Новости плюсы и минусы семейного обучения

Для меня плюсы семейного обучения – это. В статье собраны основные плюсы и минусы семейной формы обучения.

Что такое семейное образование и как на него перейти?

Сейчас — всё укладывается в это время и остается достаточно для кружков, секций, игр и прогулок. Польза для здоровья. Исключаются травмы физического и психологического плана. Никто не будет выкидывать школьные туфли девочки в ведро для мусора, стоящее в туалетной комнате для мальчиков. Никто не толкнёт на лестнице, не уронит крышку парты на голову. На кинет баскетбольным мячом в голову несколько раз подряд.

И не будет толкать на парты так, что всё тело становится полосатым. Ребенку не станет плохо на перемене от шума и духоты. И это я не придумываю, перечислила еще не все, что с нами было. Духовная близость с ребенком. Школа становится барьером между родителями и детьми.

Родителей не пускают в школу, не информируют о том, что там происходит, постоянно снижается авторитет родителей.

Допустимость подобного обучения в каждом конкретном случае рассматривается индивидуально. Требуется подготовить перечень медицинских документов, на основании которых будет выпущен приказ о переводе ребенка на надомную форму обучения. У программы есть свои положительные и отрицательные стороны.

К преимуществам относятся такие, как: Обеспечение доступности обучения в стандартной школе для детей, у которых есть различные заболевания. Исключение отставания от школьной программы, если ребенку нужно по каким-то причинам находиться дома или в больнице на лечении. Но есть и ряд минусов, которые стоит учитывать: Доступность для крайне ограниченного числа детей только с небольшим списком заболеваний. Недостаточный охват преподавания надомных дисциплин.

Многие из них признаются необязательными. Низкое качество преподавания, минимальная мотивированность учителей. Недостаток социализации ребенка. Важно понимать, что сам формат надомного обучения работает крайне плохо и на школу в этом положиться нельзя.

Если есть возможность избежать его, стоит ею воспользоваться. Дистанционное обучение Очень часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда путают надомное обучение и дистанционный вариант. Второй тип — это только один из видов реализации образовательной программы. Он предполагает, что дети будут контактировать с учителями по видеосвязи, выполнять задания онлайн, отправлять на проверку задания в электронном формате.

Но нужно понимать, что с юридической точки зрения, дистанционная учеба не является формой получения образования. Это значит, что она обычно оказывается вариантом семейного обучения. Не менее важный документ — это приказ Минобрнауки от 9 января 2014 года. Он регламентирует ситуации, в которых можно применять дистанционные формы образования.

К примеру, этот принцип работает, если дети по какой-то причине не могут посещать школу — она находится далеко, либо возникают иные проблемы. Пример — недавняя пандемия коронавируса, когда многие учебные заведения перешли на удаленный формат, и это вызывало разную реакцию у родителей. К преимуществам дистанционного обучения относятся такие, как: Отказ от ежедневного посещения школы. Это удобно, к примеру, для жителей удаленных населенных пунктов.

Как распорядиться свободным временем Не могу сказать, что перевод на семейное обучение дал толчок к какому-то невероятному интересу к обучению. Все-таки учеба в начальной школе — это выработка навыков чтение, письмо, счет , а получение навыка — занятие довольно скучное, чего уж там. Хорошо, что исчезла необходимость надевать неудобную одежду, рано вставать, в любую погоду идти в школу, сидеть в душном классе и прочее, что в итоге и составляло общее негативное впечатление. Дома мы занимаемся, ориентируясь на природные ритмы зимой встаем позже, весной раньше , дети проводят перемены на свежем воздухе мы живем в своем доме и в активном движении. По ходу обучения можем отвлекаться на возникающие вопросы. Я всегда поддерживаю интерес ребенка, мы можем, скажем, отвлечься и поискать видео или статьи по теме, которую изучаем. В общем, учеба как была, так и осталась определенной работой, обязанностью детей. Но я надеюсь, что благоприятные условия для исполнения этой обязанности позволят в дальнейшем проявиться интересу. Из минусов обучения на дому могу назвать отсутствие опыта публичных выступлений и командной работы. Не всегда есть возможность участвовать в олимпиадах, ребенок не нарабатывает себе репутацию.

У детей освободилось много времени — его мы заполняем кружками и секциями. Так, в прошлом году ходили в бассейн по утрам, а в обед ездили на занятия «Игры с глиной». Вряд ли они влезли бы в наше расписание, учись сын в школе. На этот год расписание кружков еще не сформировано, обязательно оставим дзюдо два-три раза в неделю и естественнонаучный кружок раз в неделю. Остальное пока под вопросом. Дети хотят музыкальные занятия, глину, робототехнику, но кому-то придется поумерить аппетиты. В целом я не сторонник того, чтобы забивать все свободное время кружками, секциями или учебой. Мне нравится, что дети много и качественно гуляют, играют на свежем воздухе, изучают окружающий мир. Сейчас, например, ловят всяких насекомых, читают про них в энциклопедиях и интернете, зарисовывают и записывают свои наблюдения. Осенью мы часто ездим в лес — и за грибами, и просто погулять, причем среди недели.

Зимой много читаем вместе, семейные чтения — уже ритуал. Весна — это рассада и огород, дети в этом тоже участвуют. В общем, нам не бывает скучно. Екатерина Петрова PR-директор Международного фестиваля современной культуры Kazan Live Конфликты в школе и поиск виноватых Изначально у меня даже не было мысли, что ребенок будет учиться дома. Как большинство, Роберт пошел в первый класс. Но с самого начала обучения начали возникать непонятные ситуации. Сначала я списывала это на адаптацию, но после Нового года, когда этот период уже должен был пройти, ничего не изменилось. Вообще сын очень любознателен, ему интересно все новое, но в какой-то момент пошло полное отрицание школы — появилась агрессия, помню, что дала ему пачку бумаг «Снегурочка» и он разорвал ее на клочки. Мы начали посещать психолога, и уже на третьем сеансе она сказала, что проблема внутри школы, а сын, как мужчина, привык сам разбираться со своими проблемами. С другой стороны, его психологического развития было недостаточно, чтобы выразить эту проблему и справиться с ней.

Плюс он очень уставал — вместо того чтобы провести время вместе за просмотром фильмов или на прогулке, мы с ним делали допоздна уроки. Он отказывался делать уроки в продленке, потому что со своим обостренным чувством справедливости считал, что в то время, которое отведено на прогулку в продленке, надо гулять, а не делать уроки. Постепенно начались конфликты с учителями. Его ругали за плохой почерк Роберт левша , не давали ролей в школьных спектаклях, в которых он хотел участвовать. Сложно сказать, кто прав и виноват, но я считаю, что в задачи учителя входит поиск подхода к ребенку. В итоге я поняла, что учителя перекладывают всю ответственность за обучение детей на родителей. Во втором классе конфликт накалился, на него ополчился, по-моему, весь педагогический состав, а на меня — родительский комитет. Во время зимних каникул я начала искать в интернете альтернативу школе. Закон об образовании я изучила сразу же, как начались конфликты, поэтому была в курсе, что есть такая форма обучения, как семейное образование. Решение далось мне непросто.

Я очень переживала по поводу перехода на такую форму обучения, но у нас была безвыходная ситуация. Переводить в другую школу, на мой взгляд, было бессмысленно, потому что у него была такая агрессия к школе, что она спроецировалась бы на любую другую школу. Я написала заявление в РОНО и в школу там все были в шоке — мы были первыми, кто написал такое заявление , и мы перевелись из школы на семейное обучение. Школа никак не поддержала нас в этом — мы могли проходить аттестацию там, но они выдвинули нереальные условия сдачи предметов. Только в четвертом классе с Нового года я прикрепила его к школе, где он будет сдавать экзамены за пятый класс. До этого полтора года он занимался с репетиторами и со мной, а первые несколько месяцев я его даже не нагружала уроками. Он гулял, ходил на английский язык и робототехнику, занимался спортом. Уроки по сети и школа жизни во дворе В школе есть две системы обучения. Первая — это записанные интернет-уроки, в которых разберется любой. Вторая — дистанционная школа с уроками-вебинарами, общением с учителем, контрольными.

Мы выбрали второй вариант, он стоит 3200 рублей в месяц. Обучение построено следующим образом: под один предмет выделяется один день. Например, в понедельник занимаются математикой, во вторник — русским языком и так далее. В конце урока им дают задание на следующий урок, который будет через неделю. Домашнее задание, а это не один урок, а целый блок, с переписыванием из черновика в беловик занимает три-четыре часа, в зависимости от сложности темы. Выполненную домашнюю работу отправляют учителю на фото, если нужно прочитать отрывок по литературе — записывают аудио, если что-то выучить наизусть — записывают и отправляют видео. В воскресенье я составляю расписание на всю неделю в гуглдоке, в течение недели контролирую выполнение всех заданий, а он отмечает выполненное зеленым цветом. Я вижу, что ему нравится то, как устроен этот процесс. Ему важно заслужить одобрение учителя. Каждое занятие учитель показывает всему классу там около 20 детей лучшие домашние задания.

И когда его домашку впервые показали классу, он был очень рад и горд. На уроки он тратит столько же, сколько в школе — около пяти часов. Все остальное время он посвящает тому, что ему нравится, — боксу, плаванию, английскому. Он познакомился с ребятами во дворе, общается с ними. На мой взгляд, социализация в школе — это скорее миф.

После окончания четвертого класса, в июне, Ольга с сыном забрали документы из школы. Директор поначалу сопротивлялась, вспоминает собеседница «Ленты. Она звонила и не понимала, как будет учиться ребенок, ведь Ольга перевела сына не на домашнее обучение, с которым знакомы все учителя, а на семейное.

Домашнее обучение чаще всего продиктовано необходимостью, медицинскими показаниями. Учителя здесь приходят к ребенку каждый день домой. Семейное же обучение предполагает, что контроль за образованием полностью лежит на родителях и ребенке Ольга Вещагина Все лето перед новым учебным годом Ольга изучала программу пятого класса. Она помогла сыну освоить ее за сентябрь и октябрь. Экзамены он сдал уже в середине ноября. После этого Ольга приступила к обучению сына программе шестого класса и заметила в ней много своего рода повторов. Я зову это методом погружения». Ольга считает, что выступила в качестве так называемого ментора или наставника для сына — помогла ему разработать план обучения, научила, где находить информацию и как с ней работать.

Распорядок дня у сына Ольги был простой: он высыпался и приступал к занятиям, ориентируясь на составленный накануне план. В мае первого года семейного обучения он начал чередовать занятия с прогулками и велосипедом. Ольга считает, это помогало ему настроиться на нужный лад. В занятиях на дому, по словам женщины, особенно важна самоорганизация. Несмотря на то что все 45 минут условного урока уходят только на одного ребенка, а не на 25-30 человек, как в общеобразовательной школе, мотивация ребенка играет большую роль. Родитель ни в коем случае не должен заставлять ребенка выбирать формат семейного образования против его воли, убеждена Ольга. Может быть, где-то услышал, прочитал. И здорово, что не было конфликтов с преподавателями, ведь тогда эта система только-только начинала осваиваться.

Хотя на меня часто смотрели как на привидение, с недоверием спрашивали, смогу ли я сама обучать сына», — вспоминает Ольга. Сейчас ее сын учится на третьем курсе колледжа, увлекается математикой и делает успехи. По ее словам, в прошлом году ему даже доверили принимать экзамен. Единственный минус семейного образования — в том, что ребенок так и не научился списывать, шутя признается Ольга. Учиться дома он начал в четвертом классе. Его мать, как и Ольга, связана с образованием — она работает логопедом. Тимофей допускает, что это могло повлиять на его желание учиться дома. Когда он, будучи ребенком, увидел у нее учебник за четвертый класс, то предложил освоить программу дома.

Учиться дома Тимофею нравилось. Вместе с мамой он самостоятельно подбирал программу и мог несколько дней подряд посвятить изучению одной и той же темы, если не понял ее до конца. А иногда можно было полностью расписать день под себя, включив в него, например, интерактивные занятия. Допустим, когда Тимофей изучал окружающий мир, то выбирался вместе с родителями в лес. Учебный день собеседника «Ленты. После легкого завтрака сразу же садился за изучение материала: решал тесты, смотрел видео и писал конспекты. Что касается общения с друзьями, то я не скажу, что оно имело место и в школе. Поэтому семейное образование на меня никак не повлияло в этом плане.

Мифы о домашнем обучении. Что нужно знать про семейное образование

Если вы тоже думаете о переходе на семейное обучение, почитайте о его преимуществах и подводных камнях. Плюсы и минусы домашнего образования в 10-11 классе. Кому подойдет данный формат и почему так важно ходить в школу старшеклассникам, которые перешли на данную форму обучения. Если ребёнок находится на семейном образовании, он имеет право пользоваться школьной библиотекой и бесплатно получать учебники и учебные пособия в рамках государственного образовательного стандарта. В чём плюсы обучения на дому? не такое уж дешевое дело. Семейное образование получило распространение в США в середине ХХ века. Его стали практиковать прежде всего в христианских семьях, после того как в государственных школах была отменена общая молитва перед обучением и взят курс на «светскую школу».

Правильные понятия

  • "Я забрала дочь из школы": плюсы и минусы дистанционного обучения - МК
  • Семейное образование: почему школьников на него переводят и какие ресурсы для этого нужны
  • "Я забрала дочь из школы": плюсы и минусы дистанционного обучения - МК
  • Семейное обучение — отзывы
  • Семейное обучение, или Жизнь без школы

Как устроено домашнее обучение в РФ и стоит ли переводить на него ребенка

Собственно домашнее обучение — индивидуальные занятия со школьными педагогами на дому, сдача контрольных, экзаменов и т. Оформляется по медицинской справке при невозможности посещать школу. Частичное домашнее обучение — посещение нескольких уроков в день или в неделю. Часть инклюзивного образования для детей с особыми потребностями. Оформляется по медицинской справке. Экстернат — самостоятельное обучение на дому со сдачей экзаменов и контрольных, без посещения школы. Оформляется по договоренности у руководства школой. Дистанционное образование — обучение через Интернет, контакт с преподавателями по скайпу или на форумах, выполнение домашних заданий и контрольных в режиме он-лайн.

Оформляется у руководства школой. Массовая школа не зря называется «массовой», она рассчитана на усредненное большинство детей, домашнее обучение предполагает индивидуальный подход.

Напротив, когда ребёнок обучается традиционно, в школе, учебный план для него составляет педагог. Учитель курирует образовательный процесс, сопровождает ребёнка на каждом этапе, предоставляет материал и проверяет домашнее задание. Даже в том случае, если для учащегося выбран индивидуальный план обучения, это всё же очная система, и за качество образования несёт ответственность образовательная организация. Существует стандарт, на основании которого знания ребёнка будут оценивать в ходе промежуточной аттестации в школе, выбранной для этой процедуры. Считаю, что при семейной форме обучения следует ежегодно проходить аттестацию. Это позволит родителям получить объективную, независимую оценку уровня знаний ребёнка, проанализировать, стоит ли ускорять прохождение программы, выявить «пробелы», — отметила Ирина Александровна. Родители могут выбирать срок прохождения промежуточной аттестации, исходя из той ситуации, почему эта форма обучения была выбрана.

Началось медленное втягивание в процесс учебы. Моя шестиклассница, привыкшая быть подгоняемой рамками расписания школ и кружков, буквально терялась во времени. В итоге, предметы растягивались, не осваивались, дочь начала отставать от темпа ее одноклассников, с которыми мы шли по одной программе. Минусы большие и маленькие Постоянный контроль Самым сложным моментом в семейном образовании для меня стала необходимость постоянно контролировать дочь. В силу ее темперамента, с самого юного возраста она была склонна «улетать», задумываясь о чем-то во время любых занятий. Теперь мне представилась возможность возвращать мою дочь «на землю», как это делали преподаватели, и напоминать о том, что задачка написана в книге, а не в окне. Как только я расслаблялась и переставала проверять, чем занята моя дочь, наши уроки шли где-то мимо нас. Со временем я поняла, что этот постоянный контроль изматывает меня. Это стало просто громадным минусом нашего семейного образования. Бесконечные нотации, внушения, уговоры заставляли меня нервничать и порой тихо ненавидеть нашу форму обучения. Я вспоминала, как было просто еще совсем недавно: утром дочь уходила в школу, днем прибегала и убегала в художку, а вечером делала уроки. Училась моя девочка всегда хорошо, преподаватели ее любили за ее покладистый характер — чего еще надо для счастья?! Аттестация Плюс ко всему, уже договорившись о том, что сдавать экзамены мы будем один раз в год, меня осенило, что мы выбрали самую сложную форму аттестации. В течение одного месяца наша дочь должна сдать годовую программу по тринадцати предметам. Причем, никаких тренировочных тестов нам не дали и вообще учителя не представляли, какую форму сдачи нам лучше придумать по той или иной дисциплине. Тоска по школе Дочь периодически начала вспоминать школьную жизнь и выражать недовольство семейным образованием. Она жалуется то на нехватку общения, то на сложную систему аттестации. Это подливает масла в огонь, я понимаю, что, возвратившись в школу, она очень быстро вспомнит все, чем была не удовлетворена раньше и захочет снова обучаться дома, но мне нужно донести ей это. Не раз мы встречали случаи, когда ребенок с семейного образования переходил в школу, а потом очень быстро возвращался обратно. Изменения в жизни мамы Вместе с дочерью я изучаю только те предметы, которые вызывали у нее особые затруднения. Математику мы делаем вместе постоянно, русский — периодически, другие предметы она учит сама, я только контролирую процесс и иногда проверяю качество знаний. Но даже эти несколько часов в день, которые я обязана посвятить школьным предметам, изменили и мой график жизни. Во-первых, я практически перестала успевать подрабатывать дома фрилансером. Это одна из граф, которой я почти полностью пожертвовала в пользу учебы дочери. Во-вторых, занимаясь младшим ребенком сыну 4 года , я должна была постоянно держать ухо востро: что сейчас делает моя дочь? Учит уроки или общается с подругой по вотсапу? В-третьих, я стала более привязанной к дому, чем была до этого.

Так, время отнимают дорога, дисциплинарные проблемы коллектива и организационные вопросы, деньги тратятся на дорогу, а также на школьные нужды, усилия тратятся в двойном размере на изучение темы в классе, а потом на выполнение заданий дома. Семейное образование же позволяет освободить и перенаправить все эти ресурсы на повышение эффективности учебных занятий, а также на другую деятельность, как спорт, творчество, общение. Неудовлетворительное качество обучения в государственной школе: плохое качество преподавания, отсутствие обратной связи с учителем, непрофессиональные действия, незаинтересованность учителей в результатах обучения, а также переполненность школы, недостаточное оснащение классов. Индивидуальный подход: развитие самостоятельности, ответственности, самодисциплины, возможность отследить и развить способности и склонности ребёнка. Комфорт: индивидуальный темп освоения знаний, удобный семье режим дня и график, автономность от школьного распорядка, возможность уезжать, путешествовать в любое время года. Здоровый климат: отсутствие давления со стороны учителей, сравнения с успехами других учеников, здоровый психологический климат, невозможность травли и неразрешимых конфликтов с учителями. Семья: желание родителей учить детей самостоятельно, удовольствие от совместных занятий и общения [11] [12] [13]. Важные принципы семейного образования: Главенство семьи в образовании ребёнка. Образование ребёнка определяется в первую очередь индивидуальными интересами и особенностями ребёнка. Сохранение интереса к знаниям, а не обучение из-под палки. Опора на способность ученика к самостоятельному поиску и усваиванию информации, естественную любознательность.

Семейное обучение: что это и зачем это нужно

Причины перехода на семейную форму обучения для каждого учащегося различны. Другие хотят закончить школу раньше — и становятся экстернами. Ему не нравилось, что я в тетрадях рисую, на уроках скучаю, еще и его самого поправляю». Как-то, забирая меня из школы в слезах в очередной раз, папа спросил, не хочу ли я поучиться некоторое время дома, — рассказывает Наташа. Учителя даже не пытались заинтересовать нас своими предметами. И большинство действительно ничем не интересовалось». Сначала Томас решил уйти на семейное обучение на год, чтобы найти сильную школу в Москве.

Но проучился я там всего пару месяцев: понял, что учиться на дому нравится гораздо больше». В 10—11-м классах Томас все же вернулся в школу, правда, уже в частную. Но в государственные школы идти не хотелось: они все примерно одинаковые и не могли дать мне того, что я искал». Школьником в полном смысле слова я никогда не был». Причиной такого выбора стала личная травма мамы Серафима. Такую же участь для меня она не хотела».

Некоторое время семья Серафима жила за границей, потом вновь вернулась в Россию, и везде он учился в форме семейного образования, так и окончил 11-й класс. Серафим считает, что «после того, как столько лет проучился дома, уже как-то нет смысла возвращаться». Как учатся «семейники» Законодательство никак не регулирует процесс обучения детей на семейном образовании, поэтому каждая семья строит обучение по-своему.

Кроме этого, один из родителей при домашнем обучении не работает, а следовательно, не получает зарплату, что отражается на общем доходе семьи.

В итоге самостоятельное обучение по общей стоимости может оказаться значительно выше, чем в обычной школе, но в этом случае Вы получите уровень знаний, превосходящий средний школьный уровень. Виды домашнего образования Надомное обучение При таком подходе ребенку составляют индивидуальный план обучения школьные педагоги: учителя приходят на дом и читают предметы согласно графику. Этот вид образования обычно назначается при наличии медицинских показаний. Экстернат Ребенок изучает школьную программу либо самостоятельно, либо с помощью родителей.

Обучение происходит в удобном для него темпе и режиме. Такая методика предполагает самостоятельный контроль сдачи экзаменов, к примеру, ребенок может освоить двухлетнюю программу за один год и вырваться вперед своих сверстников по развитию. Самостоятельное обучение В данном случае ребенок сам выбирает стиль обучения, родители не принимают в этом никакого участия. Этот вариант применяется для учеников старших классов, которые самостоятельны и достаточно ответственны для этого.

Все виды домашнего обучения подразумевают обязательное посещение ребенком школы минимум два раза в год для сдачи экзаменов. После сдачи всех необходимых экзаменов школа выдает аттестат о среднем образовании. В заключение: Перед принятием решения о переводе ребенка на домашнее образование убедитесь, что этот шаг Вами достаточно продуман. А если остаются еще какие-то сомнения, посоветуйтесь с опытными преподавателями, сводите своего ребенка к психологу и примите во внимание его мнение.

Отказать школа не может, потому что право родителей самостоятельно выбрать форму образования гарантировано законом. Причины объяснять не надо: вы просто заявляете школе, что сами будете обучать ребенка, а от учителей вам нужны только материалы для аттестации. В российском законодательстве немало «дыр», которые позволяют вовсе не записывать детей в школу. По сути, родители запросто могут не заявить, что у них есть ребенок школьного возраста.

А потом приходит время государственных экзаменов, например, ОГЭ, и эти родители приходят в школу и требуют допустить их ребенка к аттестации. И большинство таких требований удовлетворяется, даже если родители пришли позже 1 марта или 1 февраля — крайний сроков регистрации на ОГЭ и ЕГЭ соответственно. Анна Бабина, главный редактор портала «Родители на MAXIMUM» Как перейти на домашнее обучение Для обучения на дому нужны очень веские основания — они всегда связаны с медицинскими причинами: ребенок маломобильный; у него серьезное заболевание, требующее лечения; он в ремиссии после онкологии. Решение о переводе ребенка на домашнее обучение принимает Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия ЦПМПК региона, в котором живет семья.

На прием туда нужно записаться и подготовить документы, подтверждающие, что ребенку необходимо учиться из дома. Когда комиссия рассмотрит заявление, она выдаст предписание, которое затем нужно отнести в школу. Отказать школа не может. Предписание ЦПМПК не оспаривается, и школа обязана предоставить вам или учителей для обучения на дому, или организовать доступ к платформам для дистанционного обучения.

Но по окончании этого времени ребенку снова придется посещать уроки, а не учиться из дома. Плюсы и минусы семейного образования и домашнего обучения Семейное образование — сложное явление, так что плюсы и минусы зависят от того, как именно оно организовано. Однако целом плюсы этой формы образования таковы: ребенок учится дома, а значит он защищен от возможных проблем со сверстниками: буллинг, драки, конфликты; обучение может быть более разнообразным: акценты расставлены на тех предметах, которые действительно интересны ребенку, он занимается тем, что ему нравится и будет полезно. Но у этих плюсов есть и обратная сторона: проблемы со сверстниками, «драма в школе» — важный этап социализации для ребенка: без этого опыта ему будет сложно адаптироваться ко взрослой жизни; родители не всегда в состоянии дать ребенку хорошую базу знаний, которая закладывается в школе.

В коллективе ему будет сложно привыкнуть к тому, что он такой же, как и все. Второй случай — вырастает избалованная, наивная девочка, которая не привыкла к жизни, знает, что все ей сойдет с рук, даже если поступит как-то не так. Как найти правильный путь в воспитании?

Ребенок не привыкает к дисциплине, а она требуется каждому. Могут возникнуть трудности с обучением в вузах, колледжах, техникумах постоянная опека может привести к инфантилизму ребенка. Вы ограничите ребенка при навязывании своих взглядов, жизненных и религиозных ценностей.

Семейное образование-дорогое удовольствие. Приготовьтесь потратится. Уважаемые родители, выбор всегда за вами!

Стенгазета «Семейное дерево» 8 июля традиционно в России отмечают праздник "Семьи, любви и верности". Это наш ответ Дню святого Валентина - так часто говорят про российский.

Обучаем детей дома - за и против

Я считаю, что родители не должны стремиться к идеальному домашнему заданию и идеальным оценкам, фактически выполняя самостоятельное задание за своего ребёнка. Должно быть понимание, для чего ребёнок учиться — ради оценки или ради приобретения самого навыка «учиться». И учителю необходимы ошибки ребёнка — они помогают найти индивидуальный подход к ученику, выявить его сильные и слабые стороны», — ответила Ирина Чинаева. Кроме того, было отмечено, что родители должны оценивать объем домашнего задания и озвучивать своё мнение педагогам. Если объем кажется завышенным, учащийся тратит на него много времени и сил — это необходимо обсудить с учителем. Или в администрацию школы, если возникает недопонимание с педагогом. Есть методические рекомендации, с которыми родители могут ознакомиться.

Конечно, каждый из вышеперечисленных плюсов и минусов не является исключительно устойчивым, так как многое зависит от уровня профессионализма родителей, которые и будут организовывать весь учебный процесс [14]. К факторам, влияющим на организацию учебного процесса можно отнести: 1 Структуру взаимосвязей всех членов семьи; 2 Положение и статус ребенка в семье; 3 Наличие подлинных воспитателей из лиц ближайшего социального окружения, которые влияют на формирование личности ребенка в большей степени; 4 Особенности стилей воспитания в семье; 5 Потенциал семьи на различных уровнях - личностном, творческом, нравственном, правовом [15]. Если с плюсами организации семейного образования все достаточно просто и логично, то некоторые минусы требуют отдельного внимания. Проблема социализации личности ребенка действительно остро стоит в условиях семейного образования. Так, например, если ребенок занимается спортом, посещает какие-либо дополнительные образовательные программы кружки, секции итп. Стоит отметить, что важной составляющей школы является развитие коллективных навыков взаимодействия детей, основанных на развитии доверия, товарищества, дружбы, партнерства между детьми в условиях выполнения каких-либо педагогических задач [16,17,18]. В условиях семейного образования единственным партнером может выступить педагог родитель, репетитор , и в этом случае особенно остро стоит развитие и привитие вышеперечисленных качеств личности. Если во время обучения в школе ребенок большую часть времени взаимодействует со сверстниками, то при обучении на дому он работает только со взрослым, что может привести к недостаточному обеспечению условий родителем для социализации личности ребенка. С целью решения проблем социализации личности ребенка, стоит обратить внимание на контекстность данного процесса в условиях семейного образования. Целевые ориентиры здесь - это формирование навыков социального общения на различных возрастных уровнях, развитие представления ребенка о нормах поведения, общественных ценностях, правилах. Выполнение этих аспектов позволит ребенку сформировать нравственные представления и ценности здоровья, поддержки, инициативности и готовности к самостоятельной деятельности в естественных условиях общества, что и обеспечит позитивный характер процессов социализации. Результатом правильной социализации ребенка в условиях семейного образования выступает воспроизводство ребенком полученного социального опыта в ходе взаимодействия с окружающими людьми [19,20]. Таким образом, в ходе изучения вопросов семейного образования стоит сказать о безусловных преимуществах такого рода получения образования только в том случае, если родитель может обеспечить ребенка всеми необходимыми средствами обучения, а также сможет использовать грамотно сформированную методологическую базу для обучения и воспитания ребенка. Список литературы 1. Якунина А. Швецов А. Антуфьева М. Зайцева О. Баданина К. Грязнова Е. Богачева А. Кощиенко И. Романов К.

Самоконтроль развивается у ребенка постепенно, с формированием волевых качеств, опыта преодоления трудностей. В школе за счет строгой системы и расписания ребенок учится работать тогда, когда не хочется, скучно, лень, или устал. Этому важно учиться, иначе в будущем человек столкнется с трудностями в моменты, требующие максимальной мобилизации. В детском возрасте привить полезные навыки проще, чем во взрослой жизни. Зачастую родитель, самостоятельно обучая своего ребенка, не знает, как правильно объяснить материал, не владеет необходимыми навыками и методами обучения. В связи с этим, у ребенка возникают трудности в обучении, которые со временем только накапливаются. Выбор, стоит ли переходить на семейное образование, родителю необходимо тщательно обдумать. Придется много времени и сил тратить на развитие своего ребенка. Необходимо грамотно его обучить, чтобы он были готов ко взрослой жизни. При отсутствии опыта в семейном обучении лучше отказаться от него вообще. Родителю нужно быть уверенным в своих силах, чтобы развить ребенка разносторонне. По теме: методические разработки, презентации и конспекты.

Можно выбрать то, что будет ребенку интересно, а значит, с большей долей вероятности, будет им усвоено хорошо и надолго. Достаточное время на посещение кружков и секций. Школа довлеет, если ребенок ходит в школу, то от части кружков, скорее всего, придется отказаться. В нашем случае, если бы Манюня осталась в школе, пришлось бы бросить все кружки, а их было жалко. Экономия времени на учебу. Да, дома мы занимаемся по 3-5 часов ежедневно, иногда и больше. Но это меньше, чем даже просто длительность рабочего дня в школе, а еще же и уроки надо делать было. Сейчас — всё укладывается в это время и остается достаточно для кружков, секций, игр и прогулок. Польза для здоровья. Исключаются травмы физического и психологического плана. Никто не будет выкидывать школьные туфли девочки в ведро для мусора, стоящее в туалетной комнате для мальчиков. Никто не толкнёт на лестнице, не уронит крышку парты на голову.

Школа/Домашнее обучение/Семейное образование. Плюсы и минусы. МОЕ МНЕНИЕ

Плюсы и минусы семейной формы обучения. Сейчас в России на семейном образовании по меньшей мере 13 тысяч школьников. Семейное образование — это обучение дома, но формат может быть любым. Плюсы и минусы дистанционного обучения. Основной плюс — это, конечно, персонализация образования, подстраивание программ под индивидуальные особенности ребенка. Какие плюсы и минусы Вы видите в домашнем образовании?

Что нужно знать про Семейное Образование. Разбор всех плюсов и минусов

Федеральный закон об образовании допускает семейное обучение, напоминая родителям про ответственность за высокую успеваемость ребёнка, которая полностью ложится на их плечи, и о необходимости проходить обязательную аттестацию. При семейном образовании обучение ребенка — прерогатива родителей. Школьники, которые переходят на семейное образование, могут остаться в контингенте своей школы или же зачисляться только на время аттестаций, а могут выбрать другую государственную или. В статье собраны основные плюсы и минусы семейной формы обучения. В каком случае семейное обучение – верный выбор? А кому совершенно не подходит? Плюсы и минусы этой формы образования Как учить ребёнка, если вы не педагог Как быть с социализацией? Не будет ли проблем с дисциплиной? Отличие семейного образования от домашнего обучения. Часто можно увидеть путаницу «семейного образования» и «домашнего обучения», когда не совсем разбирающиеся в предмете люди упоминают их в равнозначном контексте. Это в корне неверно. Не стоит путать семейное образование (форма образования) с домашним обучением (способ организации получения знаний в рамках обычной школы) и дистанционным обучением (вид передачи знаний в рамках любых форм образования). Плюсы и минусы семейного обучения.

Семейное обучение — почему трудно учить ребенка самому? Людмила Петрановская

Отличие семейного образования от домашнего обучения. Часто можно увидеть путаницу «семейного образования» и «домашнего обучения», когда не совсем разбирающиеся в предмете люди упоминают их в равнозначном контексте. Это в корне неверно. Семейное образование выбирают в основном жители мегаполисов, которые недовольны качеством школьного обучения, особенно в плане организации процесса, взаимодействия школы и семьи. Минусы семейного обучения. Главный плюс семейного образования — возможность самостоятельно составлять график обучения. Плюсы семейного обучения. Многие семьи, которые уже опробовали семейное обучение, отмечают хорошую результативность этой формы обучения, по сравнению со школьным образованием. Самый большой плюс семейного образования то, что в ребенке горит жажда знаний, ему нравится учиться.

В чём разница между семейным и домашним обучением?

Как проходит социализация? Если мы посчитаем, что 24 часа в сутки три месяца во время летних каникул, еще месяц осенних, зимних и весенних каникул, плюс субботы и воскресенья, плюс праздничные дни и время вне школы — столько времени в году ребенок находится вне школьного коллектива. Затем нужно учитывать, что эта самая социализация в школе проходит во время школьных перемен, которые длятся по 10 минут. Сколько времени ребенок может свободно общаться со сверстниками в школе? Можем ли мы быть уверены, что это мизерное время обеспечит социализацию ребенка? Самая лучшая социализация происходит в компаниях, за которыми нет присмотра взрослых, так сказать, в неструктурированном обществе. Идеальный вариант — дворовая компания. Либо в объединениях по интересам: кружках и секциях. Есть различные оздоровительные лагеря и санатории. Этого более чем достаточно для того, чтобы научиться взаимодействовать с людьми.

Когда в помещение школы согнали детей одного возраста без каких-либо общих интересов — это неправильная модель для социализации. В реальной взрослой жизни модели другие. Общие цели и интересы встречаются у людей совершенно разного возраста. Поэтому я считаю, что школьная модель даже ухудшает или уменьшает социализацию. Если взять определение социализации из Википедии, что это способность достичь успеха во взрослом обществе, то вероятность взрослого успеха после школьной модели снижается. Во многих школах педагоги не следят за воспитанием детей. Мы можем наблюдать травлю со стороны одноклассников, даже преступления детей друг против друга… И приобретение привычки угождать асоциальным личностям в школе совсем не является правильной социализацией ребенка. Социализация — это подружиться с более успешными людьми и делать с ними совместные проекты, способность объединиться в команду для совместной деятельности и достижения целей. Получается, что именно занятия по интересам способствуют социализации.

К чему родители должны быть готовы, переводя ребенка на домашнее обучение? Во-первых, будьте готовы к критике, мрачным прогнозам и предсказаниям со стороны знакомых и родственников. Общественное давление будет обязательно. Наши люди не могут спокойно смотреть на тех, кто не ходит общественным строем, как все остальные улыбается. И родителям нужно научиться всех доброжелателей «посылать» заниматься своими делами. Во-вторых, родители должны быть готовы к финансовым и временным затратам. Родителям детей, которые ходят в школу, проще — они всю ответственность перекладывают на школу, и их ничего не касается.

Иногда отсутствие контроля может сыграть злую шутку. В крайне редких случаях прибегали к помощи репетиторов. Начиная с 8 класса в большей степени она занималась самостоятельно. Посещала школу английского языка, закончила театральную школу, участвовала в театрализованных постановках. В качестве физкультуры занимается в фитнес-клубе индивидуально с тренером. Уже устроена в качестве самозанятой, имеет источник дохода, ведет свой блог, — говорит Елена. Мария уже завершила аттестацию за 11 класс и сейчас активно готовится к ЕГЭ. Минус в том, что это огромная ответственность, которая ложится на плечи родителей и ребенка. Но плюсы перевешивают: больше свободного времени, есть возможность сфокусироваться на своих предметах и увлечениях. Тренируется самодисциплина, я вижу, как дочь повзрослела за это время, — делится Елена. Сама Мария недостатками называет суженный круг общения, сложности с пониманием некоторых предметов. А плюсами — возможность путешествовать, фокусировку на нужных предметах, большое количество свободного времени. Впрочем, мама в части общения не согласна с дочерью, потому что оно стало более качественным, то есть в тех коллективах, где ей интересно. Вернули в школу Гузель Раисовна — педагог на пенсии. Внук несколько лет был на семейном образовании, но именно бабушка настояла на том, чтобы его вернули в школу. Сначала мальчик ходил в частную школу, где занималось всего восемь человек. Но поссорился с одноклассником, был недоволен едой, ребятами, учителями — отрицал все правила.

Какие-то дети могут оказаться в абсолютно бесконтрольной власти людей, которые могут делать что угодно. Какие-то дети лишаются общения со сверстниками и условий для развития социального интеллекта. Другие не сталкиваются с жизнью больших систем и необходимостью подстраиваться под них, что дает много плюсов прямо сейчас — например, не надо рано вставать, но откладывают эту задачу адаптации. Это не значит, что обязательно караул, может быть, он в 17 лет пойдет и быстро адаптируется. Почему так трудно учить своего ребенка Может быть, какие-то дети в старших классах могут учиться сами, но не все. Я знаю таких детей. Семейное обучение требует больших ресурсов, не всякая семья на это способна. Если ребенок не в самых старших классах, это значит, что кто-то должен этим заниматься. Либо это должен быть педагог домашний, либо кто-то из родителей — это огромный объем работы. Еще есть риск смешения отношений. Все-таки отношения «ребенок и родитель» и отношения «ребенок и наставник» — разные. Например, в отношениях с наставником много оценочности.

Он предполагает, что дети будут контактировать с учителями по видеосвязи, выполнять задания онлайн, отправлять на проверку задания в электронном формате. Но нужно понимать, что с юридической точки зрения, дистанционная учеба не является формой получения образования. Это значит, что она обычно оказывается вариантом семейного обучения. Не менее важный документ — это приказ Минобрнауки от 9 января 2014 года. Он регламентирует ситуации, в которых можно применять дистанционные формы образования. К примеру, этот принцип работает, если дети по какой-то причине не могут посещать школу — она находится далеко, либо возникают иные проблемы. Пример — недавняя пандемия коронавируса, когда многие учебные заведения перешли на удаленный формат, и это вызывало разную реакцию у родителей. К преимуществам дистанционного обучения относятся такие, как: Отказ от ежедневного посещения школы. Это удобно, к примеру, для жителей удаленных населенных пунктов. Чтобы нормально учиться потребуется только компьютер с выходом в интернет. Автоматизация процесса. Сегодня большинство учителей уже хорошо освоили этот формат. При этом новые технологии позволяют отказаться от многих операций, которые обычно сжигают массу времени, вроде переклички. Минус дистанционного обучения в том, что оно используется не во всех школах, а перейти на него будет крайне сложно. Что такое семейное обучение Особенность семейного обучения заключается в том, что ребенок не привязан к образовательной организации. Его родители сознательно принимают такое решение, заявляют о том, что образование он будет получать методом, который выбирает сама семья. При этом у него также в итоге появится аттестат о среднем образовании. Есть много причин для того, чтобы перейти на семейное обучение. Среди них: Низкое качество преподавания в школе. По разным причинам родители могут быть им недовольны. Высокий уровень развития ребенка. В средней школе ему будет скучно, а потенциал развить не получится. Большой упор на профессиональные занятия.

Без школьного звонка: плюсы и минусы семейного обучения

Семейное образование — Википедия При семейном образовании обучение ребенка — прерогатива родителей. Школьники, которые переходят на семейное образование, могут остаться в контингенте своей школы или же зачисляться только на время аттестаций, а могут выбрать другую государственную или.
Личный опыт: семейное обучение — The Vyshka При семейном образовании обучение ребенка — прерогатива родителей. Школьники, которые переходят на семейное образование, могут остаться в контингенте своей школы или же зачисляться только на время аттестаций, а могут выбрать другую государственную или.

Семейное обучение в 2024 году

Плюсы и минусы семейного образования Плюсы домашнего обучения.
Семейное образование: плюсы, минусы, особенности | MedAboutMe Наконец, семейное обучение привлекало отсутствием стресса, возможностью выспаться и учиться в комфортной атмосфере.
В чём разница между семейным и домашним обучением? Чтобы перейти на семейное обучение по Закону об образовании в РФ, родителям следует оформить уведомление и направить его в органы управления образования либо местный профильный департамент по адресу проживания о принятом решении.
Семейное образование шестиклашки: наш опыт «АиФ-Воронеж» поговорил с многодетными матерями, которые рассказали о плюсах и минусах семейного образования, о том, как происходит обучение вне школы, и каких ошибок стоит избегать при переходе на СО.
Без школьного звонка: плюсы и минусы семейного обучения Домашнее (семейное) образование. Плюсы и минусы, как оформить домашнее обучение юридически, вопросы по школьному аттестату при домашнем обучении, ЕГЭ. Ответы на эти вопросы Вы найжете в этой статье.

Как окончить школу, не заходя в неё: выясняем плюсы и минусы семейного обучения

Федеральный закон об образовании допускает семейное обучение, напоминая родителям про ответственность за высокую успеваемость ребёнка, которая полностью ложится на их плечи, и о необходимости проходить обязательную аттестацию. Плюсы и минусы домашнего образования в 10-11 классе. Кому подойдет данный формат и почему так важно ходить в школу старшеклассникам, которые перешли на данную форму обучения. При семейном обучении ребенок не ходит в школу. Общественная служба новостей выяснила, в чем плюсы и минусы домашнего обучения ребенка.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий