Список писателей, поэтов, авторов для Всероссийского заочного конкурса-марафона творческих работ воспитанников 3-8 лет «Детские писатели глазами детей».
Детский писатель – продукт штучный
самые актуальные и последние новости сегодня. Особенно хочется отметить то, что в нашей мастерской детских писателей больше всего было участников с именем Елена. Центральной городской детской библиотеке им. Н. Островского 100 лет.
Виртуальная выставка «Любимые писатели детям»
В сельской библиотеке-филиала № 17 для наших юных читателей детского сада «Колосок» прошел библиотечный час «Кубанские писатели детям». 17:25 14.12.23СКОРО: о чем пишут современные детские писатели. Конечно, это далеко не все писатели, которые в Иванове пишут для детей, но их можно назвать современными и при желании пригласить в школу на творческую встречу.
НЭБ.Дети: виртуальные русские книги за последние четыре века
- Авторы серии
- Писатели, любимые детьми
- Мероприятие состоялось в рамках работы клуба юных читателей «Фантазёры»
- Форма обратной связи
- Книжная выставка "Писатели - юбиляры 2023, детям, о детях"
Писатели-детям
Сколько положительных эмоций получили дети, когда угадывали названия сказок! Библиотекарь познакомила детей с историей возникновения праздника детской книги «Книжкины именины», а затем предложила встретиться с любимыми произведениями детских писателей, с героями сказок и рассказов. Ребята прочли стихотворения о книге, вспомнили пословицы и поговорки. Дети активно и с интересом приняли участие в конкурсах: «Книгочей», «Знатоки произведений», «Главный герой произведений». Особенно участникам понравились загадки-обманки. Он написал много удивительных книг о неповторимом мире природы. Вначале мероприятия библиотекарь познакомила ребят с жизнью и творчеством писателя-натуралиста. Затем присутствующие прослушали рассказы "Очень вредная крапива", "Муравейник", "Жук на ниточке" и отвечали на вопросы по тексту, и поделились своими наблюдениями за природой. Вербовологовским отделом проведена беседа «Хорошая книга - мой спутник и друг» для учащихся 6 класса.
Библиотекарь рассказала, о том что, книга - наш помощник во всем. Книги рассказывают нам о нашей Родине, о ее людях, о том, что нас окружает. Мы привыкли к книге, редко думаем о ней, как о замечательном сокровище и не всегда ценим и бережём ее. Мы читаем книги, чтобы стать грамотными людьми. Недаром народная пословица гласит: «Кто много читает, тот много знает».
Большую часть его книжного наследия занимает детская фантастика. Первая книга в этом жанре - «Пятно кровавой луны» 2004 , детские ужасы. Затем появился цикл «Хроника Страны Мечты» - детское фэнтези о нереальном мире, ставшем вдруг реальностью.
В настоящее время в цикл входят три романа: «Место Снов» 2006 , «Пчелиный волк» 2007 и «Кошки ходят поперек» 2007. В 2008 г. Я пишу для подростков и для взрослых, о проблемах, с которыми человек начинает сталкиваться лет с двенадцати, и, наверное, потом в том или ином виде сталкивается большую часть жизни. Например, книги из белой «акварельной» серии — «Герда», «Кусатель ворон», «Через сто лет», «Друг апрель» вполне читаются и взрослыми». Эдуард Веркин Действительно, роман «Герда» 2014 представляет нам историю взросления, которое часто происходит потому, что обстоятельства так сложились и приходится принимать решение. Это - история любви, хотя здесь нет прямых описаний этого чувства; история чуда, у которого иногда бывает темная изнанка; история выбора - дороги, друзей, судьбы. Роман «Друг-апрель» 2011 воссоздает становление личности, переживание героем первой любви, его упрямую борьбу с обстоятельствами и «непреложными законами жизни». Книга вошла вошло в список выдающихся книг мира «Белые вороны-2012», составляемый Мюнхенской международной детской библиотекой, а также стало победителем конкурса им.
Михалкова на лучшее произведение для подростков. Еще одна награда автора - первое место в номинации «За лучшее произведение в жанре научной фантастики или фэнтези» Национальной детской литературной премии «Заветная мечта» за роман «Место снов». Также Эдуард - лауреат премии «Книгуру», премии им. Крапивина, славянского литературного форума «Золотой Витязь», премии им. Очень интересной является книга писателя «Облачный полк» 2014 г. Она покорила своих читателей: именно подростки отдали этой книге первое место на Всероссийском конкурсе на лучшее литературное произведение для детей и юношества «Книгуру». Импонируют отсутствие «геройства», простота, недосказанность, обыденность войны, воссозданные в этой книге. Перед глазами предстают герои: Димка, потерявший семью в первые дни войны, взявший в руки оружие и мечтающий открыть, наконец, счет убитым фрицам; дерзкий Саныч, заговоренный цыганкой от пули и фотокадра, болтун и боец от бога, боящийся всего трех вещей - предательства, топтуна из бабкиных сказок и строгой девушки Алевтины; Ковалец, заботливо приглаживающий волосы франтовской расческой, но смелый и отчаянный воин.
Или Шурик по кличке Щурый, мечтающий получить, наконец, свой первый пистолет... Двадцатый век закрыл свои двери, унес с собой миллионы жизней. Но сквозь пороховой дым смотрят на нас и Саныч, и Ковалец, и Алька и многие другие. Кто они? Облачный полк. Герои и простые люди. А книга — это история о долге и мужестве жить. Для меня война однозначна - в сорок пятом году мы победили Великое Зло.
Добро и правда были, безусловно, на нашей стороне. Пожалуй, моей задачей было написать книгу, не переступая за границы советского канона прозы о пионерах-героях, но при этом сам этот канон несколько расширить. Придать идеологической плоскости человеческий объем» Эдуард Веркин. Станислав Востоков род. Читая его книги, можно и просто веселиться, и черпать знания из самых различных областей: географии, ботаники, биологии, анатомии, психологии, литературы, этнографии, истории и даже философии. Тонко чувствующий детскую психологию, Станислав больше всего мечтает о том, чтобы люди на земле научились жить в гармонии с природой. По образованию - художник, по призванию - защитник животных, он учился на курсах специалистов по сохранению редких видов животных на острове Джерси в Великобритании. Работал в Камбодже на строительстве реабилитационного центра для гиббонов, спасенных от браконьеров.
Не раз получал гранты от Фонда Джеральда Даррелла, был сотрудником Московского зоопарка. Его первая книга появилась в 2004 году — «Московский зоопарк. Записки служителя». Основанная на реальных впечатлениях автора, она рассказывает о жирафе Самсоне, белых медведях, амурских тиграх и других любимцах публики, их повадках, забавных случаях из их жизни. Книга имеет и воспитательное значение, поскольку учит детей бережному отношению к животным. В 2010 г. Рассказы о московском зоопарке». В 2006 г.
Тогда же вошла в десятку лучших книг, выпущенных в 2012 году по итогам всероссийского проекта-конкурса «Книга года: выбирают дети». Из аннотации к изданию узнаем, что это — «руководство по воспитанию дошкольников для бывших детей и будущих родителей». То есть книга — не детская? Не совсем, она универсальна — подойдет и для взрослых, и для детей, как своеобразная передышка в деле взаимного воспитания, еще один шаг к гармонии, ради которой и создается семья. Следуя последним тенденциям развития мировой литературы, его произведения находятся на грани взрослой и детской литературы. Дети у него могут занимать место взрослых, а взрослые наоборот вести себя как дети. Его книги тематически универсальны. Как настоящий взрослый ребенок, Востоков одинаково успешно говорит и с детьми и с взрослыми.
Он одновременно играет с ними, обучает, воспитывает и, что очень важно, объединяет всех читателей многоадресной детской книги. Ему удается показать всю сложность и неоднозначность человеческой жизни, сохраняя чувство юмора, оптимизм и детское восприятие» В. Чарская-Бойко «Взрослый ребенок Станислав Востоков». Сборник «Зимняя дверь» 2011 открывает еще одну тему творчества Станислава Востокова — деревенскую.
Чем отличается детский писатель от взрослого? В периоды творчества детский писатель должен быть счастлив. Это его профессиональная обязанность. Сергей Махотин, счастливый человек Сергей Махотин: "Когда-нибудь в тридцатом веке мы будем древними как греки.
Нас в обязательном порядке всю четверть будут проходить... Это нормально, говорят историки. Этого следовало ожидать, говорят психологи. Но сто лет назад мы еще не жили, поэтому такая жизнь нам в новинку. Мы пока не привыкли к тому, что короли, президенты и премьеры по утрам радостно сообщают нам из телевизора или из "Ютуба": "А мы сошли с ума! А мы сошли с ума!..
С 18 по 31 марта 2023 года библиотека образовательного комплекса «Воробьевы горы» столичного Департамента образования и науки проведёт юбилейную, 80-ю Неделю детской книги. Фестивальная онлайн-программа предлагает школьникам познакомиться с главными лицами современной детской и подростковой отечественной литературы. Станислав расскажет, как появилась на свет история о Фросе, а юные читатели смогут задать вопросы и поделиться впечатлениями о прочитанном.
Ивановские писатели – детям
Эту историю Юрию Васильевичу рассказывал в детстве отец, а писатель переложил эту сказку на литературный лад и представил читателям. Встреча закончилась фотосессией и вручением Ю. Орлову благодарственного письма от библиотеки. Источник: Библиотека для детей и юношества 24.
Мероприятия пройдут при поддержке литературных издательств «КомпасГид» и «Самокат». Ознакомиться с подробной программой фестиваля и зарегистрироваться на встречи можно на сайте Московского дворца пионеров.
К мероприятию оформлена книжная выставка «Книга собирает друзей», посвященная знакомству с новинками современной детской литературы и уже ставшими классическими, любимыми произведениями. Шаталина Е.
На выставке можно будет познакомиться с творчеством писателей города, на произведениях которых выросло не одно поколение читателей, таких как Виктор Голявкин, Святослав Сахарнов, Николай Внуков, Радий Погодин, Валерий Воскобойников, Михаил Яснов, Александр Гиневский, Сергей Махотин, Алексей Шевченко, а также познакомиться с творчеством современных, молодых и перспективных авторов, только приобретающих широкую известность, таких как Анна Ремез, Анна Анисимова, Анна Игнатова, Ольга Фадеева и другие. Однако герои их книг уже покорили сердца самых строгих критиков - детей. Виртуальный выставочный проект расскажет о том, как петербургские авторы выбрали для себя призвание детского писателя, и позволит привлечь внимание посетителей к неизвестным произведениям писателей и актуальным книжным изданиям.
Презентация книг из серии «Брянские писатели — детям»
5 октября в рамках работы клуба юных любителей чтения «Фантазеры», в Мясоедовской поселенческой библиотеке прошел обзор литературы «Современные писатели детям». Федяева Татьяна Анатольевна, доктор филологических наук, профессор, член Совета по детской книге Союза писателей России. Писатель, сценарист, одна из основателей «Земляничного клуба» детских писателей. 17:25 14.12.23СКОРО: о чем пишут современные детские писатели. «Детские писатели объединяются для того, чтобы вывести детскую литературу на качественно новый уровень, помогать начинающим авторам в развитии их творческого потенциала. Со своими прозаическими произведениями детей познакомили писатели член КРО СПР Наталья Красавцева и снова Илья Полуницын.
Всероссийская акция «Летопись сердец»
Удивительный концерт пришли проанонсировать главный режиссер Городского культурного центра Александр Стойко и виновник торжества, солист ГКЦ Ахмед Ахмедов. Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
Писатель в современном представлении — не «тот, кто создаёт произведение», а тот, кто профессионально присутствует на книжном рынке — издаётся, продаётся, пользуется известностью.
Мы, привыкшие в России к традиционному образу писателя-пророка, писателя-жизнеучителя, писателя — «всеобщей совести», с трудом воспринимаем западное понимание писательской роли, чисто прикладное: молодая женщина, которая ведёт модную колонку в еженедельнике, спокойно говорит «я писатель». Честно говоря, я сама к этому никак не привыкну: какая-нибудь телевизионная говорящая голова — писатель; а Лев Толстой тогда кто? Тем не менее этот новый писательский статус в России сейчас постепенно осознаётся, поддерживается и монетизируется.
При этом сильно изменился механизм, так сказать, передачи текста от производителя к потребителю. Если раньше в нашей стране писателем считался тот, кого публикуют литературные журналы и всесоюзное издательство, то теперь публиковаться может кто угодно — хоть сам; если раньше непременным условием публикации было приличное качество текста, то теперь оно мало кого волнует. В общем-то, стать писателем, то есть считать себя писателем, может каждый, кто ведёт блог, например, или печатает стишки в районной газетке «Наш проходной двор».
Ещё одна примета нового времени — постепенно складывается система литературных агентств, литагентов, которые занимаются посредничеством между пишущим человеком и книжным рынком: на Западе это давно обычное дело, а у нас — пока ещё в новинку. Или, скажем, очень популярны сейчас в России всякого рода обучающие курсы и семинары — «криэйтив райтинг», «как стать писателем», «создай свою книгу»: людей учат сочинять более или менее гладкие тексты и выводить их в публичное пространство. Правда, я пока не знаю таких случаев, чтобы какая-нибудь косноязычная и необразованная бездарность благодаря прослушанному курсу стала вдруг талантливым писателем.
Такие курсы полезны, мне кажется, только тому, кто уже на что-то горазд, кто сам способен на эстетически ценное и содержательное высказывание, то есть нуждается лишь в чисто технических советах. Это касается и «взрослых» писателей, и детских. Конкретно в «детском» секторе много сейчас пишут и издают вещей прикладного характера.
На Западе существует целая индустрия книг, которые создаются специально для тех, кто оказался в какой-либо проблемной жизненной ситуации: развод родителей, переезд, новая школа; усыновление или опекунство; смерть родственника… Наши авторы и издатели тоже сейчас пытаются работать в этом направлении, но результаты пока неровные: либо получается унылый прикладняк с напрасной претензией на художественность, либо вдруг создается полноценное художественное произведение, которое даже и неловко использовать в чисто утилитарных целях. Но во втором случае лично я, например, только радуюсь. Всякий человек пишет «о себе» — о том, что именно его волнует или тревожит, радует или возмущает, о своих бедах, страхах и надеждах.
Только тогда книга и найдёт своего читателя, на долгие годы останется в круге чтения, когда в ней будет слышен этот искренний, живой голос отдельного, особого живого человека. Когда некто ставит перед собой формальную задачу «написать про ребенка-сироту, как ему плохо живётся», — не имея ни личной заинтересованности в теме, ни сострадания к тому, кто несчастен, но полагая, что книга на актуальную тему будет востребована рынком, — на выходе, как правило, получается мёртвый текст. Даже если он написан ровно, гладко, «с метафорами», всё равно это будет не книга, а гроб повапленный.
А кто герои детских книг сегодня? То же самое и в литературе: с расчётом на рынок пишется одно, без расчета — нередко другое. В массовых молодёжных сериях, например издательства «Эксмо», по-прежнему полным-полно и супергероев с супероружием в суперкармане, и монстров, и пресловутых «девок в бронелифчиках»; для аудитории помладше по-прежнему выпускаются и детективчики, в которых условно-картонные подростки расследуют нестрашные преступления, и «розавинькие» я их так называю по традиционному цвету обложек девчачьи романчики, в которых скромная, но творчески одаренная старшеклассница аккуратненько заполучает мальчика своей мечты, и даже книжки про волшебного ученика в магической школе пока ещё не все перевелись.
А вот писатели, которые не унижаются до рыночного сегмента, не унижаются и до его шаблонов, не пишут «под формат». Поэтому в их книгах нет типовых ситуаций и стандартных персонажей. Хотя при этом в центре повествования может быть обычный школьник, вокруг него — друзья, школа, учителя, семья и всё такое же обыкновенное.
Вы спросите: как же так — и там про школьника, и здесь про школьника, но там рыночная графомания, а здесь художественное произведение? А всё дело в авторской индивидуальности: имеет значение не столько «тематика и проблематика», сколько авторское видение мира, его убеждения и взгляды, его манера и стиль, его способность вести диалог с читателем. Не так страшен гаджет — Многие убеждены, что книги будут погублены или уже погублены гаджетами.
Как детская литература противостоит или приспосабливается к влиянию визуальных технологий, оттягивающих людей особенно детей от чтения?
В сборниках — поэзия, проза и драматургия для детей и юношества, но все произведения рассчитаны на семейное чтение, на то, чтобы помочь общению родителей с детьми. А ещё и стихи, и рассказы, и пьесы прекрасно подойдут для внеклассного чтения.
Книги вышли при финансовой поддержке департамента культуры Брянской области.
Многие известные современные детские писатели выпустили свою первую книжку у нас, большинство из них стали наши постоянными авторами. Ценим качество иллюстрации в детской книге — наши рисунки «живые», художники создают их на бумаге — акварелью, пастелью, гуашью и цветными карандашами. Электронные версии наших книг — в свободном доступе, их можно бесплатно скачать в разделе « Наши книги ». Мы открыли собственный книжный магазинчик « Я люблю читать » в Москве на Покровке 11, в котором продаём не только свои книги, но и детские книги других издательств. Это одно из самых уютных мест в Москве.
Также вам могут быть интересны
- Свежие записи
- «Современные писатели детям»
- Детские писатели глазами детей | Мир дошколят
- Любимые писатели — детям
Последние записи
- «Петербургские писатели – детям!»
- Волгодонские писатели – детям
- Карельские писатели – детям в Международный день детской книги
- Последние записи
«Наедине с книгой»: современная детская литература
Межпоселенческая центральная районная библиотека | Неделя детской книги - 2023 | Доцент СГИИ Елена Валерьевна Гарибова рассказала подросткам о творчестве писателя, который занимает особое место в ряду смоленских авторов. |
Писатели-детям | Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека продолжает работу по наполнению электронной библиотеки «Писатели Чувашии – детям». |
Всероссийская акция «Летопись сердец»
Семейному чтению – наше почтение | Писательница из Ногинска Александра Мазуркевич с рассказом «Клякса» победила в номинации «Лучший детский писатель года», сообщает РИАМО со ссылкой на сайт. |
Межпоселенческая центральная районная библиотека | Неделя детской книги - 2023 | Новости Мультимедиа. |
«Псковские писатели – детям» | Анна и Варвара Кендель, Станислав Востоков, Нина Дашевская и Ольга Дробот расскажут детям о мастерстве создания детских книг. |
Обзор литературы «Современные писатели детям» прошёл в Мясоедовской поселенческой библиотеке | Доцент СГИИ Елена Валерьевна Гарибова рассказала подросткам о творчестве писателя, который занимает особое место в ряду смоленских авторов. |
Курские писатели - детям
9 февраля (2023) в Межпоселенческой центральной библиотеке Брянского района состоялась презентация сразу двух книг из серии «Брянские писатели — детям» —. Со своими прозаическими произведениями детей познакомили писатели член КРО СПР Наталья Красавцева и снова Илья Полуницын. Анна и Варвара Кендель, Станислав Востоков, Нина Дашевская и Ольга Дробот расскажут детям о мастерстве создания детских книг. Авторы делились секретами писательского мастерства с гостями, пели песни с детьми, рассказывали о совместной работе и многом другом.
Семейному чтению – наше почтение
Ведущая мероприятия Ирина Аржанова познакомила гостей с творчеством детских поэтов А. Барто, С. Михалкова, К. Чуковского, С.
Здесь вы найдете самые свежие и актуальные новости о литературном мире, познакомитесь с единомышленниками и получите возможность стать частью нашей дружной семьи! Наш Союз был создан по инициативе детских писателей для развития детской литературы, популяризации чтения, поддержки всех тех, кто творит для детей и юношества — начинающих писателей, художников, поэтов, музыкантов, сценаристов. Мы хотим, чтобы наши дети росли не только на книгах классиков и зарубежной литературе, но и шли в ногу со временем, знали, любили и читали современных авторов, гордились страной, в которой живут. Для этого мы подготовили насыщенную программу по продвижению творчества наших авторов: участие в проектах, литературные рецензии на книги, освещение деятельности писателей на большие аудитории в крупных социальных сетях, конкурсы с крупными издательствами и журналами.
RU - Самыми популярными детскими писателями стали Корней Чуковский, Джоан Роулинг и Холли Вебб, сообщил начальник отдела поддержки издания и цифровизации энциклопедий Департамента государственной политики в области средств массовой информации Минцифры России Александр Воропаев. Его тиражи достигают 960 тыс. Дальше идет Джоан Роулинг, автор саги о Гарри Поттере 850 тыс.
В заключение мероприятия состоялся обзор книги русской писательницы Марины Дружининой "Самые главные правила безопасности". Заведующая библиотекой Брико Т.
Современные писатели - современным детям
А началось мероприятие с презентации о жизни и творчестве писателя. Ребята узнали, что Сергей Михалков работал в разных жанрах: писал стихи, пьесы, басни, статьи, заметки, а также о том, что он является автором текстов гимнов Советского Союза и России. Затем юные читатели с удовольствием читали стихи, отгадывали веселые загадки, отвечали на вопросы викторины, смотрели мультфильм «Как мужик корову продавал». Большой интерес вызвала книжная выставка «Поэт счастливого детства». Дети с увлечением листали и рассматривали книжки с выставки и в заключение взяли их домой, чтобы прочитать. Мероприятие прошло весело и увлекательно. Ребята с хорошим настроением покидали библиотеку. В гости к юным читателям пришел веселый домовёнок Почитай-ка. Пришел не с пустыми руками, а с веселыми конкурсами, шуточными викторинами, забавными ребусами и затеями. Ребята активно угадывали сказки и сказочных персонажей, участвуя в конкурсах «Знаешь ли ты сказки», «Сладкая викторина», «Сказочный маскарад», «Волшебные предметы», «Путаница», «Собери иллюстрацию к сказке», где продемонстрировали отличные знания. В теплой непринуждённой обстановке на утреннике «В компании с литературными героями» дети познакомились с историей праздника, просмотрев видеоролик «История с продолжением», участвовали в викторине «По дорогам сказок: книги и герои», участвовали фотоконкурсе «Мои любимые книги и герои», в конкурсе рисунков «Любимые литературные персонажи».
Каждый день Недели посвящен определённой теме: это и юбилей писателя С. Михалкова «Весёлый день с Сергеем Михалковым», и литературный час «Почемучкам о живой природе» к юбилею Г. Снегирева, и акция «Мы читаем В.
Участников, победителей и гостей конкурса приветствовала директор Централизованной библиотечной системы г.
Канска Е. Конкурс проводился в трёх номинациях: «Городская современная сказка», «На этой планете есть место всем на свете», «Разукрасим мир стихами». В своих произведениях участники конкурса постарались раскрыть темы дружбы, гармонии с природой, заботливое отношение к окружающей природе, к людям, к животным. Творчество канских писателей оценивало жюри в составе педагогов русского языка и литературы Канского педагогического колледжа и московской писательницы, автор книг для детей и подростков Нина Дашевская.
Презентация первого выпуска литературного альманаха «Светлячок» состоится в культовом месте — «Доме Ростовых» на Поварской». Тираж 2 000 экземпляров. Планируемая очередность издания — 2 выпуска в год. С 15 мая по 30 июня 2023 года редакционная коллегия альманаха экспертное жюри принимает к рассмотрению произведения. Решено не придерживаться строгих ограничений по жанрам или объему текстов. Рекомендуемый объем произведений: проза — от 1 400 до 40 000 знаков с пробелами; поэзия — от 6 до 400 строк.
А кто герои детских книг сегодня? То же самое и в литературе: с расчётом на рынок пишется одно, без расчета — нередко другое. В массовых молодёжных сериях, например издательства «Эксмо», по-прежнему полным-полно и супергероев с супероружием в суперкармане, и монстров, и пресловутых «девок в бронелифчиках»; для аудитории помладше по-прежнему выпускаются и детективчики, в которых условно-картонные подростки расследуют нестрашные преступления, и «розавинькие» я их так называю по традиционному цвету обложек девчачьи романчики, в которых скромная, но творчески одаренная старшеклассница аккуратненько заполучает мальчика своей мечты, и даже книжки про волшебного ученика в магической школе пока ещё не все перевелись.
А вот писатели, которые не унижаются до рыночного сегмента, не унижаются и до его шаблонов, не пишут «под формат». Поэтому в их книгах нет типовых ситуаций и стандартных персонажей. Хотя при этом в центре повествования может быть обычный школьник, вокруг него — друзья, школа, учителя, семья и всё такое же обыкновенное. Вы спросите: как же так — и там про школьника, и здесь про школьника, но там рыночная графомания, а здесь художественное произведение? А всё дело в авторской индивидуальности: имеет значение не столько «тематика и проблематика», сколько авторское видение мира, его убеждения и взгляды, его манера и стиль, его способность вести диалог с читателем. Не так страшен гаджет — Многие убеждены, что книги будут погублены или уже погублены гаджетами. Как детская литература противостоит или приспосабливается к влиянию визуальных технологий, оттягивающих людей особенно детей от чтения? Вы говорите о «визуальных технологиях» — что это такое? Кинематограф, телевидение разве не для зрительного восприятия изобретены?
Но книга преспокойно существует в том же, прости господи, пространственно-временном континууме, что и кино и телевидение. Вы говорите о новых гаджетах? Но основой электронных коммуникаций на современном этапе являются всё равно чтение и письмо! Так что новейшие технологии, в сущности, не «оттягивают» от чтения, а наоборот — подталкивают к нему. Может быть, вы хотели сказать, что от чтения отвлекают компьютерные электронные игры, которыми увлекаются многие дети? Но ведь и в нашем детстве было то же самое: двадцать два лоботряса гоняли в футбол, один очкарик сидел с книжкой. Серьёзное, вдумчивое чтение всегда было занятием для человека самостоятельного, индивидуального — для личности, а не для массы. В этом смысле сейчас ничего не изменилось. Если раньше очкарик-одиночка страдал от непонимания, сидя у себя во дворе, в классе, то сейчас он виртуально дружит с такими же, как он, очкариками по всему миру Вернее, изменилось — и это прекрасное изменение я всячески приветствую: электронные коммуникации позволяют читающему человеку находить единомышленников и общаться с ними без ограничений по месту жительства, по времени и пр.
Если раньше очкарик-одиночка страдал от непонимания, сидя у себя во дворе, в классе, то сейчас он виртуально дружит с такими же, как он, очкариками по всему миру. Причём виртуальные знакомства по интересам по книжным интересам нередко уже перерастают в реальные, и эти дружеские связи получаются долговременными и крепкими, потому что самое главное для взрослеющего человека — иметь понимающего собеседника. Чувствовать, что ты не один, что тебе есть с кем поговорить о твоих проблемах — господи, как это важно! Пою о том, что вижу: в русскоязычном сегменте Интернета, в соцсетях, на форумах какое-то невероятное сейчас количество книжных групп и подгрупп, читательских сообществ, основу которых составляют именно подростки. Они читают, обсуждают прочитанное, спорят, сами сочиняют вслед за любимыми авторами… Конечно, скажу я шепотом, иной раз они несут ужасную чушь — с моей точки зрения взрослого и опытного читателя; но тут еще вспомнить надо, какую чушь мы сами несли в их возрасте. И вот ещё что важно: помимо прочего, гаджет — жутко удобная для читателя штука. Вот у меня флешка размером с ноготь — и на ней умещается громадная библиотека! А вот выход в Интернет — и вся мировая художественная культура компактно лежит рядом со мной на диване.