Шойгу анонсировал создание научно-производственного центра БПЛА в Минобороны РФ. Правительство готовит нацпроект по развитию беспилотных авиационных систем, который предполагает несколько форматов поддержки отрасли со стороны государства, в том числе грантовую поддержку производителей. Ввиду этого, необходимо дальнейшее совершенствование и разработка данных систем, чему может способствовать утвержденный Правительством РФ Национальный проект “Беспилотные авиационные системы”. Формируется национальный проект «Беспилотные авиационные системы», несколько федеральных проектов курируются Минпромторгом. В конце 2023 года в России стартовал новый национальный проект "Беспилотные авиационные системы", в рамках которого реализуется федеральный проект.
В России утвердили национальный проект "Беспилотные авиационные системы"
Минфин переадресует почти 200 млн рублей из бюджета национального проекта «Экология» на новый нацпроект «Беспилотные авиационные системы». По поручению Президента России разработан национальный проект «Беспилотные авиационные системы». Ввиду этого, необходимо дальнейшее совершенствование и разработка данных систем, чему может способствовать утвержденный Правительством РФ Национальный проект “Беспилотные авиационные системы”. 27 апреля Московский авиационный институт представил свои разработки беспилотных систем в индустриальном парке «Руднёво», который посетил президент России Владимир Путин.
Компания «БАС» представила деловую онлайн-игру по применению дронов
Распоряжение об ее утверждении подписано», — говорится в сообщении на сайте кабмина. Как подчеркнул первый вице-премьер Андрей Белоусов, сейчас правительство завершает создание нацпроекта по развитию беспилотной авиации. Национальный проект станет основным управленческим механизмом реализации принятой стратегии», — цитирует его слова пресс-служба кабмина. Стратегия развития беспилотной авиации предусматривает пять направлений, среди которых — стимулирование спроса на отечественные продукты, их разработка и серийное производство. Второе — разработка и серийное производство таких систем, а также создание крупных производственных центров, обеспечивающих внедрение новых технологий при создании беспилотников.
По мнению эксперта, эти рекомендации регулирования отрасли БАС уже показали практические результаты не только в самых экономически развитых странах мира, но даже в развивающихся странах Африки. Эксперт уверен, что и в РФ это тоже сработает как минимум по примеру того, как это уже начало работать в соседнем Казахстане с 2021 года.
На экспозиции, что показывают президенту, вся линейка современных беспилотников, например, тот, который показали в программе, поднимает полтонны. Его уже используют на крайнем севере для доставки продовольствия и запчастей на нефтяные платформы. В ближайшие годы беспилотные авиасистемы должны в значительной степени взять на себя контроль промышленных объектов", — рассказал Путин. Тут же, на заводе, Владимир Путин проводит совещание с руководителями компаний-производителей и министрами.
Для многих из них это непростой разговор. Пусть раньше любой проект и продирался к конвейеру через сотни бумаг, теперь так нельзя, особенно с беспилотниками. Это четко показала спецоперация. Для меня это такой хороший вариант, я обязательно встречусь", — отметил министр транспорта РФ Виталий Савельев. Потому что если "Росавиация" будет работать в том же режиме, как сегодня, как по самолетам, по рейсовым, то никакого развития беспилотной авиации в России не будет", — сказал Путин.
Сделать предстоит немало: избавиться от бюрократии, упростить технологические цепочки, создать систему налоговых льгот для производителей. В самых разных областях", — подчеркнул российский президент.
На втором этапе, по его словам, необходимо было снять регуляторные ограничения, которые в настоящее время создают препятствия при формировании рынков использования БАС и услуг, которые предоставляются с помощью беспилотников. Кроме того, политик заявил, что необходимо было решить вопросы, касающиеся создания современной комфортной системы сертификации, а также обеспечения безопасности полетов и использования систем. Со слов Белоусова, нацпроект по развитию данной сферы необходимо утвердить до 1 сентября текущего года.
Развитие отрасли беспилотной авиации в России
Россия потратит более 300 млрд рублей на развитие беспилотных авиационных систем в 2024–2026 годах | Эти предложения – наряду с конкретными решениями, которые бизнес формулирует, – должны найти своё отражение в национальном проекте по развитию беспилотной авиации, беспилотных авиационных систем. |
Белоусов: финансирование проекта "Беспилотные авиасистемы" составит 300 миллиардов рублей | До 1 сентября 2023 года планируется утверждение национального проекта по развитию БАС (беспилотных авиационных систем. |
Федерация беспилотной авиации | Фонд Национальной технологической инициативы (НТИ) может выделить 30 млрд рублей на поддержку выпуска готовых беспилотных коммерческих решений – об этом сообщил телеграм-канал "Беспилот" со ссылкой на директора по управлению проектами фонда Наталью Эрдем. |
Национальный проект «Беспилотные авиационные системы» | Национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем может не дать ожидаемых результатов, если на гражданские беспилотники не возникнет спрос. |
МАИ представил беспилотные системы в индустриальном парке «Руднёво» | С использованием беспилотных авиационных систем был реализован один из ключевых технологичных проектов в системе управления столицей — «Цифровой двойник Москвы». |
Восемь НПЦ планируется создать по нацпроекту "Беспилотные авиасистемы" до 2025 г
РЭО получил поддержку на облеты полигонов в рамках федпроекта по беспилотникам | Утверждению национального проекта "БАС" предшествовала титаническая работа специальной Правительственной комиссии под управлением Первого вице-премьера Андрея Белоусова. |
Регионам необходимо разработать программы развития беспилотных авиасистем к 1 октября 2023 года | По словам Андрея Белоусова, национальный проект «Беспилотные авиационные системы» должен заработать в полную силу уже с 1 января 2024 года. |
Ульяновская область готовится войти в новый национальный проект «Беспилотные авиационные системы» | В рамках мероприятия участники обсудили реализацию нового национального проекта по беспилотным авиационным системам (БАС), старт которого назначен на 1 января 2024 года. |
Шойгу анонсировал создание научно-производственного центра БПЛА в Минобороны РФ | Объем финансирования нацпроекта "Беспилотные авиационные системы" до 2030 года составит 696 миллиардов рублей, включая 46,4 миллиарда рублей в 2024 году, 117 и 149 миллиардов рублей в 2025 и 2026 годах соответственно. |
В России появится новая технологичная отрасль экономики. На нее выделено 240 миллиардов
Согласно дорожной карте специализированные классы кружки должны начать свою работу 1 июля. Педагоги, согласно федеральной квоты, в настоящее время проходят дистанционное обучение, практическое обучение пройдет в мае месяце в г Казани. А пока полным ходом идет ремонт, в классах помимо ремонта нужно еще оформить в фирменном стиле проекта БАС.
Отмечается, что данный центр будет представлять собой объединение разных предприятий и конструкторских бюро, специализирующихся на разработке и производстве перспективных видов вооружения. В ходе визита министру показали новые беспилотники и стрелковое оружие, Шойгу проверил выполнение указаний по учету опыта спецоперации при создании новых видов вооружения.
По поручению Президента РФ Владимира Путина разработана Стратегия развития беспилотной авиации до 2030 года и на перспективу до 2035 года. В 2024 году в 18-ти образовательных учреждениях Самарской области планируется оснащение инфраструктуры в целях реализации образовательных процессов по разработке, производству и эксплуатации беспилотных авиационных систем, среди них ГБОУ СОШ "Центр образования" пос. СызранскийРайон ЕР63.
Объем финансирования национального проекта "Беспилотные авиационные системы" БАС составит 45,5 млрд рублей в 2024 году, 9,6 млрд рублей и 8,8 млрд рублей в 2025 и 2026 годы соответственно. Об этом говорится в материалах к проекту федерального бюджета на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов, которые имеются в распоряжении ТАСС. О федеральных проектах В частности, на финансирование федерального проекта "Стимулирование спроса на отечественные беспилотные авиационные системы", включенного в нацпроект, планируется выделить из бюджета 1,4 млрд рублей в 2024 году, 1,9 млрд рублей - в 2025 году и 1,09 млрд рублей в 2026 году.
На «Архипелаге 2023» представили модель федерального проекта «Кадры для БАС»
Из них 60 процентов - операторы беспилотных авиационных систем, руководители проектных команд, специалисты прикладных научно-производственных и технических направлений в том числе в области строительства, геодезии и др. Более 30 процентов кадров приходится на разработчиков, технологов и профильных программистов. Наиболее востребованными являются специалисты инженерно-технического профиля. Одним из прогнозируемых в рамках Стратегии трендов является увеличение количества лиц, которые получат квалификацию или компетенцию в сфере беспилотных авиационных систем в смежных профессиях на разных уровнях образования и в разных видах образовательных программ. В число востребованных профессий в период реализации Стратегии предполагается включить такие профессии, как "проектировщик интерфейсов беспилотной авиации", "инженер производства малой авиации", "аналитик эксплуатационных данных", "технолог рециклинга летательных аппаратов", "проектировщик инфраструктуры для воздухоплавания", "программист систем автоматизированного управления", "техник по эксплуатации беспилотных авиационных систем", "специалист по системам "антибеспилотные авиационные системы", "проектировщик наземной инфраструктуры для эксплуатации беспилотных авиационных систем", "специалист по разработке беспилотных воздушных судов космического назначения", "разработчик систем автоматической навигации беспилотных воздушных судов", "разработчик интеллектуальных робототехнических систем", "технолог аддитивного производства беспилотных воздушных судов" и др. Подготовка специалистов для гражданской авиации должна начинаться с уровня среднего профессионального образования для обеспечения потребности отрасли в профильных специалистах среднего уровня квалификации с последующим повышением уровня образования, в том числе в образовательных организациях высшего образования. Вместе с тем подготовка лиц, относящихся к специалистам авиационного персонала, в том числе лиц, эксплуатирующих беспилотные воздушные суда массой более 30 килограммов внешних пилотов , должна вестись по разработанным и утвержденным уполномоченным органом в области гражданской авиации программам в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил на базе сертифицированных указанным уполномоченным органом авиационных учебных центров. Востребованы и программы профессиональной переподготовки для специалистов, уже обладающих прикладным опытом деятельности в иных отраслях, включая геодезистов, маркшейдеров, агрономов и строителей. Научно-техническое развитие Сложившаяся ситуация характеризуется автономным проведением перспективных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в заявительной форме по различным направлениям технологий беспилотной авиации при поддержке органов власти и институтов развития, а также инициативных внутренних научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ с участием научных и коммерческих организаций. Первоочередные научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы на условиях государственно-частного партнерства должны быть направлены на повышение уровня готовности продуктов, для выпуска которых изготовителями уже сформирован задел.
Российские изготовители обладают компетенциями по таким направлениям, как "организация командных линий С3 управление, контроль и обмен сообщениями ", "пульты дистанционного управления, системы предупреждения столкновения беспилотных воздушных судов в воздухе", "рулевые винты", "пилотажно-навигационное оборудование" и другие. Данные продукты и технологии, необходимые для их выпуска, критичны в том числе для безопасности полетов, обеспечиваемой качеством оборудования. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы должны способствовать увеличению уровня локализации производства беспилотных авиационных систем, комплектующих изделий компонентов и изделий и средств защиты от противоправного применения таких систем. В настоящее время недостаточный уровень технологий и производства наблюдается по более сложным, высокотехнологичным компонентам, таким как двигатели, электронная компонентная база, системы управления, полезные нагрузки. Для указанной продукции требуется централизованная постадийная локализация. Организация производства Ключевой проблемой производственно-технологического характера для развития отрасли беспилотной авиации является недостаточное развитие производства российской электронной компонентной базы для систем управления и навигации, эффективных источников энергии на основе литий-ионных и водородных технологий, высокотехнологичных материалов для изготовления планера и двигателей, основных комплектующих изделий, что оказывает влияние на освоение производства. Вместе с тем имеются проблемы обеспечения организаций-разработчиков российскими средствами автоматизированного проектирования, программно-аппаратными комплексами и программным обеспечением. Мелкосерийное производство не отвечает запросам на необходимое количество готовой продукции и ее стоимости. Необходимо создавать крупные центры по разработке и производству беспилотных авиационных систем, что позволит значительно сократить путь от разработки до внедрения новых технологий в производство.
Решение проблемы ограниченных заказов, штучного и мелкосерийного производства возможно через реализацию роли базового заказчика, консолидирующего спрос на беспилотные авиационные системы и размещающего в производство, по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, укрупненные заказы на наиболее востребованные модели беспилотных авиационных систем, в том числе в рамках утвержденного государственного гражданского заказа. В период реализации Стратегии проектирование и развитие производств беспилотных авиационных систем, а также комплектующих изделий и компонентов должны основываться в том числе на признанных Российской Федерацией положениях международных стандартов в сфере поддержания летной годности беспилотных воздушных судов и авиационной электросвязи, установленных приложениями 8 и 10 к Конвенции о международной гражданской авиации. В настоящее время отмечается тенденция роста потребности во внедрении в систему планирования отрасли беспилотной авиации информационных технологий. Организации - участники рынка беспилотных авиационных систем в своей деятельности активно используют различные информационные технологии - производственные технологии, технологии работы с большими данными, технологии робототехники и сенсорики, технологии беспроводной связи и другие. Важно развивать технологии, обеспечивающие интеграцию беспилотных воздушных судов в единое воздушное пространство, включая вопросы развития бортовых средств и систем связи, обеспечивающих зависимое наблюдение и связь внешнего пилота беспилотного воздушного судна с органом обслуживания воздушного движения, а также технологии наблюдения и идентификации беспилотных воздушных судов. Обеспечение зависимого управления беспилотных авиационных систем и пилотируемых воздушных судов на основе анализа больших баз данных с помощью использования искусственного интеллекта является ключевым в решении задачи выполнения полетов пилотируемых и беспилотных воздушных судов в одном районе воздушного пространства без установления запретов и ограничений и, соответственно, интеграции беспилотных воздушных судов в единое воздушное пространство Российской Федерации. В настоящее время в Российской Федерации уже сформирован определенный задел: на крупных предприятиях внедрены производственные технологии, осуществляется полный цикл аддитивного производства некоторых комплектующих для беспилотных авиационных систем; активно внедряются технологии работы с большими данными в ИТ-компаниях для оптимизации и автоматизации процесса работы с данными; на предприятиях рынка беспилотной авиации используются технологии синтеза информационно-управляющих систем, технологии робототехники и сенсорики для планирования движения и управления беспилотными воздушными судами, получения и обработки сенсорных данных; российскими организациями наращиваются компетенции в сфере защиты данных при их беспроводной передаче, необходимой для эффективной эксплуатации беспилотных авиационных систем. Одним из критериев оценки степени развития рынка беспилотной авиации является наличие достаточного количества центров разработки и производства беспилотных авиационных систем. В настоящее время такая инфраструктура дополняется центрами компетенций - центрами инженерных разработок, центрами коллективного пользования, иными инновационно ориентированными подразделениями организаций, осуществляющих образовательную и или научную деятельность, и др.
Функции данных центров должны быть дополнены сопровождением текущих и перспективных проектов по локализации на территории Российской Федерации производства беспилотных авиационных систем, критических комплектующих изделий, по которым в первую очередь идентифицируется дефицит. Организациям отрасли беспилотной авиации также необходимы элементы инфраструктуры, такие как аэродромы, центры обеспечения полетов, взлетно-посадочные полосы, сертифицированные полигоны для испытаний, административные и жилые помещения. Информационная безопасность Область информационной безопасности, определяемая потребностями рынка беспилотной авиации Российской Федерации, не подлежит системной координации и или централизованному планированию. На сегодняшний день функционирование систем управления и контроля за полетами беспилотной авиации по большей части основано на иностранных технологиях, реализованных преимущественно на зарубежном оборудовании и программном обеспечении. Рост производительности и пропускной способности оборудования приводит к усложнению алгоритмов обработки данных и миграции их реализации из программной в аппаратную часть. В связи с этим существенно снижается эффективность применения наложенных средств защиты, повышается риск компьютерных атак. При этом необходимо отметить, что в настоящее время в информационном пространстве увеличивается не только число угроз компьютерной безопасности, но и усложняется их техническая структура, повышается скоординированность атак. Угрозы происходят в том числе от специальных служб иностранных государств, экстремистских и террористических организаций. Такие действия могут быть направлены на выведение полностью или частично из строя объектов беспилотной авиации, причинение ущерба государственному управлению, а также нарушение устойчивости экономики.
Одним из способов обеспечения информационной безопасности в беспилотных авиационных системах является применение криптографических методов защиты информации. При этом, несмотря на достигнутые успехи в разработке российских криптографических механизмов, предназначенных для защиты информации в беспилотных авиационных системах, а также на придание им официального статуса документов национальной системы стандартизации, их практическое внедрение зачастую ограничивается государственными информационными системами. Существенным фактором, препятствующим широкому внедрению российской криптографии, является то, что российские стандарты криптографии не представлены в международных стандартах телекоммуникационных протоколов. Системы управления и контроля за полетами беспилотной авиации, созданные на основе зарубежного оборудования, продолжают наследовать зарубежные механизмы защиты информации, тем самым не позволяют обеспечить требуемый уровень доверия даже за счет замены зарубежного оборудования российским: изменению, как правило, подвергается только программная составляющая, а не логика работы, заложенная в аппаратной части. Полноценную замену существующих технологий систем управления и контроля за полетами беспилотной авиации "доверенным" оборудованием в ближайшее время произвести практически невозможно, в том числе из-за отсутствия высококвалифицированных кадров, осуществляющих научные исследования, разработку, внедрение и техническую поддержку современных и перспективных информационно-телекоммуникационных технологий. Положения и рекомендации, закрепленные в действующих нормативных документах, направленные на обеспечение информационной безопасности, требуют усиления внимания участников отрасли и совершенствования в части инструментов и способов практической оценки защищенности, а также экономических механизмов, стимулирующих ответственное поведение диспетчеров систем управления и контроля за полетами беспилотной авиации. Важным аспектом устойчивого функционирования систем управления и контроля за полетами беспилотной авиации также является заложенная при их проектировании физическая защищенность и структурная живучесть. Таким образом, текущий уровень информационной безопасности, который отражается в том числе на перспективах развития отрасли беспилотной авиации в Российской Федерации, формирует следующие предпосылки: иностранное оборудование и программное обеспечение, используемые в беспилотной авиации, являются источниками серьезных угроз информационной безопасности; наложенные средства защиты информации в условиях низкого доверия к среде их функционирования не позволяют обеспечить высокую эффективность их использования; рост автоматизации и производительности оборудования в беспилотной авиации повышает роль информационной безопасности и усложняет ее обеспечение; дефицит кадров для научных исследований, а также отсутствие системы определения "доверенного" оборудования, электронной компонентной базы и программного обеспечения затрудняют переход систем управления и контроля за полетами беспилотной авиации на российские "доверенные" разработки. Приоритетами в сфере обеспечения информационной безопасности в области беспилотных авиационных систем на период до 2035 года, обусловленными необходимостью обретения контроля над инфраструктурой беспилотных авиационных систем Российской Федерации, а также повышения ее надежности, безопасности и отказоустойчивости, достаточных для обеспечения национального суверенитета и устойчивого развития страны, должны стать: предотвращение несанкционированного контроля над функционированием систем управления и контроля за полетами беспилотной авиации; обеспечение бесперебойного и защищенного функционирования систем управления и контроля за полетами беспилотной авиации; обеспечение безопасной среды оборота достоверной информации в беспилотных авиационных системах.
Для достижения обозначенных приоритетов в области информационной безопасности необходимо предпринять следующие шаги: усовершенствовать методическую и нормативную правовую базу с целью обеспечения информационной безопасности систем управления и контроля за полетами беспилотной авиации; создать технологические условия обеспечения информационной безопасности систем управления и контроля за полетами беспилотной авиации, основанные на актуальных научных разработках; создать и внедрить средства и методы мониторинга и управления информационной безопасностью беспилотных авиационных систем. Механизмы для практической реализации обозначенных шагов сосредоточены в рамках следующих инициатив. Вызовы развития Беспилотная авиация функционирует в условиях воздействия вызовов внешней и внутренней среды, в том числе технологических, геополитических и экономических. Технологическая сфера характеризуется переходом к цифровой экономике и к стандартам Индустрии 5. В геополитической сфере отмечается выраженная санкционная нагрузка на промышленность - ограничиваются не только прямые поставки готовой продукции, но и элементов компонентной базы, комплектующих и материалов, существенно ограничены или отсутствуют возможности трансфера зарубежных технологий. Все перечисленное усложняет реализацию бизнес-процессов отрасли беспилотной авиации. Экономические условия для участников отрасли проявляются в динамике потребительского спроса на непродовольственные товары, который подвержен снижению на фоне неопределенности. Возможности и риски развития отрасли беспилотной авиации Перспективы развития беспилотной авиации связаны как с возможностями, так и с рисками, которые учтены при формировании сценариев развития отрасли беспилотной авиации. Принципиальным вопросом является поиск и внедрение технических решений, обеспечивающих безопасное выполнение полетов беспилотных и пилотируемых воздушных судов, установление правил выполнения таких полетов.
В настоящее время воздушное законодательство Российской Федерации позволяет выполнять одновременные полеты пилотируемых и беспилотных воздушных судов в ограниченном воздушном пространстве.
Минфин сообщил о рассмотрении ведомствами нацпроекта по беспилотным авиасистемам Популярные сервисы по хранению закладок: google. Об этом сообщает ТАСС. По итогу согласования перечня мероприятий и задач проекта БАС, а также параметров и источников их финансового обеспечения заинтересованными ФОИВ, указанный проект будет внесен на рассмотрение в правительство РФ", — говорится в сообщении пресс-службы. Ранее заместитель министра промышленности и торговли РФ Василий Шпак сообщал на стратегической сессии с российскими производителями беспилотных авиационных систем, что в рамках созданного проекта паспорта нацпроекта БАС формируется четыре федеральных проекта.
Как уточнил Жуков, два федеральных проекта должны быть разработаны Минпромторгом России — «Стимулирование спроса на отечественные БАС» и «Разработка, стандартизация и серийное производство БАС и комплектующих». Два Минтрансом — «Развитие инфраструктуры, обеспечение безопасности и формирование специализированной системы сертификации БАС» и проект по аэронавигации. И один Минобрнауки — «Кадры для беспилотных авиационных систем».
Механизм ЭПР постоянно совершенствуется благодаря открытому диалогу с бизнесом и отраслевыми регуляторами. Увеличивается количество направлений, по которым может устанавливаться специальное регулирование, в том числе, для проектов, использующих решения на базе искусственного интеллекта и больших данных. Готовы оперативно запускать новые ЭПР по использованию беспилотных авиационных систем в соответствие с задачами будущего нацпроекта», — прокомментировал заместитель министра экономического развития Максим Колесников. По словам Андрея Белоусова, необходимо стимулировать спрос на услуги с использованием БАС в отраслях экономики, сформировать комплексный государственный заказ на беспилотники, организовать профильное образование и насытить отрасль кадрами, а также создать удобную систему сертификации беспилотников, а также обеспечить безопасность их использования. Замглавы Минпромторга отметил, что для обеспечения спроса были разработаны и согласованы формы плана государственного гражданского заказа. Они направлены основным заказчикам ФОИВам, госкорпорациям, госкомпаниям , на основе оценок которых будут сформированы госзаказ, меры поддержки и объемы необходимого финансирования. Василий Осьмаков анонсировал также создание отдельного структурного блока Минпромторга, который сфокусируется на задачах поддержки отрасли.
Беспилотную авиацию в России будут развивать с помощью нового нацпроекта
Правительство утвердило стратегию развития беспилотной авиации до 2030 года и на перспективу до 2035 года. Правительство готовит нацпроект по развитию беспилотных авиационных систем, который предполагает несколько форматов поддержки отрасли со стороны государства, в том числе грантовую поддержку производителей. Леонид Артемов, Руководитель направления БПЛА Фонда "Сколково" представил блиц-доклад на тему "Развитие отрасли беспилотных систем и обеспечение технологического суверенитета через кооперацию со странами БРИКС". Напомним, что в начале этого года Республика Марий Эл вошла в число 30 субъектов Российской Федерации по реализации национального проекта «Беспилотные авиационные системы». Национальный проект "Беспилотные авиационные системы", разработанный по поручению президента, должен быть утвержден 1 сентября 2023 года.
Россия потратит более 300 млрд рублей на развитие беспилотных авиационных систем в 2024–2026 годах
Ожидается, что эти меры будут интегрированы в национальный проект «Беспилотная авиация», который, как предполагается, будет подготовлен к сентябрю. В России с 2024 года реализуется национальный проект «Беспилотные авиационные системы». Главное событие года по запуску новых рынков, инициатив и отраслей — беспилотные авиационные системы, биотех, креативная экономика.
Гендиректор «БАС» отметил важность развития отрасли беспилотных авиационных систем
При этом беспилотник должен находиться в прямой видимости внешнего пилота и вне запретных зон. Эти зоны определит Минтранс России по представлению региональных и местных властей. Для организации таких полетов беспилотниками весом до 30 кг эксплуатантам не потребуется подавать план перемещения авиационным властям. Упрощается порядок применения дронов в сельском хозяйстве — для выполнения авиахимических работ при борьбе с вредителями.
Узнать новости «Федерации беспилотной авиации» Заполнить анкету на вступление в «Федерацию беспилотной авиации» Спортивные лиги «Федерации беспилотной авиации» Региональные отделения «Федерации беспилотной авиации» Купить символику «Федерации беспилотной авиации» ФСОО «Федерация беспилотной авиации» Развиваем беспилотную авиацию, в том числе её дисциплины, связанные с обучением, разработкой, изготовлением и эксплуатацией беспилотных летательных аппаратов, беспилотных воздушных судов и беспилотных авиационных систем «Спорт для всех и каждого — норма жизни» Какая наша социальная значимость? Федерация Спортивной Авиации преследует стратегические цели Российской Федерации, следует указам и поручениям Президента Российской Федерации: Внедрение беспилотных авиационных систем и оказание услуг с их применением в различных секторах экономики «Перечень поручений по итогам участия Президента в мероприятиях по вопросам развития беспилотных авиационных систем» утв. Президентом РФ 13.
Президентом РФ 30. Создание и развитие системы профессиональных квалификаций в Российской Федерации Указ Президента Российской Федерации от 16.
Кроме того, политик заявил, что необходимо было решить вопросы, касающиеся создания современной комфортной системы сертификации, а также обеспечения безопасности полетов и использования систем. Со слов Белоусова, нацпроект по развитию данной сферы необходимо утвердить до 1 сентября текущего года. Ранее замминистра промышленности и торговли РФ Василий Осьмаков заявил, что ведомство планирует полностью легализовать использование дронов в 2023 году.
В 2024 году в 18-ти образовательных учреждениях Самарской области планируется оснащение инфраструктуры в целях реализации образовательных процессов по разработке, производству и эксплуатации беспилотных авиационных систем, среди них ГБОУ СОШ "Центр образования" пос. СызранскийРайон ЕР63.
Россия потратит более 300 млрд рублей на развитие беспилотных авиационных систем в 2024–2026 годах
Это не просто управление БПЛА. Спортсмены используют специальные FPV-модели, то есть изображение передается в очки, которые надеваются на пилота, стоящего с пультом на земле. Внесение беспилотников в список спортивного инвентаря значительно упростит тренировочный процесс для спортсменов и подачу заявок на полет. В этих условиях, особенно остро стоит возможность организации обучения педагогов школ знаниями в области БПЛА.
Я знаю, такой позитивный опыт уже имеется у Московской области. По поручению губернатора Московской области Андрея Воробьева, в 2021 году патриотический "Авангард" разработал курс, который позволит обучить педагогов школ, работающих по предметам "Технология", "Информатика" и "Основы безопасности жизнедеятельности", модулю по беспилотным аппаратам. В рамках каждого предмета изучают и технологию создания физического беспилотника, его ремонт, программирование, правила пилотирования, переноски грузов, работа с беспилотником в рое, когда их много.
Есть и сложности — беспилотниками подростки увлекаются в 5-8 классе, но в выпускных классах они сконцентрированы на экзаменах. Навыки утрачиваются, пропадает интерес. Наша задача продумать возможность самореализации вчерашних школьников.
В кружках школьники с интересом изучают БПЛА, но в 9, 10 и 11 классе они главным образом сосредоточены на экзаменах, поэтому важно поддерживать их интерес в старших классах. В рамках национальной технологической олимпиады для школьников с 8 по 11 класс существует профиль «Беспилотные авиационные системы», который посвящен решению современных задач с помощью беспилотных летательных аппаратов самолетного типа БЛА.
Первое — подготовка кадров, второе — создание образовательных программ, и в эту работу уже активно включилось профессиональное сообщество. Третье направление — оснащение школ и колледжей необходимым оборудованием», — приветствовал участников совещания первый заместитель Председателя Правительства России Андрей Белоусов. Министр просвещения РФ Сергей Кравцов отметил, что в регионах на базе колледжей будут созданы центры подготовки по обращению с беспилотными авиационными системами. Важно соединить в школе эту работу с такими предметами, как основы безопасности и защиты Родины и труд. В колледжах это направление необходимо тесно связать с проектом «Профессионалитет». Все образовательные организации должны работать в единой системе», — отметил Сергей Кравцов.
Военный импульс До 2022 года в России разрабатывались отдельные направления, связанные с производством беспилотников, изучались иностранные образцы, при этом отдельной отрасли как таковой не было, напомнил aif. В сжатые сроки были решены самые разные задачи, в том числе проблемы с GPS-сигналом и связью», — сказал эксперт. По его словам, военные беспилотники — это не только то, что «один раз взлетает и потом где-то взрывается». Существует масса моделей для разведки и боевого применения, которые могут вести видеосъемку или сбрасывать боеприпасы, а потом возвращаться к пилоту. Интересными для гражданской сферы являются модели с опцией вертикального взлета и посадки, с полезной нагрузкой до 20 кг. Похожие модели могут широко применяться и в мирных целях, например, для доставки полезных грузов. Ими можно доставлять почту, лекарства, небольшие посылки в тех случаях, когда отправка курьера экономически нецелесообразна», — пояснил Глеб Белавин. Отечественное производство Распространенное мнение о том, что все сложные беспилотники в России — импортные, не соответствует действительности, подчеркнул Белавин. Практически все скоро станет отечественным.
Департамент развития цифровой экономики 13 февраля 2023 9:00 Первый заместитель Председателя Правительства Андрей Белоусов провел совещание с производителями беспилотных авиационных систем БАС. Участники обсудили концепцию национального проекта по развитию БАС и стратегические направления создаваемой отрасли. По словам Андрея Белоусова, основой для прорывного развития отрасли и консолидации ее ключевых игроков должен стать национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем, разработка которого ведётся по поручению Президента. Помимо этого, мы должны обеспечить мерами поддержки отечественных производителей как самих беспилотников, так и производителей комплектующих и рынка в целом», - подчеркнул первый вице-премьер. Одним из важнейших направлений, в том числе в части изменения регуляторики, является совместная работа Минэкономразвития и Минпромторга в развитии экспериментальных правовых режимов. В прошлом году запущены 2 таких ЭПР для доставки грузов дронами-беспилотниками в 5 регионах. Сейчас на рассмотрении заявка от Республики Башкортостан по установлению ЭПР по аэродоставке грузов, проведении аэрофотосъёмок, а также выполнению дронами авиахимических работ для борьбы с вредителями в сельском хозяйстве.
МАИ представил беспилотные системы в индустриальном парке «Руднёво»
Мероприятия федерального проекта «Кадры для беспилотных авиационных систем» нацелены на решение четырех задач, которые охватывают различные уровни и виды образования. Президент РФ Владимир Путин осматривает презентацию организаций в сфере беспилотных авиационных систем во время посещения индустриального парка «Руднево» в Москве. Полгода как развитие беспилотной авиации – это национальный проект.