н, последняя - з): нактоуз. Патент RU2010160C1: Использование: компас предназначен для эксплуатации на морских и речных судах. Магнитный компас – не единственный вариант конструкции судового компаса.
Судовые магнитные компасы
Магнитный компас обладает целым рядом ценных качеств: простота устройства и обслуживания, независимость от источников электропитания, постоянная готовность к действию и сравнительно невысокая стоимость. Как уточнили в пресс-службе компании, компас создан в рамках реализации государственной программы "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы". Описана конструкция, типы и способы применения компаса на морских судах, для навигации в открытом море. Подставка в виде шкафчика под судовой компас. Компас для моторных и парусных яхт зелёная подсветка Ritchie Navigation Navigator DNP-200 114 мм 12 В фото. Магнитный компас обладает целым рядом ценных качеств: простота устройства и обслуживания, независимость от источников электропитания, постоянная готовность к действию и сравнительно невысокая стоимость.
+7(495)502-6254
Поэтому магнитная стрелка компаса, установленного на судне, будет располагаться в так называемом компасном меридиане. Простота устройства, автономность, постоянная готовность к действию и малые размеры - преимущества магнитного компаса по сравнению с гироскопическим. Но показания магнитного компаса необходимо исправлять поправкой, величина и знак которой изменяются в зависимости от курса судна, местоположения его на земной поверхности и других причин. В высоких широтах точность показаний магнитного компаса уменьшается, а в районе магнитного и географического полюсов Земли он вообще перестает действовать. Все суда морского флота снабжаются морскими магнитными 127-миллиметровыми 5-дюймовыми компасами рис.
Основными частями компаса являются: котелок 1 с картушкой, нактоуз 2, пеленгатор 3 и девиационный прибор 4. Котелок рис. В верхней камере 1 помещается картушка компаса, нижняя 2 служит для компенсации изменения объема компасной жидкости при колебаниях температуры окружающего воздуха. Для уменьшения колебаний котелка во время качки к нижней части его корпуса прикреплена латунная чашка со свинцовым грузом 3.
Котелок снабжен кардановым кольцом, которое позволяет сохранять в горизонтальном положении азимутальное кольцо котелка. Картушка рис. Пеленгатор - специальное приспособление для определения направлений на видимые предметы и небесные тела. Он состоит из основания, предметной и глазной мишеней и чашки для дефлектора.
Нактоуз изготовляется из силумина. Основные части нактоуза: корпус, верхнее и нижнее основания, амортизирующий подвес, девиационный прибор и защитный колпак. Девиационный прибор помещается внутри нактоуза и представляет собой латунную трубу с двумя подвижными каретками для установки магнитов-уничтожителей. Комплект магнитов для уничтожения полукруговой девиации придается в специальном деревянном футляре.
Все выпускаемые 127-миллиметровые компасы имеют донное освещение картушки. В систему освещения входят: умформер, блок питания и патрон с лампочкой в случае питания от судовой сети постоянного тока. Система освещения может работать на судовом переменном токе, но в этом случае вместо умформера в цепь питания включается трансформатор, понижающий напряжение тока до 6,12 или 24 в. Компасом называют навигационный прибор, предназначенный для определения курса судна и направлений на различные береговые или плавучие предметы, находящиеся в поле зрения судоводителя.
Компас используется также для определения направления ветра и дрейфа судна. По показанию магнитного компаса производится управление судном, с его помощью определяют пеленги на береговые предметы. Обычно магнитный компас устанавливается на высоком открытом месте в диаметральной плоскости судна. В магнитном компасе использовано свойство магнитной стрелки устанавливаться своими концами в направлении действующего на нее магнитного поля.
На стрелку судового компаса, кроме магнитного поля земли, действует также магнитное поле, создаваемое на судне железным корпусом и железными предметами оборудования. Под действием этих двух сил магнитная стрелка устанавливается в плоскости компасного меридиана. Магнитный компас подвержен влиянию и других внешних сил, возникающих при качке, поворотах судна, которые выводят стрелку из устойчивого положения. На стрелку компаса влияет также вибрация корпуса от работы двигателя.
У морских магнитных компасов роль стрелки выполняет система из четырех, шести и более тонких магнитов, помещенных в котелок с жидкостью, обеспечивающей быстрое гашение колебаний магнитной системы. У компасов, которыми пользуются на суше, в том числе и туристских, шкала с градусным делением нанесена на корпусе компаса. Такой компас, установленный на судне, будет вращаться вместе с судном и шкалой отсчета. Воздушный поплавок поддерживает магнитную систему на плаву, что обеспечивает минимальное трение в точке подвеса.
Морской магнитный компас снабжен специальным устройством —девиацион-ным прибором, уменьшающим воздействие на магнитную систему компаса магнитного поля железного корпуса судна. С помощью карданового подвеса обеспечивается горизонтальное положение котелка во время качки, крена и дифферента. Способы определения поправки компаса. Для определения поправки любого компаса необходимо сравнить истинное и компасное направления на один и тот же ориентир, т.
Определение поправки компаса по створу. ИП створа снимают с карты. КП берут в момент пересечения створной линии. Определение поправки компаса по береговым естественным створам например, срезам двух мысов.
В момент пересечения линии естественных створов снимают компасный пеленг и сравнивают его с направлением линии, снятой с карты, проходящей через срезы двух мысов. Определение поправки компаса по пеленгу отдаленного ориентира. Этот способ применяют при стоянке судна на якоре, когда место ориентира и стоянки точно известно. Определение поправки компаса по сличению с другим компасом, поправка которого известна.
Способ применяют для определения поправки главного и путевого магнитных компасов путем сличения показаний с гирокомпасом, поправка которого известна. По команде два наблюдателя одновременно замечают курс по обоим компасам. Определение поправки компаса при определении места судна по трем пеленгам. При определении места судна по трем пеленгам возможно появление так называемого треугольника погрешностей, т.
Когда имеется уверенность в правильном опознании ориентиров и в отсутствии грубых погрешностей в пеленгах, а треугольник получается большим, то это свидетельствует о погрешности в принятой поправки компаса. Среднее арифметическое из полученных результатов принимают за действительную поправку на данном курсе.
Шпилька на конце имеет заточенный на конус иридиевый напай, на который опирается топка картушки. Кроме этого, в верхней камере установлены две курсовые нити 2 из черненой латунной проволоки. Дополнительная камера соединена с основной широким отверстием, закрытым козырьком 6. Дно дополнительной камеры гофрировано и называется диафрагмой. Диафрагма 1 позволяет изменять объем камеры при увеличении или уменьшении объема жидкости. Установленный в дополнительной камере рефлектор 3 не позволяет пузырькам воздуха попадать в основную камеру и направляет вверх лучи от лампочки освещения 14.
Через эту втулку с помощью специального ключа может быть вывинчена шпилька 4 для осмотра или замены. Сверху котелок закрывается стеклом 7, которое прижимается азимутальным кольцом 8 к резиновой прокладке. Снизу к корпусу котелка привинчена латунная чашка со свинцовым грузом 11 для понижения центра тяжести котелка. В чашку вмонтирован патрон с электрической лампочкой для освещения картушки. Котелок компаса Рис. Для доливки компасной жидкости в боковой стенке котелка имеется отверстие на уровне дополнительной камеры. Для сохранения горизонтального положения азимутального круга во время качки котелок помещен в карданное кольцо. С помощью двух цапф шипов карданное кольцо подвешивается в нактоузе.
Пеленгатор предназначен для измерения пеленгов и курсовых углов на ориентиры. Пеленгатор рис. Основание выполнено в виде кольца, которое устанавливается на азимутальном круге котелка и фиксируется на котелке с помощью двух планок: одной — неподвижной, а другой — подвижной в виде защелки.
По мере прохождения игроки открывают новые уровни, сталкиваются с головоломными головоломками и получают награды. Пожалуйста, проверьте все уровни ниже и постарайтесь соответствовать вашему правильному уровню. Если вы все еще не можете понять это, оставьте комментарий ниже, и мы постараемся вам помочь.
Компас-солнечные часы был изготовлен из мамонтовой кости и представлял собой корпус с крышкой. Посреди корпуса — выточенная камера, в которой на шпильке помещалась намагниченная стрелка. Между крышкой и корпусом была натянута нить, которая при открывании удерживала крышку в вертикальном положении. На внутренней стороне крышки была нанесена сетка с циферблатом для отсчета времени по тени, отбрасываемой нитью. По компасной стрелке прибор устанавливали так, чтобы число 12 циферблата было обращено на север, в этом случае тень от нити позволяла снять отсчет времени. Размеры компаса — солнечных часов были такими: длина 35, ширина 25 и высота 12 сантиметров. Компасные часы с острова Фаддея. Источник Также был найден бронзовый компас-часы также имел свои особенности. Вместо стрелки у него была картушка со знаком N, а время определяли по тени не от натянутой нити, а от бронзового треугольника. Компасы в петровскую эпоху До времен правления Петра I Россия была оторвана от теплых морей, потому осваивала мореплавание на севере. Но с его приходом к власти всё изменилось: было организовано исследование Азовского и Черного морей. Это позволило России получить выход к морю, что имело огромное значение для развития торгово-морского флота и укрепления позиций России на международной арене. Помимо этого, Петр I организовал несколько экспедиций в Приарктику, а в 1700 году была проведена первая русская экспедиция в Северный Ледовитый океан. При Петре I была построена Адмиралтейская верфь, при которой началось производством компасов. Работы здесь велись еще вручную и качество компасов зависело от искусства мастеров. Для этих целей Петр приглашал специалистов из-за границы, но помощников им заставлял назначать из русских. Адмиралтейские судостроительные верфи, заложенные Петром Первым. Источник Однако кустарное изготовление компасов не могло удовлетворить быстро растущий флот, и 1 июня 1721 г. В целом при верфи числилось девять «компасников», в задачу которых входило «... Также чтобы проволока на компасе к N и S была натерта магнитом, дабы компас мог быть верным, в чем надлежит крепкое смотрение иметь, ибо в том зависит ход и целость корабля». Для контроля за правильностью работы судовые компасы ежегодно после окончания кампании сдавали в мастерскую для проверки. Компас петровского времени представлял собой квадратный деревянный ящик, в котором крепилось поворотное кольцо. Внутри этого кольца подвешивался медный котелок, на дне которого была укреплена острая шпилька, на которую опиралась картушка с намагниченной природным железняком стрелкой из отрезка проволоки. На стеклянной крышке котелка устанавливалось визирное устройство для определения азимутов светил. В 1732 году изготовление компасов и надзор за их установкой и использованием выполняла специальная компасная мастерская, созданная при Интендантской экспедиции и размещавшаяся в Главном Адмиралтействе. Позже работы с компасами стала также осуществлять и мастерская математических и физических инструментов, учрежденная в 1752 г. Однако качество компасов было посредственным. Известный русский гидрограф вице-адмирал Г. Сарычев сообщал 3 февраля 1803 г. Такая неверность происходит оттого, что: Не со тщанием и не точным измерением делают строения корпусов компаса; Магнитные стрелки делают не из самой лучшей крепкой стали, отчего сила магнитная не может в них долго держаться; Намагничиваются они по старинным правилам, признанным от физиков недостаточными». В целях улучшения качества компасов в 1804 году было принято решение сосредоточить их производство в одном месте — мастерской мореходных инструментов. Она размещалась на Васильевском острове в Петербурге и была причислена к Адмиралтейскому департаменту.
Наша рассылка
- Судовые магнитные компасы
- Другие новости
- § 12. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАГНИТНЫХ КОМПАСОВ И УХОД ЗА НИМИ
- Штурманские приборы и инструменты. Компасы
- Серийный выпуск российского судового компаса для работы в Арктике начался в Петербурге - ТАСС
Ответы на кроссворды и сканворды
- Тумба для судового компаса - 92 фото
- Установка компаса на судне
- Магнитный компас - незаменимая составляющая навигационного оборудования
- Вы точно человек?
Магнитный компас - незаменимая составляющая навигационного оборудования
- Компасы для яхт и катеров купить | Яхтенные Товары
- «пьедестал» под судовым компасом
- Компас — указатель направления в море
- Узнать о поступлении
- Компас магнитный основной
- ✅ "Пьедестал" под судовым компасом — 7 букв, кроссворд
Компас на морском судне
Картушка оказалась несложной конструкцией и прекрасной идеей. Круглая коробочка из моржовой кости диаметром в 5 сантиметров, хранилась первыми российскими мореплавателями — поморами в кожаном мешочке на поясе. Прибор был укреплен костяной шпилькой и имел плотную крышку, которая предотвращала от повреждений во время передвижения. Сегодня котелок компаса защищен крышкой из толстого стекла, которую тщательно прижимает медное кольцо. Сверху наносят разметку от 0 до 360 градусов по часовой стрелке от Севера. Внутри устройства параллельно натянуты две медные проволоки, одна из которых проходит точно под делением в 0 градусов, другая — под 180. Их еще называют курсовыми чертами. На корабле компас должен быть установлен так, чтобы линия между курсовыми чертами точно проходила по линии диаметральной плоскости судна.
В девятнадцатом веке магнитный компас наконец-то обрел конструкцию, которая сохранилась до наших времен почти без изменений. Человечество далеко продвинулось в своих знаниях о земном магнетизме. Это привело к цепочке новых изобретений и открытий, которые хотя и не касались компаса напрямую, все же имеют непосредственное отношение к навигации. В XIX веке Карл Гаусс, немецкий ученый, представил на суд своих коллег общую теорию магнетизма, были проведены исследования и на всех навигационных картах появляются указания о точных отклонениях показаний прибора. Теперь работы у штурманов прибавилось — ведь стало необходимо определять поправку по показаниям компаса. Это было справедливым лишь для средних широт. Причина в том, что в этих широтах очень большие аномалии магнитного склонения, так как сказывается близость магнитных полюсов, не совпадающих с географическими.
Судостроение продолжало развиваться семимильными шагами, появились металлические пароходы, которые быстро вытесняли деревянные корабли. Но вот незадача, увеличилось количество кораблекрушений по неизвестным причинам. Разбирая обстоятельства катастрофы одного из судов, специалисты установили, что причиной аварии были неверные показания магнитного компаса. Противники строения железных судов приободрились. Но и в этот раз наука спасла магнитный компас. Ученые разместили рядом с прибором специальные магниты, которые уничтожали влияние судового железа, таким образом, сведя погрешность к минимуму. Существует такой специально обученный человек — девиатор, задача которого является уничтожение девиации.
Следуя его командам, корабль движется по разным курсам, а специалист перемещает магниты и шары так, чтобы уменьшить влияние судового железа на показания компаса. В итоге, девиатор оставляет специальную таблицу поправок магнитного компаса, которую штурман обязан учитывать. В наши дни существуют различные типы навигационных приборов, таких как гирокомпасы. Которые обеспечивают несравненно более высокую точность курсоуказания и устойчивость работы в высоких широтах чем магнитный компас. Но тем не менее авторитет магнитного компаса от этого ничуть не снизился. В ХI веке в Китае изобрели плавающую стрелку компаса, ее делали из искусственного магнита. Намагниченный железный компас, обычно в форме рыбки, нагревался до красноты, а затем опускался в сосуд с водой.
Здесь она начинала свободно плавать, а ее голова поворачивалась в сторону юга. Ученый Шэнь Гуа, живший и творивший в Китае в том же ХI веке, долгое время изучал свойства магнитной стрелки. Им было предложено несколько разновидностей компаса. Используя намагниченную иглу, которую нужно прикрепить воском в центре корпуса к висящей шелковой нити, он установил, что такой компас более точно указывает направление по сравнению с плавающим. Им была предложена и более усовершенствованная конструкция, в которой намагниченная иголка крепилась на шпильку. Тот факт, что стрелка компаса указывала направление на юг с небольшим отклонением, ученый объяснил не совпадением географических и магнитных меридиан, они образуют угол, который позже научились вычислять и назвали магнитным отклонением. На многих китайских кораблях уже в ХI веке были установлены плавающие компасы.
В ХII веке китайская игла стала использоваться арабами, от них в ХIII веке она стала известна итальянским морякам, затем испанцам, португальцам и французам. Немцы и англичане начали пользоваться компасом позже. Если вначале компас представлял собой намагниченную иглу и кусок дерева, плавающего в сосуде с водой, то позже сосуд стали закрывать стеклом, чтобы защитить поплавок от воздействия ветра. В 14 веке магнитную стрелку разместили на острие в середине бумажного круга, названного картушкой. Позже итальянец Флавио Джулио сделал огромный шаг на пути усовершенствования компаса, поделив картушку на 16 частей румбов. Позже круг разделят на 32 сектора. В 16 веке стрелку начали крепить на кардановый подвес, что уменьшило воздействие качки, а в 17 веке компас усовершенствовали вращающейся линейкой с визирами для более точного расчета направления.
Читайте также:.
На корме слабо светился нактоуз , и этот мягкий свет отражался в металлической отделке штурвала. Судовой кок подкрался к компасу и подложил под нактоуз какой-то тяжелый предмет, который он принес с собой. Источник: библиотека Максима Мошкова.
Прежде всего, это актуально для арктических районов. Это первый всеширотный компас российского производства. Концерн приступил к серийному производству изделия.
Первая партия поступит заказчикам в конце 2020 года», - говорится в сообщении.
Более того, с учетом развития геополитических интересов России в Арктике, развития круглогодичной навигации в арктической зоне, конкуренции за Арктику, трафик с каждым годом увеличивается. Все это сделало актуальной задачу создания отечественного магнитного компаса, работающего в условиях широт выше 70 градусов", - сказал собеседник агентства. Последняя, включающая систему автоматической коррекции, рассчитана на суда арктического плавания и суда ледового класса.
§ 12. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАГНИТНЫХ КОМПАСОВ И УХОД ЗА НИМИ
Гирокомпас имеет ряд преимуществ перед магнитным компасом: большая устойчивость на меридиане; отсутствие влияния на компас магнитного склонения (d) и судовой девиации (8). • подставка в виде шкафчика для установки магнитного компаса на судне. Производственные предприятия судовых компасов, найдено 2 изготовителей. Шкафчик для судового компаса; Нактоуз - "Пьедестал" под судовым компасом.
Штурманские приборы и инструменты. Компасы
Данный товар выставлен на повторную продажу: КОМПАС МОРСКОЙ! СУДОВОЙ! Главная Новости общие Магнитные компасы Saura прошли сертификацию РМРС. Основные требования к размещению магнитных компасов изложены в рекомендациях ISO 694 "Размещение магнитных компасов на борту судна”.
Тумба для судового компаса - 90 фото
Должен запитываться от основного и аварийного источника электрической энергии питание от аварийного источника электрической энергии может быть заменено питанием от аккумуляторов. Минимальное число часов непрерывной работы оборудования для расчета емкости аккумуляторов: 6 ч. По крайней мере следующее навигационное оборудование должно оставаться работоспособным: основной магнитный компас с устройством для взятия пеленгов и таблицей девиации; приемоиндикатор систем радионавигации; ЭКНИС или комплект морских навигационных карт и публикаций. К компасу должен быть обеспечен свободный доступ со всех сторон. На судах валовой вместимостью менее 150 без верхнего мостика установка основного магнитного компаса должна выполняться насколько это практически возможно и целесообразно.
Регистр не осуществляет техническое наблюдение за своевременностью и качеством определения и компенсации девиации магнитных компасов.
В комплект поставки этого устройства входит все необходимое: зеркальный магнитный компас, азимутальное устройство, отражающая трубка, корректоры составная стойка - опционально , подсветка, аварийная подсветка и набор монтажных элементов. При необходимости установки более длинного оптического канала, следует выбрать Reflecta 2 Fiberline. Магнитный компас Reflecta 3 имеет меньшие размеры нактоуза с диаметром компаса 160 мм и также может использоваться на судах по всему миру, в любом месте мирового океана.
За решение этой технологически сложной задачи взялись разработчики концерна «Электроприбор». За 2 года специалистам удалось создать всеширотный компас, который единственный в России будет производиться полностью на отечественной элементной базе. В магнитном компасе применена принципиально новая система коррекции. По сути, магнитный компас приобрел свойства гиромагнитного компаса, что также позволило уменьшить погрешность, возникающую в высоких широтах от качки.
Преимущества Магнитный компас устанавливается на современных судах, так как обладает важными преимуществами: простота обслуживания и ремонта.
Морской компас, купить измерительные приборы для судов, катеров
RU2010160C1 - МОРСКОЙ МАГНИТНЫЙ КОМПАС - Яндекс.Патенты | Поиск по определению для судового компаса, поиск по маске н**т**з, помощник кроссвордиста, разгадывание сканвордов и кроссвордов онлайн, словарь кроссвордиста. |
"Пьедестал" под судовым компасом, 7 букв | «Матка» судовой магнитный компас. С помощью этого нехитрого приспособления поморы определяли стороны света: полуночник, стрик-полуночник к северу, меж-лета-обедник, всток, побережник. |
Корабельные компасы — Корабельные компасы купить в интернет-магазине Семь Футов | Недавно мы рассказали, как наши разработчики проверили судостроительные способности КОМПАС-3D, спроектировав кормовую часть корпуса. |
Какие бывают компасы, и почему на корабле нужны все
Бюро инженерного дизайна Формлаб: разработка дизайна и конструкции корпуса спутникового компаса для судов. Главный компас устанавливают в диаметральной плоскости судна на рулевой рубке с таким расчетом, чтобы судовые устройства и рангоут не мешали пеленгованию береговых предметов. "Концерн "ЦНИИ "Электроприбор" (Петербург) начал серийный выпуск первого российского всеширотного судового компаса, который предназначен, прежде всего, для использования в арктических регионах. Описана конструкция, типы и способы применения компаса на морских судах, для навигации в открытом море. Возможно, что житкосной компас на современной лодке уже атавизм. Подставка судового компаса. Корабельный гирокомпас компас 19 век.