Полный перечень продуктов, которые можно и нельзя есть в период Великого Поста, с 18 марта по 4 мая 2024 года. Есть определенные дни поста, когда можно есть рыбу. Но не все могут употреблять даже разрешенные продукты ввиду наличия аллергии или по другим причинам. Рыбу и морепродукты разрешается есть лишь два раза за весь пост – на Благовещение (7 апреля) и в Вербное воскресенье (28 апреля).
Можно ли в Петров пост есть рыбу и когда
А вот второй пример. Люди совсем нецерковные от души угощают нас, не имея намерения соблазнить, а просто не зная о наших правилах. Но мы надуваем щеки от высокомерия или втягиваем их от лжесмирения и отказываемся есть, смущая этим хозяев. А может быть, если бы они увидели бы в нас искреннюю любовь и смирение, то сами захотели бы стать христианами и соблюдали бы посты? Но, видя нашу гордость и не желая стать такими же, как мы, не поругают ли они невольно Церковь, которая на самом деле не виновата в том, что мы такие бестактные христиане? Если, оказавшись в гостях у нецерковных людей, мы отступаем от поста, чтобы не смущать их, это дело смирения, а если, приходя домой, продолжаем есть непостное раз уж задался такой день , это уже страсть и лукавство.
Зависят ли от мяса отношения с Богом? Фото с сайта radiovera. Для нас такое состояние — редкость. Мы хитры, эгоистичны, раздражительны. Любой врач вам скажет, что, когда человек раздражается, на кого-то злится, он тратит гораздо больше энергии.
Вот мясо и другая животная пища и были благословлены Богом, чтобы поддержать силы падшего человека, духовно немощного, страстного. Но укрепляет эта пища именно телесные силы, а для восстановления связи с Богом необходимо хотя бы на время смирить свою плоть, чтобы она не так нас будоражила.
Например, в ряде христианских общин пост перед Пасхой начинался в Великую Пятницу и продолжался около двух суток. Наряду с такой формой поста широкое распространение в древней Церкви имели и индивидуальные посты, которые могли отличаться разными практиками.
И хотя в те времена еще не было строго регламентированного деления пищи на постную и скоромную, это, однако же, не исключало возможности для подвижников ограничивать, в аскетических целях, разнообразие своего рациона питания в разных вариациях. Поэтому, наряду с полным воздержанием от пищи, постепенно формировались и распространялись другие формы поста, подразумевающие не полный отказ от еды, но отказ от определенных ее видов или некоторых пищевых продуктов. Определенное влияние на формирование новой практики поста оказали монтанисты [1] во второй половине II века. Они проповедовали строжайший аскетизм, всю жизнь своих последователей они обставляли самыми строгими правилами.
В их среде получает широкое распространение практика поста как воздержания от определенных видов пищи. Известным апологетом такой формы поста выступил Тертуллиан [2] , уклонившийся в монтанизм. В своем трактате «О посте» он размещает подробное обоснование такого вида поста, но не находит понимания у ряда богословов и церковных писателей того времени, которые не поддерживают подобную практику, называя ее странной и парадоксальной. Против апологетики Тертуллиана выступают, например, Римский епископ Каллист и святой Ипполит Римский.
Тем не менее, постную практику монтанистов находят полезной для себя монахи Средиземноморья. Приняв, они развивают ее и после того, как эта традиция закрепляется в регионе, ее закрепляют церковными правилами, желая добиться единообразия. Вводится понятие постного — пища разделяется на постную и скоромную, появляются степени строгости поста. Постное делание монахов преобразуется из полного воздержания от пищи в короткие промежутки времени в постоянное воздержание от мяса и вкушение постной пищи в установленные дни.
В монастырях формируется гастрономический устав поста, который позже выходит за пределы монастырей и становится общеупотребительным для всей Церкви. При формировании современных правил постов ориентиром служили Студийский, Иерусалимский Уставы, а также устав Святой Горы Афон. В этом отношении примечательны слова протопресвитера Александра Шмемана : «первоначально пост в Церкви был соотносителен с богослужением и состоял в полном, но зато сравнительно кратковременном воздержании от еды. Идея поста была укоренена в его библейской типологии — как состояние ожидания и приготовления.
Иоанн Креститель есть образ Ветхого Завета, как ожидания и приготовления Царства, и потому его образ — образ постника. Но во Христе пришло и открылось мессианское Царство — и могут ли «сыны чертога брачного поститься, когда с ними жених? В библейской типологии Царство описывается как трапеза, то есть как прекращение поста. Евхаристия есть трапеза Царства, его эсхатологическое предвосхищение — поэтому пост соотносителен с ней, мыслится и переживается по отношению к ней, как «исполнению» Церкви.
В этой концепции поста нет, конечно, различения родов пищи, потому что смысл ее в полном воздержании от нее… Монашеский пост исходит из совсем других предпосылок. Это пост-аскеза, то есть пост умерщвления плоти, как медленный подвиг восстановления духовной свободы, духовной сущности человека. Вкушение Адамом запретного плода поработило человека пище, и назначение поста-аскезы в том, чтобы вернуть человека к свободе, то есть к жизни, которая не зависит от единого хлеба… Поэтому здесь под постом разумеется уже не полное воздержание от пищи, а, прежде всего, регулирование ее количества и качества. В раннем монашестве, в уставах правилам о посте — о часах вкушения пищи, о способах ее приготовления, о качестве и количестве — уделено много места.
И, действительно, в Типиконе [3] находим четкие указания относительно не только состава пищи, но и количества, а также времени ее приемов. Причем отдельно оговаривается количество приемов пищи как во время поста, так и вне его, а время трапез неразрывно связано с суточным кругом богослужения. Так, первый прием пищи совершается после Божественной литургии, около полудня, второй же после вечернего богослужения. Пост, прописанный в уставе, которым пользуется Церковь уже много веков, напрямую и тесно связан с монастырской жизнью, и для многих людей его требования могут оказаться непосильными.
Особенно, если учесть тот факт, что специального постного устава для мирян нет, а жизнь «простого» мирянина сильно отличается от жизни монаха в монастыре и не привязана к богослужениям в храме. Условия жизни и работы в миру таковы, что соблюдать указанное в уставе время и количество трапез [4] в большинстве случаев крайне затруднительно, да и количество их может быть мало для людей, которые занимаются тяжелым физическим трудом в течение всего дня. Однако нельзя сказать, что устав поста совершенно не подходит обычному мирянину. Из него, при невозможности буквального исполнения, можно и нужно почерпнуть установления относительно состава пищи.
А количество трапез в день определять исходя из возможности и необходимости. Главное, что нужно определить для себя в отношении постной трапезы — она не является самоцелью. Пост, пусть даже по всем требованиям устава — это лишь одно из средств духовной жизни, подспорье в борьбе со страстями и помощник на пути к Богообщению. Что нельзя пить во время поста?
Нередко этот вопрос относят к употреблению спиртных напитков. Но все же отметим, что пить молоко, кефир, простоквашу и прочие продукты, содержащие молоко и другие продукты животного происхождения, в посту возбраняется наряду с прочей скоромной пищей. Пить чай, кофе, какао, соки и просто воду, конечно же, можно. За исключением тех дней, когда устав предписывает полное воздержание от пищи и питья.
Например, в Великую Пятницу. Что же касается спиртного, то церковный устав никак не классифицирует алкогольные напитки. Единственный напиток, упоминаемый в уставе — вино. Это связано, в первую очередь, с тем, что в византийской традиции вино, разведенное водой, употреблялось повсеместно, и было элементом обычной трапезы.
Поэтому в Типиконе столь часто встречается разрешение на вино. Речь идет, конечно же, о натуральном виноградном вине, без добавления сахара или спирта. Именно такого во времена составления устава — разбавленного вина, в количестве от 1 до 3 красовуль чаш емкостью около 200 гр. Относительно более крепкого или легкого алкоголя церковный устав не содержит никаких указаний.
Очевидно, что применять количественную меру в 1-3 красовули к крепким спиртным напиткам не стоит даже без поста. Важно понимать, что вино, веселящее сердце человека Пс. Апостол Павел предостерегает: «не упивайтесь вином, от которого бывает распутство» Еф. Таким образом, умеренность при употреблении алкоголя важна для христианина не только в посту, но и вне его.
Можно ли кушать сладкое во время поста? Правила о постной пище в равной степени относятся ко всей потребляемой еде. Соответственно, если сладкое не содержит в составе скоромных продуктов, например, сливочного масла или молока, то его кушать можно. Заниматься при этом буквоедством и выискивать в составе «следы» скоромных продуктов не стоит.
Но в то же время необходимо помнить, что пост — это время ограничения и даже постными сладостями объедаться не стоит. Для сладкоежек отказ от любимых лакомств на время поста будет хорошим делом.
Если говорить о питании: постящиеся придерживаются жесткого меню со строгими ограничениями. При этом остается большое количество продуктов и блюд, которые можно включать в рацион. Исключаются продукты животного происхождения: мясо, птица, колбасы, сосиски, полуфабрикаты; рыба; сыр, и яйца, и продукты с их содержанием; сливочное масло и продукты с его содержанием; сливочные соусы; Но в течение поста есть несколько дней, когда допускаются послабление и запрещенные продукты из списка. Что можно есть в Великий пост Основные продукты: овощи и фрукты, бобовые, орехи, цитрусовые, сухофрукты.
Блюда едят в сыром или отварном виде, на пару или из духовки. Можно приготовить на пару, потушить или запечь в духовке.
Но в Великий Пост рыбу не разрешаем, кроме двух двунадесятых праздников.
Что касается здоровья малыша, то советую Вам не забывать, что подает его Милосердный Господь. Только от Него зависит, будет ли наш малыш здоров и родится ли он вообще. Не от продуктов, не от нашей правильной подготовки, а от Его Благого Промысла.
Сам Господь повелел нам соблюдать пост. Ведь не может Он противоречить Себе. Поэтому желаю Вам не ослабевать в своем постном подвиге и надеяться на помощь Божию.
Что можно делать в пост, а что нет? Я слышала от священников, что пост — это праздник, что нельзя в пост ничего делать ремонт, переезд ; от людей я слышала, что в пост можно все мыть, убирать, очищать жилье и душу к Пасхе. Как правильно быть, что можно в пост, а что нет?
Я боюсь приобретать вещи новые в пост, делать ремонт: часто получалось, что в пост сделаю ремонт плитку на пол положу , и потом она поломается и приходится переделывать. Пост сам я соблюдать стараюсь и молюсь. Вот сейчас в квартире спальня и коридор без обоев просто голые стены и я боюсь клеить и доделывать ремонт в пост.
Тем более, Великий пост. Где найти истину? Килие Украина С одной стороны, совершенно согласен с тем, что пост — праздник!
Особенно для души: тело бывает вынуждено подвинуться с центрального пьедестала, уступив место главному в человеке — Духу. Правда, это может произойти только при правильной организации жизни и только в свете молитвы. В монастырских уставах и описании христианского жития давних поколений ни разу не встречал запрета на работу в пост, как Великий, так и другие.
Логично рассуждая, время Великого поста попадает на весну, а пословица говорит, что «весной день год кормит». Молясь и соблюдая постный устав, наши предки при этом обрабатывали поля без применения тракторов и прочей техники , выполняли всю необходимую для обеспечения жизни семей работу. Наверное, было бы правильнее и Вам позаботиться о благообразии дома, и Светлый Праздник Христова Воскресения встретить в обновленном ремонтом доме и доведенными до красоты стенами.
Бог в помощь! Подскажите, можно ли употреблять белый несдобный хлеб в Великий пост? Также интересует вопрос: могу ли я отвезти другу в армию скоромные продукты например, сгущенное молоко, конфеты, печенье и пр.
Не совершу ли я тем самым грех, не соблазню ли этим самым своего друга? Отвечает иерей Никола Муравьев. Употреблять в пищу белый хлеб, конечно, можно, но с осторожностью.
На некоторых заводах для улучшения вкусовых характеристик добавляют молочную сыворотку либо сливочный маргарин — добавки ничтожные по размеру, но сам факт может присутствовать. Исходя из этого думайте: с помощью духовного отца или, в случае «самостоятельного плавания» хотя это путь опасный , сами. Если «вредных» добавок нет, то сама «белость» хлеба не является препятствием для его вкушения.
По вопросу доставки скоромных продуктов в армию. А там их постным-то кормят? Смею Вас заверить, что, исходя из своего советско-армейского прошлого, пост в армии, на срочной службе, маловероятен.
Опять же, получив посылку, христианину необязательно съедать все сразу. Можно поделиться или сохранить до Светлого Воскресения. Это будет его выбор и ответственность не на Вас.
Если же по-серьезному, то степень своей «оскоромленности» человек выбирает себе сам. Даже находясь в дисциплинарно-жестких рамках госслужбы, при желании и духовной крепости, верующий может преодолеть внешние искушения и давление от вышестоящих. Вы знаете своего друга лучше.
Бог в помощь.
Великий пост 2024 года: Календарь питания по дням
Когда можно есть рыбу и икру в Великий пост в 2024 году? | АиФ Воронеж | Можно ли в Великий пост есть рыбу. |
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА | (Разрешение на рыбу, видимо, было во все выходные поста, кроме Великой суботы — прим.). |
Что можно и что нельзя делать в Великий пост? — Русская вера | Что можно и что нельзя есть в Великий пост. |
Вопросы священнику о Великом Посте / | Можно ли подавать на стол рыбу, ставить спиртное? |
Когда в Великий пост 2024 можно рыбу - Православный журнал «Фома» | Когда можно есть рыбу, икру и пить вино в Великий пост. |
Кому поститься можно, а кому вообще не стоит? Разбираемся в нюансах
Узнайте, что можно и нельзя делать в пост, как можно разнообразно питаться, а также можно ли поститься детям. Рассказали, когда можно есть рыбу в пост и как приготовить постные блюда. В 2024 году Великий пост начался 18 марта и продлится до 4 мая включительно. — Пост — это определенный период, который у нас обычно выпадает почему-то на весну, то есть на не самое благоприятное для диетических ограничений время. 24 июня начнется Петров пост. Он не строгий и в ходе него разрешается есть рыбу.
Когда можно рыбу в Великий пост 2024 года
Идеальный вариант — Кагор. Послабления на постоянной основе Иногда жизненные обстоятельства или состояние здоровья не позволяют отказаться от пищи животного происхождения. Поэтому некоторым категориям лиц рыбу можно есть ежедневно, в том числе в самые строгие дни Великого поста. Прежде всего, имеются в виду: беременные и кормящие грудью женщины; несовершеннолетние; пожилые и старики; лица со слабым здоровьем и хроническими заболеваниями. Исключения допустимы в отношении лиц, профессиональная деятельность которых предусматривает тяжелый физический труд например, шахтеры или грузчики. В отличие от офисных сотрудников им сложнее придерживаться постных предписаний. Пользу рыбы сложно переоценить. Она насыщает организм жирными кислотами омега-3 и омега-6, витаминами, макро- и микроэлементами. По многим параметрам ее состав превосходит такового мяса. Это незаменимый продукт для тех, кто нуждается в полноценном питании. Предпочтительные виды рыбы и способ готовки Мало просто знать, когда можно есть рыбу в Великий православный пост.
Нужно понимать, какие ее разновидности действительно подходят для этого. Прежде всего, разрешаются виды с низкой жирностью, например, толстолобик, хек, сазан, минтай, карп, карась, окунь, судак.
Порой проще отказаться от похода в гости, чем, сев за стол, смущать хозяев, смущаться самому или размышлять: «Есть или не есть? Вот в чем вопрос! Стоит отказаться от похода в гости и в том случае, если хозяева, заведомо зная о том, что гость постится, нарочито не готовят для него подходящее угощение, мотивируя это тем, что «ничего страшного, можно и нарушить пост». Допустима ли супружеская близость во время поста?
Интимные отношения супругов — это то, о чем в Типиконе нет ни слова. Это не удивительно, поскольку в монастырях, где формировался устав, нет и быть не может никакой интимной жизни супругов. Получается, что супружеская близость у супругов есть, а что делать с этим в посту, указаний нет? Церковь не оставляет своих верных чад без рассмотрения данного вопроса, разрешение которого есть в Священном Писании и церковных правилах. Апостол Павел в послании к христианам Коринфа пишет: «во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа. Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена — мужу.
Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим. Впрочем, это сказано мною как позволение, а не как повеление» 1Кор. Как видим, апостол, указывает на то, что супругам не должно уклоняться друг от друга, чтобы не впасть в грех прелюбодеяния, и при этом указывает условия, при которых стоит уклониться от близости — пост и молитва. Воздержание, то есть пост, а также молитва, помогают успешно бороться с искушениями. Таким образом, воздержание от интимной близости весьма полезно супругам во время поста.
Не будет лишним рассмотреть в данном контексте ветхозаветную традицию поста, которая представляла собой, как правило, полное воздержание в течение относительно короткого промежутка времени. Эта традиция легла в основу раннехристианского поста, о чем мы говорили выше. У иудеев пост мог быть как общинным, так и индивидуальным, соблюдаемым с разными частными целями. Пост мог быть выражением смирения, раскаяния, молитвенного настроения. Моисей, взойдя на гору для общения с Богом, постился 40 дней. Пост мог устанавливаться в знак траура, а также, чтобы смягчить наказание Божие.
Также в Ветхом Завете был установлен ряд постов, связанных с памятованием об особых событиях, например, в память о разрушении Первого и Второго храма, или взятии Иерусалима Навуходоносором. В обычный пост запрещалось лишь есть и пить, а во время важных постов не разрешались купание, умащение благовониями, ношение кожаной обуви, различные виды работы, а также интересующие нас в данном контексте интимные отношения. Обычные посты продолжались с утра до наступления темноты, а особо важные посты — в течение суток. Некоторые посты могли продолжаться три или семь дней. В ряде случаев пост мог состоять в воздержании лишь от некоторых видов пищи, например, мяса или вина, умащения благовониями и т. Так, например, пророк Даниил постился 3 недели, не вкушая вкусного хлеба, мяса и вина, не умащаясь, и после этого сподобляется видений о судьбе народа Дан.
В современном иудаизме суточный пост Девятого Ава в воспоминание разрушения Первого и Второго храма предваряется схожими тремя траурными неделями, во время которых нельзя мыться горячей водой и употреблять в пищу мясо и вино. Также у иудеев существовала традиция поститься в понедельник и четверг, в противовес чему Новозаветная Церковь устанавливает посты в среду и пятницу, о чем имеется упоминание в раннехристианском памятнике «Дидахи»: «Посты же ваши да не будут с лицемерами, ибо они постятся во второй и пятый день недели. Вы же поститесь в четвертый и шестой». Здесь указывается ветхозаветный счет дней недели, где каждая седмица заканчивается субботой. В пересчете на привычный нам счет дней, четвертый и шестой дни — как раз среда и пятница. Понедельник и четверг не были у иудеев обязательными днями поста, но это была широко распространенная практика индивидуального поста, о чем находим упоминании в Евангелии, где в притче о мытаре и фарисее последний выдвигает такой двухдневный пост в качестве одной из своих отличительных особенностей от остального народа: «Боже!
В «Дидахи» мы не находим указания о том, был ли пост среды и пятницы в то время обязательным для всех верующих или добровольным благочестивым обычаем, который соблюдали лишь некоторые христиане. В конце IV — начале V века в «Апостольских правилах» 69 правило был окончательно решен вопрос с обязательными для всей Церкви однодневными постами в среду и пятницу, а также Великим постом: «Если епископ, или пресвитер, или диакон, или иподиакон, или чтец, или певец не постится во святую четыредесятницу пред Пасхою, или в среду, или в пяток, кроме препятствия телесной немощи, да будет извержен, если же мирянин: да будет отлучен». Таким образом, видим, что апостол Павел не писал об однодневных или многодневных постах в той форме, что известна нам сейчас. Апостол указывает на бывшие традиционными у иудеев однодневные индивидуальные и добровольные посты, в которые он предлагает супругам отказаться от близости ради упражнения в воздержании посте и молитве. О добровольном характере предлагаемого апостолом поста говорит и фразеология самого указания — «это сказано мною как позволение, а не как повеление». Апостол предлагает супругам самим определять меру воздержания, периодически упражняясь в посте и молитве.
Эта позиция находит отклик в церковных правилах: «Вступившие в брак сами себе должны быти довлеющими судьями. Ибо они слышали Павла пишущего, яко подобает воздерживаться друг от друга, по согласию, до времени, дабы упражняться в молитве, и потом паки купно бытии» 3 правило святителя Дионисия Александрийского. Примечательно в этом контексте 13 правило Тимофея Александрийского: «Вопрос 13: Совокупляющимся в общение брака, в которые дни седмицы должно соблюдать воздержание от совокупления друг с другом, и в которые дни иметь им право на оное? Ответ: прежде рек я, и теперь говорю, апостол говорит: не лишайте себе друг друга, только по согласию, до времени, да пребываете в молитве: и снова вкупе собирайтесь, да не искушает вас сатана невоздержанием вашим 1Кор. Впрочем, необходимо должно воздерживаться в день субботний и воскресный, потому что в сии дни духовная жертва приносится Господу». Здесь мы уже видим запрет на супружеские отношения в субботний и воскресный день.
Но он не связан с постами однодневными или многодневными. В правиле прямая связь между воздержанием от интимных отношений и основным христианским богослужением — Божественной литургией. Поскольку предполагается, что христианин приобщается за каждой воскресной литургией, то, согласно логике 5 правила того же святого отца, не должно быть супружеской близости в субботу и воскресенье, поскольку это будет препятствием для причащения. Таким образом, отвечая на вопрос о том, допустима ли супружеская близость во время поста, скажем, что воздержание от нее имеет немалую пользу в борьбе со страстями. Меру же воздержания, по слову апостола, и согласно указанным правилам, супруги должны определить сами по обоюдному согласию, за строгим исключением тех дней, когда они собираются приступить к Святому Причащению. Лучшим руководителем для них в этом случае будет их христианская совесть.
Однако, с воздержанием от супружеской близости в посту могут возникнуть определенные проблемы, когда один из супругов вовсе не желает этого делать. Довольно распространены ситуации, когда один из супругов либо не воцерковлен, либо не является христианином, либо вовсе неверующий. Доводы, высказанные выше, могут всерьез не восприниматься или даже пренебрежительно отвергаться. В таких случаях стоит поступать по ситуации, где возможно уклоняясь от близости, а где невозможно уступая, при этом памятуя слова апостола Павла: «неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим… Почему ты знаешь, жена, не спасёшь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасёшь ли жены? Личный пример христианской жизни, который может наставить на верный путь неверного или невоцерковленного супруга, проявляется не только в соблюдении постов, но, в первую очередь, в соблюдении заповедей любви.
Любовь подразумевает готовность к самопожертвованию ради объекта любви. Если один из супругов готов периодически, но не постоянно, жертвовать супружеским воздержанием в посту ради другого, то должен в ином проявить большее усердие.
Многие ассоциируют пост с отказом от пищи животного происхождения. Отчасти это так и есть.
Но смысл поста намного глубже. Мало просто ограничить себя в еде, главное в этот период — очистить себя духовно. Для этого нужно чаще молиться, не совершать дурных поступков и контролировать свои мысли — не желать никому зла, не завидовать и не сплетничать. Считается, что ограничение в еде и развлечениях помогает верующим преодолеть греховные страсти — чревоугодие, любодеяние, гнев, жадность, гордыню и другие.
В результате чего очищается ум, и человеку легче дается отказ от сиюминутных радостей во имя достижения большей цели. Правила Великого поста Помимо ограничений в еде во время Великого поста нужно соблюдать и другие правила: — Не переедать, даже постной еды, — Не рекомендуется посещать развлечения, много времени проводить в соцсетях, подолгу смотреть телевизор, — Нельзя устраивать шумные вечеринки, — Нельзя поддаваться негативным эмоциям — злости, ненависти, зависти, а также вынашивать планы мести, грустить, завидовать и сплетничать, — Нельзя употреблять крепкий алкоголь, курить и нецензурно ругаться, — Нельзя обижать людей и животных, — Нельзя венчаться и вступать в брак, — Интим тоже под запретом. Но это дело личное каждого человека. Например, если один супруг держит пост, а второй нет, то семейная пара может идти на близость.
Во время Великого поста нужно чаще вспоминать Бога, молиться и совершать добрые дела. Важно в этот период помириться со всеми, с кем ссорились.
Кто сим служит Христу, тот угоден Богу и достоин одобрения от людей» Рим. Святые отцы учат, что подлинный пост предполагает воздержание от зла. Установленный нашей Церковью телесный пост — не самоцель, а лишь средство к стяжанию добродетелей. Опыт убеждает, что немало людей вкушали только растительную пищу, а были обуреваемы страстями.
Христианский пост, предполагающий не только телесное воздержание, но хранение души от греховных навыков, ведет человека к чистоте и духовному совершенству. Ветхозаветного запрещения употреблять кровь животных, где содержится их душа, никто до сего времени не отменял, мало того, оно было подтверждено апостольскими правилами при становлении Церкви. Поэтому скотина при забое должна быть хорошо обескровлена" Юрий25 марта 2012, 15:00 Почему во время Поста нельзя есть молочные продукты масло, сыр , а морепродукты икру, рыбу, креветки, т. Роман13 марта 2012, 17:01 р. Наталии: телевизор вообще не дозволяеться смотреть, а дальше решать вам. Ирина29 февраля 2012, 21:48 Добрый день!
В этом году решила поститься, раньше никогда над этим не задумывалась, а вот в этом году как-то само пришло. Супруг решил поддержать меня и поститься со мной. Учусь готовить по новому и как показала практика есть масса постных блюд и очень вкусных, но смотрю мой мужанька мучается совсем без молочного, вздыхает глядя на творог родители не постятся и по этому в холодильнике море соблазна и вспомнила я про тофу соевый сыр , оно конечно слабо похоже на молочный сыр, но все же. Прежде чем порадовать своего любимого, решила уточниться, а можно ли его употреблять в пост? Елена27 февраля 2012, 10:47 Здравствуйте! Скажите пожалуйста,можно ли зарегистрировать брак в пасхальную неделю?
Дата регистрации назначена на 20 апреля 2012 г. Igor27 февраля 2012, 08:43 Для Надежды Не зацикливайтесь на этом поступке, Святые Отцы учат, никогда не поздно возобновить пост, даже если где-то сорвались и забылись, главное не бросать и стараться исполнять свои намерения взятые на это время, но и урок из этой ситуации нужно вынести, ведь в пост искушения будут атаковать со всех сторон, главное не унывать и не опускать рук. Б Наталья14 марта 2011, 19:52 Здравствуйте, Не знаю кому и задать вопрос можно ли в посты смотреть фильм "Остров""Поп"?
Когда в Великий пост 2024 можно рыбу
Зная, когда можно есть рыбу в Великий пост в 2023 года, удастся разнообразить меню, снизить нагрузку на организм, набраться сил. Послабление: три раза за пост можно съесть рыбу и морепродукты. Можно или нельзя есть рыбу в Рождественский пост.
Почему в пост нельзя молочные продукты, и другие вопросы про пост
Вопрос в том, какова будет мера этого поста. Детям, беременным и кормящим женщинам, а также имеющим проблемы со здоровьем людям нельзя соблюдать пост строго по уставу, отказываясь от необходимых их организму продуктов. Но осознанно отказаться от какого-то лакомства вполне можно. Более того, отказ от мяса и молока — это не основная цель, гораздо важнее внутренняя составляющая поста. Практически любой человек, желающий поститься, но по той или иной причине не имеющий возможности поститься как положено по уставу, может усилить свою молитву и с большим вниманием наблюдать за собой и за движениями своей души. Поститься можно всем, но меру поста нужно выбирать, сообразуясь со своими условиями«, — напоминает протоиерей Андрей Ефанов. На протяжении поста рыба все-таки позволена, в какие дни можно Великий пост считают главным и наиболее строгим из всех постов, ведь главным его отличием является воздержание от многих любимых блюд и развлечений. Конечно, в это время верующим приходится отказываться от мяса, мясных продуктов, яиц и прочих молочных продуктов. Более того, запрещается есть рыбу и варенные блюда на протяжении многих дней, однако бывают моменты, когда такую пищу позволено.
Богослужения и молитвы, посты и праздники — всё распределено так, что дает равномерную нагрузку, позволяет гармонично включиться в духовную жизнь. Долгое время без постов нам нельзя. Лето приносит с собой не только отдых, но и соблазн беспечности. Хочется расслабиться, позволить себе всевозможные утешения. Помню, что когда-то меня тоже сбивало: «Эх, опять пришел этот пост Петров. Опять ущемляться в еде придется». Но потом я увидел, что если взять телесную составляющую, то летом вокруг столько ягод, овощей и фруктов, что ешь — не хочу. И зачем же тогда летом уедаться мясом?
Куда тебе столько энергии, если и так тепло? Я много расспрашивал о жизни своих родителей, которые вышли из простой деревни. Раньше в деревнях летом вообще мясо редко ели, потому что холодильников не было, мясную пищу экономили для зимы. Летом трудились много, а мясного ели мало. А сейчас мы хотим, чтобы наша жизнь была сплошной супермаркет: «бери всё, что хочешь», «ешь все, что желаешь». Как же быстро наша душа терпит крах!.. Если надолго остаться в таком состоянии, то соблазн захватит тебя врасплох. Поэтому для православных христиан Петров пост — определенный сигнал: «Не расслабляйся, помни о духовном».
Петров пост включает нас в число апостолов, учеников Христовых, которые молитвой и постом созидали Церковь. Постились апостолы — постимся и мы. Почувствовать свое единство с учениками Господа — это же так здорово! Петров пост — это наше единство с апостолами, которые всю жизнь свою провели в воздержании и духовном делании. Отказываясь от поста, мы в каком-то смысле отгораживаемся от Церкви, обособляем себя в своем глупом желании посытней поесть да повеселиться. Если ты не научился воздержанию, то никогда не научишься самообладанию. Не научившись самообладанию, не будешь способен к управлению собой и к выстраиванию отношений с ближними. Все взаимосвязано в духовной жизни.
Без поста и молитва будет не та, и победить соблазны невозможно. Под гнетом страстей и невоздержания будешь чувствовать одно недовольство, а радости — никакой.
Один человек поверяет свои грехи духовнику каждую неделю, другой — перед большими церковными праздниками. Иногда период перед причащением припадает на общий православный пост. Как быть тогда? Некоторые люди вообще приходят к причастию без поста и исповеди. Но Святые дары — это величайшее таинство. Их, по мнению Церкви, нельзя вкушать людям, погрязшим в грехах. А чтобы подготовить себя к исповеди и причастию, человеку следует говеть. Но если с мясом и продуктами животного происхождения еще наблюдается какая-то ясность, то вопрос о том, можно ли есть перед причастием рыбу, остается открытым.
Недавно вышел документ комиссии Межсоборного присутствия, касающийся данной проблемы. Он называется «Подготовка к Святому Причастию». Давайте посмотрим, что в этом документе говорится о говении. Важность поста перед причащением О том, как нужно подготавливать душу к принятию Святых Даров, говорили еще в ранней Церкви, а не только на комиссии Межсоборного присутствия по проблемам приходской практики. В Первом Послании к Коринфянам апостол Павел пишет о том, что люди, которые едят хлеб Господень и пьют Его чашу недостойно, будут повинны в грехах против Тела и Крови Христовой. Поэтому нужно себя испытывать, чтобы не быть осужденным. Этим указывается, что человек перед причастием должен очистить тело и душу. И даже священник, совершающий литургию, произносит такую формулировку: «Да будет мне не в осуждение причащение Твоих Святых Таинств». Понятно одно: перед употреблением Даров Господних следует исповедаться и поститься. И если душу свою мы подготавливаем молитвами и покаянием, то тело — воздержанием в пище.
Но можно ли есть рыбу перед исповедью и причастием? Относится ли данный продукт к запретным в этот период? Смысл говения Перед тем как принять в себя Бога, вкусить от Тела и Крови Его, нужно подготовить себя к этому событию. Ведь даже перед светскими праздниками мы убираем в своем доме, украшаем комнату, в которой будем принимать гостей. Как же нужно подготовиться к тому, чтобы вкусить Святые Дары?
Прежде всего это частота причащения. Если кто-то впервые прибегает к вкушению Святых даров, то такому человеку назначают недельный пост. А кто причащается каждое воскресенье, то такому верующему достаточно воздерживаться от скоромной пищи только в среду и пятницу.
У этой категории людей и возникает вопрос: можно ли есть перед причастием рыбу? Какие бывают посты Для мирского человека телесное воздержание представляется чем-то единым. Если пост, значит, нельзя кушать мясо и продукты животного происхождения молоко и яйца. А можно есть рыбу, растительные жиры, напитки, в том числе алкогольные, овощи и фрукты. Но Церковь разделяет посты на обычные и строгие. Бывают дни, когда нельзя вкушать не только мясо, но и рыбу. Некоторые посты запрещают и растительное масло так называемый елей. Есть дни сухоядения.
Во время них нельзя принимать никакой пищи до заката, а вечером разрешается кушать лишь постные продукты. Теперь рассмотрим говение перед принятием Святых Даров: можно ли есть перед причастием рыбу? Какой пост следует соблюдать перед исповедью Очищение души от грехов не требует никакой подготовки. Раньше хорошие верующие ходили к духовнику и исповедовались тогда, когда они чувствовали в этом потребность. И вовсе не обязательно сразу же после отпущения грехов принимать евхаристию. Но если вы собираетесь это сделать, то необходимо говение, то есть подготовка души и тела к принятию святого таинства Церкви. И тут уже уместно будет задать вопрос: а можно ли есть перед причастием рыбу? Относительно этого продукта с определенностью можно дать отрицательный ответ только для вечера субботы.
Все остальное зависит от частоты вашего причащения, от вашего здоровья и жизненных обстоятельств. Также имеет значение, соблюдает ли православная Церковь всеобщий пост в эти дни. В таком случае требования к пище для говеющих изменяются. Можно ли есть рыбу перед причастием Накануне участия в святой литургии, когда вы собираетесь приступить к принятию Святых Даров, нужно соблюсти строгий пост.
Врач призвала не путать Великий Пост с диетой: семь недель — слишком долго
Можно ли подавать на стол рыбу, ставить спиртное? Когда в пост можно есть рыбу. Во время Великого поста рыба и морепродукты допускаются два раза: 7 апреля на Благовещение и 25 апреля на Вербное воскресенье. • НОВОСТИ НАШЕГО КОРПОРАТИВА В пост главное не есть друг друга.
Великий пост 2024 года: Календарь питания по дням
Тогда можно будет есть все во время поста, но в среду и пятницу хотя бы от мясной пищи можно воздержаться, я думаю. В какие дни Великого поста можно есть рыбу. Еще одно объяснение того, что в виде послабления в пост разрешается употреблять рыбу, следующее. Что можно делать в Великий пост? Что можно есть в Великий пост и что нельзя: календарь питания по дням. Частично можно употреблять рыбу и рыбные продукты. Питание на протяжении второй недели Великого поста.
Когда и как есть рыбу в Великий пост
Хоть редьки хвост: как питаться во время Великого поста | | Почему молочное нельзя, а рыбу можно? |
Можно ли есть перед причастием рыбу и рыбный суп? | Можно ли в Великий пост есть рыбу. |
По каким дням можно есть рыбу в Великий пост — правила употребления
Если это будет не последняя неделя поста, то в этот день можно употреблять рыбу и приготовленные из этого морепродукта блюда. Можно ли кушать сладкое во время поста? Есть определенные дни поста, когда можно есть рыбу. Но не все могут употреблять даже разрешенные продукты ввиду наличия аллергии или по другим причинам. Рыбу и морепродукты можно есть всего дважды за все время поста. Рыба, как и мясо, во время поста под запретом, но Церковный устав дает разрешение есть рыбу и морепродукты в праздничные дни поста.