Александр Александрович Македонский (10 апреля 1867, Галгауская волость, Лифляндская губерния, Российская империя – 20 сентября 1942, Сигулда, Остланд/Латия) – протоиерей, член Народного совета (на заключительном этапе его работы). Отец Александра, Филипп II Македонский, нанял Аристотеля, одного из величайших философов в истории человечества, для обучения 13-летнего принца. Александр Македонский – великий полководец античности, который сумел за короткий срок подчинить себе большую часть Азии, дойдя до Индии и Пакистана.
Факты об Александре Македонском, собранные из научно-популярных книг
- Приход к власти
- Александр Македонский: великий военачальник с македонскими корнями
- Александр Македонский был мусульманином!
- Александр Македонский, Аттила, Чингизхан кем они были по национальности
Александр Македонский был мусульманином!
тэги: александр македонский, национальность, национальность александра македонского. В западной исторической литературе Александр Македонский фигурирует под именем Александра Великого. биография, новости, личная жизнь. «Личность Александра Македонского — парадоксальная, — объясняет историк Сьюзан Абернети, автор блога The Freelance Writer History.
Знатное происхождение
- Кем был македонский по национальности - 90 фото
- Ранние годы
- Александр Македонский. Большая российская энциклопедия
- Александр Македонский биография кратко
- Александр Македонский биография кратко
Пангалос: «Александр Македонский был албанцем»
Самым знаменитым является роман, авторство которого приписывалось Калисфену. Роман начал создаваться во II веке до н. Оригинал романа, в котором невероятная фантазия переплетена с историческими фактами, не сохранился, однако до нас дошли три его греческие редакции и их переводы. Наиболее древним и совершенным считается перевод на армянский язык, сделанный в V веке Мовсесом Хоренаци. Роман неоднократно переписывался, и сегодня в мире насчитывается 70 его рукописей. Репродукции двух переводов, находящихся в Ереване и Венеции, помещены в книге Риты Арутюнян. Как правило, книги об Александре Македонском заканчивались смертью героя. Рита Арутюнян решилась нарушить традицию и посвятила две главы его наследию - геополитическому и культурному. Будучи человеком богатой словесной палитры, она не перегружает читателя профессиональной терминологией и понятиями, требующими специальной подготовки, а увлекательно и доступно рассказывает о жизни и деяниях Александра Македонского.
Как отмечали выступавшие на презентации, она проявляет завидные знания по истории, хотя и подчеркивает, что не является профессионалом в этой области. Именно поэтому она и спешит сообщить, что основывалась на всех известных первоисточниках, а также на богатейшей академической литературе.
Воспитатели царского сына привили ему любовь к воином подвигам, к битвам. Александр стал опытным воином умелым предводителем.
Свое призвание он видел в великих завоеваниях. Филипп хотел объединить Элладу и нанести поражение Персидскому царству. Александр же задумалпокорить весь мир и верил, что его избрали боги для выполнения этой цели. Для воспитания сына македонский царь пригласил великого мыслителя Аристотеля.
Аристотель приобщил царевича к самым сложным учениям греческих философом, были доступны, как считали, лишь немногим образованным и избранным людям. Учил Аристотель и умению управлять государством. Александр считал, что если он сумеет установить свою власть над миром, то это будет благом для человечества. Филипп готовился к походу на Персию.
Однако в 336г. Этого воина тут же убили, и тайна смерти царя так и осталась нераскрытой. Новым царем был провозглашен сын Филиппа Александр. Наследник Филиппа продолжил подготовку к войне с персидским царем, начал с похода на север Балканского полуострова.
Жившие там воинственные племена могли нести удар по Македонии во время похода в Азию. Победить эти племена Александр смог только после многих кровопролитных битв. Тем временем вспыхнуло восстание в Элладе, где распространился слух о гибели Александра на севере. В Фивах осажден македонский отряд.
Греческие войска встали у Коринфа и преградили македонцам путь в Пелопоннес. Александр бросил свои войска с севера обратно в Грецию Тяжеловооруженные пешие воины проходили в день по 30км. Спустя 13 дней Александр уже захватил поселение неподалеку от Фив. Вскоре был занят Пелопоннес, Афины замерли в ожидании, а маленькие беотийские полисы поспешили изъявить свою полную покорность македонскому царю.
Однако фиванцы отвергли переговоры и напали на войска Александра Македонский царь приказал штурмовать город. Защитники не только отразили первый натиск, но и устремил на главные силы врага. Тогда Александр бросил в бой лучшие отряды.
Когда Александр прибыл в оазис, то главный жрец Амона дозволил ему войти в храм в обыкновенной одежде, а оракул ясно высказал при этом, что Александр — сын Зевса. По словам Оросия 37 , Александр, когда прибыл к храму Амона, то предварительно сам лично переговаривал с жрецами относительно ответов, какие они должны были давать ему при торжественном вступлении его в храм главного египетского божества. Поэтому, когда Александр вошел в храм, то главный жрец приветствовал его, как сына бога Амона и предсказал ему владычество над все миром и непобедимость до смерти. Когда же Александр спросил, не избежал ли кто-нибудь из убийц его отца заслуженной кары, то жрец ответил, что у Александра нет смертного отца и что убийцы Филиппа все погибли.
В храм входил один Александр и выслушал все ответы бога из уст жреца, тогда как спутники Александра оставались вне храма и должны были довольствоваться тем, чем Александр захотел с ними поделиться. В письме к своей матери Александр обещал передать ей секретные сообщения оракула при личном свидании 38. Стоя пред храмом Амона, спутники Александра получили разрешение вопросить оракул, и на вопрос: должны ли они воздавать царю божеские почести? Получили утвердительный ответ. После того Александр сделал богатые приношения богу Амону и жрецам и отправился в обратный путь. По поводу ответа Амонова жреца Александру, Плутарх рассказывает XXYII, 30 , что жрец, обращаясь к Александру, желал показаться наиболее любезным и потому выразился на греческом языке, но по незнанию этого языка, вместо о пайдион то есть о, чудо! Сказал: о пайдиос!
Жрец ошибся в последнем слоге, в окончании слова; но Александр, воспользовался ошибкой жреца и истолковал ее в свою пользу в смысле: о пай Диос то есть о, сын Зевса! После путешествия к храму Амона Александр не раз ссылался на свое божеское происхождение для оправдания своих поступков. Арриан Anab. IY, 9, 9 удостоверяет, что Александр не прочь был принимать и божеские почести, воображая себя действительно сыном Амона, а не Филиппа. Горг украсил Александра, как сына Амона, венком в три тысячи золотых, а сам Александр во время пиров надевал на себя плащ Амона, обувь и рога его, как бог. Курций рассказывает, что когда против Александра составился заговор, то он счел виновником в этом Филота, Парменионова сына, так как Филот, когда узнал, что Александр провозгласил себя сыном Амона, то хотя и поздравил царя с такой честью, но в то же время выразил сомнение относительно благополучия подданных сверхъестественного существа. Филот, защищая себя, сказал, сто он действительно выражал такое сомнение, но не из зависти к царю, а из страха за него, так как ему, Филоту, казалось более достойным Александра — не хвастаться, а молча считать себя потомком Амона.
И Филот просил Александра послать кого-либо к Амону, который из любви к своему сыну должен открыть настоящих заговорщиков… Но Филот был казнен. В уверенности относительно божеского происхождения Александр написал Афинянам, что он теперь не дал бы им острова Самоса, который они получили от прежнего царя Филиппа, называвшего себя отцом его Александра. Александр ответил, что он не хочет казаться страшным для своих друзей Plut. По словам Курция, Александр до последней минуты своей жизни не переставал считать себя сыном Амона и, умирая, приказал отправить свой труп к Амону Curt. X, 5, 14. Исполнение этого завещания поручено было Аридэю, но труп царя был задержан Птолемеем Лагу в Мемфисе и погребен в Александрии в великолепном склепе. При этом заслуживает внимание известие византийца Прокопия о том, что в Авгилах на юге от Кирены , считавшихся также местопребыванием Амона, до времен Юстиниана приносились жертвы не только Амону, но и его сыну Александру Македонскому 39.
По поводу божеских почестей, воздававшихся Александру и принимавшихся им после его похода в Ливийскую пустыню к Юпитеру Амону, историк Шлюссер замечает, что Александр во всех своих предприятиях придавал большое значение предзнаменованиям, оракулам и чудесам, видя в них действительно средство привязать к себе сердца суеверного народа. Желая впоследствии устроить церемониал своего двора, как следовало обладателю Азии по восточным понятиям и обычаям, Александр воспользовался амонским оракулом, чтобы мало-помалу приготовить свой народ к этой перемене. Он позволил верховному жрецу этого божества назвать себя сыном Юпитера. Старые полководцы Александрова отца, сначала только смеявшиеся над эти титулом, впоследствии, когда обнаружились намерения Александра, стали громко выражать свое негодование. По мнению историка, Александр пользовался своим мнимым божественным происхождением, на которое с тех пор он всегда изъявлял притязание, просто как мудрый политик, понимавший, что этим он мог всего легче держать в повиновении жителей востока. Только позднее этот великий человек, также подавленный избытком счастья, стал злоупотреблять своим титулом полубога и находил удовольствие в пустом блеске мнимого сверхъестественного величия. Он сам верил в невидимый, высший порядок вещей и придавал значение предзнаменованиям и изречениям оракулов.
Но еще чаще Александр прибегал к народному суеверию, как к средству для достижения таких целей. По этому же самому побуждению, он позволил назвать себя сыном Юпитера Амонского, стараясь в то же время связать греческие идеи о полубогах с восточным обыкновением смешивать все великое и могущественное с представлениями о сверхъестественном и божественном 40. Историк Вебер замечает, что «желая возвысить величие царского сана и находя необходимым ввести одинаковые монархические учреждения по всей державе, Александр, исполненный мысли о своем божественном призвании, издал постановление, чтобы греческие государства воздавали ему божеские почести. Это было первым шагом к тому, чтоб отнять у ослабевших греков их демократические учреждения, отжившие свое время, и сделал Грецию областью великого царства. Александр хотел поставить греков в такие же отношения к себе, в каких были покоренные им народы Азии. Он хотел, чтоб и греки признавали его своим царем. Афиняне понимали, что требование божеских почестей имеет этот смысл и хотя им не нравилось требование, налагавшее на них печать формального порабощения, но сам Демосфен посоветовал народу не отказывать могущественнейшему царю в исполнении его желания, и народ согласился.
Пример афинян оказал решительное влияние на остальную Грецию. Даже в Спарте было принято постановление, высказанное в лаконической форме: «если Александр хочет быть богом, то пусть будет богом». Сообразно этим решениям были отправлены в Вавилон послы воздать почести новому божеству 41. По словам историка Иегера, посещение Александром Амонова храма служить доказательством проницательности Александра и того умения приспособляться к воззрениям египтян, какими не обладали ни персы, ни вообще восточные завоеватели.
Впрочем, на родине Александра его культ не прижился. За маниакальным желанием Александра стать для своих подданных богом, безусловно, стоял политический расчет. Божественный авторитет сильно упрощал управление его непрочной империей, которая была поделена между сатрапами управителями. Но личностный фактор тоже играл не последнюю роль.
Во всех основанных Александром городах ему должны были оказывать почести наравне с богами. Кроме того, его сверхчеловеческое стремление завоевать весь мир и объединить Европу и Азию, буквально овладевшее им в последние месяцы жизни, говорит о том, что он сам верил в созданную им же легенду, считая себя скорее богом, чем человеком. Тайна смерти Александра Смерть настигла Александра посреди его грандиозных планов. Несмотря на свой образ жизни, он умер не во время сражения, а на своей постели, готовясь к очередному походу, на этот раз на Карфаген. В начале июня 323 года до н. Причина столь внезапной смерти Александра до сих пор остается одной из самых главных загадок древнего мира. Персы, которых он беспощадно разгромил, утверждали, что полководца покарало небо за осквернение могилы царя Кира. Вернувшиеся домой македонцы говорили, что великий полководец умер от пьянства и распутства источники донесли до нас сведения о его 360 наложницах.
Римские историки считали, что его отравили неким азиатским ядом замедленного действия. Главным аргументом в пользу этой версии считают плохое здоровье Александра, который, возвращаясь из Индии, якобы часто впадал в обмороки, терял голос и страдал от мышечной слабости и рвоты. В 2013 году британские ученые в журнале «Клиническая токсикология» выдвинули версию, будто Александр был отравлен препаратом, изготовленным на основе ядовитого растения — белой черемицы, применяющийся греческими врачами для вызова рвоты. Самая распространенная версия гласит, что Александра скосила малярия. В поисках Александра До сих пор неизвестно, где похоронен Александр.
Александр Македонский – «cын Зевса»
Александр Македонский Александр Македонский — македонский царь с 336 до н. э. из династии Аргеадов, полководец, создатель мировой державы, распавшейся после его смерти. В основанном Александром Македонским городе Александрия была процветающая еврейская община. великий полководец. сопровождалось хорошими предзнаменованиями дал команду не трогать дом этого великого поэта войско Александра состояло из 32.000 пехоты гордиев узел на протяжении веков в центре внимания находится. Европе в сочинениях и переводах Псевдо-Каллисфена («Происхождение и победа Александра» Льва Неаполитанского, IX-X вв.
Александр Македонский, биография
Александр потому и Македонский, что родился на территории Древней Македонии, царства, существовавшего с 640 по 148 год до н.э. в районе нынешнего города Салоники. Все мы знаем великих завоевателей Чингисхана, Тамерлана, Аттилу, Карла Великого, а из какой национальности они происходили, волю каких народов они выражали. Имя Александр Македонский Значение имени: Александр Дата рождения: 356 год до н.э Дата смерти: 323 год до н.э Возраст: 33 Рост, см: 150 Вес, кг: 95 Знак зодиака: Национальность Македония Место рождения: Пелла, Македония Деятельность: Политик Полководец. великий греческий полководец, Басилевс Древней Македонии.
Александр Македонский. Жизнь и смерть Александра Великого
- Искандар Зуль-карнайн. (Александр Македонский)
- Александр Македонский: какая национальность государства завоевателя?
- Александр Македонский: великий военачальник с македонскими корнями
- Вознесение и царствование
- Ученик Аристотеля
Александр Македонский
Немецкое Ungarn и английское Hungary происходят от имени гуннов. От этого же имени, очевидно, происходит и древнерусское «угры», которое потом трансформировалось в привычное «венгры». Зато в военном музее в Стамбуле стоит бюст усатого мужика, под которым написано, что Аттила был «древним тюркским императором». Итак, к какой всё-таки языковой группе принадлежали гунны — к угорской угро-финской или к тюркской? Решение вопроса усложняется ещё тем, что имена с похожей формой встречаются в это же примерно время у других народов. Так, короля остготов в середине VI века звали Тотила. Было ли это заимствованное у гуннов имя? А может, наоборот, имя Аттила было в своей основе готским, то есть германским? Здесь ещё уместно вспомнить отчёт Приска Панийского о византийском посольстве к Аттиле, где описываются обычаи населения столицы гуннской державы и упоминаются погребальное пиршество «страва» и напиток «мёд», что заставляет предположить, что это население было славянским. Приск — единственный человек, лично видевший Аттилу, чьё свидетельство дошло до наших дней — никак не выделяет внешность Аттилы. Следовательно, она не была для него диковинной.
В облике и поведении Аттила соблюдал опрятность, сдержанность, отсутствие роскоши. Приск причисляет гуннов к скифам, хотя и подчёркивает, что скифы это «сборище разных народов». Позднее, уже в Х веке, имя скифов применяется и к древним руссам.
Победы приносила армия, состоявшая из профессиональных солдат, кавалерии и артиллерии, получившая название «македонская фаланга». Издание World History утверждает, что благодаря своей тактике Александр смог разбить более многочисленную, но менее дисциплинированную и плохо управляемую армию персидского царя Дария III в 333 и 331 годах до н. По свидетельству энциклопедии Britannica, Александр или включал в свою администрацию местных правителей, или сохранял местные органы власти под надзором своих военачальников. Encyclopedia of Humanities отмечает, что Александр Македонский основал по всей огромной империи множество новых городов. Они находились в стратегических точках, на пересечении торговых путей между Востоком и Западом.
Большинство из них были названы в честь основателя Александриями. На строительство городов было привлечено множество инженеров, архитекторов, ученых. Наиболее известный город — Александрия в Египте, в дельте Нила. Он стал одним из самых богатых и культурных центров того времени, в нем жило более полумиллиона греков, египтян, евреев. Александр Великий был темпераментным Александр не отличался богатырским сложением, но обладал бешеным темпераментом, стремился везде быть первым. Это проявлялось и в боях. Он часто оказывался в гуще схваток, получил множество ран. В разных боях он был ранен в бедро и в плечо, стрелой в грудь, однажды его шлем был разрублен, получил удар камнем в затылок, что грозило слепотой.
Правитель огромной империи получил титул царь царей. По оценке энциклопедии Britannica, Александр был безжалостным диктатором, его амбициозность доходила до обожествления. Он ввел персидский обычай обращаться к монарху только стоя на коленях и целуя руку. Соратники Александра не признавали его обожествления.
Ближайшие помощники и офицеры армии стояли за возвращение армии домой.
Тогда Александр объявил, что жертвы для продолжения Индийского похода не угодны богам, и отдал приказ об отступлении армии. Из завоёванных в Индии земель были образованы две сатрапии. Причину столь значительного заселения древней Македонии славянами следует искать прежде всего в специфике её местных условий. Варвары, массами двигавшиеся с севера, уже самими естественными условиями направлялись на вардарскую дорогу. Город Солунь ныне Салоники был основан царём Македонии Кассандром в 315 году до н.
Город Солунь, подобно Царьграду на востоке, привлекал завоевателей слухами о своём богатстве. Это привело к тому, что именно окрестности Солуни далеко кругом были заселены славянами, о которых в «Чудесах св. Димитрия» имеется целый ряд довольно подробных и интересных сообщений. Да, и сама Солунь подверглась значительному воздействию со стороны славян. Уже в 597 году множество славян поселилось в городе Солуни.
Вы солуняне, а все солуняне чисто говорят по-славянски»17. И действительно, здесь, в Солуни, согласно остающимся в силе до сих пор заключениям славянской филологии, господствовал язык, на котором преподавали апостолы Константин Кирилл и Мефодий и на который были переведены древние славянские церковные книги. Нельзя более придерживаться старой теории Копитара и Миклошича об отдельной «старославянской» области в Паннонии, на языке которой якобы написаны эти книги. Это был староболгарский язык из окрестностей Солуни18. В ближайших окрестностях Солуни, владения которой были сведены в конце концов к полосе земли шириной приблизительно в 20 км19, жили, согласно источникам, следующие племена: Около самого города Солуни на западе обитали сагудаты греч.
Другое дело, что вот греки не желали признавать, по их мнению невежественных в культуре, грубых нравами родственников, пока те не прославили Элладу блестящими победами в Азии. Но почему же греки считали македонцев варварами? Скорее всего виной тому несколько иной культурный и политический уровень македонян, а так же, возможна зависть к более сильному соседу. Признаком варварства, по мнению греков, являлось отсутствие у македонцев, привычного им, демократического правления и наследственные цари. Так, и жителей Эпира Фукидид тоже называет варварами, хотя эпирцы уж точно были греками. Сторонники «против» родства греков и македонцев, ссылаются например на слова Плутарха.
Он пишет: «Александр уже не мог сдержать гнева, схватив лежавшее около него яблоко, он бросил им в Клита и стал искать свой кинжал. Но так как один из телохранителей, Аристофан, успел вовремя убрать кинжал, а все остальные окружили Александра и умоляли его успокоиться, он вскочил с места и «по македонски» кликнул царскую стражу это был условный знак крайней опасности велел трубачу подать сигнал тревоги». Но на мой взгляд, данный аргумент свидетельствует скорее о том, что разговоры в свите царя велись на греческом, и условное слово опасности могло быть просто жаргонным, вроде нашего Атас пацаны В общем, как видим споры о родстве греков и македонцев не утихают до сих пор. Я не буду делать никаких выводов и навязывать вам какую-либо точку зрения. Думаю что каждый имеет право на свой собственный взгляд. Прошу лишь только написать в комментариях вашу позицию и поделиться своим мнением об этом видео.
Всем спасибо!.