В Тверском районе выставили на торги небольшое помещение под магазин. Об этом стало известно 10 ноября. Объект располагается по адресу: улица Лесная, дом 59, строение 1. На сайте Агентства городских новостей «Москва» проинформировали, что лот находится в здании. Покупатели коммерческой недвижимости в новостройках заинтересовались двухэтажными помещениями под рестораны. В Санкт-Петербурге за год на четверть сократилось количество свободных помещений под стрит-ритейл. «Если идет заселение первых домов, есть смысл подыскать помещение, походящее под продуктовый супермаркет, аптеку, а также магазин строительных или отделочных материалов.
Помещения под бизнес на первых этажах жилых домов: в чем выгода?
Убыточное помещение без ремонта и отделки с неоправданно высокой арендной ставкой — не самое привлекательное предложение для арендатора. Эксперты «GGroup — Управление активами» объединили свой опыт и знания и превратили пустое помещение в магазин одежды с высокой посещаемостью. В департамент недвижимости обратился клиент, который больше года занимался самостоятельным поиском арендатора. В здании находился только сетевой продуктовый магазин, который был на грани закрытия из-за минимального потока людей — это становилось причиной отказа арендаторов рассматривать помещение.
Сотрудничество с шестью агентствами недвижимости также не увенчалось успехом — желающих арендовать помещение по-прежнему не было.
Сейчас магазины подобного формата есть, к примеру, у сети «Красное и Белое», они давно превратились из алкомаркетов в полноценные продуктовый точки, говорит генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Но, по его словам, успех этого ритейлера повторить будет не просто, так как у них очень выверенный ассортимент в алкоголе. X5 Group тоже заинтересован в работе с данным форматом по модели франшизы для маленьких магазинов, говорил ранее директор по стратегии и развитию бизнеса этого ритейлера Владимир Салахутдинов. По его словам, сегмент маленьких магазинов, площадью от 90 до 150 кв. Точки площадью 60—80 кв. На данный момент запущено уже 188 магазинов «Вкусвилл Мини», добавил он.
Самый распространенный среди частных инвесторов способ заработка на аренде — покупка жилья. Но есть инвесторы, которые принципиально не связываются с квартирами и предпочитают вкладывать деньги в небольшие коммерческие помещения — под офис, магазин или салон красоты. В чем особенности вложений в коммерческую недвижимость, сколько стоят небольшие помещения в Москве и по каким ставкам их можно сдавать — об этом мы расспросили экспертов. Насколько это выгодно Покупка коммерческого помещения с точки зрения арендного дохода выгоднее, чем покупка жилья, утверждают участники рынка. Ставки аренды на них выше, чем на квартиры, а срок окупаемости вложений — короче. Сдать квартиру после завершения строительства дома можно будет за 35—40 тыс. Затраты на покупку, ремонт и обстановку окупятся примерно через 17 лет, отметил эксперт. От сдачи аналогичного по площади и цене офисного помещения владелец будет получать примерно 80—85 тыс. В помещениях торгового назначения арендные ставки также выше и сроки окупаемости короче. Эксперты отмечают, что стрит-ретейл по уровню доходности на столичном рынке аренды занимает лидирующие позиции. Другие плюсы и минусы Кроме цены и срока окупаемости у коммерческих площадей есть и другие преимущества. К ним ведущий аналитик «НДВ-Супермаркет недвижимости» Константин Енин относит, например, тот факт, что этот рынок лучше регулируется, чем непрозрачный квартирный. Здесь все договоры оформляются официально, а владельцы платят налоги — это позволяет легче решать спорные ситуации. Однако надо понимать, что коммерческие помещения — более сложный продукт, чем квартиры. Успех их работы на своего владельца зависит от совокупности факторов: назначения офисы, торговля, услуги и т. Иногда отсутствие лишь одного из них делает покупку помещения невыгодной.
С годами росли фонды музея и открывались новые экспозиции. Уже в 30-х годах простое собирательство документов и предметов быта превратилось в организованную деятельность. Изменения во внешнем облике здания были не так заметны, разве что с годами оно стало стареть, чему в немалой степени способствовали многочисленные «квартиранты», подселенные к музею после 1917 года, когда Гостиный двор перестал использоваться как место городской торговли. Руководство музея не раз пыталось вытеснить из здания сторонние организации и учреждения, но это было трудным делом. Приходилось сосуществовать в одном здании. В 30-е годы по проекту архитекторов Григорьева и Сперанского над корпусами Гостиного двора были надстроены два этажа, исказившие градостроительный силуэт и масштабность комплекса. А в 1959 году на месте пришедшей в аварийное состояние и рухнувшей старожилы утверждают, что в том ЧП пострадала уйма народу юго-восточной части Гостиного двора и на освободившемся месте вырос новый дом — классическая «сталинка» образец «советской архитектуры периода украшательства», как характеризуется он в каталоге-справочнике памятников истории и культуры Татарстана.. Построен по проекту архитектора А. Бикчентаева На первом этаже здания располагалась служба записи актов гражданского состояния сейчас - там магазины , верхние этажи — жилые. Разговоры о том, что Гостиному двору надо вернуть его первоначальный облик, шли много лет. И вот в 1980 году был, наконец, Здание музея советского времени сделан важный шаг от слов к делу. Кожемякин автор проекта , В. Дерябина художник и А. Тугарин архитектор приступила к составлению комплексного проекта генерального решения территории республиканского музейного комплекса, составной честью которого стал план реконструкции Гостиного двора. Непросто было руководству Государственного объединенного музея ТАССР дать заказ именно этому комбинату — спрос на его работы был большой. Над планом реконструкции музея в Казани поручили работать лучшим на то время профессионалам. Это были не просто отличные специалисты в своем деле. Все трое имели богатый опыт именно музейного строительства, а потому рассматривали проблемы ремонта водопровода и укрепления фундамента в неразрывной связи с вопросами узко специфичными. Так, творческая группа предложила перенести все внутренние коммуникации, в том числе вентиляционные шахты, в отдельный корпус, подземный, расположив его во дворе. С поставленными задачами проектанты справились хорошо. А задачи были сложнейшими: ведь под реконструкцию подпадали 53 дома, причем 31 из них являлись архитектурными и историческими памятниками. Нельзя было перестраивать лишь одни эти здания — требовалось новое градостроительное решение всей центральной части Казани, то есть территории в 20 гектаров. Понадобилось серьезное изучение краеведческой литературы, старых проектов и планов. Исследовалась современная обстановка в городе, оценивались возможности и условия реконструкции. Так, наиболее решительные поклонники старины настаивали на том, чтобы придать Гостиному двору тот вид, который он имел в XIX веке, то есть убрать два верхних этажа, надстроенных в 30-е годы нашего столетия. В 1985 году, когда мы рассказывали в «Вечерней Казани» о ходе работы над планом реконструкции, нам казалось это предложение фантастическим. Тем более что и в этом случае площадей современному музею было явно мало. На страницах «Вечерки» началась дискуссия: два или четыре этажа? Мнениями обменивались не только дилетанты — любители старины, но и специалисты: архитекторы, музейщики, строители. Четыре года понадобилось проектантам, которым активно помогали казанцы научные работники Госмузея, сотрудники ГлавАПУ, научно — производственных реставрационных мастерских, краеведы , чтобы предложить свое решение центральной части нашего города. Одновременно шла работа над планом размещения новых экспозиций в обновленном здании, их научной подготовкой. В 1985 году руководитель авторской группы Л. Валеева доложили общественности о готовности комплексного проекта членам Градостроительного совета Казани, правления Татарской организации Союза архитекторов РСФСР и городской комиссии содействия охране памятников истории и культуры. Проект включал реконструкцию таких памятников архитектуры, как здания Ивановского или Иоанно-Предтеченского мужского монастыря творение зодчих XVII века , церкви Николы-Нисского, Покровского храма, Александровского пассажа, Гостинодворской церкви, остатки которой и сегодня находятся во дворе музея, дома первого городского головы 1767-1769 — купца И. Дряблова ныне ул. Джалиля, 19 , здания головы ныне администрация Казани , городского магистрата… Последний памятник архитектуры, в отличие от других, казанцам практически не известен. Между тем это старейшее в России здание подобного рода — оно было специально построено под городской магистрат. У нас еще будет возможность подробно рассказать об этом здании, поскольку именно в нем предполагается открыть постоянно действующую экспозицию Государственного Эрмитажа. Национальный музей Республики Татарстан. Современный вид Проектом ленинградцев предполагалось не только вернуть этим памятникам прежний вид, но и включить их в единую экспозицию Госмузея ТАССР. В бывшей Гостинодворской церкви планировалось открыть музей городского быта, в Петропавловском соборе — музей истории религии и атеизма он, кстати, уже начал создаваться, с потерей планетария экспозиция, естественно, была закрыта. Музейную экспозицию хотели создать и в одной из башен Кремля, включив в осмотр его юго-восточную стену. Эту часть комплексного плана удалось реализовать, в отличие от главного проекта — самого музейного комплекса. При обсуждении проекта прозвучало предложение отдать один из памятников под музей архитектуры Казани — то, что он нужен, понимали уже тогда. Должен был измениться внешний облик целых улиц. Проектанты предложили единую форму их благоустройства.
Итоги 2023 на рынке торговой недвижимости
К помещению на первом этаже здания по адресу: улица Лесная, дом 59, строение 1 проведены все необходимые коммуникации. Выгодно использовать помещение в жилом доме для открытия магазина в том случае, когда по близости нет других точек продаж и подходящих зданий для аренды торговой площади. Участники проекта «Деловые москвичи» получат бесплатное помещение под ведение бизнеса.
Торговые площади в аренду для магазинов
Это еще раз подтверждает тренд перехода от ценности владения - к ценности впечатлений и сервиса. В группе Самолет мы стараемся опережать тренды и рассматриваем вопрос о разнообразии функций с учетом этого перехода. Помещения увеличенного формата, этажности предлагают больше возможности для зонирования, организации дополнительных сервисов, которые могут располагаться на нескольких уровнях. Например, на первом этаже обустраивают барную зону и столы с более плотной рассадкой, а на верхнем уровне - просторные залы для мероприятий, досуговые составляющие, организуют видовые места у витражных окон. Проектирование таких помещений в стилобатной части зданий и коммерческих пристройках позволяет создать интересные досуговые пространства рядом с домом, которые увеличивают инфраструктурное разнообразие, улучшают качество жизни, не мешая жителям», - говорит директор по коммерческой недвижимости группы Самолет Ольга Антонова.
Нас устраивают хорошо отремонтированные площади в цокольных этажах и на 2-3-х этажах. Нам не обязательно и не нужно располагать наш магазин в самых дорогих местах на 1-м этаже. Торговый Комплекс «Каширский Двор» представляет собой четыре уровня коммерческих площадей с зоной разгрузки для грузов Каширский Двор от 50 до 150 м2 Компания Дикая Орхидея рассмотрит предложения об аренде недвижимости под магазины. Наши пожелания к помещениям, которые мы арендуем на долгосрочный период под магазин сети НОРМАН: - Торговая площадь на первом этаже, высокий пешеходный и автомобильный трафик. Прежде всего, в своем развитии мы основываемся на четком понимании нужд наших клиентов.
Ритейл Недвижимость Краудфандинг Добавить в избранное Инвестиционная компания в сфере недвижимости Aktivo сообщила о закрытии самой массовой краудфандинговой сделки в России по покупке магазина группой частных инвесторов. Иллюстрация: horoshomall. По его словам, в среднем каждый инвестор вложил в объект 4,3 млн руб. Этот объект стал шестым краудфандинговым проектом Aktivo и самым массовым проектом на рынке коллективных инвестиций в недвижимость.
Заместитель председателя правительства Московской области — министр экологии и природопользования региона Андрей Разин отметил, что проведение торгов на право собственности и аренды недвижимости является одним из направлений работы органов местного самоуправления Московской области по пополнению муниципальных бюджетов, которые расходуются впоследствии на создание комфортной среды для жителей округов. Помещение удобно расположено на 1 этаже жилого дома в центре города и предназначено под размещение магазина. В результате торгов бюджет городского округа пополнился почти на 77 млн рублей, а у жителей этого района появится магазин рядом с домом», — сказала министр имущественных отношений Московской области Наталья Адигамова.
Коммерческая недвижимость
Соответственно, все разгрузочные работы следует проводить с 7:00 до 23:00. Выходит, в ночное время можно только продавать, но не принимать товар или вывозить мусор. Кроме того, помещение должно быть оборудовано индивидуальным входом или подъездом, чтобы не ограничивать передвижение проживающих в доме людей. Каждый магазин, который функционирует в помещении жилого дома, должен соответствовать определенным требованиям. Их обязательно нужно придерживаться, чтобы избежать жалоб жильцов, денежных штрафов и затяжных судебных разбирательств. Общие требования к торговым точкам в жилых домах Торговая точка может быть оборудована только на первом этаже или на втором, если помещение снизу является нежилым. При этом она должна иметь отдельный вход. Каждый магазин нуждается в регулярной разгрузке товаров.
Следует учесть, что такие работы можно производить в дневное время с торца дома, не имеющего окон в той части. В противном случае нужно будет оборудовать специальный подъезд. Для торговой площади менее 150 кв. Если помещение расположено на первом этаже многоквартирного дома, то предпринимателю необходимо предварительно собрать подписи всех жильцов, подтверждающие их согласие на открытие торговой точки. Данный пункт не прописан в жилищном кодексе, но позволит владельцу разрешить многие спорные ситуации в случае последующих жалоб соседей. Рекомендуется заранее заручиться поддержкой проживающих рядом людей. Если помещение расположено на первом этаже многоквартирного дома, то предпринимателю необходимо предварительно собрать подписи всех жильцов, подтверждающие их согласие на открытие торговой точки Каждый магазин должен быть оборудован водопроводом, канализацией и приточно-вытяжной вентиляцией.
При этом монтаж всех средств коммуникации необходимо производить отдельно от общей системы.
К вам по привычке будут ходить те, кто ходил к бывшему арендатору. Если помещение сдается впервые, то на его «раскрутку» уйдет время. Нормальный срок, чтобы запомниться людям — полгода-год. Вероятно, придется делать ремонт. Что надо запомнить о торговых помещениях в зданиях и жилых домах? В среднем, цены за аренду помещения в здании ниже, чем в торговом центре Можно установить удобный для вас график работы Возможно, потребуется ремонт По сравнению с торговым центром, сложнее выбрать удачное помещение Помещение в торговом центре Современные торговые центры строятся в хороших местах, где много людей и есть вся инфраструктура для шопинга: парковка, ресторанчики, игровые зоны. Люди приходят туда покупать и остаются на целый день.
Что надо запомнить о помещениях в торговых центрах? Полностью готовое помещение — въезжай и торгуй Хорошее место, отличная проходимость людей Высокие цены за аренду Конкуренция внутри торгового центра Вам будет сложнее установить собственный график работы. Скорее всего, вы будете работать по графику торгового центра Самые удобные торговые помещения — в торговых центрах. Но они и самые дорогие. Помещения на первых этажах домов с отдельным входом — дешевле Как искать помещение? Заниматься поиском торгового помещения можно самостоятельно, либо обратиться к агенту по коммерческой недвижимости. Где искать торговое помещение самому? Самостоятельный поиск помещения займет немало времени: понадобится просмотреть сотни объявлений, всех обзвонить, приехать на просмотр.
Приготовьтесь: аренда — хлопотное дело. Вбейте в поисковик запрос и начните просматривать сайты — это будут сайты о недвижимости и доски бесплатных объявлений. Доступ в них платный, частные лица туда не допускаются. Зайти в понравившееся помещение и спросить, не собираются ли его сдавать Иногда везет. Вдруг вы счастливчик?
Например, сдача в аренду офисов в этот период стала для их владельцев невыгодной: многие арендаторы съезжали с рабочих мест, другие просили о снижении стоимости офисной аренды. Спрос на аренду жилых помещений также снизился за последние два года. Владельцам стрит-ритейла повезло больше: жители предпочитали мини-маркеты и кофейни посещению торговых центров.
Именно это и стало привлекать инвесторов и бизнесменов, спрос на приобретение коммерческой недвижимости под аптеки, небольшие магазины и супермаркеты значительно вырос. Инвесторы выбирают подходящий для них вариант инвестиции в зависимости от своих возможностей и целей. Основные стратегии вложений можно группировать как приобретение для: последующей сдачи помещения в аренду; открытия или расширения собственного бизнеса; сдачи в аренду с целью последующей продажи недвижимости, как готовый бизнес. Первые два варианта инвестиций подразумевают долгосрочный доход от владения недвижимостью, последний — быстрое получение прибыли. Что влияет на стоимость недвижимости и ставку аренды? Для заключения выгодной сделки нужно проанализировать местоположение покупаемого объекта. Расположение и формат помещения будут напрямую влиять как на стоимость за квадратный метр помещения, так и на будущую ликвидность вложений. Стоимость может зависеть от: класса объекта жилой недвижимости; расположения внутри жилого комплекса первая или вторая линия, просматривается ли помещение с въездных зон ; стадии строительства; Расположение влияет и на ставки аренды.
Их размер, как правило, зависит от двух основных факторов: размер жилого комплекса, число его жителей и плотность заселения; наличие притока потенциальных клиентов извне. Например, если помещение находится во дворе ЖК, его ставка аренды будет ниже, потому что оно рассчитано на посещение только жителями дома. Стоит принять во внимание и инфраструктуру. Другие ЖК рядом, наличие станции метро или планы ее провести — все это потенциально может увеличить доходность инвестиций в будущем.
Между тем, недостатка в покупателях нет. Как так? Дело в том, что вывеску аптеки прекрасно видно, как только поднимаешься из подземного перехода метро. Конкретно эта аптека была рассчитана на женскую аудиторию, которая перемещается пешком".
Хорошие агенты знают народные тропы, учитывают обзор, считают трафик проходимость , а не только проверяют юридическую чистоту сделки. Чтобы агент нашел хорошее помещение для вашего бизнеса, ему понадобится описание вашей бизнес-модели и целевой аудитории. Поэтому когда вас посетит идея поискать торговое помещение самостоятельно, хорошенько подумайте. Снять какое-нибудь помещение вы, конечно, сможете, даже если никогда этим не занимались. Другой вопрос: не нарветесь ли вы на неприятности? В порядке ли будут документы, не попросят ли вас освободить помещение через неделю, не будете ли вы обязаны оплачивать невменяемо дорогие услуги? И самый главный вопрос — будет ли ваше помещение зарабатывать деньги? С агентом по коммерческой недвижимости поиск помещения пройдет быстрее и легче.
Но главное — так у вас больше шансов снять помещение, которое будет приносить доход, а не убытки Фиксируйте результаты просмотра каждого торгового помещения Каким бы способом вы ни искали недвижимость, результаты поисков полезно фиксировать. Во время просмотра помещения делайте фотографии, а после раскладывайте их по папкам для каждого объекта. Фиксируйте результаты каждого просмотра, делайте фотографии и раскладывайте их по папкам. Это поможет не забыть, что вы смотрели, и сравнивать объекты между собой будет легче Какие документы проверять при аренде торгового помещения? Неважно, сами ли вы занимались поисками или наняли агента, до подписания договора аренды торгового помещения попросите у арендодателя следующие документы и внимательно прочтите, что в них написано: Документ, удостоверяющий владение и распоряжение помещением. Это может быть договор аренды, договор купли-продажи, распоряжение государственного или муниципального органа, свидетельство о регистрации права собственности Выписка из ЕГРН единый государственный реестр недвижимости — Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии. Ее можно получить самостоятельно на сайте Росреестра Кадастровый и технический паспорт помещения — в этих документах указана площадь помещения и план. Если они не совпадают с заявленными в объявлении — то это повод насторожиться или хотя бы попросить скидку Договоры с обслуживающими организациями.
Стоит ли покупать коммерческую недвижимость на первых этажах ЖК, как выбрать и какие форматы бывают
Список технических требований к торговым помещениям для аренды под открытие магазинов «ВкусВилл» в городе Москва и вся Россия. Международная сеть магазинов низких цен Fix Price развивается стремительными темпами. Бывшие помещения IKEA в торговых центрах "Мега" будут переоборудованы под склады и услуги фулфилмента, при этом на них планируется протестировать и модель. Международная сеть магазинов низких цен Fix Price развивается стремительными темпами. какие площади востребованы, портрет арендатора, как выбрать ЖК и помещение?
Бизнес шаговой доступности: коммерческие помещения в ЖК востребованы в эпоху пандемии
Кто сдавал в аренду помещения крупным сетям по типу: кб, озон, х5 и прочим помещения в аренду. Сразу 12 помещений под кафе, магазины или салоны красоты выставили на торги на севере столицы. К помещению на первом этаже здания по адресу: улица Лесная, дом 59, строение 1 проведены все необходимые коммуникации.
Свыше десятка помещений под магазины выставили на торги на севере Москвы
Вторым по объему предложения также стал Петербург с 259 лотами, третьим — Волгоград , где обнаружили 106 доступных для аренды торговых помещений. Меньше всего объектов площадью до 50 квадратных метров было найдено в Красноярске — лишь 17. Материалы по теме:.
Какие площади востребованы? Владельцы коммерческой недвижимости заинтересованы в быстром поиске арендаторов. В жилых комплексах чаще всего размещаются аптеки, ателье, продуктовые и алкогольные магазины, кофейни, пекарни, салоны красоты, небольшие учебные заведения развивающие центры для детей, школы иностранных языков , студии ремонта обуви и пошива одежды. Приобретая недвижимость, инвестор должен учитывать бизнес, которому предполагает сдавать помещение. Что влияет на выбор недвижимости? Расположение жилого комплекса, число жителей.
Жители не только самого ЖК, но и района — это потенциальные клиенты. Если рядом есть транспортный узел, станция метро, то они тоже играют роль в оценивании потока клиентов. Предпочтения арендаторов будут отличаться в зависимости от специфики предоставляемых услуг. Для сетевых бизнесов — аптек, продуктовых магазинов, салонов красоты — особенно важна локация. Больше всего посетителей приносят торговые помещения, расположенные у входной группы или у основных дорог — так помещение видят все жители. Другой пример: служба доставки, вероятно, выберет офисное помещение внутри ЖК.
Внешний трафик для таких компаний менее важен, чем узнаваемости среди жителей. Многие застройщики проектируют первые этажи так, чтобы предложить площади широкому кругу арендаторов. Нежилые помещения можно разделить на 2 основных типа: зальные, комнатные.
Кроме того, на рынке нет такого обилия предложений. Дисконт предлагают только те, кто уезжает или перепрофилируется, но и в этом случае скидки небольшие. Аттракциона невиданной щедрости мы не наблюдаем.
Спрос остается стандартным — это первые этажи зданий для больших магазинов, также большой спрос на небольшие помещения на первых этажах в размере 100 кв. Мурат Ахмеров рассказал, что российская сеть дискаунтеров «Чижик» от федерального ретейлера X5 Retail Group наконец-то начала приобретать помещения в аренду в Казани. Сеть планировала открыть магазины в столице республики еще в 2022 году, но теперь откроет первую точку в апреле на Аракчинском шоссе. Как сообщил Ахмеров, второй магазин будет действовать по адресу Саид Галеева, 6. Компания сдала два помещения в аренду под эти магазины. Речь идет в основном об аренде.
За последние месяцы прошло много крупных сделок, большие заявки были от федералов, в том числе и на банковские помещения, — рассказала эксперт «Реальному времени», не называя арендаторов. Банки подбирают хорошие проходные места с большой квадратурой от 450 «квадратов», элитные локации — улицы Пушкина, Островского. По ее словам, много запросов приходит на аренду помещений под общепит — «в районе 100 «квадратов», это проходные локации, которые были востребованы всегда». Управляющий директор UD Group Виталий Колегов выразил уверенность в том, что будущее рынка коммерческой недвижимости — в смещении акцента с монофункциональности девелоперских проектов в сторону многофункциональных комплексов МФК : — Объекты коммерческой недвижимости перестают быть просто физическими активами, они становятся средой, в которую встраиваются комьюнити людей. Объекты МФК концептуально позволяют соединять и интегрировать функции, отражающие разные потребности клиентов в товарах и услугах, впечатлениях и самореализации. Благодаря такой синергии функций МФК могут быть более инвестиционно привлекательными и финансово устойчивыми девелоперскими проектами.
Мы планируем усилить наш портфель проектов именно за счет многофункциональных комплексов. Конечно, не любой МФК будет успешен. Для настоящего успеха проекта необходима продуманная концепция и коллаборация резидентов. Поэтому, вкладываясь в коммерческую недвижимость особенно во вторичную , инвестор сегодня может рассчитывать и на арендный бизнес, и на потенциал роста в цене. Фото: realnoevremya. При этом инвестирование частных лиц в офисную недвижимость — на сегодня не самая популярная стратегия: — Россияне всегда стремились вкладываться в квадратные метры, и они выбирают наиболее понятную им инвестицию: «спрятать» деньги от инфляции, покупая квартиры.
Но если разложить перспективы с точки зрения бизнеса, окупаемости, перспективности инвестирования, то многие частные инвесторы упускают более интересные возможности в части коммерческой недвижимости.
Но, несмотря на это, все же, когда речь идет о реализации масштабного жилого проекта, все строительство обычно ведется в несколько очередей. И даже если застройщик во время строительства первой очереди проекта возведет объект, полностью подходящий под требования торговых сетей, о которых всем девелоперам, в принципе, давно известно, то ритейлеры его не запустят. Трафика покупателей, состоящего из жителей первых домов, для них будет недостаточно. Эти жильцы не обеспечат ритейлеру необходимый товарооборот. Получается, что пока застройщик не построит достаточное количество домов и не заселит их, операторы крупных торговых сетей в этот микрорайон не придут. А жители первой очереди, скорее всего, не будут заселяться». Однако, как говорится, выход всегда есть в таких случаях. Например, так как застройщик обычно продает или сдает помещения на первом этаже блоками по 70-100 кв.
Именно они как раз и обеспечивают жителей первых очередей небольшой, но разнообразной инфраструктурой. В том числе, и продуктовыми магазинами. На следующем этапе девелопер уже планирует строительство отдельно стоящего торгового объекта, подходящего под требования ритейлеров по площади, инженерной начинке, планировке шаг колонн, высота потолков и т. Проблемы испытывают только проекты, сильно растянутые во времени. Например, если девелопер обещал построить шесть домов за определенное количество времени, а возвел только два из них». В свою очередь Александр Зубец добавляет, что сами ритейлеры выбирают разные варианты сотрудничества. Одни договариваются с девелопером о строительстве объекта «под себя», другие выкупают земельный участок и возводят его самостоятельно. Быть или не быть?
Итоги 2023 на рынке торговой недвижимости
Расположение Это первый и самый важный фактор, на который стоит обратить внимание собственнику бизнеса. Каждый район отличается плотностью населения, инфраструктурными и другими особенностями. Например, от района к району меняется уровень преступности, а также доходы населения. От доходов зависит покупательская способность, что не лишним учитывать при выборе направления в торговле. Вряд ли стоит открывать бутик или магазин дорогой техники в спальном районе с населением с преимущественно низкой или средней покупательской способностью. А вот небольшой магазин продовольственных или хозяйственных товаров будет весьма востребован. Анализируйте трафик Нужно сужать область поиска. Определение конкретной точки на карте без учета трафика будет фатальной ошибкой. Покупательский поток, особенно для магазинов, рассчитанных на широкую аудиторию, играет огромное значение.
В этих местах трафик интенсивный практически круглые сутки, если речь идет о круглосуточных торговых центрах. А такие места как учреждения образования, театры или государственные учреждения интересны тем, что в течение рабочего дня здесь довольно людно, а вот вечером и ночью людей практически не бывает. Покупателем может стать не только человек, который шел мимо по своим делам. Вполне вероятно, что в зависимости от типа торговой точки и востребованности товара к вам будут приезжать и из других районов. Однако учитывать радиус торговой зоны будет полезно. Например, для продуктового магазина — 1500 метров.
По оценкам КЦ "Петербургская недвижимость", средняя стоимость коммерческого помещения в городе сейчас составляет около 200 тыс. При этом в "топовых" локациях цена зачастую превышает 300 тыс.
Традиционно пользуются спросом коммерческие помещения, расположенные рядом с крупными транспортными магистралями или вдоль них, помещения с витринными окнами, правильными планировками, высокими потолками, достаточными электрическими нагрузками, несколькими отдельными входами и др. По её словам, наибольшим спросом пользовались помещения площадью 400—600 м2, рассчитанные на продуктовые магазины. Сергей Степанов рассказывает, что цена объектов формируется, исходя из местоположения: "Если дом расположен в районе со сложившейся инфраструктурой и обладает высокой проходимостью, то и спрос на коммерческие помещения в нём отличный". Так, по его словам, стабильно высокий уровень интереса инвесторов вызывает строящийся жилой комплекс "Новое Купчино" на Малой Бухарестской улице — здесь по проекту на 140 тыс. В объектах ГК "КВС" в Ленинградской области квадратный метр коммерческой недвижимости приобретают в среднем за 92,3 тыс. В Петербурге — за 175,4 тыс. По словам Ольги Трошевой, инвесторы проявляют повышенный интерес к крупным проектам холдинга Setl Group, в которых будет жить большое число людей, а значит, всегда будет спрос на товары первой необходимости, среди таких проектов — ЖК "Чистое небо" в Приморском районе и "Солнечный город" — в Красносельском. Как отмечает Ян Фельдман, наблюдается растущий интерес к коммерческой недвижимости и у частных инвесторов.
Но наиболее рентабельны площади 50—70 м2". Переход к самоуправлению Но у продажи коммерческих помещений есть своя специфика, отмечает Юлия Ружицкая: "Если девелопер не сдаёт в аренду, а продаёт построенные коммерческие помещения, то он практически не может влиять на то, как в будущем будет развиваться коммерческая инфраструктура жилого комплекса, насколько она будет соответствовать запросам жителей. Ведь помещения могут перепродаваться, и со временем карта района претерпит значительные изменения". Поэтому многие застройщики предпочитают сами управлять построенными ими помещениями.
Комнатные планировки считаются неликвидными, их сложнее сдать в аренду, так как потенциальный круг арендаторов значительно уже. Однако такое помещение будет востребовано для образовательных учреждений. Большое количество несущих стен и дополнительных перегородок также негативно сказываются на ликвидности, так как перепланировка и переустройство потребуют дополнительных вложений. Слишком маленькое или слишком большое помещение не подойдут большей части потенциальных арендаторов. Оптимальный размер — от 60 до 90 квадратных метров.
Если панорамные окна или вход расположены у проезжей части или выходят на пешеходные зоны, это дополнительно привлекает трафик. Когда и как следует искать арендаторов? Предпочтительный сценарий — совершение сделки купли-продажи коммерческой недвижимости с расчетом на сотрудничество с конкретной компанией. В этом случае покупка согласовывается с владельцем бизнеса. Такая схема взаимовыгодна, особенно при удачном расположении будущего ЖК. Если заранее найти арендатора не удалось, рекомендуется приступать к поиску на стадии ввода дома в эксплуатацию. Бизнес, как правило, охотно соглашается на подписание предварительного договора аренды, обеспечивая себя нужным помещением. Существует четыре основных способа найти арендатора: 1 Разместите объявления в интернете и на специализированных площадках. Для этого достаточно указать параметры помещениях, приложить его планировку и фотографии.
Это более трудозатратный метод поиска: нужно подобрать потенциальных арендаторов, связаться с ними и направить коммерческое предложение.
Иногда отсутствие лишь одного из них делает покупку помещения невыгодной. Поэтому покупателю нужно заранее все просчитать.
Что пользуется спросом На столичном рынке — широкий выбор предложений на любой вкус. Наиболее востребованы помещения под салоны красоты, аптеки, продуктовые магазины и кофейни. В новых районах или комплексах популярны все форматы, потенциально имеющие спрос у будущих жильцов — магазины всевозможных сегментов, спортивные студии, детские развивающие центры, медцентры и другое, отметили эксперты «НДВ».
Быстрее всего с рынка уходят помещения в местах с высокой проходимостью и высокой плотностью населения вблизи объекта. Если трафик вполне ясно считается, то у такой недвижимости самый высокий оборот. Помещения в торговых и бизнес-центрах — тоже довольно активный рынок, и многие инвесторы отдают предпочтение им.
Хуже уходит в продажу и аренду недвижимость свободного назначения в глубине района». Что касается офисных помещений, то здесь лучше обратиться за консультацией к специалистам впрочем, это не будет лишним и в случае с торговыми площадями. Офисные помещения требуют четкого бизнес-плана и отчетливого понимания, где эти помещения расположены, кому они могут быть нужны и как долго они будут востребованы.
Поэтому без профессионального управляющего инвестиции в коммерческую недвижимость могут оказаться убыточными». Цены покупки и аренды Разброс цен продажи коммерческих помещений в Москве очень большой — 1 кв. Но в данном случае стоимость объектов всегда зависит от доходности.
За самую низкую цену можно получить абсолютно неликвидное помещение, которое будет невозможно сдать, отмечают эксперты. В итоге срок окупаемости составит примерно десять лет.