.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий